Как работает автоматический парковщик: Система автоматической парковки: описание и принцип работы – Парковочные системы: автомат в паркинг — журнал За рулем

Содержание

Как работает автоматическая парковка

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.

    Возможные ошибки системы

    Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  2. точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  3. если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  4. большой клиренс приводит к ошибке системы;
  5. велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  6. неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.
  7. Автоматизированная парковка еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

    Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто.

    Содержание статьи:

  • Нюансы системы
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Варианты наименования
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Система автоматической парковки автомобиля – интеллектуальный механизм, способный в автономном режиме припарковать машину по требованию водителя. Механизм сегодня широко используется в современных автомобилях. Многие производители стали использовать механизм в стандартной комплектации, так как это не только положительно сказывается на безопасности, но и повышает статус автомобиля.

Для неопытного водителя парковку, еще и в тесном дорожном движении или на заполненной стоянке, можно сравнить с экзаменом, в котором нет права на ошибку. Это не самый простой манёвр, который заставляет водителя рассчитывать траекторию, продумывать каждое движение, и, конечно же, следить за окружающей ситуацией. Если же все очень трудно, то некоторые водители вовсе могут оставить машину на обочине или припарковать её на газоне. Чтоб избежать подобной ситуации и тем самым облегчить момент парковки, инженеры придумали систему автоматической парковки, с продуманным интеллектом и полным автономным управлением. Рассмотрим более подробно систему, а так же устройство и принцип работы.

Что такое автоматическая парковка авто

Парковка автомобиля должна проходить так, чтоб в дальнейшем не мешать других участникам дорожного движения. Как уже говорили, для неопытного водителя это может перерасти в трагедию. Чтоб максимально облегчить водителю момент парковки или вовсе избавить от потребности управлять машиной. Основной особенностью автоматической парковки авто считается полное управление от момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным его вмешательством.

Распознают два основных вида системы парковки – автоматизированная или автоматическая. Автоматизированная система парковки автомобиля предусматривает частичное вмешательство, механизм отрабатывает определенный цикл и дальше информирует водителя о необходимых действиях (переключении коробки передач, повороте руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется вовсе другая технология (лучше сказать совокупность технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки имеется интеллект, а так же отсутствие какого-либо вмешательства водителя.


Видео о принципе работы автоматической парковки на VW Golf 7

Получается, что основной задачей системы автоматической парковки авто считается минимизация усилий водителя в момент парковки и минимизация мелких ДТП, особенно для больших городов, где наблюдается высокая плотность транспорта. С дополнительных плюсов автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые о данном виде стало известно в 2006 году, когда производители установили и протестировали на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и наладке системы длились 4 года. Только спустя столько лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя почти к нулю шансы на ошибку.

Выбирая ассистент помощи при парковке, стоит уточнять у производителя, он автоматизированный или автономный, так как на первый взгляд кажется, что разницы никакой нет, но сам принцип работы и основа интеллекта разные. С другой же стороны, само наличие такого механизма уже говорит о статусе автомобиля и том, что инженеры продумали каждую деталь, так как права на ошибку у системы нет.

Как устроена система автоматическая парковка авто

Если с автоматизированной системой парковки все понятно, там, по сути, работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. То в автоматической системе парковки принцип вовсе другой, помимо наличия интеллекта, всеми механическими действиями управляет система, в редких случаях водителю необходимо переключать рычаг коробки передач, но, к рулю водитель никогда не прикасается.

В состав самой простой автоматической парковки входят:

  • ультразвуковые датчики;
  • индикаторы и панель управления;
  • электронный блок управления;
  • другие вспомогательные системы автомобиля.

Глазами системы part assist считаются ультразвуковые датчики, именно за их счет блок управления распознает дистанцию до соседнего транспортного средства и ближайшей помехи. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля, количество датчиков может меняться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная схема 12 датчиков по 4 спереди и сзади, а так же по 2 на левую и правую боковую часть. По сути, такие же ультразвуковые датчики используются в пассивной системе парковки, но дальность работы их до 4,5 метров.

Не менее важную роль играют индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически припарковаться, но и предложить водителю картинку на центральном дисплее во время парковки или предупредить о каких-либо препятствиях. Панель управления чаще всего представляет собой кнопку. Система активируется принудительно в случае необходимости парковки, но отключается автоматически. Чаще всего кнопку активации системы автоматической парковки устанавливают на рулевом колесе.

В память блока запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров. Каждый производитель по-своему организовывает работу блока, но при этом конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложней устроен блок управления, тем больше и качественней будет интеллектуальная система автоматической парковки. Как результат, система может продумать большее количество ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.

Что касается других вспомогательных систем автоматической парковки, как правило, это метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точней, то электронный блок управления использует полностью или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером может быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, разные датчики, а так же электронное рулевое управление. Поняв, как устроена система автоматической парковки автомобиля, рассмотрим принцип работы, что даст понять основой принцип механизма.

Как работает автоматическая парковка автомобиля

Как уже говорили, система автоматической парковки может не только работать на выполнение парковки, но и на поиск места. Соответственно специалисты выделяют два этапа работы автоматической парковки автомобиля. Первое с чего нужно начать – поиск места, стоит отметить, что не каждый автомобиль, точней система парковки может искать место, но большая часть современный машин все же обзавелась подобной функцией.

Старт метода по поиску походящего места для парковки машины начинается с ультразвуковых датчиков. В системе Park Assist от компании Фольксваген, предусмотрено 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Во время движения машины вдоль ряда припаркованных транспортных средств, на скорости 40 км/час при параллельной парковке и 20 км/час в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими самыми припаркованными авто. Блок управления обрабатывает полученную информацию, тем самым распознавая параллельную или поперечную парковку.

Одновременно блок управления рассчитывает подходящее место для последующей парковки. Если расстояние подходит под большую часть критериев, водителю подается соответственный сигнал, а на центральный дисплей или панель приборов выводится информационное сообщение. Зачастую такое расстояние должно превышать длину машины на 0,8 метра (для Park Assist от Фольксваген) или 1 метр для Advanced Park Assist от Ford и Mercedes-Benz.

Следующая ступенька автоматической парковки автомобиля непосредственно сама парковка. В зависимости от производителя, режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматизирован. Первый случай, когда водителю подаются команды, а он выполняет указания инструкции, поворачивая руль, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего такую методику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

Второй вариант – полностью автоматическая парковки и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, нежели лет 5 назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип работы исполнительных механизмов. Права на ошибку в таком случае просто быть не может. Большая часть систем, которые используются для автоматической парковки полностью электронные, соответственно и управлять ими можно без человеческой помощи.


Видео принцип работы полностью автоматической парковки

Электродвигатель рулевого колеса с электрическим усилителем руля отвечают за своевременный поворот рулевого колеса в нужном направлении. Именно эта часть всей системы имеет самые точные расчеты, так как от угла поворота руля зависит дальнейшая траектория всей машины, а значит и безопасность пассажиров. Не меньшую роль играет насос и клапана тормозной системы, благодаря им, автомобиль вовремя может остановиться, тем самым избежав столкновения с другим транспортным средством.

Еще одна важная деталь системы автоматической парковки – электродвигатель на дроссельной заслонке (управление двигателем автомобиля). В зависимости от необходимой ситуации, электронный блок управления решает насколько нужно открыть или закрыть заслонку, тем самым увеличив или уменьшив обороты двигателя. В результате автомобиль поедет быстрее или полностью остановится.

Последняя составная деталь большого механизма – электромагнитный клапан автоматической трансмиссии машины. Основная задача – переключение передач, вперед назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, чаще переключает система режим вперед или назад, в режим постановки на парковку осуществляет водитель. Можно сказать, что эти минимальный набор тех деталей и функций, которые можно встретить в современных автомобилях. Так же многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, например, курсовой устойчивости, электроусилитель руля, парктроник, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков, прочие.

Современные разработки инженеров вовсе позволяют не вмешиваться водителю в процесс парковки. Премиальные модели автомобилей оснащены системой, которая позволяет припарковать машину как с водителем внутри, так и без него. Владельцу машины достаточно нажать соответствующую кнопку на брелке, чтоб припарковаться. Не исключением стал и обратный процесс, когда припаркованный автомобиль можно вызвать месту нахождения водителя. Принцип работы обратно аналогичный парковке, но при этом задействуется система навигации. Такая функция особо актуальна в плохую погоду (дождь или снег), а так же когда автомобиль припаркован в луже и сесть в него, не промокнув, практически невозможно.

Варианты наименования автоматической парковки

Несмотря на то, что первенство в разработке системы автоматической парковки автомобиля принадлежит компании Фольксваген, многие премиальные марки давно освоили данный механизм комфорта для водителей. Основной перечень вариаций названий приблизительно выглядит так:

Вариации названия автоматической парковки авто
Название Производитель авто
Park Assist или Park Assist Vision Volkswagen
Intelligent Parking Assist System Toyota, Lexus
Remote Park Assist System BMW
Active Park Assist Ford, Mercedes-Benz
Advanced Park Assist Opel

Преимущества и недостатки системы автоматической парковки

Как и любой механизм, система автоматической парковки автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. С преимуществ можно отметить существенное упрощение парковки, сведение к нулю ситуацию столкновения с другим транспортным средством или повреждение машины во время парковки.

С недостатком системы автоматической парковки автомобиля можно отметить плохую работу в нестандартных ситуациях. Пример тому, во время парковки, один из соседних автомобилей начинает движение. Зачастую в таких ситуациях интеллект может дать сбой или вовсе прекратить процесс парковки. Еще один минус, не учитываются вес и габариты водителя. Поэтому после парковки может быть ситуация, что выбраться из автомобиля водителю или пассажиру крупного телосложения будет тяжело. Все же прогресс идет, и подобные ситуации инженеры сводят к нулю, обучая систему быстро перестраиваться на новые параметры и рассчитывать множество новых ситуаций.

Какой бы ни была ситуация, даже самые премиальные автомобили предусматривают момент, когда водитель в любую минуту может взять на себя управление машиной, тем самым избежав аварийной ситуации. Таким образом, какой бы не была современной и прогрессивной система автоматической парковки, а интеллект программы разработан самыми лучшими специалистами, последнее решение в любой ситуации всегда за водителем.

Видео-обзор принцип работы системы автоматической парковки авто:

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Система автоматической парковки: как работает?

Многие водители скептически отнеслись к появлению первых парктроников. Однако со временем количество автомобилей, оснащенных подобным видом оборудования стало резко возрастать, что соответственно существенно отразилось и на плотности городских парковок. По этой причине на сегодняшний день даже опытным автомобилистам не всегда удается припарковать свое авто в условиях обычной городской улицы. Тем более что достаточно часто автомобили оставляются водителями на парковке в далеких от идеала условиях. В такой ситуации обойтись без электронных помощников очень трудно. Подробнее о том, зачем нужна автоматическая система парковки и что она дает будет рассказано в этом материале.

Интеллектуальная система парковки: что это такое?

С развитием технологий и внедрением всевозможных электронных помощников пользоваться автомобилем стало гораздо проще. Интеллектуальная система парковки также значительно облегчает жизнь автомобилисту благодаря тому, что позволяет припарковать авто в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Такие системы парковки рассчитаны на различные схему парковки транспортного средства. Самой распространенной среди них считается перпендикулярная или параллельная парковки. Причем, что касается параллельной постановки, то она гораздо сложнее в плане реализации. И хотя функционал у таких систем может существенно отличаться, общее в них то, что они способны отключать и выполнять маневры в ручном режиме. Состоит ИСП из огромного количества датчиков, которые обеспечивают слаженную работу всего устройства. В последние годы обязательным элементом ИСП стал информационный дисплей с помощью которого водитель может самостоятельно наблюдать за процессом парковки транспортного средства и при необходимости имеет возможность вносить ручные корректировки в этот процесс.

