Аккумулятор agm что такое: Agm (технология) — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

00

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

01

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п. 

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель

что это, чем они отличаются и как их заряжать

Появлению AGM-аккумуляторов на автомобильном рынке предшествовала их многолетняя апробация на военной технике. Родиной технологии AGM (англ. absorbent glass mat – абсорбирующая прокладка из стекловолокна) является США середины 70-х годов ХХ ст. Известно, что с 1985 г. АКБ данного типа устанавливаются на военные самолеты для обслуживания сигнализаций и систем телекоммуникации. Сравнительно новыми нишами внедрения аккумуляторов Absorbent Glass Mat стали автомобильная промышленность и производство спецтехники. Вникнем детальнее, что такое AGM-аккумуляторы? Насколько они отличаются от обычных? В чем их преимущества? И как их правильно обслуживать?

Как устроены AGM аккумуляторы и для чего они нужны

AGM аккумулятор от BOSCH

AGM аккумулятор от BOSCHю

Более 40 лет назад разработчики компании Gates Rubber Company предложили новый образец свинцово-кислотного аккумулятора, в котором вместо жидкого электролита использовался абсорбированный. В классических моделях АКБ корпус поделен на отсеки пластинами из микропористого пластика, называемые сепараторами. В каждом заполненном кислотным раствором отсеке располагается положительно и отрицательно заряженные свинцовые пластины, между которыми течет ток.

В аккумуляторах типа AGM свободный электролит полностью отсутствует, а находится внутри расположенных между пластинами прокладок или матов-сепараторов, изготовленных из очень тонкого стекловолокна и волокон бумаги. Структура материала обеспечивает высокую пористость, за счет чего электролит «замыкается» внутри.

Количество электролита рассчитывается так, чтобы он заполнял наиболее мелкие структурные ячейки, тогда как крупные остаются свободными, что создает условия для нормальной циркуляции освобожденных газов. Выделяющийся в процессе работы АКБ водород и кислород не улетучиваются, а остаются на месте до тех пор, пока снова не преобразуются в воду. Зазоров между свинцовыми пластинами и пористыми прокладками нет.

На сегодняшний день наиболее ярко выраженной нишей использования аккумуляторов AGM являются автомобили, оснащенные режимом «старт-стоп». Вот почему на таких АКБ не редко встречается надпись «Start Stop». Очень уместно устанавливать подобные аккумуляторы на авто с высокими показателями энергопотребления, например, машины скорой помощи и МЧС.

Когда на автомобиле уже используется AGM-батарея, заменять её лучше на аналогичную, поскольку, с точки зрения экономии, это более оправданно.

Чем отличаются AGM аккумуляторы от обычных

  • Регулярное обслуживание AGM-образцов не требуется, так как нет необходимости пополнять в закрытом корпусе электролит и воду, что выступает важным фактором окупаемости.
  • Не так чувствительны к изменению температур и не теряют работоспособности при температурах от -30 до +70℃ так как вода в свободном состоянии не присутствует.
  • Качество используемого в батареях свинца очень высокое, благодаря чему накопление и отдача заряда происходит в 2-3 быстрее, нежели в обычных АКБ.
  • Очень плотная компоновка пластин и стекловолоконных матов разрешает использовать большее количество свинцовых элементов без увеличения объема батареи.
  • «Связанное» состояние жидкой среды открывает возможность использовать аккумуляторы Absorbent Glass Mat в разных положениях, исключая переворачивание верхом вниз, что небезопасно из-за того, что клапаны расположены сверху.
  • «Связанный» электролит в привычном понимании не испаряется и не поступает наружу, поэтому ничего не мешает устанавливать AGM-батареи внутри помещений и запитывать от них другие устройства. Так исключается вероятность взрыва, а отсутствие утечек к тому же служит фактором защиты клем от коррозии.
  • Лишь разряженная батарея в случае понижения температуры ниже -30℃ подвержена электролитной кристаллизации, что заметно сокращает срок эксплуатации изделия.
  • Уверенная работа в условиях высокой вибрации.

К недостаткам Absorbent Glass Mat относят сравнительно высокую стоимость, на треть больший в сравнении с классическими АКБ вес и чувствительность зарядному напряжению свыше рекомендуемых значений. Также отмечается нежелательность хранения разряженной батареи, что сказывает отрицательно, особенно когда напряжение падает ниже 1,8 В.

