Efb аккумуляторы: Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии

что это такое, технология, преимущества и недостатки, описание

Автор Акум Эксперт На чтение 7 мин. Просмотров 48 Опубликовано

Современная промышленность представляет на рынке множество образцов автомобильных аккумуляторов. Одним из интересных вариантов для автолюбителей считается EFB аккумулятор, сочетающий характеристики стартового и тягового источников питания. Потребность в совершенствовании АКБ возникла из-за городских условий эксплуатации современных автомобилей. Они включают в себя короткие пробежки с затяжными пробками и частыми остановками на светофорах. В этих условиях двигатель вынужден большую часть дороги работать на холостом ходу, разряжая аккумулятор. Вдобавок ко всему аккумулятор разряжается во время холодного старта. А во время холостой работы генератор неспособен полноценно заряжать батарею, особенно имея “гирлянду” дополнительных нагрузок: ДХО, акустическую систему и др.

Содержание

Что такое EFB аккумулятор

Технология EFB означает сокращенно Enhanced Flooded Battery. С английского языка это переводится как «усовершенствованная батарея с жидким электролитом».

Что значит маркировка EFB на аккумуляторе? Это означает, что в батарее EFB применен жидкий электролит. Усовершенствование заключается в применении толстых свинцовых пластин, размещенных в “конверты” — сепараторы из микроволокна, как в пакеты. Это позволяет снизить объем электролита. Увеличенный объем пластин позволяет получить большую емкость по сравнению с обычными аккумуляторами. Плотные сепараторы предотвращают короткие замыкания и сульфатацию при полном разряде аккумулятора. Очищенный свинец в пластинах позволяет осуществить ускоренное заряжание.

Устройство EFBУстройство EFBУстройство EFB аккумулятора

Отличие EFB и AGM аккумуляторов

Главное отличие EFB батарей от AGM — это применение жидкого сернокислого электролитического раствора. В AGM батарее раствором пропитаны стекловолоконные маты, обволакивающие свинцовые обкладки.

Кроме того, в EFB батареях в отличие от AGM:

  1. Применены более толстые пластины из свинца.
  2. Пластины размещены в плотные конверты-сепараторы из микроволокна.
  3. Применены технологии, снижающие стоимость в сравнении с AGM.

Почему работают дольше, чем свинцово-кислотные АКБ

В результате работы мотора большей части пути на холостом ходу в городских условиях, как было сказано выше, возникает хронический недозаряд свинцово-кислотных АКБ, серьезные проблемы с холодным стартом двигателей внутреннего сгорания. Это ведет к снижению срока эксплуатации стандартной батареи АКБ, сульфатации и коротким замыканиям между пластинами.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Аккумуляторы EFB работают дольше, чем стандартные АКБ, из-за более толстых свинцовых пластин. В них применена технология изготовления решеток PowerFrame для оптимального прохождения тока и уменьшения вероятности коррозии. Кроме того, в обкладках применены EFB-положительные пластины с пленкой из полиэстера.

Малое количество электролита позволяет производить ускоренное восполнение заряда батареи генератором. Это позволяет не допустить полного разряда АКБ, что позитивно сказывается на долговечности. Размещение свинцовых пластин в ионообменных “конвертах” — сепараторах — предотвращает разрушение активного слоя аккумуляторных пластин, не допускает короткого замыкания и сульфатации свинца. Все это также способствует долговечности EFB аккумуляторов.

Где используются

Аккумуляторы с технологией EFB наиболее выгодно применять на автомобилях и других транспортных средствах, в которых требуется частый старт и остановка моторов, например, с устройством “START-STOP”. Такой режим движения очень вреден для стандартных АКБ. После частых стартов обычные аккумуляторы быстро утрачивают заряд и не успевают восполнить свою емкость. Для решения этой проблемы сначала были придуманы AGM аккумуляторы. Но они оказались слишком дорогими для такого массового применения, с почти двукратной стоимостью по сравнению с обычными АКБ. Поэтому появились ЕФБ аккумуляторы, которые в среднем стоят всего на 30% дороже обыкновенных батарей. Вместе с тем технология EFB обеспечивает возможность эффективно осуществить подбор по параметрам аккумулятора, таким как максимальная долговечность и устойчивость к полному разряду. Все это позволяет применять батареи не только в обычных автомобилях, но и в электромобилях, катерах и других видах транспорта.

Преимущества и недостатки

Преимущества:
  1. Свинцовые пластины большего объема.
  2. Защита свинца от сульфатации пакетами из ионообменного микроволокна.
  3. Быстрая процедура зарядки аккумулятора.
  4. Увеличенный срок службы.
  5. Стойкость к вибрациям.
  6. Применение устройства перемешивания раствора электролита.
  7. Хорошая устойчивость при работе с высокими температурами.
  8. Безопасность благодаря отсутствию испарения электролита.
  9. Высокие характеристики пусковых токов холодного старта, благодаря чему осуществляется хороший запуск при низкой температуре.
⛔️ Недостатки:
  1. Несовместимость с моторами, использующими рекуперационную систему кинетической энергии торможения.
  2. Пониженная мощность, если сравнивать с аккумуляторами AGM.
  3. Повышенная стоимость по сравнению со стандартными АКБ.

Как заряжать автомобильные аккумуляторы EFB

Зарядка аккумуляторов EFB осуществляется такими же устройствами, как и любых свинцово-кислотных АКБ.

Как правильно заряжать аккумуляторы EFB? Главное, следовать инструкциям и рекомендациям производителей, соблюдать правильную полярность присоединения контактов и применять исправное зарядное устройство с напряжением, не превышающим 14,4 В.

Изучение рекомендаций производителя поможет нам быстрее разобраться в тонкостях режима зарядки батареи. Необходимо также следить за током заряда. Для этого желательно иметь на зарядном устройстве встроенные индикаторы тока и напряжения. При снижении тока ниже 2,5 А, остановки изменения силы тока и напряжения можно прекращать зарядку.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Нежелательно применять ускоренный режим зарядки во избежание газообразования. Недопустимо открытие пробок, так как может измениться химическое равновесие электролита. Температура электролита не должна быть выше 50 градусов Цельсия. 

Обзор моделей отечественных и зарубежных производителей

Первыми начали применять тип АКБ EFB европейские производители для установки на передовые новинки автомобилей с устройствами “Старт-Стоп”. Позднее эту эстафету приняли отечественные фирмы, адаптируя характеристики АКБ под российские погодные условия и работу в морозном климате.

Существует целый ряд зарубежных производителей:

  1. Фирма TAB Magik расположена в Словении. Производит батареи аккумуляторов, устанавливаемые на грузовые и легковые автомобили.
  2. Varta разработала и выпустила на конвейер серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят устройства с параметрами емкости 60-95 А/ч. Изюминка этой марки в применении технологии PowerFrame. Производятся устройства для автобусов, грузовых автомобилей и специального транспорта.
  3. Германская компания Deta выпускает АКБ EFB емкостью от 65 до 80 а/ч, с пусковым током 650 ампер.
  4. Известная немецкая фирма Bosch выпускает серию S5 EFB. Емкость батарей от 60 до 80 а/ч. Применяется «серебряная» технология производства.
  5. Компания Yuasa разработала аккумуляторы, обеспечивающие до 270000 стартов. Современная технология позволила ускорить процесс заряда батареи. Конструкция позволяет установку в подкапотном пространстве в самую жаркую погоду.
  6. Американская фирма Exide производит серию EFB батарей улучшенного качества. Разработчики изобрели оригинальные добавки, что повысило качество свинцовых сплавов. Электрическая емкость устройств в диапазоне от 60 до 80 а/ч.
  7. Компания Autopart занимается выпуском батарей для автотранспорта с наличием повышенной нагрузки на электрическую сеть. Для этого применена инновационная угольная присадка к свинцовым пластинам. Расширен срок эксплуатации. Для предотвращения взрывов применяются вкладыши. Хорошо зарекомендовали себя в морозном и жарком климате.
  8. Разработанные компанией Topla АКБ имеют электрическую емкость 60-90 а/ч. Превосходство характеристик достигается применением инновационного MFW-флиса на положительных пластинах. Благодаря этому не допускается разрушение слоев обмазки и повышается долговечность эксплуатации. На конструкции корпуса расположен индикатор для контроля состояния АКБ. Для повышения пожарной безопасности применен пламегаситель. Для предотвращения вытекания электролита при переворачивании использована дополнительная защита.
  9. Турецкий производитель Mutlu — разработал и выпустил в серию EFB АКБ. Это различные по полярности и емкости батареи в корпусах как европейского, так и азиатского стандартов.

Российские производители также набирают обороты:

  1. Фирма АКОМ начала производить EFB АКБ под брендом Ultimatum. Электрическая емкость 60-100 А/ч. Распространение получили АКБ AKOM EFB 65 А/ч. Позднее появилась линейка аккумуляторов ZEUS EFB с ресурсом в два раза выше, чем у стандартных АКБ, и скоростью накопления заряда на 45% быстрее. Компания АКОМ расположена в городе Жигулевске Самарской области.
  2. Предприятие “ТУБОР”, расположенное в городе Бор Нижегородской области, производит батареи TITAN по технологии EFB с 1999 года. Для выпуска TITAN изначально создавалось совместное предприятие с фирмой «EXIDE-TUDOR». Сначала поставлялись импортные комплектующие и осуществлялась сборка. Теперь это 100% российское предприятие с полным импортозамещением.
  3. Завод “Тюменские аккумуляторы” выпускает серию брендов, таких как Arctic Batbear, TYUMEN BATBEAR и т. д. Внедряются в производство технологии EFB и AMG.

Автомобильные аккумуляторы EFB — это аккумуляторы будущего. Они превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ как минимум двукратно по продолжительности эксплуатации. Способны переносить разрядку до нуля вольт, не теряя электрической емкости, и полностью восстанавливаться после зарядки. Производители утверждают о 240 циклах разряд-заряд. Большинство фирм дают двукратную гарантию на купленные аккумуляторы Force EFB, в среднем 4 года против 2 лет, как у стандартных АКБ. При этом цена EFB батарей демократичная — всего на 30% дороже обычных батарей.

Особенности технологии EFB в аккумуляторных батареях

Мы живём в замечательную эпоху, когда смена технологий происходит настолько быстро, что поколения техники сменяют друг друга практически непрерывно. Совсем недавно для многих из нас термины «гелевая АКБ» или «AGM-аккумулятор» были в диковинку, а сегодня приходится искать информацию о совершенно новых источниках питания, произведённых по технологии EFB.

EFB аккумулятор в авто

И, как всегда, новшество довольно быстро прижилось в Старом Свете, в то время как российские пользователи только присматриваются к новинке аккумуляторной отрасли, анализируя достоинства и недостатки таких батарей и сопоставляя стоимость с возможными преимуществами. В любом случае новая технология – весьма перспективна. О прорыве пока говорить рано, но уже сейчас можно утверждать, что с каждым месяцем такие аккумуляторы становятся всё совершеннее, надёжнее и долговечнее.

Что такое EFB аккумулятор

Данная аббревиатура звучит в полной английской транскрипции как Enhanced Flooded Battery. Дословный перевод «улучшенная заливная батарея» вряд ли проясняет принцип действия таких аккумуляторов, поэтому стоит остановиться на описании технологии более детально.

Говорить о революционных изменениях в конструкции не стоит, это даже отражено в названии АКБ. Но улучшения по сравнению с классическими батареями довольно существенные. Пожалуй, ближайшим родственником можно назвать AGM аккумуляторов – принцип организации внутреннего пространства схож.

Краткое описание технологии EFB аккумуляторов – использование более толстых пластин. Все пластины-электроды заключены в пакет, изготовленный из специального силиконоподобного материала, пропитываемого электролитом.

Увеличение толщины пластин в полтора раза позволило существенно увеличить ёмкость батареи при прежних габаритах, уменьшив промежуток времени, необходимый для зарядки батареи.

EFB аккумулятор Аком

Наличие сетки из полиэстера, расположенной в пространстве между каждой пластиной и сепаратором, позволило эффективно удерживать электролит внутри, предотвращая его потери. В результате номинальный уровень заряда достигается быстрее и удерживается дольше, а сами пластины становятся более устойчивыми к множественным циклам заряда/разряда, позволяя без особых последствий переносить и глубокий разряд.

Среди других особенностей технологии ЕФБ можно отметить оклеивание сепараторов стекловолоконным ворсом, что обеспечило стабилизацию пространственного расположения пластин, ограничив влияние внешних воздействий (тряски, вибраций, толчков).

Наконец, заключение пластин в конверт из микроволокна означает, что у аккумуляторов типа EFB сульфатация пластин протекает значительно медленнее, при этом их осыпание является локальным и не грозит возникновением КЗ и, как следствие, преждевременным выходом АКБ из строя.

Среди базовых отличий ЕФБ аккумуляторов от обычных разновидностей автомобильных батарей стоит упомянуть о снижении требуемого объёма электролита в 3 раза, об увеличении номинала пускового тока на 45–50%, об устойчивости к глубоким разрядам. Такие батареи намного безопаснее и надёжнее классических, они просты в обслуживании и характеризуются большей долговечностью.

Сферы применения

Изначально батареи с улучшенными показателями пускового тока разрабатывались для применения в автомобилях, оснащённых функцией «Старт-стоп».

Использование этой технологии предполагает, что любая остановка автомобиля приводит к автоматической остановке мотора, который запустится, как только вы отпустите педаль тормоза. В этом промежутке времени генератор не работает, и основная нагрузка по питанию бортовой сети ложится на аккумулятор. Поэтому для таких машин обычные АКБ не подходят – здесь нужны батареи, способные восстанавливать свой заряд в ускоренном режиме. EFB аккумуляторы этим и отличаются.

EFB аккумулятор авто

Разумеется, такие батареи можно ставить и на обычные авто, а также использовать в качестве автономного источника питания, например, для обеспечения работы мощных акустических систем при стоянке машины.

Преимущества и недостатки технологии

Подобно большинству новых технологий, EFB аккумуляторы не лишены недостатков. Но если честно, плюсов намного больше, судите сами:

  • свинцовые пластины удалось сделать массивнее, что сказалось на продлении срока службы батарей данного типа даже по сравнению с AGM-аккумуляторами;
  • помещение пластин в микроволоконный конверт из специального материала позволило максимально обезопасить электроды от внешних воздействий, предотвратить сульфатацию поверхности пластин и исключить короткое замыкание вследствие осыпания активной массы;
  • использование свинца глубокой очистки позволило существенно сократить время, необходимое для зарядки АКБ;
  • переносимость глубоких разрядов – ещё одно несомненное достоинство EFB технологии. Способность без проблем выдерживать порядка 100–160 таких разрядов коренным образом отличает эти батареи от кальциевых, наиболее распространённых в настоящее время. Они выходят из строя при нескольких глубоких разрядах. Для старых сурьмянистых АКБ этот показатель – порядка 50 полных разрядов;
  • специальная конструкция крепления пластин с использованием вибростойких спаек позволила увеличить механическую прочность аккумулятора, которому уже не страшны ни тряска, ни вибрации, ни удары;
  • продлению срока службы батарей способствует и использование внутри конструкции воронок специальной геометрии, заставляющих электролит непрерывно перемещаться, равномерно перемешиваясь. Это улучшает стабильность жидкости, улучшая продуктивность и эффективность батареи;
  • источники питания, изготовленные по EFB технологии, могут работать при более высоких температурах, чем аналоги, без риска закипания электролита и его испарения;
  • EFB аккумуляторы – практически необслуживаемые. Минимальный уход требуется для наиболее бюджетных представителей линейки;
  • как заявляют производители, средний срок службы ЕФБ аккумуляторов составляет 7 лет, при соблюдении рекомендаций он может быть намного большим.

Диапазон допустимых температур, при котором эксплуатация батарей данного типа не вызывает сложностей, составляет от -50 до +60º С. Это означает, что в нашей стране ЕФБ батарея может использоваться повсеместно, включая северные широты с их суровыми зимами.

АКБ Варта EFB

Нельзя не упомянуть и о недостатках EFB технологий, которых, кстати, не так уж много, и можно надеяться, что производители устранят их в обозримом будущем:

  • автомобильные аккумуляторы данного типа непригодны для использования на автомобилях, силовые установки которых оснащены рекуперационной системой, заключающейся в подзарядке АКБ за счёт использования кинетической энергии во время торможения транспортного средства;
  • мощность таких батарей пока ещё меньше AGM аналогов, но эта разница проявляется только при большой нагрузке по потреблению электроэнергии.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

Строго говоря, зарядка EFB батарей мало чем отличается от процедуры, используемой применительно к AGM-аккумуляторам, поскольку принцип их действия и структура пластин во многом схожи.

Среди основных требований – необходимость использования интеллектуальных зарядных устройств последнего поколения от известных брендов, что гарантирует высокое качество и надёжность изделий. Соблюдение рекомендаций производителя – непременное условие продления срока эксплуатации таких источников питания для автомашин.

Зарядное устройство для EFB АКБ должно обеспечивать напряжение 14.4 В, желательно также, чтобы оно имело режим индикации тока заряда, поскольку во время зарядки этот параметр необходимо контролировать.

Одним из условий правильной технологии зарядки батареи данного типа является строгое соблюдение температурного режима: электролит не должен разогреваться выше 55º С, поскольку в этом случае пластины испытывают дополнительную нагрузку. В итоге они становятся менее устойчивыми к коррозионным процессам.

Ток и напряжение зарядки EFB батареи оговариваются в инструкции, их значения могут различаться в зависимости от характеристик конкретной модели. Окончание зарядки отслеживаем стандартно: следим за показаниями тока и напряжения, если они на протяжении нескольких часов остаются неизменными, АКБ можно отключать от зарядного устройства.

Ускоренная зарядка возможна, но крайне нежелательна из-за высокой вероятности интенсификации газообразования. Но это условие характерно для всех разновидностей автомобильных аккумуляторов.

Тест: аккумуляторы с технологией EFB

В последнее время на российском рынке появились аккумуляторные батареи с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Сначала импортные, а позднее и от отечественных производителей. В переводе с английского EFB — улучшенная залитая батарея. Давайте разберёмся, на что способны улучшенные российские аккумуляторы?

Участники
EFB–аккумуляторы были специально разработаны для автомобилей, оснащённых системой «старт-стоп». Они должны не только легко переносить длительные циклические нагрузки «заряд-разряд», но и служить надёжным источником электроснабжения автомобиля, когда его двигатель по воле умной системы управления заглушен.
Новинка оказалась полезной не только на машинах с системой «старт-стоп»: её таланты пришлись кстати и на обычных автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях. EFB-батареи уверенно и долго «крутят» стартер на морозе, не боятся глубоких разрядов, хорошо справляются с питанием дополнительных мощных потребителей электроэнергии. И если поначалу такие аккумуляторы поставлялись на наш рынок из-за рубежа, то сегодня их выпуск освоен и отечественными производителями.
Именно «наши» батареи с технологией EFB будут участвовать в сегодняшнем тесте. Знакомимся:
• АКБ 6СТ-60VL WESTA RED EFB 12 В 620 А
• АКБ 6СТ-60VL LB FORSE EFB 12 В 620 А
• АКБ 6СТ-60VL TIТAN EFB 12 В 600 А
• АКБ 6СТ-60VL TUBOR EFB 600 А.
• АКБ 6СТ-60VL АКОМ EFB 12 В 560 А.
На испытания представлены по два образца батарей каждой из пяти моделей. Заявленная ёмкость каждого из участников теста — 60 Ач.
Организаторы теста не ставили цель доказать, что один производитель хуже или лучше другого. Поэтому приводятся результаты конкретных испытаний в расчёте на то, что это поможет потребителям в выборе АКБ.

Подготовка
Все батареи с технологией EFB для теста были куплены в обычных магазинах России и практически одновременно. Разница заключалась только в том, что некоторые аккумуляторы было очень сложно найти — они есть не в каждом регионе (это связано с отсутствием широкой дилерской сети).

Время проведения испытаний
Пройти полный цикл испытаний — задача трудоёмкая и занимает много времени. Этот тест длился с 3 июня по 25 августа 2019 года с соблюдением всех протоколов и технологических циклов — почти три месяца.

Методика
Сначала проверялась реальная ёмкость всех десяти аккумуляторов. Запас энергии батарей определялся по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.3.
Участвовали все пять пар образцов.
Следующее испытание показало возможности участников запускать двигатель при отрицательной температуре.
Был проверен ток холодной прокрутки при –18°С по методике ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.1 (при заявленных токах напряжение не должно просесть ниже 7,5 В через 10 с и ниже 7,2 В через 30 с работы, а до 6 В оно может упасть не ранее полутора минут). Участников снова десять.
Дальше пары разделились, и каждая батарея отправилась на свой специальный EFB-тест, чтобы проверить участников на так называемое циклирование — стойкость к многократной смене режима «заряд-разряд». Отечественных стандартов для такой проверки пока не существует, поэтому было решено оттолкнуться от методики испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2 для обычных стартерных батарей. Однако количество циклов, которое должны выдержать подопытные батареи, увеличили до 220 (для обычных стартерных батарей АКБ — 120 циклов).
Второй тест на циклирование тоже «предложили» сами производители.
Два производителя утверждают, судя по этикеткам, своё соответствие требованиям международного стандарта ЕN 50324-6. Этот стандарт выпущен специально для АКБ, изготовленных по технологиям EFB и AGM. Соответственно, была применена методика испытаний таких аккумуляторов, хотя и по самому низкому из существующих уровней требований — М1 (именно он заявлен на этикетке двух АКБ, участвующих в тесте). По уровню М1 батарея должна выдержать не менее 150 циклов заряда-разряда до напряжения 10 В при температуре 40 °С и с глубиной разряда 50%.
С целью определения степени ответственности производителей перед своими потребителями было принципиальным выявить соответствие испытываемых образцов заявленным характеристикам на этикетке. Изделия, которые не соответствуют данному критерию и не оправдывают ожиданий покупателей, получали штрафной балл.
Итоговая оценка производилась по пятибалльной шкале:
5 — полное соответствие заявленным характеристикам;
4 — незначительное несоответствие характеристикам;
3 — значительное несоответствие характеристикам;
2 — в случае отказа образца в процессе испытаний.
Кроме того, за несоответствие заявленным характеристикам с полученного результата снимался один балл.

Результаты
Результаты испытаний сведены в таблицы, где очень много цифр, наверняка интересных технически подкованным читателям (красным цветом выделены результаты, не соответствующие требованиям стандартов). Автомобилисты–гуманитарии могут просто посмотреть комментарии и переходить к последней главе.

Результаты испытаний на заявленную номинальную ёмкость


Все участники – молодцы, первое испытание выдержали достойно. Ёмкость всех батарей соответствует заявленной. Всем – по «пятерке»!

Результаты испытаний на заявленный ток холодной прокрутки при –18°С


Этот тест «покорился» не всем: аккумуляторы Westa и AKOM полностью соответствуют требованиям ГОСТа по току холодной прокрутки, у остальных могут быть проблемы с пуском двигателя в мороз. FORSE провалил тест по продолжительности разряда, и может подвести при длительных попытках пуска (его итог — 4 балла). TUBOR и TITAN не справились с 10- и 30-секундным испытанием, значит, могут «сдаться» слишком рано (оценки — по 3 балла).

Результаты испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2


Результаты испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2

Батареи TIТAN, TUBOR и АКОМ соответствуют повышенным требования к циклированию по методике ГОСТ Р 53165-2008 ( TUBOR не дотянул всего 1 цикл, но результат всё равно достойный). Всем — по 5 баллов. Результат батареи WESTA неплох — 4 балла. А вот у FORSE проблемы. Кроме того, в процессе циклирования произошло падение уровня электролита в каждой банке, оголились пластины, случилось короткое замыкание в одной из банок и отказ батареи. Увы. Мало того, батареи FORSE и WESTA получили по штрафному баллу за несоответствие результата заявленным характеристикам. 

Результаты испытаний на циклирование по EN 50342–6:2016, 7.5 М1


Результаты испытаний на циклирование по EN 50342–6:2016, 7.5 М1

Как видим, действующему международному стандарту для EFB-батарей соответствует только AKOM, ему 5 баллов. Марки TUBOR и TITAN и не заявляли о своём соответствии стандарту, но им, как и АКБ от WESTA, по 3 балла. А вот батарея FORSE, как и в предыдущем тесте, не справилась. Значит, 2 балла и очередной штраф.

Результаты испытаний на циклирование по EN 50342–6:2016, 7.5 М1

Суммарный балл по результатам всех тестов


Суммарный балл по результатам всех тестов

Только одна батарея из пяти, представленных в тесте — 6CT-60VL LB FORSE EFB — испытаний не выдержала. Еще три (6CT-60VL WESTA RED EFB, 6CT-60VL TITAN EFB и 6CT-60VL TUBOR EFB) показали неполное соответствие требованиям стандартов или характеристикам, заявленным производителем. И лишь одна АКБ — 6CT-60VL АКОМ EFB — прошла тест без замечаний, полностью выполнив все нормативы. Надеемся, эта статья поможет российским автомобилистам сориентироваться на рынке EFB-батарей, сделать правильный выбор и совершить удачную покупку!

Тесты провел отдел исследований и испытаний Научно-технического центра «Аккумулятор инноваций», протокол № АИ03-027-19 от 26.08.2019 г.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Аккумулятор EFB — что это такое?

EFB

Аббревиатура EFB на аккумуляторе дословно звучит Enhanced Flooded Battery, что с английского переводится — «улучшенный жидкозаполненный аккумулятор».

Принципиально EFB отличается от обычного кальциевого аккумулятора следующим:

  1. Утолщенные свинцовые пластины;
  2. Пластины завернуты в специальный «пакет» из стекловолокна, т.е. наличие стекломатов;
  3. Большая степень компрессии группы пластин;
  4. Используется только очищенный свинец без примесей;
  5. В аккумуляторе меньший объем электролита.

Аккумуляторы с технологией EFB предназначен для автомобилей нового поколения с системой Старт-Стоп и рекуперативного торможения. Их назначение – работа в интенсивных городских условиях, с частым запуском двигателя.

Аккумуляторы EFB рекомендуются также для автомобилей такси, карет скорой помощи, катеров, автодомов и пр.

Аккумулятор EFB имеет следующие отличия:

  1. Увеличенное количество циклов заряд-разряд;
  2. Устойчивость к быстрой сульфатации;
  3. Улучшены показатели пускового тока;
  4. Лучшая виброустойчивость;
  5. Широкий диапазон работы в различных температурных режимах;
  6. Продолжительный срок службы.

Аккумуляторы с технологией EFB не корректно сравнивать с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.

Так как аккумулятор EFB предназначен для автомобилей оснащенных системой старт-стоп, а свинцово-кислотный аккумулятор предназначен для всех типов автомобилей за исключением автомобилей с рекуперативным торможением. Это разные технологии для разных типов автомобилей.

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании» 

AGM & EFB Автомобильные аккумуляторы объяснил

Yuasa Batteries Yuasa Batteries Меню Поиск
  • Дом
  • Новости
  • Свяжитесь с нами
Yuasa Batteries

Поиск: Поиск

  1. Продукты
    • Автомобильная
    • Коммерческий транспорт
    • Промышленное применение
      • UPS
      • Телекомы
      • Возобновляемая энергия
      • Огонь и безопасность
      • Golf & Mobility
      • Аварийное освещение
      • накопитель энергии
      • Очистка пола и воздушный доступ
    • Мотоцикл и Пауэр Спорт
    • Отдых, Море и Сад
    • Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
    Автомобили

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX9000 AGM
    • YBX7000 EFB
    • YBX5000
    • YBX3000
    • YBX1000
    • вспомогательный, резервный и специалист
    • Classic
    • Смотреть все батареи

    Информация

    • Все, что вам нужно знать о батареях
    • Как работает аккумулятор
    • Понимание спецификаций
    • серебряных кальциевых батарей
    • Характеристики аккумулятора
    • и диагностика неисправностей
    • Тестирование аккумулятора
    • Здоровье и безопасность
    • видео

    Новая технология

    • AGM & EFB объяснил
    • Микро Гибридные и гибридные автомобили
    • Вспомогательные и резервные батареи
    • Yu-Fit Configuration Tool
    • Предупреждение о замене батареи

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Коммерческий транспорт

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX 1000 SHD
    • YBX 3000 SHD
    • YBX 5000 SHD
    • YBX 7000 EFB
    • Pro Spec — глубокий цикл
    • Classic
    • Смотреть все

    Информация

    • Все, что вам нужно знать о батареях
    • Как работает аккумулятор
    • Понимание спецификаций
    • серебряных кальциевых батарей
    • Характеристики аккумулятора
    • и диагностика неисправностей
    • Тестирование аккумулятора
    • Здоровье и безопасность
    • видео

    Новая технология

    • AGM & EFB объяснил
    • Микро Гибридные и гибридные автомобили
    • Предупреждение о замене батареи

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Промышленное применение

    Диапазоны

    • Обзор
    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPH VRLA
    • NPW VRLA
    • NPC VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • REC VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • Pro Spec Глубокий цикл
    • SLR VRLA Deep Cycle
    • LIM Li-ion
    • Смотреть все

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Cyclic VRLA Производительность и срок службы
    • видео
    • Калькулятор промышленного размера

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    UPS

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPH VRLA
    • NPW VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Телеком

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Возобновляемая энергия

    Диапазоны

    • NPL VRLA
    • NPC VRLA
    • REC VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • SLR VRLA Deep Cycle
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Огонь и безопасность

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • RE VRLA

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
.

EFB или AGM — какая батарея мне нужна?

Новые технологии аккумуляторов для стартера расширяют имеющийся ассортимент, но также затрудняют поиск сотрудниками мастерской нужной сменной батареи для автомобиля. Не всегда можно предположить, что батарея, которая уже установлена ​​в автомобиле, действительно является лучшей технологией для автомобиля, особенно если батарея уже была заменена. Это также затрудняет понимание выбора сменного аккумулятора в мастерской.Мы суммировали наиболее важные моменты для решения, когда EFB или AGM является лучшим выбором для транспортного средства.

EFB аккумуляторы — для компактных и средних автомобилей с функцией start-stop

Аккумуляторы

EFB являются дальнейшим развитием обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Материал Polyvlies на поверхности положительной пластины гарантирует, что EFB имеет более длительный срок службы. Аккумуляторы EFB имеют низкое внутреннее сопротивление и характеризуются удвоенным количеством циклов зарядки * по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами, а также высокой нагрузочной способностью.

Аккумуляторы

EFB подходят для питания автомобилей:

  • с простыми автоматическими системами старт-стоп
  • без старт-стопа, но с высокими требованиями к вождению (например, в городских условиях),
  • без старт-стопа, но с обширным оборудованием.

Если автомобиль изначально оснащен аккумулятором EFB, аккумулятор EFB также можно использовать в качестве замены. Если владелец автомобиля требует еще большей производительности или имеет очень требовательный профиль вождения с большим количеством городского движения, можно выбрать мощный аккумулятор AGM.

Аккумуляторы

AGM для автомобилей среднего класса, внедорожников и автомобилей премиум-класса

Необслуживаемые и герметичные аккумуляторные батареи AGM («AGM» означает «Абсорбирующий стекломат», поскольку электролит связан в виде стекловолокна с абсорбирующим стеклом) — это мощные аккумуляторы для систем автоматического запуска и остановки, которые имеют очень хорошие характеристики холодного запуска. Благодаря стабильности цикла батареи AGM, прогретый двигатель можно выключать и запускать снова несколько раз с короткими интервалами, без риска трудностей при повторном запуске.Они также обеспечивают достаточные резервы для продолжения снабжения потребителей электроэнергии во время частых остановок и при этом гарантируют надежный запуск.

Аккумулятор AGM — идеальный накопитель энергии

  • для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения (рекуперация),
  • Для автомобилей с оборудованием премиум-класса и сложными аксессуарами.

Заменяйте только батарею AGM на батарею AGM

Автомобили с расширенной системой автоматического запуска и остановки оснащены аккумулятором AGM. В качестве замены может использоваться только батарея AGM.

В чем причина ограниченного выбора батареи?

Батареи с современными технологиями, такими как EFB и AGM, контролируются датчиком батареи и тесно связаны с системой управления батареями (BMS). Если используется неправильная батарея , это может привести к неисправностям в системе автоматического пуска и останова, сбоям функций комфорта и сокращению срока службы батареи.

Когда рекомендуется переход с EFB на AGM?

Обновление до батареи AGM всегда рекомендуется, если большое количество потребителей электроэнергии вызывает повышенную потребляемую мощность или если требуется максимальная готовность к использованию. Одним из преимуществ аккумуляторов AGM является экономия топлива, которая достигается за счет эффективной работы автоматической системы пуска-остановки и, следовательно, экономии денег. Все потребители в бортовой сети получают хороший источник питания даже во время остановок, а также надежно работают в неблагоприятных погодных условиях.

* Стандарт испытаний EN 50342-1 и для EFB и AGM, дополнительно EN 50342-6

,

YBX7000 EFB Battery — Automotive

Yuasa Batteries Yuasa Batteries Меню Поиск
  • Дом
  • Новости
  • Свяжитесь с нами
Yuasa Batteries

Поиск: Поиск

  1. Продукты
    • Автомобильная
    • Коммерческий транспорт
    • Промышленное применение
      • UPS
      • Телекомы
      • Возобновляемая энергия
      • Огонь и безопасность
      • Golf & Mobility
      • Аварийное освещение
      • накопитель энергии
      • Очистка пола и воздушный доступ
    • Мотоцикл и Пауэр Спорт
    • Отдых, Море и Сад
    • Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
    Автомобили

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX9000 AGM
    • YBX7000 EFB
    • YBX5000
    • YBX3000
    • YBX1000
    • вспомогательный, резервный и специалист
    • Classic
    • Смотреть все батареи

    Информация

    • Все, что вам нужно знать о батареях
    • Как работает аккумулятор
    • Понимание спецификаций
    • серебряных кальциевых батарей
    • Характеристики аккумулятора
    • и диагностика неисправностей
    • Тестирование аккумулятора
    • Здоровье и безопасность
    • видео

    Новая технология

    • AGM & EFB объяснил
    • Микро Гибридные и гибридные автомобили
    • Вспомогательные и резервные батареи
    • Yu-Fit Configuration Tool
    • Предупреждение о замене батареи

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Коммерческий транспорт

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX 1000 SHD
    • YBX 3000 SHD
    • YBX 5000 SHD
    • YBX 7000 EFB
    • Pro Spec — глубокий цикл
    • Classic
    • Смотреть все

    Информация

    • Все, что вам нужно знать о батареях
    • Как работает аккумулятор
    • Понимание спецификаций
    • серебряных кальциевых батарей
    • Характеристики аккумулятора
    • и диагностика неисправностей
    • Тестирование аккумулятора
    • Здоровье и безопасность
    • видео

    Новая технология

    • AGM & EFB объяснил
    • Микро Гибридные и гибридные автомобили
    • Предупреждение о замене батареи

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Промышленное применение

    Диапазоны

    • Обзор
    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPH VRLA
    • NPW VRLA
    • NPC VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • REC VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • Pro Spec Глубокий цикл
    • SLR VRLA Deep Cycle
    • LIM Li-ion
    • Смотреть все

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Cyclic VRLA Производительность и срок службы
    • видео
    • Калькулятор промышленного размера

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    UPS

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPH VRLA
    • NPW VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Телеком

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Возобновляемая энергия

    Диапазоны

    • NPL VRLA
    • NPC VRLA
    • REC VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • SLR VRLA Deep Cycle
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Огонь и безопасность

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • RE VRLA

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Мобильность

    Диапазоны

    • NPC VRLA
    • REC VRLA

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Аварийное освещение

    Диапазоны

      Серия
    • NiMh (PDF)
    • Серия
    • NiCd (PDF)
    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPC VRLA
    • RE VRLA
    • REC VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по моделям
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорт безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Хранение энергии

    Диапазоны

    • NPL VRLA
    • NPC VRLA
    • REC VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • SLR VRLA Deep Cycle

    Информация

    • Golf & a
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о