Плюс минус аккумуляторы – Автомобильные аккумуляторы в Воронеже | Купить авто аккумулятор | Продажа аккумуляторов для автомобиля

“Плюс” и “минус”

ПЕРВЫЕ аккумуляторы в корпусах из тяжелого и хрупкого эбонита назывались “обслуживаемыми”, потому что их конструкция позволяла доливать и менять электролит, а также устанавливать новые блоки пластин вместо пришедших в негодность. В наши дни такие устройства уже не применяются.

В автомагазинах можно найти “малообслуживаемые” батареи. Прежде чем установить под капот, в них следует налить электролит и подзарядить.

Большинство же аккумуляторов для современных легковых автомобилей относится к категории “необслуживаемых”. Они продаются уже готовыми к эксплуатации, абсолютно герметичны, виброустойчивы и практически не требуют к себе внимания до окончания срока службы. Правда, в случае неисправности такая батарея не подлежит ремонту, ее можно лишь заменить на новую.

Основные характеристики

ОДИН из важнейших параметров аккумулятора – его электрическая емкость. Говоря просто, это количество тока, которое батарея может отдать за единицу времени. Измеряется оно в амперах в час – А-ч. Чем больше электроемкость, тем, к примеру, легче провернуть стартер на морозе. Как правило, автопроизводители указывают, какая емкость аккумулятора оптимальна для той или иной модели автомобиля. Если она недостаточна – ждите неприятностей, связанных с неуверенным пуском двигателя, частыми разрядками и меньшим сроком службы батареи. Если же емкость чрезмерна, аккумулятор может постоянно быть недозаряженным, что тоже не идет ему на пользу.

Однако не все так просто. Иногда имеет смысл делать поправку на условия эксплуатации машины. К примеру, если вы живете в местности с холодным климатом, где зимой сильные морозы, то специалисты советуют установить батарею емкостью на 5-10 А-ч больше рекомендуемых параметров. Нелишне это и в том случае, когда машина оборудована мощной аудиосистемой, насыщена опциями вроде разнообразных электроприводов, подогрева сидений и т.п.

Другая важная характеристика – пусковой ток (он измеряется в амперах) – показывает, насколько эффективно батарея может питать стартер двигателя. Опять-таки в неблагоприятных условиях, например в сильную стужу, – чем выше ток, тем легче завести двигатель. Но это не значит, что в канун зимы следует устанавливать модель с большим пусковым током, нежели рекомендовано автопроизводителем. По крайней мере надо предварительно проконсультироваться со специалистами – ведь если ток слишком велик, то можно повредить стартер.

Еще один параметр – напряжение аккумулятора, которое одинаково с напряжением бортовой сети автомобиля. У подавляющего большинства машин оно равно 12 В. Однако бывают и исключения – к примеру, у больших американских пикапов оно может составлять 24 В. В любом случае перед установкой новой батареи следует убедиться, что напряжение сети и аккумулятора соответствуют друг другу.

Нюансы установки

СУЩЕСТВЕННЫЙ нюанс: батареи, разработанные для автомобилей, сертифицированных в Европе, не всегда годятся для моделей из других частей света. У некоторых японских машин клеммы аккумуляторов заметно тоньше; у американских они расположены не на верху батареи, а сбоку и крепятся к проводам резьбовым соединением.

При покупке аккумулятора непременно следует учитывать ее полярность, то есть расположение клемм “плюс-минус” на корпусе. Если у повернутой к вам лицевой стороной батареи (где обычно располагается фирменная наклейка) клемма со знаком “+” находится слева, такую полярность принято называть “прямой”. А если “+” расположен справа – “обратной”.

Почему это важно? Потому, что контактные провода довольно коротки, и если полярность батареи им не соответствует, то установить ее будет проблематично – длины проводов может просто не хватить. А поставить батарею “лицом” в другую сторону обычно не позволяет конструкция посадочного места.

Заглядывайте в инструкции и каталоги

ЭТО САМЫЙ простой и надежный способ подобрать новый аккумулятор. Практически в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан тип батареи, а то и конкретная марка, подходящая именно для вашей машины. И наоборот, всякий уважающий себя производитель аккумуляторов снабжает свою продукцию каталогом, где указаны модели батарей для определенных марок автомобилей. Однако здесь есть свои подводные камни. Технические данные в каталогах, разумеется, не могут учитывать погодные и дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. Они основаны на том, что наиболее эффективно аккумулятор работает при температуре плюс 27-28о С. При этом предполагается, что режим движения автомобиля будет достаточно плавным, а запуски и остановки двигателя – не очень частыми. Поэтому, как мы уже говорили, в холодных регионах автовладельцы нередко перестраховки ради приобретают батареи чуть более мощные, чем указано производителем.

Советы на зиму

* В мороз, прежде чем повернуть ключ зажигания, включите дальний свет на 10¬15 секунд. Это поможет прогреть электролит и облегчит пуск двигателя.

* В сильные холода некоторые автомобилисты снимают аккумулятор на ночь и уносят домой, чтобы он не разрядился. Сомнительный вариант: ведь при этом обнуляются показания электронных приборов, а главное – бездействует противоугонная система.

* Если в морозы вы ездите только на короткие расстояния, не давая двигателю и батарее толком прогреться, то рискуете полностью посадить аккумулятор.