Как заряжать AGM аккумулятор

Глубокий заряд ощутимо сокращает срок службы стандартного жидкостного аккумулятора, однако для AGM-батарей это не столь критично. Обычно изготовители рекомендуют два режима зарядки: многоступенчатый и одноступенчатый. В первом случае наиболее эффективной считается трехступенчатая зарядка, о которой, как правило, производитель умалчивает, что возможно связано со сложностями стандартизации процесса из-за изменения длительности этапов в случае изменяющейся емкости.

Общая схема трехступенчатой зарядки, считающаяся наиболее оптимальной, выглядит так:

  • основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В, сила тока 10-30% от емкости АКБ;
  • накопление – напряжение 14,2 — 14,8 В, ток не более 10% от емкости;
  • плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В, с амперажем 5-10% от емкости.

Другой, двухступенчатый вариант, предполагает следующий алгоритм:

  • основной заряд – напряжение 14.2 – 14.8 В, сила тока от 10 до 30% от емкости;
  • хранение – напряжение 13,2 – 13,8 В, ампераж от 10-30% от емкости.

Одноступенчатую зарядку не следует использовать как основную, а лишь для быстрой подзарядки. Она подразумевает напряжение 13,2 — 13,8 В с зарядным током 10-30% от емкости.

Анализ рекомендаций указывает на то, что мнение о нежелательности выполнять зарядку устройством стандартного образа, является ошибочным. Стоит учесть, что для зарядки Absorbent Glass Mat потребуется устройство с индикацией напряжения и тока, а отслеживание этих параметров разрешит не допустить интенсивного газообразования.

Существует положительный опыт использования зарядных устройств с интеллектуальным управлением, позволяющих восстанавливать АКБ в наиболее безопасном режиме. Важно наблюдать за температурной динамикой и не допускать превышения порога в 45℃, иначе эксплуатационный ресурс энергоисточника будет сокращаться.

Похожие статьи

Аккумуляторы AGM – преимущества и недостатки.

Аккумуляторы AGM – преимущества и недостатки.[ 2012-08-15 ]

  Традиционная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея — это пластиковый корпус, разделённый на отсеки (банки). В банки заливается электролит —  водный раствор серной кислоты.   В него погружаются пластины, — катод и анод,  между которыми протекает ток. При разряде батареи активная масса решёток преобразуются в сульфат свинца. В процессе реакции разряда из кислоты  выделяются молекулы воды. При зарядке аккумулятора происходит обратный процесс.

     Электроды аккумуляторов изготавливаются из свинца с добавками 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Мышьяк и сурьма уменьшают коррозию электродов и повышают их твёрдость. Но у аккумуляторов, легированных сурьмой, есть существенные  недостатки: более низкий ток отдачи и быстрый расход воды во время эксплуатации.

   В современных аккумуляторах, в процессе совершенствования технологий,   вместо  сурьмы стали использовать кальций, — вначале в отрицательных пластинах, а потом и в положительных.  Такие батареи практически  не требуют добавления  дистиллированной  воды во время  эксплуатации. Однако при глубоких разрядах
аккумуляторы
с применением кальция  быстро выходят из строя. Ускоренная сульфатация пластин в этом случае, приводит к разрушению электродов и даже их замыканию.

   Для повышения стойкости положительных электродов, в их состав стали включать серебро, что привело к удорожанию батарей. 

   Но все равно, традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы – самые дешёвые из рассматриваемых, однако, в качестве штатных, для электротранспорта практически не применяются – из-за своей не герметичности.

Для того, чтобы активная масса электродов не осыпалась, в электролит стали вводить пористые наполнители, либо делать его гелеобразным. Так появились  аккумуляторы VRLA. Благодаря своей герметичности, они получили наибольшее распространение в бесперебойных источниках питания и электротранспорте.

     Нужно отметить, что существует  две разные технологии GEL и AGM, которые объединяют термины «герметичность» и «необслуживаемость», но конструкция и возможности у аккумуляторов – разные.

