Полярность автомобильного аккумулятора – отличия прямой и обратной, способы проверки показателей при отсутствии маркировки и советы специалистов

Содержание

Как определить полярность автомобильного аккумулятора — Auto-Self.ru

Автомобильный внешний источник тока, кроме всего прочего, обладает таким значением как полярность. В процессе установки аккумулятора крайне важно знать об этом, чтобы не перепутать выводы. В противном случае, это приведёт к различным проблемам, вплоть до порчи нового АКБ. Примечательно, что перепутать клеммы аккумулятора может даже опытный автомобилист.

Какая разница между прямой и обратной полярностью

Помимо номинальной ёмкости, типа и размера корпуса, существуют и другие технические параметры АКБ. Полярность свидетельствует о позиции клемм напряжения, расположенных на верхней или лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получили обратная и прямая схемы, но известны также другие, хотя и редко встречающиеся системы токовыводящих элементов.

Помимо традиционных разработок, известны, к примеру, американская и азиатская схемы. На первых клеммы расположены на самой верхней панели корпуса АКБ, на японских — сам корпус меньше, на верхней крышке нет выступа, а клеммы тоньше.

Классически плюсовой вывод должен находиться справа, минусовой — слева (лицевая часть батареи с клеммами смотрит на проверяющего). Однако бывает и наоборот. В этом есть отличие между прямой и обратной схемой. В первом случае клеммы помечены по традиционной схеме, во втором — по диаметральной.

Прямую полярность довольно часто маркируют как «1». Она была принята повсеместно ещё в СССР, считается отечественной разработкой. Даёт возможность пользователю быстро и легко определить характеристику аккумулятора. Обратная схема маркируется как «0» и считается европейской разработкой. Как правило, именно такими аккумуляторами оснащены штатно многие европейские машины.

Как определить полярность без маркировки

Таким образом, разобраться с расположением плюса и минуса сможет даже школьник, но как быть, если информация на корпусе батареи отсутствует. В этом случае приходится прибегать к универсальным вариантам определения типа полярности.

Мультиметр

Различают несколько способов проверки этим прибором. Начнём с самого известного и традиционного, когда тестер предварительно выставляется в режим замера постоянного тока до 20 вольт. Затем чёрный щуп мультиметра одним концом подсоединяется в гнездо COM (минус), а красный — в гнездо VmA (плюс). Обратными концами щупы измерителя интегрируются с токовыводящими концами батареи. Мультиметр включается, и на основании показателей делаются такие выводы:

  • положительные числа на шкале укажут на плюсовую клемму АКБ по чёрному проводу и минусовую клемму по красному;
  • отрицательные значения — что интеграция проведена неточно, и чёрный провод указывает на минусовую клемму, а красный — на плюсовую.

Другой способ:

  • аккумулятор ставится клеммами на себя;
  • щупы от мультиметра подсоединяются к выводам аккумулятора — чёрный на левую клемму, красный — на правую;
  • снимаются показания прибора.

Если показывает 12,99 — полярность классическая, и плюс слева. Если на дисплее тестера 13 вольт — схема обратная.

Народные способы

Для определения полюса АКБ можно использовать эффективные народные методы. Интересный вариант описан в одном популярном журнале:

  • взять сырой картофель и разрезать его пополам;
  • найти два любых тонких провода с оголёнными на обеих сторонах концами;
  • провода подсоединить к клеммам батареи одним своим концом, и воткнуть в срезы картошки — другим концом;
  • выждать 20 минут.

На той половинке картофеля, где вокруг провода образовалось зелёное пятно, находится плюсовой заряд.

Другой способ с использованием рабочего кулера от компьютера. Как правило, вентилятор располагает тремя проводами:

  • чёрный — это минус;
  • красный — это плюс;
  • жёлтый — в приведённом примере отбрасывается, он не нужен, так как предназначен для расчёта оборотов.

Кулер от компьютера

Коль скоро после подсоединения обоих проводов кулера к батарее, вентилятор начнет вращаться, это укажет на верность подключения.

С помощью индикаторной отвёртки:

  • дотронуться концом прибора до одной из клемм аккумулятора и нажать на кнопку;
  • если индикатор начнёт светиться, заряд положительный;
  • если не светится — вывод отрицательный.

Однако данный способ имеет существенный недостаток. Он эффективен только в случае полностью заряженной АКБ. Если же она разряжена, то индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, и правильно определить полярность будет невозможно.

Что будет если перепутать полярность

Зачастую последствия неправильного соединения аккумулятора бывают «плачевными». 8 самых распространённых случаев приведены ниже.

  1. Произойдёт замыкание, сгорит в лучшем случае пара предохранителей. Если проводка полугнилая, то расплавится, придётся заменить.
  2. Возникнет пожар, что тоже не исключено, ведь аккумуляторная батарея как-никак выдаёт в среднем 60-амперный ток. Оплавление проводки — это прямой риск загорания, так как рядом всегда масло и бензин. Кроме того, подкапотное пространство и салон современных авто изобилуют пластиком, который тоже быстро загорается.
  3. Испортится батарея, ведь она начнёт работать в другом порядке. Конечно, сразу аккумулятор из строя не выйдет, но переплюсовка — испытание для него очень серьёзное, тем более, если продолжается долго и часто. Скорее всего, первыми разрушатся свинцовые пластины, что понизит мощность аккума, затем короткое замыкание, и АКБ надо менять.
  4. Сгорит плата блока управления. К сожалению, случается и такое.
  5. Сгорят предохранители, защищающие систему от переплюсовки.
  6. Пострадает диодный мост генератора.
  7. Может сгореть сигнализация.
  8. Частично оплавятся различные провода, не только аккумуляторные.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Может ли аккумулятор поменять полярность

Известно, что устройства для аккумулирования энергии и последующей её отдачи для использования, бывают нескольких типов: магнитные, тепловые, электрические, электрохимические, механические и другие, в зависимости от концентрируемой энергии. Аккумулятор, накапливающий и раздающий электроэнергию, может быть как электрическим, так и электрохимическим. Наиболее распространённые аккумуляторные батареи – свинцово-кислотные, в которых параметры разряда и заряда взаимосвязаны.

Как источники электродвижущей силы, электрохимические аккумуляторы, имеют обратимые внутренние химические процессы. Это означает, что в ходе преобразования химической энергии в электрическую, токообразующая реакция является обратимой и многократной.

Состоит АКБ из нескольких аккумулирующих блоков, с положительно заряженными пластинами из диоксида свинца и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами. Блоки помещены в жидкий электролит, который заполняет всё пространство аккумуляторной батареи.

Но возникают ситуации, когда полярность электродов в аккумуляторах меняется. Это может быть по естественным причинам или принудительной смены заряда. Это отрицательно сказывается на работе АКБ и может привести к негативным последствиям.

Чем может быть вызвана смена полярности

Причин переполюсовки электродов АКБ может быть несколько. Основные:

  • ненадлежащий уход и неправильное обслуживание – образование грязи на баке с внешней стороны может привести к саморазряду, недостаточный контроль за уровнем заряда батареи;
  • необратимая сульфатация электродов, то есть чрезмерное оседание на пластинах в процессе разряда сернокислого свинца, что в свою очередь уменьшает ёмкость АКБ;
  • ошибочное подключение клемм к зарядному устройству устаревшего образца, которое не имеет защиты от возможной смены полюсов;
  • разряжение до нуля и понижение номинальной ёмкости одного из блоков АКБ из-за внутреннего сопротивления, что может повлиять на образование на положительных электродах свинца, а на отрицательных – двуокиси свинца. Это может создать цепную реакцию и выводит из строя соседние блоки.

