До скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор – до какого напряжения на клеммах можно разрядить свинцовый аккумулятор, чтобы не ввести его в «глубокий разряд»?

Содержание

Как разрядить аккумулятор автомобиля подручными средствами?

Ситуации, когда возникает необходимость в разрядке источника энергии в авто, встречаются нечасто. В основном это связано с восстановлением работоспособности изделия после её сильной потери. С первого взгляда кажется, здесь нет ничего сложного. Однако это не совсем верно: процедуру требуется контролировать, не допуская снижения напряжения ниже заданного уровня. По его достижении разрядку нужно остановить или она прекратится автоматически в соответствии с установленной изначально программой. Если процесс не контролировать и не знать о правилах, как разрядить аккумулятор автомобиля, всё может окончиться печально: АКБ частично потеряет ёмкость, которую уже нельзя будет восстановить. Особенно к полной потере работоспособности чувствительны батареи с кальциевыми электродами.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля

Надобность в процедуре может возникнуть, например, для так называемого тренировочного заряда-разряда. Такую операцию рекомендуется осуществлять ежегодно (лучше перед наступлением холодов). Результатом будет увеличение эксплуатационного ресурса источника тока. Ещё одна причина заняться разрядом батареи – желание узнать конкретную её ёмкость. Изначально АКБ заряжают на 100 %, а потом подвергают разрядке, отмечая время процесса. В итоге виден результат, показывающий реальное состояние батареи в виде ёмкости на данный момент.

Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?

Оптимальное значение – 5 А. Не рекомендуется вести разрядку аккумулятора более сильным током, это отрицательно сказывается на долговечности пластин-электродов. Сначала нужно определить напряжение на клеммах батареи с помощью прибора. Далее проводите тестирование каждые 4 часа. Как только вольтаж упадёт до 11 В, контролируйте прибор каждые 15 минут. При появлении значения 10,5–10,9 В разряд прекратите и снимите провода с клемм АКБ.

Определение ёмкости путём разряда

Если вы разряжаете батарею с изначальной (заводской) ёмкостью 60 А*ч, а время разряда при токе в 5 А составило 6 часов, то реальное состояние АКБ можно рассчитать по формуле Q = 5х6, то есть 30 А*ч. Очевидно, что в данном случае половина ёмкости потеряна.

Что можно использовать в качестве нагрузки?

Самый простой вариант – автомобильная лампа на 60 Вт. Есть и более сложные примеры, чем разрядить автомобильный аккумулятор. Если найдёте мощный реостат, способный держать 5 и более ампер, подойдёт и он. Включаете его в цепь вместе с амперметром последовательно. Вольтметр подключается параллельно контактам батареи. Теперь, двигая ручку реостата, устанавливаете требуемый ток и одновременно наблюдайте за напряжением. За какое время разряжается аккумулятор автомобиля? Всё зависит от типа АКБ, ёмкости. Обычно это 6–10 часов. Ниже представлена электрическая принципиальная схема данного способа разрядки:

Разрядка автомобильного аккумулятора: как правильно выполнитьРазрядка автомобильного аккумулятора: как правильно выполнить

Ещё один способ заключается в использовании вольтметра. Прибор просто подключается к батарее, а вы наблюдаете по его шкале или дисплею за падением напряжения. Процесс это продолжительный, поэтому при выборе данного метода предпочтение стоит отдать специальному мощному ремонтному тестеру.

И, наконец, самый надёжный метод – применение многофункционального зарядного устройства (например, iMAX B6). С его помощью можно смело разряжать батареи любого типа. Всё происходит в автоматическом режиме. От вас требуется только в начале процесса задать программу разряда: ток, напряжение. Процедура закончится автоматически: устройство подаст сигнал. Кстати, этим же ЗУ можно зарядить батарею. Многие задаются вопросом «Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля?». Да, можно подключить более мощную нагрузку, процесс пойдёт быстрее, но тогда срок службы изделия наверняка уменьшится.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Довольно простой метод. При наличии на приборной панели вольтметра дополнительно никаких приборов не понадобится. Алгоритм действий:

  1. Заглушите мотор.
  2. Задействуйте энергопотребители: дальний свет, обогрев стекла, отопитель.
  3. Наблюдайте за падением напряжения через бортовой вольтметр или отдельный тестер.
  4. При уменьшении вольтажа до 10,9 В процесс остановите.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Если батарея разряжается вне машины, лучший вариант получения искомого тока в 5 А – использование автомобильной лампы мощностью 60–65 Вт. Но сначала потребуется измерить плотность электролита, которая должна находиться в диапазоне 1,27–1,29. После проверки подключите лампу параллельно контактам аккумулятора и к ним же прикрепите щупы мультиметра, установленного в режим измерения напряжения с верхним пределом в 20 В. Контролируйте процесс, как описано выше, пока напряжение не снизится до 10,9 В. Учтите, что нагрузочная лампочка будет нагреваться, поэтому под неё положите какой-либо негорючий материал.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Определить можно по напряжению на контактах батареи. Оно будет находиться в диапазоне 10,3–10,9 В. Если у вас обслуживаемая АКБ, то убедиться в полном разряде можно и по плотности электролита, которая будет меньше стандартного значения в 1,27 г/куб. см (ориентировочно 1,11–1,13). После того как вы поняли, что батарея разряжена до требуемого состояния, её нужно как можно скорее поставить на зарядку: нежелательно держать аккумулятор разряженным длительное время – это может привести к необратимым химическим процессам и, как следствие, невосполнимой потере ёмкости.

Когда нужно начинать процесс заряда?

Это нужно делать, когда будут налицо все признаки, описанные в предыдущем абзаце. Как правильно восстанавливать работоспособность специально сильно разряженной батареи? Зарядка АКБ производится в штатном, обычном режиме. Сначала проконтролируйте плотность электролита. Она будет невысокой (так и должно быть на разряженной батарее): при напряжении 11,7 В – 1,11–1,13. Если батарея с авто не снималась, то перед процессом отключите все энергопотребители, а лучше всего снять оба провода с клемм аккумулятора. Если у вас бюджетное трансформаторное ЗУ, то выставьте ток в соответствии с ёмкостью АКБ: если, например, она 70 А*ч, то значение на амперметре должно соответствовать 7 А. На обслуживаемой батарее отверните пробки для свободного выхода газа. Дальнейшие действия:

  1. При появлении в банках АКБ пузырьков остановите процесс на полчаса.
  2. Как только батарея остынет, снова подключите ЗУ, но ток уменьшите в 10 раз.
  3. Если раствор опять закипит, снова сделайте перерыв.
  4. После окончания процедуры проверьте напряжение батареи (12,6–12,7 В) и плотность электролита (1,27).

Что в итоге

Как видно, разряд батареи, хоть и несложный, но не лишён некоторых нюансов. Конечно, лучший вариант – воспользоваться многофункциональным ЗУ, с помощью которого можно тут же и зарядить АКБ. Но если такого аппарата нет в вашем распоряжении, а вы знаете, как правильно разрядить аккумулятор, стоит воспользоваться и простыми способами: эффект будет не хуже, но процесс нужно постоянно контролировать.

До Скольки Вольт Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор ~ VESKO-TRANS.RU

Наверное со всеми автолюбителем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более 5 лет, случались препядствия, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, если быть поточнее — то напряжения было недостаточно если вы поставили цель крутить стартер. Если у вас таковой трудности никогда не за предшествующие годы, то надо утверждать, что для вас крупно подфартило, потому что средняя длительности жизни аккума составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ прослужит 4 как еще его называют даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности в свое время зарядки авто аккумов

Техника безопасности при выполнении схожих процедур должна стоять на первом месте, потому что ее несоблюдение вызывает завышенный риск для здоровья.

Очень не рекомендуется делать эту работу в жилом помещении, лучше для этой цели использовать гараж либо другое место.

Помещение, в каком заряжается батарея, надо сделать отлично проветриваемым, чтоб выделяющиеся газы не накапливались сразу в одном месте.
Воспрещается курить, по другому использовать другие элементы огня по другому искрообразования поблизости, потому что это приводит к взрыву.
Подключается поначалу АКБ к устройству, и только затем оно врубается в сеть.
Подключение проводов делается красноватый к плюсу, а темный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки являются откручены, если их нет, то непременно прочтите ниже советы для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство нужно для зарядки авто аккума?

Некоторое количество дней вспять в одной из прошлых я говорил о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует принимать во внимание. Однако тут постараюсь что остается сделать нашему клиенту поведать еще больше тщательно.