* Если двигатель на морозе сразу не заводится, не пытайтесь крутить стартер раз за разом – так вы быстро и окончательно разрядите аккумулятор. Между пусками делайте как минимум минутные паузы.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №21 2009 год

Плюсы и минусы разных типов аккумуляторов

Существуют различные виды аккумуляторов. Независимо от этого емкость, количество циклов заряда – разряда и внутренняя начинка считаются самыми важными характеристиками АКБ.

Тип того или иного аккумулятора в основном определяется материалами, которые используют при их производстве. Рассмотрим особенности наиболее распространенных из них.

Зарядные элементы из свинца

Корпус герметичный. Внутри жидкость. В некоторых случаях вместо нее используют гель. Чтобы газы имели выход, предусмотрены клапаны. Сегодня аккумуляторы такого рода можно встретить очень редко. И все-таки их и поныне изготавливают.

ДОСТОИНСТВА:

— Стоимость их невысока.
— Хорошо переносят низкие температуры.

НЕДОСТАТКИ:

Герметичные, но не полностью. В большинстве случаев их нужно эксплуатировать только в вертикальном положении.

Есть выделения паров, как щелочных, так и кислотных. Не рекомендуется применять в помещениях, которые не вентилируются.

ВАЖНО! Нельзя заряжать до предела. В противном случае аккумулятор выйдет из строя, когда начнет закипать жидкость.

Заряд низкий, и потому емкость резко сокращается.

Никелевые АКБ

Никель-кадмиевым батареям присущ «эффект памяти». Это означает, что при неполной разрядке аккумулятора он заряжается лишь до того уровня, который был при последней зарядке. То есть аккумулятор как бы запоминает уровень тот заряда, с которого его заряжали в последний раз.

Память такого аккумулятора можно «стереть». Для этого никель-кадмиевые аккумуляторы полностью разряжают перед зарядкой. Тогда можно быть полностью уверенным в том, что он будет заряжен полностью, а не на 75 процентов, например.

Хранить их лучше с 40% заряда. Дело в том, что, если долго хранить его в разряженном состоянии, то происходят необратимые изменения.

ДОСТОИНСТВА:

— Невысокая стоимость.
— Возможна скоростная зарядка.
— Емкость сохраняется даже при –20°C.
— Количество циклов заряда – до 1 тысячи.

НЕДОСТАТКИ:

— Специальная система зарядки, предусматривает полный разряд.
— Содержат кадмий, который является токсичным.
— За первые сутки может потерять 10% заряда.
— В течение первого месяца потери емкости составляют до 20%.

ВАЖНО! Если аккумулятор долго хранится, то его нужно подзаряжать пять циклов. Только тогда он придет в норму.

Другой вид – аналогичные АКБ, в основе которых есть никель и металл гидриды.

ДОСТОИНСТВА:

— Менее токсичные по сравнению с аккумуляторами, содержащими кадмий.

— В АКБ Ni-Mh «эффект памяти» отсутствует. Если и есть, то он выражен незначительно.

— Хранится с полным зарядом. При долгом хранении его нужно заряжать каждый месяц.

— Емкость на 50% больше емкости аккумулятора на основе кадмия.

— В некоторых есть отметка LSD (low self-discharge). Это означает, что они разряжаются очень медленно.

НЕДОСТАТКИ:

— Стоимость выше.

— По сравнению с аккумуляторами, содержащими кадмий, саморазряд больше. Могут разрядиться при хранении за несколько месяцев.

— Емкость снижается после 200-300 циклов разряда.

— По сравнению с аккумуляторами, содержащими кадмий, срок службы меньше.

ВАЖНО! Перед тем, как использовать новые АКБ первый раз, рекомендуется 3-5 полностью зарядить – разрядить. Так его приводят в рабочее состояние.

Аккумуляторы на основе лития

Производят самые разные типы литиевых аккумуляторов. Особенно распространены литий-ионные аккумуляторы (li ion). Они становятся все более популярными. Не допускают полного разряда. И потому отдельные модели имеют защиту от полного разряда.

ДОСТОИНСТВА:

— Практически отсутствует «эффект памяти». То есть аккумулятор можно заряжать в любом состоянии.

— Емкость высокая. Нетяжелые. Вот почему аккумуляторы получили распространение в автомобилестроении. В этой отрасли от соотношения веса и мощности АКБ во многом зависит дневной пробег.

— Разряжаются медленно. В среднем до 3% в первый месяц и 1% – в последующие месяцы.

— Скоростная зарядка практически не влияет на дальнейшую эксплуатацию.

— Идет постепенное снижение цены.

НЕДОСТАТКИ:

— Все типы литий ионных аккумуляторов плохо переносят холод. При температуре ниже нуля начинается резкое падение емкости.

— Дороже, чем АКБ Ni htm и ni-cd.
— Если их неправильно заряжать, то они могут взорваться.

ВАЖНО! Заряжать их нужно при половинном заряде. Чем больше циклов заряда-разряда, тем меньше батареи в эксплуатации. Значит, не нужно допускать, чтобы аккумулятор полностью разрядился.