 

  Гелевые аккумуляторы (GEL — гель), называются так потому, что электролит в них находится в гелеобразном состоянии. Это происходит благодаря включению в  его состав соединений кремния,  в результате чего получается особый вид силикона. Серная кислота и двуокись кремния, сочетающиеся в электролите в виде геля, обеспечивают  полную герметичность аккумулятора. Газы, неизбежно выделяющиеся при эксплуатации батареи, остаются в порах внутри геля. Так как электролит находится в связанном состоянии и не испаряется при разряде аккумулятора, то и окисления пластин не происходит. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому гелевые батареи  могут работать в режиме глубокий разряд – заряд,  долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов,  для гелевых – штатный рабочий режим. К тому же,  активному материалу пластин осыпаться просто некуда – со всех сторон его удерживает гель.  Поэтому при глубоких  разрядах, когда напряжение понижается  до 10,5 Вольт, срок службы GEL-батареи гарантированно составит не менее 300 циклов заряда. А если не практиковать глубокие разряды постоянно и использовать ёмкость аккумулятора частично,  то количество циклов аккумулятора хорошего качества, может увеличиться  в десять раз. 

 

   В аккумуляторах AGM (Absorbed Glass Material – впитывающий стекловидный материал)   применен пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом. В аккумуляторах  AGM используется жидкая кислота, но в них электролит находится в порах сепаратора из тонких стеклянных волокон (условно говоря, — стекловата) Такая конструкция позволяет удерживать электролит внутри пор сепаратора, подобно губке,-  практически исключает вытекание электролита наружу  и позволяет даже в случае повреждения корпуса аккумулятора сохранить его работоспособность. 

    Аккумуляторы AGM, также как и гелевые,  боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора (0.3 С) могут вспучиться и выйти из строя. Для заряда батарей, выполненных по технологии AGM, нужно использовать специальные зарядное устройства с  параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов. 

     Современные  аккумуляторы AGM производятся с плоскими, либо со спиральными электродами. У батарей со спиральными электродами из-за большей площади поверхности пластин лучшая отдача тока, а внутреннее сопротивление – меньше. Габариты батареи при этом остаются такими же, как у аккумуляторов с плоскими пластинами аналогичной ёмкости.

    Аккумуляторы, сделанные по технологии AGM, также, как и гелевые, виброустойчивы и более долговечны по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями, но уступают по большинству параметров гелевым

    Также аккумуляторы AGM более чувствительны к колебаниям температуры окружающей среды и при её понижении работают менее эффективно по сравнению с гелевыми.

     Сочетание улучшенных характеристик (по сравнению с свинцово-кислотными батареями) и относительно невысокой цены (на 20-30% ниже, чем у гелевых), сделало аккумуляторы AGM самым распространённым видом, использующимся во всевозможных источниках бесперебойного питания. В UPS, использующихся для  завершения работы при отключении электроэнергии в сети, аккумуляторы AGM работают в буферном режиме, cохраняя свою ёмкость  на протяжении  от нескольких,- до десятка лет. Но обязательным условием долговременной работы является отсутствие  циклирования заряд – разряд.

   При циклической работе, срок службы аккумуляторов AGM меньше, чем у гелевых, в среднем на 30-40%.  Поэтому  использовать в качестве тяговых для электротранспорта их невыгодно.  Если бы по сравнению с гелевыми, их цена была бы ниже, пропорционально меньшему ресурсу – на  30-40%, тогда их применение в электротранспорте было бы оправдано экономически.  Однако такой разницы в цене между двумя конкурирующими типами аккумуляторов не бывает. Поэтому вопрос экономической целесообразности использования аккумуляторов AGM в качестве тяговых, отпадает сам собой. 

     Ареал применения AGM аккумуляторов в основном ограничен источниками бесперебойного питания, а гелевые аккумуляторы, которые разрабатывались для постоянной работы в  режимах заряда – разряда, применяются в качестве тяговых в электротранспорте.

     Некоторые  компании,  предлагают аккумуляторы AGM в качестве тяговых, рассказывая об улучшенных параметрах и увеличенном ресурсе. Но разницу в ресурсе, который обычно ниже, чем у гелевых аккумуляторов, в этом случае пытаются скрыть, указывая те же 300 циклов, что и у гелевых. И тут необходимо отметить, что 300 циклов для гелевых – это гарантированный минимум при глубоких циклах разряда – заряда,  а у аккумуляторов  AGM – это весь ресурс при тех же режимах работы.  Возможно,  люди, нахваливающие аккумуляторы AGM, в качестве тяговых, не знают об этих нюансах, но скорее всего, их интересует более высокая прибыль, образующаяся в результате продажи более дешёвых в закупке AGM аккумуляторов,  по цене, близкой к более дорогим и долговечным гелевым.        Некоторые  компании,  предлагают аккумуляторы AGM в качестве тяговых, рассказывая об улучшенных параметрах и увеличенном ресурсе. Но разницу в ресурсе, который обычно ниже, чем у гелевых аккумуляторов, в этом случае пытаются скрыть, указывая те же 300 циклов, что и у гелевых. И тут необходимо отметить, что 300 циклов для гелевых – это гарантированный минимум при глубоких циклах разряда – заряда,  а у аккумуляторов  AGM – это весь ресурс при тех же режимах работы.

    

Облако тэгов: аккумулятор для детских электромобилей Кировоград, аккумуляторы для детских электромобилей Кировоград 

как устроена технология AGM в аккумуляторе?

Технология АMG (Absorbent Glass Mat) — технология производства свинцово-кислотных батарей, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 70-х годов. Отличие AGM технологии от классической в том, что абсорбированный электролит герметически упакован и не требует дозаправки. Технология пользуется бешеной популярностью со времен разработки первых герметичных батарей для военно-транспортных средств, а также батарей резервного питания.

Вы спросите — «А в чём особенность этой технологии?». А обособленна она тем, что дает возможность в разы уменьшить вес батареи, сделать её более надежной и мощной.

agm технология в аккумуляторах

В АКБ изготовленных по технологии agm между свинцовыми пластинами присутствуют маты из стекловолокна, которые очень плотно вставлены и способны выдерживать имеющийся электролит. Достаточно высокое давление нагнетающего газа, может уменьшать утечку акт. материала при низком внутреннем сопротивлении. В тех ситуациях, когда нагрузка увеличивается, через ускоренную реакцию проходит большое количество энергии между материалом пластин и кислотой. Также, технологию agm относят к высоким технологиям, что используются при изготовлении АКБ.

Что означает agm на аккумуляторе?

Так как устроена agm технология и что это вообще такое? AGM обладает низким внутренним сопротивлением, который может генерировать очень высокие показатели силы тока, что делает его выносливым к глубокому разряду и долговечным. Что интересно, такие блоки питания не требуют тех. обслуживания и являются значительно легче, а также надежнее обычных свинцово-кислотных АКБ. Заметьте, аккумуляторы agm устойчивы к холоду и быстро заряжаются. Относительно недостатков технологии agm, то здесь следует сказать про низкую удельную энергоемкость и большие затраты со стороны производства.

Значительная часть этих аккумуляторов разрабатывается с емкостью 30-100 ампер-часов. AGM технологией комплектуются машины премиум-класса с целью обеспечения электрического питания для подогрева руля, сидений в автомобиле и лобового стекла. Хотите понять, что означает agm на аккумуляторе — чрезвычайно устойчивы к вибрациям, стабильная отдача тока. На большинстве гоночных авто и премиум-мотоциклах есть эти аккумуляторы.

Чем отличается обычный аккумулятор от agm и почему они больше подходят для экстремальной езды? Ответ прост – из-за своей герметичности они более устойчивы к внешним повреждениям, поскольку тогда разлив кислоты становится невозможным. Не смотря на то, что agm аккумуляторы обладают малым весом, они способны функционировать с той же производительностью. Благодаря отличным показателям работоспособности при низких температурах, стало возможным его применение на водном транспорте, а также трейлерах.

agm аккумулятор что это

Чем хороша технология agm?

Технология agm достаточно чувствительна к процедуре перезарядки. Показатель напряжения, который можно назвать нормальным должен составлять 2,40 V, если речь идет о заряде. Однако если мы будем говорить о подзарядке, то тут уже рекомендованным будет напряжение 2,25, и допустим 2,3. Если ранее на вашем автомобиле стоял обычный, как его называют «затопленный аккумулятор», который настроен на 14 V, а вы собираетесь заменить его на AGM, ждите проблем.

