Как устроены диски авто – Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

Содержание

Как устроены диски авто — Лечение суставов


Что такое автомобильные диски.

Многие скажут это одна из составных частей автомобиля, без которых он не сможет двигаться. Это чисто техническая точка зрения. В более общем понятии автомобильных дисков, их можно сравнить с обувью для человека, причем во всех аспектах. Будь то комфорт передвижения, внешний вид, влияние на здоровье человека (автомобиля). Соответственно и выбор автомобильных дисков дело весьма щепетильное и полностью идентичное выбору удобной обуви. 
Для того что бы иметь ясное представление о дисках и сделать правильный выбор при покупке следует немного знать устройство диска, и конструктивные особенности, которые влияют на эксплуатационные характеристики. 
Для начала следует четко понять, что на самом деле диском называется часть колеса, которая соединяет ступицу и обод. Поэтому описывая конструкцию диска лучше всего использовать термин «колесо». Который и будет объединять в себе два основных элемента – обод и диск (без покрышки).

Рассмотрим основные элементы в конструкции колеса.

 
Итак, ободом называется внешняя часть колеса. По конструкции обод представляет собой цилиндр с формой сложного профиля. Обод предназначен для монтажа на покрышки. Благодаря эволюции автомобильных шин в виде развития эластичных и высоких бортов, все современные ободы в основной своей массе неразъемного типа. Такой тип обода более практичный, имеет меньшую массу, и обладает высокими параметрами герметичности. Конструктивно обод состоит из закраин, полочек, и ручья. 

  • Закраины (на рисунке указаны под цифрой: №1) предназначены для фиксации шины, не допуская ее смещения. Данный
    элемент обода обязан иметь высокую прочность, что бы держать удар при наезде на препятствия, выдерживать давление бортов шины, и не деформироваться при воздействии на них шиномонтажного инструмента. 

 

  • Полки (на рисунке под цифрой №2) являются основой, на которую собственно и упирается шина. Большинство ободов на колесах имеют полки расположенные под углом 5 градусов. Такая конфигурация позволяет улучшить плотность посадки покрышки. При использовании бескамерных покрышек на полочках дополнительно изготавливаются кольцевые выступы – подкаты или хампы. Они могут иметь как округлый, так и заостренный профиль. Предназначены они для предохранения соскакивания бортов шины в ручей при поворотах, либо при частичной разгерметизации покрышки, и пониженном давлении. Обод с подкатами на обеих полках имеет намного лучшие параметры безопасности, но при этом затрудняется перебортировка колеса. В связи с этим многие производители выпускают колеса, обода которых оборудованы двумя хампами, но один из них имеет меньший размер, чем второй.

 

  • Следующий элемент обода – это ручей (на рисунке показан под номером 3). Он позволяет облегчить шиномонтаж, поэтому многие производители намерено делают его глубоким. Кроме этого глубокий ручей увеличивает поперечную жесткость всего обода. Технологически легче изготавливать обод с симметричной формой ручья. Но производители колес, исходя из компоновочных соображений, смещают ручей относительно продольной плоскости всего колеса. Так как такая конфигурация колеса позволяет легко установить внутри тормозные механизмы и другие устройства.

Диском как мы уже говорили выше, называется центральная часть колеса. Он служит для соединения ступицы с ободом. Зачастую дисковая часть колеса изготовляется немного выгнутой наружу. Такая сложная конфигурация позволяет улучшить компоновочную структуру колеса и повысить поперечную жесткость. Плоскость диска обязательно должна иметь отверстия для крепежа на ступице и центральное отверстие установки диска на ступице. Кроме этого диск зачастую имеет еще разные по форме отверстия и окна. Они выполняют несколько функций: придают ему уникальный дизайн и форму, способствуют вентиляции тормозного механизма, уменьшают вес диска. Современные диски, которые изготовляют по технологии литья или ковки, делают как бы спицоваными. И окна в таких дисках имеют большие размеры. А сами спицы во многих моделях колес, конструктивно, играют роль лопастей аналогичных пропеллеру, что позволяет направить к тормозным механизмам больший поток воздуха. Хотя, такие колеса, не взаимозаменяемые. То есть ставить левое на правую сторону, и наоборот, не получится, следует учитывать это при выборе колес.



Source: koleso-sovetsk.ru

Почитайте еще:

Разбортировать колесо самому? Это просто! — журнал За рулем

Переобувка на носу! Поэтому несколько выпусков «Техсреды» мы решили посвятить шиномонтажным темам. Для начала расскажем, как самостоятельно разбортировать колеса.

Материалы по теме

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Материалы по теме

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Материалы по теме


Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Конструкция и маркировка автомобильных дисков

Расскажем Вам о маркировках автомобильных дисков.

 

Все автомобильные колесные диски, в зависимости от материала их изготовления, принято делить на легкосплавные, стальные и кованые. Легкосплавные диски отливаются из специального сплава, основными компонентами которого являются магний и алюминий. В принципе, колесным диском принято называть только внешнюю круглую часть конструкции колеса, на которой крепится шина. Внутренняя часть колесного диска, которая соединена с подвеской, называется ступицей.

 

Конструкция колесных дисков

 

Колесные диски изготовляются с применением специальной технологии, которая обеспечивает надежное крепление шины. Благодаря специфичной форме дисков, борта шин располагаются между внутренними округлыми выступами и закраинами ободов. Такой внутренний округлый выступ называется полкой для шины и обеспечивает ее надежное удерживание, как при значительных нагрузках, так и при спущенной камере. Все диски легковых авто содержат на своей внутренней части кольцевой выступ, называющийся «хемпом», в то время как колесные диски грузовых авто часто имеют лишь закраину обода.

 

Кроме такой полки для шины в виде округлого выступа, диск имеет также углубление для установки шины, которое называется нижней полкой диска. Предназначена она для того, чтобы исключить повреждение шины при монтаже.

 

Основные размеры колесных дисков

 

Расстояние между верхней и нижней полками называется диаметром диска, а расстояние между внутренней и внешней закраинами обода называется шириной колесного диска. Вылет диска – это расстояние от привалочной (крепежной) плоскости диска до его центра. У легковых авто привалочная плоскость может быть смещена наружу, обеспечивая таким образом необходимое место и свободное пространство для подвески и тормозной системы. В таком случае говорят о позитивном вылете диска. В каждой модели автомобиля вылет для колес рассчитывается инженерами-разработчиками. Этот параметр необходимо соблюдать при подборе колес, поскольку он является залогом безопасности расположения колеса. При установке дисков с меньшим вылетом возможно задевание колеса за рулевую тягу либо тормозной суппорт. Если же были установлены диски с большим вылетом, получится большее плечо, при котором сила тяги существенно увеличит нагрузку на поворотный механизм, ступицу и подшипники. Это обычно является причиной их ускоренного износа.

 

Для центровки колес, установленных на транспортном средстве, используется обычно центральное отверстие под ступицу. Поэтому диаметр этого отверстия в легкосплавных дисках часто является завышенным, учитывая вероятность установки на различных автомобилях. При этом диски обычно комплектуются переходными установочными кольцами. По периметру центрального отверстия под ступицу расположены крепежные отверстия. Диаметр (расстояние между противоположными крепежными отверстиями) окружности их расположения (P.C.D.), как и число (LZ) таких отверстий, должны соответствовать диаметрам и количеству отверстий в ступице. К примеру, если указано PCD = 5*114.3 DIA = 60.1, это значит, что центральное отверстие под ступицу имеет диаметр 60,1 мм, а вокруг него расположены пять отверстия под крепежные шпильки. Диаметр окружности, на которой эти шпильки расположены, составляет 114.3 мм.

 

В маркировке колесных дисков первая цифра – ширина диска, указанная в дюймах, буква после нее (J) – конструкция бортовых закраин. Если после этого обозначен символ х – значит обод неразборный, если же стоит знак минус (дефис) – значит диск разборный. Следующие две цифры обозначают диаметр колесного диска в дюймах. После них обычно указывается конструкция хампов в виде буквы с цифрой. При наличии буквы Н хампы круглые, а если вместо нее стоит буква Х – это значит, что хампы усеченные. Следующая за буквой цифра указывает количество хампов диска. Обозначение ЕТ с двумя цифрами указывает на вылет диска в миллиметрах. В случае отрицательного вылета между буквами ЕТ и цифрами — расположен знак минус.

Как устроены автомобильное колесо и шина?

Колесо любой машины состоит из диска, включая обод, и шины. Крутящий момент от мотора переход на него, и колесо обеспечивает сцепление с дорогой и позволяет автомобилю двигаться. От колес зависит торможение и разгон машины, ее устойчивость на поворотах и легкость управления, безопасность и плавный ход.

Устройство колеса

Одним из основных элементов колеса является диск. Если это легковой автомобиль, то к колесам приваривается обод. На грузовых машинах обода съемные. Конические болты или гайки крепят диск к ступице колеса либо полуоси заднего моста.

Строение колеса:

  1. диск и обод;
  2. камера;
  3. покрышка (борт, боковина, протектор, корд).

Строение шины

В зависимости от наличия или отсутствия камеры шины бывают камерные и бескамерные. В первых располагается камера из резины, заполняемая воздухом. Покрышка – это шина, в составе которой не учитывается камера.

Корд

Базовая часть покрышки – каркас. Изготавливают эту силовую основу из специальной ткани, насчитывающей несколько слоев в составе шины, корда. Его задача – воспринимать внутреннее давление сжатого воздуха и внешнее воздействие дороги на шину. Материалы, из которых производится корд, могут быть разные, но чаще всего это металлическая проволока, нейлон, капрон и др.

Протектор

Наружная поверхность покрышки представлена протектором – толстым слоем резины, который и соприкасается с дорожным полотном, обеспечивает сцепление с ним. По рисунку протектора определяют равномерность износа шин.

Он может быть универсальный, дорожный и специальный. Выбор рисунка зависит от условий эксплуатации авто. Правильный подбор рисунка для того или иного периода с учетом внешних факторов повышает безопасность управления транспортным средством.

Зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора. Шина должна вращаться исключительно по стрелке, которую можно видеть на боковине. Кроме того, если покрышка предназначается для правой стороны, то именно на нее она и должна быть установлена. Наш шиномонтаж в Петербурге гарантирует Вам правильность всех манипуляций с колесом.

Бескамерные шины

В бескамерных шинах нет резиновых воздушных камер. Для герметичности пространства между ободом и покрышкой используют специальные буртики. Они подходят не для всех колес, поэтому нужно внимательно покупать диски, если требуется их замена.

Основным преимуществом бескамерных шин считается их надежность и прочность. Благодаря герметизирующему слою они могут «пережить» до нескольких небольших проколов. Для камерных шин это недопустимо. Выбор остается за автовладельцем!

Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать


Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.


Колесо или диск — как правильно? — журнал За рулем

Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Кто изобрел колесо? Науке это неведомо. Более того, древние цивилизации вообще обходились без колес. Зато в интернете давно бродит первоапрельская шутка о доисторических горных свиньях (Sus ludus rotalis), останки которых были найдены в Южных Пиренеях. На их ногах присутствовали костные наросты в виде колес, позволявшие свинкам разгоняться до бешеной скорости. Но в реальности природа предпочла иные движители.

Природный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простейшие, казалось бы, термины часто трактуют и применяют ошибочно, а правильное использование порой выглядит как проявление неграмотности.

Колесная терминология действительно запутанна. И для облегчения понимания иногда проще подстраиваться под конкретную аудиторию, то есть использовать разные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но все-таки лучше всегда говорить грамотно. К чему мы вас и призываем.

Ни дна ни покрышки

Что находится между колесом и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще называют, покрышки. Однако, если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную камеру. Иными словами, камерная шина состояла из камеры и покрышки. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. Кстати, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 указывает, что маркировка должна быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Получается, это не синонимы.

Если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.

Ступица

В любом словаре русского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, если речь идет о телеге. Но на современном автомобиле это деталь подвески, а не колесá. Например, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа ведущему колесу. Ведомые колеса также крепятся к ступицам, но момент при этом не передают.

Где находится диск?


Материалы по теме

Они бывают штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, конечно же. А чтобы не путать с тормозными, можно конкретизировать: о колесных дисках. Любой продавец вас поймет. Но это грубая ошибка. Правильное название такой детали — колесо! Кто не верит, предлагаю пролистать каталог запасных частей автомобилей ВАЗ — никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» изложены требования к шинам: каждая должна соответствовать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Именно колесá, а не диска! В ПДД диски тоже не упоминаются — только шины и колёса. А то, что находится между ступицей и дорóгой, называется «колесо с шиной в сборе».

А куда же делся диск? Формально он присутствует как часть целого: ведь обычно колесо состоит из обода и диска. Но эта конструкция, как правило, неразборная, а потому диск не имеет права на самостоятельное существование.

ШРУС

Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, знает почти каждый автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Через ШРУСы крутящий момент от дифференциала передается ведущим колесам. Но зачастую ШРУСом называют деталь, правильное название которой — привод колеса. И такой привод помимо прочих элементов содержит два ШРУСа, которые в документации называют короче: шарнир наружный, шарнир внутренний. Таким образом, момент от трансмиссии передается через внутренний шарнир, вал и наружный шарнир на ступицу с ведущим колесом.

Как выбрать диски на автомобиль


Любому водителю рано или поздно придется лицом к лицу столкнуться с вопросом: как выбрать диски на автомобиль?

Когда это произойдет, никто не знает. В тот момент, когда ваши диски просто со временем придут в негодность и ремонт уже не поможет или когда вы утром обнаружите свое авто – не дай Бог! – на кирпичах вместо колес. Дабы не стать заложником ситуации, предлагаем вам заранее ознакомиться с данным вопросом вместе с нами.

Мы решили собрать для вас самую важную информацию воедино, чтобы вы смогли без труда купить диски для своего авто.

Как выбрать диски на автомобиль

Вы знали, например, что такое отрицательный вылет диска или что обозначает 5,5J, 4*98, ET 52, R18? Давайте разберемся вместе: со всем и по порядку. Для начала, необходимо понять, какие есть виды дисков:

Штампованные

В данном случае название говорит само за себя, все штампованные диски на вид абсолютно одинаковые. Большинство автоконцернов ставят их на машины при сборке, а покупатели, в свою очередь, предпочитают экономить и не меняют их. Гораздо более бюджетный вариант – купить на штампованные диски колесные колпаки и украсить их внешний вид.

Безусловно, это самый недорогой вариант среди всех видов дисков и самый «не убиваемый». Этим дискам не страшны ямы, ухабы и разбитые дороги. В самом неблагоприятном исходе они погнуться, но этот вопрос решается на раз-два в ближайшем автосервисе.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести вес. Они самые тяжелые среди всех вариантов, так как отливаются из стали.

Литые

Литые диски внешне выглядят гораздо привлекательнее штампованных и имеют различные варианты дизайна. Но за красоту придется раскошелиться вдвое больше.

Кстати, этот вид дисков уже куда менее прочный, так как изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава. Если у вас литые диски, то ямы придется объезжать и быть бдительным на дороге, так как они попросту могут расколоться без возможности восстановления.

Однако благодаря своему стильному внешнему виду и небольшому весу находят множество поклонников среди автомобилистов.

Кованые

Кованые диски имеют ограниченное количество вариантов дизайна из-за технологии производства. Но выглядят при этом очень стильно! Стоят они немногим дороже литых, но при этом являются куда более прочными и легкими. Пожалуй, на данный момент это самый лучший вариант среди всех видов дисков, поэтому мы советуем не скупиться на лишнюю копеечку и выбрать именно такие «тапочки» на свой автомобиль. Они не бояться бездорожья, но вся сила удара при попадании в яму передается на подвеску.

Как выбрать диски на автомобиль

Существует несколько параметров, по которым необходимо выбирать диски для вашего автомобиля:

    1) Посадочный диаметр
    2) Ширина диска
    3) Вылет диска (ET)
    4) Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
    5) Диаметр центрального (ступичного) отверстия
    6) Форма крепежных отверстий
    7) Наличие хампов

Если вам еще не стало скучно и вас не одолевает желание закрыть эту статью, то давайте разберемся со всем просто и по порядку, потому что любой из этих параметров может повлиять на то, подойдут ли выбранные вами диски на ваш авто.

Посадочный диаметр – это самое основное и простое для понимания. Это диаметр выбранного вами диска. Измеряется в дюймах и имеет обозначение R. Например, R16.

Ширина диска. Тут название говорит само за себя. Обычно размер обозначается так же, как и посадочный диаметр в дюймах и обозначается буквой «J». Например, на диске, шириной 4,5 дюйма, будет обозначение 5,5J.

Вылет диска. Расстояние от плоскости крепления диска к ступице до наружней оси симметрии диска. Вылет бывает положительным, нулевым и отрицательным. Это зависит от положения наружней оси симметрии по отношению к плоскости крепления диска.

Как выбрать диски на автомобиль

Число и диаметр расположения крепежных отверстий. Это основа крепления диска, так называемая «разболтовка», без этого никуда. Обозначается обычно сначала одной цифрой, указывающей на количество крепежных отверстий, а затем идет диаметр окружности, на которой они расположены.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия. Так называется размер центрального отверстия. С помощью него диск «насаживается» на ось. Обязательно нужно обращать внимание на этот параметр, потому что в противном случае диск может просто не налезть на ступицу, и ваша покупка окажется напрасной.

Форма крепежный отверстий. Она важна с точки зрения типа болтов или гаек, на которые будет крепить диск. Форма болтов зависит от вида диска. Для штампованных дисков используются достаточно короткие болты с лишь слегка конической формой. Связано это с тем, что штампованный диск имеет минимальную толщину по сравнению с литыми и кованными. Для литых и кованных дисков необходимо выбирать болты длиннее и шире, поскольку они намного шире «штамповки». И не забудьте обратить внимание на форму отверстия на диске, поскольку она бывает конической, плоской и полусферической.

А теперь, уважаемые читатели, можете выдохнуть с облегчением, потому что мы подходим к завершению данной технико-физической лекции. Последний пункт:

8) Наличие хампов. Большая часть шин – бескамерная. И именно на них установлены хампы. Это выступы на наружной поверхности диска, которые служат фиксатором для шины. Если вы все-таки забудете об этом последнем пункте, не беда. Почти все современные диски подготовлены под бескамерные шины, и вероятность, что вы выберете диск без них, крайне мала.

Как выбрать диски на автомобиль

Напоследок мы подготовили приятную новость. Если вы быстро пролистали статью и уже собрались закрывать вкладку, советуем прочитать наш финальный совет.

Если вы не хотите вдаваться в подробности и просто ищете легкий способ купить диски на ваш автомобиль, выбирайте большие онлайн магазины: большинство из них имеет удобный подбор нужный дисков по марке, модели или вин-коду вашего авто.

Если вы уже выбрали диски для вашего авто, то рекомендуем вам прочитать статью нашей редакции о выборе зимней резины для ваших новых дисков.

Фото Infinity предоставлено Estella Agency

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о