Что такое ebd в автомобиле – Что такое EBD в автомобиле и для чего нужна эта система?

Содержание

Что такое EBD в автомобиле и для чего нужна эта система?


Изменения скорости жизни человека в целом привнесли к появлению в повседневной жизни большого разнообразия электронных советников. В своём большинстве деятельность их направлена на улучшение, облегчение, повышение безопасности нашей жизни. В области автомобилестроения их используют для повышения комфортности и безопасности поездок.
Из рекламы кажется, что компании используют в целях заботы о клиентах, на самом деле в большинстве случаев это лишь повышает конкурентоспособность их товара. Многочисленные аббревиатуры в документах введут в заблуждение любого. Разобраться в их значении будет не лишним.

Одной из таких контролирующих и облегчающих жизнь водителя является система EBD.

EBD (Eltectronic Brake Distribution), в дословном переводе на русский означает Электронную Систему Распределяющую тормозные усилия. Представляет собой составную часть ABS, оптимизирующую функционирование ABS. EBD оказывает регулирующее воздействие на распределение тормозного усилия между передней и задней осями, а также правыми и левыми колёсами.

В условиях меняющегося характера дорожного покрытия система автоматически принимает решение о притормаживании или уменьшении нагрузки на отдельную группу колёс. Действие именно этой системы уменьшает возможный тормозной путь, увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах.

Что такое BAS

Brake assistant – наиболее ёмкое название этих устройств – дословно переводится как «помощник (ассистент) при торможении». Но с подачи автоконцерна Mercedes-Benz, впервые применившую такую систему в серийном автомобиле в 2005 году, за ними закрепилось более ёмкое название – Brake assist system, или

принцип работы и плюсы механизма – Taxi Bolt

Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий». EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Принцип действия и конструкция EBD

Величина тормозного пути с EBD и без нееПри экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом. В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.

Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

  • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
  • Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
  • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
  • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

Основные элементы системы

Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиляКонструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Процесс распределения тормозных усилий

Распределение тормозных усилий по осям автомобиляНа практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

  • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
  • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
  • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
  • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
  • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т. д. ).

При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза. Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос. Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь.

Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.

Читайте также: Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра.

оценок, среднее:

из 5).

Загрузка…

Вам также может понравиться.

Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.

Содержание статьи:

Суть механизма EBD

  • Что такое EBD
  • Устройство
  • Принцип работы системы
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Система распределения тормозных усилий – предназначена деблокировки колес задней оси, благодаря управлению тормозными механизмами. Чаще всего в перечне систем автомобиля механизм числится под названием EBD или EBV. Механизм позволяет предотвратить занос машины, тем самым избежав аварии и уменьшив тормозной путь. Принцип работы системы подобный до ABS, но EBD работает с каждым колесом отдельно.

Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость. Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось.

Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой. Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Суть механизма EBD

Как уже говорили, система распределения тормозных усилий это дополнительное программное обеспечение, которое для работы использует систему ABS. Специалисты выделяют три основные элементы, которые входят в механизм EBD:

  • Самыми основными считаются датчики системы ABS. Они фиксируют частоту вращения каждого колеса, тем самым указывая на пробуксовку или блокировку колеса;
  • Электронный блок управления системы распределения тормозных усилий (общий для системы ABS и EBD). Основной задачей считается получение и обработка сигналов, а так же отправка команд исполняющим устройствам;
  • Гидравлический блок (исполняющее устройство) от системы ABS. Выполняет и следит за давлением в тормозном механизме. В зависимости от поступившего сигнала от блока управления, повышает или понижает давление на каждом из колес автомобиля.

Как видно из строения, это та же ABS только модернизированная и более функциональна. Система распределения тормозных усилий, в паре с алгоритмом работы механизма ABS позволяет достичь лучшего результата в стабилизации и управлении автомобилем.

Так как система распределения тормозных усилий паразитирует на основе механизмов ABS, соответственно и принцип работы будет таким же. Весь цикл работы от начала и до конца можно разделить на 5 основных этапов:

что такое ЕБД в автомобиле и как работает система

  • Система EBD анализирует и сравнивает тормозные усилия между всеми колесами автомобиля. Как правило, выполняется за счет блока управления ABS. В блоке управления есть стандартизированные данные. Если снятая информация с датчиков превышает заданную величину, то включается алгоритм действия системы EBD, зашитый в блок управления.
  • Второй этап срабатывания механизма EBD предусматривает закрытие клапанов, чтоб удержать давление в тормозной системе определенного колеса или нескольких колес одновременно. В момент срабатывания блокировки, механизм фиксирует давление и в дальнейшем решает о его повышении или понижении.
  • После анализа ситуации, механизм EBD для деблокировки колес открывает впускной клапан, тем самым понижая давление. Если же такое понижение давление безрезультатно, то механизм открывает клапан рабочего контура, тем самым понижая давление во всей системе.
  • Не исключено, что колесо может недостаточно тормозить. В случае, если скорость вращения колеса не превышает порог блокировки, то система EBD открывает впускной клапан тормозного механизма. Таким образом, повышается давление, соответственно колесо притормаживает больше и соответствует заданному водителем уровню.
  • На самый крайний случай, если происходит блокировка передних колес, отвечающих за траекторию, то в работу подключается механизм ABS, так как EBD в большей части контролирует заднюю ось автомобиля.

Отсюда можно сделать вывод, что EBD не может существовать без ABS. Чаще всего работу механизма распределения тормозных усилий можно увидеть в случае транспортировки габаритного груза в багажнике или на задних сиденьях. В таком случае распределение тормозных усилий будет равномерным, нежели в ситуации, когда центр тяжести максимально перемещается на переднюю ось автомобиля.

Как и любой механизм, механизм распределения тормозных усилий имеет свои плюсы и минусы. Для сравнения наведем таблицу преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы системы EBD
ПреимуществаНедостатки
Повышение потенциала торможенияУвеличение тормозного пути при использовании шипованой резины
Уменьшение тормозного путиВ случае блокировки передних колес EBD отключается
Уменьшение риска заноса на поворотах
Отсутствие или минимизация блокировки колес

Рассмотрев все нюансы EBD (системы распределения тормозных усилий), можно сказать, что это скорей идеально дополнение ABS, нежели отдельно работающий модуль. Механизм EBD срабатывает до момента начала работы ABS, тем самым подготавливая автомобиль к худшей ситуации. От момента расчетов электронного блока управления, до момента срабатывания механизмов, проходит доли секунды. Поэтому водитель в принципе нечего не сможет заметить, за исключением результатов работы тормозной системы.

что такое ЕБД в автомобиле и как работает система

Видео-обзор принципа работы системы EBD: Теги.

Авто схемы.

Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.

что такое ЕБД в автомобиле и как работает система

Интересные статьи:

Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий». EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Что такое система распределения тормозных усилий?

Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость.

что такое ЕБД в автомобиле и как работает система

Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось. Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой. Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Принцип работы

Принцип работы EBDЕБД постоянно следит за вращение колёс автомобиля, в момент экстренного торможения сначала в игру вступает EBD. Считывая показания датчиков скорости, система распределяет тормозное усилие таким образом, что бы на каждом колесе оно было соответствующим условиям, в котором находится это колесо.

То есть если, например, при резком торможении, давление на задние колёса меньше, то тормозное усилие на передние колёса должно быть уменьшено, для сохранения баланса.

компоненты системы ЕБД

При торможении в повороте, процедура немного меняется, потому как тут разница в нагрузке не между передней и задней осью, а между левыми и правыми колёсами. Однако основной принцип системы распределения тормозных усилий EBD остаётся – создать верный баланс между всеми колёсами для максимально эффективного торможения.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий EBD, видео

Границы срабатывания

Естественно, что никакая система не может работать в условиях превышающих возможности любой электроники. Так при слишком неоднородном сцеплении колёс с поверхностью, скользкий лёд и асфальт – для примера, любые электронные помощники могут потерпеть фиаско.

Фото: Что такое EBD?

Тормозное усилие на колёсах, находящихся на асфальте будет уменьшаться до баланса с колёсами на льду, а это практически как, совсем отпустить педаль тормоза. В таких пограничных ситуациях нюансы будут зависеть от настройки всех систем активной безопасности.

Помните, что лучше не доводить машину до попадания в ситуации, когда вам может понадобиться помощь электроники для исправления ситуации.

Основные элементы системы

Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиляКонструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

Фото: Что такое EBD?

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Преимущества и недостатки системы

Основные преимущества системы EBD выражены в самом принципе ее работы.

  1. Значительно повышается управляемость автомобиля. Водитель может не беспокоиться, что автомобиль развернет при движении на сложном покрытии или вынесет в кювет при выполнении поворота. При условии, что им не были совершены грубые ошибки в вождении.
  2. Постоянность работы. В отличие от ABS, начинающей работу только при полном нажатии тормоза, EBD работает в автоматическом режиме, включаясь даже при легком нажатии педали. Поэтому скорость реакции у EBD выше, чем у стандартной ABS
  3. Еще одно преимущество — система включается на полную мощность только на заблокированных колесах. Это позволяет использовать ее плюсы при движении по смешанному покрытию, когда одна пара колес или сторона находится на льду или заснеженной трассе, а вторая — на асфальте.

У EBD существуют и отдельные недостатки, которые достались ей по наследству от ее прародительницы — системы ABS

  1. Если автомобиль оборудован EBD, то в условиях движения по заснеженной трассе на шипованной резине увеличивается тормозной путь. Шипованные покрышки при нажатии тормоза и блокировке колес создают эффект якоря, создавая усиленное сопротивление скольжению. Благодаря этому автомобиль достаточно быстро останавливается даже при серьезном гололеде. При использовании системы EBD такого эффекта не происходит — она препятствует блокировке колес, что снижает противоскользящий эффект шипованной резины. В результате тормозной путь увеличивается на 10-15 %.
  2. Еще один достаточно условный недостаток — невозможность использования спортивного типа езды на автомобиле, оборудованной EBD. Ее работа не позволяет отправить автомобиль в управляемый занос, столь любимый уличными гонщиками. Электроника вмешивается и выводит машину из заноса. Нужно понимать, что EBD оборудуются автомобили, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Управляемый занос — элемент даже не спортивного стиля вождения, а скорее автомобильного фристайла, который не нужен на обычных дорогах. Тем водителям, которым нравятся эффектные заносы авто, лучше приобретать машину без встроенных электронных систем, стабилизирующих положение автомобиля на дороге.

EBD — прекрасный помощник водителя, помогающий избежать заноса, разворота и выноса автомобиля при блокировке колес. Однако ни одну систему нельзя назвать панацеей, в том числе это утверждение относится и к EBD. При совершении грубых ошибок в вождении, особенно на сложном покрытии (заснеженном, заледенелом, покрытом потоками воды), избежать разворота или выноса практически невозможно. Поэтому даже на оборудованном EBD автомобиле нужно стараться водить аккуратно и стараться не совершать ошибок.

Адсорбер паров бензина — как работает и что это такое,на что влияет

Мощность двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Датчик кислорода:назначение,виды,устройство,фото,принцип работы

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото

Устройство автомобиля среднего и премиум-класса включает множество систем, облегчающих управление. К тому же они повышают безопасность. В статье будет рассмотрена система EBD.

Что это такое в автомобиле? Для чего она необходима?

Определение

Данная аббревиатура обозначает систему распределения тормозных усилий, являющуюся компонентом ABS. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, EBD – что это такое в автомобиле, данные системы следует рассматривать вместе.

История

Идея по созданию данной системы родилась еще до Второй мировой войны. Первоначально ее планировали применять в авиации. Для автомобилей систему ABS начали адаптировать в 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch. В середине 1970-х годов систему ABS начали устанавливать на автомобили представительского класса, а с 1978 года – штатно на немецких автомобилях Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии.

Назначение

Данная система служит для оптимального распределения тормозного усилия по колесам. Отличие от ABS, обеспечивающей возможность управления автомобилем при экстренном торможении и повышающей его эффективность, состоит в том, что EBD позволяет сохранить траекторию движения в более сложных условиях. Отличается и принцип функционирования.

Фото: Что такое EBD?

Актуальность

При замедлении усилие тормозной системы распределяется по колесам в соответствии с заданной схемой. При этом условия значительно могут отличаться от стандартных. Это сказывается на степени сцепления колес с дорожной поверхностью, что определяется несколькими факторами:

  • Во-первых, при торможении происходит перераспределение массы автомобиля, и нагрузка на переднюю ось значительно возрастает. Следовательно, сцепление передних колес с дорогой повышается, а задних, наоборот, снижается (обычно это учтено, и для передней оси тормозная система по умолчанию создает большее давление).
  • Во-вторых, большинство машин изначально имеет неравномерное распределением массы (у многих основной вес приходится на переднюю ось), что также учитывается.
  • В-третьих, при загрузке происходит перераспределение массы автомобиля как в продольном, так и в поперечном направлении.
  • В-четвертых, колеса могут находиться на разнородных поверхностях с различными сцепными свойствами.
  • В-пятых, на тормозном пути могут оказаться неровности, наезд на которые приведет к кратковременному разрыву контакта с поверхностью.
  • В-шестых, при маневрировании также происходит перераспределение массы. То есть сцепление колес с поверхностью в момент торможения определяют физические особенности данного процесса, устройство автомобиля, степень его загрузки, особенности движения, внешние параметры. При этом оно в любом случае неравномерно. Если конструктивные особенности учитываются при настройке систем, то последние три фактора не могут быть рассчитаны заранее.

ABS позволяет избежать блокировки колес, однако данная система имеет ограниченную функциональность в некоторых условиях. Особо это проявляется при прямолинейном торможении на разнородной поверхности, на скользких и рыхлых покрытиях, на неровностях и поворотах. В первом случае ABS снижает общее давление в системе, поэтому длина тормозного пути определяется расстоянием, которое потребуется для остановки автомобиля на поверхности с худшими сцепными свойствами.

Фото: Что такое EBD?

Это актуально и для скользких покрытий. При отрыве колес при проезде неровностей также уменьшается тормозное усилие. В повороте наиболее нагружены внешние колеса, следовательно, система опять же снижает давление во избежание блокировки внутренних.

Основная проблема ABS состоит в применении одинаковой схемы разблокировки для всех колес, так как это актуально не всегда, особенно при различной нагрузке. Поэтому даже в последней ситуации система может допустить блокировку разгруженных внутренних колес, а при прямолинейном торможении — задних. В первом случае это приведет к распрямлению траектории, во втором — возможно, к развороту.

Устройство

Система распределения тормозных усилий является компонентом ABS. Поэтому, чтобы понять устройство EBD – что это такое в автомобиле – нужно рассмотреть сначала антиблокировочную систему.

Она включает следующие компоненты: блок управления, датчики скорости вращения колес, исполнительный механизм гидроагрегата, исполнительное оборудование в тормозной системе (электрогидронасос обратного хода, гидроаккумулятор, управляющие электрогидравлические клапаны).

По сложности ABS подразделяют на одно-, двух- и многоконтурные (обычно четырех). Этим определяется количество клапанов (по 2 на контур).

Достоинства EBD

Electronic Brakeforce Distribution использует датчики вращения колес и блок управления, общие с ABS. Помимо этого, в нее входят обратные и редукционные клапаны в тормозной магистрали вместо обычных клапанов управления давлением или межосевых регуляторов тормозных сил.

Принцип функционирования

Так как система распределения тормозного усилия функционирует совместно с ABS, используя те же компоненты, следует рассматривать данные системы в совокупности, чтобы осознать, EBD – что это такое в автомобиле?

Датчики ABS отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля. Они с частотой 15 – 20 Гц поднимают и стравливают давление в контуре, обеспечивая прерывистое экстренное торможение автомобиля. При этом функциональность системы определяется количеством контуров.

Достоинства EBD

Наиболее совершенны четырехконтурные варианты, способные контролировать торможение каждого колеса. Двухконтурные системы ограничивают тормозное усилие одного из бортов, а одноконтурные — во всей системе.

Система распределения тормозных усилий использует общие с ABS датчики на каждом колесе. Они считывают частоту вращения колеса для вычисления скорости перемещения и давления для определения нагрузки. На основе анализируемой информации, EBD определяет степень сцепления с дорожной поверхностью каждого колеса. Затем, в соответствии с этими данными, приводятся в действие клапаны, регулирующие усилие в тормозной системе и распределяющие его по колесам.

Для EBD требуется точное изменение давления, поэтому используются пропорциональные клапаны, обеспечивающие плавную его регулировку. При этом не применяется насос высокого давления. ABS активируется только в том случае, если снижения давления недостаточно для устранения блокировки колеса.

Фото: Компоненты системы распределения тормозных усилий EBD

Электронное распределение тормозного усилия EBD производится в зависимости от конкретной ситуации. При прямолинейном торможении на однородной поверхности давление в тормозных контурах разгруженных задних колес понижается при риске их блокировки, а усилие передних колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой, возрастает.

Если в тех же условиях задняя ось нагружена, система, наоборот, увеличивает тормозное усилие там.

При торможении на разнородной поверхности большее давление получают колеса на покрытии, обеспечивающем лучшее сцепление. При этом система контролирует усилие, чтобы не допустить смещения с траектории вращающим моментом.

Системы EBD, BAS и VSC

При торможении в повороте снижается давление на разгруженных внутренних колесах.

Особо сложную ситуацию создают встречающиеся на тормозном пути неровности. Здесь помогает система управления амортизаторами с датчиками хода подвески. На основе их данных она оценивает состояние дорожного покрытия и передает это модулю ABS. В таких условиях система переходит в особый режим, в котором замедляется снижение давления в тормозной системе.

Таким образом, путем совокупного функционирования систем удается избежать блокировки колес. При этом они работают по-разному: EBD, в отличие от ABS, функционирует постоянно, а не только при блокировке колес при торможении. Поэтому она перераспределяет тормозное усилие по колесам еще до срабатывания ABS, которая используется лишь в экстренных случаях.

Применение

Системой ABS оснащено большинство современных моделей легковых автомобилей, за исключением самых бюджетных. EBD устанавливают на более дорогие машины.

Источники:

EBD что это такое в автомобиле?

Любой автомобиль должен обладать качественной тормозной системой, которая будет безопасной и надежной. При неправильном или резком торможении, на дороге может произойти авария, занос авто и даже его переворот, со всеми вытекающими.

Скорость движения постоянно растет, причем большинство молодых людей любят быструю езду, рассчитывая на свои рефлексы. К несчастью, человеческий мозг вместе с реакцией порой не могут справиться с возникшим инцидентом и вовремя принять решение. В добавок ко всему, даже опытные водители не могут изменять принцип работы тормозной системы. Например, водитель одинаково нажимает на педаль тормоза, а колесные диски будут оказывать разное воздействие. Именно поэтому за работу тормозной системы отвечает электроника и система EBD, способная мгновенно принять решение, не считаясь с какими-либо человеческими эмоциями. Современное автомобилестроение достигло небывалого прогресса, причем один автомобиль сразу же имеет несколько довольно сложных систем. Каждая из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD свободно в момент торможения может корректировать автомобиль на дороге и позволяет водителю своевременно принять решение.

EBD+ABS в автомобилеEBD+ABS в автомобиле

Особенности новой системы EBD

Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.

Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.

Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.

принцип работы EBDпринцип работы EBD

Принцип работы EBD

Итак, каждое колесо автомобиля имеет встроенный независимый датчик, считывающий информацию с назначенного колесного диска. Считка информации происходит не только при торможении, но и в период движения. Причем особое внимание уделяется нагрузке, воздействующей на каждое колесо. Полученная информация попадает непосредственно в управляющую систему «Мозги». Этот центр уже самостоятельно распределяет тормозные усилия.

Система обязательно учитывает:

  • Загруженность автомобиля;
  • Нагрузку, оказываемую на колеса

После учета этих двух показатель, подаются соответствующие сигналы на исполнительный элемент. Элемент быстро среагирует на полученную команду и придет в исполнение. Тем самым обеспечится минимальный тормозной путь, не произойдет аварии, заноса или вылета за пределы дороги.

Если объяснить все проще, то управляющий блок сравнивает полученные показания, с оптимальными, заложенными в системе, подгоняет их под эталон. Далее сигнал поступает на цилиндры тормозной системы, которые уже зададут усилия на соответствующие им колеса. На эти условия отводится задача по обеспечению оптимальной сцепки колес с дорожным покрытием. Оно может изменяться даже за доли секунд, не то что десятые, но и сотые. Такая скорость работы тормозной системы проектирует оптимальную длину тормозного пути, устойчивость авто в поворотах и непредвиденных ситуациях. Следовательно, водитель может предугадать поведение транспорта и и комфортно управлять автомобилем.

что это такое в автомобиле — Auto-Self.ru

При обзоре современного рынка легковых автомобилей и покупателей возникает вопрос, что такое EBD в автомобиле и какую функцию выполняет система с этой аббревиатурой. Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic brake-force distribution (в немецких моделях EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung) – это система распределения тормозных усилий, является программным дополнением к привычной для многих автомобилистов антипробуксовочной системе (ABS).

В отличие от чистой ABS, связка ABS + EBD контролирует поведение автомобиля во всех режимах движения, включая экстренное торможение. Важно понимать, что EBD – не механизм, а специально разработанное программное обеспечение, своего рода контролёр действий ABS. Ведущие автомобильные производители устанавливают систему EBD на автомобили (не только легковые, но и мотоциклы и большегрузы) с начала 90-х годов, когда было замечено, что классические антиблокировочные системы, устанавливаемые на новых моделях, зачастую не справляются со своими задачами и совершают некорректные действия, которые могут привести к печальным последствиям.

Зачем нужна EBD

Иллюстрация распределения тормозных усилий с помощью EBD (Electronic brake-force distribution)

EBD – это система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории. При поворотах система не позволяет машине уходить в занос или опасно изменять траекторию движения (сваливаться). Еще одна задача EBD – регулировать поведение антиблокировочной системы на дорогах со смешанным покрытием, оптимизировать ее эффект и предотвращать излишнее или недостаточное вмешательство электроники в процесс управления.

Приведём несколько примеров, когда может быть полезна система EBD:

  • При экстренном торможении.
  • При торможении на смешанном покрытии. Например, при заезде одной стороной автомобиля на обочину или участок с покрытием, отличным от дорожного.
  • При торможение при повороте – распределение нагрузки на тормоза для удержания равновесия автомобиля.

Принцип работы EBD

Электроника с помощью датчиков определяет изменение частоты вращения конкретного колеса или пары колёс, которое происходит при попадании автомобиля на сложную поверхность, например, на участок с гололёдом или водой. С помощью анализа данных от датчиков система EBD определяет степень сцепления с дорожным полотном каждого из колёс и принимает решение о распределении тормозного усилия. После этого клапанам поступает команда усилить или ослабить работу тормозных дисков. После уравновешивания тормозных усилий EBD прекращает работу и позволяет водителю свободно маневрировать и изменять траекторию движения. 

Видео о EBD

Преимущества и вклад в безопасность

Система EBD не имеет ярко выраженных недостатков, а специалисты отмечают ряд преимуществ в ее использовании:

  • оптимальный выбор коэффициента сцепления с дорогой задних колёс при любых дорожных условиях;
  • контроль и совершенствование работы ABS, повышение устойчивости автомобиля;
  • уменьшение степени износа тормозных колодок и дисков, увеличения их срока службы, соблюдение температурных условий эксплуатации;
  • снижение необходимого усилия при нажатии водителем на педаль тормоза.

Международный комитет по безопасности движения при ООН отметил неоценимый вклад EBD в работу по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения здоровья и жизни автомобилистов, пассажиров и пешеходов.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Что такое EBD в автомобиле?

Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что антиблокировочная тормозная система, способная без труда преобразовать постоянно осуществляемое давление на тормозную педаль в периодическое, нуждается в дополнительной корректировке? Ей на помощь приходят новые системы. И здесь мы обсудим, что же это такое — EBD в автомобиле?

Фото - что такое ebd в автомобиле

Электронный интеллект и EBD в автомобиле

Аббревиатура из трех английских букв (Electronic Brakeforce Distribution) расшифровывается как система распределения тормозных усилий.

Какие задачи решает EBD?

Инженеры известных автоконцернов обнаружили, что передние колеса при торможении на большой скорости загружены гораздо больше, чем задние. Именно задние колеса под контролем ABS в такой ситуации обязательно будут заблокированы. Это приводит к опасному, а порой и фатальному, развороту автомобиля.

Фото 2 - что такое ebd в автомобиле

Надеяться на своевременность человеческих реакций при высокой скорости авто — значит подвергнуть риску целостность автомобилей и человеческие жизни. Теперь решение задачи рационального распределения тормозных усилий можно доверить искусственному интеллекту: EBD – это одна из важнейших составляющих программного обеспечения ABS.

На что реагирует система EBD?

  • на погодные условия
  • на скорость транспортного средства
  • на степень загруженности автомобиля
  • на положение ТС относительно горизонтальной поверхности: условия при повороте, направление движения вверх, вниз и т. д.

EBD исключает заносы при прохождении поворотов, а тормозной путь минимизируется при оптимальном распределении нагрузки на оси авто.

Фото 3 - что такое ebd в автомобиле
Принцип действия интеллектуальных систем EBD

При EBD каждое колесо оснащается датчиком, способного влиять на скорость его вращения. Одновременно с этим предусмотрен датчик положения колеса по отношению к оси, измеряющей угол поворота колеса. Эти и другие сенсоры могут определить и скорректировать степень нагрузки на каждое из колес. Считываемые данные поступают в систему мгновенно, а оттуда идут команды по достижению баланса всех колес.

Фото 4 - что такое ebd в автомобиле

Главная роль EBD — это создание условий для управления машиной не только при экстренном торможении, а во всех случаях нажатия на педаль тормоза. Однако, EBD становится неэффективной в том случае, когда передние и задние колеса оказываются на разных участках покрытия. Например, одни — на струящемся песке, другие – на твердом асфальте. Или одни — на асфальте, другие – на льду.

Положительные моменты EBD: возможность более длительной эксплуатации шин и тормозных колодок, устранение помех в виде человеческого фактора на высоких скоростях и др.

 

Что такое EBD в автомобиле и для чего нужна эта система?

Изменения скорости жизни человека в целом привнесли к появлению в повседневной жизни большого разнообразия электронных советников. В своём большинстве деятельность их направлена на улучшение, облегчение, повышение безопасности нашей жизни. В области автомобилестроения их используют для повышения комфортности и безопасности поездок.

Из рекламы кажется, что компании используют в целях заботы о клиентах, на самом деле в большинстве случаев это лишь повышает конкурентоспособность их товара. Многочисленные аббревиатуры в документах введут в заблуждение любого. Разобраться в их значении будет не лишним.

Одной из таких контролирующих и облегчающих жизнь водителя является система EBD (Eltectronic Brake Distribution). Но что такое EBD в системе авто?  В дословном переводе EBD на русский означает Электронную Систему Распределяющую тормозные усилия. Представляет собой составную часть ABS, оптимизирующую функционирование ABS. EBD оказывает регулирующее воздействие на распределение тормозного усилия между передней и задней осями, а также правыми и левыми колёсами.

В условиях меняющегося характера дорожного покрытия система автоматически принимает решение о притормаживании или уменьшении нагрузки на отдельную группу колёс. Действие именно этой системы уменьшает возможный тормозной путь, увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах.

Актуальность системы ебд

Проведённые дорожные испытания показали, что ABS показывает различные результаты отличающиеся от 100% надёжности на дорогах с разным покрытием. Антиблокирование тормозов не всегда эффективный путь решения возникающих на дороге проблем, в отдельных случаях это может даже навредить.

Применение одинакового алгоритма разблокирования для колёс передней и задней осей не всегда правильно. В ситуации экстренного торможения на переднюю ось приходится значительно большее усилие, здесь колёса не блокируются. Задние колёса, испытывающие при этом меньшую нагрузку, блокируются. В этой ситуации автомобиль может неконтролируемо занести или развернуть.

Также не правильно срабатывает антиблокировка при попадании колёс на обочину и других ситуациях, при которых колёса оказываются на разном покрытии.

Ещё одно ситуацией, когда более эффективна EBD – необходимость осуществить торможение при прохождении поворота. В этой ситуации, из-за центробежных сил, правые и левые колёса испытывают разную нагрузку, следовательно, и тормозное усилие должно отличаться.

Применение Eltectronic Brake Distribution в автомобиле позволяет избежать экстренных ситуаций и значительно обезопасить жизнь. Срабатывание ABS происходит в экстренных ситуациях. EBD осуществляет контроль за состоянием авто в постоянном режиме.

Составные элементы

Выше указывалось, что система распределения тормозных усилий , основываясь на ABS, использует для своего функционирования её оборудование.

В каждом колесе установленный датчик скорости вращения.

Клапаны тормозной системы.

Компьютер блока управления из ABS.

EBD – программное обеспечение, функционирующее на оборудовании системы антиблокировки.
Проведённые дорожные испытания не выявили отрицательных моментов использования EBD.

Основная схема работы EBD системы

Автопроизводитель размещает во всех колёсах специальные датчики, определяющие какие из колёс больше подвергаются тормозному усилию и угрожающи по блокировке и какие требуют притормаживания. Информация концентрируется в управляющем блоке EBD. После обработки, принимается решение и выстраивается алгоритм распределения тормозных усилий по колёсам за счёт управления работой рабочих цилиндров.

Например, экстренное торможение вызывает значительную нагрузку на переднюю ось. Следовательно, для достижения баланса, тормозное усилие на них должно быть снижено.

Изменяется алгоритм при торможении в повороте, поскольку возникает разница не между передней и задней осями, а между правыми и левыми колёсами. В обоих случаях деятельность EBD направлена на достижение баланса всех колёс. Это позволяет осуществить максимально эффективное торможение.

Пределы срабатывания Eltectronic Brake Distribution

Единственным ограничением срабатывания системы EBD является – возможности электроники. Любой электронный помощник может сработать неверно, если разница покрытий для колёс будет значительной. Например, асфальт и скользкий лёд.

При попытке выровнять данную разницу, система должна будет снизить тормозное усилие со стороны асфальтового покрытия. В смоделированных условиях это будет равноценно отпусканию педали тормоза. Безопасность автомобиля в подобной ситуации будет определяться настройками всей системы безопасности.

Всегда намного безопаснее не доводить машину до необходимости использования электронных помощников.
Результатом использования EBD будут более безопасные повороты и высоко эффективное торможение.

Поделитесь информацией с друзьями:


что это такое в автомобиле

EBD: что это такое в автомобиле

Под EBD понимают систему электронного распределения тормозных усилий (от англ. Electronic Brake Distribution). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между всеми колёсами автомобиля, что позволяет водителю тормозить с высокой эффективностью в любых дорожных условиях. Если на авто установить EBD, то значительно уменьшиться вероятность заноса, а траектория движения сохранится.

Кратко о ABS, о её недостатках

Система ABS (от англ. Anti-lock braking system) предотвращает блокирование колёс транспортного средства при торможении. ABS предназначена для того, чтобы тормозной путь сделать минимальным, но при этом сохранить устойчивость, и оставить автомобиль управляемым. Если при торможении нажать на педаль тормоза очень сильно, то колёса автомобиля блокируются.

В этом случае, если система ABS отсутствует, то транспортное средство будет двигаться вперёд и станет при этом неуправляемым. Чтобы вернуть контроль, нужно приспустить тормозную педаль и попытаться погасить скорость движения, но только опытный водитель сможет это провернуть. Наличие же ABS меняет ситуацию. В таком варианте автомобилист просто жмёт как можно сильнее на педаль тормоза и выруливает в нужное направление.

Антиблокировочная система торможения является достойным средством безопасности на дороге, которое уже сберегло не одну жизнь. К преимуществам такой системы относится возможность одновременно маневрировать и тормозить, безопасно тормозить на поворотах. ABS имеет и недостатки, к которым относится увеличение тормозного пути (особенно на льду, снегу или песке), что сводит к нулю преимущества шипованной резины. Кроме того, ABS не работает при скорости до 10 км/ч.

Но сегодня обычной ABS уже мало, она постоянно эволюционирует и превращается в комплексную систему безопасности, включающую, кроме ABS, систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости, противопробуксовочную систему.

Виды и общее устройство системы

Существует несколько видов ABS систем:

Одноканальная – ограничивает тормозное усилие на всей тормозной системе авто полностью и одновременно;

Двухканальная – способна ограничить тормозное усилие одного из бортов автомобиля;

Многоканальная – с её помощью можно ограничить тормозное усилие в отдельно выбранном колесе.

В одинаковых условиях сцепления всех колёс транспортного средства с дорожным покрытием, одноканальная система способна обеспечить действенное замедление. При разных условия сцепления у всех колёс (к примеру, одно колесо попало на мокрый участок дороги), многоканальная система справится значительно лучше. Но многоканальная система будет посложнее и подороже одноканальной.

Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов:

датчики скорости (замедления) — устанавливаются на ступицах колёс автомобиля;

клапаны управления – ставятся в магистраль тормозной системы;

электронный блок управления, с помощью которого получают сигналы от датчиков и управляют работой клапанов.

Принцип работы

Действие ABS построено на следующем утверждении: коэффициент трения скольжения по сравнению с коэффициентом трения покоя всегда будет ниже. Потому при заблокированных колёсах (трение скольжения) тормозной путь длиннее, чем в случае вращения колёс в одном ритме с перемещением корпуса автомобиля (трение покоя).

После нажатия на тормозную педаль, ABS определяет скорость вращения каждого из колёс. В случаи, если одно либо несколько колёс уменьшают скорость вращения быстрее, чем рассчитанная скорость замедления транспортного средства (определяется индивидуально для каждой модели при разработке), то ABS передаёт сигнал в модулятор давления из транспортной магистрали и этот модулятор ограничивает тормозное усилие, которое подаётся на эти колёса. Когда вращение колёс совпадёт со скоростью движения, то тормозное усилие будет восстановлено. Этот процесс повторяется по несколько десятков раз за одну секунду.

Таким образом, можно достичь прерывистого торможения, близкого в плане интенсивности к идеальному. И это даёт возможность корректировать курс автомобиля в условиях экстремального торможения.

Разница между ABS и EBD

EBD – это, по сути, продолжение ABS. Главная отличительная черта EBD от традиционной ABS – это то, что она даёт возможность водителю управлять автомобилем не только во время экстремального торможения, а всегда, когда жмёшь на педаль тормоза.

Система EBD проводит анализ положения каждого колеса во время торможения и в индивидуальном порядке определяет необходимое усилие для них. Иногда такую систему применяют для сбережения курсовой устойчивости при торможении на поворотах, когда центр масс смещён в сторону колёс внешнего радиуса или на смешанном покрытии. В таком случаи тормозные усилия делятся не только между осями авто, а и между колёсами. EBD со значительно большей эффективностью поможет сохранить траекторию и уменьшить вероятность заноса при торможении, чем ABS.

История появления

Самые первые разработки систем торможения относятся к 1920-му году, а первопроходцем стала компания Avions Voisin, продукция которой предназначалась для монтажа на шасси самолётов. В те времена большинство автомобилей оснащалась механическим тормозом, поэтому необходимо было приложить немалые физические усилия, чтобы затормозить, а это вызывало блокировку колёс и ухудшало управляемость автомобиля.

Компания Bosch запатентовала собственную технологию, предотвращающую блокировку колёс при резком торможении ещё в 1936 году. Но в полной мере реализовать это решение не получилось по причине отсутствия цифровой электроники, которая позволяла бы реагировать на блокировку за долю секунды.

В 1960-х годах появляются полупроводниковые технологии, и это изменило ситуацию. Через некоторое время эти технологии дошли и до автопрома. Первые варианты ABS появляются в 1971 году на автомобиле General Motors. Но такие образцы не решали проблему заклинивания передних колёс, а потому были даже опасными.

Первую полностью работоспособную ABS создали немцы. Помимо Bosch, в работу по созданию ABS вступила компания Teldix GmbH. В 1970-х годах системы ABS начали ставить за дополнительную плату на авто представительского класса по просьбе клиента. С 1978 года началась обязательная установка таких систем на автомобили Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. Стоимость таких систем в то время составляла около 10% стоимости целого автомобиля. С 2004 года абсолютно все новые автомобили, поступившие в продажу в странах Евросоюза, имеют системы ABS со стандартной комплектацией.

На каких машинах устанавливается

Установка антиблокировочных систем торможения, как уже отмечалось, планировалась изначально в сфере авиации, так как организовать массовое серийное производство не представлялось возможным. Но позже ABS системы начали устанавливать и на автомобилях. Со сtредины 1990-х годов такими системами комплектуются даже мотоциклы, на которых они исключают блокировку переднего колеса, а также возможность перелёта водителя через руль.

В наше время ABS ставят на большинство грузовых автомобилей и легковых автомобилей, шасси самолётов, мотоциклов и даже на некоторые прицепы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о