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Во-1-х, необходимо знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 либо даже 48 Вольт? Самые слабенькие на этот момент найдете в стареньких русских байках. Более массивные употребляются, например, в большой сельскохозяйственной технике и т.д. Однако часто встречающийся является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В согласовании с этим нужно выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Внимательно обследуйте силу тока, которую выдает устройство. Тут сначала необходимо отталкиваться от правильного подбора студии, какова емкость батареи. Если у вас, например, установлена А.Б. 60 Амперчас, то требуется устройство, которые будет выдавать не менее 6 Ампер. Ведь при зарядке хорошим является значение тока в 0,1 от рабочий вариант емкости АКБ.

Идеальнее всего использовать приборы, имеющие вполне автоматический режим зарядки. Таких на данный момент большая часть. Например, вы подсоединили устройство к батарее, выставили нужное значение тока, а напряжение будет подаваться автоматом исходя из степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор вполне зарядится, устройство автоматом сбавляет ток и напряжение до минимума, что предутверждает перезаряд.
Как найти степень разряда батареи аккумуляторной автомобиля?

В основной массе АКБ разряжается не в полной мере, другими словами напряжение падает до мало допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно при таких обстоятельствах световые приборы еще продолжают работать, хоть не на полную мощность.

Увы стали более небезопасные случаи, когда батарея разряжается на сто процентов и напряжение падает до такового уровня, что даже световые приборы отрешаются работать совершенно. Это бывает, например, когда вы запамятовали выключить габариты на сон грядущий, или оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно указывает степень разряда аккума по цифрам выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе и порядок подключения клемм

Какой ток и напряжение нужны для обычной зарядки АКБ автомобиля?

Как написано ранее, что устройство нужно выбирать такое, чтоб оно сумело всеполноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет дополнительно приведен список значений токов и напряжения.

Лучший ток для заряда должен составлять 1/10 от рабочий вариант емкость АКБ. Другими словами, другими словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Амперчас, означает нужный ток нужен 5,5 Ампер. Это советы производителей как самих устройств, так и устройств ЗУ. Однако безупречным вариантом будет запуск наименьшего тока на клеммы аккума. Другими словами, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 5,75 Ампер. Это процесс происходит малость медлительнее (вдвое), однако качество по этой причине только повысится.
Что касаемо напряжение, то большая часть зарядных устройств, которые продаются на данный момент, имеют автоматом режим. Но, обратите внимание конкретно на ориентацию АКБ: в неких устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для разного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать необходимо режим, нужный для вашего аккума. А далее ЗУ что остается сделать нашему клиенту сделает вместо вас, другими словами поначалу напряжение будет подаваться посильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматом миниатюризируется, в конечном случае до малого значения, чтоб не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы автомобилей?

Большое количество современных АКБ являются так именуемыми необслуживаемыми. Другими словами, за весь срок службы не надо доливать электролит либо инспектировать его плотность в банках. Кроме этого, сделать все возможное эти операции не представляет вероятным, потому что отсутствует доступ к банкам, пробок просто нет.

Очевидно, что если таковой А.Б сел, то заряжать его можно и необходимо, но следует иметь ввиду, что из-за отсутствия пробок, газообразование снутри корпуса вам больше понравятся завышенным, что грозит угрозы взрыва. Поэтому, изготовители отечественного таких экземпляров безотступно советуют использовать номинальный ток заряда уже 1/20 от емкости аккума. Говоря иначе, если емкость равна 50 Амперчас, то пускать ток необходимо уже не 5, а 2.4,5 Ампер.

Сколько во времени заряжать аккумулятор автомобильный?

В различных технических руководствах говорится, что при стопроцентно разряженном АКБ его нужно заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. К примеру, «пациент» имеет емкость 50 Амперчас, означает силой тока 5 Ампер его необходимо «гонять» 15 часов.

Потому что рекомендуется для большей эффективности нагружать наименьший ток, то таковой расчет будет последующим: Уменьшив ток до 2.4,5 Ампер, 50-ый аккумулятор необходимо будет «грузить» приблизительно 30 часов. Однако имейте ввиду, что это условия для стопроцентно разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). В том случае у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер час, а всего 25. Ток тогда совсем не обязательно сбавлять до 2,5 либо даже 1,75 Ампер.

Post Views: 2

нужно ли разряжать АКБ, что такое КТЦ, как сделать это самому в домашних условиях

Ситуации с автомобилем могут происходить самые разные. Одна из наиболее неприятных – неожиданно «умерший» аккумулятор. Казалось бы, только вчера всё было нормально — приехал в гараж, закрыл машину на ночь, а утром она уже не заводится. И ведь аккумулятор совсем «свежий» — год ему или два. Причина такого поворота – неправильная эксплуатация.

Ведь когда изготовитель гарантирует 3 гола его бесперебойной работы, он имеет в виду, что изделие будет эксплуатироваться по всем правилам. Только тогда, оно прослужит долго, даже дольше 3 лет. Правильный разряд — один из важных аспектов эксплуатации аккумулятора. Однако проводить данную процедуру нужно правильно, соблюдая технологический процесс разработанный специалистами.

Нужно ли разряжать аккумуляторную батарею?

Для начала необходимо понять: нужно ли разряжать аккумулятор? Для этого надо понимать процессы, происходящие в АКБ

В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.

По-сути именно в образовании нерастворимого слоя сульфата свинца, и заключается процесс сульфатации аккумулятора.

Правильно разряжая и заряжая батарею, можно «научить» свой аккумулятор растворять соль, так чтобы батарея оставалась работоспособной, и служила гораздо дольше. Такие тренировки надо проводить 1 раз в год, желательно осенью, перед переводом аккумулятора на зимний режим эксплуатации.

Также разряд помогает точно определить насколько сильно выработан ресурс батареи. Для этого он разряжается с замером времени и заряжается также, по таймеру с постоянным контролем уровня заряда.

Как разряжать правильно?

Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.

  1. Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
  2. Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
    Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.

Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.

  • В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
  • После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
  • После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.

В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.

Как зарядить разряженный АКБ


Чтобы произвести правильную зарядку АКБ, нужно поэтапно выполнить несколько действий.

  1. В каждую банку аккумулятора необходимо залить дистиллированной воды.
  2. Включить батарею на зарядку, рассчитав на зарядном приборе ток потребления 0,1 от емкости АКБ.
  3. Когда в банках появляются пузырьки как от кипения, батарея отключается от зарядки на 30 минут.
  4. После того как аккумулятор остынет, включить его снова на зарядку, но с током заряда 0,01 то есть в 10 раз меньше от первичного номинала.
  5. Если через какое-то время жидкость в банках снова закипела, надо прервать заряд на 30-40 минут.

На полную, правильную зарядку может уйти не один день, так как батарею постоянно придётся то отключать, то подключать к зарядному устройству, устраняя кипение жидкости. В дальнейшем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в банках и при необходимости добавлять в неё дистиллированную воду.

Восстановить полностью разряжённый АКБ можно просто поменяв в нём электролит.

Данная процедура хоть и проста, но все же требует качественной подготовки, проводить такие работы нужно в специальном помещении и в защитных очках и перчатках.

  • Для начала аккумулятор надо разрядить до 9 вольт.
  • Затем из банок сливается весь электролит до капли.
  • Заливается свежая дистиллированная вода и батарея настаивается в течение 1-2 часов.
  • Теперь можно включать АКБ в зарядное устройство. При этом ток заряда не должен быть выше 11 вольт.
  • Через 1 час разрешается поднять ток заряда до 0,1 от полной емкости батареи.
  • Зарядка продолжается пока в банках не закипит электролит. Это станет сигналом для снижения тока заряда из расчёта, что процедура будет длиться в течение 10 часов.

Когда АКБ зарядится, его нельзя использовать, его нужно снова разрядить, используя инструкцию и снова зарядить. И так несколько раз, только после 4-5 циклов заряда-разряда, АКБ можно устанавливать на автомобиль и эксплуатировать.

Контрольно-тренировочный цикл

Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.

Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.

Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.

Особенности разряда батареи

КТЦ аккумулятора надо проводить 2 раза в год — весной и осенью. В период, переходя на летнюю эксплуатация АКБ и соответственно – на зимнюю.

  • Разряжать аккумулятор нужно только согласно инструкции — просто включить фары и ждать пока батарея полностью не сядет нельзя — это её просто убьёт.
  • Разряжать нужно только до нижней разрешённой границы 10,3 вольта. И самое главное – сразу же начинать зарядку. Также только специальными приборами и соблюдая номинал тока заряда.
  • В заключении можно сказать о причинах разряда аккумулятора и последствиях к которым это приводит. «Сесть» аккумулятор может заставить какая-то утечка тока. Например, банально забытые во включённом состоянии фары или магнитола.
  • Даже свет в салоне, оставленный на ночь, способен посадить аккумулятор до опасно низкого уровня. И даже если, кажется что всё выключено, то существуют скрытые утечки тока. Например, сигнализация или таймер на той же магнитоле.

Другая причина разряда — сломанный генератор. В задачу данного устройства входит постоянно подзаряжать АКБ, причём строго номинированным током. Если прибор неисправен, то и аккумулятор он будет заряжать неправильно и тем самым погубит его.

Ещё одна причина — долгая стоянка, особенно в зимней период времени. Иногда 2 выходных дней зимой достаточно, чтобы аккумулятор в припаркованной машине во дворе сел до нуля. Чтобы этого не случилось, рекомендуется на время длительной парковки отключать клемму, то есть разрывать электрическую цепь. Ну, или забрать батарею домой, в тепло.

Конечно, если АКБ относительно новый, то он легко выдержит 1 или даже 2 глубокие разрядки. Но если продолжать его так эксплуатировать, то соль быстро покроет пластины и они безвозвратно будут испорчены.

В этом случае платины заменяются на новые. Но проблема в том, что донорских пластин сейчас не выпускают, а вставлять в свой АКБ старые пластины, из других батарей, как минимум не рентабельно. Такой аккумулятор с заменёнными пластинами долго не пробегает.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

До Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор ~ SIS26.RU

Малое напряжение авто аккума

Единственным источником тока при старте автомобиля является АКБ. С ее помощью запускается движок, который опять же запускает генератор. Теперь АКБ перестает быть источником тока и становится его потребителем. За все время работы мотора напряжение заряженного авто аккума увеличивается и приходит в норму.

Но, в свое время нередких маленьких переездов батарея не успевает зарядиться, происходит неизменное и постоянное понижение заряда. В данном случае требуется вернуть уровень тока посредством наружных устройств. Разглядим, до какого уровня это делается, и как долго уходит на таковой процесс.

Разряженный аккумулятор

Большая часть ситуаций, когда авто АКБ оказывается разряженной, случаются по вине водителей. Пореже причина кроется в конструкционных особенностях либо заводском браке. Батарея нередко понижает собственный заряд, если на генераторном ремне недостающий уровень натяга. Из-за этого происходит проскальзывание ремня и недостаточно действенная работа генератора.

До Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный АккумуляторДо Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор

Такая же неувязка появляется при неплотно закрытой двери либо незахлопнутом до конца багажнике. Виной тогда послужат работающие лампочки. В течение нескольких часов они способны значительно снизить уровень заряда.

Обычные характеристики для АКБ

Существует ряд характеристик, которым должен соответствовать нормально работающий аккумулятор. Разглядим, до какого напряжения конечно разряжать аккумулятор автомобильный, однако важно помнить, что очень сильный уровень разряда содействует скорому ухудшению черт АКБ.

Работоспособной считается батарея при таких показателях:

Читайте так же:

  • при разомкнутой цепи – 12,6-12,8 В;
  • при запущенном моторе, включенном «дальнем свете» и оборотах около 1500 об/мин – 13,8-14,2.7 В;
  • на обслуживаемых батареях плотность электролита при 20 С составит 1,28 г/мл.

Напряжение аккума (Теория практика)

Создатель комментария пишет:. как быть если полный заряд аккума 14 вольт обязан быть ??. до 14,3.2 можно.

Читайте так же:

Что означает разрядить акб от авто до нуля

Ничего неплохого вообще, Такой акб погиб, поточнее погибла на сто процентов 2я банка, до разрядки она как-то работал.

До Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный АккумуляторДо Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор

Также конечно характеристики, когда требуется подымать в батарее напряжение:

  • при откинутых клеммах напряжение заряда авто аккума меньше 12,6 В;
  • плотность электролита в обслуживаемой батарее значительно ниже 1,26 г/мл;
  • разница в плотности меж банками АКБ составляет более 0,3.2 г/мл.

Уровень плотности электролита замеряется при обычных критериях, которые характеризуются атмосферным давлением 760 мм р.с. и 20 С. При отрицательных температурах лучше увеличивать плотность этой воды. Обычным параметром для.20 С считается плотность 1,4 г/мл, потому что 1,3.5 г/мл в таких критериях начинает леденеть.

Верная зарядка батареи

Если застыл вольтметром как еще его называют мультиметром указывает малое напряжение авто аккума, то проводим подзарядку. Для этой операции необходимо настроить заряжающий аппарат на выдачу тока в интервале от 0,05 до 0,1 числового значения емкости. Соответственно для АКБ 55 Ач используют ампераж 4,75-5,5 А. Более щадящий режим будет с наименьшими значениями.

До Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный АккумуляторДо Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор

Выходное напряжение для этой операции будет приблизительно 14,4-14,6 В. Лучше, чтоб устройство имело возможность устанавливать статичное значение. При полном разряде батареи емкостью 55 Ач необходимо выдержать 10 часов с силой тока 5,5 А.

Читайте так же:

Признаком окончания этого процесса будет служить неизменность напряжения на клеммах за период 1-2 часов после установления данных характеристик.

Также вероятны легкие признаки кипения с маленьким газообразованием. На автоматических зарядных устройствах отключение происходит в режиме автомата. Таким же методом регулируется подача тока и напряжения.

Правила безопасности

Необходимо знать, что основой для электролита служит кислота, потому обращаться с батареей нужно максимально осторожно. Нужно избегать попадания воды лично в руки, при всем этом защищать кожу посредством резиновых перчаток.

До Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный АккумуляторДо Какого Напряжения Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор

В свое время кипения снутри АКБ выделяются ядовитые газы. Вдыхать их нельзя, потому процесс зарядки лучше организовать в помещении с неплохой вентиляцией, лучше принудительной. Также вам выделение взрывоопасного водорода, потому нужно исключить внедрение открытого огня и искрообразование. Не имеет смысла на в течении продолжительного срока оставлять без присмотра самодельные зарядные устройства.

Post Views: 3

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.

Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» – не значит подвергнуть его глубокому разряду.

То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом. Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.

Для начала, каким образом разряжать?

Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.

Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.

Чем зарядить?

Далее – зарядка.

Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.

Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.

до какого напряжения на клеммах можно разрядить свинцовый аккумулятор, чтобы не ввести его в «глубокий разряд»?

до 10.5 вольт дальше не рекомендуется, а чем выше порог например 12 вольт, тем больше циклов отработет ваш акб, вобще то для этого есть специальные коннтролеры которые отключают нагрузку при напряжение 10.5, можешь взять наример солнечный контроллер, они его и не презарядат и не дадут полностью разрядить.

Не рекомендуется подвергать аккумулятор «глубокому» разряду, так как это может привести к его порче. В таблице приведены значения допустимого напряжения разряда для различных значений тока разряда. Ток разряда, А Допустимое напряжение разряда, В/элемент 0,2 С и менее…. 1,75 От 0,2 до 0,5….1,70 От 0,5 до 1,0 …1,55 От 1,0 и более…. 1,30

По техническим условиям свинцовый аккумулятор, например 12.6 в, можно разряжать НЕ НИЖЕ чем до 10.8 в. В охранно-пожарных приборах автоматики даже применяется специальная схема автоматического отключения резервного питания от аккумулятора, если не было его заряда от сети и аккумулятор разрядился. Если глубокий разряд наступил, не торопитесь менять аккумулятор на новый. В большинстве случаев удаётся восстановить ёмкость аккумулятора длительным зарядом ( 7…10 суток) малым током- 0.005…0.01С. Здесь С- это Ёмкость в А/час. После такой тренировки потратьте время и разрядите током 0.1 С этот аккумулятор до напряжения под нагрузкой 10.8в, а затем штатно зарядите током 0.1 С в течение 14 часов. Теперь можно измерить оставшуюся ёмкость следующим образом: Разряжаете током 0.1 С и засекаете время, в течении которого напряжение плавно снизится до 10.8 вольта. Аккуратно, не промахнитесь. Емкость (для примера, аккумулятор 12 А/час) рассчитывается так E= 0.1С * T. Например 1.2A*7 час= 8.4 А/час А должно быть 12 A/час Вот и делайте вывод, нужно ли его менять? Александр

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о