Эксплуатация колес и шин легкового автомобиля – Правила эксплуатации автомобильных шин (утратили силу с 01.02.2004 на основании распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р)

Содержание

Эксплуатация автомобильных шин

Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.

Содержание статьи

Основные правила

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.

Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.

Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.

Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.

Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.

При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.

Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.

Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.

Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.

Едем на шиномонтаж

Без посещения шиномонтажа не обходится ни один автолюбитель. Даже те везунчики, которые на наших дорогах умудряются ни разу не повредить колесо, все равно устанавливают шины по сезону или заменяют изношенный комплект. А самостоятельно возиться с монтажными лопатками желающих немного.

Если колесо «спустило» из-за неисправности золотника или, например, в результате плотного прижатия шины к бордюру при парковке – такая неприятность устраняется без снятия. В остальных случаях колесо нужно снимать. Предварительно автомобиль необходимо вывесить. Сделать это можно различными способами, но чаще всего используется ручной подкатный домкрат или специальный подъемник. Первый – дешевле, но возни больше, второй – наоборот, намного ускоряет ремонт, но и заплатить придется больше.

Демонтаж колеса может оказаться не таким простым делом, когда, к примеру, грани болтов «слизаны» или ключ под «секретные» болты забыт в гараже. Если мастерская не имеет в наличии специальных инструментов – экстракторов, то приходится прибегать к помощи простых и надежных: зубила, дрели, газового ключа. Когда и они не в силах исправить ситуацию, специалист может использовать сварку. Однако этот метод приемлем только для стальных дисков, для легкосплавных – категорически не рекомендуется. Но вот болты откручены, а колесо сниматься не хочет – оно намертво прикипело к ступице. Способ исправления ситуации, как правило, один – резиновая кувалда.

После снятия колесо в обязательном порядке подлежит тщательной мойке. Оставшаяся на нем грязь не позволит при сборке герметизирующим поверхностям плотно прилечь друг к другу. Приличный сервис использует для мойки автоматическую экологическую моечную машину. В зависимости от степени загрязнения весь процесс занимает от 20 секунд до одной минуты, затем в течение 15 секунд колесо сушится. Машина работает в замкнутом цикле. Холодная вода и небольшие пластмассовые гранулы засасываются насосом и под давлением через сопла подаются на вращающееся колесо. Отслоившаяся грязь попадает в отстойник и отделяется от воды и гранул, которые плавают на поверхности.

Следующий пункт технологического процесса – выявление прокола. Основных способов два. Первый – погружение колеса в ванну с водой, второй – с использованием специальной жидкости. Залитая внутрь колеса, она под давлением начинает пениться. В месте прокола пена выступает наружу.

Определив место неисправности, мастер помечает его специальным мелком и приступает к снятию шины. Шиномонтажными станками сейчас оборудованы сервисы всех уровней. Вот только не каждый специалист умеет правильно с ними обращаться. Некоторые по незнанию вместе с шиной вырывают и датчик давления, установленный рядом с вентилем. Закрепить колесо на станке тоже нужно со знанием дела. Если зажимные лапы расположить внутри обода, то при демонтаже можно поцарапать диск. Поэтому колеса легковых автомобилей зажимают только снаружи, исключая, таким образом, соприкосновение с закраиной обода. Дополнительной подстраховкой служат имеющиеся на лапах и других деталях станка пластмассовые накладки. Для демонтажа колес с легкосплавными и стальными дисками используют разные лапы. Если колесо требует особо осторожного обращения, то могут применяться полностью пластиковые лапы.

После ремонта мастер приступает к сборке колеса. Вентиль при этом обычно заменяется. Если рисунок протектора шины направленный или ассиметричный, важно не перепутать его расположение при монтаже. Для облегчения сборки полки обода и бортовые кольца покрывают специальной монтажной пастой. Употребление различных смазок или масел нежелательно, так как они могут разрушительно действовать на резину. В некоторых сервисах используют мыльную воду, однако она препятствует качественной герметизации. Некоторые трудности возникают при монтаже низкопрофильных шин, так как их боковина отличается повышенной жесткостью. Для таких случаев современные станки имеют дополнительный зажим – «третью руку», с которой операция не представляет труда.

Так как борта шины неплотно прилегают к ободу, то для ее накачки используют специальные технологические приемы. Устаревший способ – установка в щель уплотнительного резинового кольца, которое при «хлопке» вылетает. Современные станки используют для этой цели струи сжатого воздуха, направляемые в щель.

После сборки и накачки колесо необходимо отбалансировать. Из всех возможных дефектов колеса оборудование шиномонтажа может не выявить только один – так называемую силовую неоднородность покрышки. Она является результатом заводского брака и проявляется только при контакте с дорогой. Для ее обнаружения необходимо специальное оборудование. Остальные же нарушения геометрии и массовая неоднородность легко фиксируются балансировочным станком с лазерным измерителем. Причем умное оборудование четко укажет виновника дисбаланса (шина или диск) и степень отклонения от нормы. На основании этих данных можно принять решение о целесообразности ремонта, а после его проведения сравнить результаты. Станки с конусами и прижимными пятаками – это прошлое автосервиса. Они не в состоянии работать с современными высокоскоростными шинами. Современные же адаптеры полностью имитируют положение колеса на ступице – в процессе измерений используются и центральное отверстие, и конусы крепежных болтов. В течение 5-10 секунд они укажут точное место установки и вес балансировочного грузика. Нормой считается использование не более двух грузиков на колесо (по одному на сторону) массой до сорока грамм. Если же это не удается, добросовестный мастер делает оптимизацию – находит самое тяжелое место покрышки и самое легкое место обода и совмещает их. Дело это хлопотное, поэтому горе-специалист будет пытаться решить проблему навешиванием дополнительных грузиков.

На стальной обод грузики крепятся с помощью пружинок, для легкосплавных, как правило, применяют самоклеящиеся. Чтобы кусочки свинца не портили внешний вид, на литых дисках их прячут на полке за спицами. Перед тем, как окончательно установить колесо на ступицу, ее покрывают специальным составом – «жидкой бронзой», которая не дает поверхностям прикипеть друг к другу.

Но вот колеса установлены, можно отправляться в путь? Не торопитесь, возможно понадобится финишная балансировка непосредственно на автомобиле. Ее необходимость вызвана тем, что детали опоры колеса (ступица, ее подшипник, тормозной диск, болты) могут обладать неуравновешенностью, которую нужно компенсировать.

При выборе мастерской ориентируйтесь не на цены – они существенно не отличаются, а на отношение к клиенту, чистоту и порядок, современность оборудования, ширину ассортимента предоставляемых услуг, применение средств автохимии. И запомните главное – после посещения шиномонтажа любого уровня проверьте, надежно ли прикручены колеса. По сравнению с этим дефектом – все остальное мелочь.

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних – при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

Правила эксплуатации шин

Чтобы шины оставались в рабочем состоянии как можно дольше, следует соблюдать некоторые несложные правила.

1. Проверяйте давление в шинах не реже 1 раза в месяц. Убедитесь, что шины  «холодные». Это означает, что перед измерением машина не двигалась (как известно, шина в движении нагревается, и давление внутри неё растёт).  Если давление в шинах соответствует норме, шины медленнее изнашиваются, тратится меньше топлива, улучшается управляемость и уменьшается риск аварий на дороге.

2. Для продления срока службы шин очень важно знать типы и причины износа. Неравномерный износ может означать, что давление в шинах отличается от рекомендуемого или же в подвеске вашего автомобиля что-то не в порядке.

— Если глубина протектора больше у краёв, чем в середине шины, скорее всего, давление в шине слишком большое.

— Если глубина протектора больше в середине шины, чем у её краёв, скорее всего, давление в шине недостаточное.

— Если глубина протектора на одной стороне шины больше, чем на другой, вам следует проверить углы установки колёс.

— Проверяйте геометрию подвески (сход-развал) задней и передней осей также, как и общую геометрию автомобиля (сходимость колес, развал). Это поможет Вам избежать неравномерного и преждевременного износа шин, вызываемого некорректной геометрией подвески.

— В случае появления неравномерного износа, поменяйте шины местами.

3. Не используйте шины, когда высота протектора меньше допускаемого. Помимо того, что использование таких шин запрещено законом, возрастает опасность проколов. Во влажную погоду резко увеличивается вероятность аквапланирования с полной потерей управляемости автомобилем.

4. Периодически проверяйте шины на наличие внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. В канавках между протекторами не должно быть посторонних предметов, например, застрявших камней. Любой посторонний предмет на поверхности шины может привести к ее повреждению. В случае прокола не вынимайте посторонний предмет из отверстия, это позволит сохранить давление в шине на некоторое время. При обнаружении повреждения, немедленно замените колесо. Это даст возможность не только доехать до шиномонтажа, но и сохранить поврежденную шину для ремонта.

5. Запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии болта (гайки) крепления или наличии трещин диска и ободьев колес, наличии видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

6. При нарушении правил транспортировки груза, таких как превышение грузоподъемности или неравномерное размещение груза в кузове во время движения грузового транспорта заметно ухудшается его управляемость, увеличивается тормозной путь, кузов раскачивается, происходит деформация покрышек. В этом случае запрещается подкачивать шины, поскольку повышение давления может увеличить износ и привести к разрыву.

7. Не оставляйте тяжело загруженный автомобиль на стоянке более чем на двое суток, так как продолжительная статическая нагрузка может привести к неравномерному растяжению и деформации покрышек. Если же стоянка автомобиля с грузом необходима в силу обстоятельств, хотя бы раз в два дня передвигайте его, чтобы изменить положение колес. То же самое касается и пустого автомобиля – ему не следует оставаться неподвижным более 10 дней.

8. Не оставляйте автомобиль на долгое время на сильно загрязненных площадках, а если имеются признаки разлитых нефтепродуктов, масел или химикатов, лучше по возможности вообще не заезжать на такую территорию – эти реагенты разрушают резину и она теряет свои эксплуатационные свойства.

9. При ремонте особое внимание стоит обратить на правильность процедуры демонтажа и монтажа покрышки. Неправильно установленная шина служит гораздо меньше, чем установленная без нарушений. Однако следить стоит не только за колесами, но и за всей ходовой частью автомобиля. Поэтому при установке шин необходимо выполнить балансировку колес, поскольку если нагрузка неправильно сбалансирована, то происходит увеличение ударной нагрузки на каркас покрышки, что приводит к более быстрому износу.

10. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.
            — Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин.
          — Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины. Если подобный монтаж шин все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
            — Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.

11. Начинайте движение плавно. Излишне резкий старт и пробуксовка колес существенно сокращает срок их службы. То же самое касается и резкого торможения.

Если вы хотите, чтобы шины у вашей грузовой и сельскохозяйственной техники служили как можно дольше, следует соблюдать изложенные выше правила ее эксплуатации и обращать особое внимание на ремонт и уход за ней.

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.


Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.


Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.


Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.


Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.


Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.


Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.


от срока службы до правильного хранения

Шины не последняя деталь в автомобиле, и не самая дешевая. Многим водителям приходилось менять резину, осознавая, что она неправильно использовалась. Если бы они знали – как правильно эксплуатировать шины, они смогли бы сэкономить немного денег и двигаться на машине более уверенно, зная, что резина находится в хорошем состоянии. Ухаживать за шинами так же просто, как завести дизель в -20 (шутка). Это действительно просто и не требует много времени, главное следовать некоторым советам.

Как долго можно использовать шины?

Невозможно точно сказать, как долго можно ездить на одном комплекте резины. Продолжительность службы зависит от многих факторов, таких как:

  1. Дизайн
  2. Привычки водителя
  3. Климат
  4. Состояние дорог
  5. Условия хранения

Важным фактором является пробег. Если вы часто ездите, не стоит ожидать, что шины будут долго служить вам.

Принято считать, что норма пробега шин для легковых автомобилей составляет 45-50 тис. км, для грузовых – 60-70 тис. км

Производители автомобилей рекомендуют менять шины раз в 6 лет, хотя производители шин говорят, что используемые шины выдерживают до 10 лет. Если вашей резине уже 5 лет или больше, каждый год проверяйте её на пригодность, лучше в автомастерской. Если на боковинах или протекторе появились глубокие трещины, резину нужно поменять.

Десять лет — это максимум

Не стоит ездить на таких старых шинах, даже если они выглядят вполне нормальными. Связано это с тем, что каучук, из которого делают резину, теряет свои свойства с возрастом (эластичность, упругость и тд.)

Как узнать дату изготовления

Дата изготовления шины представляется в виде 4 цифр, которые расположены на боковине. Например, если вы увидели 4713, то шину сделали на 47-й недели 2013 года.

как узнать дату изготовления шины

Какое должно быть давление в шинах?

Когда в колесах нормальное давление, уменьшается расход топлива, а машина становится более гладкой в управлении. Что ещё важнее, правильное давление снижает риск попасть в аварию.

По исследованиям американских ученых, люди, которые ездят на приспущенных шинах, в 3 раза чаще попадают в аварии, связанные с проблемами шин.

Чтобы узнать, какое давление подходит для вашего автомобиля, нужно найти табличку с рекомендованными значениями от производителя. Обычно она находится на стойке кузова или на дверке. Реже может находиться на крышке лючка бензобака или в бардачке. Если и там нет, осмотрите автомобиль (скорее всего она где-то будет) или загляните в инструкцию по эксплуатации.

Табличка с рекомендуемым давлением в шине

Нам нужно значение в барах (или атмосферах), хотя они могут быть только в PSI. Чтобы перевести их нужно воспользоваться таблицей перевода из PSI в атмосферы

Атм (Атмосферы)

PSI

1,4

20

1,5

22

1,6

23

1,7

25

1,8

26

1,9

28

2

29

2,1

30

2,2

32

2,3

33

2,4

35

2,5

36

2,6

38

2,7

39

2,8

41

2,9

42

3

44

 

Давление проверяется только на «холодных» шинах. Это значит, что автомобиль должен постоять часа 4 после движения.

Поддержание идеального давления в шинах

Конечно, знать правильное давление это хорошо, но шины нужно регулярно проверять. Некоторые эксперты рекомендуют делать это при каждой заправке, другие говорят, что раз в месяц достаточно.

Проверка давления более важна осенью и зимой, когда температура колеблется, что приводит к потере воздуха в шинах. Вообще, шина теряет или получает 0,1 атм. давления на каждые 10 градусов. А если она уже была спущена, могут возникнуть проблемы с управлением.

Балансировка колес

Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.

Чем плохи несбалансированные колеса?

Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерный износ шин
  • Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)

Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.

Может показаться, что задние колеса балансировать не нужно, они ведь не поворачиваются, но это не совсем правильно. Дисбаланс на задних колесах приводит к повышенному износу шин, а это нам не нужно.

Как делают балансировку?

Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.

Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.

Когда нужно делать балансировку шин:

  • Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
  • Когда проводите ротацию шин.
  • По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
  • После ремонта подвески.
  • При покупке новой резины.
  • Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
  • Если вы заметили неравномерный износ шин.

Ротация шин

Обычно на переднюю часть припадает 60% массы автомобиля, из-за этого передние шины быстрее стираются, хотя это не единственная причина. Ещё сюда можно отнести износ при маневрировании и неправильные углы развала и схождения. Избежать износа шин всё равно не получится, пусть хоть это будет происходить равномерно. Ротация шин поможет вам в этом.

Есть много способов ротации шин. Это зависит от многих параметров, ассиметричная или симметричная резина установлена, передний или задний привод, есть ли запаска, от размера установленных дисков.

Проводить ротацию шин рекомендуется каждые 8-12 тыс. км, многие автовладельцы делают это вместе с заменой масла.

Способы ротации колес

Как мы уже писали, способов очень много для разных типов. Мы покажем несколько самых популярных, которые подойдут практически для всех авто. Для тех, кто хочет больше узнать о ротации колес.

виды ротации колесИзображение взято с сайта cephey.ru

Как правильно хранить шины

Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.

Мытье и сушка.

Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.

Самое время проверить шины.

Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.

Использовать ли сумки для шин?сумки для хранения шин

Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.

Храните их в закрытом помещении.

Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская. Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.

Хранение дома

Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.

Гаражное хранилище

Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.

как можно хранить шины с дисками и без нихкак можно хранить шины с дисками и без них

Если вы складываете шины друг на друга, сделайте какую-то прослойку между дисками , из картона или тряпок. Так диски не поцарапаются.

Читайте также: Какие бывают диски для авто?

Виды повышенного износа шин

Ниже приведены семь типов повышенного износа шин и их причины.

  1. Износ шин по центру на всем колесе

Слишком высокое давление в шинах.

Износ шин по центру
  1. Износ шин по бокам на всем колесе

Слишком маленькое давление в шинах. Также причиной может быть погнутая или изношенная сошка рулевого управления.

боковой износ шин
  1. Чашеобразный износ.

Выглядит, как будто на шине появились ямки. Как правило, вы будете чувствовать, что шина «прыгает» при движении. Вызвано износом амортизаторов или плохой подвеской.

Чашеобразный износ
  1. Оперение

Его сложно увидеть на глаз, но легко почувствовать, если провести рукой по протектору. Протектор с одной стороны будет отличаться в сравнении с протектором с другой стороны. Обычно вызвано неправильно установленным схождением, ещё одна причина – агрессивный стиль вождения, в частности, если вы любите входить в повороты на большой скорости.

Оперение износ шин
  1. Пробелы в протекторе

Обычно связаны с резким торможением, также может быть проблема с тормозной системой.

Пробелы в протектере
  1. Односторонний износ

Здесь всё просто, с одной стороны протектор стирается быстрее. Как правило, правильные углы установки колес смогут решить эту проблему. Не лишним будет проверить что пружины и шаровые шарниры.

односторонний износ
  1. Боковой износ

Водители, которые паркуются слишком близко к бордюру, наверняка знают о нем. При сильном износе шина может вздуться.

боковой износ

По мотивам материала Tire Tread Wear: 7 Types of and What They Say About Your Driving

Подведем итоги

Автомобильные шины – не просто кусок резины. От них зависит как ваш комфорт при вождении, так и безопасность. В этой статье мы разобрались во многих вещах, но это далеко не всё, благо в интернете достаточно информации. Следите за своими шинами, и тогда у вас не будет с ними проблем.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Техническое обслуживание шин и колёс

   

Правильная техническая эксплуатация шин определяется: грамотным управлением автомобиля; своевременным техническим обслуживанием шин и узлов, влияющим на их ходимость; поддержанием всех регулируемых параметров в заданном пределе; грамотным выполнением шино-монтажных работ; своевременным и качественным выполнением необходимого ремонта шин.

Ежедневное техническое обслуживание. Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки. При длительных остановках необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Периодически необходимо осматривать шины, колеса и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами предметы должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.

Техническое обслуживание ТО-1. При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автомобиля, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой ухудшает устойчивость и управляемость, приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, что может быть причиной взрыва шины.

Недопустима большая разность давления в шинах сдвоенных колес,так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приемы определения давления воздуха в шинах на глаз, на звук при ударе по шине являются совершенно недопустимыми, так как возможная ошибка при этом достигает критических значений.

Техническое обслуживание ТО-2. При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния, контролируется остаточная глубина рисунка протектора и износ бововин (по размеру индикаторов-впадин на боковинах), оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.

При необходимости производится перестановка колес. Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси, а также другие причины,

МОНТАЖ ШИН

Монтаж и демонтаж шин рекомендуется выполнять на специальном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Для обеспечения полной герметичности контакта обода с бортами шины необходимо посадочные полки обода тщательно зачищать от ржавчины и окрашивать. Отсутствие окраски и ржавчина снижают степень герметизации внутренней полости шины, а также затрудняют ее монтаж.

Обод колеса не должен быть деформирован или иметь повреждения. Зачастую преждевременное разрушение шины является следствием различных повреждений обода.

Бескамерные шины требуют осторожного обращения, так как повреждения герметизирующего слоя в бортовой части снижают герметичность шины. Для предотвращения повреждения бортов необходимо применять монтажно-демонтажные инструменты или станки для колес с глубокими ободьями. Применение специальных станков не только обеспечивает сохранность ободьев и шин, но и ускоряет операции монтажа-демонтажа и облегчает труд.

Применение тяжелых кувалд, нестандартных лопаток и ломиков приводит к появлению на посадочных поверхностях обода вмятин, царапин и заусенцев, а затем к повреждению бортов и уплотняющего слоя шины.

Особо рекомендуется выполнять монтаж и демонтаж шин на специальных стендах, предназначенных для работы с дисковыми колесами, имеющими глубокий обод. При этом порядок монтажа шин определен в руководстве по эксплуатации конкретного стенда.

При необходимости монтаж шин может быть выполнен вручную с помощью специальных монтажных лопаток. Монтажные лопатки должны соответствовать данному типу шин, быть гладкими, без зазубрин и острых кромок,так как в противном случае неизбежны повреждения бортов шины. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо выполнять только специальным монтажным инструментом для колес с глубокими ободьями, при этом следует исключить возможность попадания песка и грязи на борта шин и монтажные полки обода.

Нельзя при монтаже или демонтаже ударять молотком по лопатке, заложенной между бортом шины и закраиной обода и, передвигая лопатку ударами молотка, натягивать или снимать борт с обода, так как от этого разрушается уплотняющий бортовой слой шины.

Для облегчения монтажа бескамерных шин и предохранения их от повреждения полки и закраины обода следует смазывать специальной монтажной пастой или смоченным в воде мылом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается использовать для этой цели масла или консистентные смазки.

Демонтаж и монтаж шин, имеющих низкую температуру, может вызвать трещины,так как резина под влиянием низких температур (ниже минус 5 °С для обычных шин) теряет эластичность и прочность. Холодную шину перед монтажом следует предварительно прогреть в помещении.

ВНИМАНИЕ: Монтаж и демонтаж шины следует выполнять только со стороны узкой полки обода.

Нередко для ускорения демонтажа или монтажа шин их натягивают или снимают с обода лопатками или ломиком, прикладывая большие усилия (без намыливания и укладки в ручей), что вызывает такие повреждения шин в бортовой части, которые не поддаются ремонту.

При отсутствии специальных станков для демонтажа шин работа выполняется вручную. Порядок правильного монтажа шин при этом следующий:

Колесо следует положить на чистую горизонтальную площадку так, чтобы узкая посадочная полка была сверху. Тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, верхнюю кромку обода колеса. Так же тщательно необходимо промазать монтажной пастой или влажным мылом наружную поверхность борта шины. Положить шину на обод смазанным бортом так, чтобы нижний борт шины одной стороной вошел в ручей. Противоположную сторону шины с помощью небольшой кувалды осадить в ручей обода.

Второй борт шины тщательно промазать с внутренней стороны. Утопить борт шины с одной стороны в ручей, а другую часть борта перевести за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Распространена ошибка, когда борт выскакивает из монтажного ручья, а монтажник пытается перевести противоположную часть борта через закраину обода, прикладывая чрезмерное усилие. В начальный период монтажа рекомендуется прижатием ногой удерживать борт шины в монтажном ручье.

Эксплуатация шин. Правильное использование шин

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 216-23-14, (831) 216-23-19, (831) 216-23-27, (831) 216-23-29, (831) 216-23-56, (831) 216-23-74

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 — продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 — магазин, (831) 216-33-64 — сервис, (831) 216-33-63 — касса

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г.Нижний Новгород, ул.Суздальская 70, линия «А» секция 28,30 (АвтоМОЛЛ) +7 ‎(831) 233-02-40, (910) 870-44-75, (987) 544-26-54

Нижний Новгород, Нижневолжская набережная д.5\2 +7 +7 996-002-52-10

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-08, (831) 422-14-09, (831) 422-14-10

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-05, (831) 422-14-06, (831) 422-14-07

Эксплуатация автомобильных шин: обслуживание и правила хранения

К счастью, ушли в прошлое времена дефицита, в том числе и дефицита шин. Сегодня водителям уже не нужно, как во времена бывшего СССР, не просто покупать шины, а «доставать» их. Причем, ни о каком выборе речь не шла – брали то, что было.

Сегодня купить шины просто, выбор их огромен, были бы деньги.

Для большинства автолюбителей приобретение шин связано с ощутимым сокращением семейного бюджета, поэтому, вполне понятно желание сэкономить на шинах, максимально продлив срок их службы.

Как продлить срок службы шин?

Как показывает практика, это вполне возможно, необходимо только соблюдать правила хранения и обслуживания автомобильных шин, тем более что эти правила довольно просты и их не так уж и много.

Водители знают, что шины во время эксплуатации изнашиваются неравномерно. Износ шин, установленных на ведущих колесах, отличается от износа шин на ведомых колесах. Так же отличается износ шин на передних и задних колесах автомобиля.

Для продления срока службы шин, необходимо сделать более равномерным износ протектора.

С этой целью рекомендуется менять местами колеса, переустанавливая их с передней оси на заднюю. Делается это периодически, после каждых 8 000 – 10 000 км пробега автомобиля.

Большую роль в сохранности шин играет правильный их монтаж на диск колеса.

При установке шин всегда нужно учитывать обозначенное на шине направление вращения. Неправильный монтаж сведет к нулю все положительные качества шины, и не обеспечит надежного сцепления с дорогой, особенно если покрытие мокрое.

Правила эксплуатации покрышек

1. Эксплуатировать шины нужно только в соответствии с сезоном, для которого они предназначены, то есть нельзя ездить на зимних шинах летом, а на летних зимой.

2. Что касается фрикционных шин, то нельзя забывать, что это зимние шины, а вовсе не всесезонные.

Летом, при высокой температуре, эти шины не только ухудшают свои характеристики, но и быстрее изнашиваются. Так что, фрикционные шины можно эксплуатировать, начиная с наступлением первых заморозков, и заканчивая временем, когда асфальт прогреется на солнце.

3. При мытье шин нужно использовать специальные, предназначенные для этого моющие средства, или такие, которые не вредят резине. В любом случае, после мытья шин, их нужно промыть водой, чтобы удалить остатки моющих средств.

4. Один из важных факторов, влияющих на срок службы шин – поддержание в шине оптимального, то есть рекомендованного производителем автомобиля, давления воздуха. Как повышенное, так и пониженное давление в шине, сокращает её «жизнь».

Проверять давление нужно на остывших шинах, так как проверка давления сразу после поездки, когда шины горячие, не даст правильных результатов.

Никогда не ездите на спущенных шинах, а также не допускайте стоянок автомобиля, если его шины спущены.

5. При трогании с места не допускайте пробуксовки шин, так как при этом они интенсивно изнашиваются.

После поездок осматривайте шины на предмет повреждений и удаляйте застрявшие в протекторах посторонние предметы, такие как стекло, камешки, гвозди и т.п.

Не допускайте попадания на шины моторного масла, бензина и других нефтепродуктов, по возможности оберегайте шины от действия солнечных лучей.

Интересное видео, правила эксплуатации шин или как увеличить их срок службы:

Как хранить резину?

При хранении шин, нужно соблюдать некоторые условия.

  1. Помещение для хранения должно быть сухое, темное, с температурой от -10 до +20 С.
  2. Не храните покрышки в штабелях, хранить резину нужно в вертикальном положении, желательно на деревянных стеллажах.

Время от времени шины нужно поворачивать, чтобы изменить точку опоры, и не допустить их деформации.

Посмотрите полезное видео, как сохранить свои шины до следующего сезона:

Смотрите видео по теме, можно ли ездить на шинах, если они хранились больше пяти лет:

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно эксплуатировать и хранить автомобильные шины. Осталось только выполнить рекомендации изложенные в статье.

Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *