Автомобиль робот – Робот машина трансформер — каталог товаров в России. Купить недорого в интернет-магазине с доставкой.

Автомобили-роботы — Журнал «4х4 Club»

Ещё недавно казалось, что эпоха роботизированных автомобилей — это что-то далёкое и абстрактное, как равенство полов. Теперь же выясняется, что уже буквально через несколько лет беспилотники начнут активно вытеснять с дороги обычные машины

В августовском номере мы начали рассказ об автомобилях-роботах, появление которых так живо обсуждается средствами массовой информации и автомобильной общественностью. И пока мы судили да рядили, насколько опасно отвлекаться от управления машиной, многие крупные компании полным ходом двигались в сторону серийного производства беспилотных моделей. Наступление шло по всем фронтам: от готовых технических систем Bosch, которые теоретически можно установить в самый обыкновенный автомобиль, до разработки принципиально новых транспортных систем и беспилотных повозок, которыми занимаются инженеры Volkswagen. Больше того, в этом процессе не только появились свои лидеры, но и наметились серьёзные идеологические разногласия.

 

 

Volkswagen Sedric даже внешне не похож на привычные автомобили.
Разработки, воплощённые в нём, потом распространятся

на все бренды концерна VAG

 

К примеру, Google уже создал своего робота DAS (Driver Assistance Systems). Причём беспилотный автомобиль Google — это не сама машина, а технология, позволяющая сделать любой автомобиль автономным. Программное обеспечение, которое Google использует для своего детища, называется Google Chauffeur, а во главе проекта стоит инженер Себастьян Трун — бывший глава Stanford Artificial Intelligence Laboratory и соавтор программы просмотра улиц Google Street View. Можно сказать, что Google шёл к роботам постепенно, подготовив не только сам автомобиль, но и очки дополненной реальности, а также обучаемую нейронную сеть, которая использует распознавание речи и образов по видеоряду. В перечне экспериментальных автомобилей: Audi TT, Lexus RX450h и несколько Toyota Prius. Выбор неслучаен — каждая из моделей уже с завода имеет развитую электронную сеть и большое количество штатных ассистентов. Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. Когда машина видит спутники, она способна определять своё положение и по модулю GPS, но его точность заметно ниже, а при затруднённом приёме сигнала спутников ошибка может достигать нескольких метров, что, как вы понимаете, совершенно неприемлемо. Поэтому карты в системе DAS — главное. Очень любопытны и элементы искусственного интеллекта, используемые в алгоритме управления. Например, в случае когда робот выезжает на перекрёсток, а другие участники движения не собираются его пропускать, автопилот слегка продвигает машину вперёд, как бы показывая свои намерения. Такие поведенческие решения необходимы, по крайней мере на первом этапе роботизации.

 

 

Компания Google использовала Lexus в качестве «подопытного кролика» не случайно.

Машина уже с завода напичкана «умной» электроникой, к которой проще
подключить искусственный интеллект

 

По другую сторону океана тоже не дремлют, но вместо масштабных разработок решают проблему по частям. Недавно мировой лидер в разработке автомобильного освещения и электроники компания Osram приобрела канадскую LeddarTech. И всё ради систем LIDAR с твёрдотельными лазерами. Теперь они вместе работают над тем, чтобы удовлетворить быстрорастущий спрос автопроизводителей на LIDAR-технологии. Очевидно, с её освоением LIDAR от Osram станет таким же доступным, как простая лампочка. А что же немецкий производитель автоэлектрики и электроники Bosch? Конечно, и он не остался в стороне от глобальных трендов. Совсем недавно Bosch совместно с Daimler продемонстрировал беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях паркинга музея Mercedes-Benz. Bosch создала инфраструктуру проекта, а компания Daimler разработала специальную программу для смартфонов. За машиной не нужно ходить по паркингу, она сам подъезжает туда, откуда вы её вызвали. Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах? «Эпоха беспилотного вождения наступит быстрее, чем многие думают», — говорит Майкл Хафнер, руководитель отдела беспилотного вождения и активной безопасности компании Mercedes-Benz. Дальше — больше. Volvo объединила усилия с одной из крупнейших компаний в области технологий визуальных вычислений — NVIDIA. Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей. Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях. В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия. В частности они стали основой стратегии развития концерна Volkswagen. Его концепт-кар Sedric превратился в платформу для научных разработок всех подразделений VAG. По одному нажатию кнопки он готов забрать пассажиров и самостоятельно доставить их до пункта назначения. Дизайнеры Sedric даже внешне постарались отделить разработку от привычных стандартов, отказавшись от классических пропорций и таких элементов, как капот или плечевая линия. Volkswagen Sedric соответствует пятому уровню, то есть для его управления вообще не требуется человек.

 

 

Совместные технологии немецкой компании Osram и канадской LeddarTech
направлены на удешевление массовых лазерных дальнометров LIDAR

 

Японцы, признанные фанаты роботов и электроники, тоже включились в гонку. Лидер по части роботостроения Toyota в феврале этого года представила беспилотник с новым поколением алгоритмов управления. Только вдумайтесь в заявление официальных лиц компании: «Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США». То есть это уже не завтра, это сегодня! Toyota является лидером автомобильной отрасли и по числу патентов в сфере автономного вождения, и ей не составило труда показать новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Применение лидара (пора привыкать писать это слово по-русски), радара и сенсорных камер позволило уменьшить его зависимость от высокоточных навигационных карт. Ещё бы, ведь японцам, как и европейцам, нужно дистанцироваться от Google, делая упор на полностью автономных системах, опирающихся на собственные глаза, реакцию и память. «Это умный автомобиль, который становится ещё умнее с течением времени, — говорит управляющий директор исследовательского центра Toyota Джилл Прэтт. — Он изучает индивидуальные водительские привычки и предпочтения человека за рулём, а также пополняет багаж знаний благодаря обмену данными с другими автомобилями и объектами инфраструктуры».

 

 

Каждый окружающий объект должен быть распознан и описан.
Робот измеряет его размеры, скорость перемещения, дальность и
рассчитывает траекторию движения

 

Спешат к большому пирогу и японские электронщики. Система автопилота от корпорации Panasonic может появиться на коммерческом транспорте уже в 2022 году. Пару недель назад компания объявила о планах активизировать разработку высокотехнологичных решений для автомобильной промышленности, чтобы потеснить её крупнейших игроков — Bosch и Continental. «Мы пока отстаём от конкурентов», — отмечает Сёити Гото, руководитель направления визуальных и сенсорных технологий автомобильного подразделения Panasonic. Позиции японской корпорации должно укрепить поглощение Ficosa International SA, испанского производителя автомобильных комплектующих.

 

 

Немцы отважились запустить беспилотники пока только на парковке.
Выход в город — следующий шаг

 

Информация об автомобиле, всё делающем самостоятельно, приходит и с берегов Сены. Новый концепт-кар Renault Symbioz показывает, каким будет автомобиль 2030 года (выходит, французы тоже отстают от конкурентов). Ну и напоследок, информация от одного из самых внедорожных концернов Jaguar Land Rover. Два месяца назад компания представила целый ряд новых технологий, включая автономные. Одна из них — Sayer, говорящий и думающий руль с искусственным интеллектом на базе голосовой активации, который способен выполнять сотни разнообразных задач. Вот красноречивый сюжет от британских инженеров, иллюстрирующий его возможности: «Завтра к 8 утра вам нужно быть на встрече в двух часах езды от дома? Просто скажите об этом Sayer, и он сам рассчитает, когда вам нужно проснуться и к какому времени подать автономный автомобиль. Он даже посоветует, какую часть пути проехать самому, чтобы получить наибольшее наслаждение от дороги».

Как видите, умные и гуманные роботы не стали устраивать никаких революций. Они пошли иным путём, встраиваясь в нашу жизнь постепенно. Это незаметное вторжение идёт уже сегодня и очень скоро станет обыденным и привычным. Роботы замещают нас, одновременно учась и совершенствуясь. К этому можно относиться по-разному, но одно несомненно — прогресс, делающий жизнь легче и комфортнее, позволяющий экономить время, не остановить!

 

Машина с коробкой передач робот: что нужно знать

В последнее время автоматическая коробка передач активно вытесняет простую и надежную «механику» даже в развивающихся странах СНГ. При этом растущий спрос на такую трансмиссию, а также ужесточение экологических и целого ряда других стандартов, подтолкнули мировых автопроизводителей  к разработке и выпуску нескольких типов «автоматов».

В результате, кроме привычных гидромеханических АКПП и вариаторов CVT сравнительно недавно появилась коробка-робот. Более того, автомобили с роботизированной коробкой передач сегодня составляют серьезную конкуренцию «классическим» АКПП и вариаторам CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое роботизированная коробка передач, как осуществляется управление коробкой роботом-автоматом на автомобиле, а также какие плюсы и минусы имеет машина с коробкой передач робот и на что обратить внимание при выборе авто с КПП данного типа. 

Читайте в этой статье

Машина на «роботе»: особенности, плюсы и минусы

Роботизированная коробка передач или сокращенно РКПП стала массовой сравнительно недавно. При этом попытки по созданию такой коробки предпринимались практически сразу после создания и внедрения в устройство авто первых МКПП. К сожалению, в то время уровень технологий не позволял успешно реализовать такую задачу по причине целого ряда технических сложностей.

Еще появление КПП робот отсрочил и тот факт, что немногим позже после создания МКПП была выпущена «классическая» АКПП. Это заставило потенциальных производителей «автоматов» полностью переключиться на агрегаты данного типа. Далее на машинах стали появляться вариаторы CVT, являясь конкурентом традиционным АКПП. При этом вопрос создания роботизированной коробки долгое время оставался на заднем плане.

Однако с учетом жестких экологических норм и стандартов, а также в целях удешевления производства, уменьшения расхода топлива и увеличения КПД агрегатов, инженеры и конструкторы снова вернулись к вопросу создания роботизированной КПП.  В результате такая коробка была сконструирована и почти сразу попала на конвейер многих автопроизводителей по всему миру.

  • Итак, роботизированная коробка передач или коробка-робот фактически является механической КПП, однако функции выключения сцепления и переключения передач были полностью автоматизированы. Другими словами, это все та же дешевая и простая «механика», но управляет трансмиссией не сам водитель, а специальные сервомеханизмы (актуаторы) под контролем ЭБУ коробкой передач (электронный блок с прописанными в память алгоритмами управления).

Получается, конструкторам удалось успешно и эффективно автоматизировать «механику», получив также ряд преимуществ «классического» автомата. Если просто, коробка РКПП стала более дешевой и простой в производстве и обслуживании, а также экономичной, так как нет потерь в гидротрансформаторе. При этом сохранилось удобство автомата, то есть водителю не нужно самостоятельно переключать передачи при езде (управление коробкой роботом автоматом на автомобиле не отличается от АКПП).

В результате на рынок вышло много моделей, оснащенных так называемым автоматом-роботом типа АМТ. Данная трансмиссия стала устанавливаться на авто разных марок в качестве дешевой альтернативы «классическим» АКПП и вариаторам, причем как в бюджетном сегменте, так и на машинах среднего и даже высокого класса. 

  • Коробки-робот могут оснащаться электрическим или гидравлическим приводом сцепления и передач. В электрическом приводе активно использованы упомянутые выше сервомеханизмы, то есть электродвигатель и механическая передача.

Гидравлический привод работает за счет гидроцилиндров под управлением электромагнитных клапанов (электрогидравлический привод). Также допускается комбинирование решений, когда гидромеханический блок с электродвигателем отвечают за перемещение главного цилиндра привода сцепления.

Электрический привод медленный и дешевый, гидравлический привод сложнее и дороже, однако работает намного быстрее. По этой причине «роботы» с электроприводом ставятся на бюджетных авто, тогда как гидропривод ориентирован на более дорогие модели.

Если отбросить премиум-сегмент с гидроприводом, который использован даже на cуперкарах (например, Lamborghini) на деле массовой стала роботизированная коробка передач с электроприводом.

При этом данная КПП, которая должна была сочетать в себе экономичность, надежность и простоту механики, а также комфорт автоматической коробки передач по доступной цене, не в полной мере соответствует ожиданиям. Причем это в ряде случаев в большей или меньшей степени касается и более дорогих версий с гидроприводом сцепления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка AT от АМТ. Из этой статьи вы узнаете об отличиях, а также плюсах и минусах указанных типов автоматических трансмиссий. 

С одной стороны, машина с таким роботом стоит заметно дешевле аналогов с АКПП, также отмечена лучшая топливная экономичность и динамика разгона. С другой, неизбежны явные рывки при переключениях, задумчивость коробки и большие паузы при смене передачи «вверх» или «вниз», а также низкий ресурс сервомеханизмов.

На деле получилось, что КПП хоть и имеет очевидные плюсы, однако не дает того комфорта, который присущ классическим автоматам и, тем более, вариаторам. Более того, сцепление изнашивается к 60-70 тыс. км, также актуаторы могут выйти из строя уже к 80-120 тыс. км., после чего данные механизмы, которые отличаются высокой стоимостью и низкой ремонтопригодностью, нужно менять.

Такая трансмиссия по своему устройству является сложной, себестоимость производства не намного ниже «классических» автоматов. Если просто, в едином корпусе условно объединены сразу две механические коробки передач. Одна имеет четный ряд передач, тогда как другая нечетный. Пока включена, например, нечетная передача, четная уже также выбрана и подготовлена к включению.

Как только блок управления посылает сигнал, сцепление нечетной передачи отсоединяется, после чего моментально подключается сцепление четной передачи и крутящий момент снова передается на колеса. Сами сцепления находятся в масляной ванне, благодаря чему такие коробки называют «мокрыми». Переключения происходят очень быстро и мягко, водитель не ощущает толчков, рывков, провалов или задержек, поток мощности практически не разрывается.

Данный тип «роботов» позволяет получить необходимый комфорт «автомата» одновременно с экономичностью механики и высокими динамическими показателями механических трансмиссий. Однако без недостатков также не обошлось.

Прежде всего, конструкция преселективных коробок сложная, что закономерно усложняет ремонт и обслуживание, а также заметно снижает общую надежность агрегата и его ресурс. Также в погоне за экономичностью и повышением КПД инженеры немного позже отказались от использования «мокрого» сцепления, заменив его «сухим» пакетом.

  • Так вот, большинство нареканий связано именно с роботизированными КПП с «сухим» сцеплением (например, DSG-7). Дело в том, что сцепление быстро выходит из строя, особенно в условиях активной эксплуатации и нагрузок. Также немало проблем доставляет и блок управления (в случае с DSG это «Мехатроник»). Данное решение напоминает по своему назначению гидроблок АКПП.

Напоследок отметим, что все роботизированные коробки имеют режим, похожий на Типтроник АКПП. При этом, даже с учетом того, что робот похож на механику конструктивно, данный режим все равно остается полуавтоматическим.

Это значит, что использовать РКПП полноценно (по аналогии с МКПП) в ручном режиме не получится. Переключения производятся только последовательно, а также электроника не позволит включить передачу, если она не соответствует определенному для нее диапазону скоростей и оборотов. 

Так или иначе, но после выхода на рынок и активного продвижения революционных преселективных роботизированных коробок с двойным сцеплением (DSG, Powershift от Ford, DCT M Drivelogic BMW, Speedshift DCT Mercedes-Benz, Twin Clutch SST Mitsubishi и т.д.), на самом деле полного вытеснения традиционного автомата не произошло.

Другими словами, спрос на новые машины с «классическими» АКПП, особенно в среднем сегменте, не упал. Также не сдал своих позиций и вариатор CVT. Более того, чтобы успешно конкурировать с преселективными роботами и дальше, некоторые крупные компании по производству АКПП выпустили новейшие 8-и ступенчатые коробки-автомат, снизили потери за счет принудительной блокировки гидротрансформатора и т.д.

