Типы аккумуляторов gel agm wet – VRLA/SLA — свинцово-кислотные герметизированные клапанно-рекомбинационные аккумуляторы

Как разобраться в АКБ типа WET?

Источник питания типа WET, является наиболее ранним и популярным видом аккумуляторов. Естественно, он отличается от новых собратьев GEL и AGM, не только циклом заряда, но и методом производства. Давайте разберемся, что это за вид автомобильных источников питания. 

Если перевести аббревиатуру WEL дословно, то получится «аккумулятор мокрых ячеек». Такая батарея, это свинцово-кислотный элемент питания, принцип работы которого основан на использовании жидкого электролита. Часто импортные аккумуляторы маркируются надписью «WET», что означает принадлежность его к типу мокрых батарей. Люди разбирающиеся в автомобильной сфере, поняли, что речь идет о стандартных аккумуляторах работающих на электролите, который основан на растворе серной кислоты с дистиллированной водой. 

Виды аккумуляторных батарей 

Батарей типа GEL и AGM схожи в том, что они не обслуживаемые и из них невозможно пролить электролит. Различие заключается в следующем; технология GEL позволяет разместить электролит между пластинами в особом геле, а AGM — в стекловолокне.

Вид аккумуляторов WET — это практически все свинцово-кислотные элементы питания, электролит в которых размещен в жидкой форме. 

Источники питания типа VRLA И SLA 

Следует разобрать такие типы аккумуляторов как VRLA и SLA. Они также свинцово-кислотные источники питания, но абсолютно герметизированы и необслуживаемые. У них на корпусе размещен клапан, который выпускает скопившееся внутри аккумулятора газы, при достижении давления порядка 100- 200 мБар. Отличие между ними заключается в количестве аккумулируемой энергии : для SLA емкость составляет не более 30 Ач, а для VRLA — свыше 30 Ач. 

Некоторым из вас может быть непонятно, откуда появляется давление внутри аккумуляторной батареи? Здесь все просто. В момент заряда аккумулятора, может возникать перезаряд, во время которого выделяется газ. Он скапливается между электролитом и корпусом, увеличивая давление, которое способно разрушить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают предохранительный клапан. 

Как правило аббревиатура WET используется на иностранных аккумуляторах и зарядных устройствах

Wet gel agm — Лечение суставов

В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …

Аккумуляторы WET

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения.

WET Cell

Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.

Технология WET

Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.


Содержание статьи:

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

пробки

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите —  читайте очень полезная информация.


Отличия от AGM и GEL

Я уже писал про AGM и

GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.

AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.

AGM аккумулятор

GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.

WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.


Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы

Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:

SLA – обладают емкостью до 30Ач

VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач

Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.

И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).

Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.



Source: avto-blogger.ru

Почитайте еще:

Тип заряжаемого аккумулятора wet что это — Лечение суставов

В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …

Аккумуляторы WET

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения.

WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек»)

– это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.

Технология WET

Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.


Содержание статьи:

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

пробки

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите —  читайте очень полезная информация.


Отличия от AGM и GEL

Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.

AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.

AGM аккумулятор

GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.

WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.


Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы

Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:

SLA – обладают емкостью до 30Ач

VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач

Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.

И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).

Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.



Source: avto-blogger.ru

Почитайте еще:

Разновидности АКБ

Конструктивные разновидности свинцово-кислотных АКБ

По конструктивному устройству свинцово-кислотные аккумуляторные батареи различаются на батареи с жидким электролитом типа WET или Flooded и батареи с регулируемыми клапанами VRLA или SLA. Последние — так называемые герметизированные батареи(*), в свою очередь, различаются на батареи с увлажненными сепараторами типа AGM и батареи с гелевым электролитом типа GEL.
В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.

Cвинцово-кислотные батареи типа WET или Flooded

— батареи с жидким электролитом, изготавливаются открытого или закрытого типа. Батареи открытого типа не имеют крышек, поэтому электролит имеет непосредственный контакт с открытым воздухом. Батареи закрытого типа имеют пробки специальной конструкции, обеспечивающие задержку паров серной кислоты. При эксплуатации для заливки электролита и добавления воды пробки вывинчиваются. Существуют необслуживаемые батареи закрытого типа — от производителя они поставляются заполненными электролитом и заряженными, в течение срока службы доливка воды не требуется, т. к. пробки таких батарей предотвращают испарение воды. Батареи закрытого типа являются основным типом батарей, используемых в качестве автомобильных батарей.

Cвинцово-кислотные батареи типа GEL это герметизированные(*) гелевые батареи. В них используется гелеобразный электролит, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это силикагель). Гелевые батареи не имеют крышек для доступа к электролиту и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока эксплуатации. Однако эти аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. Также их недостатком является некоторая текучесть электролита (по сравнению с отсутствием текучести в батареях типа AGM), поэтому не рекомендуется установка батарей в перевернутых положениях. Для их заряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % (например, BL1204) для предотвращения обильного газовыделения.

Cвинцово-кислотные батареи типа AGM — это герметизированные батареи(*) с абсорбированным сепараторами электролитом. AGM — Absorbed in Glass Mat — это технология, при которой электролит абсорбирован в размещенных внутри корпуса сепараторах из стекловолокна. По своим свойствам AGM батареи подобны GEL батареям, однако газообразование в них существенно меньше, и меньше влияет на их работу температура окружающей среды. AGM батареи отличаются высоким пусковым током, низким внутренним сопротивлением, удобством монтажа (возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении), эффективной функцией самовосстановления. Как и в случае гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % (например, BL1204).

Свинец, применяющийся в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях механически непрочен, поэтому при изготовлении электродов к свинцу необходимо добавлять легирующие вещества.
Традиционное легирование сурьмой используется для увеличения механической прочности электродов батареи. К плюсам сурьмянистых аккумуляторов следует отнести их стоимость — они значительно дешевле любых других. Кроме того данный тип аккумуляторов может до определенного предела переносить сильные разряды. К их отрицательным свойствам следует отнести высокую токсичность сурьмы, что создает проблемы при утилизации батарей, а также у этих батарей велик саморазряд и недопустим перезаряд.
В настоящее время все более широкое применение находят кальциевые аккумуляторы с электродами легированными кальцием Ca. В некоторых аккумуляторах легируется кальцием только положительные пластины, а отрицательные остаются с примесью сурьмы. Существуют полностью кальциевые аккумуляторы Ca/Ca – наиболее дорогой вариант батареи. Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды. Масса аккумулятора меньше по сравнению с сурьмяными аналогами аналогичной емкости. Такой тип аккумуляторов может быть мало обслуживаемым или полностью не обслуживаемым. Кальциевые батареи не критичны к перезаряду. Минусами Ca/Ca аккумуляторов является непереносимость глубоких разрядов (более 50%), которые приводят к быстрой потере емкости.

* Примечание Герметизированные батареи — свинцово-кислотные батареи, имеющие в корпусе регулируемые клапаны, которые используются для снижения внутрикорпусного давления, повышение которого может произойти, например, при перезаряде. Батареи такого типа известны также под названиями VRLA (Valve Regulated Lead Acid) или SLA (Sealed Lead Acid) батареи.
Герметизированные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества:
— возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении;
— отсутствуют утечки кислоты, гарантируется безопасная эксплуатация с другим оборудованием;
— сведено к минимуму газовыделение в окружающую среду;
— нет необходимости в контроле уровня и доливе электролита.
Герметизированные аккумуляторные батареи применяются в качестве источников питания для портативной аппаратуры и инструментов в случаях, когда масса батареи не является критическим фактором, а также в системах бесперебойного питания для систем телекоммуникаций, информационных систем, для аварийного оборудования.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о