Сколько должен быть заряд аккумулятора автомобиля – минимальное и полностью заряженного, под нагрузкой и без нее, а также какой должен быть нормальный заряд АКБ

Содержание

Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет.

Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов.
Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда:
· постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много;
· постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства.
Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей
Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства.
Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда.
Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Технологические операции по подготовке аккумулятора к зарядке


Порядок проведения подготовительных операций перед подключением зарядного устройства:

1. Автомобильный аккумулятор непременно нужно демонтировать из автотранспортного средства. Это выполняется так: следует окрутить клеммы и вынуть устройство.
2. Если у вашего АКБ нет специального защитного чехла – необходимо начисто вытереть устройство сухой и чистой тканью.
3. Электролитическая жидкость в автомобильных аккумуляторах имеет свойство испаряться, поэтому необходимо проверить его объем, чистоту и плотность. Грязный состав необходимо заменить. При низком уровне жидкости — долить дистиллированной воды.
4. Имеющиеся в конструкции автомобильных аккумуляторов пробки необходимо открутить. Это спасет от разрыва АКБ в процессе подзарядки.
5. Согласно схеме подсоединить зарядное устройство. Подключение осуществляется с соблюдением полярности: плюс к положительной клемме, минус — соответственно – на минус. Неправильное подключение ведет к выходу устройств из строя.
6. Включить прибор в сеть.
После того, как вы выполнили все этапы подготовки – автомобильный аккумулятор можно заряжать. Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства и как его настроить? Разберемся детально.

Подзарядка батареи при постоянном токе

Заряжать батарею методом постоянного тока следует в несколько стадий. Для подзарядки используются регулируемые вручную зарядные устройства, а процесс необходимо держать под контролем. Обслуживаемый автомобильный аккумулятор важно заряжать при токе, составляющем до одной десятой от расчетной емкости агрегата. Так автомобильный аккумулятор с расчетной емкостью 55 Ач обслуживают при токе в 5,5 Ампер. При таких условиях АКБ заряжается примерно за 9-10 часов. Снижение силы тока прямопропорционально увеличивает время подзарядки. Увеличение – сокращает. Однако, зарядному устройству можно выставить не более 30% от расчетного: (55АЧ*10%)+30%=7,15 А – максимальное значение для аккумулятора емкостью 55Ач.
Первая ступень заряда АКБ. Зарядные устройства позволяют выставить ток, который мы рассчитываем по вышеуказанной формуле для вашего АКБ. заряжать аккумулятор необходимо до достижения напряжением расчетного уровня в 14,4 Вольта: вот здесь и пригодится тестер.
Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта следует снизить значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора. Тем временем следует контролировать напряжение каждые 2 часа.
Третья ступень заряда батареи. Как только автомобильный аккумулятор будет получать напряжение в 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока. Так на зарядных устройствах следует выставить — для нашего примера емкостью 55Ач – 1,375 А, Для Вашего аккумулятора – по формуле ( Емкость АЧ*10%)/4. Далее следует заряжать устройство еще какое-то время, контролируя каждый 2 часа напряжение на АКБ. Если мультиметр не показывает дальнейшего роста напряжения – зарядку можно завершить.

Трудно сказать, сколько надо времени для полного заряда АКБ: оно зависит от емкости и ряда других параметров и качественных характеристик батареи, а так же способности принимать заряд. Встречаются АКБ, которым заряжаться бывает необходимо и по нескольку суток. Поэтому, весь процесс индивидуален. Чем новее автомобильный аккумулятор – тем меньше ему потребуется времени для полной подзарядки.

Подзарядка батареи при постоянном напряжении
зарядные устройства для АКБ все чаще реализуются по этому принципу. Выбранное Вами напряжение поддерживается автоматически, а индикатор показывает уровень заряда. автомобильный аккумулятор заряжается равномерно, без резких скачков. Такой способ хорош как для обслуживаемых, так и для необслуживаемых АКБ. Сколько заряжается автомобильный аккумулятор от зарядного устройства при постоянном напряжении? Особенность конструктивного исполнения в таких устройствах заключается в автоматизированной регулировке подачи напряжения на клеммы. Что касается батареи, то внутреннее сопротивление падает пропорционально падению тока и росту заряда емкости. Как только достигнут ток заряда в 200 миллиампер – устройство выключается. Со стороны пользователя не требуется организации мероприятий по контролю –устройство отключать не обязательно, оно может остаться подключенным к аккумуляторам и сети.
Сколько по времени займет достижение емкостного подзаряда в 100%? Если напряжение будет составлять 14,4В – заряжать ваш автомобильный аккумулятор придется не менее суток. А в процентном соотношении величина емкостного заряда достигнет 80%. Если АКБ заряжается при 15В – через сутки будет 90% зарядки. Ну и соответственно, 100% можно достичь, если время подзарядки будет составлять не менее суток, а напряжение на клеммах устройств — 16 В.

Ускоренная подзарядка батареи

Для ускоренной подзарядки вопрос сколько времени требуется – некорректен. Такой тип мероприятий по подзарядке автомобильных аккумуляторов – способ достичь необходимого заряда для разового пуска электродвигателя. Попробуем разобраться, сколько необходимо заряжать и как заряжать АКБ. Ранее мы писали, что можно увеличить ток заряда по формуле ( Есмкость АЧ*10%)+30%. Это и есть ускоренная зарядка для ЗУ ручной регулировки. В автоматических есть специальный режим Boost. Важно четко следить за временем. Для ЗУ первого и второго типа время подзарядки одинаково и составит около 20 минут.
Необходимо помнить, что при таких способах в аккумуляторе происходит разрушение пластин и другие негативные процессы.

Заключение

Мы рассмотрели все возможные способы заряда АКБ и выяснили, сколько потребуется временных ресурсов для их полной подзарядки. Важно помнить, что для долговечного и стабильного функционирования следить и осуществлять уход за обслуживаемыми аккумуляторами нужно своевременно. И не стоит пренебрегать временем для его полноценной подзарядки в установленном технологической инструкцией распорядке.

  Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ.

Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Аккумулятор заряжен на, %

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

1,110

11,700

8,400

0

-7-8

От 10 до нескольких суток. В зависимости от состояния АКБ

Не менее 24

1,120

11,760

8,540

6

-8-9

Не менее 10

Не менее 24

1,130

11,820

8,680

12,56

-9-10

Не менее 10

Не менее 24

1,140

11,880

8,840

19

-11-12

Не менее 10

Не менее 22

1,150

11,940

9,000

25

-13-14

Не менее 10

Не менее 22

1,160

12,000

9,140

31

-14-15

Не менее 8

Не менее 22

1,170

12,060

9,300

37,5

-16-17

Не менее 8

Не менее 20

1,180

12,120

9,460

44

-18-23

Не менее 8

Не менее 18

1,190

12,180

9,600

50

-24-26

Не менее 8

Не менее 16

1,200

12,240

9,740

56

-27-31

Не менее 8

Не менее 14

1,210

12,300

9,900

62,5

-32-36

Не менее 6

Не менее 12

1,220

12,360

10,060

69

-37-41

Не менее 6

Не менее 10

1,230

12,420

10,200

75

-42-45

Не менее 4

Не менее 8

1,240

12,480

10,340

81

-46-49

Не менее 2

Не менее 6

1,250

12,540

10,500

87,5

-50-54

Не менее 2

Не менее 4

1,260

12,600

10,660

94

-55-59

Не менее 1

Не менее 2

1,270

12,660

10,800

100

-60…

0

0


Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автолюбителям. Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как все зависит от состояния устройства и способа зарядки.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареиКак установить степень заряженности аккумуляторной батареи

Определение заряженности АКБ

Чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно двумя способами:

  • Проводят обычное измерение электрического напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот прибор позволит показать точное значение уровня напряженности АКБ до десятых и даже сотых долей вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтобы напряжение пришло в нормальное стабильное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно используют специальные зарядные устройства с микропроцессором и памятью. Они позволяют более точно определить уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с жидким электролитом.

Расчет времени

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор на 60 ач можно рассчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи используют миллиамперы в час или МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток прибора. Этот показатель выражают в миллиамперах.

Если разделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного прибора, получается время, выраженное в часах. Но нужно также учитывать и КПД зарядки. Чтобы определить время более точно, результат деления следует умножить на 1,4.

Для расчета времени, необходимого для зарядки батареи, используют такую формулу:

Т=1,4C/I

В ней:

  • Т – это время, которое необходимо для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
  • C – размер емкости аккумулятора в миллиамперах в час.
  • I – зарядный ток зарядки.

При расчетах важно учитывать, что на время, необходимое для зарядки батареи, влияет ее качество, правильность форматирования, температура окружающей среды. Это значит, что реальные данные могут на 20% отличаться от результатов расчетов.

Меры безопасности

Меры безопасности

Меры безопасности

Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:

  • Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты. Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
  • Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
  • Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.

После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.

Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
  • Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
  • Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
  • Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
  • Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.

За показателями плотности электролита нужно следить и после завершения зарядки. Если в одной ячейке плотность ниже. Это говорит о том, что батарея неисправна и ее придется заменить.

В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.

Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора

время зарядки

время зарядки

Существуют два способа, с помощью которого можно вернуть батарею в рабочее состояние: постоянным током и постоянным напряжением. К методу постоянного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Важно знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтобы не причинить вред прибору.

Необслуживаемый вид

Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды или он очень низкий. В стандартных аккумуляторах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах достигает 14,4В.

Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Поэтому расход воды значительно ниже или практически нулевой. Но это не значит, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для остальных типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних условиях.

Необходимость в зарядке определить нетрудно. Чаще всего это очевидно. Например, если водитель забыл отключить фары или музыку и АКБ садился. До утра в этом случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сможет поехать.

Подзарядка потребуется зимой, так как в периоды низкой температуры работает печка, обогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Поэтому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и остальные типы.

Необслуживаемые АКБ отличаются тем, что прямого доступа к банкам электролитов у них нет, поэтому доливать его нельзя. Он заряжается автоматически зарядным прибором, работающим под постоянным напряжением. 

Максимальный и минимальный размер тока при этом устанавливается самостоятельно по мере зарядки.

Изначально с помощью регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько нужно заряжать аккумулятор, зависит от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные показатели тока начинают автоматически снижаться, чтобы электролит не закипел. Когда он будет полностью заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, подключенный в него, могут находиться любой период времени без опасности.

Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и с помощью автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.

Интересно, что с помощью автоматической зарядки можно подзаряжать не только необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтобы батарея полностью садилась.

Обслуживаемый тип

Чтобы определить, сколько времени понадобиться на реанимацию такого АКБ, нужно учитывать его особенности. Чтобы процедура прошла без опасности для аккумулятора, сила тока не должна превышать 10% от емкости аккумулятора.

О том, что батарея получила достаточно энергии, свидетельствует кипение электролита. В среднем необходимо около 12 часов на то, чтобы батарея была полностью заряженной.

Чтобы процесс продвигался быстрее, некоторые автолюбители предпочитают повышать ампераж. Но это не лучший вариант, так как высокое напряжение ухудшит состояние свинцовых пластин и значительно сократит срок службы АКБ. Особенно губителен такой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.

Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить увеличение ампеража не более чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в пределах 12-13 вольт. Постепенно сила тока будет увеличиваться, но нужно наблюдать за тем, чтобы она не превышала 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это медленный способ, так как для полной работоспособности батареи понадобиться 20 часов.

Зарядка АКБ при постоянном токе

График заряда аккумулятора постоянным токомГрафик заряда аккумулятора постоянным током

График заряда аккумулятора постоянным током

Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.

Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:

  • На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
  • На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
  • На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.

При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается. Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.

Зарядка при постоянном напряжении

Зарядка при постоянном напряженииЗарядка при постоянном напряжении

Зарядка АКБ при постоянном напряжении

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим методом оно подается на выводы АКБ постоянно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.

Эту схему используют, если зарядный прибор оснащен автоматическим режимом работы. Постепенно происходит увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После этого аккумулятор можно оставить подключенным к ЗУ и когда заряд будет снижаться, устройство включится и подзарядит его. Это очень удобный домашний метод, так как контролировать процесс не нужно, прибор будет самостоятельно регулировать зарядку.

При этом можно предположить, сколько примерно будет продолжаться зарядка автомобильного аккумулятора в зависимости от величины подаваемого напряжения:

  • Если оно достигает 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена примерно на 80%.
  • При напряжении в 15В за сутки прибор будет заряжен на 90%.
  • Если уровень напряжения достигает 16 вольт, то в этом случае автомобильный аккумулятор будет полностью заряженным.

Очень важно выбрать должный уровень тока. Если это сделать неправильно, то АКБ можно повредить.

Чтобы избежать снижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами снижают ток до безопасной величины.

Ускоренная зарядка


Если необходимо срочное включение аккумулятора, прибегают к ускоренной зарядке. Она помогает быстро восстановить емкость батареи, но надолго заводить мотор не получится и придется прибегнуть к обычной процедуре.

Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.

Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от  обычного тока. Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.

Ускоренная зарядка не безопасна для АКБ, поэтому прибегать к ней рекомендуют только в крайних случаях, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. После поездки следует полноценно зарядить батарею в требуемом режиме.

Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и  не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.

 

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Неопытные автолюбители часто спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, назвав какое-то определённое значение в часах. В такой ситуации многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, насколько он изношен и т. п. Здесь важно знать способы зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они используются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться в зависимости от состояния АКБ. Для того чтобы узнать время окончания зарядки, есть методы контроля, о которых будет сказано ниже.

 

Содержание статьи

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор


Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке. Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто. Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора.

Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:

  • зарядное устройство;
  • мультиметр;
  • ареометр.

Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:

  • заряд постоянным током. Этот способ хорошо подходит при глубоких разрядах батареи. Он позволяет по максимуму восстановить ёмкость аккумулятора. Время зарядки при этом достаточно длительное;
  • заряд с постоянным напряжением. Большинство зарядных устройств используют такой способ в режиме автоматической зарядки. Проще и быстрее первого способа;
  • ускоренная зарядка. Этот режим может понадобиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. С помощью этого метода аккумулятор быстро набирает ёмкость, необходимую для запуска двигателя.

Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.

Внимание! При работе с аккумулятором не забывайте о технике безопасности. Электролит – это разбавленная серная кислота. Поскольку это едкое вещество, с ним нужно работать в перчатках и защитных очках. Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении из-за выделения водорода. Рядом с местом зарядки запрещается проводить сварку, резку и прочие работы связанные с открытым пламенем и искрами.

Советуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Вернуться к содержанию
 

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока. Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Поэтому вооружайтесь мультиметром и действуйте по следующей схеме:

  • первая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых автомобилях АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока должна поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
  • вторая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случайно. При достижении этого напряжения резко увеличивается электролиз воды, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Поэтому на второй ступени ток заряда снижается в два раза. В нашем случае до 3 ампер;
  • третья ступень. Когда на АКБ напряжение возрастает до 15 вольт, ток надо снизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом этапе проверяйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся постоянным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.

Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации. От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин. Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться.
Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
Вернуться к содержанию
 

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении

Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
  • напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
  • напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.

Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.

Если хотите узнать, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте материал по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.

Ускоренная зарядка аккумулятора


Если на вашем ЗУ нет такого режима, но есть возможность регулировки тока, то вы можете сами поставить увеличенное значение. Но не ставьте значение тока больше 30% от обычного тока зарядки. То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин аккумуляторной батареи.

Ускоренную зарядку нужно применять только в экстренных ситуациях, когда надо срочно завести автомобиль. После поездки советуем провести полноценную зарядку АКБ в штатном режиме.

Вернуться к содержанию
 

Контроль степени заряда АКБ

При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтобы точно узнать, насколько заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого вам потребуется ареометр.

Плотность электролита нужно измерять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках должна быть примерно одинаковой с незначительными отклонениями. Подробно об измерении плотности электролита можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».

Как контролировать заряд АКБ

Ниже можно посмотреть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Теперь вы имеете представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется в зависимости от степени зарядки АКБ и её состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.

Зарядку постоянным током лучше использовать в случае сильного разряда аккумулятора. Так он приобретёт более полный и равномерный заряд. Зарядку при постоянном напряжении используется при небольшой дозарядке.

Кроме того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В простое из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет включаться и подзаряжать батарею. В результате у вас наготове будет полностью заряженный аккумулятор.

Если у вас есть вопросы по теме или дополнения, то пишите в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

 

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Если вышеперечисленные шаги прошли без эксцессов, то можно совершать удачную покупку, проверять гарантийный талон на батарею (не менее 1 года), после чего заводить машину и ехать по своим делам.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?


Покупка прошла успешно, но вопрос нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой (или сразу после покупки) на автомобиль, остаётся открытым.

Если вольтаж аккумулятора в норме, запуск двигателя проходит быстро и без проблем, а заряд находится на одном уровне, то заряжать его сразу после покупки не стоит. Это пустая трата времени и расход лишнего цикла заряд/разряд.

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Когда необходимо заряжать новый АКБ

Когда необходимо заряжать новый АКБ

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор


Если новая аккумуляторная батарея не соответствует указанным выше параметрам, то её необходимо дозарядить. Это означает, довести ёмкость АКБ до максимума – 100%. Заряжать только проверенным и технически исправным устройством, купленным в специализированном магазине, а не сделанным своими руками.

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

Как правильно зарядить новый аккумулятор

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

Основная проблема необслуживаемых батарей – полная герметичность корпуса.

Крышки банок не открываются, соответственно, нет возможности контроля «волнения» электролита. Из-за такой конструкции, подобную разновидность аккумуляторов заряжают малым током на протяжении длительного времени. Сколько? От 4 до 8 часов, в зависимости от состояния ёмкости батареи.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор не рекомендуется устанавливать на автомобиль сразу после заряда. Дайте ему немного «отдохнуть», а электролиту внутри корпуса – «успокоиться».

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ


Чтобы аккумулятор эксплуатировался правильно, необходимо соблюдать несколько основных правил:
  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *