Сколько должен заряжаться аккумулятор автомобильный: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач – Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

Содержание

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Содержание статьи

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины

(нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что

любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
  • если оно 12 В и меньше
    — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа
    ;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

  • для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
  • сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов.

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки.

Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу.

Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Как быстро разрядить автомобильный аккумулятор

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

АКБ изнутри

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

Зарядное устройство

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Как определить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Автоаккумулятор в машине в первую очередь необходим, чтобы осуществить запуск двигателя. Если источник сторонней энергии будет непригоден к дальнейшей эксплуатации, то и передвигаться владельцу транспортного средства придётся пешком или на общественном транспорте, что весьма неудобно.

Итак, исправный, но незаряженный источник энергии не способен должным образом справляться с основным функционалом. Следовательно, работоспособность батареи в значительной степени определяется уровнем её заряда или, как принято говорить, ёмкостью.

Ёмкость – одна из основных характеристик, показывающая, на протяжении какого времени аккумулятор сможет функционировать, получая постоянную токовую нагрузку. Для восстановления утраченной ёмкости в каждом конкретном случае потребуется разное количество времени – всё будет зависеть от эксплуатационных параметров самой АКБ, степени её разряда и выбранного способа.

Сколько по времени длится зарядка автомобильного аккумулятора?

Наверное, у многих уже возник вопрос: сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы обеспечить его надёжную работоспособность? Однозначно ответить на него на самом деле невозможно. Дело в том, что период времени, необходимый для зарядки автомобильного аккумулятора, определяется множеством самых различных факторов:

  • степень разрядки – полная или частичная;
  • срок службы устройства;
  • эксплуатационные условия;
  • тип АКБ – с возможностью обслуживания или без;
  • разновидность батареи: обычная свинцово-кислотная, кальциевая, AGM, т. д.;
  • выбранный метод зарядки.

Сколько по времени будет заряжаться аккумулятор автомобиля, в немалой степени зависит и непосредственно от зарядного устройства, на которое пал ваш выбор.

Различают два основных вида ЗУ:

  1. Устройства, принцип действия которых основан на сохранении постоянной величины тока.
  2. Приборы, работающие по принципу стабильности напряжения, зафиксированного на одном постоянном уровне.

Сколько нужно заряжать автомобильную батарею постоянным током?

Время заряда батареи зависит от того, полностью или частично она разряжена. Но в любом случае точную цифру вам никто не скажет. Сколько времени будет заряжаться аккумулятор автомобиля, разряженный частично, – от 7 до 12 часов, но иногда процесс может затянуться.

Существенно продлевает жизнь источнику тока постепенная зарядка при малых значениях токовой величины. Это объясняется тем, что такой режим позволяет максимально полно восстановить утраченную ёмкость, чего нельзя сказать про ускоренную зарядку высокими токами.

А если аккумулятор разряжен полностью, то сколько времени в этом случае придётся его заряжать? Здесь речь идёт о батарее, утратившей ёмкость процентов на 90. Понятно, что в данной ситуации для полноценного восполнения мощности следует выбрать меньшую величину тока – 1 Ампер. Процесс может затянуться на сутки, а то и более, но только постепенное пополнение заряда позволит достичь желаемого результата.

Метод постоянства тока наиболее оптимален для типичных свинцово-кислотных АКБ.

Сколько необходимо заряжать АКБ методом постоянного напряжения?

Эта технология зарядки, как правило, наиболее востребована для:

  1. Кальциевых АКБ, в которых свинцовые электроды легированы кальцием для улучшения функциональных свойств.
  2. AGM-аккумуляторов, в которых жидкая среда в обычном виде отсутствует – электролит надёжно «заперт» в абсорбированных сепараторах.
  3. Классических свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа, но лишь в исключительных случаях, когда требуется очень срочно и в кратчайшие сроки восполнить ёмкость источника энергии.

Используя современное зарядное устройство, принцип действия которого базируется на методе постоянного напряжения, сколько будет заряжаться от него аккумулятор автомобиля? Всё зависит от разновидности АКБ, установленной на транспортное средство.

Итак, если возникла необходимость зарядки кальциевого источника энергии, то это процедура довольно длительная. Дело в том, что весь процесс делится на два этапа – только так можно полноценно восстановить мощность и максимально удлинить период его жизни. Сколько по времени нужно на каждой стадии заряжать аккумулятор, покажет практика, ведь невозможно точно определить степень его разрядки. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и такие факторы, как срок службы и условия эксплуатации.

Сколько заряжается на первоначальном этапе аккумулятор? Исходя из опыта, специалисты утверждают, что в среднем 5–6 часов, на следующей стадии практически в два раза больше – обычно не менее 10 до полной зарядки.

Для зарядки кальциевых батарей необходимо использовать специальные ЗУ, способные выдавать повышенные величины напряжения.

Что касается приборов на основе AGM-технологий, то тут как сам зарядный процесс, так и его продолжительность имеют ряд особенностей. Нестандартная конструкция оборудования требует и соответствующего подхода во всём.

Самым эффективным и надёжным способом восстановления утраченной ёмкости здесь служит трёхступенчатая зарядка. Сколько времени на каждой из стадий будет заряжаться аккумулятор? Как показывает практика, продолжительность процесса составит:

  • на первой ступени примерно 8 часов;
  • на второй примерно в три раза меньше – порядка 3 часов;
  • на последней – в диапазоне от 3 до 5 часов.

Существует ещё двухступенчатый так называемый «метод подпитки», но он рекомендован исключительно для ускоренной подзарядки в экстренных случаях.

Зарядку АКБ на основе AGM-технологий следует осуществлять только специальным зарядным устройством, обладающим рядом дополнительных функций, что определяет особенность протекания зарядного процесса.

Длительность ускоренного метода зарядки батареи

Ускоренный метод рекомендован к применению в редких случаях, ведь при этом батарея теряет всякий раз часть ёмкости, а следовательно, сокращается и срок её службы.

Сколько надо заряжать аккумулятор при использовании метода экспресс-зарядки? Как понятно из названия способа ускоренного восполнения зарядки, эта процедура скоротечна и займёт максимум 5 часов. Осуществить её возможно, выбрав ЗУ постоянного тока. Особенность ускоренного способа – увеличенное раза в три от номинального показателя значение тока. То есть если при обычной процедуре зарядки ток равен 0,1 от ёмкости, указанной на маркировке, то при быстрой подзарядке эта величина уже составит 0,3.

Сколько будем заряжать кальциевый аккумулятор ускоренным способом? Стоит особо подчеркнуть, что в этом случае в течение часа ёмкость способна достичь 90 %.

Сколько по времени необходимо заряжать в режиме подпитки AGM-аккумулятор? Эта процедура включает две ступени, длительность которых отлична между собой:

  • первоначальный этап, как правило, это около 8 часов;
  • завершающий – в промежутке между тремя и пятью часами.

На первый взгляд, кажется, что заряжать автомобильный аккумулятор ускоренным способом очень удобно. Несомненно, по времени, да. Но не стоит забывать, что это кратчайший путь к пункту приёма цветных металлов – при каждой такой зарядке устройству гарантирована безвозвратная утрата части ёмкости.

Как понять, когда нужно завершить процесс заряда аккумулятора?

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля до полного восполнения утерянной мощности? Как определить окончание процесса? Если у вас типичная свинцово-кислотная батарея, то сигналом к завершению зарядки служит:

  • для обслуживаемого АКБ – стабильность плотности электролита на протяжении нескольких часов;
  • для необслуживаемых – постоянное значение напряжения на выводах в течение двух и более часов.

Если осуществляем зарядку кальциевой батареи, то критерием к её окончанию станет отсутствие промежутков зарядного процесса, процедура превратится в сплошную паузу.

Сколько заряжать автомобильный AGM-аккумулятор? До момента, когда постоянная на всём протяжении зарядного процесса величина напряжения начнёт расти.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? + Видео » АвтоНоватор

Покупая новый или снимая с автомобиля разряженный аккумулятор автовладельцы задаются вопросом: сколько надо времени для его зарядки? Ни один специалист не скажет сколько точно нужно часов, так как время зависит от ряда факторов. Он даст только рекомендации как заряжать.