Например, АКПП ZF или восьмиступенчатая коробка AISIN не сильно уступают роботам в плане экономичности, однако на практике надежнее и конкурентов. Также отмечено дальнейшее развитие вариаторов (CVT X-Tronic) в целях повышения их выносливости и надежности.

 Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при всех преимуществах коробки-робот также имеются и определенные недостатки. Прежде всего, нужно учитывать, что в плане ресурса данные трансмиссии менее надежны, чем большинство «классических» автоматов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, автомат или DSG. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах определения типа АКПП, автомат или робот ДСГ, визуально и по другим признакам. Особенно это нужно учитывать при выборе машины б/у с автоматической коробкой передач, так как более привлекательная цена такого авто может в скором времени обернуться полным разочарованием и серьезными вложениями в ремонт коробки-робот. Чтобы этого не произошло, нужно заранее знать, какой тип АКПП стоит на машине, а также уметь отличить робот от автомата визуально, автомат от вариатора и т.д.

Если говорить о новых авто с роботизированной коробкой, такой вариант можно рассматривать к покупке в том случае, если средние годовые пробеги небольшие (около 20-30 тыс. км), а также владелец в состоянии сменить машину сразу после окончания гарантии или немногим позже. В противном случае нужно готовиться к плановым заменам отдельных узлов (как минимум, сцепления) и/или дорогостоящему ремонту (замена актуаторов, мехатроника и т.д.) уже к 100-150 тыс. км.

  

Читайте также

Робот в автомобиле

Сегодня все больше транспортных средств оснащаются роботизированными коробками переключения передач, которые на сленге автомобилистов именуются просто «роботами».

Это понятие говорит о том, что формирование импульсов для системы управления трансмиссией осуществляется согласно особенностям движения автомобиля и отдаваемым водителем командам, которые после их обработки согласно алгоритмическому порядку, управляют работой коробки. Главной особенностью «робота» является его универсальность, экономичность и удобство в управлении, которые обусловлены единым сочетанием в одном корпусе коробки — «автомата» и традиционной «механики». Помимо этого, роботизированная трансмиссия стоит несколько дешевле автоматической, что позволяет ее устанавливать не только на премиальные автомобили, но и на модели бюджетного класса.

Коробка-«робот» работает в двух режимах:

— полуавтоматическом;

— автоматическом.

Кстати, стоит отметить, что существенных отличий в работе роботизированной и автоматической КПП практически нет. Как только скорость движения достигнет определенной отметки, система электронного управления трансмиссией считывает показания датчиков, на основании которых выбирает необходимый режим работы коробки. Также любой автомобильный «робот» обладает функцией типтроник, которая позволяет управлять коробкой и переключать передачи в ручном режиме. Однако это управление несколько отличается от управления механической КПП тем, что при включении передач рычаг роботизированной коробки не перемещается в определенную позицию, а лишь повышает либо понижает передаточное число. Очень часто коробку-«робот» называют последовательной КПП из-за особенностей ее работы. Также существуют коробки, имеющие специальные лепестки, расположенные в пространстве под рулевым колесом, которые предназначены для управления процессом переключения передач. Такое расположение селекторных лепестков коробки очень удобно, поскольку в момент переключения передач водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем.

Как устроен «робот»?

Устройство такого типа трансмиссии в зависимости от производителя может иметь некоторые различия, но, несмотря на это, в основе функционирования этих коробок заложен единый принцип: механическая трансмиссия, в конструкцию которой входит управленческий модуль, который переключает передачи и корректирует работу сцепления. 

Easytronic и особенности его конструкции

Во всех роботизированных КП используется сцепление фрикционного типа с одним либо несколькими дисками. Однако большинство «роботов» имеют двойное сцепление, благодаря которому передача крутящего усилия с коленвала силового агрегата осуществляется с постоянной мощностью.

Поскольку основным агрегатом коробки-«робота» является механическая система передачи усилия, при производстве такой трансмиссии, зачастую берется уже готовый агрегат с соответствующими характеристиками. Например, основой производимого Мерседесом «робота» Speedshift является доработанный «автомат» 7G-Tronic с фрикционной системой сцепления, которая пришла на смену гидротрансформатору. Роботизированная баварская трансмиссия SMG создана на базе МКПП с электрогидравлической системой управления сцеплением.

Как работает роботизированная трансмиссия?

Среди особенностей роботизированных коробок стоит отметить их виды передачи сцепления, которые могут иметь как электропривод, так и гидравлику. В качестве исполнительных элементов электроприводного «робота» выступают обыкновенные электродвигатели, а в гидравлическом приводе – гидроцилиндры с электромагнитной системой управления клапанами.

Также существует ряд роботизированных КПП с электроприводом, управляющим гидромеханическим блоком, который в свою очередь приводит в действие систему сцепления.

Электроприводные «роботы» являются в основном прерогативой недорогих и бюджетных моделей транспортных средств, поскольку этот тип привода не может обеспечить максимальное быстродействие при переключении передач.

Гидравлический тип привода в конструкции коробки передач работает только при постоянном наличии высокого давления в системе, что в свою очередь сопровождается повышенным энергопотреблением. Все же такая трансмиссия отличается высоким быстродействием и довольно часто, «робот» с гидроприводом устанавливается на спорткары. Система управления этого типа роботизированной трансмиссии состоит из главного модуля, измерительных датчиков и блока исполнения команд. Все основные параметры работы коробки передач постоянно собираются измерительными датчиками, после чего соответствующий сигнал поступает в управляющий модуль, который, согласно алгоритму действий, передает сигналы исполнительным устройствам трансмиссии. Заметим, что в гидроприводной трансмиссии в конструкцию управляющего модуля дополнительно входит блок, который поддерживает необходимое для правильного функционирования гидроцилиндров давление и корректирует их работу. Исполнительными устройствами для электроприводного «робота» являются электромоторы, а для трансмиссии с гидроприводом – система электромагнитных клапанов.

Особенности работы роботизированной трансмиссии с системой двойного сцепления

Такие коробки передач в последние годы широко распространены в автомобильной технике. Все дело в том, что коробка-«робот» стандартной конструкции имеет один существенный недостаток: длительное время на обработку команд, в связи с чем увеличивается промежуток между переключением передач. Это служит причиной некоторого нарушения динамики движения автомобиля, и делает менее комфортной езду на нем, что в принципе, служит реальной причиной отказа от приобретения транспортного средства с простой конструкцией роботизированной трансмиссии. Роботизированный тип коробки с двойным сцеплением полностью лишен этого недостатка, то есть переключение передач в нем осуществляется без потери либо снижения мощностного потока. Благодаря системе с двойным сцеплением включение выбранной передачи возможно еще на этапе работы предыдущей, таким образом, трансмиссия работает в постоянном и беспрерывном режиме. Кстати, роботизированная коробка с системой двойного сцепления еще называется преселективной КПП. Типичными представителями преселективных КПП являются системы DSG, PowerShift, S-Tronic и другие…

Еще одним плюсом «робота» с двойным сцеплением являются малые габариты агрегата, что позволяет оборудовать подобным видом трансмиссии малогабаритные, малолитражные модели автомобилей.

Чем отличается роботизированная коробка передач от автоматической?

На первый взгляд непосвященный автомобилист видимых различий и не заметит, ведь оба типа автомобилей не имеют педалей сцепления, к тому же селекторы трансмиссий практически ничем не отличаются друг от друга. Однако оба вида коробок передач имеют множество существенных различий. Можно даже сказать, что роботизированная коробка больше напоминает классическую «механику». Коробка-«автомат» отличается от роботизированной и механической коробок наличием гидротрансформатора и сложной конструкции редуктора. Эти составные элементы обеспечивают плавный режим выбора и переключения передач. В автоматической коробке передач роль сцепления играет гидротрансформатор. Кстати, он также входит в конструкцию роботизированной трансмиссии. Следовательно, «робот» является неким аналогом «механики» с той лишь разницей, что процесс переключения передач осуществляется в автоматическом режиме при помощи гидравлической системы, которой управляет специальный электронный модуль.

Преимущества и недостатки данных коробок

Что касается преимуществ, то по сравнению с МКПП переключение передач происходит автоматически, а значит – удобнее. По сравнению с АКПП преимуществом можно назвать топливную экономичность и меньшую массу коробки. Также автомобиль с коробкой-роботом, будет иметь меньшую стоимость по сравнению с точно таким же авто, но укомплектованным АКПП.

Из недостатков стоит выделить толчки и некоторые рывки во время переключения с одной передачи на другую. Также можно заметить некоторые паузы между передачами. На уклоне, такая машина может немного откатиться в начале движения. Поэтому стоит быть внимательным, начиная движение в гору (например, вы стоите на регулируемом ж/д переезде с уклоном).

Появление роботов с двойным сцеплением устранило практически все указанные выше недостатки (кроме отката назад), но применение такого сцепление сильно удорожило коробку, да и само сцепление – расходный материал, который недешев и нуждается в периодической замене.

Это видео расскажет о том, как работает роботизированная кпп (робот):

 

плюсы и минусы покупки автомобиля с роботом

Несколько лет назад большинство автопроизводителей начали массовый выпуск моделей, оснащённых коробкой-роботом.

Вслед за вариаторами, которые массово начали устанавливаться на легковые автомобили лет 20 назад, коробка-робот произвела большой переполох на автомобильном рынке.

Из этой статьи вы узнаете:


По задумке разработчиков, в роботе должны были совместиться «несовместимые вещи» — удобство езды как на «автомате» и расход топлива как на «механике».

Насколько такая коробка оправдала ожидания разработчиков и как много приносит проблем своим владельцам машина с роботом – более-менее объективно можно судить сейчас, когда накопился определённый опыт эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Принцип работы коробки-робота достаточно прост – разработчики взяли за основу обычную механическую коробку и оснастили её специальными механизмами, самостоятельно переключающими передачи и включающими/выключающими сцепление.

Для того, чтобы весь этот роботизированный механизм переключения передач работал слаженно, его работой заведует специальный блок управления, собирающий информацию о движении машины и, в зависимости от условий, выбирающий какую передачу нужно включить в данный момент времени.

Преимущества роботизированной КПП

К однозначным плюсам коробки-робота можно отнести экономию топлива. В сравнении с классическим автоматом, потребление топлива машины с роботом сравнимо с потреблением топлива машины на механике — на литр-два меньше.

Так же к неоспоримым плюсам некоторых (!) роботов можно отнести их «эксплуатационные особенности МКПП».

Существуют две принципиально различные конструкции робота – в первой переключениями управляют специальные приводы (роботы Toyota и Opel), во второй переключение передач выполнено «по принципу автомата» — с помощью давления масла (Fiat, Audi, BMW, VW, Peugeot/Citroen).

В первой конструкции масло не является рабочим телом, его количество сравнимо с количеством масла в МКПП. Такая роботизированная КПП (так же как и «механика»), менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости.

Это значит, что в Российских сложных условиях эксплуатации (с большими перепадами температур) сроки замены масла в роботе могут быть заметно больше, чем в АКПП, а количество заменяемого масла – меньше. Этот факт сильно экономит средства владельца.

Вторая конструкция робота такими свойствами не обладает, масло в ней требуется менять так же как и в автомате (хотя бы раз в год).

Многие эксперты так же относят к плюсам срок службы сцепления на роботе – как правило он больше, чем не обычной механике. Однако, подобный плюс на многих моделях автомобилей с роботом быстро сводится на нет сложностью и высокой стоимостью замены этого самого сцепления.

Недостатки роботизированной КПП

Что касается минусов коробки-робота, то одним из самых серьёзных минусов является её ломучесть, которая наблюдается практически у всех производителей.

Компания Toyota, которая всегда славилась высокой надёжностью своих автомобилей, даже прекратила выпуск модели Corolla с роботом, из-за постоянных претензий владельцев. Ненадёжный робот заменил проверенный и надёжный автомат от модели предыдущего поколения.

Ломучесть роботов объясняется довольно просто.

В основе робота лежит МКПП, высокая надёжность которой ни у кого не вызывает сомнений. Однако, чтобы превратить МКПП в робот – её конструкция серьёзно дорабатывалась с помощью специальных механизмов, переключающих передачи и выжимающих сцепление.

Вот именно поломками или некорректной работой этих самых механизмов и объясняется ломучесть всего робота в целом.

Как и любой сложный агрегат, роботизированная КПП должна пройти определённую «обкатку» в реальных условиях эксплуатации, прежде чем стать по-настоящему надёжной и удобной в повседневной эксплуатации.

Классическому автомату для того, чтобы пройти такой же путь, потребовалось более 50-ти лет (первые АКПП на серийных машинах появились ещё до войны). Зато сейчас некоторые модели АКПП имеют очень солидный запас прочности и не тревожат своих владельцев годами.

Так же к минусам робота на многих моделях автомобилей относят его «задумчивость» — переключение передач происходит с задержками, что некоторых водителей может сильно раздражать.

Кроме «задумчивости» многие роботы могут ощутимо «пинаться» при переключениях, что так же может сильно раздражать при движении в городских условиях.

Покупать или нет?

На сегодняшний день автомобиль с коробкой-роботом представляет из себя в некоторой степени «кота в мешке». Кроме возможных неудобств при езде, ни один производитель не может дать более-менее серьёзных гарантий от поломок такой коробки.

До тех пор, пока машина находится на гарантии – поломки робота являются головной болью дилера. Как только гарантия заканчивается – поломки робота становятся головной болью владельца.

Если очень хочется пользоваться всеми благами прогресса и ездить с определённой экономией топлива – покупать автомобиль с роботом можно, но с оговоркой – машина должна быть новой.

Так же после покупки стоит иметь ввиду, что кроме возможных регулярных заездов к дилеру на ремонт, робот может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время снова менять машину. Продать подержанный автомобиль с роботизированной КПП за хорошее деньги достаточно сложно.

Развитие промышленных роботов в автомобилестроении. Часть 1 / Habr

Со времен изобретения автомобилей, люди пытаются оптимизировать все процессы в производстве машин. Ведь чем быстрей и проще автомобиль будет собран и выпущен на рынок, тем быстрей производитель получит свой Доллар/Рубль/Евро.
Роботы внедряются в производство постепенно и обдуманно. Они имеют большое преимущество перед любым человеком в силе и постоянстве, могут работать 3 смены без остановки на выходные, обеденный перерыв или отпуск. Что очень важно для беспрерывного производства.

Добро пожаловать под кат, где много картинок и видео.

Многие уже видели видео о том как два робота крутят в разные стороны телевизоры. Именно такие роботы широко применяются на линиях сборки автомобилей.
На каких же этапах роботы помогают быстрей выпустить авто с конвейера? Сегодня я хотел бы описать первый этап производства автомобилей и участия в нем промышленных роботов.

ЭТАП 1: СБОРКА И СВАРКА КУЗОВА

Процесс производства автомобиля начинается с изготовления и сборки кузова. Практически все остальные составляющие автомобиля производят компании-поставщики и присылают их на сборочную линию.
На заводе-изготовителе все начинается со штамповки деталей с последующей их сборкой, сваркой и склейкой.
Штамповка/изготовление кузовных деталей

Люди

Вся задача персонала на линии штамповки сводится к перемещению деталей между прессами, проверке качества, складированием готовых изделий и контролю прессов. Работа монотонная и опасная. Пресс производит сильные вибрации, человек может не успеть убрать руку, выпадающая деталь может упасть на ноги и т.д. Развивать тему «как убиться об промышленный пресс» можно долго.


(с 0:49)

Линии с автоматической передачей деталей

Чтобы снизить травмоопасность, или же расходы на персонал, на заводах начали устанавливать автоматические линии на этапе штамповки деталей.
Задачи довольно простые, но из-за громоздкости прессов и миниатюрности деталей реализовать изначально замену людей было сложно и громоздко.


(с 2:7)

Роботы

При штамповке преимущество робота в том, что он не бросит заготовку, а очень точно ее положит. Вовремя уберет руку, т.к. синхронизирован со штампом.


(с 1:22)

Сборка и сварка

Сварка — очень опасный и вредный для здоровья процесс, поэтому имеет смысл поставить на место человека робота, который будет держать ровно сварочный шов и не перерасходует сварочного материала. На заводе зоны сборки и сварки очень ограниченны и люди не имеют свободного доступа на эти территории.
На этапе проверки качества деталей стоят люди. Лично меня радует тот факт, что без людей обойтись пока невозможно.

Люди

К сожалению, или скорее к счастью на этом этапе Людей заменили очень давно. Я даже не нашел подходящей картинки. Нашел только для сборки. Как видно на видео, люди делали сварку во много маленьких этапов, чтобы ускорить процесс изготовления деталей.


(с 1:47)

Приспособления и Роботы

Роботы делают свою работу совместно с приспособлениями, которые например подставляют нужные детали, держат вместе всю конструкцию и отодвигают сваренный корпус автомобиля. Вся такая работа синхронизирована.


(с 0:12)

Изготовление комплектующих из углепластика

Совсем недавно BMW запустили в продажу автомобили серий i3 и i8. В скором времени будут i1 и i5. Особенности автомобилей в том, что они частично, или полностью электрические и их кузова изготовлены из углепластика. Технология производства таких деталей нова, поэтому люди в основном выполняют контроль процессов и качества.

Изготовление деталей из углепластика.

(с 4:20)

Склека и пайка кузова

(с 0:11)

Заключение:
В чем же заключается развитие?
Самое главное это то, что роботов уже очень давно внедрили в производство и все время совершенствуют под разные задачи. Робот может залезть в достаточно (деликатные) узкие места с тяжелым грузом, при этом не задеть обшивку и не удариться головой.

p.s.
В скором будущем хотел бы опубликовать последующие этапы производства автомобилей где задействованы роботы:
ЭТАП 2: ОКРАСКА КУЗОВА
ЭТАП 3: УСТАНОВКА ЛОБОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКОЛ
ЭТАП 4: УСТАНОВКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ / ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА АВТО

Стоит ли брать машину на роботе???

Роботизированная коробка передач: стоит ли игра свеч? Многие путают роботов с традиционными автоматами, и внешне разницы действительно нет: отсутствует педаль сцепления, да и передачи могут переключаться в автоматическом режиме. На самом деле разница велика. Роботизированная коробка передач – это та же механическая коробка, но с возможностью автоматического переключения. У нее есть два режима вождения: механический и автоматический. Механический режим отличается возможностью повышения передач вручную до пятой, не отпуская педали газа. А в автоматическом режиме, как в случае с полноценным автоматом, есть возможность передвигаться, управляя одной ногой двумя педалями: газ и тормоз. По сравнению с автоматом роботизированные коробки дешевле, легче и гарантируют меньший расход топлива – сплошная экономия. В бюджетном варианте у роботов есть серьезнейший недостаток – большое время переключения передач, отсюда рывки при движении. Водителям остается только привыкать к «дерганому» поведению автомобиля. Парадоксально, но полуавтоматические коробки устанавливают, в том числе и на спорткары, но надо понимать, что это совершенно другие роботы с трансмиссией обычных машин они имеют лишь общий принцип работы. Переключение передач в современных роботизированных коробках на спортивных моделях действительно переходят за сотые доли секунды. Впрочем, получить удовольствие от такой езды можно только на специализированных авто треках, которых в нашей стране нет. По условиям эксплуатации такая коробка передач адаптирована как к городскому стилю вождения, так и к вождению за городом, где есть возможность достигать неплохих динамических характеристик. Большинство современных трансмиссий адаптируется под стиль вождения конкретного человека, а в случае с роботом сам водитель должен подстроиться под особенности коробки передач. Казалось бы, что может быть проще? Педали сцепления нет, руки лежат на руле, и чувствуешь себя гонщиком Формулы-1. Но не все так радужно, алгоритмы работы трансмиссий разных производителей друг от друга отличаются, и если уж вы решили купить автомобиль с коробкой-роботом, уточните у дилера, какими особенностями обладает ваше чудо-приобретение и как им эффективно пользоваться. Итак, все-таки роботы больше подходят для спотркаров, а для повседневной жизни лучше приобретать машину с коробкой автомат.

Не стоит, робот очень ненадежная система часто из строя выходит. Лучше автомат или вариатор.

нет, робот тупой, капризный, очень проблемный

Если новая бери, если большой пробег то не стоит

самый надежный это японский гидромеханический трансформатор автомат, пусть даже 4 ступенчатый старый.. . робот ерунда, там двухдисковое сцепление и прочий гемор, у вариатора фрикционы горят и не ходят они да еще и тупят

БезПроблемная коробка!!!! Опель Корса — продал с пробегом 112 тыс. км — ни разу не подвел!! ! Очень экономичный робот, сейчас Форд на АКПП — жрет почти в 2 раза больше, хочу обратно на Робота менять.

Если брать машину на роботе, то хотябы с мокрым сцеплением- она более приспособлена к нашим пробкам и постоянным троганиям.

Мне тоже нравится робот. Расход маленький, проблем не было. Берите не бойтесь.

Скорое будущее. Автомобили — роботы

Все кто смотрел фантастические фильмы, могут вспомнить картинку — человек сидит сзади или сбоку, а управляет машиной робот. Казалось, что увиденное будет воплощено в реальную жизнь очень и очень не скоро – ведь это фантастика. Однако, в связи с бурным развитием технологий и вычислительной техники, уже очень скоро по нашим улицам будут свободно ездить автомобили – роботы, в управлении которого человек не будет принимать практически никакого участия, кроме отдания команды на старт и задание конечной точки своего путешествия.

Подтверждением этому служит обнародование ряда технологических новшеств от известных автопроизводителей на прошедших выставках CES-2013 и Detroit Motor Show. Так, автогигант Toyota представила вниманию общественности и экспертов модель Lexus LS. В ней была установлена и успешно проверена активная оптическая система LIDAR, которая имеет ряд датчиков, измеряющих расстояние до объекта и мощный компьютер, анализирующий собранную информацию и передающий ее на управляющие органы автомобиля.

Немецкий концерн Audi разработал отдельную модель, в которой за решеткой радиатора установлен небольшой высокоточный лазерный датчик для определения положения автомобиля в пространстве. Аналогичные разработки проводят известные автогиганты Daimler и Nissan.

История создания беспилотного автомобиля

Как говорит народная поговорка: «все новое — это хорошо забытое старое», идея установить автопилот на автомобиль уже давно интересует многих людей и даже частично было реализована. Еще в далеком 1939 году американская компания General Motors на Всемирной выставке представила первый автомобиль с автоматизированной системой управления. Несмотря на многие технические неувязки и проблемы, система управления с помощь радио, могла дистанционно управлять прототипом, путем постоянного контроля расстояния до автомобиля который ехал впереди. За 20 лет экспериментов этот прототип автомобиля будущего уже без проблем проезжал 1 – 1,5 км без вмешательства человека.

Другие компании также занимались разработками беспилотного автомобиля и даже добились определенных успехов. Самый перспективный проект уже больше двух лет осуществляет шведский концерн Volvo. Эта компания, при активной поддержке Еврокомиссии по автотранспорту, занимается разработкой системы полуавтономных поездов (SARTRE), которые не будут оказывать вредного влияния на окружающую среду. Согласно этой задумки, один водитель сможет управлять целым караваном из автомобилей. Были проведены испытания, на которых такой караван – автопоезд из четырех машин мог свободно перемешаться с довольно приличной скоростью – 90 км/ч. Водитель ведущего грузовика без проблем управлял всей колонной, тогда как остальные водители, которые сидели в кабинах на случай внештатных ситуаций, могли спокойно смотреть телевизор.

Google впереди всей планеты

Очень интенсивно взялась за разработку робоавтомобилей компания Google. На своем полигоне в Неваде, этот лидер интернета уже более двух лет проводит тестирование семи автомобилей Toyota Prius, на которых установлены бортовые радары и высокоточная система ориентации LIDAR, берущая данные из сервиса Google Street View. Представители Google недавно объявили, что за время этого эксперимента все семь робоавтомобилей наездили больше 500 тыс. километров. За все это время не было ни одного ДТП, хотя автомобили ездили не только по специальному полигону, но и по городским улицам, в частности проезжали по мосту через пролив Золотые Ворота в Сан-Фрациско. Кстати компания Google даже пролоббиловала закон, согласно которому в Неваде, Калифорнии и Флориде теперь можно ездить на автомобиле с автопилотом, правда пока что есть ряд ограничений.

Следует отметить, что к вопросу о создании автомобиля, который будет двигается без участия человека все подходят по разному. В своем новом Nissan Leaf, японские конструкторы хотят применить автопилот только для увеличения безопасности при вождении, но не как полный отказ от управления автомобилем. Автоматическая система сможет быстрее среагировать на внештатную ситуацию и предупредит ДТП. В некоторых моделях Mercedes уже установлена система аварийной установки, которая способна остановить автомобиль в том случае, когда впереди едущее транспортное средство начало экстренное торможение.

А конструкторы Google намерены создать автомобиль, обходящийся без помощи человека – водителя. Однако некоторые люди считают это очень небезопасной затеей. Ведущие автопроизводители на данном этапе скорее против, чем за появление подобного автомобиля. При демонстрации своего детища Lexus LS на CES, спикеры Toyota заявляли, что хотя их машина может без проблем ездить самостоятельно, однако ей это пока не разрешают.

Будущее беспилотных автомобилей

В то же время многие эксперты сходятся во мнении, что именно высокая безопасность, которая доказана безаварийным марафоном автомобиля Google, позволяет говорить о коммерческом успехе автомобилей с автопилотом. Согласно официальной статистики каждый год в ДТП гибнет более 1,2 млн. человек, а 50 млн. попадают в больницу с травмами. Проведя анализ всех ДТП, было доказано, что в 90 случаях из 100 виноват человеческий фактор.

Согласно теории, при появлении большого количества автомобилей без водителя, все автомобили вместе с применением различных систем ориентации и навигации, будут обменивается между собой информацией об местонахождении всех ближайших автомобилей. Компьютерный мозг автомобиля будет собирать воедино все эти данные, постоянно проводить мониторинг дорожной ситуации и прокладывать оптимальный маршрут. Все это приведет к значительному повышению безопасности и сведения возможности ДТП к минимуму.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о