Как называется авто без крыши – «Купишь кабриолет — найдешь девушку». Владельцы открытых машин о том, каково ездить без крыши

Тема недели 16. Машина без крыши: diecast_43 — LiveJournal

Как известно, машин без крыши существует несколько видов. Пройдемся вкратце по некоторым из них

Итак, кабриолет. Обычный четырехместный автомобиль с убирающейся крышей. Представлен тут Porsche 911 Turbo Cabriolet

Да, я знаю что задние места в 911 для мазохистов, но тем не менее, это классический кабриолет.

Minichamps

Тарга. Это тот же кабриолет, у которого сзади сидений установлена дуга безопасности. Насколько я знаю, название получила в честь гонок Тарга Флориа, где дуга безопасности была обязательной. Представлена Porsche 911 Targa.

В настоящее время кузов редкий, и даже новые поколения Тарги по сути просто купе с огромной панорманой стеклянной крышей, а не настоящая тарга. Навскидку из других тарг вспоминается только Корвет третьего, кажется, поколения.

И снова минич.

Родстер. Двухместный автомобиль с убирающейся крышей. Porsche Bosxter. Кстати Boxster — гибрид двух слов: Boxer (тип двигателя) и Roadster.

Это, кстати, довольно популярный тип открытых спортивных авто.

Модель от Schuco

Спайдер. Двухместный автомобиль без крыши. В принципе, крышу поставить можно, но только как дополнительную опцию и она не убирается в багажник, как у родстера. У Порше это 918 Spyder.

Суперкар от Порше. Кстати, Carrera GT, на смену которой пришел 918, тоже была спайдером.

Минич.

Салон у него хорош

Спидстер. Одно или двухместный открытый автомобиль. Отличие от родстера в заниженном ветровом стекле и отсутствии боковых стекол. Porsche 911 Speedster. Да, у Порше с названиями просто, тип кузова сразу и указан.

Этот тип кузова появился в США и там весьма популярен. По крайней мере первый спидстер от Порше (356 A Speedster) был создан по заказу американского дистрибьютора Мкса Хофманна (по его же заказу для США Мерседес создал 300 SL Roadster)

Просто такое авто стоило дешевле обычного родстера или кабрика. Потому и спрос.

И снова минич.

Таким образом у Порше представлено большинство типов открытых кузов. Оставшиеся — совершенная редкость, типа ландоле…

Автомобиль без крыши как называется


Типы кузовов легковых автомобилей закрытых и комбинированных

www.vseznayem.ru

Классификация кузовов легковых автомобилей

К легковым  автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка.

Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.

В этой статье мы поговорим по каким классам делятся кузова легковых автомобилей.

Минивэн или УПВ (универсал повышенной вместимости)

Однообъемный грузопассажирский класс кузова с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Существует несколько классификаций кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:

— компактвэн ; — микровэн , или однообъемник ;

— мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.

Кабриолет

Тип открытого трехобъемного пассажирского кузова с убирающимся верхом и опускающимися боковыми окнами. Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми. Реже крыша делается из металла.

Подвиды кабриолетов:

Фаэтон — пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами Тарга — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины. Кабриолет-хардтоп — пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Купе

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырехместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

— Спортивное купе  — Представительское купе

Родстер

Пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом .Кузов типа «родстер» абсолютно аналогичен кузову «кабриолет». Однако есть одно важное отличие: «родстер» рассчитан максимум на двух пассажиров. Естественно, зачастую «родстера» значительно компактнее «кабриолета».

Ландо

Пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Лимузин

Закрытый трехобъемный пассажирский кузов высшего

Открытыми называются легковые автомобили, обладающие съемным жестким верхом или складывающейся крышей. Основные типы кузовов легковых автомобилей открытых – это родстер или спайдер, баркетта, кабриолет и фаэтон.

Тип кузова легкового автомобиля родстер

Родстер или, по-другому, спайдер – это пассажирский кузов, обладающий складывающимся верхом, двумя расположенными по бокам дверями и двумя или одним рядами сидений. Причем, второй ряд сидений отличается относительно небольшими размерами мест для посадки. Схема посадочных мест кузова родстер «2+1» или же «2+2». Встречаются модели кузова этого типа с жестким съемным верхом.

Тип кузова легкового автомобиля баркетта

Баркетта – это пассажирский кузов без крыши, оснащенный двумя расположенными по бокам дверями и одним рядом сидений. Иногда боковые дверные проемы у кузова баркетта отсутствуют совсем. Ещё одним интересным его отличием является минимальная высота лобового стекла, возможность его складывания или, вообще, полное отсутствие.

Тип кузова легкового автомобиля кабриолет

Пассажирский кузов кабриолет оснащен складывающимся верхом и опускаемыми при необходимости боковыми стеклами. Кабриолет может иметь две, четыре или шесть расположенных по бокам дверей, сиденья его располагаются в два или три ряда.

Конструкция кузова кабриолет бывает нескольких модификаций. Кабриолет-лимузин имеет стеклянную перегородку позади первого ряда сидений, кабриолет-хардтоп оснащается съемным жестким верхом. В районе центральной боковой стойки кузов кабриолет может быть оснащен дугой безопасности.

Тип кузова легкового автомобиля фаэтон

Фаэтон – это пассажирский кузов легкового авто со складывающимся верхом и съемными боковыми стеклами. Параметры конструкции кузова фаэтон в основном совпадают с параметрами кабриолета.

Типы кузовов легковых автомобилей комбинированных.

Комбинированными кузовами легковые автомобилей называются конструкции с частично складывающимся или с частично съемным верхом.  Основные типы таких кузовов – тарга, ландо, брогам и пикап.

Тип кузова легкового автомобиля тарга

Крыша кузова типа тарга либо складывается, либо снимается только над первым рядом сидений. Существуют различные варианты конструкции крыши кузова тарга. Например, «Т-образная» крыша обладает проходящей по центру продольной балкой, которая разделяет съемную часть крыши на две половины.

Тип кузова легкового авто брогам

Брогам – это пассажирский кузов, у которого съемной является часть крыши над расположенными в переднем ряду сиденьями и четырьмя боковыми дверями.

Кузов легкового автомобиля ландо

В отличие от типов кузова тарга и брогам, в конструкции кузова ландо съемной является часть крыши кузова, расположенная над сиденьями заднего ряда и четырьмя боковыми дверями.

Тип кузова легкового автомобиля пикап

Пикап – это грузопассажирский вариант комбинированного кузова легкового автомобиля. Кабина водителя и пассажирское место пикапа закрыты, в отличие от расположенной за ней грузовой платформы. Кабина пикапа может иметь две, три или четыре расположенные по его бокам двери, и два или же три ряда сидений, размещенных по схеме «2+1», а также «2+2» или «2+3».

Задний борт грузовой платформы пикапа откидной, над ней можно смонтировать мягкий или жесткий верх, а внутри неё – ряды сидений.

ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТКРЫТЫХ

Автомобили классика

Как называется машина без крыши?

#1

Что же это за машина без крыши? Увидев на улице машину без крыши, обычно с местами для водителя и пассажира, значительно отличающуюся от остальных машин, многие удивляются: «Как называется машина без крыши?». Крыша у нее есть, но она легко откидывается назад, и благодаря этому машина становится совсем невесомой и легкой на первый взгляд. Эта машина не очень практична для большой семьи или нудных ежедневных дел, но просто великолепна для прогулок. Конечно же, это кабриолеты, которые берут свое начало во Франции.

#2

Первые кабриолеты появились еще в начале девятнадцатого века, так как в то время кабриолетами называли легкие конные повозки, которые пользовались большой популярностью. А вот автомобили такой конструкции появились с 1920-х годов. В отличие от того, как называются большие машины, в разных странах кабриолеты называют по-разному. Так ,как называют машины в ГТА, кабриолеты тоже не именуют, но, например, в Австралии распространенное название кабриолетов – «трансформируемая». А в Великобритании машины такого типа всегда назывались «купе с опускающимся верхом».

#3

Изначально такие автомобили выпускались вообще без крыши, так как настоящее удовольствие от прогулки можно получить только почувствовав вкус ветра. Но, так как прогулки часто затягивались, а погода могла преподнести неожиданные сюрпризы, пришлось немного перестраховаться и продумать откидную крышу, которая будет незаметна в сложенном виде. Задаваясь вопросом, как называются старые машины, все сталкиваются с интересным фактом, что «классические раритеты» для их современников были диковинными изобретениями, которыми они не очень спешили пользоваться. Оказывается, раньше все предпочитали автомобили только с открытым верхом, а закрытые использовались только для перевозки пассажиров в качестве такси.

#4

В связи с этим в первой половине двадцатого века активно формировался внешний вид кабриолета, который до 1920-х годов был похож на конный экипаж, только укороченный спереди. И только после, вместе с другими автомобилями с закрытыми кузовами кабриолеты стали совершенствоваться и приобретать современную форму. Теперь проектируют и выпускают кабриолеты разной формы, цветов и размеров.

#5

В 1950-х годах, когда еще не знали, как называются гонки на машинах, уже выпускают кабриолеты спортивного типа, которые одновременно очень элегантны и красивы. Соответственно за следующие пятьдесят лет автомобилестроение бьет все рекорды по усовершенствованию дизайна, конструкции, внутреннего механизма выпускаемых кабриолетов. А уже в двадцать первом веке выпускаются модели совершенно свежих дизайнерских решений, которые успевают покорить всех автолюбителей еще до серийного выпуска.

«Купишь кабриолет — найдешь девушку». Владельцы открытых машин о том, каково ездить без крыши

«Дела плохо — машина без крыши, вино старое и сыр с плесенью» — жаловался герой анекдота. Открытый автомобиль в наших краях считают непрактичным излишеством. Мы познакомились с владельцами трех разных кабриолетов и узнали, каково на самом деле ездить без крыши над головой.

Нужна панамка

Падение цен на машины не обошло стороной и кабриолеты. Сейчас в нашем автокаталоге можно найти «живые» варианты в пределах четырех тысяч долларов. Меньше металла, больше удовольствия. И еще больше, намного больше грязи в салоне.

— Пыль для кабриолетов — реально огромная проблема. Нужно постоянно все протирать тряпочкой. Ну, а если лень протирать — можно разочек не закрыть крышу и дождь все помоет, — шутит Дима, владелец SAAB 9−3 Cabriolet

С Димой и другими владельцами кабриолетов мы познакомились теплым вечером на Октябрьской улице в Минске. В ее хипстерски-барном закоулке постоянно собираются любители ездить на машинах без крыши. Это чаще всего молодые люди, не обремененные семейными хлопотами.

— Для одного человека места вполне достаточно, детей у меня пока нет. Багажник маленький? Помещается все, что мне надо. Я уже пять лет езжу на этой машине каждый день круглый год. Не вижу никаких проблем. Зимой под мягкой крышей тепло, а летом под солнышком просто шикарно, — говорит Дима.

Другие владельцы «кабриков» его поддерживают: говорят, достаточно убрать верх — и жизнь сразу становится ярче, солнышко светит, теплый ветерок ласкает голову и девушки сами начинают знакомиться. «Кабриолет — как магнит для девушек, купишь такую — точно один ездить не будешь», — рассказывают владельцы.

Ездить без крыши совсем не то же самое, что ездить с открытыми окнами. Шум от встречных машин почти не слышен, в уши не дует. В кабриолете с поднятыми стеклами и открытой крышей намного тише и комфортнее, чем в седане с открытыми окнами. Когда в первый раз садишься в кабриолет, удивляешься — почему так тихо? Только панамка нужна, солнышко припекает.

В салоне Saab

— В небольшой дождь можно неплохо ездить с открытой крышей: на скорости от 50 км/ч поток воздуха сдувает капли — и в салоне сухо. Если дождь пошел сильнее — остановился и закрыл крышу. На улице прохладно — надеваем шарф, включаем печку на полную и можно комфортно ехать без верха поздней осенью или ранней весной. В этом есть свой кайф — чувствуешь запах оттаявшей земли или прелой листвы, — рассказывает Дима.

Владельцы «кабриков» говорят, что закрывают крышу только на ночь и во время дождя или снега. Если в ясную погоду нужно оставить машину на пару часов под домом или офисом на пару часов — это можно сделать и «без крыши».

Вместо мотоцикла

Знакомимся на заправке с Игорем, владельцем серебристого Peugeot 307CC. У этой модели жесткая складная крыша, производитель называет такой кузов купе-кабриолетом.

— Я долго ездил на мотоциклах, но сейчас нужен именно автомобиль. Кабриолет — единственная адекватная замена мотоциклу. После той свободы, что дает байк, в железной коробке уже некомфортно. Хочется свежего ветра, — рассказывает мужчина.

Жесткая крыша есть жесткая крыша — под ней теплее и тише, чем под мягкой, да и зимой снег чистить проще. Авто с жесткой крышей удобно эксплуатировать круглый год. Но в таких машинах ярче проявляется главная кабриолетная проблема — недостаточная жесткость кузова: на неровной дороге в некоторых машинах можно почувствовать, как «гуляет» крыша в местах сочленений. Кузов «крутит», без крыши намного сложнее обеспечить жесткость кузова на изгиб.

Это маленькое неудобство компенсирует возможность убрать крышу. Каждый владелец кабриолета ждет того дня, когда можно это сделать. «Я купил машину в начале марта и сразу же поехал с открытым верхом. На улице +1, все на меня смотрели, как на сумасшедшего. А я печку включил и наслаждаюсь», — вспоминает Игорь.

Игорь и его Peugeot

На машине Игоря сзади большая наклейка с номером телефона. Хозяин говорит, что это для девушек. «Если барышня захочет со мной прокатиться — то может смело звонить, я буду рад знакомству. Особо стеснительные могут вместо звонка написать в Viber» — говорит хозяин машины.

В универсале удобнее

Если уж покупать такое авто только для знакомств с противоположным полом, то это должен быть Chevrolet Corvette. Максимально брутальная, яркая и бескомпромиссная тачка. Классический американский muscle car с огромным V8 под капотом. 5,7 литра и 345 л.с — это не шутки, +100 к привлекательности сразу. Но топливо «жрет» просто ведрами.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Этот кузов называется «тарга». Центральная часть крыши вручную снимается и укладывается в багажник, а стойка остается на своем месте и благодаря ей автомобиль остается жестким. Хотя нет: «жесткий» — недостаточно емкое слово для описания этого авто. Он жесточайший — без преувеличения. Махина неудержимо летит вперед, вжимая людей в кресла под рокот огромного мотора.

— Ездить на ней — дикий кайф, особенно без крыши. Реально очень сложно удержаться и не надавить на педаль посильнее. На машину все обращают внимание и для знакомств она подходит отлично: девушки практически не отказываются от предложений прокатиться, — рассказывает владелец Егор.

Но чтобы дело пошло дальше, нужно применять другие методы. Ведь в Corvette переходить к продолжению знакомства просто физически невозможно — места нет ни для чего: в салоне всего два сиденья и между ними огромный трансмиссионный туннель. Можно только вести беседу, ничего больше.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BYЕгор на Corvette

Испробовать притягательную силу американского авто без крыши можно самостоятельно, оно продается. «Просто нет времени — и машина стоит в гараже. А такой автомобиль должен постоянно ездить, иначе он погибнет. Мы ищем настоящего ценителя эксклюзивных авто».

Но будущему владельцу машины придется познакомиться со спорной аэродинамикой этого кузова. Встречный поток воздуха на скорости ударяет в верхнюю кромку стойки — от этого в салоне шумно и ветрено. Зато машина увереннее держит дорогу, чем кабриолеты без стойки. А можно вернуть крышу на место и ехать, как в обычном купе. Но кабриолеты останутся кабриолетами — даже с поднятой крышей их кузовам часто не хватает жесткости, правда, стоит опустить верх — и обо всех проблемах забываешь.

Типы кузовов автомобилей — Аффтомобиль

Встречают по габаритам, а провожают по типу кузова — перефразированная поговорка как нельзя лучше отражает “методу” выбора практичного легкового автомобиля. Практичного — значит, подходящего отдельно взятому автомобилисту для тех или иных целей. Если классы автомобилей Европейской экономической комиссии не отличаются статикой — нередко усовершенствованные модели авто словно “мчат” из своего сегмента в смежный, то классификация по типам кузовов автомобилей чуть более стабильна. Назвался пикапом — подавай открытый кузов. Хотя есть и ряд нюансов. Но не будем забегать вперёд, осветим типы кузовов автомобилей последовательно.

Типы кузовов перечислены в алфавитном порядке.

