Что такое ebd в автомобиле и для чего он нужен – ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Что такое ebd в автомобиле и для чего он нужен?

Вопрос знатокам: Что такое EBD,и для чего єта систама нужна?

С уважением, Виталий Вольчев

Лучшие ответы

Vegach:

Система EBD оптимизирует работу автомобильной системы ABC (антиблокировочная тормозная система) ABC препятствует блокировке индивидуального колеса за счет уменьшения тормозного давления в момент заноса. EBD придает этому действию иное измерение. Система может, например, регулировать тормозное усилие между передними и задними колесами с учетом нагрузки и дорожных условий, или тормозить с одной стороны автомобиля чуть сильнее, чем с другой, для сохранения устойчивости при прохождении поворота.

Датчики скорости на всех четырех колесах обнаруживают, когда одно или несколько колес приближаются к моменту блокировки. Система моментально вычисляет, какие колеса нуждаются в подтормаживании, а какие — в ослаблении тормоза. Эта информация передается в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, который затем распределяет тормозные усилия по всем колесам. Результат: устойчивое, безопасное торможение как при езде по прямой, так и при прохождении поворотов.

Стас Егоров:

ЕВD — системапомощи при экстренном торможении… сокрощает тормозной путь на 30-40%…работает ток с ABS

Vlad. Mas:

ЕВD — система помощи при экстренном торможении, сокрощает тормозной путь на 30-40%.работает токлько с ABS

tt:

Система стабилизации тормозной устойчивости

PDM PDM:

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
mskjapan /articles/elektronnoe_raspredelenie_tormoznogo_usiliya_ebd

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алексей Щербаков:

Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.

Ивась Куясев:

это тоже что и йпрст

Пользователь удален:

ЕБУЛДА .. похоже на это!

и:

а есть есче ПЖПЗДД

Ivan Volpin:

ЕБД-электронная система распределения тормозных сил
умное торможение

Усатый Котяра:

Езди Больше Днём …

ВРЕДИNКА:

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) является стандартным элементом для всех вариантов комплектации. ABS помогает сохранять контроль над автомобилем при резком торможении или при торможении на скользкой дороге, обеспечивая с помощью электронного оборудования оптимальное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами — для поддержания максимального сцепления с дорогой. Ее дополняет система EBD, которая оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними, правыми и левыми колесами, компенсируя разницу нагрузки на переднюю и заднюю ось. Сочетание этих двух систем помогает избежать блокировки колес и позволяет уверенно маневрировать при торможении.

Пользователь удален:

А я думаю что ЕБД это система курсовой устойчивости автомобиля которая без абс неработает.Короче говоря она нужна для перераспределения тормозных усилий меду задними и передними колёсами тоесть она срабатывает когдаты резко воворачиваешь едб сглаживает или выравнивает авто хотя зимой эту штуку лучше отключать ведь россия и дороги такие гадкие не чищенные толком.Так что не смотри ты на это ебд абс вполне хватает.

масяня:

система распределения тормозных усилий

Маришка:

EBD расшифровывается как Electronic Brake-force Distribution.

Эта система оптимизирует соотношение тормозного усилия на передней и задней оси автомобиля, что позволяет улучшить устойчивость автомобиля при торможении в условиях, недостаточных для срабатывания ABS.

Кроме того, система EBD позволяет минимизировать тормозной путь при любом распределении нагрузки на оси автомобиля.

Александр Поярков:

простым языком говоря ПОМОШНИК ТОРМОЗОВ-ДОЖИМАЕТ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ

Пользователь удален:

EBD — Антизаносная система, работает путем распределения давления в контурах и на каждое колесо.

TS:

Это то что с тобой мент делает когда на радаре превышение более чем на 61 км в час

PDM PDM:

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
mskjapan /articles/elektronnoe_raspredelenie_tormoznogo_usiliya_ebd

Также спрашивают:

EBD что это такое в автомобиле

30 Апр 2015   autofuct   666   Нет

Технологический прогресс не стоит на месте, как следствие, в автомобилестроении применяются новые материалы, механизмы, меняется программное обеспечение на более совершенное и в итоге мы получаем транспортное средство, которое по динамике и скорости превышает автомобили, которые были выпущены даже несколько лет назад. Человеческая реакция не идеальна, мы можем быть в состоянии апатии или даже просто болеть, поэтому реагировать на дорожную обстановку мы можем по-разному. Для того, чтобы обезопасить водителя и автомобиля от дорожно-транспортного происшествия и была сначала разработана, а потом и внедрена система EBD, если перевести на русский язык, то дословно эта аббревиатура расшифровывается как Система распределения тормозных усилий

Как это работает

График влияния EBD на тормозной путь

Сразу необходимо сказать, что EBD функционирует в связке с ABS, если Антипробук. Система предназначена для прерывания тормозного усилия, с целью повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием и как следствие понижения тормозного пути, то EBD предназначена для распределения тормозного момента между осями автомобиля и даже колесами, и не обязательно, что тормозной путь будет меньше, главный компьютер может решить, что вы входите в крутой поворот и для того, чтобы максимально безопасно с него выйти вам наоборот необходимо будет увеличить тормозной путь.

Функционально на каждом колесе стоит датчик вращения колеса, который измеряет скорость вращения, и также датчик положения колеса относительно оси, измеряющий угол поворота колеса. Эти два датчик дают основную информацию, которая обрабатывается ЭБУ (электрон. блоком управл.), все это происходит в доли секунду, потому, что дорожная ситуация может меняться довольно быстро, как следствие, ЭБУ делает вывод как распределить тормозные усилия между колесами и осями, чтобы максимально обезопасить водителя и транспортное средство от возможного ДТП. Дополнительно ЭБУ может анализировать информацию о дорожном покрытии, это тоже довольно важный показатель, так на тормозной путь очень сильно влияет и дорожное покрытие, не говоря уже конечно о скорости транспортного средства.

Можно добавить ,что система EBD не всесильна, бывают ситуации, когда электроника не может решить все проблемы, и наоборот даже мешать. К примеру, если одна ось автомобиля будет находиться на одном покрытии, а другая на другом, допустим, передние колеса находятся на льду, а задние на грунтовой дороге, как минимум из этого ничего хорошего не выйдет, как максимум, непредвиденное поведение автомобиля на дороге.

Однако, EBD будет очень эффективно при торможении в прямолинейном движении, допустим вам необходимо затормозить в экстренной ситуации перед стоящим автомобилем, в данном случае Система Распр. Тормозных Усил. Распределит тормозной момент так ,чтобы задние колеса не поднимались на дорогой, что может повлечь за собой блокировку задней оси и как следствие увеличение тормозного пути, что за собой это может повлечь я думаю вы понимаете. Таким образом, данная система позволит эксплуатировать автомобильные шины более длительный промежуток времени, таким образом вы не только сэкономите денежные средства на покупке дорогостоящей «обновки», но и сможете сэкономить на замете тормозных колодок и дисков. Добавим, что практически все современные автомобили на данный момент оснащаются системой EBD.

Надеемся, что данный пост прояснил вам, что такое система EBD в автомобиле и ответил на все ваши вопросы. Удачи вам на дороге, заходите на наш сайт чаще у нас всегда для вас интересные сведения.

Что такое электронная система EBD EBV

Фото - принцип работы EBD

Сейчас при покупке нового автомобиля в разделе «комплектация» указывается множество систем и электронных помощников. И если что такое система ABS знают многие, то как работает электронная система EBD EBV, отвечающая за распределение тормозных усилий знают далеко не все.

Система EBD, распределяющая тормозные усилия нужна для того, чтобы предотвращать блокировку задних колес. Сейчас вы поймете, зачем это нужно. Дело в том, что большая часть современных автомобилей получает большую нагрузку на переднюю ось. А значит, блокировка передней оси должна происходить немного раньше, чтобы автомобиль мог сохранить курсовую устойчивость.

Когда в момент непредвиденных ситуаций вы начинаете резко тормозить, вышеупомянутое усилие из-за перемещения центра тяжести автомобиля возрастает, что в большинстве случаев приводит к некорректной работе ABS. В таких ситуациях система EBD, это отличное дополнение к штатной антипробуксовочной системе.

Система распределяющая тормозные усилия имеет две общепринятые аббревиатуры:
EBV – это немецкий вариант «Elektronische Bremskraftverteilung», который преимущественно встречается на немецких автомобилях.
EBD – данная аббревиатура произошла от английского языка «electronic brake force distribution».

Теперь самое время рассказать о принципе работы EBD-EBV.
EBD также как и ее старший брат ABS имеет своеобразный цикл работы:

Фаза №1 – удержание давления.
Фаза №2 – понижение давления.
Фаза №3 – повторный набор необходимого давления.

Работа данной системы начинается после того как блок управления ABS после анализа полученной информации с датчиков расположенных на обеих осях определяет, что усилия на обе оси неравны, после чего блокируется задняя ось. То есть происходит своевременное перекрывание ведущих к заднему мосту клапанов тормозной системы. Давление остается стабильным – это и есть «удержание».

Если первая фаза не помогла и колеса все равно буксуют (блокируются), система отправляет импульс, открываются выпускные клапаны и давление снижается. Это вторая фаза.

Если угловая скорость колес на задней оси превышает установленные лимиты, наступает очередь последней фазы и давление начинает намеренно увеличиваться. В данном случае происходит перераспределение усилий, и передние колеса начинают блокироваться, в этот момент в работу включается ABS.

Что такое EBD в автомобиле

EBD: что это такое в автомобиле

Под EBD понимают систему электронного распределения тормозных усилий (от англ. Electronic Brake Distribution). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между всеми колёсами автомобиля, что позволяет водителю тормозить с высокой эффективностью в любых дорожных условиях.

Если на авто установить EBD, то значительно уменьшиться вероятность заноса, а траектория движения сохранится.

Кратко о ABS, о её недостатках

Система ABS (от англ. Anti-lock braking system) предотвращает блокирование колёс транспортного средства при торможении. ABS предназначена для того, чтобы тормозной путь сделать минимальным, но при этом сохранить устойчивость, и оставить автомобиль управляемым. Если при торможении нажать на педаль тормоза очень сильно, то колёса автомобиля блокируются.

В этом случае, если система ABS отсутствует, то транспортное средство будет двигаться вперёд и станет при этом неуправляемым. Чтобы вернуть контроль, нужно приспустить тормозную педаль и попытаться погасить скорость движения, но только опытный водитель сможет это провернуть. Наличие же ABS меняет ситуацию. В таком варианте автомобилист просто жмёт как можно сильнее на педаль тормоза и выруливает в нужное направление.

Антиблокировочная система торможения является достойным средством безопасности на дороге, которое уже сберегло не одну жизнь. К преимуществам такой системы относится возможность одновременно маневрировать и тормозить, безопасно тормозить на поворотах. ABS имеет и недостатки, к которым относится увеличение тормозного пути (особенно на льду, снегу или песке), что сводит к нулю преимущества шипованной резины. Кроме того, ABS не работает при скорости до 10 км/ч.

Но сегодня обычной ABS уже мало, она постоянно эволюционирует и превращается в комплексную систему безопасности, включающую, кроме ABS, систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости, противопробуксовочную систему.

Виды и общее устройство системы

Существует несколько видов ABS систем:

Одноканальная – ограничивает тормозное усилие на всей тормозной системе авто полностью и одновременно;

Двухканальная – способна ограничить тормозное усилие одного из бортов автомобиля;

Многоканальная – с её помощью можно ограничить тормозное усилие в отдельно выбранном колесе.

В одинаковых условиях сцепления всех колёс транспортного средства с дорожным покрытием, одноканальная система способна обеспечить действенное замедление. При разных условия сцепления у всех колёс (к примеру, одно колесо попало на мокрый участок дороги), многоканальная система справится значительно лучше. Но многоканальная система будет посложнее и подороже одноканальной.

Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов:

датчики скорости (замедления) — устанавливаются на ступицах колёс автомобиля;

клапаны управления – ставятся в магистраль тормозной системы;

электронный блок управления, с помощью которого получают сигналы от датчиков и управляют работой клапанов.

Принцип работы

Действие ABS построено на следующем утверждении: коэффициент трения скольжения по сравнению с коэффициентом трения покоя всегда будет ниже. Потому при заблокированных колёсах (трение скольжения) тормозной путь длиннее, чем в случае вращения колёс в одном ритме с перемещением корпуса автомобиля (трение покоя).

После нажатия на тормозную педаль, ABS определяет скорость вращения каждого из колёс. В случаи, если одно либо несколько колёс уменьшают скорость вращения быстрее, чем рассчитанная скорость замедления транспортного средства (определяется индивидуально для каждой модели при разработке), то ABS передаёт сигнал в модулятор давления из транспортной магистрали и этот модулятор ограничивает тормозное усилие, которое подаётся на эти колёса. Когда вращение колёс совпадёт со скоростью движения, то тормозное усилие будет восстановлено. Этот процесс повторяется по несколько десятков раз за одну секунду.

Таким образом, можно достичь прерывистого торможения, близкого в плане интенсивности к идеальному. И это даёт возможность корректировать курс автомобиля в условиях экстремального торможения.

Разница между ABS и EBD

EBD – это, по сути, продолжение ABS. Главная отличительная черта EBD от традиционной ABS – это то, что она даёт возможность водителю управлять автомобилем не только во время экстремального торможения, а всегда, когда жмёшь на педаль тормоза.

Система EBD проводит анализ положения каждого колеса во время торможения и в индивидуальном порядке определяет необходимое усилие для них. Иногда такую систему применяют для сбережения курсовой устойчивости при торможении на поворотах, когда центр масс смещён в сторону колёс внешнего радиуса или на смешанном покрытии. В таком случаи тормозные усилия делятся не только между осями авто, а и между колёсами. EBD со значительно большей эффективностью поможет сохранить траекторию и уменьшить вероятность заноса при торможении, чем ABS.

История появления

Самые первые разработки систем торможения относятся к 1920-му году, а первопроходцем стала компания Avions Voisin, продукция которой предназначалась для монтажа на шасси самолётов. В те времена большинство автомобилей оснащалась механическим тормозом, поэтому необходимо было приложить немалые физические усилия, чтобы затормозить, а это вызывало блокировку колёс и ухудшало управляемость автомобиля.

Компания Bosch запатентовала собственную технологию, предотвращающую блокировку колёс при резком торможении ещё в 1936 году. Но в полной мере реализовать это решение не получилось по причине отсутствия цифровой электроники, которая позволяла бы реагировать на блокировку за долю секунды.

В 1960-х годах появляются полупроводниковые технологии, и это изменило ситуацию. Через некоторое время эти технологии дошли и до автопрома. Первые варианты ABS появляются в 1971 году на автомобиле General Motors. Но такие образцы не решали проблему заклинивания передних колёс, а потому были даже опасными.

Первую полностью работоспособную ABS создали немцы. Помимо Bosch, в работу по созданию ABS вступила компания Teldix GmbH. В 1970-х годах системы ABS начали ставить за дополнительную плату на авто представительского класса по просьбе клиента. С 1978 года началась обязательная установка таких систем на автомобили Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. Стоимость таких систем в то время составляла около 10% стоимости целого автомобиля. С 2004 года абсолютно все новые автомобили, поступившие в продажу в странах Евросоюза, имеют системы ABS со стандартной комплектацией.

На каких машинах устанавливается

Установка антиблокировочных систем торможения, как уже отмечалось, планировалась изначально в сфере авиации, так как организовать массовое серийное производство не представлялось возможным. Но позже ABS системы начали устанавливать и на автомобилях. Со сtредины 1990-х годов такими системами комплектуются даже мотоциклы, на которых они исключают блокировку переднего колеса, а также возможность перелёта водителя через руль.

В наше время ABS ставят на большинство грузовых автомобилей и легковых автомобилей, шасси самолётов, мотоциклов и даже на некоторые прицепы.

По материалам:  http://ukrautoportal.com

 

ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку — машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

Afu тормозная системаAfu тормозная система

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Конструкция этой технологии

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно  нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о