Аккумулятор гелевый характеристики – Устройство и Принцип Работы АКБ, Как Правильно Заряжать Зарядным Устройством, Обслуживание и Восстановление на Авто и Мото

Содержание

Гелевые аккумуляторы — технические характеристики, особенности и устройство

Жидкий кислотно-свинцовый аккумулятор самый распространенный вид накопителей энергии. Его достоинства и недостатки хорошо изучены. Но недавно появились гелевые АКБ, имеющие тот же принцип работы, основанной на окислительно-восстановительной реакции с использованием электролита – h3SO4. С помощью специальных добавок на основе силикатов жидкий электролит превращают в студенистую массу, получается новый тип элементов, соединенных в батарею, с особыми свойствами.

Устройство гелевого АКБ

Устройство гелевого аккумулятора

Каждый отдельный аккумулятор в гелевой батарее упакован в прочный корпус из полимера. Устройство гелевого автомобильного АКБ включает:

  • Закрученные в спираль пластины, представляющие катоды и аноды, перемежающиеся пористыми сепараторами.
  • Внутреннее пространство залито гелевым электролитом.
  • Корпусы элементов оборудованы выводными клеммами, обеспечивающими последовательное соединение банок в батарею.
  • В крышку корпуса вмонтирован клапан для сброса избыточного давления.

На общую крышку батареи выведены клеммы для подключения к потребителю. Принцип действия аккумулятора идентичен жидкому – заряженный источник отдает энергию, напряжение падает, плотность электролита уменьшается.

Гелевую батарею можно устанавливать в различных положениях, электролит не вытекает даже при повреждении корпуса. Для скутера, лодочного мотора устройство аккумулятора, без обязательной фиксации в вертикальном положении предпочтительно. Здесь он применяется как источник бесперебойного питания.

В автомобиле гелевый аккумулятор эксплуатируют, если параметры в бортовой сети стабильные и напряжение не превышает 14,4 В. Устройства следует выбирать от известных компаний производителей. Так, бренд «Оптима» предлагает модели аккумуляторов с желтой, красной и синей крышкой. Для тяжелых условий запуска зимой лучше выбрать модель с красной крышкой. Если в салоне используется мощная музыка, другие потребители, нужно покупать АКБ с желтой крышкой. Для эксплуатации автомаобиля в стандартных условиях выбирают синий девайс.

Гелевые АКБ 12 В

Гелевые аккумуляторы – технические характеристики

Кислотные жидкие и гелевые аккумуляторы имеют сходные технические характеристики. Это позволяет использовать их на одних транспортных средствах. Те же 6 элементов  аккумулятора легкового автомобиля дают напряжение 12 вольт. Емкость их 55 -150 ампер-часов. Но пусковой ток у стартовых автомобильных гелевых батарей может достигать 550-950 А.

Чаще гелевые аккумуляторы используются в скутере или лодке. Независимо от положения корпуса батареи относительно горизонта, электролит не вытекает, емкость накопителя энергии достаточная для легкой техники.

Предлагаем видео, с изображением гелевого аккумулятора Exide 6-ст-18, сухозаряженного, предназначенного для скутера. По характеристикам прибор подходит для использование в теплое время года.

Особенности гелевых аккумуляторов

Над созданием накопителей энергии, способных преобразовывать энергию с максимальным КПД, подходящих для работы в любых климатических условиях, в нестабильных сетях и быть безопасными работают ученые всех стран. Изначально гелевые аккумуляторы были разработаны для космических аппаратов, но пригодились на Земле. Плюсы и минусы изделий учитываются при выборе батареи. При всех достоинствах новых АКБ, автомобилисты предпочитают классический, жидкий по нескольким причинам.

Гелевый аккумулятор на морозе -30 0 и в жаре выше +50

0 теряет структуру электролита. Восстановить гель после разрушения невозможно. Главным препятствием к широкому использованию новых типов батарей является высокая стоимость.

Заряжать ПКБ этого типа нужно зарядным током не больше 0,1 от цифрового значения емкости. Важно остановить зарядку до напряжения на клеммах 14,4 В. Лучше использовать импульсные зарядники с регулируемыми параметрами и автоматическим отключением, при достижении полного заряда.

Восстановить батарею после глубокой разрядки проще, чем жидкие свинцовые аккумуляторы. Если масса загрубела и отстает от контактных пластин, электролит приходится разбавлять дистиллированной водой.

