Подготовка нового аккумулятора к эксплуатации: как правильно начать эксплуатацию, нужно ли заряжать, что делать с новой АКБ – Эксплуатация автомобильных аккумуляторов | Эко Технологии

Содержание

Как пользоваться новым аккумулятором для авто. Нужно ли заряжать новый аккумулятор. Оценка состояния аккумуляторных батарей

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать

Эксплуатация аккумуляторной батареи

Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8 В до 14,4 В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания – от 26,8 В до 28,0 В летом и от 28,0 В до 29,6 В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.

При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных – 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.

При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:

— проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды;

— проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;

— проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;

— проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;

— не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с правилами зарядки.

Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).

Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
  • Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
  • Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

Напряжение
без нагрузки, В

Степень заряженности, %

Плотность
электролита при +20 °С, г/см3

12.75 — 12.60
12.55 — 12.40
12.35 — 12.30

100 — 80
75 — 65
50 — 40

1.27 — 1.26
1.25 — 1.24
1.23 — 1.21

  • Если измерения плотности электролита производятся при температуре, отличной от +20° С, то для определения плотности, приведенной к +20 °С, к результату измерений следует прибавить поправку из таблицы:

Температура, при которой производится измерение плотности, °С

Поправка в г/см3 для приведения к +20 °С

+15
-15
-25
-30

-0.007
-0.028
-0,035
-0,039

Если у вас аккумулятор Хонда, BMW или любой другой, вам нужно следовать этим правилам.

Подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

Нужно ли готовить аккумулятор к зимней эксплуатации? Если да, то что требуется сделать?

Теплоизолирующий чехол надежно защищает АКБ от холода.

Теплоизолирующий чехол надежно защищает АКБ от холода.

Нужно ли готовить аккумулятор к зимней эксплуатации? Если да, то что требуется сделать?

Олег М., Киевская обл.

Теплоизолирующий чехол надежно защищает АКБ от холода.

Для того, чтобы аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля надежно работала в холодное время года, перед началом зимнего сезона ее действительно следует подготовить. Прежде всего, это касается батарей, находившихся в эксплуатации несколько лет или хранившихся длительное время. Корпус АКБ следует очистить от грязи, масла, металлической пыли. Если разлился электролит, поверхность протирается ветошью, смоченной 15 – 20-процентным раствором питьевой соды, а затем сухой тряпкой. Эта простая операция позволит устранить возможный саморазряд батареи из-за утечки тока по загрязнениям на корпусе.

При окислении клемм АКБ и токосъемных проводов их очищают наждачной шкуркой, а после установки и фиксации смазывают солидолом. Этим исключается дальнейшее окисление контактов, т.е. обеспечивается надежная работа стартера.

В обслуживаемых аккумуляторах производится чистка вентиляционных отверстий в пробках или крышке, а также проверка уровня электролита в банках. Восстанавливают его, доливая дистиллированную воду.

Чтобы повысить энергоотдачу АКБ при низких отрицательных температурах, рекомендуется увеличить плотность электролита на 0,01-0,02 г/см3, но не более, чем до 1,28 г/см3 (для нашей климатической зоны). В противном случае активизируется процесс сульфатации пластин, а это ускоряет выход АКБ из строя. Плотность электролита определяют с помощью ареометра.

Подержанный или глубоко разряженный аккумулятор можно подвергнуть контрольно-тренировочному циклу (КТЦ). Эта операция в большинстве случаев позволяет восстановить работоспособность батареи, а также определить ее пригодность к дальнейшей эксплуатации. Подобная процедура показана для всех аккумуляторов, за исключением еще не бывших в эксплуатации (подробнее см. «АЦ» №48’2002 г.).

Если провести КТЦ нет возможности, перед зимней эксплуатацией АКБ, снятый с автомобиля, рекомендуется полностью зарядить от внешнего зарядного устройства, после чего произвести корректировку (выравнивание) плотности электролита во всех банках. Если плотность выше нормы, в аккумулятор доливают дистиллированную воду, если ниже – электролит плотностью 1,4 г/см3.

Следует учесть, что через 3-4 года исправный аккумулятор, эксплуатирующийся с соблюдением всех технических норм, в результате необратимых процессов старения батареи сохраняет лишь 70 – 80% начальной емкости. При отрицательных температурах (например, при -15°С) емкость АКБ может уменьшиться наполовину! Поэтому для сохранения работоспособности аккумулятора при низких отрицательных температурах его следует утеплить. АКБ, расположенную под капотом автомобиля, проще всего укрыть чехлом из войлока или другого теплоизоляционного материала толщиной 15 – 30 мм. При этом необходимо предусмотреть отверстия для вентиляции, чтобы избежать накопления взрывоопасной водородно-воздушной смеси.

Для надежной работы батареи необходимо также проверить электрооборудование машины; в первую очередь – исправность генератора и реле зарядки. Следует убедиться в отсутствии утечек тока (с помощью миллиамперметра, включенного в разрыв плюсового провода АКБ), которые приводят к ускоренному разряду аккумулятора. Причиной утечки может быть перетертая изоляция провода.

Подготовил Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор после покупки?

Одной из самых распространенных поломок в автомобиле, является выход из строя аккумулятора, в связи с завершением его эксплуатационного периода. Как следствие, автовладелец сталкивается с необходимостью осуществить замену аккумулятора. Покупая устройство для накопления энергии, у многих возникает вопрос необходимости выполнения определенных работ, перед введением аккумулятора в эксплуатацию. Стоит сказать, что сегодня, эксплуатация аккумулятора автомобиля после того как была совершена покупка, не то, что не требуется, но и может нанести определенный вред устройству. Таким образом, если был приобретен новый аккумулятор, его можно сразу же установить в транспортное средство и без каких-либо проблем эксплуатировать.

Особенности работы и эксплуатации автомобильного аккумулятора

Развитие технологичного прогресса не стоит на одном месте и производителями аккумуляторов, при выполнении их производства осуществляется нанесение кальция на пластины. Данное технические решение позволяет увеличить срок службы устройства и уменьшить время на разрядку. Необходимо отметить, что кальций на пластинах держится благодаря плотности. В том случае если аккумуляторная батарея разряжается, то плотность «падает» и как следствие, теряются емкостные показатели устройства.

эксплуатация аккумулятора автомобиля

Очень часто, происходят ситуации, когда в транспортное средство был установлен новый аккумулятор, а после этого, автомобиль длительное время стоял на парковке или в гараже. В результате, по прошествии времени, оказывается, что двигатель перестает заводиться. Данная особенность связана с тем, что новая аккумуляторная батарея, которая была установлена, является сухозаряженной. В данном случае производители считают, что после установки, автомобиль сразу же будет эксплуатироваться и как следствие, устройство будет дозаряжено от генератора.

Читайте о замене проводов свечей зажигания.
А также о ремонте стартера. 

Смотрите в видео ниже, как правильно эксплуатировать аккумулятор. 

Рекомендации в вопросе эксплуатации нового аккумулятора после покупки

Эксплуатация автомобильного аккумулятора после покупки все же имеет определенные нюансы. Соблюдение рекомендаций, позволит правильно ввести батарею в эксплуатацию. Среди основных правил ввода устройства накопления энергии выделяют:

  1. Не нужно проверять новый аккумулятоа нагрузочной вилкой, если вы еще не планируете его устанавливать в автомобиль, к примеру, когда осуществили покупку устройства «про запас». Давать нагрузку на новую батарею также не рекомендуется, так как начнутся процессы, связанные с небольшим саморазрядом. Ввиду того, что новый аккумулятор заряжен не полностью, при необходимости его срочной замены, двигатель автомобиля не заведется.
  2. Если транспортное средство, в котором был установлен аккумулятор, эксплуатируется редко, то необходимо зарядить устройство, перед установкой.
  3. Если аккумуляторная батарея была завернута в полиэтилен, его необходимо снять. Дело в том, что данный материал не позволяет устройству охлаждаться, что влияет на срок службы батареи.
  4. При установке новой батареи, необходимо выполнить зачистку клеммов.

эксплуатация автомобильного аккумулятора после покупки

Соблюдая основные рекомендации, эксплуатация нового аккумулятора будет беспроблемной.

Опубликовано: 07 октября 2016

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о