Как работают ИСП?

Блок управления системы начинает работать сразу после включения клавиши активации. Принимая соответствующие данные от датчиков блок управления рассчитывает оптимальную для автомобиля траекторию движения с учетом его пространственного положения.  После чего команды и передаются на исполнительные устройства комплекта (автопилота). Осуществление работы интеллектуальной системы парковки происходит при участии множества других электронных систем. Для этого в основном блоке предусмотрены специальные помощники. Парковка автомобиля с помощью автоматизированной системы происходит в два этапа:

  • Поиск свободного места для парковки;
  • Выполнение маневра.

При поиске места для выполнения парковки задействованы ультразвуковые датчики. На этом этапе система фиксирует расстояние между припаркованными авто и передает полученную информацию на блок управления. Если блок управления определит место, то водителю выдается сигнал о том, что можно приступать к выполнению маневра.

Подробнее об автоматической системе парковки автомобиля будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 11 июня 2019

Как работает система автоматической парковки. » Хабстаб

Умение припарковать свой автомобиль в ограниченном пространстве является очень важным навыком в большом городе. Эта операция требует повышенной концентрации внимания от водителя, а также является причиной вмятин и царапин на боковом крыле. Кроме самой парковки «большой интерес» представляет собой поиск места, для парковки и оценка поместится ли на этом месте Ваш автомобиль. Так как парковаться приходится много раз в день, автопроизводители разработали систему, которая помогает водителю припарковать автомобиль с помощью предлагаемых инструкций или сама паркует автомобиль, при этом водитель может сидеть расслабившись сложа руки. В первом случае, необходимая для автоматической парковки информация выводится на дисплей и используется водителем в процессе парковки. Во время экспериментов было установлено, что большинству водителей для параллельной парковки требуется на 1,8 метра больше, чем длина их собственного автомобиля, а при использовании системы автоматической парковки, это расстояние уменьшается вдвое.

Процесс параллельной парковки состоит из пяти шагов:
  • поставить свой автомобиль параллельно машине сзади которой планируется припарковаться;
  • повернуть колёса по направлению к бордюру на угол примерно равный 45 градусам и начать движение;
  • когда передние колёса станут снова параллельны бордюру, выровнять их и продолжить движение;
  • убедившись, что автомобиль почти вплотную подъехал к бордюру, повернуть колёса от бордюра и продолжить движение;
  • заключительный этап, движениями вперёд-назад выровнять автомобиль;

При движении вдоль обочины, система анализирует свободное место, с той стороны, где планируется припарковать автомобиль, затем если оно превышает длину автомобиля на 1 метр, у некоторых систем до 0.8 метра, система начинает парковку. Для обнаружения автомобилей, а также расстояний до них и между ними, система автоматической парковки, использует видеокамеру и ультразвуковые датчики. Давайте рассмотрим как реализуют систему автоматической парковки разные производители.

В 1992 году Volkswagen реализовал функцию автоматической парковки в своём концепт-каре IRVW Futura. Эта функция позволяла водителю выйти из автомобиля и наблюдать за тем как он паркуется. Она также добавляла около 3000$ к стоимости автомобиля поэтому так и не поступила в массовое производство. На сегодняшний день функция автоматической парковки у Volkswagen называется «Park Assist» или «Park Assist Vision».
Как работает система автоматической парковки.
В 2003 году Toyota Prius hybrid, в некоторых странах, таких как Япония и Великобритания, по желанию покупателя, могла оснащаться функцией автоматической парковки, которая называлась Intelligent Parking Assist. Она добавляла к стоимости автомобиля 700$ и для статистики, можно сказать, что до сих пор 70% британских покупателей Prius, выбирают эту функцию. Также планируется внедрить Intelligent Parking Assist в Prius, которые продаются в США, но дата пока неизвестна.

В 2004 году группа студентов из Швеции совместно с Volvo, разработали систему автоматической парковки под название Evolve. Студенты оборудовали Volvo S60 датчиками и блоком управления, правда, дальше прототипа дело не пошло.

В конце 2010 года на BMW 5-Series дебютировала система Parking Assistant, доступная в качестве опции. Работает она следующим образом, когда автомобиль движется медленнее чем 35 км/ч, система автоматически сканирует пространство вокруг на наличие свободного места, которое превышает длину машины, как минимум, на 1.2 метра. Когда водитель включает заднюю передачу, на мониторе iDrive высвечивается список ближайших парковочных мест. Во время автоматической парковки водитель контролирует скорость автомобиля педалью тормоза.  Аналогичным образом работает  Active Park Assist от Mercedes-Benz.

Источник: hubstub.ru

Как пользоваться парковкой со шлагбаумом

Применение шлагбаумов в парковочных системах

Шлагбаумы применяются для ограничения проезда транспортных средств на парковки и стоянки. Конструкция таких устройств очень практична. В ее основе лежит стойка с силовым механизмом и установленная на ней стрела, которая может иметь размер до 12 метров.

На текущий момент шлагбаумы и парковочные системы обладают всеми техническими возможности для эффективного управления транспортными средствами, в том числе и на участках с интенсивным траффиком.

Основные параметры шлагбаума

При выборе шлагбаума требуется однозначно определиться с размером проезда, на котором будет производиться монтаж парковочного оборудования. Этот параметр влияет на выбор длины стрелы.

Возможность замены стрелы на более длинную после инсталляции устройства возможна только в том случае, если установленная тумба поддерживает работу с такой стрелой.

Установка на тумбу не подходящей стрелы, может привести к выходу шлагбаума из строя или потребует дополнительное сервисное обслуживание шлагбаумов и парковок.

Шлагбаум в составе парковочной системы АП-ПРО

Шлагбаумы в составе парковочной системы АП-ПРО

Интенсивность использования

Интенсивность работы является основополагающим параметром при выборе шлагбаума.

Она определяется как отношение времени активной работы шлагбаума (время поднятия + время опускания стрелы) к времени одного полного цикла открытия-закрытия.

Пример.

Один полный цикл работы шлагбаума состоит из следующих этапов: открытие – время в покое в открытом состоянии – закрытие – время простоя до начала следующего цикла.

Допустим, весь цикл открытия-закрытия шлагбаума составляет 10 сек. Если интенсивность работы составляет 50%, это означает, что на каждый из 4-ех этапов будет тратиться по 2,5 секунды.

То есть, время работы = время простоя.

Таким образом, за 10 минут шлагбаум может совершить 60 циклов открытия-закрытия.

Исходя из этого расчета подбирать шлагбаум для своей парковки необходимо с учетом предполагаемой интенсивности трафика.

Основные виды автоматических шлагбаумов

В настоящее время наиболее популярны автоматические шлагбаумы, имеющие дистанционное управление, осуществляемое при помощи датчиков, считывателей, карт или брелков.

При использовании в составе парковочной системы шлагбаумами управляют элементы системы: въездные и выездные стойки.

Шлагбаумы и парковочные системы в совокупности обеспечивают возможность интеграции с другими элементами, такими как табло для парковок, система учета мест и другие.

Автоматические шлагбаумы по принципу действия подразделяются на:

  • Электромеханические. Они имеют редуктор, при помощи которого функционирует стрела.
  • Гидравлические. Устройства приводятся в движение гидравлическим приводом.

Особенности стрел шлагбаумов

Чаще всего стрелы шлагбаумов выпускаются из алюминия и покрываются краской. В результате чего они обладают повышенной механической и антикоррозийной стойкостью на протяжении всего срока эксплуатации.

Наиболее популярны следующие длины стрел: для небольших проездов – 2,5-3 м, для средних – 3,5-4 м, для широких проездов могут быть использованы стрелы 6-8 м или, что наиболее часто встречается, – использование двух шлагбаумов с недлинными стрелами.

Стрелы шлагбаума могут иметь прямоугольный или округлый профиль.

Первый тип элементов применяется при обычных условиях.

Для дополнительного повышения жесткости системы используются варианты с округлым профилем. Такая стрела обладает функцией «Антиветер».

