Авто амортизаторы – Амортизатор автомобиля: устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобиля 2019 года

Работоспособность, эффективность и уровень комфорта подвески автомобиля во многом зависит от того, какие амортизаторы используются в составе конструкции. Подобные устройства делятся на газовые, масляные и газомасляные разновидности, предлагая различные возможности и характеристики.

Автомобильные амортизаторы

В актуальном рейтинге будут рассмотрены ведущие производители автомобильных амортизаторов из разных уголков мира. Все их объединяет то, что приобрести продукцию этих брендов можно в российских городах и местных магазинах. Все изготовители официально представлены в России, имеют необходимые сертификаты и допуски.

Для удобства и лучшего понимания того, какие автомобильные амортизаторы лучше покупать и устанавливать на своё транспортное средство, рейтинг будет поделён на несколько категорий. В каждой из них отдельно рассматриваются ведущие производители из разных уголков мира.

Разновидности

Прежде чем решать, какие амортизаторы лучше будет поставить на свой автомобиль, требуется разобраться в их разновидностях. В основном, устройства классифицируют по используемому рабочему составу, и делят на:

  • Масляные. Являются более мягкими и лучше адаптированными к обеспечению комфортной езды по ухабистым и неровным дорогам. Отличаются простой конструкцией, за счёт чего выигрывают по цене. Они пригодны к ремонту. Но сама конструкция довольно уязвимая, при длительной эксплуатации масло нагревается, и его свойства меняются. Если часто ездить по неровным дорогам, к маслу начнёт подсасываться воздух, что приведёт к постепенному снижению амортизационных свойств. При заморозках масло густеет.
  • Газомасляные. Улучшенный вариант масляных амортизаторов, предназначенные для комфортной и неспешной езды преимущественно по ровным асфальтированным участкам. Основной рабочей средой является масло, а газ помогает маслу не вспениваться. Обладают несколько повышенной жёсткостью, лучше себя чувствуют при активной езде. Но цена на 15-20% выше в сравнении с простыми масляными устройствами. Помогают колёсам лучше цепляться за покрытие в сложных ситуациях. Это оптимальная и золотая середина, благодаря чему газомасляные устройства пользуются повышенным спросом.
  • Газовые. Более жёсткие конструкции, улучшающие управляемость при высокой скорости движения. На морозе не замерзают, сохраняют амортизационные свойства. Имеют более продолжительный срок службы. При этом стоят заметно дороже, а в условиях повседневной езды обладают меньшим уровнем комфорта. Жёсткость приводит к обратному эффекту в виде ускоренного износа элементов подвески.

Изучив особенности каждой из разновидностей, можно рассмотреть актуальный рейтинг амортизаторов, где были собраны лучшие производители.

Категории рейтинга

Когда речь заходит про лучшие амортизаторы, многие автомобилисты сразу же думают об изделиях зарубежного производства. Причём основной упор делается на Германию и Японию.

Амортизаторы на авто

Но в мире существуют бренд и из других стран, которые могут похвастаться отличными характеристиками и надёжными конструкциями с образцовыми эксплуатационными параметрами.

Потому предлагаем взглянуть на лучших производителей амортизаторов из разных уголков мира. Специально для этого рейтинг был разделён на следующие категории:

  • европейские;
  • немецкие;
  • азиатские;
  • американские;
  • отечественные (страны СНГ).

В каждой категории будут определены свои фавориты и лидеры. Отбор проводился на основе реальных испытаний, мнения экспертов и отзывов обычных автомобилистов, у которых есть личный опыт работ с амортизаторами того или иного бренда.

Немецкие лидеры

Начать актуальный на 2019 год рейтинг стоит с Германии, и уделить внимание местным производителям наиболее качественных и эффективных автомобильных амортизаторов.

Амортизаторы Super Touring

Амортизатор Super Touring

Немецкие компании всегда славились превосходным уровнем производства продукции. В настоящее время эксперты и потребители выделяют 4 фаворита с немецкими корнями.

  • Один из самых известных производителей из Германии в России, который пользуется повышенным спросом благодаря изготовлению довольно бюджетных моделей. Компания специализируется на газовых и масляных системах амортизации, причём газовые модели обладают приятной ценовой политикой. Но тут важно учитывать одну значимую особенность. Компания TRW фактически выполняет роль простого упаковщика, поскольку амортизаторы под её брендом производит компания Gabriel из Франции. Всё это не мешает TRW выступать в роли официального поставщика продукции на конвейеры заводов Skoda, Renault и пр.
  • Производитель достаточно недорогих автомобильных амортизаторов, который также специализируется на изготовлении элементов трансмиссии. Главной особенностью их амортизаторов является возможность применения одного и того же комплекта на легковых машинах и крупных внедорожниках с сохранением эксплуатационных характеристик. В ассортименте компании есть несколько линеек устройств, среди которых стоит выделить Super Touring для комфортной повседневной езды, Advantage для любых покрытий и Sporting Set для поклонников активной езды и высоких скоростей.
  • Довольно часто на вопрос о том, амортизаторы какой немецкой фирмы лучше поставить на свою машину, отвечают названием этого производителя. Немецкий бренд Boge предлагает среднюю ценовую политику, а их разработки устанавливаются с завода на автомобили Volvo, Audi, BMW и Volkswagen. Популярность действительно высокая, но текущему лидеру рейтинга всё равно уступает. Ассортимент обширный, способный удовлетворить потребности любого покупателя, вне зависимости от его автомобиля и условий эксплуатации, для которых нужен комплект качественных амортизаторов.
  • Объективно самым распространённым ответом на вопрос о том, амортизаторы какой фирмы, причём не только немецкой, лучше покупать, является бренд Bilstein. Это мировой лидер по поставкам комплектующих систем подвески для элитных автомобилей. Компания Subaru напрямую сотрудничает с Bilstein, устанавливая с завода их конструкции на свои автомобили. Обширный ассортимент и способность обеспечить оптимальные характеристики для автомобиля делают немецкую компанию безоговорочным лидером. Цена достаточно высокая, но она полностью оправдана качеством и рабочими параметрами изделий.

Одними только немецкими брендами топ лучших автомобильных амортизаторов не ограничивается. Есть ещё довольно большой список достойных внимания и уважения изготовителей.

Европейские производители

В отличие от Германии, другие европейские страны не могут предложить столь же обширный выбор действительно хороших производителей. Но есть несколько примеров отличных компаний, которые готовы предложить потребителям амортизаторы отменного качества.

Амортизаторы Koni

Koni

Теперь и вы будете знать, амортизаторы какой европейской фирмы, помимо немецких брендов, лучше выбрать для своего транспортного средства.

  • Компания из Голландии, которая отличается крайне высокой надёжностью выпускаемой продукции. Их амортизаторы отличаются увеличенным сроком службы и образцовыми эксплуатационными характеристиками. В зависимости от того, для каких условий приобретаются детали, выделяют две наиболее популярные серии. Это CFD и GRide. В первом случае элементы подходят для максимально комфортного и спокойного вождения. Вторая серия подойдёт тем, кому требуется динамичное и экстремальное управление транспортным средством. Масляные устройства работают в температурном диапазоне от -40 до 80 градусов Цельсия.
  • Al-Ko. Всемирно известный поставщик комплектующих для автомобилей и прицепов. Это испанский бренд, который предлагает отличные по качества устройства за небольшие деньги. Их амортизаторы действительно бюджетные, но достаточно устойчивые, долговечные и надёжные. Комплектующие от Al-Ko активно применяются на легковых авто, мототехнике, прицепах, внедорожниках и городских кроссоверах. Причём их амортизаторы прекрасно заточены под езду в условиях сельского бездорожья, грунта и пр.
  • Польский производитель, который специализируется на изготовлении различных компонентов подвески автотранспортных средств, включая амортизаторы. Стойки изготавливаются на основе разборного корпуса, что позволяет их при необходимости отремонтировать. Большая часть ассортимента представлена недорогими масляными устройствами. Долговечность не образцовая, но свой ценник они отрабатывают в полной мере.
  • Ещё один производитель из Голландии, которого эксперты и потребители признают лучшим европейским изготовителем, если не брать в расчёт лидеров из Германии. Их продукция дорогая, но одна из самых качественных на международной арене. Хотя у немцев хватает своих производителей, всё равно амортизаторы Koni большими партиями поставляются в Германию. Эти изделия подходят для большинства европейских, американских и азиатских автомобилей. Также Koni выступает в роли поставщика амортизаторов в различные гоночные серии.

Это объективно лучшие европейские производители, которые выступают в роли изготовителей и поставщиков амортизаторов не только для легковых автомобилей, но также и для мототехники, прицепных транспортных средств и других колёсных ТС.

Топ азиатских брендов

Текущий рейтинг среди лучших производителей автомобильных амортизаторов просто не мог обойтись без представителей Азии. Вопреки скептическому отношению, помимо компаний из Южной Кореи и Японии, в топ попал и представитель Китая. Но его основным преимуществом считается именно стоимость, что вполне ожидаемо.