Если есть возможность, то их нужно держать, максимально заряженными. Тогда можно будет рассчитывать на долгую эксплуатацию. Скажем, если у вас ноутбук, то его нужно держать всегда подключенным к электрической сети. Ноутбук будет питаться от розетки, а аккумулятор будет применяться реже – например, в пути или в том случае, когда действительно появилась надобность в использовании автономного питания.

Есть такие пользователи, которые для увеличения срока службы батареи ноутбука, заряжают ее, снимают и хранят отдельно. Однако ноутбук, если будет отключен свет, если пользователь забыл правильно завершить работу операционной системы, может не сохранить данные. Отметим также негативное влияние отключения на операционную систему.

ВАЖНО! В любом случае нужно время от времени заряжать аккумулятор, чтобы уровень заряда не превышал 50%.

Разновидности литиевых АКБ

1. Литий-полимерные АКБ

Некоторые из них полностью сухие. Они долговечны. Они менее пожароопасны. Их характеристики лучше, когда температура относительно высокая. То есть хорошо подходят для жаркого климата.

2. Литий-ионный полимер

Производители часто добавляют гель внутри АКБ. Название батареи у них такое же, как и у полностью сухих – Li-Polymer. Но правильней было бы называть их литий-ионными полимерными АКБ. Нашли широкое применение в ноутбуках и телефонах.

Различия — в материале катода. Материал катода обозначается второй буквой в названии АКБ. В частности,

C — с кобальтом. Такие аккумуляторы с самым большим значением емкости.
M — с марганцем. Емкость меньше, но у них максимальный разрядный ток. И потому их лучше применять, где нужен большой ток отдачи.
F — железо-фосфатные. Емкость и отдаваемый ток меньше. Однако можно перезаряжать больше тысячи раз и за один час.

ДОСТОИНСТВА:

— Размеры и вес уменьшенные.
— Есть возможность сгибать.
— Достаточно высокая емкость.

НЕДОСТАТКИ:

— Не допускается глубокий разряд.
— Стоимость превышает стоимость обычных.

3. Литий-железосульфитные АКБ (Li-Fe)

АКБ литий-железосульфитные можно перезаряжать – до 2 тысяч раз. Заряжаются они 15 минут. Ток отдачи большой – 60-130 А. Хорошо действуют при температуре до -30°С. Нуждаются в особом зарядном устройстве. Вес больше, чем у обычных. Стоимость небольшая.

Как определить наиболее подходящий тип аккумулятора

Если цена имеет значение, а вес и размеры нет, то покупайте свинцовые АКБ. Они громоздкие, но недорогие. Если важны размер, вес и цена, то отдайте предпочтение никелевым АКБ. Если нужна высокая отдача и компактность, а цена не имеет значения, то покупайте литиевые АКБ. Самые мощные и дорогие — Li-Fe АКБ.

Зарядные устройства

Бывают нескольких типов:

— Для одного размера батареек или для разного типа батарей.

— Специализированные, предназначены для батарей, в частности, на основе никеля или лития.

— Универсальные для всех видов батарей.

— Для медленного заряда и для скоростного, или суперскоростного заряда.

— С разными системами регулировок заряда и таймерами.

Нормальное зарядное устройство отличается тем, что:

— Быстро заряжает током более высокого напряжения, чем тот, который отдает аккумулятор.

— Контролирует процесс заряда: при зарядке снижает силу заряжаемого тока.

— Умеет заряжать сильным током для быстрой зарядки, если нужно срочно применить аккумулятор, и слабым током, если нужно аккумулятор заряжать медленно. При медленной зарядке аккумулятор меньше греется и меньше склонен к быстрому износу.

— Заряжающее устройство должно автоматически отключать зарядку.

— Хорошее заряжающее устройство способно зарядить разные виды аккумуляторов. Выбирайте те, у которых более высокая емкость. Такое устройство работает дольше. У него меньше циклов, срок эксплуатации больше.

ВАЖНО! С калькулятором в руках можно рассчитать наиболее выгодное соотношение емкости и цены. Даже, когда соотношение цена – емкость чуточку хуже, берите АКБ с большей емкостью. В качестве компенсации получите меньшее количество циклов заряда.

Лучше покупать устройства зарядки высокого качества. Это оправданно. Хорошо, когда аккумуляторы и зарядные устройства одного производителя. Обычно их предлагают в комплекте. В дальнейшем, чтобы не было проблем, покупайте АКБ той же фирмы и того же внутреннего строения.

Плюс и минус на аккумуляторе для вейпа

Как узнать, где у батарейки «+», а где «-«?

Сначала определяем визуально. Там, где промаркировано «+» — там, соответственно, «плюс» (с большой вероятностью).

Если так определить не удаётся, то обычно тот конец, который поменьше, либо спрятан поглубже, либо представляет собой разъем типа «папа» — «плюс», а тот, который выходит на корпус или типа «мама» — минус.

Если есть под руками тестер, то никаких проблем в определении полюсов батареи нет. Подсоединяем провода тестера в батарейке в режиме измерения постоянного тока. Провода тестера обычно промаркированы — «плюс» — красный, «минус» (земля) — черный. Если стрелка прибора пошла в плюс, то там где красный провод тестера — там у батарейки плюс, в противном случае — там минус.

Можно определить полюса с помощью куска сырой картошки и медных проводков. Собираем такой агрегат:

Там, где позеленеет — там «плюс».

