Что такое автоблокировка: Автоблокировка и полуавтоблокировка – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОБЛОКИРОВКА • Большая российская энциклопедия

Содержание

Автоблокировка — это… Что такое Автоблокировка?


Автоблокировка
I         автоматическая блокировка, автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии; совокупность автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и приборов. Например, А. автоматической станочной линии останавливает её при разладке или нарушении режима работы одного из станков. В электрическом реле под А. понимают включение части контактов данного реле, обеспечивающее автоматическое поддержание его нового состояния. См. также Автоблокировка железнодорожная. II

        железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. межстанционные перегоны делят проходными, автоматически действующими светофорами на отдельные блок-участки длиной 1—3 км и организуют попутное движение поездов с минимальными по условиям безопасности интервалами между ними. Для автоматического действия проходных светофоров в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, которые между собой разделяются изолирующими стыками. В каждую рельсовую цепь с одного конца включают источник питания, с другого — путевое реле, которое управляет контактной системой включения светофоров. При свободном блок-участке ток от путевой батареи по рельсам замыкается через обмотку путевого реле, включая цепи разрешающего (зелёного) огня на светофоре. При вступлении первых колёс поезда на рельсовую цепь путевое реле переключает на светофоре разрешающий огонь на запрещающий (красный). С помощью рельсовых цепей контролируют также целость рельсов: в случае лопнувшего или изъятого рельса путевое реле выключается и на светофоре появляется красный огонь.

         На железных дорогах СССР внедряют: проводную А. постоянного тока — на участках с тепловозной тягой, и беспроводную, кодовую А. переменного тока — на участках с электрической тягой. В проводной системе связь между перегонными светофорами осуществляют по двухпроводным линейным цепям и включением в них линейных реле. В кодовой А. перегонные светофоры связывают через рельсовые цепи, кодируемые сигнальными кодами (З — зелёного огня;

Ж — жёлтого огня; КЖ — красного огня с жёлтым).

         Сами по себе устройства А. не устраняют возможности проезда запрещающих сигналов при плохой видимости огней светофоров или потере бдительности машинистом. Поэтому А. дополняют авторегулирующими средствами в виде автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и Автостопов. Совокупность этих устройств составляет единую авторегулирующую систему, которой оборудуют все крупные магистральные линии железных дорог СССР. Такая система повышает безопасность движения поездов и увеличивает пропускную способность перегонов по сравнению со старыми системами (жезловой системой, телеграфным способом и полуавтоматической блокировкой): однопутных на 20—30% , двухпутных в 2—3 раза. На железнодорожном транспорте А. применяется с 1910 (США), в СССР — с 1930. См. также статью Железнодорожная автоматика и телемеханика.

        

         Лит.: Казаков А. А., Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы, М., 1964; Путевая блокировка и авторегулировка, М., 1966; Казаков А. А. и Давыдовский В. М., Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте М., 1967.

         А. А. Казаков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Синонимы:
  • Авсюк
  • Автоклав

Смотреть что такое «Автоблокировка» в других словарях:

  • автоблокировка — автоблокировка …   Орфографический словарь-справочник

  • Автоблокировка — (АБ)  автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок участка устанавливается автоматически действующий… …   Википедия

  • Автоблокировка (ж.-д.) — Автоблокировка железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. межстанционные перегоны… …   Большая советская энциклопедия

  • автоблокировка — самоблокировка, самоблокирование Словарь русских синонимов. автоблокировка сущ., кол во синонимов: 3 • блокировка (13) • …   Словарь синонимов

  • АВТОБЛОКИРОВКА — железнодорожная система регулирования движения поездов по сигналам автоматических светофоров, работающих под воздействием самих поездов (посредством электрических сигналов, проходящих по рельсам) …   Большой Энциклопедический словарь

  • АВТОБЛОКИРОВКА — автоматическое изменение режима работы машины, прибора, системы (вплоть до полной остановки), вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств, автоматически осуществляющих такое изменение… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АВТОБЛОКИРОВКА — АВТОБЛОКИРОВКА, и, жен. Автоматическая система связи для регулирования движения поездов. | прил. автоблокировочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АВТОБЛОКИРОВКА — см. Блокировка автоматическая. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • Автоблокировка — автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии, осуществляемое совокупностью автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и/или приборов. Термины атомной… …   Термины атомной энергетики

  • Автоблокировка — автоматическое изменение режима работы машины (вплоть до полной остановки), прибора, технической системы, вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств, осуществляющих такое изменение… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • автоблокировка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN automatic blockautomatic blocking …   Справочник технического переводчика

Автоблокировка (ж.-д.) — это… Что такое Автоблокировка (ж.-д.)?


Автоблокировка (ж.-д.)
Автоблокировка железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. межстанционные перегоны делят проходными, автоматически действующими светофорами на отдельные блок-участки длиной 1‒3 км и организуют попутное движение поездов с минимальными по условиям безопасности интервалами между ними. Для автоматического действия проходных светофоров в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, которые между собой разделяются изолирующими стыками. В каждую рельсовую цепь с одного конца включают источник питания, с другого ‒ путевое реле, которое управляет контактной системой включения светофоров. При свободном блок-участке ток от путевой батареи по рельсам замыкается через обмотку путевого реле, включая цепи разрешающего (зелёного) огня на светофоре. При вступлении первых колёс поезда на рельсовую цепь путевое реле переключает на светофоре разрешающий огонь на запрещающий (красный). С помощью рельсовых цепей контролируют также целость рельсов: в случае лопнувшего или изъятого рельса путевое реле выключается и на светофоре появляется красный огонь.

На железных дорогах СССР внедряют: проводную А. постоянного тока ‒ на участках с тепловозной тягой, и беспроводную, кодовую А. переменного тока ‒ на участках с электрической тягой. В проводной системе связь между перегонными светофорами осуществляют по двухпроводным линейным цепям и включением в них линейных реле. В кодовой А. перегонные светофоры связывают через рельсовые цепи, кодируемые сигнальными кодами (З ‒ зелёного огня; Ж ‒ жёлтого огня; КЖ ‒ красного огня с жёлтым).

Сами по себе устройства А. не устраняют возможности проезда запрещающих сигналов при плохой видимости огней светофоров или потере бдительности машинистом. Поэтому А. дополняют авторегулирующими средствами в виде автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и автостопов. Совокупность этих устройств составляет единую авторегулирующую систему, которой оборудуют все крупные магистральные линии железных дорог СССР. Такая система повышает безопасность движения поездов и увеличивает пропускную способность перегонов по сравнению со старыми системами (жезловой системой, телеграфным способом и полуавтоматической блокировкой): однопутных на 20‒30% , двухпутных в 2‒3 раза. На железнодорожном транспорте А. применяется с 1910 (США), в СССР ‒ с 1930. См. также статью Железнодорожная автоматика и телемеханика.

Лит.: Казаков А. А., Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы, М., 1964; Путевая блокировка и авторегулировка, М., 1966; Казаков А. А. и Давыдовский В. М., Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте М., 1967.

А. А. Казаков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Автоблокировка (автоматич.)
  • Автобронетанковые войска

Смотреть что такое «Автоблокировка (ж.-д.)» в других словарях:

  • автоблокировка — автоблокировка …   Орфографический словарь-справочник

  • Автоблокировка — (АБ)  автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок участка устанавливается автоматически действующий… …   Википедия

  • автоблокировка — самоблокировка, самоблокирование Словарь русских синонимов. автоблокировка сущ., кол во синонимов: 3 • блокировка (13) • …   Словарь синонимов

  • АВТОБЛОКИРОВКА — железнодорожная система регулирования движения поездов по сигналам автоматических светофоров, работающих под воздействием самих поездов (посредством электрических сигналов, проходящих по рельсам) …   Большой Энциклопедический словарь

  • АВТОБЛОКИРОВКА — автоматическое изменение режима работы машины, прибора, системы (вплоть до полной остановки), вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств, автоматически осуществляющих такое изменение… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АВТОБЛОКИРОВКА — АВТОБЛОКИРОВКА, и, жен. Автоматическая система связи для регулирования движения поездов. | прил. автоблокировочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АВТОБЛОКИРОВКА — см. Блокировка автоматическая. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • Автоблокировка — автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии, осуществляемое совокупностью автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и/или приборов. Термины атомной… …   Термины атомной энергетики

  • Автоблокировка — автоматическое изменение режима работы машины (вплоть до полной остановки), прибора, технической системы, вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств, осуществляющих такое изменение… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • автоблокировка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN automatic blockautomatic blocking …   Справочник технического переводчика

Автоблокировка — ОАО «РЖД»

Автоблокировка является основной системой регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях. Она обеспечивает более высокую пропускную способность и безопасность движения поездов.

Описание принципа действия

Перегоны делятся на блок-участки длиной от 1 до 3 км. Каждый блок-участок ограждается со стороны движения поездов светофором. Чтобы отправить поезд со станции, достаточно открыть выходной светофор. Он откроется лишь тогда, когда впереди свободны один, два и более блок-участков. В первом случае на светофоре загорится желтый огонь, в остальных зеленый. Но как только, набирая скорость, локомотив въезжает на первый блок-участок, выходной светофор автоматически меняет свое показание на запрещающее — загорается красный огонь. Теперь перегон закрыт, и дежурный по станции не сможет зажечь на выходном светофоре сигнал, разрешающий поезду покинуть станцию. Так, красный огонь выходного светофора «запирает» перегон и запрещает отправлять поезд на занятый блок-участок. Исключением являются входные и выходные светофоры: ими управляет дежурный по станциям.

Автоблокировка бывает двухзначной, трехзначной и четырехзначной.

Принцип действия автоблокировки показан на рис.

Как описано выше, весь перегон от одного раздельного пункта до другого при автоблокировке разбит на блок-участки, каждый из которых электрически изолирован от соседних и огражден светофорами. Внутри блок-участков рельсы в стыках соединены между собой, образуя электрическую цепь. Но рельсы — это лишь часть электрической цепи, а в нее входят еще источник тока и специальное электромагнитное устройство — реле.

Теперь представим себе, что блок-участок свободен: на нем нет поезда. В этом случае ток из путевой батареи поступает на рельсы, а оттуда — в реле. Попадая в реле, ток заставляет электромагнит притянуть якорь и соединить сигнальную батарею с лампой зеленого огня светофора. Зажигается зеленый огонь — путь свободен.

Но вот на блок-участке появился поезд, и как только первая колесная пара переедет изолирующий стык, тотчас же ток потечет через колеса. Лишившись питания, электромагнитное реле вернется в исходное положение — зеленый свет погаснет и загорится красный — путь занят.

Так работает автоблокировка с двухзначной сигнализацией. Она названа так потому, что сигнализирует двумя огнями: зеленым и красным, и хороша для подземных железных дорог — метро, где составы небольшие и мало весят.

На железных дорогах, где следуют большегрузные поезда с высокими скоростями, применяется трехзначная блокировка, сигнализирующая не двумя, а тремя огнями: зеленым, желтым и красным. Ее устройство сложнее двухзначной, но принцип работы тот же.

На железнодорожных участках, примыкающих к большим городам, где в движении постоянно находится большое количество пригородных электричек и поездов дальнего следования, различающихся в первую очередь скоростями движения, применяется автоблокировка с четырехзначной сигнализацией.

При такой автоблокировке на каждом проходном светофоре добавляется сигнальное показание в виде одновременно горящих желтого и зеленого огней. Это позволяет обеспечить минимальный интервал попутного следования с любой скоростью.

На участках с автономной тягой применяют автоблокировку с рельсовыми цепями постоянного тока, на электрифицированных — с кодовыми рельсовыми цепями, которые питаются импульсным переменным током. Автоблокировку с кодовыми рельсовыми цепями называют кодовой автоблокировкой, при которой для связи проходных светофоров друг с другом не требуются линейные провода, вместо них используются кодовые рельсовые цепи. Одна комбинация импульсов соответствует зеленому огню, другая — желтому, третья — красному. Каждая из них расшифровывается специальным устройством, после чего на светофоре зажигается соответствующий полученному коду сигнал.

Кодовые импульсы используются и для работы локомотивной сигнализации. Навстречу идущему сзади поезду последовательно передаются коды зеленого, желтого и красно-желтого огней (см. рис. 14.2).

В последние годы внедряются новые системы автоблокировки, применяемые на участках с любыми видами тяги и обладающие высокой эксплуатационной надежностью. К таким системам относятся: частотная автоблокировка с использованием рельсовых цепей и сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) переменного тока; автоблокировка с рельсовыми цепями без изолирующих стыков и проходных путевых светофоров с размещением перегонной аппаратуры на прилегающих станциях; унифицированная автоблокировка с программированным контролем за освобождением рельсовых цепей и разрешающими показаниями путевых светофоров.

Перспективным средством интервального регулирования движения поездов является автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным расположением аппаратуры. Она позволяет отказаться от изолирующих стыков на перегонах — самого слабого звена действующих систем автоблокировки.

С развитием скоростного движения поездов система интервального регулирования движения по сути своей становится скоростной, при которой задается не только определенный межпоездной интервал, но и указывается допустимая скорость движения поезда, что требует применения многозначной системы АЛС.

Автоблокировка — Большая советская энциклопедия

I

Автоблокиро́вка

автоматическая блокировка, автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии; совокупность автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и приборов. Например, А. автоматической станочной линии останавливает её при разладке или нарушении режима работы одного из станков. В электрическом реле под А. понимают включение части контактов данного реле, обеспечивающее автоматическое поддержание его нового состояния. См. также Автоблокировка железнодорожная.

II

Автоблокиро́вка

железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. межстанционные перегоны делят проходными, автоматически действующими светофорами на отдельные блок-участки длиной 1—3 км и организуют попутное движение поездов с минимальными по условиям безопасности интервалами между ними. Для автоматического действия проходных светофоров в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, которые между собой разделяются изолирующими стыками. В каждую рельсовую цепь с одного конца включают источник питания, с другого — путевое реле, которое управляет контактной системой включения светофоров. При свободном блок-участке ток от путевой батареи по рельсам замыкается через обмотку путевого реле, включая цепи разрешающего (зелёного) огня на светофоре. При вступлении первых колёс поезда на рельсовую цепь путевое реле переключает на светофоре разрешающий огонь на запрещающий (красный). С помощью рельсовых цепей контролируют также целость рельсов: в случае лопнувшего или изъятого рельса путевое реле выключается и на светофоре появляется красный огонь.

На железных дорогах СССР внедряют: проводную А. постоянного тока — на участках с тепловозной тягой, и беспроводную, кодовую А. переменного тока — на участках с электрической тягой. В проводной системе связь между перегонными светофорами осуществляют по двухпроводным линейным цепям и включением в них линейных реле. В кодовой А. перегонные светофоры связывают через рельсовые цепи, кодируемые сигнальными кодами (З — зелёного огня; Ж — жёлтого огня; КЖ — красного огня с жёлтым).

Сами по себе устройства А. не устраняют возможности проезда запрещающих сигналов при плохой видимости огней светофоров или потере бдительности машинистом. Поэтому А. дополняют авторегулирующими средствами в виде автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и Автостопов. Совокупность этих устройств составляет единую авторегулирующую систему, которой оборудуют все крупные магистральные линии железных дорог СССР. Такая система повышает безопасность движения поездов и увеличивает пропускную способность перегонов по сравнению со старыми системами (жезловой системой, телеграфным способом и полуавтоматической блокировкой): однопутных на 20—30% , двухпутных в 2—3 раза. На железнодорожном транспорте А. применяется с 1910 (США), в СССР — с 1930. См. также статью Железнодорожная автоматика и телемеханика.

Лит.: Казаков А. А., Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы, М., 1964; Путевая блокировка и авторегулировка, М., 1966; Казаков А. А. и Давыдовский В. М., Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте М., 1967.

А. А. Казаков.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. автоблокировка — автоблокировка I ж. Автоматическое устройство, обеспечивающее предотвращение аварий при работе машин, аппаратов, приборов. II ж. Автоматическая система регулирования движения поездов по сигналам светофоров. Толковый словарь Ефремовой
  2. автоблокировка — АВТОБЛОКИРОВКА -и; ж. 1. Ж.-д. Система регулирования движения поездов на перегонах по сигналам светофоров, работающих под воздействием самих поездов. Толковый словарь Кузнецова
  3. автоблокировка — -и, ж. 1. ж.-д. Система автоматической сигнализации для регулирования движения поездов. 2. Совокупность автоматических устройств, обеспечивающих предотвращение аварий или ошибок при работе машин, аппаратов, приборов. Малый академический словарь
  4. автоблокировка — [гр. сам + блокировка] – ж.-д. автоматическая (самодействующая, механизированная) система регулирования следования поездов на перегоне Большой словарь иностранных слов
  5. автоблокировка — Авто/блок/ир/о́в/к/а. Морфемно-орфографический словарь
  6. автоблокировка — орф. автоблокировка, -и Орфографический словарь Лопатина
  7. автоблокировка — автоблокировка, автоблокировки, автоблокировки, автоблокировок, автоблокировке, автоблокировкам, автоблокировку, автоблокировки, автоблокировкой, автоблокировкою, автоблокировками, автоблокировке, автоблокировках Грамматический словарь Зализняка
  8. АВТОБЛОКИРОВКА — АВТОБЛОКИРОВКА — автоматическое изменение режима работы машины, прибора, системы (вплоть до полной остановки) — вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств… Большой энциклопедический словарь
  9. автоблокировка — АВТОБЛОКИРОВКА, и, ж. Автоматическая система связи для регулирования движения поездов. | прил. автоблокировочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  10. автоблокировка — сущ., кол-во синонимов: 3 блокировка 13 самоблокирование 2 самоблокировка 2 Словарь синонимов русского языка

Википедия:Автоблокировка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

↱

Автоблокировка — автоматическая блокировка IP-адреса, накладываемая программным обеспечением MediaWiki. Автоблокировка происходит, когда зарегистрированный участник пытается сделать правку во время своей блокировки. Система блокирует его IP, чтобы не допустить возможных дальнейших деструктивных действий этого участника.

Механизм автоблокировки[править код]

Блокировка

  1. Администратор блокирует зарегистрированного участника с (включённой по умолчанию) опцией «Автоматически блокировать используемые участником IP-адреса».
  2. Учётная запись заносится в список текущих блокировок, но IP-адрес не блокируется.

Автоблокировка

  1. Заблокированный участник пытается открыть страницу на редактирование либо совершить другое попадающее в журналы действие (переименование, загрузка изображения и т. п.)
  2. Система блокирует IP-адрес, с которого произведена попытка редактирования.
  3. Срок блокировки устанавливается как наименьшее из двух чисел: 1 суток и оставшегося участнику срока блокировки.
  4. Автоблокировка появляется в списке текущих блокировок, но не в журнале блокировок.
  5. По соображениям приватности в списке блокировок отображается не IP-адрес, а только порядковый номер автоблокировки с символом «#», например, «#238».
  6. В «авторы» автоблокировки записывается администратор, произведший исходную блокировку, несмотря на то, что фактически блокировку произвела автоматика.

Результат

  1. В течение срока блокировки с заблокированного IP-адреса невозможно редактировать либо только незарегистрированным участникам, либо всем, в зависимости от выбранных администратором параметров исходной блокировки.
  2. Также в зависимости от установок исходной блокировки может быть запрещена регистрация новых участников.
  3. При досрочном разблокировании участника вызванные им автоблокировки снимаются автоматически.

Иногда автоблокировки приводят к тому, что законопослушные участники не могут редактировать Википедию. Это происходит из-за совпадения IP-адресов разных участников:

  • благодаря технологии NAT многие выходят в Интернет с одного статического адреса,
  • или заблокированный имеет динамический адрес, который позже достаётся другому клиенту его провайдера.

Участнику, попавшему под автоблокировку, показывается системное сообщение MediaWiki:Autoblockedtext.

Наиболее опасны автоблокировки для клиентов крупных провайдеров вроде AOL (в случае с AOL блокировка ещё и не всегда действенна, потому что серверы AOL настроены так, что последовательные IP-соединения одного клиента могут иметь различные IP-адреса, однако в последнее время всё большее количество запросов с прокси этого провайдера имеет параметр XFF (X-Forwarded-For), содержащий реальный адрес клиента).

Что делать, если вы попали под автоблокировку?[править код]

Если вы попали под чужую автоблокировку, то свяжитесь с кем-нибудь из администраторов.

Быстрые методы связи с администраторами указаны на странице Википедия:Администраторы в сети. Кроме того, если вы зарегистрированы, то в зависимости от параметров исходной блокировки возможно вы можете пользоваться википочтой или редактировать свою страницу обсуждения (тогда используйте шаблон {{разблокировать}}).

При этом обязательно сообщите, что речь идёт о автоблокировке, и укажите свой идентификатор автоблокировки.

Снятие автоблокировки (для администраторов)[править код]

Если участник обращается с запросом снятия автоблокировки, то следует открыть список текущих блокировок, в поле поиска вставить указанный участником идентификатор блокировки, включая знак # (например #222), и нажать «найти». Будут показаны активные на данный момент автоблокировки, в конце каждой записи присутствует ссылка «разблокировать».

С мая 2012 больше не нужно снимать автоблокировку при досрочном разблокировании учётной записи.

3. Назовите основные достоинства автоблокировка с тональными рельсовыми цепями.

Отличительные особенности системы АБТЦ:

– использование ТРц;

– отсутствие изолирующих стыков;

– наличие проходных светофоров и размещение основного оборудо-вания на станциях, ограничивающих перегон.

Достоинства АБТц определяются достоинствами ТРц и преимуществами централизованного способа размещения оборудования. В системе АБТц для повышения эффективности перевозочного процесса, надежности устройств и безопасности движения предусмотрены:

– двухстороннее движение по каждому пути двухпутного перегона;

– наличие защитных участков для обоих направлений движения;

– применение двухнитевых ламп красного огня на всех проходных светофорах, а также желтого огня на предвходных светофорах;

– контроль исправности жил кабеля рельсовых цепей, перемыкания жил кабеля питания ламп проходных светофоров и последовательности занятия рельсовых цепей при включении кодовых сигналов АЛС;

– более совершенная схема контроля правильности занятия и освобождения рельсовых цепей блок-участков (контроль потери шунта) с блокировкой светофоров и схем кодирования АЛС

4. Чем отличается четырехзначная автоблокировка от трехзначной?

трехзначная и четырехзначная автоблокировки различаются числом показаний проходных светофоров и числу блок-участков, разграничивающих попутно следующие поезда с максимально разрешенной скоростью.

При трехзначной автоблокировке попутно следующие поезда по зеленым показаниям светофоров с установленной скоростью разграничиваются тремя блок-участками; используются три показания на проходных светофорах – красное, желтое и зеленое

Для увеличения пропускной способности перегона на скоростных и пригородных участках (преимущественно, с пассажирским движением) используется четырехзначная автоблокировка. в этой системе применяются укороченные блок-участки, длина которых равна половине длины блок-участков трехзначной автоблокировки и может быть меньше длины тормозного пути состава. Попутно следующие поезда, двигающиеся с установленной скоростью, разграничиваются четырьмя блок-участками. в системе используются четыре значения показаний на проходных светофорах – красный, желтый, желто-зеленый и зеленый.

5. Где применяется полуавтоматическая блокировка (паб)?

Системы полуавтоматической блокировки (ПАБ) служат для обеспечения безопасности движения поездов на малодеятельных линиях железных дорог путем. ПАБ организуют движение согласовывая действия дежурных по станциям, примыкающих к перегону.

ПАБ применяется как на однопутных, так и на двухпутных участках.

На однопутных схема исключает открытие выходного (проходного) сигнала со станции отправления, если открыт выходной светофор соседней станции для движения поезда во встречном направлении. На двухпутных участках организуется одновременное движение во встречных направления с проверкой свободности пергона в каждом из направлений.

6. Чем обеспечивается контроль полного прибытия поезда на станцию

прибытия при использовании ПАБ?

ПАБ, автоматически контролируя вход поезда на станцию (перекрытие входного сигнала и работа станционных рельсовых цепей), не имеет приборов, которые бы отмечали прибытие поезда в полном составе. По-этому ДСП обязан убедиться об этом по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда – лично или по докладу дежурно-го стрелочного поста. На станциях с централизованными стрелками – по докладам сигналистов, операторов постов централизации, работни-ков составительских бригад и других работников (порядок устанавливает начальник отделения дороги и указывается в технико-распорядительном акте (ТРА) станции).В настоящее время в качестве основной технической системы кон-троля прибытия поезда в полном составе применяется ЭССО (электронная система счета осей)

автоблокировка — это… Что такое автоблокировка?


автоблокировка
автоблокиро́вка

1) автоматическое изменение режима работы технического объекта (машины, аппарата и т. п.) для предотвращения аварии;

2) совокупность автоматических устройств, исключающих ошибочные, не предусмотренные режимом работы действия при управлении работой машин, аппаратов, приборов;

3) ж.-д. система регулирования движения поездов на перегонах по сигналам автоматических светофоров.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

автоблокировка

[гр. сам + блокировка] – ж.-д. автоматическая (самодействующая, механизированная) система регулирования следования поездов на перегоне

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

.

Синонимы:
  • авто…
  • автогенез

Смотреть что такое «автоблокировка» в других словарях:

  • автоблокировка — автоблокировка …   Орфографический словарь-справочник

  • Автоблокировка — (АБ)  автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок участка устанавливается автоматически действующий… …   Википедия

  • Автоблокировка (ж.-д.) — Автоблокировка железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. межстанционные перегоны… …   Большая советская энциклопедия

  • автоблокировка — самоблокировка, самоблокирование Словарь русских синонимов. автоблокировка сущ., кол во синонимов: 3 • блокировка (13) • …   Словарь синонимов

  • АВТОБЛОКИРОВКА — железнодорожная система регулирования движения поездов по сигналам автоматических светофоров, работающих под воздействием самих поездов (посредством электрических сигналов, проходящих по рельсам) …   Большой Энциклопедический словарь

  • АВТОБЛОКИРОВКА — автоматическое изменение режима работы машины, прибора, системы (вплоть до полной остановки), вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств, автоматически осуществляющих такое изменение… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АВТОБЛОКИРОВКА — АВТОБЛОКИРОВКА, и, жен. Автоматическая система связи для регулирования движения поездов. | прил. автоблокировочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АВТОБЛОКИРОВКА — см. Блокировка автоматическая. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • Автоблокировка — автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии, осуществляемое совокупностью автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и/или приборов. Термины атомной… …   Термины атомной энергетики

  • Автоблокировка — автоматическое изменение режима работы машины (вплоть до полной остановки), прибора, технической системы, вызванное внезапным нарушением нормальных условий их функционирования; совокупность технических средств, осуществляющих такое изменение… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • автоблокировка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN automatic blockautomatic blocking …   Справочник технического переводчика

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о