Собираетесь оборудовать своего «железного коня» agm аккумулятором? Тогда, вы должны знать, что они, как и все герметичные АКБ, являются чрезвычайно чувствительными к перегреву. Поэтому рекомендуется его устанавливать, как можно дальше от моторного отсека. Производителем в инструкции указывается, что желательно прервать зарядку, если вы видите, что батареей уже достигнуто 49 С. Об отличиях гелевой и кислотной технологии в аккумуляторах также можна почитать в этой статье.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: agm аккумулятор что этоЗагрузка…

Что собой представляет аккумулятор AGM

Технология AGM (Absorptive Glass Mat) впервые была представлена в 70-х годах прошлого века. Суть этой технологии заключается в том, что вместо привычного электролита был использовать заполнитель. В состав такого заполнителя входит пористое волокно, оно пропитывается жидким электролитом. В результате создается свободный объем для осуществления рекомбинации газов, что приводит к улучшению общих технических характеристик аккумулятора. В этой статье мы подробно поговорим о технологии Absorptive Glass Mat и расскажем, в чем же ее значимые преимущества.

Что такое аккумулятор AGM

Что собой представляет технология АГМ

Сразу отметим, что использует пористое волокно, они пропитывается жидким электролитом. Микропоры состав заполняются наполовину электролитом, благодаря этому всегда остается место для газов. Соответственно у газа всегда есть пространство, соответственно емкость показывает стабильную работу при сильных морозах или высоких температурах.

Похожая технология была применена во время изготовления гелиевых аккумуляторов. Однако здесь вместо привычного волокна находится сгущенный электролит. Его сгущают, используя силикаген, этот процесс происходит до тех пор, пока обыкновенных электролит не станет желеобразной массой.

Помимо этого стоит выделить, что во время производства AGM используются и другие гибридные технологии. Здесь стоит сравнить гелевые и AGM аккумуляторы. Именно второй тип серьезно выигрывает за счет того, что имеет герметизированный корпус, не боится перепадов температур и вибраций. Особое внимание следует остановить именно на корпусе, ведь даже если он повреждается, то АКБ не выходит из строя и продолжает сохранять свою работоспособность.

Из чего состоят аккумуляторы AGM

Также AGM аккумуляторы выдерживают глубокие разряды, а таким качеством могут похвастаться далеко не все современные аккумуляторы. В 70-х годах такая технология стала прорывом в мире производства аккумуляторов, соответственно она сохранилась и активно используется в современных реалиях во время производства.

В чем преимущества технологии

Можно выделить и несколько важных преимуществ, которыми может сейчас похвастаться эта технология:

  1. Самое значимое преимущество – емкость выдерживает глубокие разряды и практически не боится их. Ведь в волокне постоянно остается место для выработки газов.
  2. Также такие модели могут похвастаться долговечностью, если сравнивать их с традиционными емкостями для автомобилей.
  3. Не боится перепадов температур, даже если они резкие. Соответственно их можно без опасений использовать на территории нашей страны в регионах, где температура опускается ниже -30.
  4. Корпус полностью герметизирован, что делает его безопасным в использовании.
  5. Не боится сильных вибраций. Также серьезным преимуществом можно назвать тот факт, что они выдерживают вибрации, которые могут создавать неровные дороги. Соответственно емкости, изготовленные по технологии AGM, достаточно часто используются рыбаками, охотниками и другими любителями езды по бездорожью.
  6. Конструкцию можно назвать совершенной и продуманной до мельчайших деталей.

Как вы могли заметить, технология AGM серьезно опережает время и сейчас. Однако у таких аккумуляторов есть и недостаток – высокая стоимость. Соответственно ни у каждого человека есть возможность купить и использовать его.

Видео по теме

Для наших подписчиков мы нашли еще несколько интересных видео, которые помогут понять принцип работы и другие особенности таких аккумуляторов.

В этом ролике вы поймете, как работают аккумуляторы AGM, в чем их особенности и ключевые преимущества.

В каких ситуациях стоит использовать АКБ, которые изготавливаются по технологии Absorptive Glass Mat:

Читайте также:
Аккумулятор Зверь.
Аккумулятор Optіmа.
Какие аккумуляторы 18650 лучшие.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о