Другой способ — опустить проводки, подсоединенные к батарейке в подсолёную воду. Где пойдут пузырьки газа — там «минус».

Многие парильщики до сих пор не знают, как вставить аккумулятор в мехмод и как правильно его выбрать. Что же, сегодня мы разберем этот вопрос и поговорим о самых основных его нюансах.

Немного о самом устройстве

Большинство парильщиков предпочитают использовать мехмоды по многим причинам. Самая же главная из них – это простота конструкции устройства. Если вы припаяете к двум полюсам любой батареи провода и присоедините лампочку к ним, то она в итоге загорится. Приблизительно так и работает мехмод. Все довольно просто и незатейливо. После нажатия кнопки «Fire» на устройстве, происходит замыкание контакта, вследствие чего накаливается спираль. На этом и основан процесс парения.

Устройство не предусматривает каких-то настроек, не имеет светящихся дисплеев и электронных кнопок. Мехмод создан для тех парильщиков, кто отдает предпочтение классике.

Кроме того, мехмод может похвастаться и дополнительными преимуществами, о которых вы должны знать. Например, помимо изысканного дизайна, устройство обладает стабильным напряжением.

Это помогает обеспечить стабильное испарение жидкости для парения и, как следствие, много густого и насыщенного пара.

Основные нюансы

Как правильно вставить аккумулятор в мехмод? Достаточно просто. Все что нужно сделать, это отвинтить верхнюю часть мехмода и поместить внутрь конструкции приобретенный элемент питания. Стоит подчеркнуть, что внутри отсека под батарейку нет никакого изолятора, устройство мехмода представляет из себя обычный стальной цилиндр. Вставлять источник питания необходимо таким образом, чтобы его вставленный плюс не контактировал с минусом атомайзера. Данный этап замены аккумулятора не составит труда. Намного важнее следующий вопрос.

Как правильно выбрать батарейку для устройства парения, чтобы она прослужила как можно дольше? Начнем с того, что устройство позволяет получать спирали столько тока, сколько ей требуется для максимального разогрева. Кажется, мы упоминали о том, что данные атомайзеры не предусматривают каких-либо плат и настроек ограничения потребляемой мощности. Что из этого следует? Все очень просто. Допустим, что в атомайзере стоит спираль с сопротивлением 0,1 Ом и источник питания 4,2 Вольта. Таким образом, спираль для разогрева запросит ток силой в 42 ампера, и получит мощность 176 Вт. Потрясающие данные.

Напрашивается следующий вопрос, что же при этом будет с аккумулятором, на сколько его хватает при активном парении? Это обстоятельство зависит от двух факторов:

  • качество источника питания;
  • его назначение.

Не предназначенный для этих целей «аккумом» может разорваться в руке, что приведет к травмам и ожогам.

Как этого не допустить? Все элементарно. Необходимо выбирать проверенную батарею с подходящей токоотдачей. Но и на этом еще не все. Парильщикам не лишним будет вспомнить закон Ома. Только так вам удастся подобрать такую батарею для атомайзера, которая обеспечит вам густые и насыщенные клубы пара в процессе испарения жидкости. Нижеприведенная информация поможет понять простейшие законы физики. Давайте же погрузимся в мир силы тока, напряжений и сопротивления.

Законы элементарной физики

Все, что вам потребуется для правильного выбора батареи – это устройство под названием омметр. Им мы и будем измерять сопротивление, напряжение и силу тока.

Как многие помнят со школьной программы, I – это сила тока, измеряется в Амперах. Измерение этих данных необходимы для понимания того, какую силу тока будет потреблять спираль. Этот показатель один из самых главных, при выборе батареи, которая будет использоваться в мехмоде.

U – напряжение, с единицей измерения Вольты. Данный показатель зависит исключительно от уровня заряда источника питания. Наиболее подходящие батареи для мехмодов имеют значение 4,2 В. при полном заряде.

R – сопротивление. Эта величина зависит исключительно от:

  • типа спирали;
  • материала сплава;
  • длинны нагревательного элемента;
  • сечения спирали.

Определить R можно при помощи вашего омметра.

А теперь перейдем к самой сути. Возьмем к примеру, мехмод с сопротивлением 0,5 Ома и с полностью заряженной батареей с 4,5 В. Чтобы определить, какое количество тока аккумулятору понадобится отдать для разогрева спирали, проведем расчеты по формуле U/R =I. Произведя не хитрые расчеты, получим I = 8,4 А. Эти цифры показывают, сколько отдаст батарея тока на спираль.

Данные расчеты очень важны, если вы привыкли лично наматывать спираль. Таким образом вам удастся понизить или повысить концентрацию пара вашего атомайзера.

Размеры элементов питания

В электронных устройствах для парения используются батареи следующих типоразмеров:

Эти цифры указывают на то, что источники питания имеют различные размеры — 18 мм в диаметре, и высотой 35 – 65 мм. Самым часто используемым типоразмером считается 18650, они подойдут для большинства испарителей. Кстати, если у вас «стелс» мод, в таком случае необходимо использовать типоразмер маркировки 18350. Именно эти батарейки отличаются самыми компактными размерами.

Состав

Об источнике питания много может поведать маркировка, которая стоит перед типоразмером. Для примера рассмотрим маркировку ICR18650. О чем же данные символы могут поведать простому обывателю. На самом деле, о многом. Первая литера свидетельствует от том, что данный аккумулятор литийно-ионный. Вторая литера говорит о том, из какого материала выполнен катод. Конкретно в этом случае он выполнен из кобальта. Последняя литера указывает, что батарея заряжаемая. В большинстве случаев, в современных электронных устройствах для парения используются батареи с марганцевым катодом. Их маркировка выглядит таким образом – IMR. Данные энергоносители отличаются чуть меньшей емкостью, в сравнении с кобальтовыми, и чуть большей стабильностью в работе.

Самая главная наша задача — это понять, какой именно тип энергоносителей будет безопаснее всего использовать в мехмоде. Ведь неправильно выбранный тип батареи может привести к взрыву. Какой батарее отдать предпочтение – кобальтовой или марганцевой? На самом деле, ни одной из них. Идеальным решением будет использовать гибридные батареи. Это энергоносители нового поколения, в которых содержится марганец и кобальт одновременно.

Если вы ставите данный энергоноситель в свой атомайзер, вы не рискуете получить ожоги, вследствие разрыва батареи. Данные батареи производят такие всемирно известные компании, как Sony и LG.

Токоотдача

С составом и размером энергоносителей все предельно ясно. Теперь рассмотрим следующий важный вопрос – токоотдача. Если сопротивление вашего испарителя требует 30 – 34 А и более, что делать в таком случае? Токоотдача – это очень важная характеристика батареи. Эти данные показывают, какое количество тока батарея способна безопасно отдать. Для этого существуют маркировки так называемой пиковой токоотдачи. Если эти данные не отображены на этикетке энергоносителя, ищем маркировку с значением С. К примеру, 1С при максимальной емкости в 2100 мА, свидетельствует о том, что данный тип энергоносителя имеет пиковую токоотдачу в 2,1 А. Если же какая-либо маркировка на аккумуляторе отсутствует, в таком случае лучше воздержаться от использования данного типа энергоносителя.

На современном рынке можно приобрести десять видов энергоносителей для различных устройств – начиная от ноутбуков, заканчивая фонариками. Так вот, данные батареи ни в коем случае нельзя использовать в мехмодах. Они категорически не подходят для этих устройств. Необходимо выбирать энергоносители, основываясь исключительно на вышеприведенной информации. Обращайте внимание только на марки проверенных и известных производителей — только так вы сможете обеспечить себе безопасность во время процесса парения.

К вопросу безопасности отнеситесь крайне ответственно. Вставляйте в мехмод только батареи, обладающие необходимой предельной мощностью, в соответствии с данными сопротивления и потребляемого напряжения.

  • Главная
  • Оборудование
  • Статьи
  • Плюс и минус: разбираемся в типах автомобильных аккумуляторов

Плюс и минус: разбираемся в типах автомобильных аккумуляторов

Если ваш аккумулятор исправно служит уже много лет или, что хуже, уже практически не служит, то наступило волшебное время – зима – сезон белых мух и замены старых батарей на новые. В помощь автовладельцам выясняем какие существуют автомобильные аккумуляторы и где у них «плюс» и «минус».

Аккумуляторные магазины и отделы, особенно торгующие через интернет, почему-то не любят указывать в описании какого батарея типа, хотя эти данные указаны на каждом источнике. И, на самом деле, от того из чего и как сделаны аккумуляторы в первую очередь и зависят их рабочие качества.

Кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи, по-прежнему, самый распространенный и доступный вид аккумуляторов. Внедряя новые технологии и материалы, производители периодически выводят на рынок все новые и новые типы: «Ca/Ca», «Ca+», гелевые, AGM и т.п. Но основные компоненты традиционны: решетки-электроды из свинца с добавками и электролит в жидком (свободный раствор серной кислоты) или гелеобразном состоянии.

Обслуживаемые сурьмянистые аккумуляторы

Уходящий вид, который на современные автомобили уже не устанавливают. Но такие батареи встречаются на стационарных установках, где требуется неприхотливость. Носят такое трудновыговариваемое название из-за сурьмы, добавляемой в свинцовые пластины для прочности. Как раз сурьма, провоцирующая во время электролиза бурное выделение кислорода и водорода, делает такие аккумуляторы требующими периодического пополнения электролита (доливания дистиллированной воды).

Самый главный плюс – низкая цена. Еще они хорошо переносят глубокие разряды и прощают нестабильность работы электрооборудования автомобиля. Минусы: большой саморазряд во время хранения, выкипание электролита, ведущее к осыпанию пластин и опасность для здоровья из-за использования серной кислоты и необходимости вентиляции.

Условно необслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы

Современный бюджетный тип аккумуляторов. Более распространенное и благозвучное, хотя и неправильное, название – необслуживаемые АКБ. Сурьмы в них мало и выкипание электролита незначительно. Но все же есть. Поэтому следить за уровнем кислоты надо. Хоть и редко.
Отличительный признак – наличие пробок в вентиляционных отверстиях на крышке.

Плюсы и минусы такие же как и у сурьмянистых батарей: невосприимчивость к перепаду напряжения бортовой сети, восстанавливаемость после глубоких разрядов, но необходимость следить за состоянием электролита во время эксплуатации и за уровнем заряда в период хранения.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы

Батареи, штатно устанавливаемые на большинство иномарок. Стандартная маркировка «Ca/Ca», что обозначает, что пластины вместо сурьмы содержат кальций. Этот тип автомобильных аккумуляторов действительно является необслуживаемым в полном смысле этого понятия. Поставил батарею в машину и забыл.

Положительные качества: очень низкий саморазряд при длительном хранении и высокое напряжение электролиза. То есть батарею трудно перезарядить. Из минусов – не выносит бросков напряжения в бортовой сети и не любит глубоких разрядов. Уже после третьего емкость может значительно упасть и батарея перестанет нормально работать. Поэтому рекомендуется к установке только на автомобили с качественной и полностью исправной электрикой.

Гибридные аккумуляторы

Лучшее соотношение цена/качество/неприхотливость. Обозначение «Ca+». Удачная попытка совместить положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Обычно плюсовая пластина в них с небольшим количеством сурьмы, а минусовая свинцово-кальциевая, либо с добавлением серебра (Ag). При низком уровне электролита может потребоваться доливка дистиллированной воды.
Плюсы и минусы этого типа аккумуляторов по чувствительности к перезарядам, саморазряду и цене как раз посередине между двумя предыдущими типами. Хорошо работают на морозе.

Гелевые и AGM аккумуляторы

У гелевых батарей кислота находится не в классическом жидком состоянии, а в виде геля, что и определяет название. Если же в маркировке есть буквы AGM Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно), то это означает, что расстояние между пластинами дополнительно укреплено пористым изолятором, делающим батареи прочнее и устойчивее к перегрузкам.

Гелевые аккумуляторы в работе очень стабильны и выдают полный ток вплоть до полного разряда. Но заряжаются меньшим током и дольше. Ускоренный заряд совсем недопустим. Также этот тип чувствителен к низким температурам. Чем холоднее, тем электропроводность геля хуже и выдаваемый ток ниже.

Щелочные аккумуляторы. Никель-кадмиевые и никель-железные

Из-за больших размеров используются в основном на грузовиках и спецтехнике. В батареях этого типа в качестве электролита используется щелочь – раствор едкого калия (KOH). По сравнению с кислотными АКБ у щелочных аккумуляторов есть несколько существенных преимуществ. Они накапливают больше энергии на единицу массы, значительно лучше работают при низких температурах, легче переносят перезаряд и во время реакции электролит не выкипает, а значит, не выделяет вредные вещества.

Но при всех преимуществах у щелочных батарей выдаваемое напряжение «на одну банку» ниже, чем у кислотных и требуется объединять больше «банок» и увеличивать вес аккумулятора. Автомобильные щелочные АКБ используются в основном на грузовиках и спецтехнике.
Отличие никель-кадмиевых и никель-железных типов батарей только в устройстве. Положительные пластины у обоих покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH), а вот отрицательные пластины разные. У первых из смеси кадмия и железа, а у вторых из чистого металла.

Литий-ионные аккумуляторы

Свое название получили от первых батарей, у которых отрицательные пластины были из металлического лития. Однако с развитием технологий стал использоваться графит, а для положительных пластин ферро-фосфаты. Первоначально электролитом служил раствор соли лития (гексафторфосфида лития) в органическом растворителе. Сейчас чаще используется полимерный электролит.

Самое важное преимущество литий-ионных аккумуляторов – это вдвое большее напряжение, выдаваемое одной «банкой» — 4 вольта. У кислотной АКБ – 2 вольта. Как следствие меньший размер и вес. Еще в плюсах низкий саморазряд и высокая удельная емкость.
Однако использовать литий-ионные аккумуляторы в качестве стартерных на автомобилях стали совсем недавно, когда смогли увеличить количеством циклов заряда-разряда и научить этот тип батарей работать при низких температурах.

Например, пусковой литий-фосфат-железный (LiFePO4) аккумулятор SB12V25P-SC фирмы «Super B», разработанный для гоночных автомобилей с объемом двигателя до 6 литров. Полностью заряжается за 15 минут, обеспечивает от 2000 до 4000 циклов заряда / разряда, на 30% меньше и на 80% легче свинцово-кислотной батареи такой же емкости и работает в диапазоне температур от -30 ° C до + 60 ° С.

Текст: Алесей Игнаткович, Фото с сайтов производителей.

Плюсы и минусы AGM аккумулятора

Что такое свинцовые батареи AGM? Их название AGM появилось путем сокращения слов Absorbent Glass Mat – «впитывающая стеклоткань». Батареи AGM нужно считать дальнейшим улучшением технологии аккумуляторных батарей, классических сернокислотных АКБ.

Их преимущества очевидны. И потому они уверенно занимают свое место среди уже известных типов батарей.

Что такое свинцовый аккумулятор AGM

Если взять традиционные аккумуляторы, то в них электролит в элементе батареи (банке) находится в качестве жидкости. В AGM батареях наливной жидкости нет. Вместо нее применяют материал из специального стекловолокна. У него высокая пористость. Ведь размер поры составляет десятые доли микрона.

