Диаметр клемм аккумулятора – Геометрические размеры клемм аккумуляторов автомобильных. Аккумуляторы азиатской сборки. Габаритные размеры и расположение клемм

Содержание

Типы клемм аккумулятора автомобиля | Автомобильные аккумуляторы

Думаю, не ошибусь, если скажу, что даже начинающий автомобилист понимает важность такого прибора, как аккумулятор. Если двигатель называют «сердцем» автомобиля, то электропроводку можно смело назвать его «нервной системой». А для нормальной работы «нервной системы» очень важно её бесперебойное питание, которое и обеспечивает АКБ. Именно за «контакт» батареи с проводкой и отвечают такие важные элементы автомобильного аккумулятора, как клеммы.

Поскольку АКБ не только обеспечивает питание автомобиля электрической энергией, но и отвечает за её накопление и сохранение, то на автомобильные аккумуляторные клеммы возлагается ещё одна немаловажная «миссия» – обеспечить нормальное взаимодействие аккумулятора и генератора, который эту энергию вырабатывает. И если, казалось бы, такая «мелкая» деталь, как клеммы, в неисправном состоянии, например, окислилась или раскрошилась, то не только батарея, но и весь автомобиль могут работать плохо, а то и не работать вовсе.

Как и подавляющее большинство деталей машины, аккумуляторные клеммы бывают разных типов. О них, а также об их достоинствах и недостатках мы и поговорим.

Различие клемм по стандартам

Существует два стандарта клемм – азиатский и европейский. Давайте разберёмся, какие бывают типы клемм автомобильных аккумуляторов и чем они отличаются друг от друга.

Полярность. Для привычных нам «европейских» клемм характерна так называемая прямая полярность, при которой положительная клемма находится левее, а отрицательная, соответственно, правее. В азиатском же стандарте всё «с точностью до наоборот» – слева «минус», а справа «плюс».

Размер. Европейские и азиатские стандарты также имеют различия в размерах клемм. Первый тип существенно толще (диаметр клемм аккумулятора этого типа 19,5 мм «плюс» и 17,9 мм «минус») и несколько длиннее (24 мм). Азиатские же клеммы имеют толщину 12,7 мм и 11,1 мм соответственно и длину 23 мм.

Расположение. Размер клемм аккумулятора разных типов не последнее их отличие. «Европейцы» и «азиаты» разнятся ещё и расположением клемм на корпусе батареи. И снова начнём с привычных нам «европейцев». Клеммы такого типа «утоплены» в корпус аккумулятора, то есть располагаются в специальных нишах. Азиатский же вариант этого не подразумевает, и клеммы устанавливают просто на прямой крышке батареи. Такой тип ещё называют быстросъёмные клеммы аккумулятора.

Конечно, существует и третий «стандарт» – самодельные клеммы для аккумулятора. Но применимо к нему достаточно сложно определить некие общие особенности. В любом случае, думаю, что «автомобильные Кулибины», изготавливая клеммы, в большей или меньшей степени придерживаются одного из двух описанных выше стандартов.

Клеммы из различных материалов

Тип клемм аккумулятора определяется не только конструктивными особенностями, но и материалом, из которого они произведены. Это может быть свинец, латунь и медь. Рассмотрим каждый их этих типов клемм подробнее:

