Марки автомобилей с круглыми фарами – Benz — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Mercedes-Benz (Mерседес-Бенц)

Содержание

43 автомобиля с поднимающимися фарами

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной. 

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике. 

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием. 

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

10 автомобилей с самыми крутыми фарами

Фары у автомобиля — как правило, не первая вещь, на которую обращают внимание при покупке. Тем не менее, от их функций невозможно отказаться, к тому же они влияют на внешность машины в целом, рисуя её «лицо». Какие же современные и классические модели могут похвастаться самыми крутыми фарами?

Acura NSX. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.

Фото

Aston Martin V12 Vanquish. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.

Фото

Audi R8. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.

Фото

BMW 5. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».

Десятка лучших автомобильных цветов 2019 года

Фото

Chevrolet Corvette Stingray. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.

Фото

Citroen DS. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.

Фото

Pontiac GTO. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.

Фото

Porsche 718. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.

Фото

Tucker 48. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.

Фото

Volvo XC90. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.

Машина с круглыми фарами сзади

Как правило все ответят утвердительно, потому как с этой фигурой принято ассоциировать в основном только положительные объекты, например такие как солнце, появление которого на небе мы всегда ждем, и которое приносит нам тепло и отличное настроение.

Круглое окно ассоциируется с мореплаванием, а круглое колесо — с безудержным перемещением. Круглый мяч, круглый стол, круглый чупа-чупс, да уж что далеко ходить — круглые женские формы — все это вызывает бурю положительных эмоций!

Основное объяснение тому — наша любовь ко всему круглому, которое в свою очередь ассоциируется со всем правильным и идеальным.

Вот и дизайн автомобильной оптики взял свое начало именно с круглых форм, и первые десятилетия развития автопрома объединяли все модели именно этим единым элементом, тем самым создав классический образ автомобиля начала ХХ века.

Но почему фары были именно круглыми, а не прямоугольными или каким еще?

Объяснение думаю довольно простое — наиболее эффективно направлять свет от его источника удавалось именно при помощи круглой формы фары, отражатель которой имел конусообразную форму и помогал сконцентрировать пучок света.

Круглые фары были как у Мерседесов, так и БМВ, Тойот, Опелей, Хорьхов и прочих прочих множеств автомобилей тех времен.

Развитие технологий привело к тому, что появились различные варианты светотехники, в том числе позволяющие получить иные от округлых формы фар.

Некоторые автомобильные компании этим воспользовались и ушли от поднадоевших форм, а некоторые наоборот — скомпилировали все лучшие решения круглых фар и продолжили развивать их идею в своем дизайне и по сей день.

Так чем для нас сегодня являются автомобили с круглыми фарами? Пережитком прошлого, с которым давно пора распрощаться или же актуальным трендом?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо изучить современные предложения на массовом автомобильном рынке.

Частные штучные мастерские не берем в расчет, потому как они по разным соображениям практически все используют именно круглые фары (кто ради аутентичности, а кто — ради экономии).

Если вам задать вопрос: «У какой современной автомобильной марки все модели имеют круглые фары?», кто придет вам первым на ум?

Лично мне — MINI!

Британский малыш является одним из удачных примеров современного применения круглых фар.

В облике «Мини» такая форма фар одновременно является как ключевым элементом дизайна, так и прямым отсылом к самым дальним родственникам.

Это не показуха и не желание выделиться из толпы. Это гены, которые в свое время были правильно выделены из генофонда марки и пронесены сквозь время до наших дней.

Еще один показательный пример — Porsche, и в частности модель 911!

Как мне кажется, внутри компании «Порше» пришлось долго отстаивать право на существование круглых фар, и даже по сей день мне кажется, что дизайнеры отбиваются от нападок маркетологов и каким то чудом сохраняют именно этой модели привычные нам красивые лягушачьи глазки.

Однако с другими, менее авторитетными моделями такое не прокатывает, и чтобы стимулировать их продажи, компании приходится идти на поводу у покупателей и делать форму фар более обтекаемой и стремительной. Впрочем вы можете представить себе «Панамеру» или «Кайен» с круглыми фарами. Видел я один такой «Кайен» в колхозном тюнинге — жалкое зрелище…

Так что «не всем дано быть героями с круглыми фарами».

Очередной удачный пример уместного на мой взгляд применения круглых фар можно обнаружить в Британском Крю — Bentley!

Ребята из «Бентли» поступили правильным для люксового класса автомобилей образом — продолжили славные традиции дизайна, сделав как итог таковую форму фар одной из главных особенностей своих моделей.

«Мульсан» за счет огроменных фар-глаз напоминает эдакий ремейк классического старинного представительского автомобиля, имевшего по две газовых фары размером с обеденные тарелки.

Очень необычное, очень запоминающееся и, как ни странно, весьма лаконичное исполнение.

Новомодный «Бентайга» так и вовсе навел шороху своей физиономией, которая у рядового автолюбителя ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает, а вот ценители всего дорогого и эксклюзивного писаются от счастья и встают в многокилометровые очереди.

И казалось бы, разве может большое элегантное спортивное, но лупоглазое купе смотреться красиво? Но «Континенталь ГТ» просто неотразим и что самое важное — неповторим!

И все это весьма странно! Выходит, что как и привлекательность мужчины зависит от его кошелька, так и привлекательность своеобразного дизайна зависит от его цены, и чем дороже автомобиль — тем он становится вожделеннее!

Кстати, знали ли вы, что у Rolls-Royce Phantom первого реинкарнированного поколения фары также были круглыми?

Да да, именно нижние круглые фары и есть основной головной свет, а верхние более привычные прямоугольники — не более чем вспомогательная оптика с габаритами!

Правда эта самая верхняя оптика смотрелась настолько удачно, что редуцировала нижние фары, поглотив их функционал в обновленном «Роллсе» и надолго закрепив за ним именно эту стилистику сурового шкафа на колесах.

Значит мы выяснили, что круглые фары уместно смотрятся либо на очень дорогих автомобилях, хозяевам которых как раз таки нужно быть не такими как все, либо на более доступных автомобилях, главная сила которых — Харизма!

Среди харизматичных примеров в основной доле преобладают либо ретро-ремейки, как например «МИНИ», либо эволюционировавшая классика — как 911.

«Фольксваген Жук» относится именно к семейству ремейков.

Этот автомобиль взрывает всю модельную линейку ФВ, потому что ни капли не похож на свою семейку, при этом у него один из самых старых силуэтов в современном автомире, и не смотря на это круглоглазый старик все еще хорош!

Да, в отличие от «МИНИ», за рулем которого все чаще встречаются мужчины, «ЖУК» — это на 95% женская машинка, не имеющая больших претензий на спорт, а лишь призванная украсить городские будни своим солнечным настроением. Но разве это настроение было бы столь же ярким, будь у него классические прямоугольные фары как у гольфа например? Не думаю.

Если у Британии для этих целей служит «МИНИ», а у Германии — «Жук», то в Италии не долго думая взяли да возродили легендарную пятисотку!

Она меньше их обоих, но самое забавное, что на ней ездят все! И мужчины, и женщины, и дети !

Этот малец с крохотными прищуренными глазками как никак хорошо смотрится где угодно и с кем угодно! Дизайн вне времени, и вновь 100%-ная харизма, которая прет из всех щелей!

Впрочем кому как не следующей парочке знать что такое харизма?!

Оба автомобиля некогда создавались как сугубо утилитарные военные поповозки, и никому не было дела до их дизайна, поэтому воткнули самые практичные и распространенные — круглые фары и с глаз долой.

Сами автомобили получились настолько интересными, что вскоре появились и гражданские модификации, а круглые глаза стали их визитной карточкой, заменив которые можно было бы в миг растерять половину поклонников.

К сожалению «Хаммер» стал заложником своей монструозности и дороговизны эксплуатации, поэтому безвременно покинул автомобильный мир.

Однако когда-нибудь, лет эдак через -дцать, я уверен, на свет появится его ремейк в виде большого квадратного куска карбона, передвигающегося на электрической тяге. И знаете какие будут у него фары? Конечно круглые!

А вот «Гелику» пока ремейк не грозит. Все дело в том, что не смотря на свою архаичность, компания «Мерседес» лелеет эту модель и постоянно обновляет, подогревая к ней интерес, и одновременно загоняя себя в тиски, ведь рано или поздно старичка отправят на свалку. Но кем его заменить? И как его нарисовать так, чтобы он одновременно был максимально похож на старичка, и при этом влился в современную линейку моделей?

Мне кажется у «Мерседеса» пока нет ответа на данный вопрос. Но одно я знаю точно — фары будут круглыми, иначе что бы они там ни сваяли — это уже никогда не станет легендой!

Попытался сыграть на ностальгических чувствах и JEEP, выкатив «Ренегейд», но отвратительные потребительские качества и явно завышенная цена не дали модели раскрыться…

Впрочем от эволюции никому и никуда не уйти. Она настигает даже самые казалось бы классические модели, иначе рано или поздно клиент перестанет понимать зачем ему покупать новый мустанг, если он такой же как и старый…

Вот и первый «ремейкованный» мустанг был сделан по правильным канонам и имел настоящие круглые фары, которые за счет неимоверно живучего дизайна первоисточника и умелых рук художников были объеденены в единый агрессивный стиль, который одновременно был современен и агрессивен, и при этом на 100% давал всем понять, что это не «Додж» и не «Шевроле», а именно «Форд» и именно «Мустанг»!

Acura NSX. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.

Aston Martin V12 Vanquish. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.

Audi R8. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.

BMW 5. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».

Chevrolet Corvette Stingray. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.

Citroen DS. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.

Pontiac GTO. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.

Porsche 718. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.

Tucker 48. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.

Volvo XC90. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.

Вот самые необычные передние и задние фары в автомобилях.

Автомир прошел долгий путь с тех пор, как впервые компания Форд в 1908 году наладила серийное производство автомобилей. За это время много воды утекло. Автомобили стали не только технологически сложнее, безопаснее, мощнее, экономичнее и комфортнее, но и в целом более красивыми за счет потрясающих дизайнерских решений.

Кстати, внешность автомобиля в прошлом зависела от того, как позиционировался автомобиль и какую категорию имел. Например, если автомобиль наделялся спортивным характером, то машина, естественно, получала спортивный дизайн. Если производитель делал ставку на роскошь, то машина приобретала элегантный стиль. Тем не менее при проектировании внешнего дизайна конструкторы всегда думали о практичности. Современный дизайн автомобилей сегодня, напротив, плотно завязан на эмоциональном восприятии автомобиля потребителем.

С момента появления первых автомобилей чего только не выпустили автопроизводители! Первое время многие автомобили не имели лобового стекла. В некоторых машинах в начале 1900-х годов отсутствовали даже двери. Но с первых дней во многих автомобилях была одна вещь – рабочий набор головной оптики и, конечно же, почти всегда присутствовали задние фонари. Правда, до 30-х годов прошлого века внешность передних и задних фар оставляла желать лучшего из-за особенностей конструкции кузова автомобилей начала 20 века.

И только в 1930-х годах, когда в автопромышленности стали применять шасси цельного типа, чтобы сделать автомобили более легкими и конструктивно прочными, в автоиндустрии начались эксперименты с уникальными элементами внешнего дизайна. Особенно спереди и сзади автомобилей.

В итоге мир увидел, как начали меняться передние и задние фары, становясь полноценной частью машины. И только в середине 1930-х годов фары на многих автомобилях перестали выглядеть неловкими дополнениями.

Так фары и задние фонари начали меняться вместе с формами автомобиля, эволюционируя с каждой новой моделью, выпускаемой на авторынок. Оптика стала частью общего дизайна кузова, что позволило дизайнерам в автопромышленности создавать стройные и агрессивные по внешности автомобили, которые хорошо сочетались с меняющимися культурными взглядами населения.

К сожалению, довольно часто автопроизводители ошибались. Иногда даже мельчайшие детали дизайна в передних фарах или задних фонарях могли испортить общее восприятие эстетики автомобиля. И таких примеров немало. Мы собрали для вас ТОП-22 самых странных фар, с которыми сталкивался автомир.

Dodge Charger

Dodge Charger первого и второго поколений имеют схожий дизайн. В качестве примера мы решили включить в наш рейтинг второе поколение автомобилей, которые выпускались с 1968 по 1970 год. В этот период компания Dodge выпускала двухдверный фастбэк, который является культовым автомобилем и продажи которого превзошли первоначальные планы компании. Так, в 1968 году планировалось выпустить 35 000 автомобилей. В итоге было выпущено 100 000 шт.

Многие критики всегда ставили под сомнение дизайн этого фастбэка. Особенно решение замаскировать передние фары за решеткой радиатора. И действительно, вы не видите на фотографии выше никаких лампочек. На самом деле они скрыты за решеткой радиатора. Причем такой дизайн был и в первом поколении. Но когда вышло второе поколение, многие были разочарованы тем, что передние фары по-прежнему остались спрятаны за решеткой. Это одно из самых странных решений компании Dodge за всю ее историю.

Alfa Romeo SZ

Вот еще один странный автомобиль с передней оптикой, которая представляет собой шесть квадратных фар в виде кубов. Тем не менее в целом автомобиль имел уникальный дизайн, который отметили ведущие передачи Top Gear. Правда, сама оптика не так сильна, как весь дизайн в целом. Однако автомобиль действительно получился не похожим ни на кого.

Tatra 603

Хотите верьте, хотите нет, но компания Tatra была производителем роскошных автомобилей в Чехословакии с 1950-х годов. Например, компания выпускала модель Tatra 603 с 1950 по 1962 год, которая представляла собой 4-дверный большой роскошный седан, оснащенный V8 двигателем 2,5 литра, работающим в паре с 4-ступенчатым автоматом, который имел опцию изменения передаточных чисел. В общем, эта машина была напичкана многими технологиями, способными в те годы удивить любого.

Но, пожалуй, самым интригующим в этом автомобили был дизайн передних фар. Не часто вы найдете автомобиль, оснащенный спереди тремя фарами, одна из которых находится прямо по центру решетки радиатора. Согласитесь, выглядит странно.

Fiat Multipla

Автопроизводители из Италии довольно редко производят некрасивые автомобили. Но в случае с Fiat Multipa можно однозначно сказать, что итальянцы просчитались, разработав рискованный дизайн автомобиля. Машина производилась с 1998 по 2010 год. Далее авто выпускалось в Китае под маркой Zoyte M300. Больше всего в этой модели обескураживают передние фары, которые очень плохо сочетаются с дизайном кузова.

Nissan Cube

Nissan Cube – малолитражный автомобиль, который выпускался в период между 2009 и 2014 годами. И хотя этот автомобиль имеет гораздо более длинную историю и до сих пор продается в Японии, он не пользовался успехом на рынках за пределами Японии. Скорее всего, это связано в первую очередь с неуклюжим дизайном. Плюс Nissan Cube был маломощным.

Особенной критике в этой машине подверглись задние ретрофонари, расположенные слишком низко.

Renault Avantime

Вот еще один автомобиль со спорным дизайном, который выпускался всего три года, начиная с 2001 года. Французы изготовили всего 8500 автомобилей.

С самого начала проектирования автомобиля конструкторы совершили ошибку. Они хотели создать гибрид минивэна, большого седана и купе 2+2, дополнив его элементами от кабриолета. В общем, пытались совместить в машине несовместимое. В итоге машина получилась некрасивой. Самым странным элементом в автомобиле были задние фонари с крестообразным дизайном в форме бриллианта, которые портили и без того неказистый внешний вид.

Alfa Romeo Montreal

Montreal был спортивным купе, который выпускался итальянской компанией Alfa Romeo с 1970 по 1977 год.

Дизайн машины создал Марчелло Гандини. В целом машина получилась красивой и стильной. Но это и неудивительно, учитывая успехи дизайнера при создании Lamborghini Countach LP400 и первого поколения BMW 3-й серии. Тем не менее в Alfa Romeo Montreal получились странные передние фары, которые напоминают веки человеческих глаз. К сожалению, подобный стиль фар не идеально вписался в дизайн решетки радиатора.

BMW i3

BMW представила малолитражный электрический i3 в качестве концепции на Международном автосалоне 2011 года в Лейпциге, Германия. Миниатюрный 5-дверный хэтчбек был довольно популярен и победил в номинации «Автомобильный дизайн года 2013» в своей категории.

Обратите внимание на странные светодиодные задние фонари U-образной формы, которые, по мнению критиков, не очень подошли стеклянной задней двери. Но, как говорится, о вкусах не спорят.

Citroen C4 Cactus

Этот автомобиль выпускается с 2014 года и пользуется спросом в Европе, Австралии, Южной Африке и Южной Америке. В 2018 году машина подверглась редизайну, который, как считают многие поклонники кроссовера, испортил внешний вид. В первую очередь спорной выглядит передняя оптика. Кстати, сегодня в автодизайне подобный стиль (3 комплекта передней оптики) передних фар становится модным. Сегодня, например, такого же стиля придерживаются корейцы в своих новых кроссоверах Hyundai Kona и Santa Fe.

Jeep Cherokee

Дизайн классического Jeep Cherokee кардинально начал меняться с пятого поколения. Продолжают эту тенденцию и сегодняшние новые модели. Впервые внедорожник со спорным неклассическим дизайном появился на рынке в 2013 году. Это был первый автомобиль Jeep, в котором использовалась платформа Fiat Compact Chrysler Automobiles Fiat Compact Wide, разработанная совместно Chrysler и Fiat.

Яблоком же раздора в новом дизайне стали раздельные передние фары. Для многих поклонников автомобилей Jeep это было ударом. Многие любители Cherokee не простили это компании до сих пор.

Pontiac Aztek

Если бы Fiat Multipa был признан как один из самых плохо спроектированных автомобилей в Европе, то в Америке, несомненно, автомобилем с самым ужасным дизайном является Pontiac Aztek. Этот кроссовер производился 5 лет, с 2000 по 2005 год. Машина была разработана Томом Питерсом, которому также, на удивление, была поручена разработка Chevrolet Corvette C7.

Компания General Motors надеялась, что Pontiac Aztek станет стартом возрождения бренда, но в итоге машина, наоборот, получила много критики по стилю.

Honda Clarity

Эта машина была изначально выпущена как электрокар, работающий на водородных топливных элементах. Спустя два года машина получила и гибридную версию. Седан в действительности получился в целом красивым. Но есть в дизайне и рискованные элементы. Наиболее спорными являются передние фары и длинные неуместные светодиодные ленты.

Maserati 3200 GT

Обратите внимание на странные задние фонари, которые удивляют своим внешним видом. Кстати, это светодиодные фонари, ставшие одними из первых в мире, которые появились на серийных автомобилях. К сожалению, дизайн задней оптики выглядит грустно.

Hyundai Santa Fe

В своем четвертом сегодняшнем поколении Hyundai Santa Fe удивляет своим внешним видом. Обратите внимание, как компания Hyundai изменила язык дизайна. Особенно передней части кроссовера. Дизайн называется Composite Light, он включает фирменную каскадную решетку радиатора и светодиодные дневные ходовые огни, расположенные поверх светодиодных фар.

В целом передняя часть машины выглядит неплохо. Но если брать весь дизайн кузова, то передняя часть не очень сочетается с общим стилем.

Ferrari Daytona

Главной особенностью ранних моделей Ferrari Daytona были передние фары, расположенные за акриловым стеклом.

Chrysler Crossfire

К сожалению, автомобиль получился не только не очень надежным, но и имел несколько спорных деталей дизайна. Например, у многих критиков были вопросы к передним и задним фонарям. Особенно удивляла геометрия задней оптики.

Bentley Bentayga

Эта машина – реальный пример того, что за деньги не купить внешность. Этот автомобиль уже не раз вошел в различные антирейтинги из-за убогого дизайна. Обратите внимание на передние фары, которые совершенно (!) неуместны на внедорожнике.

Кстати, если кто не знает, Bentley Bentayga делит платформу с кроссовером Audi Q7. Единственное, что за Bentayga вам придется отдать минимум в 2-3 раза больше, чем за полный фарш Q7.

Suzuki XL7

Этот автомобиль выпускался с 1998 по 2009 год. В последние годы машина выпускалась под опекой General Motors. Первое же поколение было выпущено без контроля GM. Автомобиль использовал детали у Chevrolet Equinox, Pontiac Torrent и Saturn Vue, что, конечно, отразилось на дизайне, придав машине более современный внешний вид. Тем не менее передние фары были спорными, как и весь стиль передней части.

Hyundai Tiburon

Hyundai удивил энтузиастов во всем мире, когда они представили в 1996 году модель Tiburon. В 1999 году корейцы провели модернизацию дизайна, разделив фары и сделав их круглыми. Это выглядело очень странно и неуместно.

Jeep Renegade

Jeep имеет хорошую формулу успеха на протяжении десятилетий, когда дело касается устоявшегося классического дизайна внедорожников (например, таких как Jeep Cherokee, Grand Cherokee и многовековой Wrangler). Тем не менее они начали зачем-то изменять свой проверенный рецепт дизайна, создавая новые спорные автомобили. Судя по всему, это сделано с целью привлечь внимание молодого поколения людей к бренду.

Некоторые их изменения были хороши, некоторые, наоборот, неудачные. Пример – новый Jeep Cherokee, дизайн которого получил рекордное количество критики. В отличие от Jeep Cherokee, внедорожник Renegade сохранил свой оригинальный дизайн спереди. Но вот в задней части машины по неясной причине дизайнеры разместили необычные фонари.

Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

Открой глаза!

 

Многие из нас (вас) уже и не помнят, что начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом большинство спортивных автомобилей оснащались в основном выдвижными открывающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря быстрому развитию всей автопромышленности в целом. К нашему сожалению, в наши дни автомобильные компании как-то забыли об этой авто-опции, которая не только украшала многие спортивные и не только автомобили, но и защищала саму оптику от агрессивной внешней среды. Дорогие друзья, читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру хочет сегодня вместе с вами вспомнить о самых красивых когда-то автомобилях с их оригинальной механической передней оптикой.

 

Alpine A610

 

Перед вами Французская модель автомобиля- Alpine A610, которая получила в 1991 году для себя передние выдвигающиеся фары. После 1995 года мы больше так и не увидели подобных автомобилей с данным логотипом. 

—————————————————————— 

Aston Martin Lagonda

 

Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года имеет угловато-клиновидную форму, которая была популярна на мировом авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры этого автомобиля посчитали, что для такого типа кузова механическая передняя оптика будет очень кстати и сделает машину более эксклюзивной. 

——————————————————————  

Alfa Romeo Montreal

 

Необычные складные фары имела у себя и модель Alfa Romeo Montreal 1970 года выпуска. Обратите ваше внимание друзья на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить эту машину подобной оптикой без какого-либо ущерба самой аэродинамике.

——————————————————————  

BMW M1

 

 

Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

 

Практически все мощные автомобили 70-х годов имели у себя клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались вдобавок передними выдвигающимися фарами. Не стала исключением в те годы и модель автомобиля БМВ М1.

——————————————————————  

BMW 8 Series

 

Перед вами друзья еще одна легендарная Немецкая автомарка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры впервые представили свою разработку, которой в последующем стали оснащать 8-ю серию автомобилей БМВ. Правда здесь хотелось бы сразу отметить, что самих владельцев этой модели раздражало одно неудобство, а именно, что после выключения ближнего света эти фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения ближнего света.

——————————————————————  

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray

 

Один из первых автомобилей, что начал оснащаться передними выдвигающими фарами, им стал автомобиль второго поколения марки Chevrolet Corvette. Правда, из-за его острой передней части все это выглядело не очень как-то эстетично.

——————————————————————  

Chevrolet Corvette C5

 

Пятое поколение «Корвета» стало последней авто-моделью, которое использовало у себя подобные фары. Не смотря на то, что выдвигающие фары для компании Шевроле были очень важным элементом самого дизайна спортивных автомобилей, тем не менее от них решили отказаться. 

——————————————————————  

Cord 810/812

 

Вы уважаемые читатели наверное будете удивлены, узнав сегодня о том, что впервые подобные механические фары появились еще в далеком 1935 году. Да, да друзья, вы не ослышались. Например, в то время дизайнеры оснастили Американский автомобиль марки Cord 810/812 этой подобной оптикой. Примечательно здесь другое, что впервые подобное решение использовалось в самой авиации.

——————————————————————  

Ferrari 365 GTB / 4

 

Вряд ли вы еще найдете такое большое количество автомобилей с выдвигающимися фарами, как у знаменитой марки автомашин «Ferrari». Первой из моделей, что оснащалась скрываемой от глаз оптикой, была модель авто 365 GTB / 4. 

——————————————————————  

Ferrari 308/328

 

Самой популярной со своими необычными «глазами» маркой Ferrari, стала серия автомашин- 308/328. 

——————————————————————  

Ferrari Testarossa

 

Самой автозвездной машиной в начале 1980-х годов несомненно была и являлась авто-модель Ferrari Testarossa. 

——————————————————————  

Ferrari 456 GT

 

Последней авто-моделью от компании «Феррари» с передними выдвижными  скрывающимися фарами стала модель автомобиля Ferrari 456GT, которая находилась в производстве и выпускалась с 1993 по 2004 годы. Единственным минусом у этого двенадцатицилиндрового автомобиля при открытой передней оптике, была его не очень идеальная аэродинамика.

——————————————————————  

Fiat X1 / 9

 

Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан самим Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 годы. 

——————————————————————  

Ford Probe

Эта машина выпускалась с 1988 по 1997 годы. Типичный и привычный стиль Американских спортивных автомобилей того времени.

——————————————————————  

Honda Prelude

 

 

BMW M5: История

 

Даже компания «Хонда» позволила себе оснастить переднюю часть своего автомобиля марки Honda Prelude такими «сонными глазами». Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель еще выпустил и трехдверную модель автомобиля марки Accord Aero с опцией открывающихся и закрывающихся фар.

——————————————————————  

Honda NSX

 

В 1990 году компания «Хонда» удивила даже самих экспертов своей новой спортивной моделью- NSX. На примере этой машины Японский автопроизводитель напомнил всему миру, что в мире спортивных автомобилей существуют не только одни суперкары от компании «Феррари».

——————————————————————  

Jaguar XJ220

 

Среди «автомобилей мечты» начала 90-х годов несомненно на первом плане была авто-модель марки Jaguar XJ220. Передние фары этой машины оснащались в те годы механической системой открывания и закрывания.

——————————————————————  

Lamborghini Miura

 

Специальная форма складывания передних фар появилась и на автомобилях марки Lamborghini Miura, произошло это в 1966 году. 

——————————————————————  

Lamborghini Countach

 

В дополнение к автомобилю модели Miura компания «Lamborghini» оснастила такими выдвигающимися фарами и другую свою модель автомобиля- Countach. 

——————————————————————  

Lamborghini Diablo

 

Данная модель Lamborghini Diablo закончила ту консервативную эпоху выдвигающих фар окончательно. 

——————————————————————  

Lancia Stratos

 

Ярким примером того, как клиновидной формы автомобили с выдвигающимися передними фарами могли выглядеть идеально, является сама модель автомобиля- Lancia Stratos, которая впервые была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптике данная машина была дополнительно еще оборудована и обычными фарами ближнего света.

——————————————————————  

Lincoln Continental

 

 

Десять самых нелепых интерьеров концепт-каров

 

В Соединенных Штатах Америки на законодательном уровне начиная с 1968 года эксплуатация машин с выдвигающимися передними фарами была запрещена. Этот запрет действовал вплоть до 1983 года. Но тем не менее, компания «Линкольн» в 1977 году все-же выпустила автомобиль, который имел у себя специальные крышки, которые устанавливались на передние фары машины, создавая тем самым эффект якобы скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать действующий закон владельцу автомобиля достаточно было всего снять эти крышки.

——————————————————————  

Lotus Esprit

 

Этот представленный нами автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните друзья (кто помнит) ту легендарную сцену под водой? Правда спецагент «007» тогда не стал открывать фары под водой.

——————————————————————  

Lotus Elite

 

В наши с вами дни подобный кузов у машины в промышленных масштабах был бы просто невозможен. Но в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался у граждан успехом.

——————————————————————  

Lotus Elan

 

Модель Lotus Elan послужила источником вдохновения для автомобиля Mazda MX-5, которая имела у себя в передней части «сонные глаза». 

——————————————————————  

Mazda RX-7

 

Двигатель Ванкеля не требовал для себя много места под капотом. Именно поэтому компания «Мазда» не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить свою Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися и закрывающимися фарами. Примечательно, что данная модель авто с такой оптикой выпускалась на протяжении долгих лет (три поколения подряд). 

——————————————————————  

Mazda MX-5

 

Как мы уже сказали выше, первая модель автомобиля Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были просто «срисованы» с автомобиля Lotus Elan. 

——————————————————————  

Mazda 323 F

 

Поскольку большинство автомобилей с выдвигающимися фарами относятся к спортивному классу машин, мы не могли пропустить и авто-модель Mazda 323 F, которая впервые появилась на автомобильном рынке в 1989 году.

——————————————————————  

Mercedes C111

 

«Мерседес» за долгую историю своей автопромышленности традиционно не идет на поводу у модных тенденций бытующих на мировом авторынке. Это касается и автомобилей с выдвигающимися и закрывающимися фарами. Мы вспомнили только лишь одну модель автомобиля, которая в качестве эксперимента в то время оснащалась скрывающимися фарами. Это был автомобиль марки Мерседес С111.

——————————————————————  

Nissan 300ZX

 

В 1983 году компания «Ниссан» представила миру свою спортивную авто-модель- 300ZX. Эта машина стала в последующем самой успешной из всех моделей машин Японской автомарки (автофирмы). 

——————————————————————  

Oldsmobile Toronado

 

После последнего переднеприводного автомобиля модели Cord 810/812, данный Oldsmobile Toronado стал первой автомашиной, которая оснащалась передним приводом, и это после долгого 30 летнего перерыва. Кроме того, этот автомобиль оснастили еще и модными выдвигающимися передними фарами.

——————————————————————  

Opel GT

 

Знаете ли вы друзья о том, что в салоне этого автомобиля рядом с ручкой механической коробки передачесть еще и дополнительная ручка? Нет, не знаете? Думаете это ручник? А вот нет. Это ручка, с помощью которой водитель мог поднять из салона передние фары машины.

——————————————————————  

VW-Porsche 914

 

Это достаточно типичный пример, когда две автомобильные автомарки (фирмы) пытались вместе создать свой совместный автомобиль. 

——————————————————————  

Porsche 924/944

 

Когда эти модели были выпущены на мировой авторынок, то многие поклонники этой марки «Порше» были сильно разочарованы и восприняли эти две новинки, как личное оскорбление. Многим просто не понравились передние выдвигающиеся фары машин. Но больше всего поклонникам не понравилось следующее, а именно, что эти машины были собраны, т.е. сделаны из запчастей компаний «Volkswagen» и «Audi».

——————————————————————  

Porsche 911

 

Модель Porsche 911 с всплывающими фарами? Не верите? А зря. Такие автомобили действительно выпускались компанией «Порше». Также эти фары еще предлагались и в качестве доп. опции. По некоторым данным всего было выпущено 900 экземпляров (штук) данной модели. В качестве доп. опции данная функция была установлена примерно на 40 тыс. автомобилей.

—————————————————————— 

Saab Sonett III

 

Даже компания «Сааб» не смогла пройти мимо модной тенденции 70-х годов на мировом автомобильном, выпустив тем самым модель авто Sonet III с «сонными» открывающимися и закрывающимися фарами. Автомашина появилась на рынке в 1974 году и выпускалась вплоть до конца 1978 года.

——————————————————————  

Subaru XT

 

С 1984 по 1990 годы компания «Subaru» продавала на Европейском рынке свою модель автомобиля марки «XT» (в Японии машина носила название- «Alcyone»), которая имела у себя выдвигающиеся передние фары.

——————————————————————  

Triumph TR7

 

Британские автомобильные автомарки (компании) также не смогли обойти стороной автомобильный тренд 70-х годов. Так к примеру, компания «Triumph» в 1975 году выпустила на авторынок модель автомобиля TR7, которая имела у себя клиновидную форму кузова и у который в передней части стояли убирающиеся во-внутрь фары.

——————————————————————  

Toyota Celica

 

Многие авто-модели машин компании «Тойота», выпускавшиеся с 1983 по 1994 годы, имели у себя скрытую убирающуюся оптику. Достаточно вспомнить о спортивной и легендарной авто-модели- Celica.

——————————————————————  

Toyota Supra

 

Старший брат автомобиля Toyota Celica был впервые выпущен на рынок машин в 1982 году. Эта  марка Supra с выдвигающимся фарами появилась на авторынке в 1986 году и выпускалась до конца 1992 года.

——————————————————————  

Toyota MR2

 

С центральным расположением двигателя модель авто Toyota MR2 выпускалась с начала 1984 по конец 1999 года. 

——————————————————————  

Volvo 480

 

Специально для Американского рынка компания «Вольво» разработала необычную экстравагантную модель автомобиля- Volvo 480. Выдвигающиеся фары в машине были сделаны именно для того, чтобы соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над самим дорожным покрытием. 

Логотипы автомобилей с крыльями | Автолого.рф

Крылья являются довольно популярным символом в автомобилестроении с самого зарождения индустрии. Они означают скорость и величественность, поэтому их часто изображают на эмблемах марок машин.

1. Aston Martin (Англия)

Эмблема Aston Martin (2003-Наст. время)Логотип Aston Martin (2003-Наст. время)

Aston Martin — британский производитель автомобилей класса люкс и спортивных автомоблией. Компания была основана в далеком 1913 году. А в 1927 был представлен «крылатый» логотип. Название компании было размещено на паре белых крыльев. Дизайн неоднократно перерабатывался, но всегда сохранял привычный вид с крыльями и надписью. Белые крылья здесь символизируют скорость, свободу и мечты.

2. Bentley (Англия)

Логотип BentleyЛоготип Bentley

Bentley — английская компания, занимающаяся проектированием, разработкой и созданием дорогих автомобилей, преимущественно, ручной сборки. Является субсидиаром Volkswagen. Эмблема Бентли, так называемая «Большая Б», состоит из двух крыльев и первой буквы от названия компании.

3. Lagonda (Англия)

Эмблема ЛагондаЛоготип Lagonda (2014-Наст. время)

Lagonda — еще один британский автопроизводитель, использующий в своей эмблеме тематику крыльев и полета. Компания образована в 1906 году, а с 1947 она является частью концерна Aston Martin. В настоящее время логотип состоит из белых крыльев и названия марки посередине.

4. MINI (Англия)

Эмблема МиниЛоготип Mini (2001-Наст. время)

MINI также является английской маркой автомобиля, однако с 2000 года Мини — часть концерна BMW. Немцы выпускают под этим брендом маленькие автомобили для города. Логотип MINI, используемый с 2001 года, вдохновлен ранними логотипами компании. Он содержит название производителя заглавными буквами, расположенное внутри стильного черного круга, который, в свою очередь, заключен между двумя серебряными крыльями. Здесь крылья символизируют скорость и свободу самовыражения.

5. Morgan (Англия)

Эмблема МорганЛоготип Morgan (Наст. время)

Morgan — элитный английский производитель автомобилей, основанный Генри Фредериком Стенли Морганом в 1910 году. Компания не так давно обновила свой логотип, осовременив дизайн крыльев.

6. London EV Company (Англия)

Логотип LEVCЛоготип London EV Company (Наст. время)

London Electric Vehicle Company Limited (LEVC) является британской маркой автомобилей, штаб-квартира которой располагается в Ковентри. Ранее бренд назывался The London Taxi Corporation Limited. Теперь же владельцем компании является китайский автопроизводитель Geely. Предприятие известно производством машин для такси Лондона.

7. JBA Motors (Англия)

Логотип JBAЛоготип JBA (1982-Наст. время)

Существовавшая в прошлом компания JBA Motors прославилась своей моделью JBA Falcon. Аббревиатура JBA содержит в себе первые буквы из фамилий основателей марки: Джонс, Барлоу и Эшли. Компания базировалась в Норвиче и производила ретро-автомобили вплоть до 2007 года.

8. Suffolk Sportscars (Англия)

Логотип СаффолкЛоготип Suffolk (Наст. время)

Suffolk Sports Cars (Suffolk Sportscars Engineering, Suffolk Jaguar) — проект Роджера Уильямса. Предприятие было открыто в 1995 году. На данный момент компания специализируется на производстве реплик ретро-автомобилей Jaguar.

9. Hillman (Англия)

Логотип HillmanЛоготип Hillman

Hillman — последняя в нашем списке британская марка. Компания была создана Hillman Motor Car Company в 1907 году и базировалась близ Ковентри. Бренд не дожил до Второй мировой войны и закрылся в 1931 году.

10. Chrysler (США)

Эмблема КрайслерЛоготип Chrysler

Chrysler — первая в нашем списке американская компания. Последняя версия легендарного крылатого логотипа марки содержит пару серебристых крыльев, в центре которых расположена темно-синяя плашка с названием предприятия.

11. Rezvani (США)

Логотип RezvaniЛоготип Rezvani (2014-Наст. время)

Rezvani Motors занимается проектированием и созданием высокопроизводительных суперкаров в Калифорнии. Крылья на эмблеме напоминают о том, что предприятие имеет авиационное прошлое. А гоночные полосы и руль символизируют автомобильное настоящее.

12. Genesis (Южная Корея)

Эмблема ДженесисЛоготип Genesis

Genesis Motors является суббрендом корейского гиганта Hyundai Motor Group. Эмблема, как и многие в этом списке, представляет собой плашку с названием на фоне крыльев, в данном случае, серебристого цвета.

13. Mazda (Япония)

Эмблема МаздаЛоготип Mazda (1997-Наст. время)

Не обошлось в нашем списке и без японских машин. Mazda значительно отличается от других марок, представленных в этой подборке. Дело в том, что в логотипе, используемом компанией с 1997 года, крылья используются немного иначе. Здесь они образуют стилизованную букву «М», выполненную четко и элегантно.

14. Hispano-Suiza (Испания)

Эмблема Испано-СюизаЛоготип Hispano-Suiza

Фабрика Hispano-Suiza производила дорогие автомобили с 1904 по 1936 год. Однако спрос на них из-за мировых войн был крайне невысок. Начиная со времен Первой мировой войны фабрика производила еще и авиационные двигатели.

15. Alta (Греция)

Логотип АльтаЛоготип Alta

Компания Alta производила довольно необычную технику. В модельном ряду были маленькие и средние трехколесные грузовички, мотоциклы и пассажирские автомобили. Необычный, но весьма удобный грузовик этой марки на долгое время стал самой популярной машиной своего класса в стране.

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

1945–1969 годы

Трудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn-2CV. 1948 годПростейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 годСверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 годПопулярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT-500. 1957 годПопулярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годГолландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 годаЮбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS-19. 1957 годУникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Грузопассажирская машина Renault-16 с задней откидной дверью. 1965 годГрузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 годНеподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 годДвухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 годПредставитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 годЛегендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 годСкоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 годСпециальный скоростной кабриолет Ferrari-250GT California. 1960 годСпециальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 годРоскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Спортивная машина BMW-2002 с системой впрыска топлива. 1974 годСпортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002.  Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСкромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot-504 среднего класса. 1970 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 годКупе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 годПервый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS-19. 1989 годПрестижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 годСкоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 годСкоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 годЭффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 годУниверсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

О легковых автомобилях последующих времен вы можете узнать на нашем портале, а для любителей автомобильной истории мы готовы рассказать подробнее о любой из упомянутых выше машин.

На заглавной фотографии — «лучший в мире автомобиль» американца Такера с задним расположением двигателя и неповторимым дизайном

Скрытые фары — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скрытые фары — конструкция автомобильной светотехники, являющаяся частью стиля автомобиля и скрывающая фары автомобиля, когда они не используются.

В зависимости от конструкции скрытые фары могут подниматься и опускаться, как на Mitsubishi 3000GT, убираются в капот и/или крылья, как на Chevrolet Corvette 1963—2004 годов, или могут быть спрятаны за выдвижной или поворотной решёткой, как на Dodge Charger, Mercury Comet, или Buick Riviera 1960-х годов, которая стояла у истоков.

Впервые скрытые фары появились на Cord 810 в 1936 году. Каждый автомобиль получил рукоятку на приборной панели, который вручную поднимала фары, когда это было необходимо.

Электрические скрытые фары впервые появились на концепте Buick Y-Job 1938 года от GM и были использованы на автомобилях DeSoto. Позже вновь скрытые фары обрели популярность в конце 1960-х годов, на рынке США, где не разрешались аэродинамические фары. Относительно большое число автомобилей имели скрытые фары в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х годов. В настоящее время, эти фары не популярны.

Многочисленные производители автомобилей используют скрытые фары, чтобы обойти правила, касающиеся регулировки фар по высоте и действующие в Соединенных Штатах, например Toyota экспортировала версию AE86 с выдвижными фарами. Международные правила безопасности также ограничивают различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делает конструкции скрытых фар более сложным и дорогостоящими.

Последние выпускавшиеся автомобили с выдвижными фарами это Lotus Esprit и C5 Corvette, производившиеся до 2004 года. Развитие светодиодных фар дальнего света, как более эффективных, ярких и малогабаритных, в целом, устраняют необходимость в скрытых фарах.

Список автомобилей со скрытыми или выдвижными фарами[править | править код]

  • AC 3000ME, 1979-84
  • Acura/Honda Integra, 1986-89
  • Acura/Honda NSX, 1990—2001
  • Adams Brothers Probe 15, 1969
  • Adams Brothers Probe 16, 1969-70
  • Adams Brothers Probe 2001, 1970-72
  • Alfa Romeo Montreal, 1970-77
  • Alpine A610, 1991-95
  • Alpine GTA, 1987 (версия для США)
  • AMC AMX/3, 1970 (концепт)
  • Aston Martin Lagonda, 1976-89
  • Aston Martin Vantage Zagato Volante, 1986-89
  • Aston Martin Bulldog, 1980 (концепт)
  • Asüna Sunfire, 1993
  • Bitter CD & SC, 1973-79
  • Bricklin SV-1, 1974-76
  • BMW 8, 1989-99
  • BMW GINA, 2008 (концепт)
  • BMW M1, 1978-81
  • Buick Reatta, 1988-91
  • Buick Riviera, 1965-69
  • Buick SkyHawk, 1986-89
  • Buick Y-Job, 1938 (концепт)
  • Cadillac Eldorado, 1967-68
  • Chevrolet Camaro, 1967-69 (опционально используется на модели Rally Sport или в комплектации RS/SS)
  • Chevrolet Caprice, 1968-69 (опционально и очень редко)
  • Chevrolet Corvette, 1963—2004
  • Chrysler 300, 1968-71
  • Chrysler Imperial, 1969-93
  • Chrysler LeBaron, 1987-92 (только на купе и кабриолетах)
  • Chrysler New Yorker Fifth Avenue, 1990-93
  • Chrysler New Yorker, 1976-81 and 1988-93
  • Cizeta-Moroder V16T, 1991—2003
  • Cord 810, 1936-37
  • DeSoto, 1942
  • De Tomaso Mangusta, 1970-71 (US-spec)
  • De Tomaso Pantera, 1971-74
  • De Tomaso Guarà, 1993—2004
  • Dodge Charger, 1966-70, (опция, в 1971 и 1972 годах)
  • Dodge Charger Daytona, 1969-70
  • Dodge Daytona, 1987-91
  • Dodge Magnum, 1978-79
  • Dodge Monaco, 1972-73
  • Dodge Royal Monaco, 1976-78
  • Dodge Stealth, 1991-93
  • Dodge St. Regis, 1979-81
  • Dome Zero, 1976-86 (концепт)
  • Eagle Talon, 1990-91
  • Ferrari 288 GTO, 1984-85
  • Ferrari 308 GTB, 1975-84
  • Ferrari 328, 1985-89
  • Ferrari 348, 1989-95
  • Ferrari 365 California Spyder, 1966-67
  • Ferrari F355, 1994-99
  • Ferrari F40, 1987-92
  • Ferrari 400/412, 1976-89
  • Ferrari 456/456M, 1992—2003
  • Ferrari Berlinetta Boxer, 1973-84
  • Ferrari 365 GTB/4 & GTS/4 «Daytona», 365 GTC/4, 365 GT4 2+2, 1970-76
  • Ferrari GT4, 1974-80
  • Ferrari Mondial, 1980-95
  • Ferrari Testarossa, 512TR, 1984-94
  • Fiat X1/9, 1973-88 (в США также называют Bertone X1/9)
  • Ford Galaxie 500 XL, 1968-70
  • Ford LTD (Северная Америка), 1968-70 ;Landau, 1975-78 (включая универсал Ford Country Squire)
  • Ford LTD (Австралия), 1973-76
  • Ford Probe, 1989-97
  • Ford Ranchero, 1970-71 (GT only)
  • Ford Thunderbird, 1967-69 and 1977-82
  • Ford Torino Brougham, Cobra, GT 1970-71
  • Geo Storm, 1990-91
  • Ginetta Dare DZ, 1998
  • Honda Accord, 1986-89
  • Honda Ballade, 1984-87
  • Honda Integra, 1986-89
  • Honda NSX; 1990—2001
  • Honda Prelude, 1983-91
  • Honda Vigor, 1986-89
  • Imperial, 1969-75 и 1981-83
  • Iso Lele, 1969-74
  • Iso Grifo, 1965-74
  • Isuzu Piazza, 1981-87 (также Isuzu Impulse, Holden Piazza)
  • Jaguar XJ220, 1992-94
  • Lamborghini Athon, 1980 (концепт)
  • Lamborghini Bravo, 1974 (концепт)
  • Lamborghini Countach, 1974-90
  • Lamborghini Diablo, 1990-98
  • Lamborghini Islero, 1968-69
  • Lamborghini Jalpa, 1981-88
  • Lamborghini Jarama, 1970-76
  • Lamborghini Urraco, 1973-79
  • Lamborghini Marco Polo, 1982 (концепт)
  • Lamborghini Miura, 1966-73
  • Lamborghini Silhouette, 1976-79
  • Lancia Montecarlo, 1975-79 (для Scorpion, североамериканская версия)
  • Lancia Stratos, 1972-73
  • Lincoln Continental, 1970-79
  • Lincoln Mark, 1968-83
  • Lister Storm, 1993-99
  • Lombardi Grand Prix, 1968-72
  • Lotus Eclat, 1974-82
  • Lotus Elan, 1962-73 (модель +2), 1967-75
  • Lotus Elan M100 1989-95
  • Lotus Elite, 1974-82
  • Lotus Esprit, 1976—2004
  • Lotus Excel, 1982-92
  • Manta Mirage, 1974-86
  • Maserati Bora, 1971-80
  • Maserati Ghibli, 1966-73
  • Maserati Indy, 1969-74
  • Maserati Khamsin, 1974-82
  • Maserati Merak, 1972-82
  • Matra 530, 1967-73
  • Matra Bagheera, 1973-80
  • Matra Murena, 1980-83
  • Mazda 929 (некоторые модели)
  • Mazda AZ-550 Sports Type A, 1989 (концепт)
  • Mazda Familia Astina, продавалась в Европе как оригинальная 323F, 1989-94
  • Mazda MX-5 Miata (Северная Америка), 1989-97
  • Mazda RX-7, 1978—2002
  • Mercury Cougar, 1967-70
  • Mercury Capri, 1991-94 (Third Generation)
  • Mercury Cyclone 1970-71 (опция на GT) (1970 Comet Cyclone и 1971 Montego Cyclone)
  • Mercury Marauder, 1969-70
  • Mercury Marquis, 1969-78
  • Mercury Montego, 1970-71 (некоторые модели)
  • MG EX-E, 1985 (концепт)
  • Mitsubishi GTO/3000GT, 1991-93
  • Mitsubishi Eclipse, 1990-94
  • Mitsubishi Starion, 1982-90 (также Dodge/Plymouth/Chrysler Conquest)
  • Monica 560, 1973-74
  • Nissan Silvia/200SX(S12), 1983-89
  • Nissan 180SX/200SX/240SX(S13), 1989-94 [также 1996-98 (Kouki) 180SX]
  • Nissan 300ZX (Z31), 1984-89
  • Nissan Pulsar/N12 NX/N13 NX/N13 EXA, 1983-90
  • Oldsmobile Toronado, 1966-69 and 1986-92
  • Opel GT, 1968-73
  • Panther Solo, 1989-90
  • Plymouth Fury, 1970-71 (Gran Coupe & Sport Fury, Sport Suburban универсал 1971 года)
  • Plymouth Fury III, 1972 (опция)
  • Plymouth Laser, 1990-91
  • Plymouth Superbird, 1970
  • Pontiac Fiero, 1984-88
  • Pontiac Firebird (включая Trans Am и Formula), 1982—2002
  • Pontiac Grand Prix, 1967-68
  • Pontiac GTO, 1968-69
  • Pontiac Sunbird SE/GT 1986-93
  • Porsche 911 Turbo SE ‘Slantnose’, 1985-89, 964 Turbo S ‘Flatnose’, 1994
  • Porsche 914, 1969-76
  • Porsche 924, 1976-88
  • Porsche 928, 1978-95
  • Porsche 944, 1982-91
  • Porsche 968, 1991-94
  • Quantum Sports Cars 2+2, 1993-
  • Reliant Scimitar SS1, 1984-90
  • Reliant Scimitar SST, 1990
  • Reliant Scimitar Sabre, 1990-93
  • Saab Sonett III, 1970-74
  • Saturn SC2, 1991-96
  • Subaru XT 1985-91
  • Škoda 1100 GT, 1970
  • Škoda 110 Super Sport, 1971
  • Tatra MTX V8, 1991
  • Toyota 2000GT, 1967-70
  • Toyota Celica, 1984-93
  • Toyota Corolla II, 1986 EL31
  • Toyota MR2, 1984-99
  • Toyota Sprinter Trueno, 1983-92
  • Toyota Supra, 1982-92
  • Toyota Tercel, 1982-88
  • Triumph TR7/TR8, 1975-82
  • TVR 350i, 350SX, 1983-89
  • TVR 350SE, 1990-91
  • TVR 390SE, 420SE, 1984-89
  • TVR 400SE, 400SX, 430SE, 450SE, 1988-91
  • TVR 420 SEAC, 1986-88
  • TVR 450 SEAC, 1988-89
  • TVR Tasmin, 280i, Tasmin 200, 1980-88
  • Venturi 400 GT
  • Venturi Atlantique, 1987-99[1]
  • Venturi Coupe
  • Venturi MVS
  • Venturi Transcup
  • Volvo 480, 1986-95
  • Vector M12, 1995-99
  • Vector W8, 1989-93
  • Vector WX-3, 1993
  • Zimmer Quicksilver, 1986-90[2]
Мотоциклы
Поезда
Велосипеды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *