Можно ли хранить дома аккумулятор от машины – Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья.

автомобильный АККУМУЛЯТОР немного выделяет испарений электролита (серная кислота с водой) , поэтому держать его дома нежелательно. А шины -только из-за неприятного запаха резины, но можно и потерпеть:)

вынесите на балкон, а зачем аккумулятор хранить, если старый то выкинуть если нормальный пусть на машине стоит там ему место

очень! мона пальцы ног отбить сильно, если воткнёшься

Конечно вредно, так-же как и новый линолеум воняют.

аккумулятор точно вредно-он вредный газ выделяет….

на балконе самое то .

оптимальная температура хранения авторезины (чтоб не ссыхалась) 0; -5с, примерно такая-же у аккумуляторов.

можно и на балконе при условии температуры с небольшим минусом. мой в гараже стоит в коробке и шкафчике.

зачем хранить акамулятор ?? а резину на балкон

Всё, что касается автомобиля должно храниться в гараже, как и сам автомобиль. Аккумулятор с машины никогда не снимаю, только для замены раз в 3-4 года, старый — в утиль.

Серную кислоты испарять? Да там водород один выходит из акб, химию в школе в обще не учили ((

Вредно только в одном случае если он стоит на зарядке и колпачки открыты

А если приходится снимать каждый день, т. к. воруют. За год третий аккумулятор покупаю. Вот и приходится хранить в комнате, ибо негде. А так как живу в общежитии, приходится хранить в комнате 12 кв. м. Хотела посмотреть, не вредно ли, но здесь ответа не нашла. Столько противоречивого.

Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор необходим в качестве вспомогательного источника электропитания автомобиля. Он используется для запуска авто, и обеспечения других бортовых функций транспортного средства при выключенном двигателе. Для электротранспорта АКБ является не вспомогательным источником питания, а основным. Учитывая, что в неработающем состоянии батарея разряжается, очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. И обязательно делать это правильно.

хранение аккумулятора

Подготовка к хранению

Можно ли хранить дома автомобильный аккумулятор в период зимнего простоя транспортного средства? Многие автовладельцы, которые не используют автомобиль зимой, так и поступают. Но тогда потребуется создать правильные условия для хранения, которые исключают падение, переворачивание, промерзание.

Если нет возможности поставить автомобиль на зиму в капитальный гараж, хранение аккумулятора происходит дома.

Предварительно производят очистку поверхности АКБ от пыли, грязи, налета. При этом следует учитывать, что попадание любой жидкости на клеммы, благодаря ее электропроводным свойствам, может привести к разрядке батареи. Именно поэтому клеммы сначала отключают, а уже потом приступают к обработке корпуса АКБ.

Если аккумулятор обслуживаемый, вначале проверяют степень плотности электролита. Оптимальное значение – 1,28 г /см3. При этом пластины должны быть покрыты жидкостью полностью. Необслуживаемые аккумуляторы должны находиться под постоянным наблюдением. Уровень заряда таких АКБ проверяют с помощью зеленого глазка.

Обязательно нужно проверить напряжение аккумулятора, которое должно превышать 12,4 вольта. В идеале напряжение должно составлять  12,7- 14  вольт. Если это значение будет ниже, потребуется дополнительная подзарядка АКБ.

Перед тем как хранить аккумулятор, проводят антикоррозийную смазку клемм специальным вазелином или аналогичным составом. Такая «консервация» поможет уберечь металл от окисления, которое происходит при его взаимодействии с кислородом.

Всегда нужно помнить, что хранение аккумулятора автомобиля должно происходить при его полной зарядке. Ее нулевой показатель приводит к уменьшению емкости батареи на 10 – 20%. При этом запускается процесс сульфатации пластин (образование на их рабочих поверхностях сернокислого свинца), при котором АКБ после зарядки просто перестает запускать двигатель.

хранение аккумулятора зимой

Условия хранения

Температура хранения аккумулятора – тема, вокруг которой происходит много споров и разночтений. Некоторые автолюбители настаивают на холодном хранении АКБ, но есть и альтернативные мнения. Истина, как правило, находится где – то посередине, поэтому оптимальной можно считать температуру +10 — +15°С.

Важно обеспечить изоляцию батареи от солнечного света, который поспособствует ее нагреванию. Это опять же может запустить реакцию сульфатации.

Итак, хранить аккумулятор автомобиля следует в темном прохладном месте (кладовая, межквартирный тамбур, например). На открытой лоджии его оставлять нельзя по причине слишком низкой температуры и высокой влажности. Это приведет к разрядке АКБ и замыканию ее клемм.

Очень важно держать аккумулятор в строго горизонтальном положении, как он и расположен в самом автомобиле. Любые его наклоны приводят к попаданию осадочных частиц на пластины, что может вызвать замыкание. Это закончится полным выводом из строя батареи.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Новая АКБ требует особых условий хранения. Первым делом нужно установить дату ее изготовления. Если она была выпущена месяц назад, и никогда не находилась в эксплуатации, ее нужно зарядить на 100%. А потом только поддерживать исходное напряжение. Раз в две недели производят замеры напряжения, и делают подзарядку, если значение опускается ниже 12,4 вольта.

хранение нового аккумулятора

Хранение нового аккумулятора, который был изготовлен 2 – 3 года назад, происходит иначе. Такая батарея уже не обладает исходными свойствами. Поэтому без регулярной подзарядки в течение всего периода хранения она становится не пригодной к использованию.  Часто у таких батарей происходит полная или частичная утрата энергоемкости.

Разобраться, насколько аккумулятор сохранил эксплуатационные качества, можно, если установить его в автомобиль и начать движение. После часа поездки нужно заглушить двигатель и включить все возможные функции автомобиля (фары, освещение салона, приемник, обогрев стекла). Если батарея при таких нагрузках разрядится не менее чем за 20-30 минут, ею можно пользоваться и в дальнейшем.

В качестве предельного срока хранения залитых гибридных видов АКБ специалисты называют 12 месяцев. Для кальциевых видов этот срок составляет 18 месяцев, а для сухозаряженных – 36 месяцев.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимнее хранение аккумулятора — более хлопотный процесс. Чтобы завести двигатель в суровых условиях, потребуется повышенное количество энергии, что быстро разряжает батарею. При этом восстановление заряда происходит очень медленно, учитывая свойства электролита, который без прогрева не проявляет активности.

Чтобы в нужный момент запуск двигателя все – таки состоялся даже в условиях глубоко отрицательных температур, стоит заранее позаботиться о правильном хранении своей АКБ. Застывший электролит вряд ли поспособствует сохранению энергоемкости батареи, поэтому ее нельзя подвергать переохлаждению.

хранение аккумулятора зимой

Сохранить емкость АКБ в зимних условиях помогут меры по ее утеплению. Можно использовать термочехол, который изолирует авто от морозного воздуха. При этом обязательно нужно закрыть решетку радиатора, иначе все усилия окажутся напрасными.

Хранение аккумулятора зимой предполагает использование более плотного электролита и максимально частое его обслуживание.

Несколько советов

Есть среди автомобилистов устойчивое мнение, что перед зимним запуском двигателя сначала нужно «разбудить» свой аккумулятор. Для этого включают фары и другие функции авто. Время идет вперед, а привычка «разогревать» аккумулятор никуда не делась. Как показывает практика, это бесполезное занятие.

В зимнее время может произойти разрядка даже нового аккумулятора в авто. В течение кратковременных поездок АКБ просто не успеет набрать необходимый заряд, особенно при минусовых температурах. Поэтому, если в зимнее время у вас много поездок по городу в пробках, когда, обороты движка не превышают 3 тысяч, обязательно проверяйте уровень заряда АКБ вечером. И в случае необходимости ставьте аккумулятор на подзарядку на ночь.

Итак, нужно помнить, что полностью разряженная батарея практически не поддается восстановлению. Окислительные процессы внутри АКБ происходят постоянно, поэтому срок годности автомобильного аккумулятора очень ограничен.

Правила хранения аккумулятора

Споры о том, как нужно хранить аккумулятор, среди автомобилистов идут очень давно. Одни уверяют, что снимать его совершенно необязательно, «достаточно потом просто прикурить». Другие уверяют, что снимать надо, а перед хранением еще и до конца зарядить. Третьи поддержат идею снятия аккумулятора, но, наоборот, посоветуют его разрядить.

Как из этого многообразия мнений выбрать единственно правильное? Как добиться того, чтобы оставленный на время аккумулятор при дальнейшем использовании не «умер», а продолжал исправно служить? Можно ли его не отсоединять? В каких условиях лучше хранить? Нуждается ли неэксплуатируемый аккумулятор в подзарядке?

В принципе, если в гараже хороший микроклимат (воздух сухой, хорошо вентилируемый, с влажностью 50-70% и температурой не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать. Если же условия далеки от рекомендуемых, то аккумулятор на время его «простоя» нужно снять.

Если нет возможности хранить аккумулятор дома или в гараже, при длительной стоянке нужно просто отключить массу. При этом стоит обратить внимание, что без АКБ сигнализация работать не будет.

Тем не менее, большинство специалистов считают, что снимать аккумулятор необходимо.

Подготовка АКБ к длительному хранению

Прежде всего, нужно тщательным образом отмыть поверхность АКБ от следов электролита.  Затем, чтобы защитить от окисления, необходимо смазать выводы аккумулятора и его клеммы техническим вазелином. Корпус АКБ должен быть сухим и полностью герметичным.

В обслуживаемых АКБ (которые допускают замену электролита) нужно проверить плотность электролита. Она должна быть не ниже 1,28 г/см. Также в этих аккумуляторах нужно плотно закрутить пробки банок и проверить, чтобы на нем не было никаких механических повреждений. Срок хранения данных батарей при низкой температуре составляет 12-14 месяцев, а при плюсовой 7-9 месяцев.

В необслуживаемых АКБ желательно проверить напряжение на полюсных выводах (не ниже 12,6В). 

Перед длительным хранением батарею нужно полностью зарядить. Опытные водители  рекомендуют проверять уровень заряда примерно раз в три недели, потому что АКБ непроизвольно разряжается и впоследствии из-за этого может выйти из строя.

Как заряжать АКБ

В процессе зарядки в банках АКБ выделяются водород и кислород, смесь которых очень огнеопасна, поэтому курить или разводить огонь около заряжающейся батареи нельзя. По той же причине помещение должно быть хорошо вентилируемым.

Перед началом зарядки двигатель необходимо выключить, а также проверить, отключены ли все потребители энергии. После этого отсоединить аккумулятор (отсоединить провода от клемм аккумулятора, отвинтить крепежную планку) и вынуть его. Переносить АКБ нужно осторожно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита (сухозаряженный аккумулятор нельзя переворачивать, чтобы не повредились пластины).

Зарядное устройство или батарея должны располагаться на ровной твердой поверхности. Перед зарядкой также рекомендуется осмотреть свинцовые электроды на предмет окисления. Если таковое имеется, желательно аккуратно зачистить электроды наждачной бумагой или напильником для лучшей проводимости. Если автомобиль стоял в холоде, то нужно подождать несколько часов, чтобы аккумулятор согрелся.

Специалисты рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на инструкцию к зарядному устройству (если таковая имеется) и во всем ей следовать.

Клеммы зарядного устройства подсоединяются к выводам. При этом необходимо четко соблюдать полярность (положительный провод соответствует положительной клемме, отрицательный — отрицательной). От типа зарядного устройства зависит возможная необходимость отрегулировать напряжение 12В или 24В (в соответствии с напряжением АКБ).

Если имеется реостат для измерения силы тока, его нужно установить так, чтобы амперметр показывал силу тока, составляющую одну десятую от емкости батареи (для АКБ емкостью 55А/ч нужен ток 5,5А и т.д.) В процессе зарядки аккумулятора сила тока будет ослабевать. Необходимо контролировать показатели силы тока каждые два часа и, если это необходимо, повышать их с помощью реостата.

Если зарядное устройство снабжено автоматическим выключателем, то, когда нужное напряжение будет достигнуто, зарядка прекратится.

Степень зарядки аккумулятора можно измерить вольтметром (тестером). Если напряжение достигло 12В – 16В, дальнейшая зарядка не нужна.

После окончания зарядки нужно отключить блок питания зарядного устройства, снять клеммы с электродов аккумулятора, собрать его детали и при необходимости установить на место.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда

Малосурьмянистые АКБ хранятся от 3 до 5 месяцев, гибридные от 5 до 8 месяцев, а кальциевые от 8 до 12 месяцев.

Условия хранения аккумулятора

Насчет того, в каких помещениях лучше хранить АКБ, существует много противоположных мнений. Некоторые специалисты советуют хранить аккумулятор в сухом теплом месте, по той причине, что влага и пониженная температура уменьшают продолжительность службы прибора. Они считают, что оптимальная температура хранения батареи -5 — +20 градусов. При этом помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Другие специалисты, напротив, рекомендуют выбирать прохладное помещение по той причине, что там батарея медленнее разряжается. Они называют приемлемой  температуру от минус до плюс 10 градусов.

Но и те, и другие сходятся во мнении, что в помещение нельзя допускать проникновения прямого солнечного света, соответственно, оно должно быть темным (или хотя бы затемненным). Яркое освещение ускоряет старение полипропилена, из которого обычно изготовлен корпус АКБ. Под воздействием света полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства.

Если помещение отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до любого отопительного прибора должно быть не меньше метра.

АКБ должна находиться в вертикальном положении, без наклона.

Накрывать батарею не нужно, достаточно просто следить за температурой в помещении и не допускать резких перепадов.

Также ведутся споры по поводу того, обязательно ли хранить АКБ полностью заряженной. Можно встретить мнения, что заряжать нужно не до конца, а то и вовсе полностью разрядить. Все же опытные автомобилисты считают, что хранить аккумулятор обязательно заряженным.

От правильного хранения и эксплуатации АКБ зависит качество ее работы. Перед длительной стоянкой авто аккумулятор лучше снимать и хранить в сухом помещении. Периодически нужно контролировать уровень заряда и при необходимости заряжать батарею. Заряжая АКБ, нужно соблюдать определенные правила (в том числе, и техники безопасности).

Можно ли хранить автомобильный аккумулятор дома? Не будет ли вреда для здоровья?

{ANAM} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wiki-0-22.plp7.ru?0=464110″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3746411016</a>

Александр ответесть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wiki-0-11.plp7.ru?0=201438″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3720143816</a>

Александр овет есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wiki-0-11.plp7.ru?0=3614″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37361416</a>

{ANAM} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wiki-0-11.plp7.ru?0=104812″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3710481216</a>

Его лучше хранить при ноле по цельсию.

Александрответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wiki-0-5.plp7.ru?0=76795″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-377679516</a>

лучше всего не храни а если уж на то дело пошло. купи коробку обычную и положи туда. я не шучу.

главное пальцы не суй в него

Храни. он максимум водород выделяет при зарядке.

на балкон вынеси, в холоде он меньше заряд теряет, там же и заряжай или в ванной, где вытяжка

его дома зранить опасно для здоровья… все же кислота серная, если гелевый то другое дело, или сухозаряженный:)) а кислотный нельзя! категоречески

лучше всего в заряженном состоянии в прохладном месте например- утеплённый балкон.

всю жизнь аккумуляторы на балконе зимуют и нормально. Никто не отравился еще))

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о