Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Содержание

Аккумулятор для мотоцикла: обычный или гелевый?

Все мотоциклетные аккумуляторы 12 Вольт, (для мотоциклов, мопедов) кроме нескольких 50 кубовых мотоциклов, отличаются ёмкостью, которая измеряется в Ач, чем больше ёмкость тем, собственно, размеры и вес аккумулятора больше. Поэтому производители мотоциклов ставят аккумуляторы как можно меньше, а если Вы можете поставить аккумулятор больше, то это только лучше. И ничего плохого не произойдет с системой подзарядки, просто аккумулятору будет легче крутить мотор.

Самая большая нагрузка на аккумулятор — во время старта, иногда более 100 Ампер, и, конечно, это — самое тяжелое испытание для него.

Если мотоцикл долго стоит, то аккумулятор разряжается сам по себе, и это не значит, что его пора менять — его просто необходимо зарядить. Можно завестись проводами от другого аккумулятора и дать мотоциклу поработать; если аккумулятор и подзарядка в порядке, то через 20 минут он зарядится более чем до половины, и этого достаточно для самостоятельного старта.

Если аккумулятор разряжается сам по себе очень быстро (пару дней), отключите его от мотоцикла чтобы убедиться, что это не он его разряжает. И если будет происходить тоже самое, это значит что в самом аккумуляторе есть замыкание. Пора менять аккумулятор, починить его у вас не получится.

Есть два вида аккумуляторов для мотоциклов. Гелевые и кислотные. Гелевые аккумуляторы, как правило, черного цвета и без пробочек, а кислотные белые и с шестью пробочками.  Рекомендуется ставить гелевые, даже если это не предусмотрено производителем.

Наиболее распространёнными являются сухозаряженные аккумуляторные батареи для заправки жидким электролитом. Они достаточно просты с конструктивной точки зрения, так как производятся по традиционной технологии, когда пластины из свинца с добавлением сурьмы заливаются электролитом, включающим в себя серную кислоту и дистиллированную воду. Таким образом, при заливке мотоаккумулятора

 сохраняются все характеристики, он полностью готов к работе после заправки электролитом без дополнительной зарядки. Как правило, электролит для заправки продается вместе с аккумуляторной батареей. После её заливки, по инструкции, нужно подождать около получаса для окончания химической реакции и выхода газа из банок. За это время аккумулятор набирает практически всю емкость и полный уровень заряда. Очевидный плюс сухозаряженных аккумуляторов, в том что они не подверженны сульфатации и имеют более долгий срок хранения.

Также в продаже часто встречаются мото аккумуляторы. заправленные электролитом на заводе в процессе производства. Их можно узнать по маркировке буквами латинского алфавита YT. Отличие таких батарей от сухозаряженных аккумуляторов заключается в том, что они оснащены особыми элементами, впитывающими влагу. Такие элементы служат предотвращению вытекания электролита из корпуса. Заряжать их или каким-либо другим образом готовить к работе не нужно. Кроме того, в данную категорию попадают изделия с маркировкой YTZ, это так называемые 

гелевые мото аккумуляторы изготовленные по технологии GEL, которые запрещено открывать. В таких аккумуляторах электролит находится в загущенном состоянии в виде геля, такие аккумуляторы могут выдерживают определённые нагрузки, которые другим аккумуляторам не под силу. Ещё одним из преимуществ гелевой батареи считается быстрый приём заряда, и самая высокая стойкость к глубоким разряда.

В кислотных аккумуляторах один плюс — они примерно на 30% дешевле — и это все! В них заливается кислота, которая со временем испаряется, а ее пары губительны для всего: проводов, разъемов, рамы, задней рессоры. Кислота пожирает все на своем пути, и решения этой проблемы нет, даже если трубочка выхода из аккумулятора сидит плотно и спускается в самый низ мотоцикла: кислота найдет путь сделать вам проблемы. Особенно хорошо она кипит, когда нарушена подзарядка и есть высокое напряжение на аккумуляторе (выше 14.5 Вольт). В аккумулятор периодически надо доливать дистилат и следить за уровнем кислоты во всех шести отсеках. Эти аккумуляторы долго не живут, иногда уходят раньше, чем через год, в редких случаях доживают до трех лет.

В гелевые аккумуляторы тоже заливается кислота, но она моментально реагирует с пластинами и превращается в гель, а он не кипит и никуда не испаряется. Естественно, не нужна никакая трубочка — аккумулятор плотно закрыт и ничего не гниет вокруг него.

Такие аккумуляторы живут намного дольше в любых условиях, даже с неисправной подзарядкой. Они легче крутят двигатель и им ничего не надо подливать. Также практически не покрываются солью контакты аккумулятора, но иногда стоит их все же почистить и затянуть болты, ведь если контакт плохой, это скажется и на подзарядке и на его отдаче во время старта двигателя. Для того чтобы контакты окислялись меньше, рекомендуем смазать их солидолом, можно его не жалеть, будет только лучше.

Вывод прост: не стоит жалеть денег на гелевый аккумулятор.

Выбор аккумулятора для мототехники

Выбор аккумулятора для мотоцикла

Большинство АКБ на мотоцикл 12 вольтовые, исключение – 50 кубовые байки, которые, как и аккумуляторы на скутер, требуют 6 вольтовые АКБ. Особенность эксплуатации мотоаккумулятора в том, что он больше подвержен воздействию неблагоприятных погодных условий и испытывает больше вибраций, чем аккумулятор на легковой автомобиль. Это необходимо учитывать при выборе батареи на мотоцикл: корпус должен быть герметичным, исключающим вытекание электролита, иметь защиту от вибраций, опрокидываний, ну и, конечно, радовать своей емкостью и подходить по размерам.

Гелевый мотоаккумулятор

Если купить гелевый мотоаккумулятор, можно исключить вытекание электролита из АКБ, а заодно избавиться от хлопот, связанными с проверкой количества жидкости. В нем вода не закипит, а значит, не надо ее подливать. Гелеобразное состояние раствора серной кислоты достигается за счет добавления диоксида кремния. Отметим, не стоит путать гелевые аккумуляторы (от слова гель ), с гелиевыми , которых не существует, поскольку газ гелий не используется в батареях.

Гелевые аккумуляторы на мотоцикл имеют недостаток — сравнительно высокая стоимость, в остальном они превосходят традиционные АКБ. Что касается последних, то выкипающая кислота не только снижает срок работы батареи и требует ухода, но и разрушает различные разъемы, раму, проводку и другие места, куда могут попасть пары серной кислоты во время езды. Поэтому на сегодняшний день, гелевый аккумулятор на мотоцикл – самый оптимальный вариант.

Купить гелевые аккумуляторы не сложно – они представлены практически во всех специализированных магазинах, но подобрать вариант, удовлетворяющий и качеством, и ценой сложнее.

Емкость мотоаккумулятора

Замена аккумулятора на мотоцикл может потребоваться не только после его выхода из строя, но и если емкость оказалась мала для ваших потребностей, что обнаруживается, например, после установки мощной звуковой системы. На какую же емкость ориентироваться при выборе аккумулятора на мотоцикл?

Ёмкости менее 6V 12Aч не хватит для запуска мотоцикла, хотя достаточно, чтобы поддерживать работу небольших динамиков, штатного освещения и зажигания. А вот если емкость АКБ 6V12Aч или 12V12Aч, то ему по силам завести мотоцикл средних размеров. Ёмкость мотоаккумулятора более 12V 12A необходима для запуска большого мотоцикла и работы звуковой системы, освещения, зажигания.

Разряжен аккумулятор

Самый лучший способ определить разряжен аккумулятор или нет – проверить его вольтметром. И уже по напряжению, которое он покажет, понять требует АКБ на мотоцикл зарядки или нет. Если напряжение выше 12,7 В – все в порядке, но если оно упало ниже этого, значит аккумулятор разряжен.

Заряжать аккумулятор мотоциклетный нельзя автомобильными зарядными устройствами, за исключением того, на котором можно выставить до 0,1 А. АКБ на мотоцикл требует зарядки сверхмалыми токами от 0.1 А до 0.6 А. Батарея готова к использованию, при заряде от 11 до 13 В.

В один момент, зарядка АКБ не исправляет ситуацию и, несмотря на то, что вода в обслуживаемом аккумуляторе находится на нужном уровне, подзарядка ничего не изменяет и по-прежнему аккумулятор разряжен. Причиной этого служит обычно сульфатация пластин аккумулятора (подробно об этом процессе написано в статье про грузовые аккумуляторы).

Стоит помнить, что, если аккумулятор быстро разряжается, возможно, причина не в нем. Причиной могут стать вышедшие из строя: реле регулятор, сигнализация, генератор. Понять, что виновен регулятор напряжения можно после небольшого теста: включите фары, заведите двигатель, погазуйте , увеличивая обороты, если после этого фары начнут светить ярче – все нормально, будут тускнеть – реле требует замены. Самая лучшая диагностика генератора – это измерение напряжения, которое должно составлять при всех включенных системах не менее 13,6 В.

Говоря про разряд АКБ нельзя обойти вопрос саморазряда. Даже если мотоцикл стоит в гараже, бортовая электроника не дремлет – часы, контроллер ДВС, сигнализация – все это продолжает работать, используя мощности аккумулятора. Восстанавливать потери от саморазряда необходимо примерно каждые три месяца. Если вы эксплуатируете мотоцикл зимой, то надо иметь в виду, что в холодное время саморазряд идет интенсивнее.

Обслуживание аккумулятора

Аккумулятор мотоциклетный требует обслуживания чаще, даже чем АКБ на грузовой автомобиль. Обслуживание АКБ включает мытье, проверку уровня электролита, проверка зарядки батареи, а также выполнение определенных правил при хранении аккумулятора.

Поскольку большинство мотоциклистов расстаются с мотоциклом с приходом холодов, то стоит обратить внимание на правила хранения батареи. Решив, что пришло время отправить мотоцикл на консервацию, снимите аккумулятор, зарядите его, промойте и положите на хранение.

Нельзя хранить глубоко разряженную батарею на морозе, поскольку в этом случае внутри замерзнет электролит. Не рекомендована для него температура выше 0 С, поскольку способствует быстрому глубокому разряду. Поэтому теплое место в квартире – не лучший вариант для хранения АКБ. Диапазон температур, пригодных для хранения, колеблется от 0 С до -30 С. Каждые 2-3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для восстановления саморазряда.

Мы рекомендуем мотоаккумуляторы VARTA, BOSCH.

Гелевый аккумулятор для мотоцикла: особенности, плюсы и минусы

На современном этапе существует несколько разновидностей аккумуляторных батарей, применяемых в самых различных сферах человеческой деятельности. Известно, что АКБ со «связанным» электролитом в виде геля являются самыми современными и наиболее безопасными — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами различных модификаций. Гелевые батареи можно использовать в качестве эффективного и максимально долговечного источника питания для любого транспортного средства — начиная от самолета и заканчивая гироскутером. Безусловно, использовать гелевый аккумулятор для мотоцикла не только возможно, но даже более уместно в связи с тем, что езда на нем сопряжена с определенными особенностями, включая и повышенный риск в разных ситуациях.

Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов

Перед тем, как говорить о преимуществах гелевых батарей, следует честно упомянуть и о том, что их цена порой в несколько раз превышает стоимость более дешевых свинцово-кислотных АКБ. Конечно, мотоциклисты могут и по сей день прибегать к покупке более дешевых вариантов.