Специфика такого наполнения в том, что оно не может плескаться внутри банок даже при сильных толчках. Оно также не будет вытекать, если допустить наклон. И при этом обеспечивается ионная проводимость при малом внутреннем сопротивлении. То есть все, как и в обычных аккумуляторах. Подчеркнем при этом, что внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM по сравнению с обычными ниже.

Аккумуляторы по технологии AGM используют для того, чтобы производить запуск автомобильных двигателей, устройств бесперебойного питания, средств связи и прочего. Ранее широко применялись в электротранспорте.

ВАЖНО! Электролитом стекловолоконная набивка AGM заполнена не целиком. Есть небольшое свободное пространство. Оно отведено для рекомбинации электролизных газов.

Когда ток заряда чуть-чуть больше значений, указанных в паспорте, то кислород и водород во время перезаряда выделяются в небольших объемах. Однако этого бывает достаточно для того, чтобы корпус вздулся и вышел из строя. Вот для чего в батарее есть предохранительный клапан.

Такие батареи относятся к типу VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid) . Это свинцово-кислотные батареи с клапаном защиты. Через клапан выходят избыточные газы. И потом он закрывается. Конструкция корпуса батареи может отличаться. Однако клапан общий для всех отсеков.

Специфика AGM батареи

Как правило, расположение электродов в АКБ плоское. Параллельные пластины расположены пакетом. Все они разделены непроводящими сепараторами.

Но расположение электродов в AGM аккумуляторе может быть и цилиндрическим. Если еще точнее, то спиральным. Это в два раза повышает наибольшее рабочее давление внутри элемента. В данном случае оно может достигать 2,7 кг/см2.

Спиральное расположение электродов запатентовали в США. И поныне владелец не продал лицензию. Ни в Азию, ни в Европу. А потому и на рынке в России такие аккумуляторы не встретишь.

У батарей, у которых плоское расположение электродов, свои достоинства. Они находятся больше в эксплуатации. Ток, который отдают плоские банки, ниже по сравнению с цилиндрическими. Примерно в 1,5 раза. Однако и при этом данный аккумулятор может давать ток в 500-900 Ампер.

Для сравнения скажем, что заливная стартерная батарея дает 200-300 А. Повышенный ток, который отдается в нагрузку, можно объяснить маленькой поляризацией электродов. У наливных банок она больше.

ВАЖНО! Явление поляризации заключается в том, что электроды покрывают очень маленькие пузырьки газа. Из-за этого площадь контакта с электролитом становится меньше. Это ведет к снижению тока. Как правило, поляризация проявляет себя не сразу, а через несколько секунд после того, как подана большая нагрузка. И когда двигатель «не подхватил», то будешь терпеливо ждать.

В аккумуляторах, которые изготовлены по технологии AGM, волокнистая набивка мгновенно впитывает каждый пузырек газа. Процесс осуществляется за счет капиллярных сил. То есть наполнитель избавляет пластины от таких пузырьков.

Вот почему высокая токовая отдача существенно продлевается по сравнению с чисто жидким вариантом элемента. В этом и есть суть аккумуляторов AGM. И это серьезно влияет, когда заводишь автомобиль.

Но не верьте тому, кто говорит про чудесные свойства AGM зимой. Низкая температура негативно влияет на такие батареи. И они нисколько не лучше, чем классические банки.

Достоинства и недостатки AGM батареи

Преимущества такие:

— ток в полтора раза больше;
— работает в наклонном положении;
— кислота не вытекает;
— не нужно доливать электролит.

Недостатки такие же, как и у каждой свинцовой батареи:

— большой вес (на 30% тяжелее обычных),
— невысокая емкость (если сравнивать с литиевыми),
— низкая экологичность, как у свинцовых аккумуляторов.

Как правильно выбрать?

Если выбираешь аккумулятор AGM, то исходи из пускового тока, который необходим покупателю. Аккумулятор AGM дороже обычного. Значит, его покупка должна быть оправдана.

Когда на автомобиле дизельный двигатель, и он в гараже, где температура не ниже -20°C, тогда в покупке есть смысл. Для тех, кто живет в теплой зоне, такая батарея тоже сгодится.

ВАЖНО! Если пуск от AGM, то в среднем отбирается не более одного процента заряда. Значит, такой аккумулятор сгодится тому, кто вынужден часто двигатель глушить и заводить.

Режимы работы аккумуляторов AGM

Чтобы правильно эксплуатировать аккумулятор, нужно понимать, как его заряжать. Аккумуляторная батарея бывает в одном из трех состояний:

— хранение;
— заряд;
— разряд.

Состояние заряда предполагает несколько этапов. Они объясняются химическими особенностями процесса заряда:

— заряд повышенным током;
— заряд нормальным током;
— подзаряд;
— хранение (при подключенном ЗРУ).

При разряде AGM элементы могут отдать намного больше ампер-часов по сравнению с обычными аккумуляторами.

Обращаем внимание, что заряд AGM-аккумуляторов осуществляется при постоянном напряжении, у которого есть ограничения по верхнему пределу. В противном случае будет сильное понижение срока службы батареи.

ВАЖНО! Напряжение зарядного устройства должно быть стабилизировано. Если долго хранишь, то нужно постоянно подзаряжать АГМ аккумулятор с помощью специального зарядного устройства.

Такую предосторожность можно объяснить так. В электрохимическом ряду напряжений свинец находится рядом с водородом. И стоит только допустить +0,12 В превышения напряжения над указанным, как это приведет к выделению водорода. Особенно это характерно к концу заряда.

