Что лучше сигнализация с автозапуском или предпусковой подогреватель: Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – 403 — Доступ запрещён

Теплый гараж, автозапуск или предпусковой подогреватель: что лучше?

Чтобы автовладельцы даже в лютый мороз могли садиться в теплый салон и не мучаться с запуском двигателя, был придуманы различные ухищрения. Расскажем, какое из них наиболее эффективно

Зимние напасти хорошо известны каждому автовладельцу: масло густеет, бензин перестает испаряться, падает емкость аккумулятора. Солярка превращается в парафин, закупоривающий топливопроводы. «Мозги» некоторых иномарок не могут понять, что бывают морозы ниже 35 градусов Цельсия. Не лучше и водителю: чем влезать на промерзшее кресло, лучше сесть в сугроб. В нем теплее. Пяток минут, пока салон прогреется от ожившего мотора, потерпеть еще можно. Но если за «живучесть» приходится еще побороться, разумнее уходить погреться в помещение.

Способов добиться легкого утреннего пуска придумано множество. Лучше всего, невзирая на ускоренную коррозию «просоленного» кузова, держать машину в теплом гараже. Увы, помыть машину снизу и пристроить на ночь в теплое местечко могут только редкие счастливчики.

Польза отапливаемых гаражей обманчива – в тепле процесссы коррозии развиваются активнее, особенно зимой, когда дороги обильно поливают реагентами.

Самый радикальный и варварский путь — не глушить мотор с вечера. Именно так поступали и, наверняка, и сейчас поступают многие водители автобусов и прочей крупной дизельной техники. За гарантированный выезд на маршрут автохозяйства расплачиваются моторесурсом и впустую сожженным топливом. Экономичнее греть моторы перед самой поездкой. Сколько грузовиков и самосвалов спалили всевозможными факелами, а также более «цивилизованными» паяльными лампами и керогазами, сосчитать невозможно. Не удивительно, что в разные годы многочисленные производители предлагали и по сей день предлагают специальные устройства для предварительного прогрева автомобилей — предпусковые подогреватели.

В некоторых охранных комплексах предусмотрена функция дистанционного или программируемого пуска двигателя. Удобное решение, но, как и все другие, не свободное от недостатков. Для того чтобы завести двигатель по телефону, надо как минимум не забыть это сделать, а как максимум — проснуться посреди ночи, посмотреть на градусник за окном и впотьмах найти телефон. Программируемый пуск удобнее, но если двигатель почему-то не запустился (подсел аккумулятор, вечером на холостом ходу закоптились свечи и т. д.), утром придется поторопиться на автобус. Но в любом случае удобство обернется повышенным расходом топлива и ресурса и жалобами соседей на чадящий мотор. К тому же обе функции без проблем осуществляются при наличии автоматической коробки передач. Если перевести механическую на нейтраль и применить ручной тормоз, можно остаться без машины до ближайшей оттепели. Если перед парковкой вам пришлось проезжать по глубокому снегу, а затем тормозить, то, прижав колодки к барабану или диску ручником, вы рискуете приморозить их намертво. Снег, попавший в тормозной механизм и растаявший от трения накладок, непременно превратится в лед.

Подогреватель работает на топливе из бака, нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает ее собственным насосом по контуру, через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления. Сначала прогревается двигатель, а после достижения определенной температуры в контуре включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух от радиатора подается в салон.

Правильнее греть двигатель, не запуская его, используя тот или иной подогреватель. Существующие устройства можно разделить на два типа — автономные и использующие внешние источники энергии. Оба имеют свои достоинства и недостатки, но действуют приблизительно одинаково: греют жидкость в системе охлаждения. В двигателях с воздушным охлаждением приходится подогревать масло, что несколько хуже. Во-первых, площадь теплообмена должна быть достаточно большой, иначе масло будет быстро стареть, теряя свои свойства. А объем масляного картера ограничен. Во-вторых, прогреваться двигатель будет дольше: масло уже достигнет рабочей температуры (что облегчит прокручивание коленвала), а головка двигателя может быть все еще холодной (что снизит испаряемость топлива). И в третьих, нет возможности организовать прогрев салона.

Подогревать жидкость можно электричеством или органическим топливом. В последнем случае используется либо топливо из бака, либо переносная горелка, подсоединяемая к внедренному в систему теплообменнику. Кто-то, вероятно, помнит устанавливавшееся на военные уазики устройство, к которому пристыковывалась паяльная лампа. Эффективно, просто, не очень надежно и очень хлопотно.

Электроподогрев почти идеален. Простое и надежное оборудование легко монтируется под капотом, можно установить отдельный обогреватель салона, управляемый общим программным устройством. Выхлопные газы отсутствуют, т.к. топливо не расходуется. Моторесурс двигателя не страдает, более того, пуск теплого мотора не вызывает повышенного пускового износа из-за слабой прокачиваемости холодного масла. Одна беда: емкости штатного аккумулятора достаточно только для предпускового подогрева топливозаборной трубки дизеля либо впускного коллектора или карбюратора. А доступ к желанной розетке имеют только жители нижних этажей и владельцы собственных домов. Но и им опасно заночевать в гостях.

Остается надеяться только на возимый с собой в баке запас энергии. Современные автономные предпусковые подогреватели — устройства сложные, посему не слишком дешевые. Тем не менее их приобретение и установка могут быть оправданы. Тем более что мировые производители приходят на наш рынок с обширной гаммой изделий для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. С их монтажом на имеющуюся машину справится не только специализированная мастерская, но и продвинутый автовладелец.

Блок предпускового подогревателя достаточно компактен и весит около двух килограмм.

Подогреватели позволяют не только прогреть двигатель и салон перед запуском: они могут помогать мотору и на ходу. Функция полезна для современных дизельных моторов, многие из которых из-за оптимизации рабочего процесса не вырабатывают достаточного «лишнего» тепла для обогрева салона, и незаменима для гибридов и электромобилей.

Универсальная испарительная горелка нагревает жидкость, а независимый электрический насос, работающий от штатного аккумулятора, прокачивает ее через водяную рубашку двигателя и радиатор. По достижении двигателем определенной температуры включается вентилятор штатного отопителя и начинается обогрев салона. Запуск подогревателя производится с помощью программируемого таймера либо любого телефона — звонком, сообщением или мобильным приложением смартфона. Держать прибор работающим всю ночь нет необходимости: современный пятикиловаттный подогреватель готовит к работе двигатель и салон за полчаса, расходуя при этом не более 350 мл топлива. За среднюю зиму в подогревателе сгорит меньше бака. От этого количества надо отнять объем, который израсходовал бы двигатель за время самостоятельного прогрева.

Словом, более универсального и удобного средства для обеспечения пуска мотора в суровых зимних условиях пока не изобретено. Цена — не преграда для ценящих комфорт владельцев престижных иномарок и профессионалов, рискующих остаться без заработка в сильные морозы. Стоит подумать и всем остальным: наибольший износ двигателя наблюдается именно при его запуске и прогреве, сорванные поездки и такси также влетают в копеечку, а здоровье и комфорт и вовсе неоценимы.

http://5koleso.ru/articles/garazh/t…sk-ili-predpuskovoy-podogrevatel-chto-luchshe

 

Сигнализация с автозапуском или предпусковой обогреватель?

Как часто, мы, северяне, торопясь на работу, нажимаем на педаль акселератора, а ответ слышим недовольное покряхтывание двигателя или чувствуем подергивание автомобиля. Неприятно садится в холодный автомобиль еще и потому, что приходится обогревать собою водительское сидение. Тепло станет спустя 5-10 минут, а пока после утреннего душа, охладись «дружок». Многие мне возразят, что, мол, и так на машине ездишь, а не на общественном транспорте и добавят, — «неженка». И все-таки комфорт, как воздух, когда он есть, его не замечаешь, а когда нет, — чувствуешь дискомфорт. А как приятно в холодную погоду сесть в автомобиль, включить уже прогретую печку, и сражу поехать куда надо… Давайте посмотрим, какие существуют пути решения этой проблемы.

Скажу сразу, что не мы первые озадачились этим вопросом. Многочисленная армия производителей автомобильных аксессуаров предлагает нам сегодня целый арсенал средств обогревающих наши промерзшие авто. Свою задачу я вижу в том, что бы выявить достоинства и недостатки этих устройств. Скажу сразу, что цель этой статьи не в том, что бы сказать, что «теплая машина — круто» Это и так понятно! А в том, что бы обошлось все недорого, было тепло и комфортно!

Существует несколько видов аппаратов обогревающих наши автомобили. Разберемся по порядку.

Сигнализация с автозапуском. Подобный запуск реализуется каналом автосигнализации, который позволяет подавать +12В в обход замка зажигания. Это используется для дистанционного запуска (обычно с брелка) двигателя или запуска по таймеру. У всех систем дистанционного запуска двигателя есть одно ограничение. А именно, решающим, особенно для двигателей с карбюраторной подачей топлива является время подачи импульса. Чаще всего реализуют дистанционный запуск именно на двигателях с электронной, инжекторной подачей топлива. Плюсом, несомненно, является дешевизна подобного решения. Ведь за сотню долларов вы получаете автосигнализацию и лишаетесь проблемы холодной машины…. В некоторых сигнализациях, предусматривающих запуск двигателя, есть так называемая «программная нейтраль». Это очень полезная опция. Что она собой представляет? Дело в том, что мы не застрахованы от ошибки. Представьте, вы подъезжаете к дому, глушите двигатель и автоматически включаете первую передачу. Именно этот автоматизм и сыграет с вами злую шутку, когда с утра двигатель заведется и ваше любимое авто рванет! Так вот, «программная нейтраль» позволяет вытащить ключи из замка зажигания, а двигатель будет работать… Понятно, что в этих условиях машину не оставишь на первой передаче. Далее захлопнуть дверь и поставить машину на охрану. Естественно датчик удара и микроволновый датчик, которые ставят в дополнение к сигнализации, должны отключаться в момент запуска. Подборка современных сигнализаций с запуском — http://ugona.net/page207.html 

Предпусковые подогреватели двигателя. Смысл и значение этих устройств следуют из названия. Существует, однако, несколько типов предпусковых подогревателей, их классифицируют по типу используемой энергии.

— Электрические подогреватели. Эти аппараты питаются от сети 220 вольт. Что само по себе уже может создать трудность, особенно в России. Дело в том, что на западе, где и производят подобные устройства, почти на каждой стоянке есть розетки, от которых и питаются электрические подогреватели. У нас же розеток нет, поэтому использовать их могут только счастливые обладатели гаражей. Это устройство, по сути — электрический теплообменник мощностью от 600 до 2000 Вт, представляющий собой герметичный нагревательный элемент который установлен в «водяной рубашке» блока цилиндров или в соединительном патрубке системы охлаждения. Как правило, электрические предпусковые подогреватели — это часть целой системы, включающей в себя блок подзаряда аккумуляторной батареи, программирующий блок управления, теплообразующий элемент и тепловентилятор для отопления салона автомобиля. Достоинства этого устройства очевидны, и, прежде всего — это экологическая чистота, безопасность и надежность. Одно слово — кипятильник, но только с таймером!

— Топливные подогреватели. В качестве топлива в этих приборах используются бензин, дизельное топливо и газ. С помощью электрического топливного дозирующего насоса топливо подается в камеру сгорания. Туда же поступает и воздух. Свеча накаливания зажигает топливовоздушную смесь. Полученное в результате сгорания тепло в теплообменнике передается теплоносителю. Теплоносителем может быть жидкость или воздух. В первом случае предпусковые топливные подогреватели называются жидкостными отопителями. Они непосредственно включаются в систему охлаждения двигателя и обеспечивают естественную или принудительную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по контуру теплообменник-двигатель-радиатор-теплообменник. Такая схема включения позволяет одновременно подогреть и салон автомобиля путем включения штатного отопителя. Если теплоносителем в топливных подогревателях является воздух, то они называются воздушными отопителями. В них тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый таким образом воздух направляется в салон или кабину автомобиля. Воздушные отопители успешно применяют для подогрева салона автобусов, грузовых отсеков, контейнерных хранилищ, вагончиков, судов, яхт и т. п. Из достоинств этих подогревателей следует отметить их эффективность. Из недостатков, я, как потребитель, отмечу их дороговизну. Например, жидкостной отопитель Webasto обойдется в круглую сумму порядка 1000 американских долларов.

Аккумуляторы тепла. Эти предпусковые подогреватели заменяют холодную жидкость в рубашке охлаждения двигателя перед его пуском на горячую. Горячая жидкость берется из специального теплоаккумулятора («термоса»), вместимость которого соизмерима с объемом охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель быстро греется и легко заводится. Во время движения, когда температура двигателя достигает оптимального значения, холодная жидкость из «термоса» медленно поступает обратно в систему охлаждения, уступая место охлаждающей жидкости с более высокой температурой, чтобы та была готова для использования при следующем холодном пуске. Система, аккумулирующая тепло, безопасна, надежна и полностью автоматизирована. Работу всех ее узлов контролирует электронный блок управления. Она особенно эффективна, когда перерыв между поездками не превышает одного-двух дней, это конечно и ее минус. Аккумуляторы тепла производит, например, московская фирма «Авто Плюс Мади», и называет их УОПД, что расшифровывается, как Устройство облегчения пуска двигателя.

Подогреватели дизельного топлива. Зимой дизельное топливо густеет и в нем образуются кристаллы парафина. Размер их зависит от качества топлива и температуры окружающей среды. Эти кристаллы застывают в фильтре и блокируют его, забивая пористую поверхность. В результате топливо не поступает к двигателю, и он не заводится. Чтобы избежать этого, необходимо подогреть фильтр или топливо. Нагревательные элементы для дизельного топлива ставят на легковые, грузовые автомобили и автобусы. Минусом подобного устройства является конечно же расходование ресурса аккумулятора, если подогреватель работает от бортовой сети или необходимое наличие электросети 220 Вольт в непосредственной близости от места парковки.

Теплый гараж, автозапуск или предпусковой подогреватель: что лучше

Чтобы автовладельцы даже в лютый мороз могли садиться в теплый салон и не мучаться с запуском двигателя, был придуманы различные ухищрения. Расскажем, какое из них наиболее эффективно
Теплый гараж, автозапуск или предпусковой подогреватель: что лучше

Зимние напасти хорошо известны каждому автовладельцу: масло густеет, бензин перестает испаряться, падает емкость аккумулятора. Солярка превращается в парафин, закупоривающий топливопроводы. «Мозги» некоторых иномарок не могут понять, что бывают морозы ниже 35 градусов Цельсия. Не лучше и водителю: чем влезать на промерзшее кресло, лучше сесть в сугроб. В нем теплее. Пяток минут, пока салон прогреется от ожившего мотора, потерпеть еще можно. Но если за «живучесть» приходится еще побороться, разумнее уходить погреться в помещение.

Способов добиться легкого утреннего пуска придумано множество. Лучше всего, невзирая на ускоренную коррозию «просоленного» кузова, держать машину в теплом гараже. Увы, помыть машину снизу и пристроить на ночь в теплое местечко могут только редкие счастливчики.

Теплый гараж, автозапуск или предпусковой подогреватель: что лучше

Польза отапливаемых гаражей обманчива – в тепле процесссы коррозии развиваются активнее, особенно зимой, когда дороги обильно поливают реагентами.

Самый радикальный и варварский путь — не глушить мотор с вечера. Именно так поступали и, наверняка, и сейчас поступают многие водители автобусов и прочей крупной дизельной техники. За гарантированный выезд на маршрут автохозяйства расплачиваются моторесурсом и впустую сожженным топливом. Экономичнее греть моторы перед самой поездкой. Сколько грузовиков и самосвалов спалили всевозможными факелами, а также более «цивилизованными» паяльными лампами и керогазами, сосчитать невозможно. Не удивительно, что в разные годы многочисленные производители предлагали и по сей день предлагают специальные устройства для предварительного прогрева автомобилей — предпусковые подогреватели.

В некоторых охранных комплексах предусмотрена функция дистанционного или программируемого пуска двигателя. Удобное решение, но, как и все другие, не свободное от недостатков. Для того чтобы завести двигатель по телефону, надо как минимум не забыть это сделать, а как максимум — проснуться посреди ночи, посмотреть на градусник за окном и впотьмах найти телефон. Программируемый пуск удобнее, но если двигатель почему-то не запустился (подсел аккумулятор, вечером на холостом ходу закоптились свечи и т. д.), утром придется поторопиться на автобус. Но в любом случае удобство обернется повышенным расходом топлива и ресурса и жалобами соседей на чадящий мотор. К тому же обе функции без проблем осуществляются при наличии автоматической коробки передач. Если перевести механическую на нейтраль и применить ручной тормоз, можно остаться без машины до ближайшей оттепели. Если перед парковкой вам пришлось проезжать по глубокому снегу, а затем тормозить, то, прижав колодки к барабану или диску ручником, вы рискуете приморозить их намертво. Снег, попавший в тормозной механизм и растаявший от трения накладок, непременно превратится в лед.

Теплый гараж, автозапуск или предпусковой подогреватель: что лучше

 

Подогреватель работает на топливе из бака, нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает ее собственным насосом по контуру, через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления. Сначала прогревается двигатель, а после достижения определенной температуры в контуре включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух от радиатора подается в салон.

Правильнее греть двигатель, не запуская его, используя тот или иной подогреватель. Существующие устройства можно разделить на два типа — автономные и использующие внешние источники энергии. Оба имеют свои достоинства и недостатки, но действуют приблизительно одинаково: греют жидкость в системе охлаждения. В двигателях с воздушным охлаждением приходится подогревать масло, что несколько хуже. Во-первых, площадь теплообмена должна быть достаточно большой, иначе масло будет быстро стареть, теряя свои свойства. А объем масляного картера ограничен. Во-вторых, прогреваться двигатель будет дольше: масло уже достигнет рабочей температуры (что облегчит прокручивание коленвала), а головка двигателя может быть все еще холодной (что снизит испаряемость топлива). И в третьих, нет возможности организовать прогрев салона.

Подогревать жидкость можно электричеством или органическим топливом. В последнем случае используется либо топливо из бака, либо переносная горелка, подсоединяемая к внедренному в систему теплообменнику. Кто-то, вероятно, помнит устанавливавшееся на военные уазики устройство, к которому пристыковывалась паяльная лампа. Эффективно, просто, не очень надежно и очень хлопотно.

Электроподогрев почти идеален. Простое и надежное оборудование легко монтируется под капотом, можно установить отдельный обогреватель салона, управляемый общим программным устройством. Выхлопные газы отсутствуют, т.к. топливо не расходуется. Моторесурс двигателя не страдает, более того, пуск теплого мотора не вызывает повышенного пускового износа из-за слабой прокачиваемости холодного масла. Одна беда: емкости штатного аккумулятора достаточно только для предпускового подогрева топливозаборной трубки дизеля либо впускного коллектора или карбюратора. А доступ к желанной розетке имеют только жители нижних этажей и владельцы собственных домов. Но и им опасно заночевать в гостях.

Остается надеяться только на возимый с собой в баке запас энергии. Современные автономные предпусковые подогреватели — устройства сложные, посему не слишком дешевые. Тем не менее их приобретение и установка могут быть оправданы. Тем более что мировые производители приходят на наш рынок с обширной гаммой изделий для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. С их монтажом на имеющуюся машину справится не только специализированная мастерская, но и продвинутый автовладелец.

Теплый гараж, автозапуск или предпусковой подогреватель: что лучше

Блок предпускового подогревателя достаточно компактен и весит около двух килограмм.

Подогреватели позволяют не только прогреть двигатель и салон перед запуском: они могут помогать мотору и на ходу. Функция полезна для современных дизельных моторов, многие из которых из-за оптимизации рабочего процесса не вырабатывают достаточного «лишнего» тепла для обогрева салона, и незаменима для гибридов и электромобилей.

Универсальная испарительная горелка нагревает жидкость, а независимый электрический насос, работающий от штатного аккумулятора, прокачивает ее через водяную рубашку двигателя и радиатор. По достижении двигателем определенной температуры включается вентилятор штатного отопителя и начинается обогрев салона. Запуск подогревателя производится с помощью программируемого таймера либо любого телефона — звонком, сообщением или мобильным приложением смартфона. Держать прибор работающим всю ночь нет необходимости: современный пятикиловаттный подогреватель готовит к работе двигатель и салон за полчаса, расходуя при этом не более 350 мл топлива. За среднюю зиму в подогревателе сгорит меньше бака. От этого количества надо отнять объем, который израсходовал бы двигатель за время самостоятельного прогрева.

Словом, более универсального и удобного средства для обеспечения пуска мотора в суровых зимних условиях пока не изобретено. Цена — не преграда для ценящих комфорт владельцев престижных иномарок и профессионалов, рискующих остаться без заработка в сильные морозы. Стоит подумать и всем остальным: наибольший износ двигателя наблюдается именно при его запуске и прогреве, сорванные поездки и такси также влетают в копеечку, а здоровье и комфорт и вовсе неоценимы.

Хочу получать самые интересные статьи

Сигнализация с автозапуском или предпусковой обогреватель?

Как часто, мы, северяне, торопясь на работу, нажимаем на педаль акселератора, а ответ слышим недовольное покряхтывание двигателя или чувствуем подергивание автомобиля. Неприятно садится в холодный автомобиль еще и потому, что приходится обогревать собою водительское сидение. Тепло станет спустя 5-10 минут, а пока после утреннего душа, охладись «дружок». Многие мне возразят, что, мол, и так на машине ездишь, а не на общественном транспорте и добавят, — «неженка». И все-таки комфорт, как воздух, когда он есть, его не замечаешь, а когда нет, — чувствуешь дискомфорт. А как приятно в холодную погоду сесть в автомобиль, включить уже прогретую печку, и сражу поехать куда надо… Давайте посмотрим, какие существуют пути решения этой проблемы.

Скажу сразу, что не мы первые озадачились этим вопросом. Многочисленная армия производителей автомобильных аксессуаров предлагает нам сегодня целый арсенал средств обогревающих наши промерзшие авто. Свою задачу я вижу в том, что бы выявить достоинства и недостатки этих устройств. Скажу сразу, что цель этой статьи не в том, что бы сказать, что «теплая машина — круто» Это и так понятно! А в том, что бы обошлось все недорого, было тепло и комфортно!

Существует несколько видов аппаратов обогревающих наши автомобили. Разберемся по порядку.

Сигнализация с автозапуском. Подобный запуск реализуется каналом автосигнализации, который позволяет подавать +12В в обход замка зажигания. Это используется для дистанционного запуска (обычно с брелка) двигателя или запуска по таймеру. У всех систем дистанционного запуска двигателя есть одно ограничение. А именно, решающим, особенно для двигателей с карбюраторной подачей топлива является время подачи импульса. Чаще всего реализуют дистанционный запуск именно на двигателях с электронной, инжекторной подачей топлива. Плюсом, несомненно, является дешевизна подобного решения. Ведь за сотню долларов вы получаете автосигнализацию и лишаетесь проблемы холодной машины…. В некоторых сигнализациях, предусматривающих запуск двигателя, есть так называемая «программная нейтраль». Это очень полезная опция. Что она собой представляет? Дело в том, что мы не застрахованы от ошибки. Представьте, вы подъезжаете к дому, глушите двигатель и автоматически включаете первую передачу. Именно этот автоматизм и сыграет с вами злую шутку, когда с утра двигатель заведется и ваше любимое авто рванет! Так вот, «программная нейтраль» позволяет вытащить ключи из замка зажигания, а двигатель будет работать… Понятно, что в этих условиях машину не оставишь на первой передаче. Далее захлопнуть дверь и поставить машину на охрану. Естественно датчик удара и микроволновый датчик, которые ставят в дополнение к сигнализации, должны отключаться в момент запуска. Подборка современных сигнализаций с запуском — http://ugona.net/page207.html 

Предпусковые подогреватели двигателя. Смысл и значение этих устройств следуют из названия. Существует, однако, несколько типов предпусковых подогревателей, их классифицируют по типу используемой энергии.

— Электрические подогреватели. Эти аппараты питаются от сети 220 вольт. Что само по себе уже может создать трудность, особенно в России. Дело в том, что на западе, где и производят подобные устройства, почти на каждой стоянке есть розетки, от которых и питаются электрические подогреватели. У нас же розеток нет, поэтому использовать их могут только счастливые обладатели гаражей. Это устройство, по сути — электрический теплообменник мощностью от 600 до 2000 Вт, представляющий собой герметичный нагревательный элемент который установлен в «водяной рубашке» блока цилиндров или в соединительном патрубке системы охлаждения. Как правило, электрические предпусковые подогреватели — это часть целой системы, включающей в себя блок подзаряда аккумуляторной батареи, программирующий блок управления, теплообразующий элемент и тепловентилятор для отопления салона автомобиля. Достоинства этого устройства очевидны, и, прежде всего — это экологическая чистота, безопасность и надежность. Одно слово — кипятильник, но только с таймером!

— Топливные подогреватели. В качестве топлива в этих приборах используются бензин, дизельное топливо и газ. С помощью электрического топливного дозирующего насоса топливо подается в камеру сгорания. Туда же поступает и воздух. Свеча накаливания зажигает топливовоздушную смесь. Полученное в результате сгорания тепло в теплообменнике передается теплоносителю. Теплоносителем может быть жидкость или воздух. В первом случае предпусковые топливные подогреватели называются жидкостными отопителями. Они непосредственно включаются в систему охлаждения двигателя и обеспечивают естественную или принудительную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по контуру теплообменник-двигатель-радиатор-теплообменник. Такая схема включения позволяет одновременно подогреть и салон автомобиля путем включения штатного отопителя. Если теплоносителем в топливных подогревателях является воздух, то они называются воздушными отопителями. В них тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый таким образом воздух направляется в салон или кабину автомобиля. Воздушные отопители успешно применяют для подогрева салона автобусов, грузовых отсеков, контейнерных хранилищ, вагончиков, судов, яхт и т. п. Из достоинств этих подогревателей следует отметить их эффективность. Из недостатков, я, как потребитель, отмечу их дороговизну. Например, жидкостной отопитель Webasto обойдется в круглую сумму порядка 1000 американских долларов.

Аккумуляторы тепла. Эти предпусковые подогреватели заменяют холодную жидкость в рубашке охлаждения двигателя перед его пуском на горячую. Горячая жидкость берется из специального теплоаккумулятора («термоса»), вместимость которого соизмерима с объемом охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель быстро греется и легко заводится. Во время движения, когда температура двигателя достигает оптимального значения, холодная жидкость из «термоса» медленно поступает обратно в систему охлаждения, уступая место охлаждающей жидкости с более высокой температурой, чтобы та была готова для использования при следующем холодном пуске. Система, аккумулирующая тепло, безопасна, надежна и полностью автоматизирована. Работу всех ее узлов контролирует электронный блок управления. Она особенно эффективна, когда перерыв между поездками не превышает одного-двух дней, это конечно и ее минус. Аккумуляторы тепла производит, например, московская фирма «Авто Плюс Мади», и называет их УОПД, что расшифровывается, как Устройство облегчения пуска двигателя.

Подогреватели дизельного топлива. Зимой дизельное топливо густеет и в нем образуются кристаллы парафина. Размер их зависит от качества топлива и температуры окружающей среды. Эти кристаллы застывают в фильтре и блокируют его, забивая пористую поверхность. В результате топливо не поступает к двигателю, и он не заводится. Чтобы избежать этого, необходимо подогреть фильтр или топливо. Нагревательные элементы для дизельного топлива ставят на легковые, грузовые автомобили и автобусы. Минусом подобного устройства является конечно же расходование ресурса аккумулятора, если подогреватель работает от бортовой сети или необходимое наличие электросети 220 Вольт в непосредственной близости от места парковки.

Ответы Mail.ru: Что лучше ставить на машину с турбированным дизельным двигателем

а тут без вариантов-для дизеля вебасто! дизелю надо тепло для воспламенения смеси, вебасто его даст, даже если компрессия слабовата, а у бензинки для этого есть свеча, поэтому на неё автозапуск. Я эксплуатирую и дизель, на нем стоит гидроник (как вебасто) и бензинку с автозапуском, поэтому все проверенно и отточено уже давно))

без подогревателя при температуре ниже -10 вроде не как.

ставь сигналку с автозапуском, функция турботаймера, програмирование прогреваи, хоть будет тебе каждый час заводить и куча других плюсов, не говоря о том что в салоне тепло ., стоит намнго дешевле вебасты

Ставь Webasto — с ним точно заведешь дизель. А автозапуск это так игрушка, в сильные морозы нихрена не запускает мотор

У того и другого свои плюсы и минусы. В сильный мороз автозапуск подводит. Вебаста высасывает АКБ (особенно если поездки короткие) , но с ней заведетесь в любой мороз.

Главное — заправляться на проверенной заправке. У приятеля дизельная машина при -30 заводилась без проблем. А у меня стоит пока автозапуск, и машина стоит в отапливаемом гараже.

подогреватель лучше, реже будут включаться стартер, аккумулятор, двигатель опять же реже будет молотить, не намного, но думаю это увеличит ресурс этих и других узлов.

автозапуск будет постоянно дёргать дизель, прогревать на хол. ходу-для дизеля, тем более с ТК не самый лучший режим (залегание колец и уплотнений ТК-как минимум) . на мой взгляд, намного лучше ПП-дизель всегда прогрет до раб. температур воды и масла, готов к приёму нагрузки…

вебасто, автозапуск-много горит машин

Может покажусь не оригинальным, но я бы поставил и то и другое. Например сигналки «Pandora», прежде чем завести машину при меньше -10, включают сначала подогреватель и только потом заводят, заряжают АКБ.

Глава 4 Автосигнализации с дистанционным запуском для подогрева двигателя

Дополнительная электроника, встроенная в автомобильные сигнализации, может помочь, чтобы автомобиль зимой не превратился в бесчувственный снежный ком. Идея не нова, но популярности таких устройств это совершенно не мешает. Они с успехом прогревают двигатель и не дают ему замерзнуть. Для этого не нужна внешняя электроэнергия и какие-либо подогреватели, поскольку для нагрева двигателя используется сам двигатель и его топливо, которого должно быть в некотором избытке. При этом, периодически запуская двигатель, удается поддерживать его температуру таким образом, чтобы следующий его запуск был «легким» и безотказным. Одновременно с прогревом двигателя обогревается и салон автомобиля. Чем же прогревается салон при автозапуске? Отвечаем – штатным отопителем (печкой, системой климат-контроля), который вы заблаговременно оставили включенным.

Несмотря на хорошо известные и важные потребительские возможности автозапуска двигателя, этим устройствам часто потенциальный пользователь не уделяет того внимания, которого они заслуживают. В настоящее время устройства дистанционного и автоматического запуска претерпели коренные изменения, благодаря которым в них удачно сочетаются охранные функции и запуск двигателя. На российском рынке представлено достаточно много охранных устройств с автозапуском, что позволяет сделать подходящий выбор (см. рис. 4.1).

Рис. 4.1. Блок-схема охранных устройств с автозапуском.

К наиболее существенным последним достижениям в автосигнализациях с автозапуском относится внедрение двухсторонней связи между охранной системой и пользователем. С ее использованием возросла наглядность представляемой информации о состоянии автомобиля и комфортность управления автозапуском и охранной системой. Это в целом, безусловно, новый продукт.

Главная новизна нового продукта не в наличии в нем режима автозапуска, а в увеличении дальности сообщений о срабатывании и состоянии сигнализации, малая величина которой в прежних моделях из-за роста угонов, отсутствия близких мест парковки совершенно перестала удовлетворять водителя. Увеличение возможностей по управлению охранной системой (в том числе и автозапуском), с нашей точки зрения, в системах с двухсторонней связью является скорее следствием открывшегося «горизонта возможностей», а отнюдь не первопричиной. Разработчикам грешно было не воспользоваться этими возможностями для дистанционного прогрева двигателя или для охлаждения салона автомобиля (если машина оборудована кондиционером).

Потребительская привлекательность систем с двухсторонней связью обусловлена:

• в первую очередь, тем что благодаря контролю состояния охраны на приличном расстоянии (700-1500 м) у водителя исчезла или существенно снизилась тревога за сохранность автомобиля;

• во-вторых, управление системой и контроль состояния охраны стали осуществляться с одного эргономического и изящного пульта с жидкокристаллическим дисплеем.

Прежде чем рассматривать функции систем с автозапуском, укажем на возможность работы некоторых автосигнализаций (без двухсторонней связи) в режиме охраны с работающим двигателем. Из названия режима следует, что водитель, вынув ключ из замка зажигания и закрыв двери, может оставить автомобиль под охраной с работающим двигателем на неограниченное время. Работающий же двигатель будет всегда теплым, а включенный отопитель салона в лютый мороз сохранит еще и тепло в салоне. При открывании двери (или капота, багажника) сигнализация выключит двигатель и запустит сигнал тревоги. Наличие установленных в автомобиле блокировок не позволит угонщику вновь запустить двигатель. Отметим, что в этом режиме входящий в состав системы датчик удара отключается. Недостаток системы – из-за расхода топлива режим не может быть длительным. Режим охраны с работающим двигателем имеют системы Alligator S-300, Bruin BR-930, Centurion Xanada, Fortress, KGB VS-4000/VS-5000, Mongoose Matrica, Partisan RX-1/RX-4, «Сталкер», StarLine Twage A6 и ряд других. Немаловажно, что наличие такого режима практически не увеличивает стоимость австосигнализаций.

У некоторых автосигнализаций, уже установленных на автомашины и не имеющих дистанционного запуска двигателя, его можно получить, подключив к автосигнализации дополнительный модуль запуска, например, такие, как модули StarLine 03, «Абсолют» АRS-201, SRS-101, Reef DZ-01. Удобством наращивания функции запуска является и то, что к используемой автосигнализации не предъявляется дополнительных требований, кроме того, чтобы для управления запуском она имела свободный сервисный канал. В конечном результате пользователь получает дистанционный запуск с экономией своих затрат.

Часто пользователь интересуется, ухудшается ли с применением дистанционного запуска уровень охраны автомобиля? Не проще ли находящийся «под парами» автомобиль угнать? Поскольку в автомашине с работающим двигателем отключен датчик удара, чтобы вибрация кузова и шасси не регистрировались им, то теоретически уровень защиты несколько ниже обычного. Но отключение датчика удара есть стандартная функция, часто используемая и в обычной охранной системе. Угнать автомобиль с работающим двигателем так же трудно, как и неработающий. Поскольку двигатель прогрет, то двигатель быстрее завести, но не быстрее преодолеть его защиту. Может быть, системы с автозапуском имеют упрощенные функции охраны в противовес дополнительным функциям запуска? Конечно, нет. Системы автозапуска на открытие капота, двери реагируют стандартным глушением двигателя и включением тревоги, не давая возможности угонщику вновь его запустить и похитить автомобиль. Более того, мощные современные охранные комплексы и рассчитаны на то, чтобы предоставить владельцу автомобиля все наилучшие средства защиты в сочетании с максимальным комфортом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Вебасто или сигналка с автозапуском что лучше?

автозапуск ничего не меняет разве что садишься в теплую машину а вебаста она и движочек подогреть может но неоправданно дорого за тот же комфорт ведь он важнее

Не проще ли на сигналке включить функцию запуска двигателя по разряду аккумулятора до 11,5 В?

Я бы Вебасту выбрал.

Вебаста экономнее и ресурс движка увеличиваетя и самое главное при сигналке отключается оригинальный имобилайзер. который трудно взломать угонщикам

вебасто может и по расписанию работать, а не только с брелока или телефона. и только вебасто предотвращает холодный запуск движка.

Есть еще Электроподогрев… правда к розетке привязан….

Позвольте поинтересоваться вашим авто или на какую планируете поставить?

конечно автономка

Вебасто на немке лучше, на остальных — автозапуск.

автономка — на любой машине лучше.

Лучше и практичнее, на мой взгляд, завести ключом. Чем навороченнее авто, тем уязвимее для мошенников, воров и т. д. Перехватить сигнал брелка и открыть авто можно при помощи, не то, что бы кодграбера, а обычного ноутбука и программы. А если стоит еще и обход иммо, то не составит проблем и завести. Да, можно кричать, что захотят и так угонят. Не вопрос. Только данным образом упрощаете задачу. И это сделать сможет не каждый, допустим, четвертый, а каждый второй.

Вебаста .так как устанавливая сигнализацию с автозапуском машина теряет все охранные функции (ключ с иммобилайзером хранится в салоне, сама сигналка ломается граббером ),

я поставил и сигнашку и вебасту вебаста запускается с брелка сигнашки по доп каналу. вебаста греет мотор а после завожу авто с сигнашки и сажусь в теплую прогретую машину

Лучше не иметь в машине ничего, что может удаленно управляться с телефона.

На моей машине ничего этого нет, при минус 35 заводится без проблем (с ключа), через пять минут в машине Ташкент. А на эти деньги я лучше пива куплю, на всю оставшуюся жизнь хватит. Если бы была рядом розетка, поставил бы электроподогрев — он значительно дешевле, на пиво бы тоже мал-мал осталось сэкономленных.

Лично у меня стоит предпусковой подогреватель, так что голосую за него! У меня установлен Эбершпехер, он позволяет экономить топливо, так как сам кушает меньше, чем двигаетль. Вдобавок автозаводка с пульта не всегда срабатывает — если мотор замерз, то он не заведется и с пульта, с предпусковым подогревателем все проще.

Вебаста: + меньше расход + греет при любой начальной температуре + повышает ресурс двигателя, т. к. нет холодных пусков — цена. Сигналка: + дешевле — холодный запуск двигателя — снижение защиты от угона, т. к. нужно обойти защиту встроенного иммобилайзера — если слишком холодно может и не завести. Вывод — вебасто круче, если на него деньги есть… Я вообще поставил-бы подогрев и подключил его к кнопке автозапуска сигналки, т. к. в Вебасто только пульт стоит как сигналка…

блок управления вебасто нафиг не нужен. поверь. У меня вебасто, перепрошили брелок сигналки (сигналка должна быть с автозапуском ), запускаю вебасту с брелка. С утра взял брелок. направил в окно сторону стоянки. нажал маленькую кнопочку. запустил. через 20-30 минут сажусь в машину с подогретым двигателем. смел завел поехал.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о