Мото АКБ

Но прежде чем принять окончательное решение, не помешает ознакомиться с тем, почему именно гелевая АКБ — наиболее предпочтительна как мотоциклетный аккумулятор или в виде аккумулятора скутера:

  • Как обслуживать такую батарею? Делать этого не требуется. Пластины аккумуляторов «запечатаны» в гелеобразное вещество. Такая консистенция получается из-за добавления в электролит оксида кремния. Обслуживаемые или частично обслуживаемые аккумуляторы обычно относятся к свинцово-кислотным и требуют более трепетного отношения к себе с регулярным доливанием дистиллированной воды или чистого электролита. Гелевые батареи вследствие своего состава в этом не нуждаются.
  • Они более прочные и безопасные, имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям. В условиях быстрой езды и повышенного риска для мотоциклиста на дорогах это может стать даже спасением. Также и зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров — занятие менее хлопотное, чем тот же самый процесс зарядки жидкокислотных АКБ.
  • Благодаря тому, что электролит в них имеет форму геля, он не просочится через ее корпус и не выльется наружу при крутых поворотах, виражах и даже столкновениях на трассе. Не случайно именно гелевые аккумуляторы стали впервые активно применяться в авиационной сфере. Им нипочем регулярное изменение положения транспортного средства ни в воздухе, ни на воде, ни не земле — заряженный источник питания не взорвется и не потечет.
  • Гелевые АКБ способны работать в любых экстремальных условиях с гораздо большей продуктивностью, чем даже усовершенствованные кислотные аналоги. Диапазон температур, которые они могут стойко выдерживать, очень широк: от -60 до +50°С.
  • Они не боятся глубокого разряда и легко «приводятся в чувство» обычным методом зарядки. Даже в случае, если мотоцикл или мопед долго стояли без применения. Если же АКБ не удается разбудить, полезно будет узнать, как восстановить гелевый аккумулятор. Отмечается, что такие аккумуляторы могут гораздо дольше сохранять оптимальные показатели своей емкости, находясь в нерабочем состоянии, чем любые другие. Есть сведения, что даже после двух лет отсутствия эксплуатации такая батарея легко восстанавливала свой потенциал.
  • При условии бережного обращения, а также при том, что зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров и других транспортных средств будет регулярной и правильной, срок службы гелевых АКБ может составить до 10 лет.
  • Любой гелевый аккумулятор вследствие стойкого сохранения емкости можно использовать сразу же после покупки. Нет необходимости в дополнительной подзарядке. Это немаловажно для мотоциклистов, ценящих наиболее быстрое решение тех или иных технических задач.
  • Если корпус батареи будет поврежден вследствие аварийного столкновения с каким-либо объектом, оксид кремния, добавляемый в серную кислоту, максимально сократит выделение вредных газов, а гель не вытечет из корпуса. Это сводит к нулю возможный риск воспламенения.

Итак, стимулов для того, чтобы рассматривать гелевые АКБ именно как мото аккумуляторы, довольно много. Однако перед тем, как покупать именно такой вариант, нужно ознакомиться и с теми его особенностями, которые могут доставить владельцу определенные неудобства.

Какие недостатки есть у гелевых батарей

Минусов у них гораздо меньше, чем плюсов. Их можно назвать, скорее всего, характерными особенностями, которые стоит учитывать при покупке.

Как уже было сказано, цена их значительно выше, чем у других АКБ — именно по причине долговечности и повышенной безопасности. Они более требовательны к условиям зарядки и хуже переносят перепады напряжения и тока, чем более устойчивые к ним кислотные аналоги. При покупке гелевой батареи важно сразу же обзавестись подходящим к ней зарядным устройством, обязательно с регулировкой величины тока.

Подходящее ЗУ

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор. Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.

Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.

Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.

Проверка мото АКБ мультиметром

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

  • Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.
  • Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).
  • Подключите зарядное устройство к сети.
  • Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.
  • Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы. Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.
  • Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью. На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.
  • Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Восстановление

Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.

Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.

Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.

Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла

Несмотря на то, что корпус гелевого аккумулятора герметичен, необходимо следить за тем, чтобы на него попадало как можно меньше грязи и пыли. Особенно следите за клеммами, чтобы не произошло из окисления. Вот и все обслуживание, которое нужно гелевому аккумулятору. Подробнее о том, почему окисляются клеммы аккумулятора →

Как уже было сказано, время от времени проверяйте текущий уровень напряжения в батарее, чтобы не пропустить тот момент, когда ей уже будет требоваться максимальная зарядка. Кроме «капитальной» зарядки, длящейся 10-12 часов, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать раз в два месяца. Особенно, если мотоцикл используется постоянно. Таковы основные технические рекомендации о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мотоцикла правильно.

Если вы не используете мотоцикл в зимнее время, батарею с него можно снять, очистить загрязнения слегка увлажненной ветошью, вытереть насухо и хранить при комнатной температуре.

Как видите, гелевый аккумулятор для мотоцикла, невзирая на его довольно высокую стоимость по сравнению с другими, — один из лучших вариантов. Особенно, если речь идет об экстремальной езде. При должном уходе и знаниях о том, как зарядить мото-аккумулятор правильно, он оправдает себя очень быстро. А отсутствие необходимости доливать в него электролит вместе с перспективой максимальной безопасности может стать дополнительным стимулом для его приобретения.

положительные и отрицательные характеристики АКБ

Гелевые аккумулярыВ настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности встречаются различные виды аккумуляторных батарей. Наиболее безопасной считается АКБ, в которой электролит имеет вид геля. Этот прибор считается самым современным устройством, которое используется в различных видах техники. Гелевый аккумулятор для мотоцикла рассчитан на длительную эксплуатацию. Он безопаснее аналогичных кислотных АКБ и имеет несколько очень важных особенностей.

Разновидности АКБ для мотоциклов

Самыми доступными по цене считаются кислотные батареи. Они требуют постоянного обслуживания, в которое входит:

  • Проверка уровня электролита.
  • Контроль напряжения.

Гарантийный срок такого устройства обычно находится в пределах 3—5 лет. Более дорогими считаются мотоаккумуляторы гелевые типа AGM. Рабочая жидкость в таких приборах располагается в специальных отделах. Благодаря компактной конструкции, в корпус входит большое количество свинцовых пластин, которые увеличивают пусковой ток. Такой прибор рассчитан на эксплуатацию в течение 5—10 лет.

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Гелевые мотоаккумуляторы специально сделаны очень компактными. Их небольшие размеры позволяют проводить установку прибора на небольшой площади. Эти системы сильно отличаются от свинцовых аналогов и имеют ряд положительных достоинств:

  • Описание аккумулятора Аккумулятор мотоциклетный гелевый не требует специального обслуживания. Пластины как бы «запечатаны» в гель. Подобная консистенция образуется в результате добавки в электролит оксида кремния. В гелевый АКБ для мотоцикла не нужно добавлять дистиллированную воду.
  • Эти миниатюрные приборы отличаются своей прочностью. Они не боятся механических повреждений. Их намного проще заряжать. Так как электролит имеет вид геля, он никогда не выльется на крутом вираже. Прибор останется целым при столкновении на трассе.
  • Надёжность такого прибора была замечена авиастроителями. Аккумулятор никогда не потечёт при постоянном изменении своего положения, что очень важно для летательных аппаратов.
  • Такую батарею можно использовать в любых экстремальных условиях. Она намного производительнее, чем кислотный аналог. Устройство может свободно работать в диапазоне температур: от -60 до +50 градусов.
  • Аккумулятор легко переносит глубокий разряд. Чтобы его снова можно было эксплуатировать, достаточно поставить прибор на зарядку.

Даже после длительного хранения батарею легко восстановить. Обычная зарядка в течение нескольких часов восстановит подачу нужного тока. При правильном обращении такой прибор может прослужить около 10 лет.

Аккумуляор для мотоциклов

Недостатков у этих приборов меньше. Прежде всего, это касается цены. Они стоят намного больше других видов АКБ. Причина очень проста. Аккумулятор отличается высокой безопасностью, рассчитан на длительную эксплуатацию.

При зарядке требуется соблюдать определённые условия. Не должно быть перепадов напряжения, не допускаются скачки тока. Зарядное устройство должно иметь регулировку подачи силы тока.

Правила обслуживания

Как выбирать аккумуляторЧтобы прибор работал надёжно и безотказно, он требует постоянного ухода. В этот процесс входит несколько технологических операций. Чтобы повысить функциональность системы, нужно хорошо промыть корпус.

Следует обязательно выполнить зачистку клемм. В результате становится более плотным контакт с подключением проводов генератора. Проблемные места не будут окисляться. Диагностику прибора проводят мультиметром. Перед зарядкой устройство демонтируют и хорошо промывают. Дальнейшие действия выполняют строго по инструкции производителя аккумулятора.

Хранение батареи нужно при температуре от +2 до +30 градусов. Причём необходимо проводить подзарядку через каждые два месяца.

Аккумуляторы для мотоцикловВ случае отсутствия контакта АКБ с сетевыми проводами во время эксплуатации мотоцикла возможен внутренний разрыв сети. Если в прибор случайно попадут частицы железа или в наполнителе появятся следы грязи, возможно возникновение самовольного разряда. Грамотное обслуживание минимизирует возникновение такого саморазряда.

Рабочая жидкость может начать вытекать только в случае скола или трещины корпуса прибора. В этом случае из положения можно выйти двумя способами. Если в АКБ залит жидкий электролит, придётся аккумулятор заменить новым устройством. В гелевом устройстве можно будет обойтись только заменой корпуса.

Стоимость гелевого аккумулятора начинается от 40 долларов. На неё влияют принцип работы прибора, состав электролита. Сегодня на рынке можно подобрать нужную модель практически на любой мотоцикл, учитывая все особенности двухколёсной машины.

чем отличаются от автомобильных, какой лучше выбрать, гелевый, GEL, или AGM,, как обслуживать и заряжать

Удачная покупка и грамотное обслуживание аккумулятора поможет обеспечить комфортный запуск и уверенность при езде на мотоцикле. Купить аккумулятор может каждый, а правильно выбрать не все. В этой статье мы расскажем вам как выбрать и правильно обращаться с аккумуляторной батареей.

Давно прошли те времена, когда мотоцикл заводили только с помощью кикстартера. Большинство современных мотоциклистов предпочитают комфорт, и как следствие используют электростартер приводимый в движение аккумулятором.

Отличия АКБ для мотоциклов

Большую долю стартерных аккумуляторов составляют автомобильные и мотоциклетные АКБ. Существуют также специфические стартерные аккумуляторы для спецтехники.

Размеры, емкость и пусковой ток автомобильных АКБ соответственно больше, чем у мотоциклетных, но вот напряжение у авто и мото аккумуляторов в большинстве случаев одинаковое — по 12 вольт.

В настоящее время 6-вольтовые батареи — скорее исключение, они устанавливаются исключительно на старые модели мотоциклов и маломощные скутеры.

Бортовой сети грузовиков обычно требуется напряжение 24 вольта, в этом случае ставят две батареи по 12 вольт и соединяют их последовательно. Чаще всего на автомобили устанавливают аккумуляторы в WET вариантах изготовления. Это обычные свинцово-кислотные необслуживаемые герметизированные аккумуляторы с регулирующим клапаном и отсутствием откручиваемых пробок.

Виды мотоциклетных аккумуляторов

Аккумуляторы для мотоциклов изготавливаются тех же типов, что и автомобильные. Отличаются от автомобильных размерами, емкостью и пусковым током. Емкость большинства мотоциклетных аккумуляторов составляет от 2,3 до 30 Ач. Все они свинцово-кислотные, в разных вариантах изготовления. Другие виды не столь популярны.

Основных видов три: это GEL, AGM и WET аккумуляторы.

Гелевые аккумуляторы для мотоцикла

В аккумуляторах с аббревиатурой GEL применяется электролит из серной кислоты в виде геля с содержанием кремния, он не требует обслуживания и очень надежен в эксплуатации. При небольших механических повреждениях гель из него не вытекает наружу. Отличается долгим сроком службы (до 10-12 лет), выдерживая от 600 до 800 циклов разряда-заряда.

Обладают рядом отличительных достоинств:

  • выдерживают большое количество циклов разряда-заряда
  • после полной разрядки способны полностью восстановить емкость
  • эффективно крутят стартер мотоцикла без потери емкости, даже если не полностью заряжены
  • разрушение пластин не происходит даже в разряженном состоянии
  • можно использовать не только вертикально, но и во всех других положениях

К недостаткам относится достаточно высокая стоимость, а также возможность растворения геля под действием высоких температур. Капризны при подзарядке и требуют стабильного напряжения и тока.

AGM батареи

По технологии AGM сернокислотный электролит адсорбирован в специальные стекловолоконные маты, которое окружают свинцовые электроды. Очень надёжные, имеющие хорошие электрические характеристики и обладающие высокой стабильностью аккумуляторы. Срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Стоимость несколько ниже, чем у гелевых.

В качестве плюсов можно перечислить следующее:

  • не выкипает электролит и нет необходимости в его доливке
  • хорошая термостойкость
  • устойчивость к глубокому разряду
  • маленькое внутренние сопротивление
  • возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении
  • устойчивы к вибрации

К минусам можно отнести плохое восприятие скачков напряжения и соответственно, заряжать необходимо зарядным устройством с очень стабильным напряжением.

Сухозаряженные АКБ

Особенностью WET батарей для мотоциклов, является то, что они часто выпускаются и продаются в сухозаряженном исполнении, и требуют заливки электролита перед эксплуатацией. Изготавливаются по традиционной технологии для эксплуатации с жидким кислотным электролитом.

  • Основное достоинство — невысокая стоимость.
  • Обладают такими же недостатками, что и автомобильные кислотные (WET) аккумуляторы.
  • Срок эксплуатации меньше чем у GEL и AGM, но достигает пяти лет.

Требуется регулярная проверка уровня электролита и его доливка при необходимости, если батарея обслуживаемая. Нельзя сильно разряжать и тем более оставлять в таком состоянии. Иначе сульфируются пластины и срок службы аккумулятора резко сокращается.

EFB мото аккумуляторы

Технология EFB — это более толстые, по сравнению с обычными кислотными батареями, аккумуляторы. В них пластины, помещены в пленку из микро волокна. Пластины всегда увлажнены и имеют возможность удерживать большой заряд.

Это позволило увеличить число циклов разряда-заряда батареи. Обладают хорошей устойчивостью к сильной разрядке. Они дешевле чем AGM аккумуляторы. Но и при равной емкости имеют больший размер. Идеально подходят для езды с функцией «старт-стоп».

Литиевый аккумулятор для мотоцикла

Сравнительно недавно появились Li — Ion или литиевые аккумуляторы для мотоциклов, и они обладают рядом преимуществ:

  • малый вес по сравнению с другими типами
  • короткое время заряжания
  • большой срок службы, около 2000 циклов заряда-разряда
  • экологически чистые
  • не требуют обслуживания

Большого распространения пока не получили. Используются в мотоспорте. Li - ion мото аккумуляторК недостаткам можно отнести высокую стоимость, пожароопасность, боязнь холода и капризность при зарядке.

Особенности обслуживания

Некоторые WET батареи продаются сухозаряженными и требуют подготовки перед эксплуатацией. В комплект продажи таких батарей должна входить емкость с электролитом в виде кассеты. Подготовка заключается в следующем:

  1. Снять защитную пленку с пробок батареи
  2. Снять с емкости электролита пробку, изготовленную в виде планки
  3. Перевернуть кассету с электролитом, совместить ее отверстия с аккумуляторными и вставить в них. Надавить на кассету и залить электролит в аккумулятор
  4. Заполнив аккумулятор необходимо выждать 3-4 часа, чтобы пластины аккумулятора пропитались. Температура батареи должна быть комнатной, т.е. примерно 20℃. При низких температурах лучше подождать дольше
  5. Батарея практически готова к эксплуатации. Но зарядка аккумулятора составит около 80% от требуемой.

По неписаному правилу, перед первым использованием лучше зарядить батарею любого типа. Самым безопасным способом, т.е. медленной зарядкой постоянным током в 1/10 от номинальной емкости. Время зарядки примерно 10 часов. Затем следует дать отстоятся примерно минут 30. Напряжение на клеммах должно быть не мене 12,5 вольт.

ВНИМАНИЕ! Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении вдали от источника огня.

Периодическое обслуживание не составляет сложности:

  • Чистить и протирать саму батарею, особенное внимание уделять клеммам. Следить за надежностью крепления аккумулятора и наконечников проводов.
  • Отверстия для отвода газов должны быть всегда свободными, засорение приводит к скоплению газов, и деформации или повреждению корпуса.
  • В обслуживаемых батареях желательно хотя бы раз в месяц проверять уровень электролита. При недостаточном уровне необходимо доливать дистиллированную воду.

Нельзя повышать уровень, доливая электролит или кислоту!

  • Если приходится часто доливать воду, следует проверить зарядное напряжения мотоцикла. При заведенном двигателе и включённых световых приборах напряжение должно быть 13-14,2 вольт. Периодический контроль напряжения зарядки требуется для всех типов батарей.
  • Необходимо следить за плотностью электролита в обслуживаемых АКБ. В необслуживаемых надо обращать внимание на цветовые индикаторы.
  • Аккумуляторы всех типов периодически следует подзаряжать с помощью зарядного устройства. Сигнализация, часы и мото электроника потребляют энергию при стоянке и в поездках, особенно с включенными световыми приборами, заряд батарей может не восстанавливаться полностью.

Для длительного хранения, аккумулятор следует извлечь и полностью зарядить. Li - ion мото аккумуляторПри хранении необходимо заряжать его раз в два месяца. Температура хранения комнатная, жара и холод не рекомендуется.

ВАЖНО! Не допускать хранения не полностью заряженных батарей, особенно при отрицательных температурах. Происходит сульфация пластин и аккумулятор выходит из строя.

Обычные WET можно подзаряжать ЗУ для автомобилей, выставив соответствующий ток. Для AGM и GEL требуются специальные зарядные устройства, обеспечивающие стабильное напряжение и ток, и автоматическое отключение при полном заряде.

Как выбирать мотоциклетный аккумулятор

Выбирая аккумулятор необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. он должен быть простым в эксплуатации
  2. подходить по размеру
  3. быть долговечным
  4. эксплуатация должна быть безопасной

Самый быстрый способ определить, какая батарея необходима, это воспользоваться сервисной книжкой. В ней всегда указаны типы аккумуляторных батарей (с характеристиками), которые устанавливаются на данную мототехнику. Производители аккумуляторов, в свою очередь часто рекомендуют, на какую технику устанавливаются изделия.

Полезное видео:

В ролике рассказано как выбирать мото аккумулятор

Выбирать самостоятельно, рекомендуется учитывая следующее:

  • Необходимая и достаточная емкость. Большой объем двигателя требует высокую емкость батареи. Аккумулятору малой емкости не хватит сил для запуска мощного двигателя. Большая батарея для маленького мотора это и переплата, и возможность недостаточного заряжания во время эксплуатации.
  • Величина пускового тока. Аналогично выбору емкости. Следует учитывать некоторый запас при эксплуатации в холодных условиях.
  • Корпус батареи и габариты должны соответствовать штатному месту для ее установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Необходимо помнить, что WET устанавливают в вертикальном положении и используют для спокойной езды.
  • Спортивная мототехника выполняющая прыжки, подвергающаяся сильной вибрации и встряскам требует установки AGM и гелевых батарей.
  • Конструкция и расположение клемм должны соответствовать модели мототехники
  • Тип аккумулятора. Зависит от того, сколько вам не жалко потратить на своего друга. При прочих равных условиях лучше купить AGM или GEL.

Рейтинг лучших моделей

Популярными у мотоциклистов являются проверенные временем фирменные и некоторые недорогие отечественные аккумуляторы, такие как Bosch, Varta, Banner, Exide и TYUMEN BATTERY.

Bosch (Бош) выпускает батареи мотоциклов трех типов:

  • WET — M4 Fresh Pack. Сухозаряженный, продаётся с электролитом для заливки. Немецкое качество обычного кислотного аккумулятора при приемлемой цене.
  • AGM — Bosch M6 AGM. У этих моделей отличная герметичность и стойкость к вибрации.
  • Гель — Bosch M6 Gel. Премиальная серия для мотоциклов, могут использоваться при эксплуатации в сложных условиях.

Varta (Варта) предлагает для скутеров и мотоциклов 60 моделей аккумуляторов различных типов серии Powersports:

  • WET — Powersports Freshpack. Сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом. Обладают лучшими показателями для данного типа батарей.
  • AGM – Powersports agm. Необслуживаемые, самые надежные аккумуляторы.
  • Гель — Powersports GEL. Идеальны для использования в кроссовых и туристических мотоциклах.Li - ion мото аккумулятор

Banner. Австрийцы для мото выпускают батареи серия Bike Bull. Это и обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а также типа AGM и гелевые, которые можно использовать для мотоциклов в тяжелых условиях эксплуатации.

  • WET — Bike Bull на 6В. Маленький надежный аккумулятор емкостью 4 Ач.
  • AGM — Bike Bull на 12В и 3Ач
  • AGM — Bike Bull AGM PROfessional на 12В и 8Ач;
  • Гель — Bike Bull GEL на 12В и 3Ач.

Exide производит для мототехники батареи серии байк:

  • WET — Bike Стандартные на 6 и 12 вольт. Обладают отличным пусковым током.
  • AGM — Bike Необслуживаемые 12 вольт. Обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации в самых экстремальных режимах.
  • Гель — Bike GEL герметичные 12 вольт. Гарантирует стабильный легкий запуск, невзирая на тяжелые эксплуатационные условия.

TYUMEN BATTERY выпускает недорогие аккумуляторы для мотоциклов, двух типов:

  • WET – моделей 3МТ-8 и 3МТС-18 на 6, Лидер на 12 вольт. Характеризуются лучшим соотношением параметров и стоимости.
  • AGM – модель 6МТС-7. Обладает достоинствами AGM батареи при приемлемой стоимости.

Это очень маленькая выборка из аккумуляторов, которые выпускаются и продаются для мотоциклов и скутеров. Все производители аккумуляторных батарей имеют множество решений для мототехники.

Удачный выбор, своевременное и внимательное обслуживание аккумуляторной батареи позволит вам эксплуатировать ее долго. Легко и просто будет запустить двигатель, и наслаждаться ездой на мотоцикле или скутере.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Достоинства и особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов для мотоцикла

На современном этапе существует несколько разновидностей аккумуляторных батарей, применяемых в самых различных сферах человеческой деятельности. Известно, что АКБ со «связанным» электролитом в виде геля являются самыми современными и наиболее безопасными — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами различных модификаций. Гелевые батареи можно использовать в качестве эффективного и максимально долговечного источника питания для любого транспортного средства — начиная от самолета и заканчивая гироскутером. Безусловно, использовать гелевый аккумулятор для мотоцикла не только возможно, но даже более уместно в связи с тем, что езда на нем сопряжена с определенными особенностями, включая и повышенный риск в разных ситуациях.

Содержание статьи

Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов

Перед тем, как говорить о преимуществах гелевых батарей, следует честно упомянуть и о том, что их цена порой в несколько раз превышает стоимость более дешевых свинцово-кислотных АКБ. Конечно, мотоциклисты могут и по сей день прибегать к покупке более дешевых вариантов.

Но прежде чем принять окончательное решение, не помешает ознакомиться с тем, почему именно гелевая АКБ — наиболее предпочтительна как мотоциклетный аккумулятор или в виде аккумулятора скутера:

  • Как обслуживать такую батарею? Делать этого не требуется. Пластины аккумуляторов «запечатаны» в гелеобразное вещество. Такая консистенция получается из-за добавления в электролит оксида кремния. Обслуживаемые или частично обслуживаемые аккумуляторы обычно относятся к свинцово-кислотным и требуют более трепетного отношения к себе с регулярным доливанием дистиллированной воды или чистого электролита. Гелевые батареи вследствие своего состава в этом не нуждаются.
  • Они более прочные и безопасные, имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям. В условиях быстрой езды и повышенного риска для мотоциклиста на дорогах это может стать даже спасением. Также и зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров — занятие менее хлопотное, чем тот же самый процесс зарядки жидкокислотных АКБ.
  • Благодаря тому, что электролит в них имеет форму геля, он не просочится через ее корпус и не выльется наружу при крутых поворотах, виражах и даже столкновениях на трассе. Не случайно именно гелевые аккумуляторы стали впервые активно применяться в авиационной сфере. Им нипочем регулярное изменение положения транспортного средства ни в воздухе, ни на воде, ни не земле — заряженный источник питания не взорвется и не потечет.
  • Гелевые АКБ способны работать в любых экстремальных условиях с гораздо большей продуктивностью, чем даже усовершенствованные кислотные аналоги. Диапазон температур, которые они могут стойко выдерживать, очень широк: от -60 до +50°С.
  • Они не боятся глубокого разряда и легко «приводятся в чувство» обычным методом зарядки. Даже в случае, если мотоцикл или мопед долго стояли без применения. Если же АКБ не удается разбудить, полезно будет узнать, как восстановить гелевый аккумулятор. Отмечается, что такие аккумуляторы могут гораздо дольше сохранять оптимальные показатели своей емкости, находясь в нерабочем состоянии, чем любые другие. Есть сведения, что даже после двух лет отсутствия эксплуатации такая батарея легко восстанавливала свой потенциал.
  • При условии бережного обращения, а также при том, что зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров и других транспортных средств будет регулярной и правильной, срок службы гелевых АКБ может составить до 10 лет.
  • Любой гелевый аккумулятор вследствие стойкого сохранения емкости можно использовать сразу же после покупки. Нет необходимости в дополнительной подзарядке. Это немаловажно для мотоциклистов, ценящих наиболее быстрое решение тех или иных технических задач.
  • Если корпус батареи будет поврежден вследствие аварийного столкновения с каким-либо объектом, оксид кремния, добавляемый в серную кислоту, максимально сократит выделение вредных газов, а гель не вытечет из корпуса. Это сводит к нулю возможный риск воспламенения.

Итак, стимулов для того, чтобы рассматривать гелевые АКБ именно как мото аккумуляторы, довольно много. Однако перед тем, как покупать именно такой вариант, нужно ознакомиться и с теми его особенностями, которые могут доставить владельцу определенные неудобства.

Какие недостатки есть у гелевых батарей

Минусов у них гораздо меньше, чем плюсов. Их можно назвать, скорее всего, характерными особенностями, которые стоит учитывать при покупке.

Как уже было сказано, цена их значительно выше, чем у других АКБ — именно по причине долговечности и повышенной безопасности. Они более требовательны к условиям зарядки и хуже переносят перепады напряжения и тока, чем более устойчивые к ним кислотные аналоги. При покупке гелевой батареи важно сразу же обзавестись подходящим к ней зарядным устройством, обязательно с регулировкой величины тока.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор. Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.

Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.

Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

  • Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.
  • Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).
  • Подключите зарядное устройство к сети.
  • Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.
  • Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы. Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.
  • Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью. На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.
  • Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Восстановление

Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.

Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.

Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.

Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла

Несмотря на то, что корпус гелевого аккумулятора герметичен, необходимо следить за тем, чтобы на него попадало как можно меньше грязи и пыли. Особенно следите за клеммами, чтобы не произошло из окисления. Вот и все обслуживание, которое нужно гелевому аккумулятору. Подробнее о том, почему окисляются клеммы аккумулятора →

Как уже было сказано, время от времени проверяйте текущий уровень напряжения в батарее, чтобы не пропустить тот момент, когда ей уже будет требоваться максимальная зарядка. Кроме «капитальной» зарядки, длящейся 10-12 часов, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать раз в два месяца. Особенно, если мотоцикл используется постоянно. Таковы основные технические рекомендации о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мотоцикла правильно.

Если вы не используете мотоцикл в зимнее время, батарею с него можно снять, очистить загрязнения слегка увлажненной ветошью, вытереть насухо и хранить при комнатной температуре.

Как видите, гелевый аккумулятор для мотоцикла, невзирая на его довольно высокую стоимость по сравнению с другими, — один из лучших вариантов. Особенно, если речь идет об экстремальной езде. При должном уходе и знаниях о том, как зарядить мото-аккумулятор правильно, он оправдает себя очень быстро. А отсутствие необходимости доливать в него электролит вместе с перспективой максимальной безопасности может стать дополнительным стимулом для его приобретения.

Аккумуляторы для мотоциклов, виды, литиевые, гелиевые, как правильно выбрать аккумулятор

Наступила весна, и на сердце радостно: начался новый сезон мотоциклов. Немного боязно, но условия для вождения уже вполне сносные, а погода, по сравнению с прошлыми выходными, вселяет радость. К сожалению, первый запуск мотоцикла может вызвать головную боль у владельца.

Друзья ждут, погода идеальная, а мотоцикл не заводится. Чаще всего, после долгого простоя батарея оказывается уже не та. Иногда достаточно зарядить ее. Однако бывают ситуации, когда остается обменять ее на новую.

Работает ли мой аккумулятор?

Если мотоцикл выключен, другие неисправности были устранены, но даже после подключения зарядного устройства батарея не желает заряжаться, она, безусловно, подлежит замене. Однако симптомы не всегда так очевидны – стоит посетить магазин аккумуляторов или квалифицированную службу, где специалист с помощью соответствующего измерителя проверит состояние аккумулятора.

Как вы выбираете аккумулятор?

Когда вы заходите на интернет-магазин аккумуляторов, их разнообразие вызывает у вас головную боль? Давайте попробуем разложить все по полочкам. Размер аккумулятора – во-первых, стоит определить, какой размер батареи подходит для нашего мотоцикла или скутера. Большинство производителей унифицировали свои наименования, так что батареи с одинаковыми внешними размерами имеют названия, например: YTX9 . Часто первая буква названия батареи – это обозначение производителя, например MTX9 = YTX9.

Аккумуляторы для мотоциклов

Аккумуляторы для мотоциклов

На какой стороне “плюс” – на левой или правой?

Производители конструируют мотоциклы по-разному, а электропроводка с зажимами укомплектована в определенном месте. Поэтому важно, чтобы аккумулятор также имел подходящую конструкцию – вы должны выбрать тот, который имеет положительный полюс с правой стороны. Небольшая деталь, которая может помешать установке новой батареи. Кроме того, “плюс” наиболее часто отмечается красным цветом.

Емкость и пусковой ток

Эти значения часто идут рука об руку с внешними размерами батареи. Стоит проверить, какую батарею рекомендует производитель мотоцикла. Как правило, чем больше мощность мотоцикла, тем мощнее должна быть и батарея. Можно установить более емкую батарею, но настоятельно рекомендуется не устанавливать более слабую, чем предлагает производитель. Однако, если аккумулятор намного более емкий, генератор просто может не подзарядить его. Лучше всего придерживаться той емкости, которую рекомендует производитель.

Емкость батареи выражается в амперах/час (Ач), а пусковой ток в амперах (А) . Напряжение – это количество вольт, которые протекают в электроустановке вашего мотоцикла. Клиническая разрядка батареи обычно происходит при 10,8 В. 12 Вольт используются чаще всего, но старые мотоциклы работали на 6 Вольт . Имея немного более старую олдскульную машину, стоит убедиться, что ей не нужно меньше напряжения.

Аккумуляторы для мотоциклов

Аккумуляторы для мотоциклов

Типы батарей

Свинцово-кислотная батарея

Это самая старая из перечисленных здесь батарей. Его несомненным преимуществом является низкая цена и высокая доступность в магазинах мотоциклов. Эти типы батарей имеют жидкий электролит, который необходимо долить. Это гарантирует работу батареи, потому что из батареи, простоявшей на полке долгое время, мог испариться электролит. Однако после дозаправки не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Батарея такого типа всегда должна быть установлена в вертикальном положении. Чаще всего ее используют на старых мотоциклах, в которых потребление электроэнергии невелико.

AGM (Absorbent Glass Mat) батареи

Аккумуляторы для мотоциклов

Аккумуляторы для мотоциклов

Если мотоцикл более напичкан электроникой, стоит инвестировать в немного более дорогое решение. Аккумуляторы AGM изготовлены по новой технологии, поэтому они отличаются более длительным сроком службы и более прочными параметрами. Внутри них расположены стекловолоконные маты, расположенные между положительными и отрицательными пластинами, которые залиты электролитом.

Если это батарея, которая уже была предварительно заряжена, ее можно разместить на мотоцикле под любым углом, в то время как на рынке вы также можете найти AGM, которые следует заливать самостоятельно, тогда угол крена такой батареи не должен превышать 45 °, чтобы предотвратить разлив электролита. Их преимуществом является прежде всего устойчивость к ударам и высокий пусковой ток.

Гель (GEL) батареи

Название гель происходит не от консистенции электролита, а от добавки, которая добавляется к кислоте – это кремнезем. Это приводит к тому, что консистенция является более плотной, так что батарея может работать даже под углом 90 °. Эти типы батарей устойчивы к большим разрядам и могут работать при большей нагрузке, чем AGM. Они рекомендуются для мотоциклов, в которых потребность в энергии огромна – для навигации, подогрева рычагов и множества других современных «энергоемких» гаджетов.

Литий-ионные (литий) батареи

Они являются самыми дорогими во всем ряду аккумуляторов. Есть веская причина. Их сверхлегкий дизайн успешно используется на мотоциклах, где важен каждый лишний килограмм. Эти типы батарей могут быть на 80% легче, чем свинцово-кислотные батареи. В них нет кислоты, поэтому вы можете установить их в любом положении. Производители этого типа батарей гарантируют очень долгий срок службы и саморазряд на минимальном уровне. При необходимости они заряжаются очень быстро, однако не забывайте использовать специально адаптированные зарядные устройства – для того, чтобы срок службы батареи не уменьшился.

Аккумуляторы для мотоциклов

Аккумуляторы для мотоциклов

Дополнительные функции

Аккумуляторы могут быть оснащены ЖК-экраном. Он отображает основную информацию, такую ​​как количество дней с момента установки или напряжение. Батарея также иногда имеет встроенную сигнализацию, чтобы сообщить владельцу, что напряжение крайне низкое.

Post Views: 521

разновидности и типы батарей, как правильно выбрать АКБ для мототехники

Аккумулятор для мотоцикла Владельцы мототехники неизменно сталкиваются с необходимостью покупки батареи для своего железного коня. Качественный аккумулятор для мотоцикла будет обеспечивать необходимую мощность пускового тока, отличаться устойчивостью к существенным перепадам температуры и способен длительное время сохранять свои характеристики. Выбирая такой аккумулятор, необходимо учитывать тип АКБ, показатели мощности, а также ряд других характеристик.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:

Аккумуляторы для мототехники Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.

Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.

Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.

AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:

  • высокая устойчивость к сильному разряду;
  • высокий показатель пускового тока.

Мото акбЭти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.

Популярные гелевые разновидности

Акб для мотоцикла Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.

Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Акб для мототехники

Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.

В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.

Основные характеристики АКБ

Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:

  • Аккум для мотоциклаКомпактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
  • Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
  • Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.

Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.

Особенности батареи

Какие существуют типы аккумуляторов для мототехники Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.

Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.

Правильное обслуживание

Как правильно выбрать батарею на двухколесный транспорт Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.

В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.

Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.

Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.

Распространённые неисправности

Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:

  • Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
  • Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
  • Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.

Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

Рекомендации по обслуживанию гелевых и кислотных АКБПри эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Как выбрать батарею на двухколесный транспорт

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.

Рекомендации по выбору

Мотоциклетные акбПри выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.

В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.

Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.

Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место. Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности. Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.

Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.

Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.

Правила обслуживания и возможные неисправности

Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:

  • показатель тока заряда должен составлять 0,1;
  • для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.

Российские аккумуляторы для мотоциклов

Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.

Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой. Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи. Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.

Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).

Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о