Амортизатор Tokico

Амортизатор Tokico

  • Открывает рейтинг компания из Поднебесной, которая предлагает оптимальное соотношение между ценой, качеством и надёжностью. Довольно крупное предприятие, выпускающее амортизаторы для легковых и коммерческих автомобилей американского, японского, европейского и южнокорейского производства. Каждый элемент в ходе изготовления проходит обязательную процедуру тестирования и проверки качества. Потому китайский продукт соответствует жёстким международным стандартам качества. В основе продукции лежит высокоуглеродистая сталь, которую применяют для создания стержней повышенной прочности. Специальное покрытие надёжно защищает амортизатор от коррозии.
  • Parts Mall. Это компания из Южной Кореи, предлагающая амортизаторы с высоким уровнем безопасности. Выступает в роли поставщика элементов подвески для Hyundai, Daewoo и Kia. А запчасти для продажи на вторичном рынке изготавливаются по заводским технологиям, что обеспечивает соответствующий уровень качества.
  • Японский бренд с великолепными ходовыми характеристиками. Эта компания уступает лидеру по узнаваемости и распространённости, но всё равно заслуживает повышенного внимания к себе. У Tokico всего 2 завода, на которых ведётся производство деталей. Причём один расположился на родине компании, а второй в Таиланде. При этом качество в обоих случаях на высшем уровне. Около 20% экспортируемых японских машин получили амортизаторы фирмы Tokico. Среди них Toyota Camry, Toyota RAV4 и большинство моделей под брендом Lexus. Также Tokico поставляет свои детали на конвейеры Ford, Chery, Geely и Lifan.
  • Молодая, но очень мощная компания, которая буквально захватила японский рынок. Она поставляет примерно 80% амортизаторов для китайских автомобилей, а также предлагает свою продукцию в Европе и США. На родине изделия от Каяба устанавливаются с завода на модели Mazda, Honda и Toyota. Компания стремительно развивается и разрастается, что подтверждается многочисленными предприятиями и заводами.

На вопрос о том, какой японский производитель автомобильных амортизаторов лучше, однозначный ответ дать не так сложно. Это Kayaba. Но и представленные конкуренты демонстрируют высокий уровень качества и надёжности предлагаемой продукции.

Амортизаторы от американских компаний

Делая выбор в пользу производителя автомобильных амортизаторов из США, который входит в список лучших компаний, вы поступаете совершенно верно и максимально грамотно. Американская продукция стремительно завоевала международный рынок именно за счёт высокого качества выпускаемой продукции.

Амортизатор Rancho

Rancho

Здесь также можно выделить группу лидеров, в которую вошли 4 главных бренда из Северной Америке, прочно закрепившиеся в России.

  • Для некоторых это будет удивительно, но стойки этого производителя прекрасно подходят для автомобилей типа УАЗ, Шевроле Нива, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 и пр. В отличие от родных амортизаторов, изделия Rancho имеют более продолжительный срок службы и обеспечивают отменный уровень комфорта в процессе езды. В основе лежит двухконтурная конструкция, что позволяет им адаптироваться к любым условиям эксплуатации. Rancho предлагает своим потребителям стойки с оптимальным соотношением цены и качества.
  • Компания сумела закономерно и справедливо сформировать вокруг себя имидж производителя качественных и надёжных автозапчастей. Нет ничего удивительного в том, что именно эти стойки с завода устанавливаются на автомобили таких брендов как Hummer, Cadillac и GMC. Но этот же факт привёл к установке немного завышенного ценника. Их главная проблема в наличии множества китайских подделок на российском рынке, отличить которые от оригинала довольно сложно.
  • Именитый производитель, который успел пройти проверку временем, причём очень успешно. Хотя лидеру этой подкатегории рейтинга всё равно проиграл довольно серьёзно. Но Delphi выступает как изготовитель качественных и надёжных амортизаторов. Некоторые ожидали, что компании удастся добиться ещё больших успехов, поскольку в своё время на этом предприятии были разработаны первые стойки МакФерсон.
  • Лидером среди американских производителей и поставщиков справедливо считают компанию Monroe. Но тут интересен тот факт, что сам бренд американский, но производство организовано в Бельгии. Это позволило завоевать не только рынок США, но и заявить о себе на всю Европу. Хотя по ресурсности эти стойки уступают таким гигантам как Koni и Bilstein, у Monroe совершенно иная ценовая политика. Они точно стоят своих денег, и дают порой даже больше, нежели ждёт от этих амортизаторов потребитель.

Если вы до сих пор сомневаетесь в том, амортизаторы какой фирмы лучше покупать и устанавливать на свой автомобиль, то внимательно изучите актуальный рейтинг 2019 года. В теории вы можете поставить стойки любого из представленных производителей, и при этом не ошибётесь.

Но не забывайте, что выбирать сугубо по рейтингам или позициям в топе категорически неправильно. Важно учитывать особенности своего транспортного средства, предъявляемые требования к амортизаторам со стороны автопроизводителя, ваши ожидания и предпочтения в плане поведения подвески машины в тех или иных условиях эксплуатации. Это комплексный подход, где рейтинг выступает лишь как помощник в непростом деле.

Отечественные производители

Главным аргументом в пользу отечественных амортизаторов выступает привлекательная стоимость при достаточно неплохих характеристиках и достойном уровне качества.

Амортизатор БЕЛМАГ

В этом рейтинге собраны лучшие изготовители стоек, которые представляют Россию и страны СНГ.

  • БЕЛМАГ. Открывает рейтинг компания из России. Её продукция характеризуется отличной устойчивостью при работе в условиях низких температур. Такие стойки лучше подойдут тем, кто предпочитает спокойное и размеренное вождение. Двухтрубная конструкция призвала создать повышенный запас по прочности и обеспечению комфорта. Но их лучше ставить одновременно на переднюю и заднюю ось. Это достойная и недорогая альтернатива для заводских амортизаторов. Продукция БЕЛМАГ выдерживает температуру до -40 градусов Цельсия применительно к масляным стойкам, что позволяет уверенно использовать их даже жителям северных регионов страны. Ещё российский производитель выступает в роли поставщика амортизаторов на сборочные конвейеры в РФ для таких марок автомобилей как Lada, Renault, Nissan и Datsun.
  • Известный производитель из Республики Беларусь, продукция которого широко представлена на российском рынке. Выпускает масляные и газомасляные устройства, отличающиеся надёжностью и долговечностью. Изредка встречается заводской брак, а также распространены подделки. Температурная устойчивость позволяет применять амортизаторы от Fenox в любых регионах страны.
  • Снова российский бренд, который занимается поставками элементов подвески для автомобилей среднего и премиум сегмента. Продукция обладает высоким качеством и соответствует заявленным характеристикам. Помимо реализации на местном рынке РФ, стойки Trialli поставляются в страны Европы и Америки.
  • СААЗ. Объективно лучший отечественный изготовитель амортизаторов, представляющий Россию. А в ассортименте компании предлагаются лишь двухтрубные амортизаторы с приемлемым ценником и некоторыми конструктивными особенностями. В сравнении с импортными аналогами, тут применяются гидробуферы отбоя, а также детали являются ремонтопригодными. Прекрасный выбор для классики и новых автомобилей производства АвтоВАЗ.

Сделать выбор в пользу отечественного производителя, либо искать хорошие варианты среди зарубежных аналогов, каждый автовладелец должен решать самостоятельно.

Подбор амортизаторов во многом зависит от назначения и личных предпочтений. Основной упор следует делать на подходящий тип амортизаторов, стиль вождения, финансовые возможности и состояние самой подвески транспортного средства.

Но всегда отдавайте предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям. И лучше тем, кто официально представлен в России. Это позволит минимизировать вероятность купить подделки, которые довольно широко распространены в нашей стране.

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Вопрос, какие амортизаторы лучше, задают многие автовладельцы, но однозначно ответить здесь сложно. Многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства, от требований, предъявляемых к деталям.

Всего существует три основных типа амортизаторных стоек для авто, и у каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

Масляные амортизаторы

Автомобильный маслонаполненный амортизатор представляет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, приводящийся в движение металлическим штоком, внутри полость заполняется специальным маслом.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускается вниз, масло под поршнем сжимается, через перепускные клапана перемещается в надпоршневую полость.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Так, за счет медленного перетекания масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и авто намного меньше раскачивается в движении по любому дорожному покрытию.

Основное преимущество масляных амортизаторов – мягкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно для пассажиров проезжает по кочкам и ямам на дороге, и все сидящие в салоне машины люди чувствуют себя комфортно.

Другие плюсы масляных амортизаторных стоек:

  • относительно низкая стоимость;
  • долгий срок службы.

Но у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебания гасятся недостаточно, и машина заметно кренится, у водителя есть риск не справиться с управлением и даже вылететь с дороги.

Другой недостаток масляных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

Газовые амортизаторы

Верхняя полость цилиндра газового (газонаполненного) амортизатора также заполняется маслом, но в нижней части есть еще одна камера со сжатым газом, она от масляного канала отделена дополнительным поршнем с уплотнительными манжетами.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Хотя стойка и считается газовой, масло в устройстве все равно присутствует, без него все детали довольно быстро износятся.

Сжатый газ здесь находится под большим давлением (в среднем от 17 до 28 Атмосфер в зависимости от конкретной модели, особенностей конструкции), и такая амортизаторная стойка очень жесткая, руками ее прожать практически невозможно.

Так как в газовых стойках масло и газ находятся в одной полости (но в разных камерах), такие амортизаторы называются однотрубными.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Но также встречаются газовые амортизаторы с выносной камерой.

Положительным моментом в большой жесткости является то, что при любых крутых поворотах вне зависимости от скорости машину почти не кренит и не выносит с дороги, еще в газонаполненных амортизаторах отсутствует эффект кавитации.

Но у этих стоек есть и серьезные недостатки:

  • машина с ними едет очень жестко, все неровности дорожного покрытия сопровождаются ударами в салоне;
  • от жесткой езды быстро выходит из строя подвеска.

Так как с газовыми стойками автомобильная подвеска становится жесткой, такие детали для обычных машин практически никогда не используются, они применяются в основном на гоночных спорткарах.

Еще нередко газонаполненные стойки устанавливают на внедорожниках, эксплуатируемых в условиях тяжелого бездорожья.

Газомасляные амортизаторы

Газомасляные стойки являются разновидностью газовых амортизаторов, но они значительно мягче, и если на шток устройства надавить руками, он под определенным усилием сожмется, но затем вновь вернется в поднятое положение.

Относительная мягкость газомасляных стоек обеспечивается за счет двухтрубной конструкции (газ находится в другой полости, он размещен вдоль стенок цилиндра) и меньшего давления, азот здесь сжимается до 5-8 Атмосфер.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Газомасляные амортизаторные стойки последнее время все чаще применяются на легковых автомобилях, так как являются золотой серединой между газовыми и масляными амортизаторами, и эти детали:

  • в меру жесткие;
  • с ними нет на поворотах больших кренов.

Достоинством газомасляной конструкции является отсутствие закипания масла, и срок службы деталей такого типа достаточно долгий.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Заключение

Подводя итог обзора характерных особенностей всех типов амортизаторных стоек, на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, можно ответить:

  • масляные амортизаторы больше всего подходят для езды по разбитым дорогам на относительно небольшой скорости;
  • газовые – для скоростной езды на ровных трассах;
  • газомасляные – для повседневной эксплуатации.

Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Газомасляные стойки являются универсальными и применяются повсеместно, но лучше их все же использовать для поездок по городу.

Если выбирать амортизаторы по производителю, то следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям.

Но оригинал может стоить дорого, к примеру амортизаторы Kayaba, и если хочется сэкономить, следует выбирать товар известных брендов, на дешевизну вестись все-таки не нужно.

Оцените статью

Рынок амортизаторов: основные игроки — Журнал Движок.

При далеко не лучшем состоянии российских дорог, особенно в регионах, амортизаторы оказываются чуть ли не расходным материалом, и менять их приходится регулярно. А с учетом того, что продажи новых автомобилей падают и народ продолжает эксплуатировать свои старые машины, амортизаторы для вторичного рынка запчастей пользуются стабильно устойчивым спросом. Мы решили рассмотреть основных игроков этого рынка, а также оценить его состояние и перспективы.

Российский рынок амортизаторов весьма насыщен: в настоящее время на нем в той или иной степени присутствует порядка пятидесяти различных марок. Здесь представлены все категории: известные мировые производители, бренды-упаковщики, отечественные производители, китайские заводы и экзотические «тюнинговые» товары от различных фирм.

В настоящее время в поставках на российский рынок aftermarket лидирует японский производитель KYB, занимая, по разным оценкам, порядка 25–30%. Компании удалось расширить ассортимент, в том числе за счет появления новых позиций в сегменте популярных доступных корейских иномарок, а также свежих моделей отечественных машин. В гамме производителя присутствуют передние и задние амортизаторы всех типов: «масляные» двухтрубные, «газовые» двухтрубные и однотрубные, а также серии с ручной регулировкой жесткости и клиренса.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Владимир Мамонов, представитель компании-импортера бренда Bilstein:

Результатами 2016 года мы довольны – рост составил порядка 12-13%. Основной спрос пришелся на топовые линейки ассортимента Bilstein, в частности, на пневмоэлементы, поставляемые на Mercedes-Benz. Сейчас же компания хочет сосредоточить силы на продвижении так называемой «Желтой линейки», то есть однотрубных усиленных амортизаторов с увеличенным сроком службы, являющихся хорошим решением и для внедорожников. Кроме того, реализуется проект по созданию в Москве и регионах концепции сервисных станций Bilstein Fahrwerk-Experten.

Также полные линейки амортизаторов всех типов предлагает и следующая за лидером тройка популярных на отечественном рынке Bilstein, Monroe и Sachs. Первый, правда, стоит несколько особняком, предлагая достаточно дорогую продукцию, не пользующуюся особым спросом у владельцев бюджетных машин, отечественных авто и старых иномарок.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Антон Куликов, глава представительства Monroe в России:

На сегодняшний день компания Tenneco, владелец Monroe, входит в число ведущих производителей компонентов подвески. В 2016 году было выпущено более 100 миллионов амортизаторов и стоек в сборе для поставки на конвейеры автопроизводителей и рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Амортизаторы Monroe занимают одну из лидирующих позиций и на российском рынке в своем сегменте. Вместе с тем, в 2016 году объем отгруженной продукции существенно увеличился в сравнении с годом раньше. Поэтому мы смело можем говорить о росте интереса к нашей продукции как со стороны рынка автозапчастей, так и со стороны владельцев автомобилей.

Если говорить глобально, то около 30 % ежегодного объема мирового производства амортизаторов Tenneco приходится на оригинальные (ОЕ) компоненты для японских и корейских автомобилей. В России наиболее популярны передние стойки G7203 линейки Monroe Original, предназначенные для Renault Logan и Renault Sandero, а также премиальные передние стойки Monroe Reflex E7104 для Ford Focus 3 и C-Max. Именно эта модель Monroe стала лучшей по версии отраслевой премии «Автокомпонент года», вручаемой по итогам голосования экспертов и результатам испытаний в ФГУП «НАМИ». Выбор был сделан на основе результатов лабораторных испытаний амортизаторов наиболее популярных марок.

В еще более высоком ценовом сегменте позиционируется Koni, в гамме которого есть амортизаторы даже для отечественных машин, но основные «потребители» этих амортизаторов — 5-7-летние автомобили бизнес- и премиум-класса, что определяет его небольшую долю на российском рынке. В линейке производителя присутствуют двухтрубные и однотрубные амортизаторы, есть модели с внешней пружиной и регулировкой клиренса, а также гидромеханические адаптивные амортизаторы.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Константин Люснин, менеджер компании Koni:

У нас есть доступная линейка Street, но мы делаем ставку на премиум-сегмент, где представлены такие линейки как FSD, Sport и Heavy Truck. Высокая цена этих амортизаторов для пользователя компенсируется выдающимися ходовыми характеристиками и долгим сроком службы.

Хорошо известны у нас такие бренды, как TRW, Boge, Tokico, Mando и Delphi. Марки позиционируются в разных ценовых группах, но все они находят своего потребителя. Здесь отдельно можно отметить набирающий популярность бренд Mando, который является поставщиком на конвейер собираемых в России Hyundai Solaris / Kia Rio и при этом предлагает на рынке aftermarket доступные цены на свой оригинал.

Рынок амортизаторов: основные игрокиРынок амортизаторов: основные игроки

Достаточно заметны и международные бренды-упаковщики, такие как Meyle и Japanparts. Первый ориентирован в основном на европейские автомобильные марки, а второй специализируется на японских и корейских машинах. В линейках у обоих присутствуют передние и задние амортизаторы, гидравлические и двухтрубные с газовым подпором.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Компоненты / Тесты

Безусловным лидером среди российских производителей выступает СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод), являющийся также поставщиком на конвейеры отечественных марок. Предприятие выпускает амортизаторы для всех отечественных автомобилей, включая давно ушедшие в историю «Москвичи» и «Волги», амортизаторы для которых сейчас не делает больше никто. Также предприятие освоило выпуск амортизаторов для массовых иномарок, таких как Renault Logan/Sandero и Chevrolet Lanos.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Николай Васильев, начальник отдела планирования и координации подготовки производства и сертификации ООО «СААЗ Комплект»:

Так как долгое время предприятие являлось единственным поставщиком стоек и амортизаторов на АВТОВАЗ и УАЗ, бренд СААЗа является одним из самых известных на российском рынке. С уверенностью можно сказать, что за время своей деятельности ООО «СААЗ Комплект» занял прочные позиции и в настоящее время занимает до 30% доли вторичного рынка.

На данный момент ООО «СААЗ Комплект» входит в пятерку крупнейших производителей номенклатуры стоек и амортизаторов в европейской части континента. Наибольшим спросом пользуются стойки и амортизаторы для семейства Lada 2110, Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta, а так же вся линейка амортизаторов УАЗ.

Уже в 2017 году планируем вывести на рынок запасных частей изделия для новых автомобилей Lada Vesta, собираемых на площадках ИЖ-АВТО, а так же новые амортизаторы для грузового автомобиля УАЗ. В планах освоение газонаполненных амортизаторов для «Газели» и УАЗ «Патриот». Мы так же продолжаем модернизацию выпускаемой продукции. Например, в газовых упорах, устанавливаемых на Lada Kalina II и Datsun, уже изменен поршневой узел с целью исключения посторонних стуков. Это улучшение в течение первой половины года будет распространено на другие модели упоров с динамической канавкой.

На отечественные автомобили ориентированы и другие российские производители — компания «Русские Амортизаторы» («РусАм», торговая марка Damp) и компания «Демфи» (марка Demfi), которая запустила в производство также амортизаторы для Renault Logan и Ford Focus второго поколения. Еще один отечественный производитель — компания «Асоми Групп»» — также добавила к своей «российской» линейке амортизаторы для Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. У всех производителей есть передние и задние амортизаторы, «масляные» и с газовым подпором.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Практически полностью закрыл ассортимент амортизаторов для популярных моделей иномарок российско-белорусский бренд Fenox, достаточно хорошо известный у нас на рынке. По тому же пути движется сейчас и отечественный бренд-упаковщик Trialli, который обеспечил покрытие массовых российских автомобилей и теперь выводит на рынок амортизаторы для легковых машин, коммерческих фургонов и микроавтобусов различных моделей и марок, таких как Audi, VW, Skoda, Opel, Hyundai, Fiat, Ford и Mercedes-Benz.

Рынок амортизаторов: основные игроки

И наконец, для полноты картины упомянем о многочисленных «китайцах», таких как Anam, Auto-parts, Onnuri, KLS — CRB, LSA, Master-Sport, Optimal, Parts-Mall, Profit, QAP. В ассортименте у каждого найдутся амортизаторы для популярных массовых моделей немецких и японских машин. Но целенаправленного построения линеек продукции у них нет, качество изделий под большим вопросом.

Каков итог?

В 2015 году спрос на амортизаторы, как и на другие запчасти, уверенно пошел в сегмент «лоу-кост»: потребитель склонялся к более доступным предложениям. Начала расти доля китайских амортизаторов и малоизвестных брендов-переупаковщиков, предлагающих самые низкие цены.

Однако в 2016-м рынок начал выправляться: с одной стороны, покупатель привык к новым ценам, а с другой — крупные производители скорректировали товарную политику, представив более доступные предложения и расширив ассортимент. При этом немалая часть потребителей, попробовав дешевые низкосортные товары, стала руководствоваться принципом разумного выбора и искать оптимальное соотношение «цена — качество».

И если не произойдет какой-нибудь очередной сильной встряски на рынке, то эта тенденция продолжится и в нынешнем году. Легче всего будет, конечно, мировым брендам, зарабатывающим, кроме России, и на других рынках. Сложнее придется отечественным производителям, поскольку парк российских машин неуклонно сокращается, при этом рынок aftermarket для отечественных авто у них перехватывают зарубежные бренды. И здесь выживут те, кто сумеет сделать обратное: наладить выпуск российской продукции для иномарок, убедив в ее конкурентоспособности дистрибьюторов и покупателей.

Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Практически каждый водитель хорошо знает, что от качества работы амортизаторов напрямую зависит комфорт, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. Более того, стойки также могут влиять на износ резины, от отдельных характеристик амортизатора будет зависеть эффективность торможения и ряд других показателей.

Само собой, автолюбители стремятся приобрести хорошие амортизаторы, которые будут сочетать в себе надежность и комфорт, причем одновременно обеспечивать лучшие ездовые характеристики.

Однако на деле это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Часто бывает так, что даже дорогие стойки известного бренда не удовлетворяют отдельным требованиям того или иного автолюбителя. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы, что нужно учитывать при подборе стоек, а также на какие особенности следует обращать внимание при подборе. 

Читайте в этой статье

Виды и типы амортизаторов

Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.

При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.

Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:

  • масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
  • амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;

Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать

Так вот, каждый тип из рассмотренных выше стоек имеет как плюсы, так и минусы. В свою очередь, это не позволяет однозначно утверждать, что лучшие амортизаторы будут относиться исключительно к одному или другому виду. Получается, нужно отдельно учитывать некоторые особенности. Давайте разбираться.

  • Первое, масляные амортизаторы отличаются большей мягкостью. Это обеспечивает плавную работу стойки при езде по неровностям, амортизатор «деликатно» отрабатывает дефекты дорожного полотна, ямы, ухабы и т.п.

Однако при активной езде масло в них сильно нагревается, стойки начинают работать хуже, масло в них пенится и машина становится более валкой. Еще в зимний период такие амортизаторы имеют свойство стучать, пока масло в них не прогреется в движении.

  • Газомаслянные амортизаторы лишены некоторых недостатков масляных аналогов, они работают всегда одинаково как «на холодную», так и под нагрузкой, масло в них не пенится.

В результате такие стойки отличаются более стабильными показателями в разных условиях и режимах, однако, работают такие амортизаторы более жестко, чем масляные. Как правило, комфорт в данном случае несколько страдает сравнительно с масляной стойкой. 

  • Что касается ресурса, на практике масляные амортизаторы «живут» немного меньше, чем газонаполненные. Как утверждают некоторые специалисты, больший ресурс достигается по ряду причин.

Основная причина — конструктивно газомаслянные стойки получаются условно «усиленными» по сравнению с обычными масляными (давление за счет газа в них более высокое).

Однако встречается и другое мнение, согласно которому больший ресурс газомаслянных является скорее заблуждением, чем правдой. Дело в том, что зачастую масляные стойки при выходе из строя начинают сначала «потеть» маслом, затем течь и после сильно стучат. При этом запотевание может проявляться даже на небольших пробегах.

С одной стороны, это потеря герметичности, однако с другой стойка продолжает нормально работать. Что касается газонаполненных амортизаторов (амортизаторы газовые), они визуально могут долго оставаться сухими, при этом их работоспособность все равно заметно теряется, причем часто это происходит быстрее, чем с масляными стойками.  

Так или иначе, при езде по плохим дорогам не следует рассчитывать на большой сок службы как одного, так и другого типа. В таких условиях ресурс амортизаторов в большей степени будет зависеть от их качества, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС.

Получается, при выборе стоек нужно четко понимать, какие характеристики важнее, комфорт или устойчивость на дороге. Именно по этой причине разные производители амортизаторов зачастую в каталогах предлагают как масляные стойки, так и газомаслянные, с разной жесткостью.

При этом в последние годы «мягкие» стойки найти сложнее, так как многие изготовители постепенно отказываются от них в пользу новых технологий производства газонаполненных амортизаторов. В свою очередь, если нужно мягкое «масло», автолюбитель оказывается ограничен только теми брендами, которые еще выпускают такие стойки.

Еще стоит добавить, что установка жестких амортизаторов неизбежно приводит к тому, что другие детали ходовой части изнашиваются быстрее. На деле, сайлентблоки, шаровые опоры и некоторые другие элементы будут ходить меньше.

Если учесть, что газомасляные амортизаторы бывают двух типов (низкого и высокого  давления), лучше для обычной езды выбирать вариант с меньшей жесткостью, так как условно «спортивные» и жесткие стойки проявят себя только при активной езде на плохой дороге.

Полезные советы

Определившись с типом амортизаторов и какие стойки лучше поставить в конкретном случае (газомаслянные жесткие/средние или мягкие масляные), также предельно важно приобретать изделие у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке встречается огромное количество низкосортных дешевых изделий и откровенных подделок известных брендов.  

Еще нужно учитывать нюанс, что многие дилеры могут не давать гарантии на амортизатор в том случае, если стойки ставятся самостоятельно. Это значит, чтобы получить гарантию, нужно пользоваться услугами партнерских СТО, с которыми сотрудничает тот или иной дилер.

Отметим, что перед установкой новых стоек  следует учитывать и общее состояние ходовой части автомобиля. Первое правило — стойки всегда меняются парами на одной оси. Если этого не сделать,  улучшений не произойдет и новый амортизатор  быстро «добьет» старый на другой стороне, так как они будут работать не одинаково.

Второе, если есть люфты в соединениях подвески, амортизатор будет испытывать дополнительные нагрузки, что сократит его ресурс. Особенно это справедливо применительно к подвеске типа Мак-Ферсон (амортизатор является несущей основой). Получается, если нужен ремонт ходовой, сначала выполняется ремонт подвески, только после чего ставятся новые амортизаторы.

Также добавим, что постепенно набирает популярность услуга реставрации амортизаторов, прокачки амортизаторов, тюнинга и т.д. С одной стороны, такая услуга привлекает тем, что ремонт амортизаторов получается на 30-40% дешевле покупки новых хорошего качества. Однако с другой стороны нужно помнить, что это вмешательство в конструкцию ответственного узла, причем в кустарных условиях.

Также возникает много вопросов относительно гарантии на такие работы, а также тех характеристик, которые получает стойка после реставрации. На деле, решение восстановить старые стойки в одних случаях является приемлемым вариантом, однако только при условии высокого профессионализма специалистов, выполняющих такие работы.  Однако в других желание сэкономить и прокачать старые амортизаторы силами гаражных малограмотных мастеров может в дальнейшем обернуться проблемами.

Подведем итоги

Как видно, автомобильный амортизатор  представляет собой сложный конструктивно, ответственный и достаточно сильно нагруженный узел. По этой причине от различных экспериментов лучше отказаться, устанавливая на автомобиль только оригинальные амортизаторы или качественные аналоги.

При этом выбор должен отдельно учитывать как рекомендованные параметры, которые определяет сам производитель автомобиля, так и индивидуальные предпочтения самого водителя. В качестве итога отметим, что слишком мягкие стойки позволят с комфортом ездить по неровностям на небольших скоростях, при этом под нагрузкой подвеску будет пробивать. В тяжелых условиях такие стойки быстрее выйдут из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, а также основных признаках выхода из строя данного элемента, замене стойки стабилизатора и т.д.

Однако, поставив более жесткие амортизаторы, кроме лучшей управляемости и большей выносливости, рассчитывать на явное проявление других преимуществ в аналогичных условиях никак не стоит. Все неровности будут «жестко» передаваться на подвеску и кузов, что ухудшает комфорт.

При этом нужно быть готовым к тому, что оценить преимущества жестких амортизаторов, рассчитанных для скоростной трассы, на разбитых дорогах никак не получится. Из этого следует, сто важным критерием при подборе стоек для машины также являются конкретные условия эксплуатации того или иного автомобиля, состояние дорог в регионе и т.д.

Читайте также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о