Принцип восстановления полярности заряда аккумуляторных батарей

Существует метод принудительной переполюсовки аккумулятора. К этому способу прибегают в случае полной разрядки АКБ, и невозможности запустить её другими способами. Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы.

Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них. Зарядное устройство подсоединяют к клеммам с обратным знаком заряда. Это возможно сделать в случаях, когда АКБ имеет разборный корпус. Если бак АКБ литой, тогда восстановление полярности электродов происходит во всех блоках.

При таком методе восстановления АКБ, необходимо в разрыв цепи с положительным зарядом присоединить дополнительное сопротивление, для поддержания постоянного режима. Без балластного нагрузочного устройства может возникнуть короткое замыкание между клеммами аккумуляторной батареи и зажимами-крокодилами зарядного устройства.

Сам принцип смены полярности и восстановления заряда заключается в двойном цикле перезарядки аккумулятора после полнейшей естественной разрядки АКБ или с помощью подключённых к ней небольших электрических приборов, например лампочки. В процессе обратного заряда АКБ нужно контролировать снижение и повышение плотности во всех блоках. При равномерных значениях зарядное устройство нужно отключить, после чего произвести контрольный разряд, замкнув клеммы между собой накоротко.

Следующий этап – зарядка аккумулятора в правильном порядке, то есть подключение клемм и зажимов-крокодилов зарядного устройства с одинаковыми значениями. При этом следует следить за режимом зарядного тока и наблюдать за стабильностью повышения плотности в блоках АКБ.

Огромный недостаток переполюсовки современных аккумуляторных батарей – снижение срока работы АКБ, так как при полном цикле разрядки и зарядки «варварски» расходуется ресурс как электродов, так и электролита. Купить аккумулятор – лучшее решение, чтобы не подвергать простою технику, работа которой зависит от исправности АКБ.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля: отличия

Автомобильный аккумулятор – источник питания для запуска генератора, двигателя транспортного средства. Конструкция АКБ может различаться, отличается и место расположения клемм. Важно при покупке не перепутать прямую и обратную полярность.

Полярность: расположение клемм

Что такое полярность

Под данным термином подразумевается направление движения заряженных частиц. Важно помнить: ток течет всегда от положительно заряженного полюса к отрицательному. Определить где плюс и минус у АКБ не составит труда – обычно присутствует специальное обозначение:

  • визуальные отметки «+», «-»;
  • цветовое обозначение:
  • красная клемма – положительный заряд;
  • синяя клемма – отрицательный заряд.

Водителю необходимо лишь правильно соединить клеммы. АКБ не требует специального ухода. Нужно лишь следить за уровнем электролита через специальное окошко и наблюдать состояние клемм. Важно лишь правильно расположить подключение – плюс к плюсу, минус к минусу. Причем на разных автомобилях расположение на самом АКБ полюсов может отличаться.

Полярность может быть следующих типов:

  • прямая;
  • обратная.

Определить её тип не составит большого труда. Отличается место расположения клемм непосредственно на поверхности корпуса. Важно не перепутать тип АКБ. Только так можно будет избежать различных проблем, сложностей.

Прямая и обратная полярности

Какой-либо разницы между АКБ с одинаковыми характеристиками, но разной полностью нет. Но размещение клемм в разных местах создает определенные проблемы, связанные с установкой. Существует устоявшийся перечень обозначений, позволяющий определить полярность. Определить данную характеристику можно в том числе и визуально. Порядок:

  • необходимо поставить АКБ стороной с клеммами ближе к себе, на горизонтальную поверхность;
  • расположение:
  • прямая полярность – плюсовая клемма слева;
  • обратная полярность – плюсовая клемма справа.

Виды полярностей

Все автомобили сконструированы под определенное расположение клемм. Прямая полярность обычно используется на автомобилях выпущенных на заводе АвтоВАЗ, а также машинах азиатского происхождения. Например, Kia, Daewoo, Hyundai и других. Прямая полярность разработана в советские годы отечественными конструкторами.

Именно поэтому многие продавцы в магазинах называют таковую полярность российской. Также прямую обозначают цифрой «1». Соответственно, на АКБ разных типов расположение клемм прямо противоположно. Обратный используется обычно на автомобилях зарубежного производства. Как правило, это машины марки Ford, большинство других американцев. Также большая часть производителей в Европе использует данный тип полярности.

Помимо обозначенных выше некоторые авто предполагают альтернативное расположение полярностей. «Американская» — предполагает, что клеммы для подключения к транспортному средств располагаются не сверху, а сбоку.

Как определить полярность визуально

Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?

Важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только АКБ определенного типоразмера, расположения клемм. Установить в посадочное место аккумулятор аналогичной емкости, но не подходящей полярности возможно. Но вод подключить его в стандартном режиме будет уже невозможно. Так как провода просто не дотянутся.

Такая разница между АКБ присутствует не случайно: неправильная полюсовка станет причиной повреждения электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, возникнуть КЗ. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие будут повреждены. Стоит избегать подобных ситуаций.

Причем в некоторых случаях отверстия в клеммах даже отличаются. Обычно диаметр положительной несколько больше, чем отрицательной. Потому даже случайно перепутать будет затруднительно. Причем смена полюсов может стать причиной вращения стартера в другую сторону. Некоторые двигатели после такого могут потребовать капитального ремонта.

Что делать

Если ошибка все же свершена и был приобретен АКБ с не подходящей полярностью – можно установить его на посадочное место. Для этого достаточно развернуть корпус на 1800. Но при этом придется наращивать питающие кабели. Что требуется приобретения дополнительных дорогостоящих материалов, некоторого времени на переделку. Что далеко не всегда удобно. Причем обычная скрутка в таком случае не подойдет. Потребуется использовать специальные соединения, потребуется спайка. Пусковой ток может достигать 400 А.

Клеммы на АКБ – как располагаются

Приобретение АКБ требует внимательности и предварительного ознакомления с техническими параметрами батареи. В противном случае могут возникнуть различные сложности. Сдать АКБ обратно будет затруднительно.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Возможные последствия неправильной полярности

Если перепутанные клеммы на авто не вызвали никаких негативных последствий (что случается редко), следует сразу отсоединить аккумулятор.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов

Оплавление проводов

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Если неправильно подключить клеммы к АКБ, то произойдет переполюсовка.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги — это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Неправильное подключение клемм может спровоцировать выгорание предохранителей.

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Поломка генератора

Поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Признаком такой поломки является загорание лампы аккумулятора на приборной панели, которая не гаснет.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

В большинстве случаев устранить такую поломку самостоятельно не удается, т.к. это трудоемкий процесс. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Отказ работы сигнализации

Отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину используют триггеры. Если перепутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее по причине неправильного подключения клеммных колодок, может стать причиной оплавления не только тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с повышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать причиной того, что машина начнет функционировать неправильно.

Из-за нарушенной изоляции проводки некоторые системы могут периодически отказываться выполнять свою работу.

Потеря мощности в цепи может влиять на расход топлива, яркость фар и пр.

Изоляция проводовИзоляция проводов

Изоляция проводов может временно и быстро решить проблему

Чтобы быстро устранить поломку, можно провести изоляцию проводов с помощью специальной ленты. Но такие действия рекомендуется делать только в том случае, когда нет возможности провести полноценный ремонт автомобиля, например, если неприятность случилась в дороге.

По приезду в пункт назначения рекомендуется сразу осуществить ревизию транспортного средства и заменить все оплавившиеся провода на новые.

Чтобы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально опасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю своими руками

Автомобильный аккумулятор – источник питания электрических цепей автомобиля. Основное назначение – это подача тока на стартер, который запускает двигатель. После запуска последнего, питание электрических цепей производится генератором. Для того. чтобы разобраться как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, нужно ознакомиться с его устройством и рассмотреть, какие бывают типы АКБ.

