Как снять защитную пленку с капота автомобиля – Как снять защитную пленку | Тонировочная пленка, Автомобильная пленка, Защитная пленка

Как удалить защитную пленку с автомобиля?

10.08.2018 Удаление защитной автопленки своими руками

Защитная пленка для авто — это простая концепция, удивительно, что ее не придумали раньше. Химические технологии, необходимые для создания данного продукта, существуют уже много лет.

Зачем и как оклеивается автомобиль

Самое распространенное изделие, предназначенное для внешней защиты авто — это обычная оконная тонировочная пленка, которую вы видите на многих автомобилях и даже на окнах жилых домов. Пленка предохраняет краску машины от повреждений, она изготовлена из термопластичного полиуретана и формируется в тонкие листы. Эти листы под давлением прикрепляются к корпусу машины на клей – процесс аналогичен тонировке.

После нанесения подобной пленки краска авто становится защищенной от летающего дорожного мусора, насекомых, царапин и т. д. Она также обеспечивает некоторую защиту от более тяжелых физических повреждений, таких как град, незначительные вмятины и т. д. Хоть пленка и не броня, однако она довольно устойчива к повреждениям.

В данном видео предлагаем вам ознакомится с процедурой снятия очень старой пленки:

Однако, следует заметить, что даже очень прочные изделия рано или поздно подвергаются износу. В итоге защитную пленку нужно снять с автомобиля и заменить на свежую. К счастью, это проще, чем кажется. С помощью нескольких инструментов и продуктов, пленка может быть быстро удалена, и машина готова для покрытия новой.

Инструкция: как снять пленку

Для работы вам потребуется:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож с тонким и острым лезвием;
  • специальный растворитель.

Так или иначе, но для работы вам потребуется тепловая пушка. Это значительно облегчает задачу. Мощного фена, который способен создать жар будет достаточно. Лезвие или канцелярский нож необходимы, чтобы начать процесс удаления. Возьмите тепловую пушку и нагревайте края пленки.

Под высокой температурой пленка сразу начинает пузыриться

Через несколько мгновений пленка начнет сжиматься, пузыриться, появятся складки. Поместите лезвие под одну из этих складок, чтобы начать снятие пленки с автомобиля. Действуйте осторожно – не повредите лак. Продолжайте нагревать в процессе снятия. Защитная пленка должна оторваться легко, если подобрать правильную температуру.

После снятия пленки часто там будут какие-то остатки клея. Их легко удалить с помощью растворителя. Растворители, используемые для удаления дорожного гудрона и грязи, должны сделать эту работу без проблем. Слишком мощный растворитель может повлиять на целостность лакового покрытия и состояние краски. Перед началом работы нанесите растворитель на незаметный участок краски, чтобы убедиться, что он ее не повредит.

Как правильно и быстро снять пленку с автомобиля?

​Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом.


Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно. 

Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”. 

Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, выгонки для авто, очиститель или специальный раствор для очистки от остатков клея. 

Снятие пленки возможно разными способами, здесь все очень индивидуально. Для полиуретановых подойдет вариант с использованием фена. Виниловая автопленка, к примеру, удаляется проще без дополнительных приспособлений, в несколько этапов:

  1. Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
  2. Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя  и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
  3. Остатки клеевого слоя удаляются специальным раствором.
Выбор способа снятия покрытия зависит прежде всего от типа покрытия и элемента на который оно было нанесено. Чем дольше она находится на кузове, тем вероятнее повреждения материала при демонтаже. Давайте разбираться, как удалить пленку правильно и эффективно, а чего лучше не делать.

Удаление пленки: самые распространенные ошибки

Подготовка к удалению защитного слоя так же важна, как и к его оклейке. Здесь спешка ни к чему. При длительном использовании пленки характер сцепления с поверхностью ее претерпевает определенные изменения. Это происходит из-за влияния окружающих факторов: солнечных лучей, осадков, повреждений, деформации. В этом случае необходимо использовать специальные инструменты и приборы. Но даже с их наличием можно допустить досадные ошибки:
  • Подготовка к удалению предполагает «пробу на восприимчивость». На небольшом участке можно попробовать прогреть пленку. Вариант, при котором покрытие отходит легче и оставляет меньше клея, оптимален. Неопытные автомобилисты начинают удалять пленку первым способом, найденным на просторах интернета. Итог – масса потраченных сил и времени; 
  • Снятие с холодной машины – это, как показывает практика, плохая идея. Например, “теплая” виниловая автопленка более податлива и эластична. Она лучше удаляется и не лопается;
  • Неправильный угол снятия. Если  на поверхности кузова много клея, снимать нужно под иным углом; 
  • Выбор оптимальной температуры. Некоторые материалы оставляют меньше клея, если их не перегревать. Такое удаление займет много времени, зато потом не придется оттирать неприятные следы; 
  • Снимать материал лучше вручную. Для демонтажа можно использовать ракель. Они хороши для удаления аппликаций или небольших кусков покрытия. А вот поддевать его ножом не стоит, чтобы не повредить краску. 
Избегание перечисленных ошибок позволит снять пленку с машины эффективно.


 

Снятие пленки: последний аккорд

После собственно снятия следует  финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью специальной жидкости. Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки. 

Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как оклеить авто карбоновой пленкой

Как снять защитную пленку | Тонировочная пленка, Автомобильная пленка, Защитная пленка

Различные виды пленок, использующиеся для защиты стекол и капотов автомобилей, а также окон зданий, удобны тем, что их можно снять в случае, если материал требуется заменить. Базовой поверхности такие материалы не вредят, главное не повредить ее во время самих работ, если вы решили 

удалить пленку самостоятельно.

Снять защитную пленку с авто или окна здания не составит труда, если она установлена недавно и еще не «прикипела», а также не деформировалась под влиянием осадков, солнечных лучей и механических повреждений. В этом случае защитную пленку следует осторожно подрезать лезвием или канцелярским ножом и медленно потянуть.

Если защитное покрытие уже слилось с поверхностью воедино и целиком не удаляется, а рвется, снять пленку со стекла можно с помощью строительного или обычного фена. Для этого нужно равномерно прогреть поверхность, не поднося фен слишком близко, иначе

Защитная пленка начнет плавиться и растягиваться.

Если удалить пленку требуется со стекол автомобиля, их можно вынуть и полить горячей водой, равномерно прогрев примерно до 40-ка градусов. Пока стекло не остыло, подденьте край пленки острым предметом и потяните ее сверху вниз. Если делать это максимально аккуратно, защитная пленкастянется без разрывов, причем клеевой состав должен остаться на ее поверхности, а не на стекле.

Если же снять защитную пленку целиком не удается, можно размягчить ее феном и удалить с помощью скребка для варочных поверхностей. Цепляйте ее за края и осторожно соскребайте с окна небольшими частями. Использовать обычное лезвие для очистки стекла от пленки не рекомендуется, так как поверхность легко поцарапать. Но  специальный скребок, если работать им осторожно, не оставляет царапин.

Остатки клея со стекла можно удалить теплой мыльной водой или специальным очистителем. Смочите губку и обработайте ею поверхность стекла, ранее покрытую пленкой. Выждите некоторое время, чтобы клей размок, а затем ототрите его следы влажной тряпкой.  В более сложных случаях можно использовать уайт-спирит, ацетон, спирт. Если для удаления клея вы пользуетесь агрессивной жидкостью, следите, чтобы она не попала на оконные петли и уплотнители либо на краску и резиновые детали двери автомобиля.

Удалить защитную пленку, наносимую на капот автомобиля, можно подобным образом. За лаковое покрытие машины можно не опасаться, так как акриловый адгезив, использующийся в составе пленки, не в ступает в химическую реакцию с покрытиями автомобиля. Если защитная пленка хорошего качества, она должна сняться одним полотном, не оставляя на поверхности излишков клея.

В автомобильных салонах для того, чтобы снять защитную пленку, используют специальную жидкость. Поэтому, если ваши усилия не увенчались успехом, можно воспользоваться этим средством. Жидкость предназначена для нанесения на снятые стекла. Через определенное время защитная пленка для авторазмокает, и ее можно смывать теплой водой и моющим средством.

Средство для снятия клеевого слоя AM-164

Средство для снятия пленки

Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

Описание защитной пленки

Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности.

Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.

Виниловые

Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.

При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.

Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.

Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.

Поклейка

Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.

Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.

Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о