Подготовка автомобильного аккумулятора к процессу зарядки

Любой автомобильный аккумулятор (только купленный либо снятый с автомобиля) нужно подготовить к зарядке. В новый заливают электролит необходимой плотности до предусмотренного уровня.

Фото автомобильного аккумулятора, avtomotospec.ruФото автомобильного аккумулятора, avtomotospec.ru

Аккумулятор, снятый с автомобиля, подготавливают следующим образом. Сначала нужно тщательно очистить его выводные контакты от грязи и окислов. Затем автомобильный аккумулятор желательно протереть мягкой чистой ветошью, увлажненной в растворе соды (лучше кальцинированной) или нашатырном спирте. На этом подготовка необслуживаемой батареи заканчивается. Если АКБ обслуживаемая (с пробками на банках для заливания электролита), то верхнюю крышку вместе с вкрученными пробками обязательно надо тщательно очистить – иначе при открывании банок или во время зарядки в электролит может попасть грязь, что приведет к скорому выходу батареи из строя. Только после этого вывертывают пробки. Затем проверяют уровень электролита, а также его плотность. Если надо, то уровень доводят до требуемого. Добавляют дистиллированную воду или электролит с такой плотностью, чтобы получить в банках плотность нужной величины. После этой операции пробки оставляют открытыми, чтобы автомобильный аккумулятор во время зарядки «дышал». Если их закрыть, то батарею может разорвать газами, которые будут выделяться в процессе зарядки. К тому же надо будет периодически контролировать температурный режим электролита, чтобы не дать ему перегреться и закипеть.

На фото - проверка уровня электролита аккумулятора авто, drive2.ruНа фото - проверка уровня электролита аккумулятора авто, drive2.ru

Теперь к клеммам автомобильного аккумулятора можно подключать зарядное устройство (ЗУ). При этом обязательно надо соблюдать полярность (не перепутать «минус» и «плюс») и следующую последовательность: сначала подсоединяем к клеммам «крокодилы» проводов ЗУ и только потом подключаем его сетевой шнур к электросети и включаем зарядное устройство. По окончании зарядки все делаем наоборот: сначала отключаем ЗУ, а потом отсоединяем его от автомобильного аккумулятора. Это нужно, чтобы избежать взрыва или возгорания кислородно-водородной смеси от искр, образующихся при подсоединении и отсоединении «крокодилов». Все химические реакции в растворе электролите сопровождаются выделением водорода, банки АКБ открыты, а в воздухе присутствует кислород.

Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током

Существует два способа заряжать АКБ: постоянным током и постоянным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электрической величины). Наибольшее распространение получил первый метод.

Подготовленный автомобильный аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 оC. Для новой и сильно разряженной батареи сначала выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А). Если ЗУ автоматически не поддерживает величину тока, то это делают вручную с помощью реостата или специального переключателя. Заряд автомобильного аккумулятора производят до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (то есть 2,4 В на каждой ее секции). После чего ток снижают для нового аккумулятора в 2 раза, а для б/у – в 2–3. Далее АКБ заряжается пониженным током, пока во всех ее банках не наступит обильное выделение газа. Такой двухступенчатый способ позволяет ускорить процесс зарядки и уменьшить интенсивность газообразования, которое разрушает электроды (пластины) АКБ.

Фото заряда автомобильного аккумулятора, drive2.ruФото заряда автомобильного аккумулятора, drive2.ru

Несильно разряженную АКБ нужно заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком завершения зарядки, как и при двухступенчатом методе, будет служить наступление обильного газовыделения. Окончание заряда, помимо обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется следующими признаками:

  • у электролита плотность в течении трех часов не увеличивается;
  • напряжение на выводных контактах аккумулятора достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не увеличивается в течении трех часов.

В процессе зарядки каждые 2–3 часа нужно проверять плотность, а также температуру электролита в банках АКБ.

Во время заряда значения температуры должны быть не более 45 оC.

При превышении этого значения необходимо понизить ток в 2 раза либо прекратить заряд на время, которое необходимо для падения температуры до 30–35 оC. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после снижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки необходимо контролировать уровень электролита.

На фото - заряд АКБ, youtube.comНа фото - заряд АКБ, youtube.com

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Необслуживаемую батарею лучше заряжать методом постоянного напряжения. Во всяком случае нельзя допускать, чтобы напряжение на выводных контактах АКБ превышало 14,4 В. Заряд будет завершен, когда ток снизится до 0,2 А.

Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Фото проверки уровня заряда АКБ после зарядки, drive2.ruФото проверки уровня заряда АКБ после зарядки, drive2.ru

Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.

Преимущества данного метода:

  1. Обеспечивает ускоренный заряд.
  2. Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.

На фото - зарядка АКБ без снятия, autoclub.suНа фото - зарядка АКБ без снятия, autoclub.su

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора). Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание». Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и  уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В процессе эксплуатации многие автолюбители предпринимают попытки зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле, не утруждая себя снятием. Более того, некоторые и вовсе не снимают клеммы, оставляя батарею на время зарядки подключенной к бортовой сети автомобиля. В зависимости от выбранного зарядного устройства напряжение может сильно варьироваться и превышать 15 В. Даже если отключить зажигание и убрать из замка ключ, это ещё не значит, что все потребители электроэнергии обесточены. Например, автосигнализация и освещение в салоне остаются вполне работоспособными и без включенного зажигания.
Если не снимать клеммы с АКБ, на устройства, находящиеся в режиме ожидания может поступать повышенное напряжение, что в результате приводит к их неисправности. Если такие приборы в автомобиле есть (а он точно есть в любом авто) без снятия клемм зарядка запрещена. По крайней мере, следует скинуть минусовую клемму. При отсоединении клемм не нужно убирать сначала плюсовую, дело в том минусовая подключена к бортовой сети автомобиля путем подсоединения непосредственно к кузову. Если сначала скинуть «плюс» последствия могут быть самыми плачевными. Любое соприкосновение металлических инструментов с элементами кузова может стать причиной короткого замыкания. Особенно это касается тех случаев, когда автомобилисты откручивают крепёж плюсовой клеммы, не сняв «минус».
Если нужно заряжать аккумулятор при отрицательной температуре в помещении без отопления, то подобная процедура допускается. В процессе зарядки электролит в банках нагревается. Однако если АКБ была сильно разряжена и электролит в банках замёрз, сначала нужно отогреть батарею в тепле и при отсутствии повреждений (утечка электролита) приступить к зарядке.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.

Сама по себе процедура зарядки не отличается особой сложностью: необходимо только зарядное устройство и электрическая розетка с напряжением 220 В. Однако есть некоторые особенности зарядки разных типов батарей.

Сколько заряжается АКБ

Сколько заряжается АКБ

Правила зарядки

Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля? Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие:

  • в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляция;
  • рядом не должно быть открытого огня;
  • АКБ необходимо тщательно очистить от грязи, и прочистить при помощи иглы или подобного инструмента вентиляционные каналы в ее корпусе.

Заряжать аккумулятор автомобиля можно двумя способами: с поддержанием постоянного напряжения или с поддержанием постоянной силы тока. Постоянным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые при необходимости можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда?

Обслуживаемая

Чтобы безопасно выполнить эту процедуру, необходимо соблюдать следующее условие: значение силы тока не должно превышать 10 % от емкости АКБ. Иными словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током не более 6 Ампер.

О том, что она полностью заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это отрицательно скажется на состоянии свинцовых пластин, и, следовательно, на сроке службы АКБ. Особенно это касается свинцово-сурьмяных батарей.Сколько нужно времени

Сколько нужно времени

При глубоком разряде ампераж необходимо уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки необходимо также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некоторое время сила тока начнет расти, необходимо следить, чтобы она не превысила 10 % от емкости, напряжение при этом нужно поднять до 14,4 В. Времени на зарядку потребуется порядка 20 часов.

Необслуживаемая

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается постоянным напряжением при помощи автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматически понижают силу тока по мере зарядки.

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумуляторИзначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.

Глубокий разряд в 90 % случаев означает выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии реанимировать его. Стоит отметить, что при помощи автоматического зарядного устройства можно заряжать не только необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но и любой другой при условии, что он не глубоко разряжен.

Если срочно нужно ехать, а батарея «села»

Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.

Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.

Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Обороты на холостом ходу

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

горит аккумулятор на панели приборов

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор

Исправный аккумулятор не создаёт никаких проблем при условии температуры окружающей среды выше нуля. Запуск мотора в этом случае может обеспечить аккумулятор, заряженный лишь на 50%. В случае падения температуры ниже 0 ёмкость аккумулятора мгновенно падает в полтора-два раза. Зимой запуск мотора требует подачи более мощного пускового электротока из-за загущения моторного масла внутри картера, вследствие чего стартеру становится сложнее проворачивать коленвал.

Эксплуатация авто в зимний период нередко подразумевает непродолжительные поездки, эксплуатацию множества видов энергоёмкого оборудования (для подогревания зеркал, сидений и пр.). Нагрузка, которую испытывает аккумулятор, сильно увеличивается. В этом случае получить зарядку от генератора, а также компенсировать потери, которые тратятся на запуски, аккумулятор просто не успевает. Поэтому оптимальным вариантом является полная зарядка его с помощью зарядного устройства не реже, чем раз в год, пока не наступили холода.

При наличии проблем, связанных с запуском мотора и вызванных неисправностями самого двигателя (топливной аппаратуры, компрессии и др. узлов), автовладелец вынужден гораздо дольше и интенсивней вращать стартер. В подобной ситуации зарядка аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства необходима чаще.

Часто возникающие вопросы

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Выключение зажигания с выниманием из замка ключа ещё не гарантирует, что каждое устройство машины обесточено. Сигнализация, мультимедийное головное устройство, освещение салона и подобное могут быть в это время включены либо пребывать в ждущем состоянии. Это приводит к подаче на включенные автомобильные устройства чересчур высокого напряжения. В результате обычно эти устройства выходят из строя. В случае наличия в машине приборов, которые невозможно целиком обесточить после того, как выключено зажигание, проводить зарядку аккумулятора, не отсоединяя клеммы, недопустимо. Перед зарядкой нужно в такой ситуации обязательно отключить «минусовую» клемму.

Нельзя начинать отключать АКБ с «плюсовой» клеммы. «Минусовую» клемму соединяют с электрической сетью машины через непосредственное соединение с кузовом. При попытке отключить «плюс» в первую очередь возможны печальные последствия. Вследствие непреднамеренного контакта инструмента с элементами авто, сделанными из металла, может возникнуть короткое замыкание. Такая ситуация весьма распространена, когда с помощью ключей откручивают плюсовую клемму с вывода аккумулятора, а минус не снят.

%rtb-4%

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Зарядку можно смело осуществлять в холодных помещениях. В ходе зарядки происходит нагревание батареи и устанавливается высокая температура электролита внутри «банок». Вносить аккумулятор в тёплую среду для зарядки необходимо, когда в нём замерз электролит, из-за чего полностью села АКБ. Зарядка такого аккумулятора должна проводиться только после того, как оттает электролит.

Сколько времени заряжать аккумулятор?

Время зарядки аккумулятора зависит от зарядного устройства и ёмкости самого аккумулятора. Данный вопрос мы раскроем в отдельной статье.

Как часто заряжать аккумулятор?

Как уже писалось ранее, аккумулятор при необходимости надо заряжать один раз перед морозами. Верхнего предела частоты нет. Но если АКБ очень часто приходится заряжать, возможно есть более серьезные проблемы как с самим аккумулятором, так и с автомобилем, например, на АКБ не поступает заряд с генератора при езде или при выкипании нарушилось соотношении кислоты и воды.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о