Безопасность в автомобиле – Безопасность в автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле Памятка правила поведения в автомобиле

Содержание

Безопасность в автомобиле

Безопасный автомобиль — автомобиль, конструктивные особенности которого способствуют предотвращению аварий либо в случае дорожно-транспортного происшествия снижают травматизм водителя, пассажиров и пешеходов.

Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией. Бывают случаи, когда многое в происшествии не зависит от водителя, так как причиной аварии являются либо другие люди, либо вообще технические неисправности.

Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно. При аварии на любой скорости пристегнутый ремень увеличивает шансы на выживание в 2-3 раза.

Подушки безопасности всегда спасут меня. Подушки безопасности эффективны только при пристегнутом ремне безопасности и только на скорости до 80 км/ч, что на трассах является даже преуменьшением.

Подушки безопасности безвредны. Известны случаи, когда люди, попавшие в аварию, были задушены подушкой безопасности. Также примерно 30% людей теряют слух при раскрытии подушки безопасности из-за громкого хлопка, рвущего барабанные перепонки в ушах. Известны и случаи, когда они не срабатывали, либо срабатывали поздно. На современные автомобили их ставят только потому, что альтернативы еще хуже.

Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек. Изделия из травмобезопасного пластика предназначены для снижения силы удара, но полной защиты он не обеспечивает. Статистика печальна – травмобезопасный пластик спас лишь 3% жизней.

Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае. Если задние пассажиры в момент аварии не были пристегнуты, они могут переместиться в любое место в салоне. Это опасно как для них, так и для сидящих спереди.

Дети могут ездить точно так же, как и взрослые. Для перевозки ребенка в машине должно быть детское кресло, которое обеспечивает защиту позвоночника ребенка и правильную фиксацию его ремнем безопасности.

Удар сзади неопасен. По статистике, при ударе стоящей машины сзади более 50% случаев заканчиваются смертельным исходом. Это связано с тем, что основные перегрузки в этом случае приходятся на хрупкий и слабозащищенный позвоночник человека.

Удар сбоку чрезвычайно опасен. В большинстве современных автомобилей применяются боковые брусья-усилители и боковые подушки безопасности, которые делают этот удар наименее опасным. Кроме того, такие удары происходят, как правило, на небольшой скорости.

Удар о грузовик всегда смертелен. Многие грузовики оснащаются противоподкатными брусьями, не позволяющими легковому автомобилю попасть им под колеса, и бамперами из мягких материалов, серьезно снижающих силу удара. Но удар о грузовик всегда намного опаснее, чем столкновение двух легковых автомобилей.

В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится. При аварии предметы, лежащие в салоне, приобретают скорость, с которой ранее двигался автомобиль. А масса их в этом случае будет равна нормальной массе, умноженной на скорость в метрах в секунду. Так что чем тяжелее предмет, тем он потенциально опаснее.

Прицеп никак не повлияет на силу удара. Это, конечно же, не так. Прикрепленный к автомобилю прицеп способен произвести значительные разрушения из-за своей массы и из-за дополнительного удара сзади.

Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность. Конечно же, влияет. Облегченный кузов хуже противостоит ударам, а измененный обвес не обладает такими же энергопоглощающими характеристиками.

Тонировка стекл, снижают безопасность автомобиля. Наоборот: стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин. Качественная тонировка отражает 99% ультрафиолетовых лучей предохраняя тем самым салон от выгорания. Летом отражает до 70% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает до 35% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура установлена в Вашей машине, какие колонки и как они крепятся.

Удар по касательной не опасен вообще. Удар по касательной траектории не приводит к разрушению автомобиля, но опасен потерей контроля над машиной и последующей повторной аварией.

Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии. На практике тяжелый автомобиль оказывается более прочным и лучше держащим нагрузки, так как он способен поглотить большую нагрузку, чем легкий автомобиль.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие правила и меры безопасности должны быть соблюдены до начала движения автомобиля

  • Какие активные и пассивные меры безопасности в автомобиле сохраняют жизнь и здоровье водителя и пассажиров

  • Какие заблуждения о мерах безопасности в автомобиле чрезвычайно опасны и почему

Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.

Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения

К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.

Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.

Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.

1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.

Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.

Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.

Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.

Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.

Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.

2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.

Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.

Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.

Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.

Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.

Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров

Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.

1. Активная безопасность транспортного средства.

В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:

  • АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.

    Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.

  • Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).

  • Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.

  • Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.

  • Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.

  • Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.

  • Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.

  • Системы помощи при спуске и подъеме.

  • Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.

2. Пассивная безопасность транспортного средства.

Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:

  • Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).

  • Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.

  • Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.

  • Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.

  • Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.

  • Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.

  • Безопасные стекла.

Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.

  • Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.

Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.

Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля

Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.

  • Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.

    Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.

  • Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.

    Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.

  • Подушки безопасности всегда спасут меня.

    Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.

  • Подушки безопасности безвредны.

    К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.

  • Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.

    В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.

  • Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.

    Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.

  • Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.

    Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.

  • Удар сзади неопасен.

    Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.

  • Удар сбоку чрезвычайно опасен.

    Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.

  • Удар о грузовик всегда смертелен.

    Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.

  • В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.

    В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.

  • Прицеп никак не повлияет на силу удара.

    Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.

  • Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.

    Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.

  • Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.

    Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.

  • Удар по касательной не опасен вообще.

    Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.

  • Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.

    При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).

Где в Санкт-Петербурге выгодно купить новый максимально безопасный автомобиль

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум».

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Обеспечение безопасности в автомобиле. Какие системы обеспечивают безопасность людей в автомобиле

Помимо повышения и улучшения эксплуатационных и технических показателей автомобилей, конструкторы уделяют немало внимания обеспечению безопасности. Современные технологии позволяют оснастить машины значительным количеством систем, которые обеспечивают контроль поведения авто в экстренных ситуациях, а также максимально возможную защиту водителя и пассажиров от получения травм при ДТП.

Какие системы безопасности бывают?

Самой первой такой системой на авто можно считать ремни безопасности, которые длительное время оставались единственным средством защиты пассажиров. Сейчас же авто комплектуется десятком и более всевозможных систем, которые подразделяются на две категории безопасности – активной и пассивной.

Активная безопасность автомобиля направлена на возможное устранение аварийной ситуации и сохранение контроля за поведением авто в экстренных случаях. Причем они действуют автоматически, то есть, вносят свои коррективы несмотря на действия водителя.

Пассивные же системы направлены на уменьшение последствий при случившейся аварии. К ним относятся ремни, подушки и шторки безопасности, специальные системы крепления детских сидений.

Активная безопасность

Первой системой активной безопасности на авто является антиблокировочная (АБС). Отметим, что она также выступает основой для многих видов активных систем.

В целом, на автомобилях могут использоваться такие системы активной безопасности, как:

  • антиблокировочная;
  • противобуксовочная;
  • распределения усилий на тормозах;
  • экстренного торможения;
  • курсовой устойчивости;
  • обнаружения препятствий и пешеходов;
  • блокировки дифференциала.

Многие автопроизводители патентуют свои системы. Но в большинстве своем они работают по единому принципу, и разница сводится лишь к названиям.

ABS

Антиблокировочная система, пожалуй, единственная, которая у всех автопроизводителей обозначается одинаково – аббревиатурой ABS. В задачу АБС, как понятно из названия, входит предотвращение полной блокировки колес во время торможения. Это в свою очередь не дает колесам потерять контакт с полотном дороги, и авто не уходит в юз. АБС является частью тормозной системы.

Суть функционирования АБС сводится к тому, что блок управления посредством датчиков отслеживает скорость вращения каждого колеса и при определении, что одно из них замедляется быстрее других, посредством исполнительного блока сбрасывает давление в магистрали этого колеса, и оно перестает замедляться. АБС действует полностью автоматически. То есть, водитель, как обычно, просто нажимает на педаль, а АБС уже самостоятельно контролирует процесс замедления всех колес по отдельности.

ASR

Противобуксовочная система направлена на предотвращение пробуксовки ведущих колес, что исключает уход авто в занос. Работает она на всех режимах движения, но имеет возможность отключения. Разные автопроизводители эту систему обозначают по-разному – ASR, ASC, DTC, TRC и другие.

Работает ASR на базе ABS, то есть она воздействует на тормозную систему. Но дополнительно она управляет также электронной блокировкой дифференциала и некоторыми параметрами силовой установки.

При небольшой скорости ASR отслеживает, посредством датчиков ABS, скорость вращения колес и если отмечается, что одно из них вращается быстрее, то просто притормаживает его.

На высоких же скоростях ASR подает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь регулирует работу силовой установки, обеспечивая снижение крутящего момента.

EDB

Распределение тормозных усилий – это не полноценная система, а лишь расширение функционала ABS. Но все же она имеет свое обозначение – EDB или EBV.

Она выполняет функцию предотвращения блокировки колес задней оси. При торможении центр тяжести авто смещается на передок, из-за чего задние колеса получаются разгруженными, поэтому для их блокировки требуется меньше усилия тормозных механизмов. При торможении EDB задействует задние тормоза с небольшой задержкой, а также следит за усилием, создаваемым на тормозных механизмах колес, и предотвращает их блокировку.

BAS

Система экстренного торможения необходима для максимально эффективного срабатывание тормозов при резком торможении. Она обозначается разными аббревиатурами – BA, BAS, EBA, AFU.

Эта система бывает двух типов. В первом варианте она не задействует ABS, а суть работы BA сводится к тому, что она отслеживает скорость перемещения штока тормозного цилиндра. И при обнаружении его быстрого движения, что бывает, когда водитель «бьет» по тормозам в экстренном случае, BA задействует электромагнитный привод штока, дожимая его и обеспечивая максимальное усилие.

Во втором варианте BAS работает вместе с ABS. Здесь все работает по описанному выше принципу, но исполнение несколько иное. При определении экстренного торможения она подает сигнал на исполнительный механизм ABS, а тот создает максимальное давление в тормозных магистралях.

ESP

Система курсовой устойчивости направлена на стабилизацию поведения

Основы личной безопасности в автомобиле

Автомобиль по определению даёт своему владельцу и его пассажирам чувство защищённости — ведь он как минимум железный, а в российских реалиях часто ещё и большой.

Поэтому окружённые металлом и пластиком водители часто забывают о личной безопасности в машине, чем зачастую и пользуются злоумышленники. О том, как избежать нападения агрессоров и нейтрализовать уже состоявшуюся атаку около или внутри автомобиля — в этой статье.

Что самое главное при нападении

Конечно, идеальный вариант — это спасти и свою жизнь, и имущество. Но такие исходы случаются редко, поэтому всегда надо чем-то жертвовать. И такой жертвой всегда должно быть имущество, а не здоровье. Ведь только живой человек сможет воспользоваться вещами. А агрессоры готовы на многое ради завладения автомобилем или сумкой с вашими ценностями, и даже не станут раздумывать над тем, применять ли заготовленный для этого нож. Поэтому чётко держите «на задворках» сознания установку — бежать и только бежать в случае опасности. Имущество восстановить можно, а здоровье зачастую — нет.

Несколько универсальных советов по безопасности в машине

  • Всегда запирайте двери автомобиля с помощью центрального замка. Это особенно важно тогда, когда у вашего автомобиля больше трёх дверей и оставленная на заднем диване сумка легко доступна грабителям. Помните, что в большинстве машин беспрепятственно добраться на светофоре до багажника при открытом центральном замке даже проще, чем до салона.
  • Затонируйте заднюю полусферу автомобиля. Поскольку многие водители кидают сумки на задние сиденья автомобиля, тонированные окна задних дверей и заднее стекло позволят скрыть вещи от любопытных взглядов.
  • Перевозите особо ценные вещи только в багажнике, так как даже запертые двери не гарантируют, что злоумышленник не разобьёт ради них дверное стекло на том же светофоре.
  • Будь готов! Психологическое состояние постоянной фоновой готовности — главный залог безопасности. Такая готовность означает слегка повышенную бдительность во время посадки и высадки в автомобиль, когда обычно и происходит нападение.
  • Если у вас есть травматический пистолет — храните его не в «бардачке», а в центральном подлокотнике, если позволяют его размеры. Так гораздо проще достать оружие и применить его к агрессивному пассажиру справа.
  • Кричите. Кричите всегда, если чувствуете реальную опасность, даже если вы с нападающим одни в тёмном лесу. Это помогает дезориентировать агрессора и увеличивает шансы получить помощь со стороны.
  • Установите видеорегистратор с возможностью съёмки салона — он может запечатлеть нападение.

Какие бывают нападения в автомобиле и как при этом действовать

При посадке в автомобиль — угроза снаружи.

Подходя к автомобилю, издалека изучите персонажей, находящихся поблизости от вашей машины. Возможно, ждут именно вас, и поэтому стоит уехать попозже. Если же ехать нужно немедленно, то оттяните момент отпирания дверей до последнего и неожиданно запрыгните в машину. Быстрая посадка — целая наука, хоть и несложная. Не пожалейте времени, потренируйте быстрое запрыгивание в салон в сопровождении товарища с секундомером — уже через десяток-другой попыток вы научитесь делать это в разы быстрее, чем прежде.

Обязательно выучите, где находится кнопка запирания всех дверей, чтобы нажимать её мгновенно и на ощупь.

При запрыгивании хлопайте дверью изо всех сил — это ускорит её закрывание, а если злоумышленник успеет просунуть в проём руку, то позволит её повредить. Не жалейте железо — жалейте своё здоровье.

При посадке в автомобиль — угроза изнутри.

Когда садитесь в автомобиль, старайтесь выработать в себе привычку хотя бы боковым зрением бегло осмотреть пространство за передними креслами — больше злодею в салоне спрятаться негде. В случае если вы пристегнулись и чувствуете, что вас начинают душить сзади этим же ремнём, левую руку подсовывайте под ремень, а правой отщёлкивайте замок — при таких действиях сохраняется максимум шансов освободиться и убежать.

В движении — угроза справа.
Если случайный попутчик стал вдруг вести себя неадекватно и начинает нападать или в его руках появляется оружие, то выход один — бежать. Чтобы вырваться из салона, нужно уметь моментально отстёгивать ремень безопасности. Поэтому пока правая рука отражает удар и затем устремляется к замку ремня, левая уже находится под ремнём, чтобы его отбросить и готовится толкать дверь. Щёлкнув замком, правая рука дёргает ручку двери, открывая её. Покинув салон, изо всех сил хлопните дверью, чтобы задержать этим устремившегося за вами злоумышленника.

Автор: Дмитрий Ласьков.

Источник: www.molnet.ru

 

 

 

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

Меры безопасности в автомобиле

Каждый отдельный автомобиль при условии его исправности вносит свою лепту в безопасность дорожного движения.

Разработчики транспортных средства предусмотрели множество нюансов, которые призваны обеспечить безопасность водителей и пассажиров машин. Все эти нюансы делятся на две большие категории: активную и пассивную.

Активная безопасность транспортного средства

Люди в машине не попадут в опасную для жизни ситуацию, если автомобиль благодаря эксплуатационным свойствам сможет избежать ДТП. Для снижения риска дорожно-транспортных происшествий в автомобилях предусмотрены такие конструкционные особенности:

  • АБС тормозов. При резком торможении антиблокировочная система позволяет сохранить управляемость автомобилем. При этом АБС сокращает тормозной путь и позволяет изменить траекторию движения машины во время торможения, чтобы маневр позволил избежать столкновения. Современная антиблокировочная система позволяет также избежать пробуксовки и имеет электронного контроля устойчивости машины. Задействование АБС позволяет водителю воспользоваться помощью электронного устройства при экстренном торможении. АБС зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее начали устанавливать на мотоциклы, автоприцепы, шасси самолетов.
  • Антипробуксовочная система, позволяющая контролировать сцепление колес ведущей пары с дорожным покрытием. АПС незаменима на скользкой дороге (например, грунтовке после дождя).
  • Система электронного контроля устойчивости, которая призвана в момент выполнения маневра предотвратить занос машины. Для этого система принимает на себя контроль за одним или нескольким колесами. ЭКУ в экстремальных ситуациях показала себя как наиболее эффективный способ предотвращения ДТП.
  • Система распределения тормозных усилий — разновидность АБС, которая может быть задействована не только в случае экстренного торможения но и обычном движении транспортного средства. Эта конструкционная особенность при передаче тормозных усилий к колесам регулирует степень фиксации колеса настолько, чтобы машина сохраняла управляемость и устойчивость. Особенно важно это на дорогах со скользким покрытием, где сцепление с поверхностью дороги у каждого колеса отличается. При применении этой системы снижается риск изменения траектории и заносов.
  • Электронная блокировка дифференциала. При передаче крутящего момента к колесам используется спецальная система – дифференциал. Блокировка дифференциала позволяет избежать ситуации, когда то колесо, у которого плотное сцепление с поверхностью, не способно направлять машину, так как у него недостаточно силы, а колесо, которое пробуксовывает или вращается в воздухе, крутится бесцельно. При задействовании блокировки обе полуоси получают одинаковый импульс крутящего момента.
  • Парктроник – оборудование, которое благодаря ультразвуковым датчикам измеряет расстояние к ближайшему препятствию. Если препятствие находится в опасной близости, парктроник предупреждает водителя при помощи звукового сигнала или выводит информацию на дисплей.
  • Круиз-контроль – оборудование, которое позволяет поддерживать относительно стабильную скорость при передвижении.
  • Системы помощи при спуске и подъеме.
  • Ручной тормоз применяется для фиксации автомобиля на склоне или стоянке.

Пассивная безопасность транспортного средства

Пассивные средства безопасности – способ снизить последствия для пассажира и водителя, если ДТП все-таки произошло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрены такие элементы:

  • Ремни безопасности (на всех авто), подушки безопасности (на современных транспортных средствах).
  • Подголовники, благодаря которым, если автомобиль сзади ударит другое транспортное средство, снижается риск повреждения шейных позвонков водителя и пассажира.
  • Бамперы, принимающие на себя первый удар. Во многих случаях автомобиль остается невредимым, приходится после небольшого ДТП просто устанавливать новый бампер.
  • Мягкие элементы передней панели, которые позволяют минимизировать травмы людей на передних сиденьях.
  • Складывающаяся рулевая колонка поможет водителю в случае ДТП избежать смертельно опасного повреждения грудной клетки.
  • Травмобезопасная система педального управления. При ДТП водитель получит минимум травм ног, поскольку педали отделяются.
  • Безопасные стекла. Пленка триплекс не позволит треснувшему стеклу рассыпаться по салону, а особая формула материала, из которого изготавливают автомобильные стекла, позволяет исключить появление острых осколков в случае, если окно все-таки разбилось вдребезги.
  • Система перемещения двигателя при ДТП. В современных автомобилях двигатель и другие массивные детали при лобовом столкновении не влетают в салон, а падают под дно машины.

Особое внимание уделяется прочности каркаса автомобиля. Некоторые детали, как мы уже отмечали, сминаются, поглощая силу удара. Но каркас, который защищает людей в транспортном средстве, должен сохранять форму при самых сильных ударах. Именно состояние каркаса исследуют после проведения краш-тестов. Авто, каркас которого не проходил этих испытаний, в масштабное производство не пускают.

Перечисленные особенности конструкции позволяют и водителю, и пассажирам пережить дорожно-транспортное происшествие с минимальными травмами.

Опубликовано: 04.03.18

Средства безопасности в автомобиле

Сработают ли подушки безопасности, если машина вдруг отключить электропитание? Поможет ли, если при ДТП упереться руками в руль? Почему нельзя перевозить ребенка на переднем сиденье, если в авто есть подушки безопасности? Этими и другими вопросами безопасности часто задаются автомобилисты. Сегодня, обратившись за советами к автоинструкторам, мы расскажем, как обезопасить себя в современном автомобиле.

Ремни безопасности

Одним из средств пассивной безопасности любого автомобиля, причем довольно эффективным, были и остаются ремни безопасности. Неслучайно во время обучения вождению будущих водителей сразу «приучают» использовать данное устройство, более того, непристегнутый ремень во время сдачи автодрома и «города» может стать причиной провала экзамена ГИБДД.

К сожалению, по статистике всего 32% автомобилистов постоянно пользуются ремнями безопасности. С увеличением штрафов число тех, кто пристегивается в машине, выросло в разы. И это не может не радовать.

Исследования, проводимые для определения  последствий ДТП, показывают отнюдь неутешительные выводы. Так при скорости 50 км, когда имеет место столкновение ТС с неподвижным препятствием, на взрослого человека, вес которого составляет 70 или 80 кг, воздействует удар с огромной силой — в две тонны. Для ребенка эта цифра — 500 кг.

Особенно опасно лобовое столкновение, причем даже для пассажиров, сидящих сзади. Если в таком случае не пристегнутся автомобильными ремнями, то при столкновении о стойки кузова и потолок можно получить травмы головы, которые окажутся смертельными. При фронтальном ударе пассажир, сидящий в середине, может вылететь сквозь лобовое стекло.

Травмы получают также и те, кто размещает ремни на теле неправильно или не регулирует их необходимое натяжение (если нет автоматических натяжителей).

Как нужно перевозить ребенка?

Если вы перевозите малыша в специальном кресле (люльке), и оно располагается на переднем сиденье, а положение кресла «назад лицом», то подушка безопасности должна быть обязательно отключена.

Раскрываясь при ДТП, подушка может нанести ребенку очень серьезные травмы, часто летального характера. В этом случае эйрбэг не амортизирует удар, а наоборот. Она, так скажем, «бросает» люльку в сторону, противоположную движению. При этом скорости складываются, что вызывает просто запредельные перегрузки.

Чтобы проверить, отключена ли подушка, следует повернуть ключ зажигания. На панели авто должна загореться лампа, которая показывает, что эйрбэг дезактивирована.

Подушки безопасности

Многие опасаются, что после аварии подушки безопасности могут снова сработать. Однако, это неоправданное опасение. Повторное срабатывание уже открывшихся подушек невозможно, так как в многостадийных фронтальных эйрбэгах дублирующие заряды при столкновении сразу же сжигаются. Бывает, когда во время ДТП подушки по какой-то причине не сработали. В этом случае перед тем, как извлекать из авто пострадавших пассажиров или водителя, следует отключить электропитание машины и выждать какое-то время, чтобы резервный источник питания разрядился.

Кстати, спасателей, применяющих для разрезания кузова специальные гидравлические ножницы, обычно инструктируют, что при подобной работе нельзя повреждать газогенераторы шторок безопасности, которые располагаются вдоль боковых ребер крыши.

Как вести себя при столкновении автомобилей?

Что делать, если аварии не избежать? Что можно предпринять в последние секунды перед ДТП? Результаты исследований говорят, что опора и напряжение мускулов, связанное с ней, оказывают довольно благоприятное действие во время столкновения автомобилей. Эти два фактора придают грудной клетке и конечностям некоторую устойчивость. К тому же, они снижают процент получения серьезных травм.

С другой стороны, если сила удара очень сильная, то есть выше физических возможностей человека, то в случае упора велика вероятность получить вывихи суставов и переломы конечностей.

Именно поэтому важно, в какой позе человек сидит, то есть необходимо соблюдать правильную посадку в авто. Пассажиры и водитель должны располагаться так, чтобы в аварийной ситуации на дороге они не могли распрямить ноги и руки в полной степени. Если конечности будут слегка напряжены, то они сработают как амортизаторы. А вот в случае полного их выпрямления, человеку грозят вывихи и переломы. Более того, есть риск перелома позвоночника или же его повреждения, что может оставить человека инвалидом на всю жизнь.

Аварийная ситуация всегда наступает неожиданно, при этом мускулы напрягаются инстинктивно. Позвоночник, к примеру, поддерживается лишь мышечным корсетом. При сильном ударе важны отнюдь не силы, которые развиваются мышцами человека, а их эффективный поперечник. При ударе он деформируется и способен погасить значительную часть энергии.

Техника на страже безопасности

Сегодня каждый второй автомобиль оборудован видеорегистратором, с помощью которого часто выявляется виновник ДТП или фиксируются различные нарушения. Однако до сих пор некоторые вопросы, связанные с правовой стороной использования видеорегистраторов, не урегулированы. Более того, нет и соответствующих стандартов.

Говорят, что в скором времени все современные транспортные средства будут оборудоваться «черными ящиками», с помощью которых будет значительно легче анализировать аварийные и опасные ситуации, делать выводы, например, при судебных разбирательствах.

Но здесь опять та же проблема, что и с видеорегистраторами: нет правовой базы для использования подобных систем.

Видеоматериал о пассивной безопасности автомобиля:

Удачи вам и будьте внимательны, садясь за руль!

В статье использовано изображение с сайта www.myprotiv.ru

Пассивная безопасность в автомобиле — что это?

Что входит в пассивную безопасность машины, и какие устройства самые эффективные?

  1. Внешние факторы
  2. Внутренние устройства

С каждым годом автомобили становятся все «умнее». Разрабатываются системы, которые в случае аварии помогут защитить жизни людей, находящихся в салоне. Параллельно ужесточаются нормативы, которым должны соответствовать машины, сходящие с конвейеров. Большое значение придается именно пассивной безопасности водителя и пассажиров. Что же под ней подразумевается?

Внешние факторы

Пассивная безопасность – состояние защищенности, обеспечиваемое устройствами, которые минимизируют вред при столкновении. Такие приспособления действуют постфактум: когда ДТП уже произошло. Они подразделяются на внешние и внутренние. Первые находятся вне салона и защищают людей в транспортном средстве снаружи. Вторые располагаются внутри машины и предотвращают или смягчают удары об окружающие предметы.

Основа внешней пассивной безопасности – сам кузов автомобиля. Он проектируется таким образом, чтобы в случае аварии принимать большую часть импульса на себя.

Возможно, вы обращали внимание на то, из какого крепкого металла изготавливали, скажем, советские «Волги». Эти машины иногда образно сравнивают с танками. Однако именно эта прочность способна погубить того, кто находится внутри. Благодаря жесткости конструкции при ударе такой автомобиль получит минимальные повреждения. Человек же в салоне сильно пострадает. Поэтому «Волга» не пройдет ни один современный краш-тест.

Волга
Источник изображения: kartinkinaden.ru

Кузов машины с высоким уровнем безопасности напротив, окажется заметно помят. Это позволит погасить удар и защитить людей. На кузов устанавливают мягкие бамперы, которые являются дополнительными энергопоглощающими элементами. Ту же самую функцию выполняют так называемые «кенгурятники». В нашей стране их установку необходимо согласовывать с ГИБДД.

Все больше внимания уделяется повышению травмобезопасности выступающих элементов кузова. С бамперов грузовых автомобилей исчезли буксирные крюки, а с бамперов легковых машин – декоративные «клыки». По-особому устанавливается и двигатель автомобиля. Его располагают так, чтобы при столкновении он не попадал в салон, а уходил вниз. Это достигается благодаря поддатливым опорам, на которые подвешивается мотор.

Внутренние устройства

Элементы внутренней пассивной безопасности регулируют движение тела в случае ДТП. Первыми появились ремни – их изобрели еще в начале XIX века. Они удерживают человека на месте, предотвращая его движение по инерции. Это позволяет избежать столкновения с деталями интерьера, а также с другими людьми, находящимися в салоне. При ДТП ремень немного растягивается. В результате поглощается кинетическая энергия человеческого тела. Усилие торможения распределяется на большую поверхность.

Позднее у ремней появилась еще одна важная функция. С изобретением подушек безопасности они стали обеспечивать их правильное раскрытие. Если человек окажется непристегнутым, подушка принесет больше вреда, чем пользы. Она «летит» навстречу пассажиру со скоростью до 300 км/ч, и может стать причиной перелома шейных позвонков.

При соблюдении правил подушка возвращает голову человека к подголовнику. Это помогает сохранить шею прямой. Фронтальные подушки срабатывают только при прямом ударе (допускается отклонение не более 10 градусов). Иначе голова просто уйдет в сторону, и пассажир может погибнуть.

70% случаев спасения в тяжелых ДТП связаны с использованием ремней, и только20 % – с раскрытием подушек безопасности. При опрокидывании автомобиля вероятность гибели пристегнутого пассажира уменьшается в 5 раз, при лобовом столкновении – в 2,3 раза.

Подушки безопасности
Источник изображения: avtodeti.ru

Существуют и второстепенные элементы пассивной безопасности, о которых многие водители даже не догадываются. Так, на многих машинах устанавливается специальный педальный узел. При ДТП крепления разрушаются и конструкция просто распадается на части. Это помогает предотвратить повреждение ног.

Складывающаяся рулевая колонка защищает грудную клетку человека. Неподвижное устройство может сломать ребра и повредить внутренние органы. Подвижный же узел гасит удар, сохраняя грудину целой.

Автомобили оборудуют несколькими видами безопасных стекол. Закаленные стекла при ударе не разбиваются, а рассыпаются на множество неопасных фрагментов. Триплекс же просто покрывается трещинами, оставаясь целым.

Разработки в сфере пассивной безопасности продолжаются. Не так давно конструкторы предложили оборудовать автомобили съемными бензобаками, отсоединяющимися при аварии. Однако эта технология не получила одобрения экспертов. Сегодня многие автопроизводители озадачились тем, чтобы усилить защиту пассажиров, находящихся на заднем сиденье. Для них придумывают подушки безопасности, которые будут разворачиваться с потолка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *