Классификация детских автокресел: Группы детских автокресел — Автодети – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Группы детских автокресел — Автодети

Группы автокресел

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

Группа Вес, кг Примерный возраст
0 0-10 от рождения до 6 месяцев
0+ 0-13 от рождения до 1 года
1 9-18 от 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 от 3 до 7 лет
3 22-36
от 6 до 12 лет

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

Группа Вес, кг Примерный возраст
0+1 0-18 от рождения до 4 лет
0+1-2 0-25 от рождения до 7 лет
1-2 9-25 от 1 года до 7 лет
1-2-3 9-36 от 1 года до 12 лет
2-3 15-36 от 3 до 12 лет

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

Возраст

Вес, кг

Рост, см

1 мес 4,3 54
2 мес 5,1 57
3 мес 5,8 60
4 мес 6,6 63
5 мес 7,2 66
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,9 68
7 мес 8,4 70
8 мес 8,8 72
9 мес 9,2 73
10 мес 9,7 74
11 мес 10,2 75
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 10,4 76
1,5 года 11,6 82
2 года 12,7 88
2,5 года 13,7 93
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,7 97
3,5 года 15,6 101
4 года 17 105
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,8 108
5 лет 19,2 112
допустимая разница
+/- 3,5

Соответствие возраста, веса и роста для девочек

Возраст

Вес, кг Рост, см
1 мес 4,1 53
2 мес 4,8 56
3 мес 5,4 59
4 мес 6 62
5 мес 6,7 64
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,4 66
7 мес 8 68
8 мес 8,5 70
9 мес 8,9 72
10 мес 9,3 73
11 мес 9,6 74
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 9,8 75
1,5 года 11,1 81
2 года 12,2 88
2,5 года 13,3 91
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,3 96
3,5 года 15,2 100
4 года 16,5 104
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,4 107
5 лет 18,6 111
допустимая разница
+/- 3,5
Оцените страницу

Как выбрать детское автокресло | Детские автокресла | Блог

Как выбрать детское автокресло

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления



Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

— Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Как выбрать автокресло? — Автодети

Очевидно, что каждый из вас хочет купить лучшее автокресло. Конечно, не существует одного единственного лучшего сиденья для всех детей. Однако вы без особого труда можете подобрать идеальное автокресло именно для вашего ребенка.

В первую очередь, определите, кресло какой группы подходит для вашего ребенка. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить группу по нашей таблице в разделе Группы детских автокресел. Также при выборе важен возраст и, зачастую, рост ребенка, ведь все дети — яркие индивидуальности, в том числе и по своим внешним параметрам. Поэтому, в некоторых случаях определить правильную группу автокресла без специалиста очень сложно.

Затем важно определиться, сиденье с каким типом крепления вы хотите приобрести (актуально для групп 0+ и 1). Помните, что большинство автокресел с креплением isofix могут крепиться также и с помощью штатного ремня безопасности.

Сравнивая модели внутри выбранной группы, обратите внимание на те оценки, которые они заработали в краш-тестах. Мы советуем не ограничиваться немецкими тестами ADAC, популярными в нашей стране, а изучить результаты тестов, проведенных и в других странах, чтобы узнать наиболее полную и объективную информацию. Помните, что все автокресла, имеющие сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE) или Международной организации по стандартизации (ISO), удовлетворяют существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности.

Подбор автокресла

С помощью нашего инструмента вы можете подобрать подходящее для вашего ребёнка автокресло.

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА: до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг
3.5−12 лет
100−150 см
15−36 кг

СБРОСИТЬ

РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР ЦВЕТ ЦВЕТ

Можно выбрать несколько:

OK

Любой

ГРУППА АВТОКРЕСЛА

Любая

СТАНДАРТ

Любой

ДРУГИЕ ОПЦИИ

Не выбраны

Подобрать

На автокресле обязательно должна быть маркировка со значком ECE 44 или ECE 129 (i-Size). Именно она является свидетельством того, что модель прошла весь цикл испытаний в Европе и удовлетворяет соответствующей редакции Европейского Стандарта Безопасности.

ECE R-44 табличкаECE R-129 табличка

Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придется проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам, разные модели бывают более или менее просторными. В некоторых моделях ребенок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребенка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

Малыш в люльке 0+

Если малышу в возрасте до шести месяцев придется переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0 (или совмещенных групп 0/0+, 0/0+/1), чтобы иметь возможность перевозить ребенка в положении лежа. К сожалению, в основном, автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьезно или воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребенком возрастом до 6 месяцев. У младенцев еще слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея — хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а ее вес составляют четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребенок в кресле группы 0 (а также совмещенных групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.

Мальчик в кресле 0+Девочка в кресле 0+

В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребенок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

Дети до трех лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования, иными словами, удобно, если у кресла регулируется наклон спинки. Эта опция довольно часто встречается, но диапазон регулировок зависит от фирмы-производителя.

Автокресло 0+ против хода движения

Конечно, каждая дополнительная характеристика прибавляет стоимости любой модели автокресла. Но в процессе эксплуатации оказывается, что все эти функции вовсе не лишние и стоят своих денег. К тому же, на данном этапе рынка, сам по себе «раскрученный» бренд чаще всего не влияет на цену автокресла, но то качество, которое он гарантирует, явно не окажется лишним. Поэтому проверенная марка в области детской автомобильной безопасности сама по себе является гарантией правильного выбора.

Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего, подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сидении. У тех малышей, которые перевозятся в автокресле с младенчества, не возникает отрицательной реакции при использовании подобных устройств. Мотивировок к покупке может быть множество, все они зависят от особенностей характера каждого отдельного ребенка. Большинство мальчишек любят все, что связано с автомобилями, и автогонки — в том числе. Расскажите им про спортивные гоночные сиденья, сравнивая их с будущей покупкой. Для девочки можно провести аналогию с троном принцессы или сиденьем в сказочной карете. Дети могут заинтересоваться покупкой, если вы разрешите им поучаствовать в выборе цвета обивки, что сделает эту покупку для них особенно желанной.

Recaro Sport imageRecsro Hero Racing Edition

Дайте ребенку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, в противном случае в дороге он начнет капризничать, отвлекая водителя от дороги.

Прежде, чем совершить покупку, «примерьте» автокресло в свой автомобиль. Не смотря на то, что многие кресла называются универсальными, они могут все же не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для их крепления может не хватить длины ремня безопасности. В паспорте кресла с креплением isofix перечислены модели автомобилей, к которым это кресло подходит. Убедитесь, что модель вашей машины есть в списке. Обращаем ваше внимание, что наличие крепления isofix в автомобиле может зависеть также от уровня комплектации конкретной модели. Подробную информацию вы можете получить у своего дилера.

Чем проще способ крепления автокресла, тем больше шансов, что каждый член вашей семьи при необходимости сумеет правильно установить автокресло. Перед покупкой продавец-консультант должен показать вам правильный способ крепления автокресла в автомобиле, а ребенка — в автокресле.

Recaro Zero.1

Обратите внимание на то, есть ли у автокресла боковая защита головы и плеч, которая повышает безопасность ребенка при боковом ударе. При установке автокресла по схеме против хода движения на переднее сиденье, обязательно отключите фронтальную пассажирскую подушку безопасности (если она есть). В противном случае перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Мы рекомендуем по возможности устанавливать детское сиденье на заднем сидении, которое является самым безопасным в автомобиле.

Поинтересуйтесь, из какого материала сделана обивка кресла, снимается ли она полностью для стирки (это условие соблюдается практически всеми производителями). Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь — на солнцезащитные шторки (чтобы ребенку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

Автокресло CarMate в салоне

Чтобы определить, вырос ли ваш ребенок из автокресла, в котором он сейчас ездит, обратите внимание на следующие показатели. Для автокресел группы 1 и выше: выступает ли голова за верхний край спинки более, чем на треть и/или находятся ли точки выхода внутреннего ремня безопасности ниже плеча ребенка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: точки выхода внутреннего ремня могут располагаться чуть ниже плеча ребенка, но его голова не должна выступать за верхний край спинки.

Мы настоятельно рекомендуем по возможности не покупать кресла, бывшие в употреблении, особенно у незнакомых людей, так как неизвестно, побывало ли оно в ДТП. Даже самая легкая авария может деформировать каркас автокресла, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности. Если вы всерьез заботитесь о безопасности вашего ребенка — не позволяйте себе на этом экономить!

И помните — перевозя ребенка в автокресле, не забывайте пристегиваться сами. Ведь наши дети в первую очередь стремятся во всем брать пример с нас самих.

Оцените страницу

Лучшие детские автокресла — Автодети

Первая задача детского автокресла — защита ребёнка при аварии. Поэтому в магазине Автодети можно купить только безопасные модели автокресел от лучших мировых производителей.

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА: до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг
3.5−12 лет
100−150 см
15−36 кг

СБРОСИТЬ

РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР ЦВЕТ ЦВЕТ

Можно выбрать несколько:

OK

Любой

ГРУППА АВТОКРЕСЛА

Любая

СТАНДАРТ

Любой

ДРУГИЕ ОПЦИИ

Не выбраны

Подобрать

Выбор по бренду

Показать всё

Подборки детских автокресел

Для новорождённых
Группа 0+ (до 13 кг)
Группа 0-1 (до 18 кг)
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)
Группа 2-3 (от 15 до 36 кг)
Бустеры (от 22 до 36 кг)
Недорогие автокресла
Автокресла с пробегом
Прокат автокресел
Архивные модели

Подробнее об автокреслах

Мы очень тщательно подбираем ассортимент и принципиально не продаём автокресла, которые получили низкие оценки в независимых краш-тестах или вызывают у нас какие-то сомнения.

Кроме защиты, детское автокресло должно обеспечивать комфорт ребёнка при длительных поездках. Ортопедический профиль сиденья, поддержка плеч и головы, экологически чистые и дышащие материалы — важные составляющие приятной поездки без вреда для здоровья.

Детские автокресла Recaro

Детские автокресла делятся на три основные категории в зависимости от возраста, веса и роста ребёнка:

  • автолюльки для новорождённых (примерно до 1 года)
  • кресла для уверенно сидящих малышей (примерно от 1 до 3-4 лет)
  • сиденья для детей старшего возраста (до роста около 145 см)

Некоторые автокресла-трансформеры совмещают в себе более одной возрастной группы и различные способы крепления.

Мы регулярно снимаем видеообзоры, публикуем инструкции, результаты испытаний, переводим и озвучиваем фильмы о детской безопасности. Используя эти материалы, вы сделаете правильный выбор.

Детское автокресло BeSafe

После покупки безопасного и комфортного детского автокресла, очень важно правильно закрепить его в автомобиле и пристегнуть ребёнка. Ошибки при установке снижают степень защиты, поэтому лучше не спешить и всё сделать правильно. Задавайте нам вопросы любым удобным для вас способом: в магазине, по телефону, на форуме или в социальных сетях.

Помогать родителям с выбором детского автокресла — это, прежде всего, большая ответственность для нас. Поэтому мы вникаем во все детали, проверяем сертификаты на подлинность, лично посещаем производственные линии, испытательные лаборатории и принимаем участие в краш-тестах.

Проведение краш-тестов на АвтоВАЗ в 2015 г

Новинки автокресел

Проведение краш-тестов на АвтоВАЗ в 2015 г

Joie
Stages FX

16 900•  ADAC: Нет оценки
•  до 7 лет
•  крепление isofix

Специальные предложения

    

Britax Römer
Kidfix SL

12 09010 389•  ADAC:
•  3.5−12 лет
•  крепление isofix

   

Britax Römer
Kidfix SL SICT

16 39013 110•  ADAC:
•  3.5−12 лет
•  крепление isofix

   

Britax Römer
Kidfix SL SICT

16 39013 110•  ADAC:
•  3.5−12 лет
•  крепление isofix

Maxi-Cosi
MiloFix

28 10021 650•  ADAC:
•  до 4 лет
•  isofix, top tether
Оцените страницу

Классификация детских автокресел

Классификация детских автокресел

Сегодня родителей, владельцев автомобилей, уже не нужно уговаривать использовать детские автокресла. Европа и Америка давно перешла к их обязательному использованию. Причем использование обязательно, даже если ребенок сидит на заднем сидении. Сегодня родителей больше волнует вопрос правильности выбора автокресла.

 

В технической литературе все группы автокресел называют «детскими удерживающими устройствами».

 В быту удерживающие устройства весовых групп «0» и «0+» называют «автолюльками» или «переносками», так как их часто используют и вне автомобиля для переноски или сна детей.

 Удерживающие устройства весовых групп «1», «2» и трансформеры «1-2-3» групп называют автокреслами.

 Удерживающие устройства весовой группы «3» (обычно без спинки) называют бустером от английского слова booster — «усилитель».

 Часто, на практике, производятся «удерживающие устройства» объединяющие в себе сразу несколько весовых групп. Наиболее часто объединяют 2-3, 1-2-3 и 1-2 группы.

 

Автокресло должно соответствовать последнему Европейскому Стандарту Безопасности. При этом оно будет маркировано значком ECE R44/03, который означает, что автокресло прошло все необходимые испытания.

 

Рассмотрим подробнее наиболее используемые группы детских автокресел:

 

Авторесла группы 0 не являются собственно креслами, это люльки («автолюльки»), в которых ребенок лежит горизонтально. Предназначены для детей с рождения и до 6-9 месяцев (весом до 10 кг) . В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик.

 

К сожалению, многие автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали плохие результаты в независимых испытаниях. Само по себе горизонтальное положение более опасно в случае аварии, чем, например, положение «полулежа». Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (для детей весом до 13 кг). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка.

 

 Автокресла группы 0+ часто называют «переноской», так как в них можно не только перевозить ребенка в автомобиле, но еще  удобно  донести в «переноске» малыша из дома до машины или из машины до поликлиники и т.п. Предназначены для детей от рождения до 1-1,3 лет (весом до 13 кг).

 

В таком автокресле ребенок находится в полулежащем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем. Существуют  варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями, а также возможностью полностью раскладываться в горизонтальное положение (например,  BeSafe Izi Sleep). «Переноски» устанавливаются только против хода движения автомобиля. 

 

Автокресло группы 0+/1 рекомендуется для детей от 6 месяцев до 4-х лет (до 18 кг). Выглядит, как кресло группы 1. Преимуществом перед группой 1 является то, что оно может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения.

 

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения.

 

При этом во многих европейских странах рекомендуется, чтобы дети продолжали пользоваться автокреслами, устанавливаемыми против направления движения автомобиля до 3-5 лет. Автокресла группы 0+/1 позволяют это сделать.

 

Ребенок в автокресле фиксируется внутренними ремнями безопасности. Обычно кресло имеет несколько положений для сна и бодрствования. Дети до трех лет часто спят во время поездки, поэтому удобно, когда у кресла регулируется наклон спинки.

 

Автокесла группы 1. Детям их хватает от 1 года до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Автокресла устанавливаются по ходу движения автомобиля. Крепятся штатными трехточечными  ремнями безопасности автомобиля или с помощью системы  isofix (изофикс).

 

Ребенок в автокресле группы 1 крепится внутренними пятиточечными ремнями, которые соединяются замком-пряжкой. Важно, чтобы замок-пряжка не выглядел хрупким и ребенок самостоятельно не смог его расстегнуть. Также должны быть комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи. Обычно кресло имеет несколько положений для сна и бодрствования.

 

Автокресла группы 2/3 — для детей примерно от 3 до 12 лет (15-36 кг) — кресло с высокой спинкой, «растет» вместе с ребенком (подголовник регулируется по высоте). Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.

 

Автокресло обеспечивает правильное расположение ремней безопасности: через плечо ребенка и по бедрам и верхней части ног. Поясная часть ремня проходит под подлокотниками кресла, а диагональная — через одну из специальных направляющих в подголовнике.

 

В некоторых моделях спинка отсоединяется и получается «бустер» (группа 3). Однако, сочетание автокресло+спинка является лучшей защитой для детей, т.к. обеспечивает еще и боковую защиту.

 

 Автокресло группы 3 — он же «бустер», от английского слова booster — «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам. Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и выше.

 

Это сиденье специальной формы, у него нет спинки, однако его конструкция позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу и бедрам ребенка. Для этого он должен иметь специальную лямку с пряжкой — для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен — точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.

 

Автокресло группы 1/2/3 — является универсальным и заявляется как подходящее для детей от 1 года до приблизительно 12 лет. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них — штатным автомобильным ремнем.

 

Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно — спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки  «на вырост». Но все таки, они расчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

 

 

 

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

 

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

 

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги — не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги «лягушкой», для них это удобная и физиологичная поза).

Краш-тесты детских автокресел ADAC — сводная таблица

На странице представлены в виде таблицы краш-тесты ADAC по всем моделям с 2010 года. Рекомендуем воспользоваться новой, более удобной поисковой системой по краш-тестам автокресел ADACна нашем сайте.

группа 0 — от рождения до 10 кг — (от рождения до 6-7 месяцев)

модель автокресла год
теста
наличие isofix безопас-
ность
использование* комфорт* экология* уход итоговая оценка

эксплуатация/эргономика*

Bébé Confort Windoo Plus 2011 нет ++ + O + +
Romer Baby Safe Sleeper 2008 нет ++ + +   + +
Jané Transporter 2 2011 нет + + ++ ++ +
Casualplay Prima Easy + Base Primafix Isofix 2009 да O O +   O O
Bergsteiger Babyschale 2017 нет Ø + + ++ O
O

 

группа 0+ — от рождения до 13 кг — (от рождения до 1 года)

модель автокресла год
теста
наличие isofix безопас-
ность
использование* комфорт* экология* уход итоговая оценка
эксплуатация/эргономика*
Kiddy Evo-Luna i-Size (Isofix) 2016 да ++
+ + O + ++
Recaro Privia & Recaro fix (Isofix) 2014 да ++ ++ ++ + ++
RÖMER Baby-Safe Plus SHR II + ISOFIX Base 2011 да ++ ++ ++ ++ ++
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size 2018 нет ++ + + ++ + +
Cybex Aton M i-Size + Base M i-Size (Isofix) 2017 да ++ + + + + +
Stokke iZi Go Modular 2017 нет ++ + + ++ + +
Cybex Aton 5 2017 нет ++ + + ++ + +
Britax Römer Baby-Safe i-Size + iSize Base 2017 да ++ + + ++ + +
Cybex Aton 5 + Aton Base 2 2017 нет ++ + + ++ + +
Britax Römer Baby-Safe i-Size + iSize Flex Base 2017 да ++ + + ++ + +
GB Idan 2017 нет ++ + + ++ + +
GB Idan + Base-Fix 2017 да ++ + + ++ + +
Cybex Cloud Q 2015 нет ++ + O + +
Maxi-Cosi Pebble Plus (i-Size) 2015 нет ++ + + ++ ++ +
Romer Baby Safe Plus Isofix 2008 да ++ ++ +   O +
Maxi-Cosi Cabriofix mit Easyfix 2007 да ++ ++ +   + +
Peg Perego Primo Viaggio SL & Isofix Base 2013 да ++
++ О О +
Cybex Aton Q & Aton Q Base-fix (Isofix) 2014 да ++ + ++ ++ +
Cybex Aton Q 2014 нет ++ + ++ ++ +
Concord Airsafe & Airfix (Isofix) 2014 да ++ + ++ + +
Concord Airsafу 2014 нет ++ + ++ + +
CYBEX Aton 2 2012 нет ++ + ++ ++ +
CYBEX Aton 2 (Isofix) 2012 да ++ + ++ ++

+

RÖMER Baby-Safe Plus SHR II 2011 нет ++ + ++ ++ +
Kiddy Maxifix Pro + Kiddyfix Base 2010 да ++ + +   + +
Brio Primo + base isofix 2009 да ++
+ +   O +

Советы экспертов по детской безопасности

автокресло 123

Автокресла категории «1/2/3» совмещают в себе сразу три группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока он не начнет пристегиваться штатным автомобильным ремнем как взрослый пассажир.

Преимущества автокресел группы «1/2/3»

автокресло 123

Основное преимущество автокресла группы «1/2/3» перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с ребенком, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

Так, для самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные ортопедические вкладыши, а также внутренние пятиточечные ремни. Со временем вкладыши достаются, а ремни снимаются. Спинка и подлокотники регулируются, расширяя сиденье, а подголовник поднимается в зависимости от роста ребенка. На финальном этапе трансформации некоторые модели превращаются в бустер — сиденье без спинки для детей от 7 до 12 лет.

Крепиться автокресла группы «1/2/3» могут как штатными автомобильными ремнями, так и с помощью системы Isofix.

Обратите внимания!

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Недостатки автокресел группы «1/2/3»

Казалось бы, если автокресла группы «1/2/3» настолько универсальны и выгодны, зачем вообще производятся кресла, предназначенные строго для конкретных групп? Дело в том, что универсальность имеет обратную сторону. Представьте себе девятимесячного малыша и двенадцатилетнего подростка… Разница между ними колоссальная, не так ли?! Может ли одно кресло идеально подходить под особенности каждого? Очевидно, что нет. Хоть производители и стараются с каждым годом выпускать более совершенные модели, но по безопасности и удобству они все еще проигрывают представителям конкретных групп.

Советы от экспертов, как правильно выбрать кресло группы 1/2/3

1Выбираем способ крепления

Isofix присутствует лишь в некоторых моделях универс

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о