В помещениях, имеющих ограничения по высоте, могут быть установлены шлагбаумы со складной стрелой (с изломом).

Некоторые автоматические шлагбаумы дополнительно могут быть оснащены шторкой под стрелой.

Расцветка стрелы должна делать устройство более заметным в любое время. Для этого могут быть использованы светоотражающие наклейки или дюралайт (светодиоды).

��Стрелы для шлагбаумов

Стрелы квадратного и кгруглого сечения, складная стрела

Управление автоматическим шлагбаумом

При выборе автоматического шлагбаума необходимо определить способ подачи сигнала на его срабатывание, после которого информация будет передаваться на контроллер и выводиться на табло для парковок.

Существуют следующие виды управления:

Пультом управления (с помощью брелка).

С использованием GSM-модуля – взаимодействие с системой через телефон.

Системой контроля и управления доступа – через комплекс технических устройств под управлением программного обеспечения.

Кроме того, шлагбаумы и парковочные системы могут управляться из диспетчерской, когда выполняется ряд действий для их срабатывания и обеспечения контроля движения транспортного средства на закрытой территории.

Обеспечение безопасности

Для предотвращения преждевременного закрытия шлагбаума должна быть предусмотрена возможность обнаружения им препятствий (транспортное средство, человек).

Зачастую для этого применяются фотоэлементы, которые должны подавать сигнал на остановку стрелы при обнаружении помех.

Конструкция стрелы, как правило, должна иметь легкий вес и резиновые накладки, минимизирующие ущерб даже в случае экстренных ситуаций.

Иногда на проектах применяются стрелы с откидным механизмом, которые имеют возможность движения в горизонтальной плоскости при аварийном въезде в них транспорта.

При необходимости на шлагбаум может быть установлена световая лампа, предупреждающая о работе стрелы.

Для того, чтобы понять какой шлагбаум нужен для конкретного проекта, требуется учесть все условия и особенности, в которых он будет работать, и предусмотреть это в процессе монтажа парковочного оборудования.


Понравилась статья? 76 0 15 марта 2017

Вы можете оставить свой вопрос здесь. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваше сообщение

Отправить

Подробнее о парковочных системах

alt Наши объекты на карте alt Производство автоматических парковок АП-ПРО alt Парковочное оборудование alt Видео

Как работает автоматический паркинг. (33 фото+видео)

Первый в России многоэтажный автоматизированный паркинг (МАП), который предназначен для постоянного и временного размещения большого количества автомобилей на небольшой занимаемой площади. Сам комплекс занимает участок земли размером чуть больше, чем 10х10 метров, что обеспечивает возможность монтажа в условиях плотной городской застройки.


Здание МАП состоит из металлического каркаса, элементы которого поставляются в виде блочных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, и легко собираются по принципу конструктора, не требуя сварочных работ. Крепление элементов каркаса производится с помощью болтовых соединений. В зависимости от высоты, башня может иметь от 6 до 14 этажей и вмещать до 54 автомобилей.



Основное действующее лицо в автоматизированном паркинге — платформа подъемно-спускового механизма.



Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, устанавливающихся на подъемно-спусковой механизм, состоящий из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360º средней частью.



В нашем случае паркинг имеет 9 уровней. На первом этаже находятся 2 машиноместа, комнаты оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. На всех остальных уровнях по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначаются для более крупных машин.



Важнейшим конструктивным преимуществом МАП является рекордно-малое время сборки. От начала монтажа до запуска МАП в эксплуатацию проходит не более 30-35 дней.





Ограждающие конструкции МАП со 2-го по 9-й этаж могут быть выполнены из стеклопакетов, панелей «сэндвич», пластиковых панелей и любых современных теплоизолирующих материалов. Также эти поверхности могут служить рекламными поверхностями.



Подъем платформы производится четырьмя синхронными электродвигателями, установленными в верхних частях каждой из четырех несущих опор МАП.



Электродвигатель и противовесы.





Время подъема-спуска одного автомобиля не превышает 50-и секунд.



В целях исключения снеговой нагрузки в зимний период, крыша паркинга оборудована системой подогрева, работающей в автоматическом режиме при температуре воздуха -1º и ниже. Удаление талой и дождевой воды с крыши модуля происходит по ливневым водостокам, расположенным внутри МАП. Кроме того, оборудована система сбора жидкостей, стекающих с автомобилей.



Процесс загрузки автомобиля. Каждый водитель имеет уникальную карточку, которую он прикладывает к валидатору перед въездом в паркинг.



Получив сигнал с валидатора автоматически подъемная платформа поднимается и достает нужную палету, опускает ее на первый этаж и открывает ворота паркинга. Во время работы лифта по технике безопасности все двери блокируются.



Так выглядит пустое машиноместо без палеты.



Водитель оставляет машину на платформе, ставит ее на ручник и покидает зону работы лифта, дальше все делает автоматика.



Автомобиль поднимается на нужный этаж…



И ловко задвигается в свою ячейку.







Платформа способна поднимать машины весом до 2700 кг.







МАП оборудован системами тепло- и водоснабжения. В зимний период в сооружении поддерживается температура более +5º при наружной температуре воздуха -35º. В случае отключения штатного энергоснабжения, осуществляется выдача автомобиля клиенту в аварийном режиме с помощью дизельного генератора (установка за колонной). На случай отключения электроэнергии он может разгрузить весь паркинг за 30 минут.





Выезд с паркинга.



Вид на платформу снизу.











Вид с крыши.



Для полной картины, советую посмотреть видео, на котором видно как работает этот самый автоматический паркинг.
Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Система автоматической парковки

Настало время убрать руки с руля, откинуться в кресле и наблюдать за тем, как система автоматической парковки творит чудеса

Безопасность

Система автоматической парковки – это усовершенствованная версия парктроника. О функциях этой системы говорит само ее название. Данное устройство способно свести действия водителя при парковке к минимуму. Cистему недаром называют интеллектуальной  – она подберет для парковки оптимальное место, определит наличие необходимого пространства, при желании водителя, полностью возьмет на себя все управление автомобилем.

На автомобилях различных марок автоматический парковщик называется по разному. Так, у Volkswagen – это Park Assist, у Lexus и Toyota — Intelligent Parking Assist System, а BMW — Remote Park Assist System. Существуют и другие вариации на тему. Тем не менее суть такого приспособления у всех производителей примерно одинаковая.

Устройство и принцип работы

Система автоматической парковки состоит из ультразвуковых датчиков, электронного блока управления, устройства оптической индикации и выключателя.

Ультразвуковых датчиков у интеллектуального парковщика гораздо больше чем в обычном парктронике — по четыре спереди и сзади и два по бокам автомобиля. Больше и дальность их действия.

Включение парковщика осуществляет водитель нажатием кнопки (выключателя) на приборной панели.

Так как процесс парковки осуществляется электроникой, то  автомобили с такой системой оснащены электроусилителем руля и системой курсовой устойчивости.

Блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков, обрабатывает их и отдает команды исполнительным устройствам – электроусилителю руля, блоку системы курсовой устойчивости, коробке — автомат. Таким образом, тот факт, что руль начинает крутиться, а машина ехать – результат «электронного общения» блока управления с электронными блоками всех остальных устройств.

Процесс работы системы условно состоит из двух этапов: поиск подходящего для парковки места и сама парковка.

Свободное место водителю помогают искать ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля. Пока машина движется вдоль других припаркованных автомобилей (Скорость движения определяется в зависимости от разновидности устройства. Обычно – 30-40 км/ч), датчики измеряют расстояние между ними. Некоторые автоматические парковщики умеют определять и расположение других автомобилей (параллельно или перпендикулярно они стоят). Сигналы от  датчиков поступают на блок управления. Собственно он и определяет достаточно ли места чтобы припарковаться, и если да, то сообщает об этом водителю – показывает всю необходимую информацию на экране дисплея. Необходимая длинна этого свободного пространства определяется разными системами по-разному. Например Park Assist считает, что расстояния, на восемьдесят сантиметров превышающего длину самой машины, хватит для маневра. Для сравнения, Advanced Park Assist ищет уже дополнительные сто сантиметров.

Парковка машины может осуществляться двумя способами – водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

В первом случае, визуальные и текстовые подсказки водитель может посмотреть на дисплее. Они рекомендуют на какой угол повернуть руль и по какой траектории двигаться.

Автоматическая парковка – комплексное воздействие блока управления на такие исполнительные механизмы автомобиля, как:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

При этом, систему в любой момент можно переключить в ручной режим простым нажатие кнопки.

Кроме описанных, существует модификация автоматического парковщика, который работает не только без участия водителя, но и вообще при отсутствии его в салоне автомобиля. В этом случае запуск устройства происходит с пульта дистанционного управления.

ассистент и трое у тротуара

Стоянки в современных мегаполисах все теснее и теснее, машин все больше и больше, а обзорность автомобилей все меньше. Как часто шутят автоинструкторы, сидишь в машине, как в танке: ничего не видно. А вот неправильна парковка может стать причиной больших трат и неприятностей. Замена бампера на некоторых дорогих автомобилях может по стоимости легко конкурировать с ремонтом самого двигателя. Но великие умы современности нашли выход! Это парковочные системы.

Что такое парковочная система?

Часто парковочную систему, помогающую при парковке, называют парктроником. Это вспомогательная система активной безопасности ТС, которая делает процесс парковки легкой и безопасной, что важно особенно для тех, кто только что прошел обучение вождению и еще не имеет большого опыта в этом деле. Наибольшая эффективность от использования подобных систем реализуется:

  • при езде задним ходом;
  • при сильной тонировке задних стекол;
  • в темное время суток;
  • в очень стесненных условиях (например, парковка торгового центра, гараж и т.д.).

Как правило, парковочные системы условно делятся на две подгруппы. Это активные и пассивные варианты. Последние дают водителю лишь информацию, необходимую для парковки, то есть управление ТС осуществляется автомобилистом самостоятельно.

А вот активные парковочные системы делают парковку машины в автоматизированном или автоматическом режиме, то есть отдельные функции выполняются в автоматическом режиме.

Необычный эксперимент

На днях три активиста решили провести необычный тест. Все они пробуют сделать параллельную парковку на одном и том же автомобиле. Для начала все действия осуществляются без посторонней помощи, дальше, опираясь на информацию парктроников, на данные с камер заднего вида и задействовав особую автоматическую систему. Последняя система, кстати, самая интересная, ведь она сама крутит руль, а водитель только переключат селектор автомата и нажимает на педали.

Припаркованные автомобили заменили на кубики из пенопласта, бордюром стали невысокие конусы. Место для парковки было сделано довольно большим, то есть туда можно было заехать даже на грузовике.

Первой за руль садится дама. Отключаем всех помощников. Не с первого раза, но кое-что получилось… У других участников эксперимента результаты такие же. Как гласит народная мудрость, нет водителей, которые не умеют парковаться, а есть те, которые этому не хотят учиться.

После включения камер и парктроников все равно приходится крутить головой в разные стороны, чтобы рассчитать необходимую траекторию. А вот с автоматикой не только безопаснее, комфортнее, но и намного интереснее. Хотя, по признанию участников теста, немного обидно, что получилось припарковаться так идеально только с помощью автоматической системы.

Как работает электронная система парковки?

Электронный ассистент в машине включается клавишей, расположенной на центральной панели. Всего одно нажатие, и вы можете начать параллельную парковку, если нажмете два раза, то включается вариант перпендикулярной.

Практически все парковочные системы оснащены звуковой сигнализацией, которая дает водителю знать, что на пути есть препятствие, высоту сигнала и громкость автомобилист настраивает сам, причем отдельно для задних и передних сенсоров.

Видеоматериал о том, как работает автоматизированная парковочная система:

Успешной парковки и езды без аварий!

В статье использовано изображение с сайта urt-tuning.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о