Можно, как говорится, «ввалить ему напругу». Так делают некоторые нетерпеливые автолюбители в своих гаражах. Тогда от избытка водорода будет разорвана микропористая набивка. И произойдет резкое снижение качества аккумулятора. Если «закипит» электролит, то для жидкостного аккумулятора не будет никакой угрозы. А вот AGM реагирует иначе.

Обычное зарядное устройство может зарядить батарею на 70%. Для того, чтобы она зарядилась примерно к 90% от номинальной емкости, используют трехступенчатый режим заряда. Для этого применяют специализированные ЗРУ (float charger).

Заряд в третьей стадии начинается стабилизированным током. Его величина – в четверть от номинальной емкости. Для батареи 80 А/ч это не превышает 28 А. Температура не должна быть выше 35°C. В противном случае происходит резкое сокращение сроков службы батареи.

Девайс сам контролирует напряжение. Когда оно достигает 2,45 В на банку, то происходит переключение в режим стабилизации напряжения. Ток заряда становится меньше. Когда он установится около 0,5 А, девайс делает переключение в режим хранения (компенсации саморазряда, float) . Происходит стабилизация напряжения на уровне 2,3 В на банку.

Нередко автомобилисты не учитывают такие нюансы, а потому у них возникают немалые дополнительные расходы. Ведь они вынуждены покупать новые аккумуляторы.

Обслуживание батареи AGM

Таким аккумуляторам все равно нужен уход, хотя они вроде бы необслуживаемые. Если производитель гарантирует 8-10 лет службы AGM аккумулятора, то это не означает, что за ним не надо ухаживать.

Данные аккумуляторы необслуживаемые в том смысле, что в них не придется доливать воду. Зато за их зарядом необходимо присматривать. Только тогда аккумулятор будет служить вам долго и не будет терять емкости.

Время от времени нужно снимать аккумулятор. Если есть необходимость, то подзаряжайте его. Не забывайте протирать его корпус. Тем более в тех местах, где выходят клеммы. Помните, что грязь, а также влага и соль, которые там присутствуют, ведут к тому, что саморазряд аккумулятора становится более существенным.

Когда будете чистить корпус, посмотрите, нет ли на нем трещин. Это позволит вам не допустить того, чтобы кислота попала на кузовные части автомобиля.

Производитель заявляет до 300 циклов полного разряда-заряда. Значит ли это, что AGM аккумуляторам разряд нипочем? Все действительно так. Однако надо учитывать один нюанс. Сразу же после полного разряда нужно полностью зарядить аккумулятора. В противном случае, чем он больше будет стоять в разряженном состоянии, тем он больше потеряет емкость. Безвозвратно.

Ответы@Mail.Ru: Как узнать, где у аккумулятора плюс, а где

Там на клеймах выдавлено

Смотри хорошенько, где плюс там плюс, где минус там минус.

а там на нём написанно + и —

у плюса клемник толще====

по цвету там где красныи ето плюс

ну вы блин даете еще бы узнать где он стоит этот аккум, вообще круть бала бы 🙂

если ничего не видно на аккуме, то + правая клема от вас при линии клем к краю оккума на вашу сторону, (большинство импортных) также часто плюсовая клема толще, а также у плюса бавает у основания красное кольцо, а уминуса синее (не на всех) или автомобильный пробник использовать если есть, это такой индикатор (отвертка с проводком) светится только когда щупом на плюс коснуться

Взять половинку картофелины. Соединить её проводами с акб. Вокруг какого провода посинеет-тот и +.(акб должна дыть хоть чуть живая)

там все написано….

С одной стороны АКБ есть изоляция, это плюс. Соответственно плоская поверхность — минус.

Что означает плюс и минус в батарейке?

В батарейке находится электролит (вещество, обладающее нужным электрохимическим потенциалом) и два электрода. Как правило в одноразовых батарейка это щелочь, в аккумуляторах — сложные соединения лития либо никеля. Положительный (Анод) обозначен знаком «+», Отрицательный (катод) — минусом. Как только к батарейке подключается нагрузка (то есть»+» соединяется с «-» электрической цепью) электролиз вырабатывает ток до тех пор пока не прореагирует всё вещество и батарейка не «сядет». У аккумуляторов этот процесс обратим, т. е при зарядке электрохимическая реакция идёт в обратную сторону.

плюс минус — полярность

Это полюса батарейки -положительный и отрицательный заряды. Внутри батарейки химические вещества которые взаимодействуя межну собой создают электрический ток. Батарейка работает до тех пор пока все вещество в ней не прореагирует полностью. Тогда батарейка «садится» -больше не работает.

Это означает знаки тех заряженных частиц, которые концентрируются батарейкой на этих контактах. «Плюс» — повышена концентрация протонов (либо понижена — электронов) , а «минус» — наоборот. Как только ты создашь проводящую линию между этими контактами, накопленные на них заряды устремятся навстречу друг другу, стремясь перемешаться равномерно. Это и есть «ток». Но батарейка будет стремиться снова создать разницу концентраций зарядов, поэтому ток будет продолжаться, пока не разорвешь цепь или пока у батарейки не кончится энтузиазм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *