Чем обезжирить металл перед покраской автомобиля – перед мойкой, полировкой, покраской, наклейкой скотча, зачем нужно обезжиривать, какой лучше подходит для авто

Содержание

Обезжиривание металлоконструкций перед покраской

Подготовка металлических конструкций под покраску – важнейшая процедура, от качества выполнения которой зависит долговечность будущего покрытия. Поверхность необходимо не только очистить от грязи, но и на завершающем этапе обезжирить металл перед покраской.

Этапы выполнения работ

Подготовка металла – не такая уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Работа разделяется на несколько этапов, важнейшими из которых являются:

  • удаление ржавчины и старой краски с поверхности;
  • выполнение фосфатирования и обезжиривания.

Подготовка к покраске изделий из металла может выполняться по различным технологиям, но в первую очередь с них следует удалить ржавчину и остатки предыдущего окрасочного слоя.

Снятие краски и ржавчины

Очистка металла от коррозии и старого слоя краски может осуществляться тремя способами:

Механический способ

Такой метод, считающийся наиболее эффективным, подразумевает удаление ржавчины и краски вручную либо при помощи механизированного инструмента. Обработка может выполняться:

  • проволочными щетками;
  • шлифовальными дисками;
  • посредством пескоструйного агрегата;
  • гидроабразивным способом (выполняется только на промышленных предприятиях).

Химическая обработка

Обработка химическим способом основана на воздействии на ржавчину химических веществ, распыляющихся на поверхность либо наносящихся кистью.

Удаляющие ржавчину составы делятся на два типа:

Недостатком смываемых средств является вероятность появления на металле новых очагов коррозии, потому после обработки поверхность должна быть немедленно просушена и обработана антикоррозийными составами.

При обработке ржавчины несмываемыми составами в результате химической реакции на поверхности металла образуется своеобразный слой грунтовки, который нельзя смывать водой.

Обработку металлоконструкций чаще всего выполняют:

  • раствором серной либо соляной кислоты (5%-й) с добавлением ингибитора коррозии;
  • ортофосфорной кислотой (15-30%-я эссенция), преобразующей ржавчину в защитное покрытие;
  • смесью 50 гр. оксипропионовой кислоты на 100 мл вазелинового масла, под воздействием которой ржавчина превращается в соль и легко счищается с поверхности тряпкой.

Термический способ

Удаление краски с металлических поверхностей термическим методом подразумевает использование паяльной лампы. Металл подвергается нагреванию до постепенного отслаивания лакокрасочного покрытия, легко удаляющегося шпателем либо металлической щеткой.

Главное достоинство такого способа – значительная экономия времени, а основной недостаток – пожароопасность и некоторые ограничения по типам поверхностей. Обрабатывать листовой и оцинкованный материал, чугун таким методом нельзя – поверхность при этом деформируется, нарушается целостность конструкций.

Обезжиривание металла

Обезжиривание конструкций выполняется для обеспечения хорошего слипания металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.

Для обезжиривания металла перед покраской в принципе можно применять любые составы, удаляющие органические вещества и жиры. Но все же, лучше использовать комплексные соединения, преобразующие ржавчину в полезный слой и предотвращающие ее появление в будущем:

  • уайтспирит;
  • номерные нитрорастворители;
  • обезжириватель на сложных спиртах;
  • керосин.

В качестве средства для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как в результате воздействия его на поверхность появляется невидимая глазу масляная пленка, ухудшающая адгезию с краской.

Обезжиривание необходимо выполнять в хорошо вентилируемых помещениях с постоянной циркуляцией воздуха, так как пары большинства использующихся химических веществ очень токсичны. Во избежание отравления рекомендуется надеть респиратор, работать в резиновых перчатках и защитных очках – при попадании в глаза любого растворителя не избежать химического ожога слизистой.

Фосфатирование металлических поверхностей

Фосфатирование – это процесс покрытия поверхностей черных либо цветных металлов тонкой пленкой, защищающей ее от образования ржавчины и улучшающей адгезию с окрасочным составом.

Применение такой технологии позволяет значительно улучшить устойчивость к износу контактирующих деталей в узлах трения. Метод может быть реализован практически для всех сплавов, кроме высоколегированной стали – на ней появляется фосфатная пленка недостаточно высокого качества.

Для чего выполняется фосфатирование?

Фосфатирование металла перед покраской выполняется в целях обеспечения поверхности надежной защитой от коррозионных процессов в местах, очищенных от старой краски и ржавчины механическим способом. Перед нанесением защитного слоя металлические конструкции или изделия необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а также обезжирить.

Такой способ защиты конструкций из металла допускает их эксплуатацию в условиях:

  • воздействия автомобильных масел и топлива;
  • в электроустановках до 1 кВ;
  • высокой влажности;
  • в средах с органическими растворителями;
  • нахождения под лакокрасочным покрытием.

Образующаяся пленка способна надежно защитить металл в указанных выше условиях, но быстро разрушается в агрессивных кислотной и щелочной средах. Потому перед выполнением фосфатирования нужно определить состав среды, в которой будет эксплуатироваться металлическое изделие.

Способы фосфатирования

Образование фосфатной защитной пленки на поверхности металла получается несколькими способами, возможность и целесообразность реализации которых зависит от размеров конструкции и области ее применения.

Чаще всего используются такие методы:

  • обработка поверхности препаратом «Мажеф», допускающаяся даже для низкоуглеродистой стали, в результате образуется качественная грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • использование фосфорной кислоты или «холодное фосфатирование», при котором толщина защиты составляет не более 5 мкм;
  • применение монофосфата цинка, использующегося преимущественно в машиностроительной и электроэнергетической отраслях;
  • обработка фосфатирующей пастой.

Для подготовки металла под покраску необходимо выполнять ряд обязательных процедур, без которых невозможно качественное окрашивание и, соответственно, продолжительная эксплуатация металлических конструкций.

Вам также может быть интересно узнать, какая краска для забора металлического подходит лучше всего в вашем случае. Об этом читайте в статье о покраске металлических ограждений.

Покраска кузова автомобиля или его отдельных частей – процесс достаточно сложный, который происходит в несколько этапов. При подготовке покраски следует обезжирить металлическую поверхность. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?

Для чего нужно обезжиривание металла перед покраской?

Обезжиривание металла перед покраской нужно для одной цели – обеспечить нормальную адгезию лакокрасочного покрытия и металла. Хотя, по большому счету, во время полного перекрашивания кузова или полного перекрашивания элементов кузова, краска ложится на автомобильную грунтовку. Таким образом, процесс обезжиривания должен обеспечивать адгезию грунтовки и металла.

По сути, адгезия – это прилипание одного материала к другому. Причем прилипание на молекулярном уровне. И если между молекулами одного вещества и молекулами поверхности металла, будут находиться молекулы других веществ, прилипание будет очень плохим. И со временем слой краски начнет отваливаться от малейших вибраций.

Различные маслянистые вещества любой природы происхождения, различная органика, пыль и т.д. – все это будет снижать процесс прилипания (адгезии). Кроме этого на адгезию влияет тонкая оксидная пленка, которая выглядит, как небольшой налет ржавчины на металле. Поэтому и этот налет нужно убирать или превращать его в более устойчивые химические соединения, которые не будут препятствовать прилипанию лакокрасочного покрытия.

Чем обезжирить металл перед покраской?

Теоретически можно использовать любые химические соединения, которые способны удалять жировые и органические вещества с поверхности металла. При комплексном подходе к процессу обезжиривания используются активные соединения, которые предотвращают образование коррозии и преобразуют ржавчину в устойчивое соединение.

Некоторые соединения работают хуже, некоторые лучше. Особенно это касается серьезных масляных загрязнений. В качестве средства для обезжиривания используется: керосин, уайтспирит, номерные растворители на нитрооснове, обезжириватели на основе сложных спиртов и т.д.

Использовать автомобильный бензин в качестве средства для обезжиривания металла не рекомендуется. Дело в том, что в составе бензина достаточно большое количество различных масляных веществ, которые вместо удаленной масляной пленки, дадут свою масляную пленку, которая и не будет заметна, однако, процесс прилипания краски будет очень плохим. Эту масляную пленку, вроде, как и не видно, но на самом деле, она присутствует.

Что касается комплексного подхода к обезжириванию, то на первом этапе, после того, как проведена зачистка металла и удалена пыль, наносится средство на основе ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота вступает в реакцию с оксидами железа (составляющими основу ржавчины). И превращает эти оксиды в совершенно другие соединения.

Может показаться, что налета ржавчины на поверхности металла нет. Но это далеко не так. Налет оксида появляется буквально сразу, только видимым он становится по истечении определенного времени. И лучше его устранить сразу и кроме этого создать тонкий слой устойчивого к влаге соединения. Недаром соединения на основе ортофосфорной кислоты называют преобразователями ржавчины.

Особенности обезжиривания некоторыми соединениями

Часть средств, которые используются для обезжиривания, например, номерные растворители на нитрооснове способны не только удалять жировую пленку, но и разъедать некоторые лакокрасочные покрытия. Поэтому если идет локальный ремонт ЛКП, желательно такими растворителями не пользоваться, так как они могут разъесть краску рядом с обрабатываемым участком.

Лучше в такой ситуации использовать уайтспирит или растворители на основе сложных спиртовых соединений. Хотя на некоторые типы ЛКП нитрорастворители совершенно не действуют.

Технология обезжиривания металла перед покраской

На поверхность металла наносится средство на основе ортофосфорной кислоты, чтобы не дать коррозии ни малейшего шанса.

Следующий этап – нанесение самого растворителя. Все растворители достаточно летучи, поэтому удалять ничего не придется. Средство для обезжиривания наносится смоченной ветошью, одновременно с этим удаляется пыль. Обезжиривать металл нужно перед самой покраской автомобиля или нанесением грунтовки. Если потом затянуть процесс покраски, на металле опять собирается пыль.

Все работы по обезжириванию поверхности металла нужно проводить в помещениях, где есть вентиляция. Пары этих жидкостей достаточно токсичны. Обязательно нужно использовать респиратор, иначе, надышавшись паров, вполне реально можно получить отравление. Жидкости достаточно активны, поэтому нужно работать в защитных перчатках и закрывать глаза защитными очками. Перчатки используются резиновые. Любой растворитель, попав в глаза, может вызвать химический ожог слизистой оболочки.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики. Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?

Сольвент для обезжиривания металла

Тонкости выбора

Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:

  • Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
  • Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
  • Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
  • Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
  • Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.

Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика

Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • простота использования;
  • удобство;
  • расход на единицу площади;
  • стоимость.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.

Окрашивание рекомендуется выполнять непосредственно после обработки металлических частей растворителем. Если выжидать, то на обработанные участки попадёт пыль и придётся готовить их снова.

Обезжиривание автомобиля перед покраской

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.

В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.

Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.

Кузов машины обработанный пескоструем

Заключение

Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии. Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций. Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.

Чем обезжирить металл перед покраской: доступные и специальные средства

Чем обезжирить металл перед покраской? Правильное решение – это гарантия качественного результата. Развитие технологий предоставляет богатство выбора, но к этому мероприятию следует подходить ответственно.

Универсальный обезжириватель

Необходимость процедуры и методы

Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.

Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.

  1. Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента. Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.

    Для механической очистки можно использовать дрель или болгарку со специальными щетками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагуДля механической очистки можно использовать болгарку или дрель со специальными насадками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагу

  2. Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени. В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.

    Химические растворители подразделяют на дХимические обезжириватели подразделяют на два основных вида: органические и неорганическиева основных вида: органические и неорганическиеХимические обезжириватели подразделяют на два основных вида: органические и неорганические

  3. Электрохимический. Этот вариант применяется при соблюдении особых условий, которые доступны только промышленным предприятиям. Суть заключается в том, что на основание воздействует электрический заряд и определенные химические вещества. Способ позволяет выполнить полную очистку, но любые отклонения от технологии ведут к порче обрабатываемого металла.

В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.

Простые средства для обезжиривания

Для работы используются различные вещества. Каждый вариант может оказывать вред здоровью, поэтому очистку металла выполняют с соблюдением мер безопасности, в специальной одежде, очках и респираторе.

В качестве обезжиривателя могут использоваться следующие варианты:

  • Уайт-спирит. Этот состав считается самым простым и доступным, он идеально подходит для использования дома или в гараже. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вещество удаляет загрязнения за короткий срок, но если слой жира особо стойкий, процедура может потребовать больше времени и не всегда заканчивается полным успехом. Уайт-спирит имеет едкий запах, что предполагает наличие вентиляции.
Уайт-спирит – это органический токсичный и легковоспламеняемый растворитель, который хорошо очищает от жира, но оставляет на поверхности пленкуУайт-спирит – это органический токсичный и легковоспламеняемый растворитель, который хорошо очищает от жира, но оставляет на поверхности пленку
  • Ацетон. Используется с большой осторожностью, поскольку может вступать в реакцию с некоторыми металлами и соединениями. Это приводит к повреждению поверхности.
Ацетон эффективно справляется с удалением жировых загрязненийАцетон эффективно справляется с удалением жировых загрязнений
  • Керосин. Для обезжиривания применяется чистый состав, максимально лишенный примесей. К такому варианту прибегают в крайнем случае. Для работ на больших участках от него лучше отказаться, поскольку керосин очень трудно смывается. Альтернативой может выступать высокооктановый бензин.
Керосину, также как и уайт-спириту, свойственно оставлять пленку, которая ухудшает адгезионные свойства поверхностиКеросину, также как и уайт-спириту, свойственно оставлять пленку, которая ухудшает адгезионные свойства поверхности
  • Мыльный раствор. Этот вариант подходит для работ с хрупкими металлическими изделиями. Важно полностью смыть смесь после использования.

Независимо от выбранного состава, по окончании процесса рекомендуется протереть основание чистой влажной тряпочкой, а затем сухой.

На заметку! От растворителей и других едких соединений лучше отказаться, поскольку воздействие на покрытие иногда обнаруживается только по прошествии времени.

Специальные составы

Именно за счет использования специальных растворов удается добиться наилучшего результата, но не все они находятся в свободной продаже. При их нанесении следует соблюдать повышенные меры безопасности.

Наиболее распространенные варианты:

  • Трихлорэтилен. Этот растворитель предназначен для работы с разными материалами, подходит для очистки черных металлов. Позволяет удалять даже стойкие масляные и жирные пятна перед окрашиванием. Но его нельзя соединять с водой.
Трихлорэтилен - это негорючий и пожаробезопасный синтетический растворитель, рекомендуют для обезжиривания изделий из черных металловТрихлорэтилен – это негорючий и пожаробезопасный синтетический растворитель, рекомендуемый для обезжиривания изделий из черных металлов
  • Тетрахлорэтилен. Считается наилучшим для элементов, изготовленных из сплава алюминия и магния. В отличие от трихлорэтилена состав не вступает в реакцию с этими металлами.
Тетрахлорэтилен – это универсальный синтетический растворительТетрахлорэтилен – универсальный синтетический растворитель
  • Антисиликон. Подходит для снятия следов жира, масла и смазок с элементов и изделий. Состав продается в разной таре, для удобства существует емкость с пульверизатором. Такая обработка позволяет выполнить покраску в короткий срок.

Имеются и другие специальные составы, но перед приобретением следует ознакомиться с инструкцией, где прописаны ограничения и требования к основанию.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.

Необходимость обезжиривания поверхности

Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Как снять ржавчину с металла перед покраской? Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.

Как и чем правильно обезжиривать

Как правильно обезжиривать поверхность перед написанием лкп.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.

Средства для обезжиривания

Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.

Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.

Уайт-спирит

Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах.

Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.

После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.

Антисиликон

Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.

Антистатик

Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.

Щелочи

В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.

Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

Ультразвук и другие способы

Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.

Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока.

Средства для обезжиривания поверхностей на кухне? Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.

Чем обезжирить пластик

Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.

Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.

Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:

  1. Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
  2. Пропитать ветошь растворителем.
  3. Аккуратно оттереть поверхность.
  4. Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

Обезжириваем металл

На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.

Порядок действий таков:

  1. Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
  2. Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
  3. После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.

Средства для древесины

Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.

Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.

Обезжириватели для стекла

Спирт, ацетон, любой другой растворитель подходят для стеклянных изделий. Вреда этому материалу такие химические вещества не причинят. Перед тем как склеивать стекло, можно взять любой универсальный растворитель.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт.

Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Дополнительная информация:

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлевки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть еще и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Любая поверхность, которой предстоит окрашивание, должна быть обязательно обезжирена. А металл в какой-то степени даже больше других нуждается в дополнительной обработке, так как после штамповки, волочения и других производственных процессов на его поверхности остается большое количество масел и жира.

Если вы решаете задачу по окрашиванию таких конструкций, как забор или труба, то здесь не так уж и важно, кто будет выполнять эту работу и с помощью каких средств. Совсем другое дело, если речь идет о покраске кузова авто. Для владельцев очень важен конечный результат, а чтобы он получился качественным, необходимо наличие определенных знаний и навыков.

Перед финишной обработкой возникает вопрос, чем обезжирить металл перед покраской. На его поверхности часто остаются загрязнения, пятна жира или масла, ржавчина. От качественной обработки металла зависит качество покрытия краской, его долговечность и стойкость.

Обезжириванию подвергаются детали машины, металлоконструкции и другие изделия.

Различают загрязнения органической и неорганической природы. К первым относятся: консервационные смазки, остатки полировочных паст и эмульсий, минеральные и растительные масла. Чем снять ржавчину с металла перед покраской авто? Ко вторым: пыль, сажа, шлаки, оксиды металлов, старая краска.Находясь на поверхности, сложная смесь этих загрязнений резко снижает адгезию материалов, а в случае оборудования, контактирующего с газообразным и жидким кислородом, создает взрывоопасность.

Поэтому обезжиривание деталей и конструкций – важный этап в технологической цепочке многих производств.

Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

Покраска кузова автомобиля или его отдельных узлов – процесс достаточно сложный с технологической точки зрения, который происходит в несколько этапов, включая подготовительные этапы, в которые входит и обезжиривание металлической поверхности. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?

Обезжиривание металлической поверхности является обязательным условием перед ее покраской. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию (сцепление) краски с металлом. Проводя подготовительные работы перед окрашиванием, на поверхности все равно будут возникать различные загрязнения, в первую очередь жировые. Достаточно прикоснуться замасленной спецовкой и все, красить место соприкосновения уже не имеет смысла.

Краска держаться не будет.

Чем обезжирить металл перед покраской?

Покраска кузова автомобиля или его отдельных узлов – процесс достаточно сложный с технологической точки зрения, который происходит в несколько этапов, включая подготовительные этапы, в которые входит и обезжиривание металлической поверхности. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?

Для чего нужно обезжиривание металла перед покраской?

Обезжиривание металла перед покраской нужно для одной цели – обеспечить нормальную адгезию лакокрасочного покрытия и металла. Хотя, по большому счету, во время полного перекрашивания кузова или полного перекрашивания элементов кузова, краска ложится на автомобильную грунтовку. Таким образом, процесс обезжиривания должен обеспечивать адгезию грунтовки и металла.

По сути, адгезия – это прилипание одного материала к другому. Причем прилипание на молекулярном уровне. И если между молекулами одного вещества и молекулами поверхности металла, будут находиться молекулы других веществ, прилипание будет очень плохим. И со временем слой краски начнет отваливаться от малейших вибраций.

Различные маслянистые вещества любой природы происхождения, различная органика, пыль и т.д. – все это будет снижать процесс прилипания (адгезии). Кроме этого на адгезию влияет тонкая оксидная пленка, которая выглядит, как небольшой налет ржавчины на металле.  Поэтому и этот налет нужно убирать или превращать его в более устойчивые химические соединения, которые не будут препятствовать  прилипанию лакокрасочного покрытия.

Чем обезжирить металл перед покраской?

Теоретически можно использовать любые химические соединения, которые способны удалять жировые и органические вещества с поверхности металла. При комплексном подходе к процессу обезжиривания используются активные соединения, которые предотвращают образование коррозии и преобразуют ржавчину в устойчивое соединение.

Некоторые соединения работают хуже, некоторые лучше. Особенно это касается серьезных масляных загрязнений. В качестве средства для обезжиривания используется: керосин, уайтспирит, номерные растворители на нитрооснове, обезжириватели на основе сложных спиртов и т.д.

Использовать автомобильный бензин в качестве средства для обезжиривания металла не рекомендуется. Дело в том, что в составе бензина достаточно большое количество различных масляных веществ, которые вместо удаленной масляной пленки, дадут свою масляную пленку, которая и не будет заметна, однако, процесс прилипания краски будет очень плохим. Эту масляную пленку, вроде, как и не видно, но на самом деле, она присутствует.

Что касается комплексного подхода к обезжириванию, то на первом этапе, после того, как проведена зачистка металла и удалена пыль, наносится средство на основе ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота вступает в реакцию с оксидами железа (составляющими основу ржавчины). И превращает эти оксиды в совершенно другие соединения.

Может показаться, что налета ржавчины на поверхности металла нет. Но это далеко не так. Налет оксида появляется буквально сразу, только видимым он становится по истечении определенного времени. И лучше его устранить сразу и кроме этого создать тонкий слой устойчивого к влаге соединения. Недаром соединения на основе ортофосфорной кислоты называют преобразователями  ржавчины.

Особенности обезжиривания некоторыми соединениями

Часть средств, которые используются для обезжиривания, например, номерные растворители на нитрооснове способны не только удалять жировую пленку, но и разъедать некоторые лакокрасочные покрытия. Поэтому если идет локальный ремонт ЛКП, желательно такими растворителями не пользоваться, так как они могут разъесть краску рядом с обрабатываемым участком.

Лучше в такой ситуации использовать уайтспирит или растворители на основе сложных спиртовых соединений.  Хотя на некоторые типы ЛКП нитрорастворители совершенно не действуют.

Технология обезжиривания металла перед покраской

На поверхность металла наносится средство на основе ортофосфорной кислоты, чтобы не дать коррозии ни малейшего шанса.

Следующий этап – нанесение самого растворителя. Все растворители достаточно  летучи, поэтому удалять ничего не придется. Средство для обезжиривания наносится смоченной ветошью, одновременно с этим удаляется пыль. Обезжиривать металл нужно перед самой покраской автомобиля или нанесением грунтовки. Если потом затянуть процесс покраски, на металле опять собирается пыль.

Все работы по обезжириванию поверхности металла нужно проводить в помещениях, где есть вентиляция. Пары этих жидкостей достаточно токсичны. Обязательно нужно использовать респиратор, иначе, надышавшись паров, вполне реально можно получить отравление. Жидкости достаточно активны, поэтому нужно работать в защитных перчатках и закрывать глаза защитными очками. Перчатки используются резиновые. Любой растворитель, попав в глаза, может вызвать химический ожог слизистой оболочки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о