Автомобильный кондиционер принцип работы – устройство и принцип работы, когда необходима заправка и что такое хладагент, а также можно ли включать зимой

Автомобильный кондиционер: устройство и принцип работы

Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).

Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.

Система кондиционирования автомобиляСистема кондиционирования автомобиля

В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.

Содержание статьи

Кондиционер требует постоянного, а не сезонного внимания. Даже если на улице мороз или слякоть, необходимо хотя бы раз в неделю кратковременно его включать. Это нужно для смазки движущихся частей компрессора и резиновых уплотнений. Большинство современных кондиционеров прекрасно пускаются даже при низких температурах, играя роль осушителя воздуха. «Профилактическое» включение можно проводить, например, при посещении СТО или мойки. Рекомендация снимать на зиму приводной ремень компрессора, якобы для продления срока службы, неприемлема – убытки от многомесячного простоя могут оказаться весьма существенными.

Компрессор — основной компонент кондиционера. Он приводится от коленвала ремнем. О его неисправности свидетельствует посторонний шум. Причин, как правило, две: либо износился подшипник шкива (шум прослушивается при выключенном компрессоре), либо произошла поломка поршневой группы (шум появляется после его включения). В первом случае подшипник нужно как можно скорее заменить, так как промедление может привести к поломке шкива, а то и вала компрессора. Второй случай еще более серьезный, и в большинстве случаев требует замены компрессора. Знайте, что производителями не предусмотрен ремонт поршневой группы. Если мастер предлагает вам такой вариант — то это его собственное «ноу-хау». Рисковать или нет — решать вам. При замене компрессора, чтобы не повредить новый агрегат отходами «жизнедеятельности» старого (металлические опилки, стружки), необходимо предварительно промыть всю систему. Такая работа производится только на СТО на специальной установке. После промывки в обязательном порядке заменяется фильтр-осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор.

Конденсор, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения, работает в самых тяжелых условиях (перепады температур, дорожная пыль, мусор), а изготавливается из хрупких алюминиевых деталей. Поэтому коррозия медленно, но верно «убивает» его. Если коррозия достигла серьезных размеров, сварка не поможет — только замена. Уход за конденсором состоит в регулярной промывке теплой водой под умеренным напором. Есть верный способ проверить, загрязнен ли конденсор. Облейте его холодной водой, и если в салоне стало прохладней — соты забиты. Сильно загрязненный радиатор может не спасти и мойка, придется его менять.

Испаритель, устанавливаемый в салоне, надежно защищен от внешних воздействий, но, тем не менее, тоже требует ухода. Теплый воздух, остывая, оставляет на испарителе влагу, которая стекает в поддон. Оттуда через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. К влажному испарителю прилипает пыль, ухудшая теплообмен. Кроме того, в таких «тепличных» условиях бурно развиваются бактерии, и неухоженный испаритель становится источником неприятного запаха в салоне. Рекомендации — своевременно меняйте салонный фильтр, используйте специальную автохимию для борьбы с бактериями. Но помните, что препараты предназначены только для дезинфекции. А для очистки от сильных загрязнений испаритель необходимо демонтировать и вымыть под струей воды с использованием моющих средств. В особо запущенных случаях не помогает даже механическая очистка, и испаритель приходится заменять.

Соединительные алюминиевые трубки и резиновые уплотнения, пожалуй, чаще всего создают проблемы. Трубки корродируют, резинки высыхают. Через образовавшиеся отверстия и неплотности улетучивается фреон — кондиционер не «холодит». Если визуально место утечки определить не удалось, применяют более «продвинутые» методы. Звуковой способ: отверстие находят с помощью специального приборчика, «слышащего» свист проходящего сквозь трубку воздуха. Для поиска более мелких дырок используется течеискатель, который улавливает пары фреона. В самых сложных случаях помогают ультрафиолетовые лучи (в систему предварительно добавляют флуоресцирующую жидкость).

Если коррозия невелика, трубку можно заварить аргоном, но только если вы уверены в репутации мастера. Существуют и специальные установки для напыления металла «Димет». Более надежный и простой способ ремонта – замена прогнившей алюминиевой трубки на резиновую. Такой трубопровод надежностью не уступает заводскому: сверхпрочный резиновый шланг с неопреновым герметизирующим слоем выдержит до 80 бар. Рабочее давление в системе – до 30 бар. Шланг обязательно фиксируется на трубке с помощью обжимного станка, иначе с гладкой трубки он непременно сползет. Заботливые владельцы не ждут прихода коррозии, а заранее покрывают трубки слоем антикора.

После проведения ремонта, если заменялся какой-либо элемент, в обязательном порядке меняется фильтр-осушитель (либо трубка и аккумулятор), а система вакуумируется для удаления воздуха. Купленный фильтр должен быть с заглушками на штуцерах, в противном случае силикагель наверняка уже насытился влагой из атмосферы – и ни на что не годен.

Устройство и принцип работы кондиционера автомобильного

Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.

История

Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.

В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений.

принцип работы кондиционера автомобильногоВ 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.

Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.

Началась война и все разработки пришлось прекратить.

автомобильный кондиционер принцип работы Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.

В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.

Компрессор

Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.

Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления.

компрессор кондиционера автомобиля принцип работы Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы

Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Компрессор работает от приводного ремня коленчатого вала автомобиля.

как пользовать автомобильным кондиционеромВ тот момент, когда хладагент всасывается в агрегат, он находится под практически атмосферным давлением. После того как фреон попадет внутрь устройства, приводной ремень приводит в действие насос, который сжимает газ и отправляет его к конденсатору. Процесс сжатия газа сопровождается сильным нагревом хладагента. Нужно отметить, что аппарат не функционирует с фреоном в жидком виде. Если в полость компрессора попадает жидкость, это ведет к сильному износу.

Электромагнитная муфта

Теперь принцип работы автомобильного компрессора кондиционера хоть немного понятен. Устройство запускается при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Но между ними установлен шкив электромагнитной муфты. Она может рассоединять компрессор и шкив привода тогда, когда это нужно.

В более старых моделях в качестве электромагнитной муфты использовали соленоид, который был объединен вместе с ведущим шкивом.

принцип работы кондиционера в автомобиле Сегодня эта муфта не двигается. Соленоид можно найти за ведущим шкивом компрессора. Нажимной диск расположен пред шкивом.

Работает это следующим образом – автолюбитель жмет на кнопку включения системы, в результате соленоид получает питание. Затем появляется магнитное поле, которое прижимает нажимной диск к шкиву. Нужно помнить, что кондиционер может отбирать от 1,5 до 15 л. с. мощности двигателя.

Конденсор

Чтобы по-настоящему понять принцип работы кондиционера в автомобиле, следует полностью изучить каждый узел системы. Конденсор – это еще одно важное устройство. Найти его можно в передней части радиатора мотора.

Хладагент попадает в этот узел в жидком виде из компрессора.

устройство кондиционера принцип действия После протекания по извилистым трубам этого узла жидкость охлаждается и отправляется дальше по кругу.

Эта деталь применяется для охлаждения фреона. Изготавливают эти детали чаще всего из алюминия. Они очень часто ломаются, так как подвержены коррозии.

Ресивер-осушитель

Прежде чем хладагент попадет дальше, сначала он должен пройти через это устройство. После конденсора принцип работы кондиционера автомобильного предусматривает специальный резервуар. Через него пройдет жидкость. В резервуаре можно обнаружить специальные гранулы, притягивающие воду.

В этом ресивере лишняя жидкость, которой удалось попасть в систему, полностью удаляется. Если частицы воды остались, то они превращаются в лед. Это может вывести прибор из строя. Также в ресивере может оседать различный мусор.

Расширительная трубка или ТРВ

На этом этапе принцип работы кондиционера автомобильного меняется с высокого давления на низкое. Если дотронуться до этой части, то вы сможете ощутить разную температуру в магистралях – от горячей до холодной.

Фреон в жидком виде под достаточно высоким давлением подается в тепловой расширительный вентиль из осушителя через специальный клапан. Этот клапан позволяет фреону снова вернутся в газообразное состояние. Такое расширение позволяет снизить давление. Затем газ попадает в испаритель.

Клапан этот содержит специальный датчик давления, а также регулирует поток фреона так, чтобы вся работа системы была более стабильной. В устройстве клапана присутствуют движущиеся детали. Они достаточно быстро изнашиваются, и для качественной работы кондиционера их необходимо менять время от времени.

Испаритель

Когда вы запускаете автомобильный кондиционер, принцип работы его примерно понятен.

принцип работы автомобильного компрессора кондиционера Но чтобы в салоне можно было насладиться холодным, приятным и свежим воздухом, необходима еще одна деталь.

Испаритель является тем местом в структуре системы, где осуществляется все волшебство. Тогда как все остальные составные части вы найдете под капотом, испаритель размещен в салоне автомобиля. Он находится немного выше ног в стороне пассажира. Деталь эта чем-то напоминает радиатор. Здесь также катушки, трубки и ребра. Но назначение данной конструкции – рассеивание тепла.

Фреон подпадает в испаритель в газообразном виде. Он достаточно охлажден – его температура стремится к 0 градусов. Хладагент при этой температуре замерзнуть не может – температура его промерзания более низкая. Теплого воздуха в салоне столько, что фреон в испарителе выкипает. Вентилятор дует через испаритель в салоне. Воздух, проходящий через практически ледяной радиатор, дарит наслаждение.

Дальше, после того как через испаритель пройдет газообразный фреон, он снова попадет в компрессор, где под давлением станет жидкостью и цикл повторится снова. Это и есть принцип работы и конструкция кондиционера.

Конденсат

При работе автомобильных кондиционеров многие замечали, как из-под дна капает вода. Иногда ее вытекает очень много, настолько много, что после 10 минут простоя образуются небольшие ручьи.

В этом виноват испаритель, который, находясь в холодном состоянии, тянет из воздуха всю влажность, что там есть. Эта самая влажность конденсируется, как утренняя роса, а затем выходит через специальные каналы.

Электроника

Современный автомобильный кондиционер, устройство и принципы его работы контролируются большим количеством датчиков. Они предназначены для регулировки функционирования различных важных узлов прибора на самых разных этапах. Так, к примеру, если вы стоите в пробке, то давление в магистралях высокого давления может достигать критических уровней. Поэтому благодаря датчикам компрессор отключается, и трубки не лопаются.

Как пользовать автомобильным кондиционером?

Специалисты рекомендуют даже в самый знойный день запускать кондиционирование лишь после того, как двигатель немного поработал. Также глушить мотор нужно после того, как кондиционер отключен. Это позволит значительно увеличить ресурс.

В зимний период, когда нет нужды в охлаждении воздуха в салоне, примерно один раз в месяц рекомендуется запускать климатическую систему. Из-за того, что она не работает, могут возникать различные утечки фреона.

Типичные неполадки

Если вы заметили, что ваш автомобильный кондиционер, принцип работы которого мы только что рассмотрели, стал хуже охлаждать салон, это может говорить о многом.

Например, частой поломкой считается вентилятор. Он может просто выйти из строя, а в результате салон будет недостаточно охлаждаться и обдуваться.

Во время эксплуатации уровень фреона уменьшается естественным путем. В современных марках автомобилей производители предусмотрели специальное смотровое окно. Через него можно наблюдать за состоянием и уровнем хладагента. Так, когда система запущена, в этом глазке не должно быть ни пены белого цвета, ни пузырьков воздуха. Также вы всегда можете оценить эффективность работы вашего прибора, если потрогаете трубки, выходящие из конденсатора. Они должны быть буквально ледяными.

Еще одна популярная проблема – это запах, зачастую очень неприятный. Причина в том, что на испарителе скапливаются полчища самых разных вредных бактерий. Для избавления от этой напасти достаточно просто время от времени очищать деталь антибактериальным средством.

Также регулярно случаются утечки. Чтобы их обнаружить, можно воспользоваться специальными электронными приборами для поиска течей либо попробовать ультрафиолетовую технологию.

Вот так, очень просто устроено это оборудование, которое каждый день дарит комфорт при движении на автомобиле. В работе нет ничего сложного, а при должном обслуживании и правильной эксплуатации кондиционер будет очень долго радовать своего владельца.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Все мы прекрасно знаем, что любая техника нуждается в определенном уходе и обслуживании. Только при таких условиях её служба вам будет долгой и беспрекословной. И автомобильный кондиционер, разумеется, не исключение. А вы как хотели?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Значит, давайте разберемся в устройстве автомобильного кондиционера. А принцип его работы такой, как и у простого холодильника, но, конечно, устроен он чуть иначе. Представить его можно себе как герметичную систему, которая наполнена фреоном-хладоном и специальным холодильным (фреоновым) маслом. Да, определенная разница в устройстве автокондиционеров от разных производителей есть, но принцип их работы остается неизменным. Давайте разберем наиболее примитивный вариант, чтоб
вы поняли, что к чему.

Значит, после запуска кондиционера сразу же задействуется электромагнитная муфта и стальной зажимной диск 3 после щелчка моментально примагничивается до шкива 2, который же запускается ремнем и вращается холостым ходом при выключенном кондиционере. Таким образом начинает действовать компрессор 1: он сдавливает фреон, тот же нагревается и по трубопроводу направляется в конденсор 4, где фреон и охлаждается. А вентилятор 5, включающийся в одну ногу с компрессором, помогает фреону-хладону охлаждаться. А когда ваше авто еще и движется, то конденсор вдобавок обдувается и встречным ветром.

Далее наш сжатый фреон, как пройдет охладительную процедуру, конденсируется, итог — на выходе из конденсора становится жидкообразным; далее пропускается через ресивер-осушиватель 6, где и фильтруется от всякой грязи.

9 — смотрительный глазок, но имеется он не на всех авто. С помощью него возможно на глаз сделать анализ наполненности системы.

Теперь отфильтрованный фреон держит путь в салон вашего авто, чтоб выполнять свою миссию. И это происходит с помощью терморегулирующего вентиля 10, установленного на трубопроводе, проходя через который наш жидкообразный фреон оказывается в
испарителе 12, где он преобразовывается в газ и становится ледяным. Вентилятор 13 же направляет мороз в салон вашего авто.  А из испарителя фреон вновь оказывается в компрессоре — круг замкнут.

А проверку службы системы осуществляют ряд контроллеров. Их количество колеблется.

Датчик 7, который расположен на осушителе 6, следит за срабатыванием 2-й скорости кулера. Если охлаждение конденсора 4 не дотягивает до необходимого — давление в напорной магистрали быстро увеличивается, а фреон в конденсоре прекращает
конденсироваться. В результате регулятор реагирует на перепад давления и включает кулер вовсю.

Датчик 8, когда давление доходит до определенного значения, отключает компрессор. А датчик 11 вырубает компрессор тогда, когда температура испарителя чересчур падает.

Кстати, напорная магистраль — участок от компрессора до терморегулирующей заслонки. А участок от испарителя до компрессора — обратная магистраль.

Вот теперь вы знаете, как работает автокондиционер.

Обслуживание

Чтоб вы знали, механическому износу наиболее подвергается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Сами понимаете — давление, коррозия и изобильное воздействие на него всяческой грязи.

Что делать? Можно ли как-то продлить ему жизнь? Ответ: да. Для этого нужно поддерживать чистоту под капотом: убирать там наросты грязи, пыль. И промывать конденсор от всяческих отложений.

Признаками же неисправности «ветродуя» являются различные шумы, которых раньше вы обычно не замечали.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Такой вариант отличается от своих собратьев внешним видом и имеет монолитную конструкцию. Все запчасти находятся в единственном корпусе. Монтаж производится очень легко, а управляется такой кондиционер пультом. Принцип работы таков:
охлаждение осуществляется хладагентом, который, проходя через систему, поглощает тепло и испаряется. Когда образуется точка конденсации, то он вновь переходит в жидкое состояние — всё происходит снова. Для ускорения процесса в такие автокондиционеры встраиваются электровентиляторы.

Плюсы:

  • простота;
  • мобильность;
  • лёгкость конструкции;
  • возможность работы при выключенном движке.

Недостатки:

  • регулярная очистка;
  • в любом случае такой вариант никак не будет мощнее стационарного варианта.

Включается же такой кондиционер сразу, как только вы воткнёте штекер в прикуриватель.

Кстати, использовать его можно и в помещении.

Установка для заправки автокондиционеров

Да, современные машины снабжаются сложными конструкциями климат-контроля и для диагностирования современных автокондиционеров (диагностика, заправка, ремонт) нужно специальное оборудование.

Итак, стандартное оборудование для заправки автокондиционеров. Прежде всего оно нужно мастеру на СТО. Сюда входят и специальные устройства и для диагностики кондиционера, и для заправки, и для ремонта охлаждения. Самые качественные такие оборудования производятся в Италии. Ремонт, конечно, такого оборудования стоит дорого, так что если покупать себе такое, то в первую очередь нужно обращать внимание на качество, а не на дешевизну.

Само же устройство для заправки стоит порядка 82-120 долларов.

А вдруг и это будет интересно:

Принцип работы автомобильного кондиционера

Многие люди задаются вопросом, как он работает?

Всё очень просто, автомобильный кондиционер, работает по тому же принципу, что и весьма распространённый обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому, но принцип тот же,  кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. 

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная схема одинакова.

И так мы рассмотрим самый распространенный вариант автомобильного кондиционера.


 Вы включаете кондиционер. Срабатывает электромагнитная муфта, стальной прижимной диск 3. издав характерный щелчок, диск  примагнитился к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем.

 Теперь заработал компрессор 1. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. В народе этот самый конденсор часто называют «радиатором кондиционера». В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор 5. который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно посмотреть на жидкий фреон. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль, 10.ТВР представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние  и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12. — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

 

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6. стоит датчик 7. включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4. недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5. на полную мощность. Датчик 8. выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11. выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о