Аккумулятор для мото

Вывод

Гелевые аккумуляторы можно устанавливать на автомобили, если их бортовая система рассчитана на 14, 4 вольта. Это класс современных авто средней мощности. В условиях морозных зим и тропической жары срок эксплуатации GEL батарей будет сильно укорочен. В мотоциклах и легком водном транспорте гелевые аккумуляторы предпочтительнее жидких свинцовых.

устройство, характеристики, плюся и минусы

Что лучше ni mh, ni cd или li ion аккумуляторы

Что лучше ni mh, ni cd или li ion аккумуляторыС развитием технологий возникла необходимость замены традиционных свинцово — кислотных накопителей на аналогичные по характеристикам, но не имеющие их недостатков, элементы питания. Выходом из положения стал гелевый аккумулятор. Обладая большей ценой, он тем не менее был лишён множества проблем, присущих типам, содержащим жидкие виды электролита, ведь в нем реагент содержится в виде геля.

Общие принципы

Что такое свинцово — кислотный аккумулятор? Он состоит из разно полюсные свинцовых пластин, разделённых непроводящей прослойкой и погруженных в 35% раствор кислоты с водой. Принцип действия прост — когда накопитель разряжается, происходит восстановление диоксида свинца на катодном электроде, а также образование его окисла на анодной пластине. Когда происходит зарядка элемента питания происходит обратная химическая реакция. А разница между диоксидом свинца и оксидом электропроводящих пластин даёт выработку электроэнергии, когда они окружены кислотной средой.

Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного? Тем, что жидкость плюс диэлектрик для этого АКБ заменены на электролитический гель или микропористую прокладку, пропитанную электролитом. Поэтому название, используемое для таких элементов, как гел

Иевые — не корректно. Они не содержат газ гелий, а используют гелевую основу.

Основная проблема традиционных аккумуляторных батарей – невозможность их работы при изменении положения элемента питания в пространстве. Их нельзя было нормально использовать в космической технике, в самолётах и вертолётах. То же самое касается малой мототехники — мопеды, скутеры, различные виды мотоциклов (включая водные), или же вездеходы — все они часто меняют свой вектор относительно земли. Гораздо чаще, чем обычные автомобили.

Гелевая АКБ лишена подобных недостатков. Там нет жидкости, как таковой, соответственно нечему проливаться или отходить от электродов при наклонах или поворотах источника питания. Ещё одним плюсом стало возможность сделать корпус накопителя герметичным. К примеру, полностью обычный, жидкостный аккумулятор герметичным сделать нельзя. При химических реакциях происходит выделение газа. В случае традиционного электролита он скапливается в верхней части устройства, повышая давление, вплоть до разрушения корпуса. Гелевые прослойки также выделяют газ, но он остаётся в виде микроскопических пузырьков внутри самих пластин.

Кроме всего уже сказанного пластины активного реагента в отличие от традиционного электролита дают возможность от трёх до семи раз продлить срок жизни накопителя. Они плотно прилегают к электродам, уменьшая возможность отслоения от них свинца.

Конструкция

Основное отличие по строению от обычных аккумуляторов – это то, что электролит связан кремнием в субстанцию, которая находится между положительным и отрицательным электродом. Есть два варианта изготовления, и хоть один из них не содержит геля как такового, но его также причисляют к такому типу:

  • AGM технология. Более новый вариант. Реагентом пропитан стекловолоконный сепаратор. Он располагается между электродами традиционного исполнения — параллельно корпусу.
  • GEL технология. Подразумевает, что электроды скручены в тугие цилиндры, вместе с гелевой прослойкой между ними.

Устройство гелевого аккумулятора разных видов выглядит так:

Сравнение типов АКБ

Сравнение типов АКБ

 

Характеристики

Гелевые аккумуляторные батареи имеют такие же характеристики, как классические. Это:

  1. Рабочее напряжение. Сколько вольт даёт АКБ.
  2. Максимальная сила тока при заряде. Сколько ампер максимально нужно выдавать ЗУ, для не нанесения вреда гелю аккумуляторной батареи. При использовании значений выше – электролитический гель закипает.
  3. Максимальный ток разряда. Этот показатель указывает на то, сколько потребитель энергии может максимум запросить тока за 30 секунд. Значения параметра также превышать нельзя – накопитель перегреется и закипит.
  4. Самый главный — ёмкость. Указана она ампер*часами или Ah. Максимальный объём энергии, который может накопить элемент питания, для последующей выдачи с отношением потребления по часам на запрашиваемую силу тока.
  5. Вес. Чем более ёмкий аккумулятор, тем больше будет значение. В среднем гелевые батареи весят от 8 до 60 кг.

Маркировка на корпусе АКБ

Кроме технических характеристик аккумуляторной батареи нужно знать и когда она изготовлена. Эта информация обязательно указывается на корпусе, правда каждая фирма делает это по-своему. К примеру:

  • Varta — Код обычно указан на наклейке. Интересующие цифры начинаются с четвёртой — это год, за ним две — месяц. Причём месяца указаны кодировкой.
  • Delta — дата производства зашифрована комбинацией букв и цифр на наклейке. Начальные две буквы год и месяц. Первая буква алфавита, если годы означает 2011 год, первая буква латинского алфавита на второй позиции — январь. Следующие буквы соответственно укажут на следующий год и следующий месяц.
  • Optima — на пластиковом корпусе выдавлены цифры, первая из которых год, следующие три – день этого года. То есть комбинация, к примеру 9256, будет означать 2019 год, 256 день.

Совет! Расшифровку даты выпуска для конкретного производителя лучше уточнить на его интернет сайте.

Срок службы

Срок службы гелевого аккумулятора при идеальных условиях использования намного дольше, чем у классических накопителей, составляя иногда до 18 лет. Вот только таких тепличных параметров эксплуатации не бывает. Гелевые источники питания чувствительны не только к правильной зарядке, но также к слишком низким или слишком высоким температурам окружающей среды. У них нарушается ход химических реакций, что приводит к уменьшению срока службы.

Плюсы и минусы

Преимущества гелевых аккумуляторов:

  • Большее, по сравнению с классикой количество циклов заряд — разряд. Бывает у брендовых GEL аккумуляторов характеристика доходит и до 1200 циклов.

Внимание! Параметр цикла зарядки — перезарядки указывается обычно для полного разряда с последующим полным зарядом. Если для частичного заряда — перезаряда — он намного выше.

  • Долгий срок эксплуатации. При правильной он начинается от 9 лет.
  • При глубоком разряде элемент питания способен дать нормальный вольтаж, что даёт возможность не бежать его заряжать сразу, а подзарядить, скажем от генератора автомобиля.
  • Если не используется АКБ, хранится без нагрузки, то его саморазряд не превышает 20% за год.
  • Малое внутренне сопротивление, что бывает критично для некоторых видов техники.
  • Обслуживание или вообще не обязательно, или очень редко за весь срок эксплуатации.
  • Высокая безопасность. Даже если повреждён корпус – батарея будет работать, из неё не произойдёт вытекания агрессивных жидкостей.

Конечно, есть и свои минусы:

  • Чувствительность к превышению силы тока при зарядке. Аккумулятор закипает, гель теряет свои свойства. Кроме того, выделяемый из закипевшего геля газ способен разрушить корпус устройства.
  • Требуется сохранять постоянное напряжение вольт при зарядке, чтобы не допустить увеличения текучести геля.
  • Цена. Гелевый АКБ стоит в 5 раз дороже обычного элемента накопления электроэнергии. Правда это компенсируется длительным сроком службы.
  • Чувствительность к температурным колебаниям при эксплуатации.
  • Хранить гелевый аккумулятор зимой требуется в тепле, при постоянной температуре.

Если сравнить классический и гелевый

Итак, какой аккумулятор лучше кислотный или гелевый? Самое простое, и для многих важное это цена. Кислотно — свинцовый будет стоить во много раз меньше. Кроме того, он не настолько чувствителен к перепадам температур и методам заряда. Обслуживать его хоть и приходится, но делать это достаточно просто. Ну а плюсом гелевого можно считать длительный срок жизни. Кроме того, практически не нужно заниматься восстановлением плотности электролита при правильной эксплуатации.

GEL или AGM?

Здесь нужно небольшое примечание – гелевые всё же надёжнее и технологичнее. AGM созданы позже, и предназначены скорее для уменьшения цены, при частичном сохранении возможностей GEL аккумуляторов. Разница представлена в таблице:

Параметр GEL AGM
Короткое замыкание Высокая чувствительность Слабая чувствительность
Перегрев Может привести к разрушению корпуса Менее опасно
Заряд Очень высокая чувствительность к характеристикам вольтажа и силы тока. Менее чувствительны
Цикл заряд — разряд От 600 до 1200 полных циклов До 300 полных циклов
Саморазряд До 20% в год До 30% в год
Глубокий разряд Слабо воздействует, сохраняется вольтаж батареи Эксплуатация возможна при разряде не более 30%
Пусковой ток Не способен дать слишком большой, у АКБ выше внутреннее сопротивление Позволяет давать высокий ток
Положение при применении Любое Любое

Вывод

Для старых машин с «бегающими» параметрами зарядки АКБ или для использования в переменчивых температурных условиях гелевые батареи подходят слабо. В то же время в современных автомобилях при нормальных параметрах эксплуатации они дают свой плюс длительностью службы. Хороши гелевые элементы питания и для мототехники. Сильно предпочтительны для источников бесперебойного питания микропроцессорных систем.

Гелевый аккумулятор — конструкция, преимущества и недостатки

С момента изобретения автомобиля в его конструкции успело измениться практически все: вместо маломощных нижнеклапанных моторов под капотами стоят верхневальные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, карбюраторы давно уступили место впрыску топлива, но, как и сто лет назад, в качестве резервного источника энергии большинство машин использует свинцово-кислотные аккумуляторы. При всех их достоинствах (простота, солидная удельная емкость) эти батареи имеют и множество недостатков, с которыми приходится или мириться, или бороться.

гелевый аккумулятор для автомобиля марки Оптима

Изобретение гелевых аккумуляторов – это прямое следование нуждам аэрокосмической индустрии: массивные свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие регулярной доливки воды и неспособные работать при кренах и тем более переворотах, мало подходили в этих отраслях. Фактически гелевые аккумуляторы стали развитием технологии AGM, где электролит пропитывал инертный наполнитель между пластин: отказавшись от наполнителя, инженеры решили сделать нетекучим сам электролит.

Видео: Гелевый аккумулятор АКБ — плюсы и минусы. Просто о сложном

Устройство гелевого аккумулятора

Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.

Как устроен гелевый аккумулятор

Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:

  1. Во-первых, возможность разместить пластины с минимальным зазором позволяет либо снизить габариты аккумулятора, либо увеличить его емкость и токоотдачу.
  2. Во-вторых, это делает возможным полную герметизацию батареи – точнее говоря, каждая банка снабжается клапаном, настроенным на определенное давление, необходимое для запуска реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эксплуатации клапана всегда закрыты, что позволяет считать гелевые аккумуляторы герметичными, но при резком росте газообразования (перезаряд) клапана открываются, предохраняя корпус от разрушения.

При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.

Читайте также: Как выбрать лучший аккумулятор
Видео: Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном

Главные преимущества

Для среднестатистического автомобилиста наиболее важна не способность гелевого аккумулятора работать в любом положении, а его стойкость к глубокому разряду. Напомним, что произойдет в этом случае с классическим аккумулятором: как только напряжение на пластинах банки снижается до критического предела, на пластинах начинается реакция образования сульфата свинца, приводящая к значительному падению плотности электролита и «обрастанию» пластин характерным белым налетом.

Аккумулятор фактически «засыпает» — чем меньше плотность электролита, тем хуже его электропроводность. Именно поэтому долго простоявший разряженным АКБ нельзя зарядить автоматическим зарядным устройством: ток, принимаемый батареей, слишком мал, что воспринимается автоматикой как отсутствие нагрузки. Батарею приходится «оживлять» мощными импульсами, способными запустить распад сульфата свинца и разогреть электролит. Но полностью разложить его трудно, поэтому засульфатированная батарея ощутимо снижает емкость и токоотдачу, а крупные кристаллы сульфата свинца, отрываясь от пластин, выпадают в осадок, что вызывает необратимое разрушение пластин.

Читайте также: Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

В гелевых же аккумуляторах сульфатация практически отсутствует – батарею такого типа можно «высадить в ноль», и она все равно будет исправно принимать заряд. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в источниках резервного питания и ИБП: отдав весь запас энергии, они могут оставаться разряженными до подачи электропитания. Для автомобилиста же это означает возможность заводить машину «на последнем дыхании» зимой после длительных стоянок без отключения аккумулятора.

Читайте также: Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Видео:♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣

Отсутствие пузырьков газа на поверхности пластин, неизбежное при работе классического аккумулятора, определяет и заметный рост токоотдачи гелевых батарей в импульсном режиме, так как площадь контакта электролита с пластинами увеличивается. Можно встретить рекламные ролики, где с помощью гелевого мотоаккумулятора заводят автомобиль: действительно, по импульсному току гелевая батарея может превосходить аналогичного типоразмера классическую почти вдвое.

Недостатки гелевых батарей

Однако именно в конструкции гелевых аккумуляторов скрыт и их главный недостаток: строгие требования к режиму зарядки. Если классический АКБ может безболезненно пережить многократное превышение зарядного тока (например, при неисправности реле-регулятора), лишь бы хватило пропускного сечения вентиляции для удаления водорода из «кипящей» батареи, то для гелевого аккумулятора подобные условия смертельны: газообразование начинает превышать скорость рекомбинации, пузырьки водорода удерживаются в геле, резко снижая площадь его контакта с пластинами, затем открываются клапана, сбрасывая избыточное давление, и аккумулятор уже не восстановит изначальные характеристики.

Поэтому, как ни странно, гелевые аккумуляторы нецелесообразно применять не только на старых автомобилях, где отказ генератора может произойти непредсказуемо, но и на вполне новых. Дело в том, что современные автомобили все больше отходят от классической схемы заряда, когда реле-регулятор поддерживает в сети фиксированное напряжение: в них генератор управляется бортовым контроллером, который запрограммирован на быструю зарядку аккумулятора после запуска мотора и может в некоторых случаях значительно увеличивать напряжение в бортсети.

Второй недостаток гелевых аккумуляторов, критичный для многих автомобилистов – это их цена: более сложная технология изготовления делает их гораздо дороже, чем AGM и тем более классические аккумуляторы того же типоразмера.

Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов

Где стоит использовать гелевый аккумулятор?

Установка гелевых аккумуляторов — один из частых элементов тюнинга. На спортивной технике меньшая масса при той же токоотдаче важна не меньше, чем и сохранение работоспособности при кренах и тряске. Способность к отдаче больших токов в пике ценна для серьезной внедорожной техники: такие батареи устанавливают для питания мощных лебедок, к тому же после герметизации клемм они могут спокойно переживать погружение под воду.

Еще одна сфера, где внимание к гелевым аккумуляторам традиционно высоко, это автозвук, и в первую очередь – шоу-кары с мощными акустическими системами. В них, как правило, акустика запитывается от собственного гелевого аккумулятора: тут снова на руку отличная импульсная токоотдача (не проседает напряжение при резких скачках громкости) и возможность уходить в глубокий разряд без повреждений.

описание, советы, как заряжать гелевый аккумулятор

Выбор аккумуляторной батареи — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый современный автолюбитель. Ведь АКБ не может работать вечно, соответственно, раз в несколько лет автовладельцам приходится обновлять батареи. Подробнее о том, что представляют собой гелевые АКБ и какие преимущества и недостатки характерны для этих устройств, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Параметры гелевых аккумуляторов

В настоящее время автомобильные гелевые аккумуляторы считаются одним из самых востребованных и перспективных источников напряжения. Как показывает практика, такие батареи значительно превосходят традиционные АКБ по многим параметрам. Если говорить об устройстве, а также принципе функционирования, то в данном случае он схож с классическими батареями, в которых электролит состоит из дистиллята и серной кислоты. Разница заключается только в том, что в кислоту в данном случае производители добавляют силиконовый состав, благодаря чему жидкость имеет более густое, гелеобразное состояние.

Также следует отметить, что гелевые аккумуляторы для авто оснащаются электродами, выполненными в виде спиралей либо плоских свинцовых пластин. Что касается корпуса, то он обычно производится из надежной и качественной пластмассы, что позволяет обеспечить долговечность конструкции.

Схема конструкции гелевой АКБСхема конструкции гелевой АКБСхема конструкции гелевой АКБ

Технологии

При производстве гелевых батарей могут быть реализованы два вида технологий:

  1. GEL. В данном случае раствор кислоты гелевых аккумуляторов разбавляется двуокисью кремния, которая способствует загустению жидкости. Такие батареи будут иметь меньшую степень рекомбинации газов. Как показывает практика, устройства типа GEL позволяют выдерживать ан 100% больше циклов разряда-заряда. При этом такие батареи не нуждаются в дополнительной подзарядке после того, как был произведен разряд. Как правило, гарантированный ресурс эксплуатации таких устройств составляет около десяти лет.
  2. Технология AGM. В таких батареях в качестве электролита применяется раствор из серной кислоты, но свободное пространство между электродами в данном случае заполняется сепараторами. Последние обычно выполняются из стекловолокна. Благодаря использованию стекловолокна AGM устройства могут удерживать кислоту и не давать ей растекаться по конструкции.
    Основной особенностью такой технологии считается высокая рекомбинация газов. В результате использования такой технологии элементы химических реакций не расходятся между электродами, и собираются в порах волокна. Когда осуществляется зарядка аккумуляторной батареи, эти газы опять станут частью электролита, таким образом, способствуя сохранению емкости АКБ.
    Как показывает практика, в среднем гарантированный ресурс эксплуатации таких батарей составляет в районе четырехсот циклов заряда-разряда. Более того, это только минимальный показатель, по факту он должен быть более высоким. Также следует отметить, что в отключенном состоянии такие батареи разряжаются достаточно быстро. Например, если гелевый аккумулятор для авто простоит 12 месяцев отключенным, то он должен потерять не более 20% энергоемкости.

Плюсы и минусы

Вкратце рассмотрим основные достоинства и недостатки, которыми обладают гелевые аккумуляторы:

  1. При эксплуатации автомобиля с большим количеством включенных устройств и оборудования, разрядка АКБ будет более низкой, по сравнению с традиционными батареями.
  2. Неоспоримый недостаток — это отсутствие необходимости обслуживания. То есть вам не придется время от времени проверять уровень и состояние электролита.
  3. Если вы заряжаете АКБ с помощью зарядного устройства, то процедура зарядки не займет много времени. Как правило, для полного заряда прибору хватает около двух часов.
  4. На работающем двигателе устройство позволяет восполнить большой объем потраченного заряда.
  5. Если все правила эксплуатации соблюдаются, то прибор порадует вас высоким ресурсом использования.
  6. Стабильная мощность девайса в целом.
  7. Как известно, традиционные аккумуляторные батареи при полном разряде могут разрушаться изнутри. В случае с гелевыми приборами, такая вероятность исключается.

Естественно, как и любой другой прибор, такие девайсы имеют и недостатки.

Как оказывают отзывы автовладельцев, минусы от использования гелевых приборов также имеются:

  1. Достаточно высокая стоимость, в результате чего достоинство высокого ресурса эксплуатации становится не актуальным.
  2. Как пишут наши соотечественники в своих отзывах, гелевые приборы более чувствительны к увеличенным токам. Если то будет повышен, то устройство может разрушаться изнутри.
  3. При зарядке необходимо использовать исключительно ровный ток, в противном случае наполнитель внутри конструкции может расплавиться. В данном случае 16 вольт — это слишком большой ток.
  4. При длительной эксплуатации на морозе в работе батареи могут возникнуть проблемы. Этот недостаток можно назвать одним из самых существенных. Ведь если эксплуатация прибора не допускается на морозе, то есть ли от него смысл в принципе? Разумеется, использование двух батарей — одной летом, а другой зимой — не актуально (автор видео — канал GrigoryFF)

Что следует учесть при выборе?

Перед тем, как приобрести аккумулятор такого типа, необходимо удостовериться в том, что он сможет без проблем функционировать конкретно на вашем авто. Чтобы понять, целесообразно ли его использование, произведите замер напряжения, подающегося от генераторного узла на АКБ для ее заряда. Для приборов гелевого типа допускается напряжение не выше 14.4 вольт.

Кроме того, необходимо ознакомиться с сервисной книжкой к авто — в документации должно быть указано, какая емкость и сила пускового тока лучше всего подходит для вашей машины. Если параметры АКБ будут более высокими, то в этом нет ничего страшного, если низкими, то такие приборы лучше не использовать. Также проверьте уровень выходного напряжения на выводах АКБ — этот показатель должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке.

Также следует удостовериться в том, подойдет ли по размерам новая АКБ. Размеры у таких девайсов обычно меньше, чем у традиционных аккумуляторов, но необходимо проверить, станет ли новая АКБ на место посадки. Также при покупке учтите полярность, то есть расположение выводов на конструкции.

Видео «Как правильно зарядить гелевую АКБ?»

Подробная инструкция по зарядке такого типа аккумуляторов приведена на видео ниже (автор — канал madebyme).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о