Типы и устройство источников питания

типы автомобильных аккумуляторов

типы автомобильных аккумуляторов

Существуют следующие типы автомобильный аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
  2. При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
  3. Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
  4. Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
  5. Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

установка аккумулятора авто

установка аккумулятора авто

Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.

Для этого понадобятся простейшие инструменты и инвентарь самозащиты (защитные очки и латексные перчатки).

Нужно придерживаться следующих правил:

  1. При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
  2. Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
  3. Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
  4. Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
  5. Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
  6. Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
  7. Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
  8. После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.

Для крепления источника питания приспособлен специальный резиновый ремень или металлический крюк, который можно ослабить или затянуть.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

подключение аккумулятора

подключение аккумулятора

Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для подключения источника питания сначала необходимо взять клемму плюсового провода, который подходит от электрических цепей машины, и надеть на плюс АКБ. Нужно ослабить гайку на клемме и проследить, чтобы клемма опустилась до конца.
  2. После этого, при помощи гаечного ключа необходимо затянуть гайкой клемму до тех пор, пока клемма станет неподвижной. Для проверки нужно пошатать рукой клемму, и подтянуть еще раз.
  3. Отрицательный провод должен быть установлен, как и положительный. Надеть минусовой провод с клеммой, который подходит от корпуса автомобиля и затянуть гаечным ключом.
  4. Если какая-либо клемма не достает до аккумулятора – это означает, что источник питания стоит не на своем месте. Необходимо поставить АКБ на посадочное место.
  5. После подсоединения двух клемм, нужно отключить сигнализацию и попробовать завести машину. Если автомобиль не заводится, необходимо проверить соединение на батарее, на генераторе, а также минусовой провод, чтобы надежно был прикреплен к кузову.

Если и после этого авто не заводится, значит либо источник питания разряжен, либо АКБ потеряла функциональность.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Существует несколько причин, по которым АКБ разряжается. Например, машина стояла на стоянке с включенными фарами или другими электроприборами, или источник питания долго не использовался или хранился при минусовой температуре.

схема подзарядки АКБ авто

схема подзарядки АКБ авто

Есть два способа зарядить АКБ:

  1. Первый способ – если нет с собой зарядного устройства, но рядом стоит другой автомобиль, который поможет прикурить от аккумуляторной батареи, завести авто. С помощью прикуривания от рабочего аккумулятора проводами плюс к плюсу, минус к минусу подключается севший источник питания. После этого необходимо запустить двигатель с полной батареей, а затем попытаться завести двигатель другой машины. Как только второй автомобиль запустился, нужно убрать провода. С помощью генератора после 30-ти минут езды батарея будет полностью заряжена.
  2. Второй способ – с помощью автомобильного зарядного устройства. Нужно отсоединить клеммы от источника питания. Сначала ослабить их, потом первым отключить плюс, затем минус и подключить провода зарядного. На заряднике плюс обозначен красным цветом, минус – черным. Подключиться к сети и ждать, пока АКБ полностью зарядится. Степень заряда аккумулятора показывает прибор, расположенный на зарядном устройстве. Зарядное устройство используется согласно инструкции.

Когда источник питания полностью зарядился, нужно отсоединить провода от зарядного устройства и подключить клеммы автомобиля к аккумулятору. Сначала подключают плюсовую клемму, а затем минусовую.

Клеммы необходимо надежно закрепить гаечным ключом и можно приступать к запуску двигателя.

В этом видео показано, как правильно устанавливать и подключать аккумулятор своими руками. С этой проблемой может справиться каждый автолюбитель без помощи работников автосервиса.

Правильное подключение источника питания к автомобилю очень важно в обслуживании автомобиля. Так как при неправильном подключении может произойти возгорание проводки или выйдут из строя электрические приборы. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила подключения АКБ к автомобилю, а также, обязательно соблюдать меры безопасности при проведении работ с аккумулятором.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о