Баркетта — редкий тип кузова, баркеттами называют легковые автомобили без крыши с одним рядом пассажирских мест и двумя боковыми дверями. Иногда боковые двери могут отсутствовать, как, впрочем, и лобовое стекло, которое в автомобилях с типом кузова “баркетта” если и есть, то минимальной высоты или складное (пример баркетты — De Tomaso Guarà)

Брогам (другое название — «купе де виль») кузов со съёмной или складной частью крыши над передним рядом сидений, а всего их может быть два-три. Автомобили с кузовом “брогам” имеют четыре или шесть боковых дверей. По существу, брогам представляет собой модификацию кузова “лимузин”. Брогам (точнее произносить “бруэм”) — кузов с историей. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Bugatti Type 41 (Royale) Coupé Napoleo, Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville. Брогам — кузов, ушедший в историю: его перестали использовать после Второй мировой войны.

Кабриолет — открытый пассажирский кузов со складной крышей (мягкой или жёсткой), двумя или четырьмя дверьми, подъёмными боковыми стёклами. Крыша кабриолета в сложенном положении помещается или между багажником и пассажирами, или в багажнике. Для кабриолетов с жёсткой складной крышей часто используется название “купе-кабриолет”.  Кузова автомобилей Peugeot 206 CC, Mini Cooper Convertible, Renault Megane CC попадают в класс “кабриолет”.

 

Купе — двухдверный автомобиль без центральной стойки, с одним рядом сидений или с задним рядом, который не отличается удобством. Редкий случай — купе представительского класса, в котором комфортно не только водителю, но и пассажиру на заднем сидении. Представители класса “купе” — Porsche 911, Cadillac Eldorado, BMW X6 и др.

Ландо (ландоле. ландолет) — кузов автомобиля со съёмной или складывающейся частью крыши над задним рядом сидений (Mercedes-lando, Lexus LS 600h).

Лимузин — закрытый кузов автомобиля с увеличенным салоном, удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сидением. Иллюстрация к определению класса “лимузин” — кузова автомобилей Lincoln Town Car, Mercedes-Benz W100.

 

Лифтбэк (хетчбэк-седан, лифтбэк-нотчбэк) — кузов, похожий на хетчбэк, кузов двухобъёмного, изредка трёхобъёмного автомобиля с длинным задним свесом, как у седана. Примеры кузовов “лифтбэк”: Skoda Octavia, Skoda Superb.

Минивэн — небольшой микроавтобус, объемный автомобиль, своего рода небольшой микроавтобус. Минивэн может быть оборудован вторым и третьим рядами сидений, а также сдвижными дверями. Представители класса минивэнов —  Citrоёn Jumpy, Chrysler Town & Country LX, Fiat Multipla, Opel Combo.

Пикап — грузовичок с открытым кузовом, объединённым с кабиной (Toyota Hilux SR5 4WD, Subaru Baja, Ford Ranger XLT, Mitsubishi L200, Holden VZ Ute Thunder S).

Родстер — спортивный автомобиль с прилегающей жёсткой крышей или вовсе без неё, двухместный (примеры родстеров — Jaguar XK120, Porsche Boxster S). Если до Второй мировой войны родстером называли автомобиль с рядом сидений, над которыми поднимался тент, рядом откидных, дополнительных сидений, и брезентовой шторкой вместо боковых стёкол, то сейчас родстерами чаще всего называют двухдверные двухместные кабриолеты.

Седан — двухдверный (тудор) или четырёхдверный кузов с багажником и центральной стойкой. Багажник седана отделён от салона (Mercedes-Benz СLS, Chevrolet Malibu Maxx, Audi A8 и др.).

Спайдер — термин обозначает то же самое, что и родстер, но используется в романоговорящих странах (Италия, Франция и др.).

Тарга — разновидность двухместного родстера, автомобильный кузов со съёмной крышей, закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности позади сидений и иногда задним стеклом. В настоящее время название “тарга” используют по отношению к любым родстерам со съёмными или подвижными сегментами крыши, но обязательно снабжённым металлической дугой в задней части салона. Тип кузова “тарга” имеют следующие автомобили: Porsche 914, Honda CR-X del Sol, Toyota Supra, Pontiac Firebird (2-3 поколения), Porsche Carrera GT и др.

Универсал — разновидность седана, но с увеличенным багажником и дополнительной дверью в задней части автомобиля вместо крышки багажника (Mercedes-Benz S124, Toyota Corolla Wagon, Volvo V70, Dodge Magnum, Opel Astra Caravan).

Фастбек — ещё один кузов с историей: двухобъемный автомобиль с плавно опускающейся назад крышей и крышкой багажника от нижней кромки заднего стекла. В наши дни не используется. Примеры авто класса “фастбэк” — Bentley Continental GT,  Borgward Hansa, Porsche 356, Citroen CX, Hudson Hornet.

Фаэтон — четырёхдверный родстер, открытый кузов с открывающимся мягким верхом, без боковых подъёмных стёкол (Ford A, ГАЗ-А, ГАЗ-13Б «Чайка»).

Фургон — автомобиль с металлической частью кузова, размещённой позади пассажирской кабины. Фургоны чаще всего выпускают либо на грузовом шасси, либо на базе универсала, либо на базе пикапа. Представители класса “фургон”: Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato и др.

Хетчбек — тип кузова легкового автомобиля с одним-двумя рядами сидений, укороченным, в сравнении с седаном и универсалом, задним свесом и дверью в задней стенке. Примеры — Fiat Bravo, Honda Jazz, Nissan Micra, Citroen C3, Toyota Yaris, Chevrolet Spark и др.

Приведенные типы кузовов автомобилей представляют собой классификацию машин по одному из ключевых параметров. Однако представленная классификация, как и многие другие, не исчерпывает всех возможных вариантов определений, поскольку на автомобильную терминологию влияет региональный фактор.

Машина без крыши — Странные вопросы — ЖЖ

В кризис, как говорится, вино должно быть старым, сыр – с плесенью, а машина без крыши. Недавно угораздило на такую.

Решил попробовать, что же такое кабриолет. Поскольку дело было на Корсике, то ничего лучше Renault Megane Cabrio в прокате не нашлось. Берем! Пакую вещи. Ожидаемо в багажник под складную крышу мало что поместилось, большая часть багажа заняла второй ряд “детских” сидений. Да! Не забудьте, что положить что-то в багажник и достать из него можно только при поднятой крыше. Я гонял крышу туда-сюда два раза, пока не понял эту прописную истину.

Подъезжаю за женой. Она садится, захлопывает дверь и – бац! – из полостей двери взмывает облако пыли! Все, что набилось в щели на пыльных дорогах Корсики, окутало жену плотным облаком. С минуту она, бедная, откашливалась и отмахивалась. Чудные впечатления! Прокатил, называется, даму на кабриолете. При опущенной крыше и поднятых стеклах такого эффекта, кстати, не наблюдалось.

Поехали. Дорожка узкая, петляет, больше 50 не разогнаться. Ветер задувает со всех сторон: слева, справа, сзади, сверху. Ну ладно я, со своими 189 см, у меня  макушка на уровне среза лобового стекла. смотрю на жену, а рост у нее небольшой – то же самое. Что же будет на автостраде, думаю, где скорости за сто? Переглядывались мы так минут 15, потом она озвучила наше общее мнение: “Давай опустим крышу, а?”

И больше за весь отпуск мы эту крышу не поднимали. Нет кайфа. Разве что наблюдать за самим процессом складывания. Завораживает.


Говорят, что на кабриолетах за передними сиденьями должен подниматься ветрозащитный экран. На Мегане я экрана не нашел. А еще Кабрио скрипел и бренчал, как какая-нибудь “восьмерка” времен перестройки. С поднятой крышей меньше, но все равно  противно. Пробег небольшой. Причина в явной нехватке жесткости кузова. Достоинство в машине я нашел только одно – на панель приборов удачно воткнулась Nokia N97 в качестве навигационной системы.

Многие скажут – чего же ты хочешь, недорогая ведь машина. Да, за эту цену можно мириться со скрипами и “сверчками” кузова, относительным комфортом, никакой динамикой и “пресной” управляемостью. Но дайте кабриолету кабриолетово – ощущение полета, свободы! Машина получилась унылая. Это не кабриолет, это сосуд печали. Старое вино и сыр с плесенью с ним не сочетаются. Только кризис. Кризис жанра.

Не бери, Иванушка, Меган Кабрио – Козлевичем станешь!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о