  1. Свинцовые клеммы. Начнём с самых популярных и, как следствие, самых распространённых аккумуляторных клемм, а именно свинцовых. Эти недорогие клеммы отличаются отличными характеристиками за счёт своей высокой проводимости, устойчивости к коррозии (следовательно, вам не придётся часто задаваться вопросом «Как зачистить клеммы аккумулятора») и прекрасным взаимодействием с электролитом (а точнее с его отсутствием, поскольку свинец не создаёт так называемую гальваническую пару). Мягкость свинцовых клемм благоприятствует качественному обжиму, благодаря которому переходник на аккумуляторные клеммы будет максимально плотно к ним прилегать, обеспечивая тем самым лучшую электропроводность. Но, с другой стороны, мягкость, а точнее легкоплавность свинца, можно назвать, пожалуй, единственным недостатком – в жаркую погоду, когда температура под капотом достигает максимума, свинцовые клеммы могут оплавляться.
  2. Латунные клеммы. Наиболее тяжёлые, но при этом и наиболее прочные из клемм. Имеют высокий порог плавления – более 950 градусов. При этом достаточно легко деформируются, что на первый взгляд может показаться минусом, но, если вспомнить про «вопрос обжима», становится ясно, что это скорее «плюс».
  3. Медные клеммы. Поскольку качества меди как материала для электропроводки известны, наверное, всем, то описание медных клемм будет максимально кратким. Не окисляются, отлично проводят ток, имеют высокую температуру плавления (более 1050 градусов по Цельсию). Отличный вариант!

Итак, какие же аккумуляторные клеммы самые лучшие? На этот вопрос нет однозначного ответа. С точки зрения соотношения «цена-качество», однозначно на первом месте свинцовые клеммы. Но вот если вы собираетесь «нафаршировать» свой автомобиль «тюнинговыми примочками», требующими повышенного расхода электроэнергии, или использовать его в экстремально жарких или холодных условиях, то лучше обратить внимание на латунные и медные аналоги.

Надеемся, что когда перед вами встанет проблема, как и на какие заменить клеммы аккумулятора, наша статья поможет вам с её решением.

Тип клемм аккумуляторов – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

Клемма типа конус «А» Европейских стандарт«А». Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм. Klemma_TIP_Konus_A.jpg
Европейский стандарт «Е» Европейский тип клемм «Е» (винтовые). Klemma_TIP_Konus_E_vintovue.jpg
Клемма типа конус «В» Азиатский стандарт, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм. Klemma_TIP_Konus_B_konus.jpg
Тип «F», винтовое Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт). Klemma_TIP_F_vintovue.jpg
Тип «G», под болт Тип «G», под болт Klemma_TIP_G_pod_bolt.jpg
Тип «Т» Р под болт, Klemma_TIP_T.jpg
Тип «H»
Тип «H» Klemma_TIP_H.jpg
Тип «D» Тип «D» Klemma_TIP_D.jpg
Тип «C» Тип «C» Klemma_TIP_C.jpg
Ниже другие типы клемм, встречающихся на разных аккумуляторах предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.
T1, F1 (под клемму 187) T1, F1 (под клемму 187) Klemma_T1_ F1_pod_bolt_187.jpg
T2, F2 (под клемму 250) T2, F2 (под клемму 250) Klemma_T2_ F2_pod_klemmy_250.jpg
T3 T3 Klemma_T3.jpg
Т4 Т4 Klemma_T4.jpg
Т5 Т5 Klemma_T5.jpg
T6 (под болт М6) T6 (под болт М6) Klemma_T6_pod_bolt_М6.jpg
T7 (под болт М6) T7 (под болт М6) Klemma_T7_pod_bolt_М6.jpg
T9 T9 Klemma_T9.jpg
T10 T10 Klemma_T10.jpg
T11 (под болт М8) T11 (под болт М8) Klemma_T11_pod_bolt_М8.jpg
T12, I1 (под болт М5) T12, I1 (под болт М5) Klemma_T12_I1_pod_bolt_М5.jpg
T13 (под болт М6) T13 (под болт М6) Klemma_T13_pod_bolt_М6.jpg
T14 T14 Klemma_T14.jpg
B1 (под болт М5 с гайкой) B1 (под болт М5 с гайкой) Klemma_B1_pod_bolt_М5_s_gaykoy.jpg
B2 (под болт М5 с гайкой) B2 (под болт М5 с гайкой) Klemma_B2_pod_bolt_М5_s_gaykoy.jpg
B3, B3B (под болт М5 с гайкой) B3, B3B (под болт М5 с гайкой) Klemma_B3_B3B_pod_bolt_М5_s_gaykoy.jpg
B4 (под болт М6 с гайкой) B4 (под болт М6 с гайкой) Klemma_B4_pod_bolt_М6_s_gaykoy.jpg
B5 (под болт М6 с гайкой) B5 (под болт М6 с гайкой) Klemma_B5_pod_bolt_М6_s_gaykoy.jpg

какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

аккумуляторные клеммы

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Стандарты автомобильных типов клемм для аккумулятора

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

маркировка автомобильного аккумулятора

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для  по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

аккумуляторные свинцовые клеммы

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

медные клеммы для батареи

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

латунные клеммы для АКБ

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Клеммы на аккумулятор

Клеммы на аккумулятор

Сегодня мы поговорим о клеммах аккумуляторов. На почту сайта приходило немало вопросов, касающихся различных типов клемм аккумуляторов. Аккумуляторов, выпущенных по различным стандартам, клеммы также отличаются. Давайте, рассмотрим основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах. А также посмотрим, какие еще существуют разновидности клемм на других типах батарей.

Начнём с европейских стандартов. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.

Клемма типа конус «А»

Клемма типа конус «А»



Существует также европейский тип клемм «Е» (винтовые). Европейский стандарт «Е»

Европейский стандарт «Е»

Аккумуляторы, выпускаемые по азиатскому стандарту, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.

Клемма типа конус «В»

Клемма типа конус «В»



Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт). Тип «F», винтовое

Тип «F», винтовое


Тип «G», под болт

Тип «G», под болт

Из других часто применяемых клемм также российский стандарт «Т» под болт,

Тип «Т»

Тип «Т»


Тип «H»

Тип «H»


Тип «D»

Тип «D»


Тип «C»

Тип «C»

В галерее ниже приведены другие типы клемм, встречающихся на аккумуляторах. Их можно встретить на АКБ предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.

T1, F1 (под клемму 187)

T1, F1 (под клемму 187)


T2, F2 (под клемму 250)

T2, F2 (под клемму 250)


T3

T3


Т4

Т4


Т5

Т5


T6 (под болт М6)

T6 (под болт М6)


T7 (под болт М6)

T7 (под болт М6)


T9

T9


T10

T10


T11 (под болт М8)

T11 (под болт М8)


T12, I1 (под болт М5)

T12, I1 (под болт М5)


T13 (под болт М6)

T13 (под болт М6)


T14

T14


B1 (под болт М5 с гайкой)

B1 (под болт М5 с гайкой)


B2 (под болт М5 с гайкой)

B2 (под болт М5 с гайкой)


B3, B3B (под болт М5 с гайкой)

B3, B3B (под болт М5 с гайкой)


B4 (под болт М6 с гайкой)

B4 (под болт М6 с гайкой)


B5 (под болт М6 с гайкой)

B5 (под болт М6 с гайкой)



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Расположение клемм на аккумуляторе

Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.

Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.

Что такое полярность на аккумуляторной батареи

Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.

Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.

Прямая полярность аккумулятора

Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.

Обратная полярность аккумулятора

Отличия аккумуляторных батарей

Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.

Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.

Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.

Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности

Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.

Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.

Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм. Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором.

Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку. Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию.

Вывод

Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.

Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:

  • обратная;
  • прямая.

Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Как определить

Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

Отличия

Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

При установке на автомобиль

В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.

Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.

Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.

В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.

Полезное видео

Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

При зарядке аккумулятора

Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.

В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.

Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.

В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.

Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.

Заключение

Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.

Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.

Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.

Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

Что такое полярность аккумулятора и как она определяется

Обратная и прямая полярность аккумулятора

На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L – залитая;
R – обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:

  • Полностью разрядите акб.
  • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

Параметры аккумулятора — вес, напряжение, размеры, тип клемм аккумулятора

Параметры аккумулятора — вес, напряжение, размеры, тип клемм аккумулятора

Основные технические характеристики аккумулятора

Нельзя просто так прийти в магазин, и купить первый попавшийся аккумулятор — все они отличаются друг от друга, и на ваш автомобиль может быть установлен аккумулятор со строго определенными техническими характеристиками. У АКБ довольно-таки много параметров, но рядовому автолюбителю достаточно знать о самых основных из них — электрической емкости, напряжении, пусковом токе, массе, габаритах и конструктивных особенностях.

При покупке аккумулятора нужно руководствоваться простым правилом — новый АКБ должен иметь те же параметры, что и старый. Это относится и к конструкции, и к электрическим характеристикам. В противном случае есть риск нанести серьезный ущерб автомобилю.

О чем говорят характеристики аккумулятора? Как исходя из параметров понять, на что способен аккумулятор, и подходит ли он вам? Здесь нет ничего сложного, научиться понимать характеристики АКБ может каждый.

Электрическая емкость 

Электричество в некотором смысле похоже на жидкость — оно может течь по проводам, и храниться в аккумуляторах. Аккумуляторы, в свою очередь, похожи на сосуды — в них может храниться строго определенное количество электричества. То, сколько электричества «поместится» в АКБ, определяется электрической емкостью.

Электрическая емкость — один из основных параметров аккумулятора, по которому сразу можно сказать, для каких целей подходит этот аккумулятор, и на что он вообще способен. Измеряется этот параметр в ампер-часах (Ач).

Почему именно ампер-часы? Все просто: емкость показывает, сколько времени аккумулятор может питать нагрузку с тем или иным потребляемым током. Так, если емкость АКБ составляет 100 Ач, то он сможет на протяжении 100 часов питать нагрузку с потребляемым током в 1 ампер. Соответственно, если нагрузка питается током в 10 ампер, то она проработает от этого аккумулятора 10 часов.

Сейчас на рынке представлены автомобильные аккумуляторы с электрической емкостью от 30 до 225 Ач, хотя встречаются и более емкие экземпляры.

Нужно обратить внимание, что на аккумуляторах указывается номинальная электрическая емкость, которая определяется при непрерывном 20-часовом разряде. Согласно стандарту, ток такого разряда должен составлять 0,05 указанной емкости. То есть, если разряжать аккумулятор емкостью 100 Ач на нагрузку 5А, то спустя 20 часов заряд будет исчерпан полностью.

Бортовая электросеть автомобиля — это десятки нагрузок, и аккумулятор должен обеспечивать их нормальную работу. Справиться с этой задачей может АКБ определенной емкости. А можно ли установить аккумулятор иной емкости?

Да, но здесь нужно действовать осторожно. Ни в коем случае нельзя покупать аккумулятор меньшей емкости — он не справится с нагрузкой, и постоянно будет достигать глубокого (ниже 40 — 50%) разряда. Такой АКБ не сможет отдавать стартеру большую мощность, да и ресурс его значительно сократится.

Использование аккумуляторов большей емкости вполне допустимо, однако слишком увлекаться нельзя: емкость АКБ не должна более чем на 10% превышать мощность генератора. В противном случае генератор не будет обеспечивать нормальный уровень заряда, и аккумулятор будет постоянно недозаряженным. Кроме того, в этом случае есть риск быстрого износа щеточно-коллекторного узла стартера. 

Напряжение 

Стандартное напряжение на аккумуляторе — 12,7 В. Падение этого показателя на доли вольта говорит о разряде батареи (напряжение в 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, а напряжение в 12 В — 50%-ному).

Однако нужно учитывать, что во время эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах АКБ может на короткое время изменяться, и довольно значительно. Так, при заряде от генератора напряжение может превышать 13 В, а при пуске двигателя — падать до 6 — 7 В. Но если аккумулятор исправен, то после снятия нагрузки напряжение должно прийти в норму. 

Пусковой ток 

Пусковой ток — это, пожалуй, самый важный параметр АКБ, однако мы не говорим о нем первой лишь потому, что производители аккумуляторов слишком вольно обращаются с ним. Слегка подогнав определение и умолчав об условиях проверки, производители получают завышенные показатели пускового тока, которых в реальной эксплуатации практически не бывает. Поэтому при выборе АКБ нужно очень внимательно относиться к тому, что указано на этикетке.

Наибольшее количество электричества аккумулятор отдает стартеру во время пуска двигателя, и в этом случае ток достигает больших величин. АКБ должна обеспечить этот ток на протяжении 30 секунд — он и называется пусковым (или током холодной прокрутки). Данный параметр определяется при температуре электролита -18°C, и во время отдачи тока напряжение на клеммах АКБ не должно упасть ниже 9 В.

Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы с пусковым током вплоть до 750 ампер и выше.

(у АКБ для грузовых автомобилей — до 1300 А). К примеру распространенные АКБ емкостью 62 А обеспечивают пусковой ток в среднем от 510 до 600 А. 

Массогабаритные показатели 

Существует большое разнообразие форм и размеров аккумуляторов, это и неудивительно — каждый автопроизводитель ищет тот аккумулятор, который позволить наиболее эффективно использовать подкапотное пространство. Поэтому учитывайте особенности автомобиля, и покупайте новый АКБ того же форм-фактора, что и предыдущий.

И помните, что масса аккумуляторов высока — от 14 до 20 и более кг. Узнать какой вес у аккумулятора можно по маркировке — производители всегда указывают этот параметр, и вы можете сразу оценить свои силы на переноску и установку АКБ.

Однако масса может сказать и о реальных параметрах АКБ, которые иногда не сходятся с указанными на этикетке. Чем тяжелее батарея, тем больше в ней свинца, а значит, тем лучшими электрическими характеристиками она обладает. Поэтому не стоит верить рекламе, утверждающей, что какому-либо производителю удалось создать более легкий, но более емкий аккумулятор — в реальности легкие АКБ обладают меньшей емкостью.

Полярность 

На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.

Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.

Тип клемм

Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом».

В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» — 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» — 11,1 мм.

Типы аккумуляторов

Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:

Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.

Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.

Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.

Вот основные технические характеристики аккумуляторов, которые необходимо знать автолюбителю. Ориентируясь в параметрах АКБ, вы легко сделаете правильный выбор.

выбор подходящих элементов для АКБ

Какие клеммы для аккумулятора лучшеЛюбая деталь автомашины требует контроля и своевременного обслуживания. Роль батареи в авто является одной из наиболее важных. Если она ломается, исчезает не только вспомогательный источник электричества, но и возможность запуска двигателя. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень заряда и электролита. Клеммы играют важную роль в функционировании аккумулятора. Не все знают, какие клеммы для аккумулятора лучше.

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Базовая информация о батарееПроблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Типы контактных клемм

Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.

Какие клеммы для АКБ лучше:

  1. Типы контактных клеммСвинец. Большая часть собственников авто выбирают эти компоненты. Этот материал обладает оптимальной проводимостью, он более лёгкий, чем прочие сплавы, что весьма хорошо для обжима, помимо этого, он устойчив к электролиту, не формирует электрических пар и не подвергается коррозии. Помимо этого, свинец экономичнее других, но имеет невысокую температуру плавления, что может послужить причиной к малоприятным результатам, особенно в тёплую погоду.
  2. Латунь. Есть, кроме того, латунные зажимы. Они гораздо тяжелее, но мощнее, чем другие. Легко и просто деформируются плоскогубцами, что не играет в выгоду, так как для успешной работы они должны весьма плотно примыкать. Кроме того, быстро удаляются, имеют хорошую проводность и высочайшую температуру плавления.
  3. Медь. Медные клеммы для батареи, на первый взгляд, — это лучший выбор. Максимальная проводимость, не столь сильно окисляются, имеют большие размеры. Они плавятся при высокой температуре.

Окисление компонентов аккумулятора

Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.

Окисление компонентов аккумулятора

Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:

  1. Утечка электролита.
  2. Проблема с электрической сетью автомобиля.
  3. Вентиляционные отверстия батареи засорены.

Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.

Выбор подходящего элемента

Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.

При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.

Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.

Выбор клемм для аккумулятораНе следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.

Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.

Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.

В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о