Из чего делают автомобили: Из чего делают кузова автомобилей? – А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Содержание

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Плод фантазии

Начнём, пожалуй, с того, что расскажем о некоторых интересных, но неудачных опытах строительства репликаров.

Самый известный ЗиС, принимавший участие в параде, получил даже своё имя — “лужковский” ЗиС. От чьей фамилии произошло это название, объяснять не будем, но попробуем защитить этого градоначальника: заказчиком и принимающей стороной был не мэр Москвы, а Министерство обороны. Именно оно решило, что в параде Победы в 2005 году должны принять участие 150 ЗиСов. Взять такое количество ЗиС-5 было неоткуда, поэтому их заказали на ЗиЛе.

В итоге завод выпустил эту партию уродцев, изображавших ЗиС-5. На мой взгляд, эта продукция больше похожа на немецкий Vomag конца 1920-х или какой-нибудь немецкий же MAN, но только не на ЗиС. Но военным понравилось.

Эти машины строили на базе шеститонного ЗИЛ-4329 с дизелем ММЗ Д-245. В кузовах стояли мягкие скамейки, на которых ехали ветераны. Они настоящие ЗиСы, конечно, помнили. Интересно, что они чувствовали, сидя в машинах, подозрительно похожих на гитлеровские грузовики больше, чем на “захары”? Кстати, сам Лужков назвал тогда трёхтонные ЗиСы “полуторками, на которых мы победили”.

А теперь посмотрим на “прекрасный” образец ЗиСа в кино. Тут отличился Никита Михалков, который одинаково любит историческую тему и не любит такую же технику. Для фильма “Утомлённые солнцем-2” сделали целую партию ЗиС-5. Строили на базе “газончиков”, плохо представляя себе даже внешний вид легендарной трёхтонки. Все машины получились разными. Нет даже двух одинаковых кабин, а о каком-то сходстве или хотя бы единстве крыльев, радиаторов, боковин, капотов даже не идёт и речи.

зис для кино зис для кино

Кстати, в случае с “лужковскими” ЗиСами надо отметить, что машины остались собственностью ЗиЛа. После парада с большинства машин убрали декорации, поставили нормальные кабины и, скорее всего, распродали (точной информации, к сожалению, найти не удалось). А вот некоторые “михалковские” поделки после съёмки в кино были проданы и расползлись по стране, вызывая смех, недоумение и гнев знатоков ретроавтомобилей… и восторг у людей, далёких от техники.

Почему реплики?

Сейчас в стране проходит довольно большое количество различных ретропарадов и ретровыставок. Там можно встретить большое количество действительно хороших образцов работ реставраторов. Почему бы эти машины не использовать на съёмках фильмов или на тех же самых парадах девятого мая?

Конечно, частично их используют. Но в большинстве случаев просто нет необходимости таскать на эти мероприятия редкую и, скажем честно, дорогую технику. Да и где взять столько ретроавтомобилей на всю страну на День победы… Приходится выкручиваться. Ну а основная причина необходимости постройки репликаров — чисто практическая.

Во-первых, если на параде ретротехники заглохнет мотор восьмидесятилетней машины, ничего страшного не случится. Да, неприятно, но не страшно. Да и простительно. Другое дело — военный парад. Там такого быть не должно, так что намного предпочтительнее гонять там машину, построенную на более новом шасси.

Во-вторых, старинные автомобили — вещь немного опасная. Тут зачастую характерны и плохой обзор, и очень сложное управление, и ненадёжность некоторых систем, главная из которых — тормозная. Сейчас мы уже не можем себе представить машину хотя бы без элементарного вакуумного усилителя, а ведь на настоящих ЗиСах и ГАЗ-АА тормоза и вовсе были механическими с приводом тягами. Тут нужно уметь тормозить мотором, правильно выбирать скорость и интервал, не бояться от всей души давить на педаль тормоза для окончательной остановки. И всё это к тому же может сломаться.

В-третьих, старым машинам просто трудно много ездить. Моторы с баббитовыми вкладышами, не очень эффективные системы охлаждения и зажигания, капризные карбюраторы (а на “полуторках” — ещё и природное отсутствие бензонасосов), даже отсутствие подходящего бензина (сейчас ездят на уже редком 80-м бензине или смесях бензина с уайтспиритом или некоторыми другими компонентами) — всё это сказывается на ресурсе старых машин. Их просто жалко.

В-четвёртых, ретроавтомобили просто дороже, чем их реплики. Тут, думаю, и так всё понятно.

Ну и, наконец, то, что приходится пережить репликам, не всегда могут пережить настоящие ретроавтомобили. Например, как-то неэтично без нужды заставлять ЗиС-5 буксировать пушку ЗиС-3, или автобус ГАЗ-03-30 — возить в салоне двадцать праздных пассажиров. С этим реплики справятся лучше.

С сожалением должен заметить, что и на парадах ретротехники настоящим старинным автомобилям приходится тяжко. Как бы их владельцы ни просили гостей мероприятия не скакать по крыльям, не хлопать дверьми, не откручивать зеркала и ручки с дверей, наш народ упорно продолжает это делать. Старенькие машины, почти поголовно с деревянными кузовами, это варварство выносят с трудом. Так что тут тоже иногда есть смысл показывать реплики, хотя этого не делают: парад всё-таки “ретро”.

ретро парад ретро парад

Вот и получается, что без изготовления реплик не обойтись. Давайте посмотрим некоторые такие машины и выясним, чем хорошая реплика отличается от творчества Лужкова, Михалкова и прочих безответственных товарищей. Помогут нам в этом специалисты реставрационной мастерской Retrotruck.

ГАЗ-03-30

Сейчас найти чертежи старых машин можно без особого труда. А значит, и построить из дерева абсолютно точную копию кабины тоже можно (но, по-моему, об этом ни Лужков, ни Михалков не догадывались). Так что сделать машину внешне один в один — задача решаемая.

ГАЗ-03-30 реплика

Некоторые детали для большей убедительности использованы оригинальные. Например, тут стоит настоящий руль от “полуторки”. А вот панель приборов тут от Форда. Внешне они очень похожи, чем пользуются многие реставраторы, но некоторые отличия есть.

Обратите внимание на овальный спидометр. Таким он был у Форда, а на советских “полуторках” — более круглым. Вот так он выглядел в настоящем ГАЗ-03-30 (надеюсь, пояснять, что автобус построен на базе “полуторки”, нужды нет).

ГАЗ-03-30 приборы

Согласитесь, отличие очень незначительное, а в кино его не заметят вовсе. У Михалкова и не такое “проканало”.

В общем-то, кроме руля, панели и приборного щитка ничего старого внутри этого автобуса нет. Но салон выполнен точно по размерам оригинала. Отличается лишь материал обивки сидений — она из вполне современного дерматина.

ГАЗ-03-30 сидения

А теперь посмотрим на автобус снаружи. У оригинала крыша сделана из брезента и покрыта густотёртой краской. Тут она ровно такая же, только вместо этой краски на брезенте лежит мастика.

ГАЗ-03-30 крыша

Ну а что же у этого автобуса под капотом? Тут стоит мотор ЗМЗ-402. А вот раму пришлось строить на стапеле, чтобы сохранить все оригинальные размеры.

Задний мост узнают многие. Особенно те, кто знаком с горьковскими ГАЗ-51/52. Но обратите внимание на одну деталь.

ГАЗ-03-30 мост

Тут стоят обычные гидравлические тормоза, что здорово упрощает управление машиной и делает её безопаснее и надёжнее. Конечно, всё, что можно найти новым (подшипники, тормозные трубки, шланги и другие детали), и стоит новое — автобус в ответственный момент подвести не должен.

Кстати, я всё-таки не удержался и покатался на этой машине. Знаете, очень похоже на один известный прибалтийский микроавтобус, только с деревянным кузовом. Оригинальный ГАЗ-03-30 так не “валил”.

ЗиС-6

Трёхосная модификация трёхтонки ЗиС-6 с колёсной формулой 6х4 известна в первую очередь тем, что на неё ставили первые “Катюши” БМ-13. И если увидеть настоящий ЗиС-5 при желании можно, то найти оригинальный ЗиС-6 практически невозможно.

ЗиС-6 три четверти

Обратите внимание на диски колёс. От них во многом зависит завершённость облика, и если бы вместо них стояли диски от ЗИЛ-130, ЗиС-6 потерял бы значительную долю своего очарования. К счастью, при желании найти оригинальные диски ещё можно, и при том же желании их можно использовать на качественной реплике.

ЗиС-6 сбоку

Само собой, кабина и кузов — новые. Пришлось заново делать и мосты, но из каких агрегатов — секрет фирмы. Аналогов у них нет точно.

Ещё одна интересная особенность — оригинальные механические тормоза. Их лучше ставить, если эту машину придётся показывать близко: тормозные шланги на передней оси будут выдавать реплику с головой.

ЗиС-6 три четверти

Ну а что под капотом? Тут стоит мотор от от ЗИЛ-157, его модель ЗИС-120. Кстати, в мастерской даже при постройке реплик газовских машин не используют в целом доступные агрегаты от Газелей — уж слишком далеко они ушли от эпохи. А вот моторы, например, ГАЗ-52 мало чем отличаются от ГАЗ-51 и вполне могут заменить двигатель “полуторки”. Для реплик ЗиСа используют разные моторы: уралзисовский, зиловский, газоновский. При желании можно даже поставить родной мотор, но это будет дорого, а к тому же не очень практично. В случае поломки более современный мотор отремонтировать проще хотя бы в силу большей доступности запчастей.

ЗиС-6 сзади

Studebaker US6

В этой реплике самое интересное, пожалуй — звук. Я впервые слышал, как Студебекер издаёт звуки пневматической тормозной системой.

Studebaker US6 три четверти (1)

В общем-то, это нормально, ведь под личиной ленд-лизовского грузовика выступает наш родной “колун” ЗиЛ-157, у которого, как известно, тормоза как раз пневматические.

ЗиЛ несколько длиннее “студера”, и сбоку это немного заметно. Но только тем, кто хорошо помнит экстерьер

настоящего “американца”.

Studebaker US6

Теоретически базу можно было бы и укоротить, но вспомните сложную трансмиссию “колуна” с пятью карданами: работы было бы очень много, а чем больше работы — тем дороже получается машина.

Studebaker US6 подвеска

Так что тут нашли разумный компромисс, а для придания большего сходства уделили внимания деталям. Например, решётка перед фарами сварена абсолютно такой же, как на оригинале.

Studebaker US6 фара

А вот ручки ЗиЛа по странному стечению обстоятельств практически идентичны американским.

Studebaker US6 дверная ручка

Внутри кабина обрадует любого любителя отечественных “колунов”.

Studebaker US6 салон

Зато эту машину не жалко будет заставить на параде или в кино таскать пушку. Снаружи-то не поймёшь, ЗиЛ это или “студер”…

Studebaker US6 три четверти (2)

Топливозаправщик ЗиС-5В

Некоторые наши читатели помнят историю о том, как ваш покорный слуга принимал участие в дьявольской по уровню авантюризма операции по перегону ГАЗ-52 “от забора” до Питера: 400 километров мы ехали 12 часов, попутно устраняя регулярно возникающие неисправности. Кому лень сходить по ссылке, напомним, что мы тогда перегоняли. Это был топливозаправщик на базе ГАЗ-52 1989 года выпуска.

ГАЗ-52 топливозаправщик

С тех пор прошло немало времени, и ГАЗ-52 немного изменился. Сейчас он выглядит так.

Топливозаправщик ЗиС-5В

Машину делали под заказ. Цистерну не трогали, хотя некоторые отличия от тех, что были на ЗиСах, у неё есть. Правда, их знают не все. А вот насос с механическим приводом от КПП пришлось перебирать: по требованию заказчика вся система должна быть рабочей. Так что все сальники и подшипники заменили новыми.

ЗиС-5В

Так а как же из «газончика» получился ЗиС? Работы с ним было много. Всё началось, как обычно, с рамы. Задний свес ГАЗ-52 меньше, чем ЗиС-5, так что его пришлось нарастить.

ЗиС-5В рама

А переднюю часть рамы сделали заново: на ГАЗ-52 она совсем другая.

ЗиС-5В подвеска

Зато с тормозами пришлось возиться меньше. Хотя бы только потому, что на военных ЗиС-5В передних тормозов не было вовсе.

ЗиС-5В подвеска

Тут тоже есть детали от настоящего ЗиСа. Например, кронштейн фары.

фара от ЗиЛ-157

А вот сама фара — от ЗиЛ-157.

ЗиС-5В топливозаправщик сбоку реплика

Внутри этого ЗиС-5В осталось кое-что от старого доброго “газончика”. Правда, пришлось восстановить работоспособность приборной панели.

ЗиС-5В салон

ГАЗ-АА

В завершение покажем, как выглядит хорошая “киношная” “полуторка”. Это — классический пример машины, которая только выглядит, как древний грузовик. Но выглядит очень похоже.

ГАЗ-АА сбоку

Конечно, колёса с шестью шпильками сзади выдают мост ГАЗ-51, но кто там в кино будет эти шпильки считать? А вот диск пришлось заузить для установки резины штатного размера 6.50-20.

ГАЗ-АА колесо

Переднюю балку поставили вообще родную, но хорошо восстановленную. Балка от более современного “газона” на “полуторошную” не похожа.

ГАЗ-АА подвеска

Обратите внимание на шланги гидравлической тормозной системы. На ГАЗ-АА их, разумеется, не было. Зато на этой машине не страшно погонять с каскадёром за рулём. Искусство, как известно, требует жертв.

Самое интересное техническое решение здесь спрятано под капотом. Так как места там немного, то рулевое управление пришлось ставить родное, хорошо отреставрированное. Двигатель ГАЗ-2401 поместился без особых проблем, но систему охлаждения пришлось делать новую: радиатор должен был выглядеть так же, как штатный — его видно снаружи, но при этом он должен хорошо работать с волговским мотором. Кстати, всё навесное оборудование — тоже новое.

ГАЗ-АА двигатель

В моторном отсеке нашла себе место и аккумуляторная батарея, хотя на “полуторке” она стоит на кронштейне на раме под кабиной. Это не очень удобно, да и места там для неё не нашлось.

Крылья сделаны из пластика, капот и брызговики — из металла, но они тоже классический “новодел”. А вот кабина тут тоже от самой настоящей “полуторки”! Вот как она выглядела до реставрации — смотрите на заднем плане.

прицеп

Понятно, что её деревянные части и брезентовая крыша сохраниться в лесу не могли, так что их пришлось изготавливать заново. Но результат того стоил: копия получилась очень точной, а вот обслуживать её не сложнее, чем обычный “газик” или Волгу.

* * *

Кто-то скажет, что разбирать ГАЗ-51, ГАЗ-52 или ЗиЛ-157 для постройки реплик не совсем гуманно — таких машин тоже осталось немного. Да, это так, но сейчас в продаже есть ещё много ГАЗ-52 и даже ГАЗ-51. И подавляющее их большинство всё равно будет уничтожено. Так что на музеи их ещё хватит, а люто “заколхоженные” машины, иногда даже без документов, отлично подходят на роль доноров. Тем более, что результат получается интересным. Да и оригинальные ЗиС-5, ГАЗ-АА и другие легендарные машины скажут только “спасибо” за существование таких клонов — чем их меньше трогают, тем лучше. А не трогать их совсем нельзя: всё-таки это тоже часть нашей истории.

Коллектив реставрационной мастерской Retrotruck с репликами автобусов ЗИС-8 и ГАЗ-03-10

Коллектив реставрационной мастерской Retrotruck с репликами автобусов ЗИС-8 и ГАЗ-03-10

10 невероятных самодельных автомобилей — журнал За рулем

Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Материалы по теме

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется ездить красиво. А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron

Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.

Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.

Материалы по теме

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейро

Из чего делают наши автомобили?

Из железа.
Причем, практически все автомобили, которые собираются в России, делаются из российского железа.
В первую очередь, это кузова, сталь для которых делают на российских металлургических заводах.
Сегодня я покажу, как делают оцинкованную сталь на Череповецком металлургическом комбинате «Северсталь», основным потребителем которой является как раз отечественный автопром.
Нужно понимать, что именно здесь закладывается тот запас прочности и коррозийной устойчивости, которые будут определять длительность и беспроблемность эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях и именно поэтому оцинковочный цех является лицевым участком Череповецкого меткомбината. Попадая сюда из других цехов, просто поражаешься стерильной, чуть ли не медицинской чистоте, гостеприимуству и практически полной автоматизации процесса. Сразу видно, что все здесь оснащено по последнему слову техники и понятно, почему именно в цех оцинковки осуществлял свой визит В.В. Путин во время посещения Северстали в феврале 2014 года…

Итак, как же оцинковывают сталь для наших автомобилей?

Как оцинковывают сталь


2.  На склад оцинковочного цеха сталь приходит в рулонах. Они разной толщины и длины и эти параметры зависят от заказчика.
Естественно, каждая партия под каждого заказчика оцинковывается по разным программам и с разными параметрами.
На сегодняшний день предприятие про50 марок горячеоцинкованного листового металла толщиной 0,4 – 2,0 мм и шириной от 900 до 1850 мм для отечественного автопрома и международных автомобильных концернов: Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Некоторые марки оцинкованного листа выпускаются и поставляются на автопредприятия в России только Череповецким металлургическим комбинатом.
Как оцинковывают сталь

3. Рядом с рулонами стали можно увидеть огромные …-кн чушки с цинком, который будут «женить» с листовой сталью в специальной ванной (но об этом чуть ниже)
Как оцинковывают сталь

4. Сначала рулоны стали разматывают, а затем сваривают, чтобы получить непрерывное полотно.
Делается это при помощи специальной хитрой машины, которая позволяет сделать процесс непрерывным, несмотря на то, что для процесса сварки необходимо на короткое время останавливать конвейер.
Кстати, линию по производству горячеоцинкованного листа спроектировала бельгийская фирма «CMI», а ввели ее в эксплуатацию в 2005 году.
Как оцинковывают сталь

5. Делается это при помощи специального накопителя в виде подвижной гармошки. Как вы понимаете, для того, чтобы соединить концы двух рулонов, нужно сделать паузу. А процесс оцинковки непрерывен. Для этого и создан накопитель: он выдает полотно на оцинковку, разматывая гармошку из этого агрегата.
Как оцинковывают сталь

6. После размотки и сваривания, сталь попадает вот в эту огромную космическую машину. Какие есть предположения что это такое?
Как оцинковывают сталь

7. Это огромная печь.
Здесь листовой металл нагревают до 800 градусов. Фактически, это состояние, близкое к температуре плавления, но не доходящее до нее. Так сказать «Вот-вот….»
Как оцинковывают сталь

8. И прямиком из разогретой природным газом печи лист металла попадает в ванную с жидким цинком.
Как оцинковывают сталь

9. Скорость движения стали через ванную определяется компьютером с заданной программой согласно требуемой марке оцинковки. На выходе из бассейна свежеоцинкованную сталь обдувают сильным потоком воздуха, охлаждая ее.
Как оцинковывают сталь

10. И дальше лист уходит далеко под потолок, охлаждаться во время пути на линию контроля
Как оцинковывают сталь

11. После охлаждения сталь спускается на контрольный пост, где автоматика контролирует соблюдение программы оцинковки, толщину слоя, края листа и другие критически важные параметры.
Как оцинковывают сталь

12. Помимо датчиков, полотно проходит и визуальный контроль. Это делает камера, способная разглядеть брак, и человек — контролирующий картинку с камеры.
Как оцинковывают сталь

13. После того, как оцинкованная сталь пройдет контроль, она снова сматывается в рулоны и разрезается в тех же местах, где полотно сваривали в начале…
Как оцинковывают сталь

14. Остается упаковать рулоны, а также нанести маркировку заказчика.
Как оцинковывают сталь

15. Интересно, что разные заказчики предъявляют различные требования к упаковке. Как правило, это зависит от способа дальней транспортировки (только ж/д по территории России или дальнейшая транспортировка морем с большим количеством циклов погрузки/разгрузки). Наиболее уязвимыми являются торцы рулонов, которые могут повредиться от контактов вплоть до сильного замятия, что приведет весь рулон в негодность
Как оцинковывают сталь

16. Как я уже говорил выше, Северсталь поставляет оцинкованную сталь для таких концернов, как  Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Например, этот рулон уходит в Питер, на завод HYUNDAI-KIA
Как оцинковывают сталь

17. Санкции санкциями, а бизнес есть бизнес. Этот рулон уходит в США.
Кстати, помимо российского автопрома, череповецкая оцинкованная сталь уходит и на белорусский МАЗ, и на украинский ЗАЗ.
А еще продукцию Северстали можно встретит в каждом пятом пластиковом окне (там внутри идет металлическое армирование). Стадион «Открытие арена», башни Москвы Сити и даже Дворцовый мост в Санкт-Петербурге строились и реконструировались с использованием металла, произведенного в этих станах. Ну и … Северсталь поставляет готовые трубы для строительства заопровода «Сила Сибири».
Как оцинковывают сталь

18. После того, как сталь упакована и маркирована, ее отправляют на склад.
На помощь приходит специальный кран-рука, операторами которого являются исключительно девушки
Как оцинковывают сталь

19. Будущие автомобильные кузова, готовые к отправке заказчикам
Как оцинковывают сталь

20.
Как оцинковывают сталь

21. Перевозят рулоны с оцинкованной сталью в специальных крытых выгонах, которые больше похожи на нечто секретно-военное.
Как оцинковывают сталь

22. Все тот же кран-рука с девушкой за рычагами укладывает рулоны в вагон, размещая их равномерно по всей площади, а затем накрывает зеленой металлической крышкой.
Как оцинковывают сталь

23. И все, металл поедет в разные концы России и не только, где из него произведут готовую продукцию…
Так что, если вы ездите на автомобиле, собранном в России, его кузов, с большой долей вероятности, часть своего пути прошел именно в этих стенах и именно на этой линии…
Как оцинковывают сталь


Почему Лады делают из тонкого металла — объяснение АВТОВАЗа — журнал За рулем

Пресс-центр АВТОВАЗа опубликовал видео, в котором объяснил, что делает автомобили безопасными, несмотря на кузов из фольги.

Материалы по теме

АВТОВАЗ продолжает развеивать мифы про отечественные автомобили, а также новые и старые технологии, приводя для примера экспертное мнение специалиста «За рулем» Александра Виноградова и, в частности, его сравнение отечественной «копейки» и Фиата-прародителя. Действительно, ВАЗ-2101 был лучше, чем Fiat 124, но из-за невозможности советских людей сравнивать эти машины родился миф с прямо противоположным смыслом.

Так происходит и с толщиной металла современных автомобилей, указывает специалист пресс-центра АВТОВАЗа Стас Березий в передаче «В самом деле». Тонкий металл обшивки обусловлен безопасностью пешеходов — он должен как можно меньше травмировать сбиваемых людей. В прежние времена автомобили делались из толстого металла, который выдерживал достаточно сильные удары и не деформировался, но были ли те машины безопасны в случае ДТП? Если изучить результаты краш-тестов, которые никто не скрывает и которых в Сети очень много, то становится понятно, что автомобили «старой закалки» никак не защищают своих пассажиров: их результат — 0 звезд.

В современном автомобиле, и в частности в моделях Лада, под тонкой обшивкой прячется сверхпрочный каркас из особых сплавов, который защищает салон автомобиля и сидящих в нем людей. Есть также зоны запланированной деформации, которые, сминаясь, постепенно гасят энергию удара.

Естественно, что при незначительных столкновениях детали обшивки приходят в негодность, чего не происходит с металлом автомобилей прошлого века. Это расстраивает владельцев и заставляет вспоминать добрым словом прежние времена. Но стоит ли жизнь пассажиров и пешеходов искореженной обшивки? Все автоэксперты в этом плане единодушны — стоит.

Фото, видео: YouTube

Из чего делают автомобили? — Cartale.ru

Если бы были сухим (см. кондовым, суконным) журналом и писали только о серьезных вещах, мы ответили на вопрос заголовка так: из стали, алюминия, дерева, пластика. Но «Картель» стремится быть интересным и полезным СМИ, чтобы каждый, читая нас, понимал: мы – уникальное издание! Поэтому, ответим на вопрос, из чего делают автомобили, нетрадиционно!

Автомобили делают и правда из дерева – это раз. Только не кузовные детали, а целиком, включая клаксон, колеса и запаску. Зачем, спросите вы? Чтобы, во-первых, похвастать мастерством плотника, во-вторых, продемонстрировать любовь к конкретной марке и модели. На вот этот Wyllis MB, кстати, у американского гражданина ушло около полугода работы и несколько деревьев. Одобрила ли творение компания Jeep, не сообщается!

Китайский скульптор Дай Ганг, влюбленный в BMW Z8, сделал абсолютную копию автомобиля из цельного куска бетона. Нет-нет, он не долбил твердый материал долотом, как это делали античные художники, а просто залил специальную форму и дал цементу застыть. В чем прикол, спросите вы? Да ни в чем: фанаты BMW сказали вау, самая компания растиражировала творение Ганга по всему миру, художник прославился, а мы взяли фотографии и поместили здесь, чтобы порадовать читателя!

В одном из российских городов официальный дилер Toyota оплатил строительство полноразмерного Land Cruiser 200. Получилось очень похоже, ведь внутри все как настоящее: руль, двери, исполинский бардачок между сиденьями, мощная торпеда и багажник, в котором можно неплохо выспаться. О популярности фигуры говорит тот факт, что и руль, и сиденья моментально замарались!

— В нашей практике было несколько подобных проектов, когда люди, желая порадовать детвору, заказывали полноразмерные модели автомобилей. Лед, будучи очень прочным материалом, хорошо выдерживает нагрузку и стоит до самой весны. Но здесь важен комплексный подход и серьезные инженерные расчеты – для удержания крыши необходима арочная структура, поэтому заказывать ледяные фигуры автомобилей лучше у опытных профессионалов, — говорит директор «Мастерской ярких проектов» Павел Костарев.

Отдельным направлением в области визуального искусства служит изготовление фигур из песка – по миру проходит огромное количество фестивалей, где участники соревнуются в непростом виде спорта. Здесь фантазия не знает границ, но наивысшим классом считается изготовление полных дизайнерских копий автомобилей. Впрочем, встречаются и совсем уж безумные образцы, вроде этого – из фильма «Тачки».

Но лучшим скульптором всегда остается природа. Ледяные штормы, регулярно накрывающие побережья США, Канады и Скандинавии, создают невероятную по своей красоте картину, когда автомобиль укрывается толстым слоем льда на манер папье-маше. Что с ними делать? Только ставить тепловую пушку и отогревать день-другой. Ведь скребком тут не обойтись, а попытка сбить лед топором почти наверняка приведет к повреждению автомобиля!

Десять материалов, из которых производили автомобили

Из каких материалов производили транспортные средства за всю историю существования автопромышленности.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Многим из нас кажется, что роль стали и алюминия в автопромышленности слишком уж переоценена. Как ни странно, но история автопромышленности пережила за свое существование разные временные эпохи, в которых автотранспортные средства производились не только из традиционных и привычных нам металов, но также и из других необычных для этой отрасли материалов. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с рейтингом самых необычных материалов за всю историю автомобилестроения, из которых в свое время производились автомобили или их внутренние интерьеры. 

 

10) Древесина.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Трудно друзья поверить, что дерево когда-то использовалось в автопромышленности. Но это установленный факт. Ведь любое автотранспортное средство из такого материала, это прежде всего повышенный источник возгорания. И то, что древесина будет использоваться при производстве автомобилей на заре становления автопромышленности мало кто мог из нас предполагать. Но тем не менее, компания «Морган» в самом начале автопроизводства использовала для создания своих автомобилей древесину. Также, некоторые элементы  деревянного пола использовались в последующем и в более современных автомобилях. Например, в моделях C5 и C6 автомобиля Chevrolet Corvette. 

 

9) Искусственная кожа в качественных кузовных панелях.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Конечно многим известно, что искусственная кожа использовалась автопромышленностью с самого начала создания машин. Но, как правило, этот материал обычно используется и применяется для отделки экстерьера машины.

 

Но Чехословацкая автомобильная компания с 1953 по 1971 годы, производившая в те времена свой мотоциклетный транспорт мото-марки «Velorex Oskar», использовала в качестве обтяжки кузова для мотоцикла искусственную кожу. Этим материалом обтягивался весь металлический трубчатый каркас кузова мотоцикла. 

 

8) Акрил и стекловолокно.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Суперкар Bricklin SV-1 был произведен и изготовлен из тех же материалов, которые есть в настоящее время у многих граждан в ванной комнате. Это был интересный подход к автоделу, но, все-таки идея производить кузов машины из акрила и стекловолокна была плохой новаторской идеей, и вот почему.

 

Плюсы: -Это была безусловно революционная идея для автопромышленности, которая несла в себе некоторые преимущества по сравнению с производством автомобилей из традиционных материалов. Например, в том случае, если вы вдруг поцарапали кузов или бампер автомобиля вы легко могли отполировать поцарапанную деталь и далее устранить повреждение.

Самое потрясающие в этой идее то, что если вы даже и поцарапали или помяли автомобиль, вам не нужно было красить кузов машины, поскольку материал данного кузова имел внутри точно такой же цвет, как и снаружи, поскольку акрил и стекловолокно были с помощью химии пропитаны одним цветом насквозь. 

 

Минусы: -Акрил по своей химической природе является не термостойким материалом. К тому же в процессе производства деталей кузова в случае их брака, нельзя было остановить химическую реакцию, что в конечном итоге приводило к большим издержкам на заводе. Плюс к этому, с данным материалом, если он начал разрушаться от старости, ничего уже поделать нельзя. Вам придется по-новому покупать новые детали кузова.

 

7) Керамические материалы.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

В 1985 году компания «Isuzu» показала свой концепт-кар автомобиль, который имел под капотоп керамический двигатель. Но не смотря на эту инновационность сам мотор так и не смог добраться до массового рынка. Но все-же друзья, именно эта самая технология и позволила компании «Isuzu» начать первой в мире использовать в автомобиле керамические свечи накаливания. 

 

6) Соя.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Если вернуться назад в 1941 год и спросить у экспертов авторынка того времени, что вас больше всего заинтересовало в автомобильном мире за последнее время, то они вам с особой гордостью непременно расскажут об очередной инновации Генри Форда, который впервым создал автомобиль с пластиковыми панелями кузова и которые были изготовлены  из сои или из различных других материалов.

 

Благодаря этим пластиковым панелям экспериментальная машина Генри Форда имела легкий вес по сравнению со стальными аналогичными автомобилями, а также по заверению самой компании «Форд» была еще и более безопасной. Но участие Америки во Второй мировой войне положили конец этой новаторской технологии.

 

5) Деним.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

В 1970 году компании «AMC» и «Levi’s» объединились, чтобы создать автомобиль марки Levi’s Edition Gremlin. В этом автомобиле в качестве отделки интерьера использовался джинсовый материал Деним, который поставила автопроизводителю машины джинсовая компания «Levi’s».

 

Единственный минус у необычной машины,- невозможность садиться во внутрь автомобиля в белой одежде, так как данный материал Деним окрашивал вашу белую одежду.

 

4) Аэрогель.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Пока что этот магический суперматериал широко еще не использовался в автопромышленности, но тем не менее, он медленно и уверенно прокладывает свой путь в современный мир автопроизводства. Например, этот материал 21 века уже используется в новом поколении автомобилей Chevrolet Corvette C7 в качестве современного теплоизолятора. 

 

Это друзья означает, что сегодня в настоящее время на современном авторынке вы можете купить себе автомобиль, в котором используются космические материалы «НАСА» и нашей Российской космической отрасли.

 

3) Дюропласт.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Не один из всех названных странных материалов в нашем рейтинге еще не использовался так массово, как дюропласт. Этот материал нашел свое применение при производстве автомобиля марки Trabant. Официальной статистикой установлено, всего было произведено около 3 млн. штук (экземпляров) автомобилей из этого самого  материала, который имел большое преимущество перед модным в то время стекловолокном.

 

2) Покрытие из полиуретанового спандекса.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

Концепцт кар BMW GINA имел покрытие кузова, созданное из полиуретанового спандекса, которое давало возможность изменять формы кузова машины во время движения. К сожалению, что данная концепция материала вряд ли в ближайшее время появится на рынке и будет применяться для серийного выпуска автомобилей. Но тем не менее друзья, мечтать надо сказать не вредно, ведь мечты иногда и сбываются.

 

1) Любой материал по вашему вкусу.

Десять материалов, из которых производили автомобили 

В наше время компания «Dartz» готова по вашему заказу отделать интерьер автомобиля, бронеавтомобиля, танка и т.п. техники из любого материала, который вы только пожелаете. Например, можно из кожи кита или какого-нибудь другого экзотического животного. Так что уважаемые автомобилисты знайте, если вы состоятельный человек и имеете огромное состояние, то ваши капризы могут быть обязательно учтены специалистами компании «Dartz». 

10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

Автор:
25 октября 2015 13:23

Нас всегда восхищают люди, которые создают что-то, не имея в своем распоряжении ничего кроме фантазии, своих собственных рук и, например, небольшого гаража, в котором и рождались автомобили, представленные в нашей подборке. Это Мастера с большой буквы. Жаль, что их творения, а также знания не используются отечественным автопромом. Глядишь и выполз бы он из ямы.

10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

1. ГАЗИЗГАЗ

1. ГАЗИЗГАЗ Этот автомобиль на базе ГАЗ-31105 (2006 г.в.) «Волга» с двигателем «Крайслер». На его сборку ушло всего 4 месяца. 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны Создатель этой машины перемешал стили и формы всех автомобилей, выпущенных когда-то под маркой ГАЗ. Здесь есть элементы, в которых угадывается даже легендарная 21-й Волга, которая впервые сошла с конвейера еще в 1956 году. Все элементы кузова из листовой стали. 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

2. Победа CL

2. Победа CL

Источник:

«Донором» этой «Победы» стал «Мерседес CL 500» в 215 кузове и двигателем V8, 5 л. Кузов сделан из композитных материалов. 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

Источник:

3. ГАЗ-66 BIZON 4.0 TD

3. ГАЗ-66 BIZON 4.0 TD

Источник:

А вот еще автомобиль, который имеет отношение к ГАЗ. И имя ему — «Бизон». Его кузов установлен на шасси от автомобиля ГАЗ–66. Бензиновый двигатель заменен на турбодизельный, с механической пятиступенчатой синхронизированной коробкой от автомобиля Донг Фенг ДF – 40. 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

Источник:

В процессе создания. 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

Источник:

4. Моська 4х4 Амфибия

4. Моська 4х4 Амфибия Это «Москвич 412»! Он в свое время был практически в шаге от того, чтобы пойти под пресс, но судьба распорядилась иначе! Полгода работы и …перед вами полноприводная амфибия с каркасом безопасности в кузове пикап, с гладким дном и низким центром тяжести. Две коробки в сочетании с заваренным задним мостом дают неплохую проходимость и простор для дрифта. Вес машины стал немногим больше веса «ОКИ». 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны Процесс создания. 10 самодельных автомобилей, которые просто восхитительны

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о