Маркировка авто – Принцип работы противоугонной маркировки и почему это является эффективной защитой от угона автомобиля

Содержание

Виды противоугонной маркировки автомобилей

Подробности
Категория: Маркировка авто

Предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей встречающихся в России и странах СНГ методов дополнительной (противоугонной) маркировки автомобилей VIN номером.

ВАЖНО!!! При изучении таблицы учитывайте, что единственным сертифицированным и отвечающим требованиям ГОСТ Р-51980-2002 РФ методом дополнительной маркировки автомобиля VIN номером до сегодняшнего дня в России остаётся запатентованная пескоструйная и УФ-маркировка ЛИТЭКС!

Сравнительная таблица методов маркировки

Скачать: >>>Методы дополнительной (противоугонной) маркировки автомобиля формат: PDF, размер: 290Kb


Маркировка — что это, защита от угона или пустая трата денег?


Компания ЛИТЭКС единственная в России, где можно выполнить маркировку автомобиля по ГОСТу Р-51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка». Будьте внимательны, выполнение работ по маркировке автомобиля не по ГОСТу, может негативно повлиять на безопасность при движении (правилами дорожного движения запрещены операции со световой сигнализацией и приборами освещения, запрещена замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем и влияющих на послеаварийную и пассивную безопасность, а также бОльшую обзорность). Это может повлечь запрет эксплуатации транспортного средства до устранения изменений, внесённых в конструкцию автомобиля, например, при постановке-снятии с учета или при штатной проверке инспекторами ГИБДД. Также «не законная» маркировка может негативно повлиять в сложных ситуациях, при определении виновности в нарушении ПДД, при определённых обстоятельствах. Наносите дополнительную маркировку VIN номером только в официальных сервисных центрах Компании ЛИТЭКС, это гарантирует нанесение дополнительной маркировки на автомобиль по ГОСТу, и избавит от рисков связанных с угонами, кражами элементов и, возможных, трений с законом на весь период владения автомобилем!


Системы классификации автотранспорта в СССР и России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В СССР использовались стандартизированные системы классификации легкового автотранспорта. Современная система была введена в 1966 году (отраслевая нормаль ОН 025270-66) и использует в качестве основания классификации рабочий объём двигателя для легковых автомобилей, полную массу для грузовых и длину для автобусов. В настоящее время в России эта система все ещё носит официальный характер и в различном объёме используется большинством производителей автомобилей, а также используется для расчёта налогооблагаемой базы транспортного налога.

Старая система классификации (1945—1966)[править | править код]

Старая система использовалась с 1945 года. Новая система была введена в 1966 году, но ещё долгое время после этого выпускались автомобили с номером модели по старому стандарту, например ГАЗ-24.

Автомобилям присваивались обозначения, которые включали буквенное обозначение завода-изготовителя и порядковый номер модели, назначенный из выделенного каждому из заводов страны диапазона.

Числа Завод Пример
1 — 99 ГАЗ ГАЗ-14
100 — 199 ЗИС, впоследствии ЗИЛ ЗИЛ-130
200 — 249 ЯАЗ, впоследствии КрАЗ ЯАЗ-200
250 — 299 Новосибирский автозавод НАЗ
существовал до 1949 года, после чего диапазон передан КрАЗ-у
КрАЗ-255
350 — 399 УралЗИС, впоследствии УралАЗ Урал-375
400 — 449 Москвич (ЗМА, МЗМА, АЗЛК), Иж Москвич-412
450 — 484 УАЗ
УАЗ-452, УАЗ-469
485 — 499 Днепропетровский автозавод — ДАЗ, существовал до 1951 года ДАЗ-485
500 — 549 МАЗ, БелАЗ, МоАЗ МАЗ-500, БелАЗ-540
550 — 599 Мытищинский машиностроительный завод — ММЗ ЗИЛ-ММЗ-555
600 — 649 Кутаисский автозавод — КАЗ КАЗ-608
650 — 674 Горьковский завод автобусов — ГЗА
позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам
ПАЗ-652
675 — 694 Ликинский автобусный завод — ЛиАЗ ЛиАЗ-677
695 — 699 Львовский автобусный завод — ЛАЗ ЛАЗ-695
700 — 899 ЕрАЗ, автоприцепы. Часть этого диапазоне планировалось выделить будущему КамАЗу, что до сих пор сохранилось в обозначении двигателя КамАЗ-740, однако к моменту запуска завода уже действовала новая система обозначений ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885
940 — 949 Тартуский авторемонтный завод — АРТ ТА-942
965 — 974 ЗАЗ, ЛуАЗ ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967
975 — 999 РАФ РАФ-977

Эта система диапазонов нередко нарушалась. Например, КАЗ-585 и КАвЗ-685 имели номера не из своего диапазона. А при передаче автомобиля с одного завода на другой его цифровое обозначение нередко сохранялось, менялась только буквенная часть — например, грузовые автомобили ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 после передачи производства в Минск стали называться соответственно МАЗ-200 и МАЗ-205, а вариант автобуса ГЗА-651, выпускавшийся в Латвии, обозначался как РАФ-651.

Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме. В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).

Первая цифра[править | править код]

Первая цифра указывает на класс транспортного средства

  • Для легковых автомобилей класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе:
Цифра Класс Группа Рабочий объём двигателя, см³ Сухая масса, кг Примеры (включая модели с номерами, присвоенными по старой системе)
1 Особо малый Первая до 849 до 649 ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 «Ока»
Вторая 850…1099 650…799 «Москвич-400», «Москвич-402», ЗАЗ-1102 «Таврия»
2 Малый Первая 1 100… 1299 800…899 ВАЗ-2101
Вторая 1 300…1 499 900…1 049 «Москвич-408», «Москвич-412», ВАЗ-2103
Третья 1 500…1 799 1 050…1 149 ВАЗ-2106
3 Средний Первая 1 800…2 499 1 150…1 299 ГАЗ-М-20 «Победа»
Вторая 2 500…3 499 1 300…1 499 ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга»
4 Большой Первая 3 500…4 999 1 500…1 899 ЗИМ (ГАЗ-12)
Вторая 5 000 и более 1 900 и более ГАЗ-13 «Чайка»
5 Высший (не регламентируется) ЗИЛ-111, ЗИЛ-4104
  • Для грузовых автомобилей класс определяется согласно полной массе:
цифра масса, кг
1 менее 1200
2 1200 — 2000
3 2000 — 8000
4 8000 — 14000
5 14000 — 20000
6 20000 — 40000
7 более 40000
  • Для автобусов класс определяется согласно длине:
цифра длина, м
2 короче 5.5 м
3 6 м — 7.5 м
4 8 м — 9.5 м
5 10.5 м — 12 м
6 длиннее 16 м
  • Для прицепов, первая цифра индекса — 8
  • Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9

Вторая цифра[править | править код]

Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:

цифра исполнение
1 для холодного климата
4 экспортное исполнение, для стран с левосторонним движением
6 экспортное исполнение, для умеренного климата
7 экспортное исполнение, для тропического климата
8,9 другие экспортные исполнения

Однако это не всегда так (см. ниже).

Примеры[править | править код]

ВАЗ-21063

: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, малый класс с двигателем объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06), третьей модификации (3).

ГАЗ-3302: Автомобиль производства Горьковского автомобильного завода, полная масса от 2 до 8 тонн (3), бортовой грузовик либо автошасси под установку специализированных кузовов или надстроек (3), автомобиль второй модели (02), базовый заднеприводной вариант (4×2) со стандартной колёсной базой и однорядной кабиной. ГАЗ-33023 — заднеприводной вариант с удлинённой базой и двухрядной кабиной, ГАЗ-33027 — полноприводной вариант (4×4) со стандартной базой и однорядной кабиной, но ГАЗ-330237 — это не экспортное исполнение ГАЗ-33023 для тропических стран, а гибрид 33023+33027 (полноприводный с удлинённой базой и двухрядной кабиной).

ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 — варианты автомобиля ВАЗ-21011 с роторно-поршневыми двигателями (соответственно ВАЗ-311 и ВАЗ-411), а не экспортные варианты.

Маркировка автомобилей — Энциклопедия журнала «За рулем»

В настоящее время многие страны имеют собственную автомобильную промышленность. Суммарный годовой выпуск автомобилей исчисляется десятками миллионов. При этом производство и продажа автомобилей носит межгосударственный характер. Для ужесточения контроля за огромным парком автомобилей мировое сообщество (в том числе Россия) приняло решение о введении единой общемировой системы маркировки автомобилей с помощью идентификационного номера автомобиля или VIN (Vehicle Identification Number).
Номер VIN состоит из 17 знаков и имеет три составные части:
Первые три позиции — международный код изготовителя (WMI) — сочетание из трех букв или букв и цифр, индивидуальное для каждого производителя автомобилей.
Следующие шесть позиций являются описательной частью номера (

VDS), и в них закодировано обозначение той или иной модели (модификации) автомобиля.
Позиции с 10 до 17 называются указательной частью номера (VIS) и содержат, как правило, код года выпуска (на 10-й позиции) и порядковый номер конкретного автомобиля.
Номер VIN в обязательном порядке наносят на каждый автомобиль при его производстве и указывают в регистрационных документах. Автомобили отечественного производства имеют в обозначении набор из четырех–шести цифр, которые связаны с конструкцией автомобиля, например ВАЗ-21099. Первая цифра показывает класс автомобиля по одному из технических параметров (рабочий объем двигателя — легковые, габаритная длина — автобусы, полная масса — грузовые автомобили), вторая цифра является индексом его назначения или типа кузова (1 — легковой автомобиль, 2 — автобус, 3–7 — грузовой автомобиль с различными кузовами, 8 — прицеп, 9 — полуприцеп) (см. табл. 1.1; 1.5; 1.6). Третья и четвертая цифры обозначают модель автомобиля и присваиваются заводом-изготовителем. Наличие пятой (или пятой и шестой) цифры показывает, что речь идет о модификации базовой модели.
Под модификацией понимается автомобиль, в конструкцию которого внесены незначительные изменения по сравнению с базовой моделью. Например, ВАЗ-21099 отличается от базовой модели ВАЗ-2109 лишь формой задней части кузова.

Маркировка авто от угона — своими руками, отзывы

Маркировка авто от угона

Маркировка авто от угона является определенным видом информации о транспорте и его владельце. Эта информация закодирована в виде точек, которые наносятся на разные части авто.

Когда угоняют авто с целью перепродать, в первую очередь перебиваются ВИН-номера машины на новые или меняются те части и детали авто, где эти номера присутствуют.

Даже если машина застрахована, полную сумму ее стоимости страховая компания не возместит, потому потери будут в любом случае.

Несмотря на то, что противоугонных средств существует довольно много, воры все равно находят способы украсть автомобиль.

В России для борьбы с угонщиками создали специальную программу, которая подразумевает нанесение дополнительной маркировки на разные части машины.

Что это такое

Состав для нанесения маркировки подобран таким образом, что надпись не стирается и не выжигается, также ее нельзя перебить, как Vin-номер.

Микроточки, из которых состоит маркировка, являются металлическими плоскими пластинками размером примерно 0,6 мм. Каждая такая точка несет в себе специальный пин-код, при расшифровке которого можно узнать данные о владельце и машине.

Одна маркировка несет в себе несколько тысяч таких микроточек, потому от них очень трудно избавиться. В разных частях авто информация кодируется разными пин-кодами, потому ее очень трудно подделать.

Для маркировки авто есть технологический стандарт, утвержденный в ГИБДД. Метод нанесения маркировки также прошел аттестацию в двух институтах, что показывает признанность маркировки государством.

Все сведения о маркируемой машине содержаться в специальной базе данных, внести изменения в которую может только владелец авто по специальному коду доступа.

Считывается код с ТС специальным прибором.

Также существует такой вид маркировки авто, как нанесение VIN-номера на стекла специальным раствором. Его невозможно удалить – нужно только менять стекла на новые. Код хорошо видно, потому его легко можно проверить при осмотре.

Маркировка не имеет никаких оповещающих сигналов, ее главная цель – дополнительная защита автомобиля от угона, так как ворам придется потратить на него много времени и средств, чтобы убрать ее следы.

Юридическая консультация онлайн

В чем смысл маркирования авто

Главная задача маркировки машины – сделать ее невыгодной для угона, так как необходимо приложить много усилий, чтобы заменить маркированные детали.

Скупщики краденого не берут такие авто даже для продажи по частям – никто не купит маркированные детали – с ними легко можно попасться при проверке и стать соучастником угона.

Причины, чтобы сделать маркировку авто:

  1. Простой и быстрый способ зашиты авто.
  2. Недорогая стоимость маркировки, по сравнению со страховкой и пр.
  3. Не портит внешний вид ТС и его детали.
  4. Большие затраты на удаление маркировочных деталей угонщиком, что снижает риск кражи.
  5. Быстрая идентификация авто, даже если маркировка осталась лишь в 1-2 местах.
  6. ТС нельзя поставить на учет без документов о маркировке, потому перепродать авто после угона легальным способом невозможно.
  7. Информация о машине находится в международной базе, что позволяет ее найти даже за границей.
  8. Некоторые страховые компании делают скидку, если на авто есть маркировка.
  9. Маркированные детали никто не захочет купить, потому их особо не воруют (фары, диски и т.д.).

Никто не спорит, что при большом желании можно украсть и переделать и маркированное авто, но большинство ворох хотят получить деньги быстро и с минимумом проблем, потому предпочитают не связываться с такими машинами.

Куда наносить

Стандартно маркируют авто двумя способами – видимым и невидимым глазу. Видимую маркировку (ВИН-код) наносят на стекла машины, задние и передние фары.

Для этого используют индивидуальный трафарет и специальную пасту, которая вытравливает на стекле номер машины.

Иногда наносятся дополнительные метки на боковые зеркала, противотуманные фары и диски машины, что дает возможность бороться с мелкими кражами этих деталей.

места нанесения маркировкиФото: места нанесения маркировки

Невидимую глазу маркировку наносят внутри салона, на детали двигателя и кузов машины специальными метками с пин-кодом. Метки содержат в себе люминофоры, которые может распознать специальный прибор. Удалить эти метки невозможно.

Конкретные места невидимой маркировки владелец может установить сам, и тогда только он будет знать их расположение, что так же затруднит переделку машины ворами, и они смогут что-то упустить.

О наличие маркировки можно уведомить специальными наклейками на передних и боковых стеклах, что спугнет новичков в угоне, так как опытные воры вычисляют маркировку по гравюрам на стеклах.

Сведения о том, что автомобиль промаркирован, заносятся в базу данных, а владельцу ТС выдаются специальные документы, без которых невозможно потом переоформить машину.

как проверить авто на угон и залог Как проверить авто на угон и залог показано в статье: как проверить авто на угон и залог.

Как подать на развод в одностороннем порядке, читайте здесь.

Кто выполняет услуги

Услуги по противоугонной маркировке автомобиля сейчас предоставляет много фирм, главным отличием которых является ценовая политика и возможность провести маркировку отдельных деталей:

ФирмаУслугаЦена, рубли
КвистПолная маркировка авто3500
Центр защиты автомобиляПолная маркировка легкового, джипа3000
Полная маркировка грузового авто3500
Полная маркировка мототехники2000
ЮнионМаркировка всех зеркал и стекол (до 10 шт.)2490
Маркировка одного элемента590
Маркировка одного элемента, если заказ от двух штук и более450
Олимп АвтоПолная маркировка авто4499,1
Авто маркировкаМаркировка фар1500
Маркировка стекол1500
Маркировка зеркал1500
Полная маркировка авто3500

Как сделать своими руками

Противоугонная маркировка авто снижает риск его угона до 75 %, являясь пассивным методом защиты ТС. Маркировку делают специализированные компании, но это услуга хоть и дешевле других видов автозащиты, но все равно стоит материальных затрат.

Автоумельцы нашли способ, как защитить автомобиль от угона своими руками, затратив при этом минимум денег. Качество самодельной маркировки ничуть не хуже, чем сервисной, потому есть смысл попробовать нанести ее самостоятельно.

Сейчас можно заказать специальные маркировочные комплекты с трафаретом вашего VIN-кода. В комплект входит:

  • 12 трафаретов-самоклеек с номером ВИН;
  • паста для травления на стекле;
  • 5 наклеек, предупреждающих о наличии маркировки;
  • инструкция по применению.

Трафареты можно заказать короткие, с последними цифрами VIN-номера, а можно и длинные, с полным кодом. ВИН номер вашего ТС вы можете узнать в ПТС.

специальные маркировочные комплекты с трафаретом вашего VIN-кодаФото: специальные маркировочные комплекты с трафаретом вашего VIN-кода

Процесс маркировки происходит таким образом:

  1. Перед началом маркировки следует почистить все поверхности, куда она будет наноситься. Лучше всего протереть стекло обезжиривателем или спиртом.
  2. На очищенные места ровно приклеивается трафарет с VIN номером, следите, чтобы не было пузырьков и непроклееностей. Если пузырьки появились, проткните их иголкой.
  3. Внутрь трафарета кисточкой нанесите травящую пасту слоем 2-3 мм.
    внутрь трафарета кисточкой нужно нанести травящую пасту слоем 2-3 ммФото: внутрь трафарета кисточкой нужно нанести травящую пасту слоем 2-3 мм
  4. 5-10 минут паста должна находиться на стекле.
  5. Аккуратно сотрите верхний слой пасты, чтобы она не попала на другие участки стекла.
  6. Отклейте трафарет.
    нужно отклеить трафаретФото: нужно отклеить трафарет
  7. Промыть водой стекло.
  8. На стекло со стороны водителя (боковое) приклеивается специальный стикер-предупреждение.
  9. На лобовое стекло клеится флуоресцентный стикер.

Лучше всего наносить маркировку на стекла рядом с заводскими метками в таком месте, чтобы туда была возможность приклеить предупреждающую наклейку. Маркировать авто стоит до холодов, максимум до -10, иначе не будет нужного эффекта.

Механизм действия пасты: подходит только для стеклянных и зеркальных поверхностей, так как заменяет в них молекулы кремния на молекулы металла.

Обработанная поверхность остается гладкой, а выбитый номер приобретает молочный матовый оттенок. Если номер наноситься на фары, их функционал не меняется.

На некоторые зеркала, обработанные специальными средствами при изготовлении, маркировка не ставиться. Проверить свои зеркала можно, поставив маленькую точку в уголке – если она после вытирания станет светлой, то можно клеить трафарет и маркировать зеркало.

Стоит помнить, что маркировку потом удалить нельзя, надо менять все стекло. Потому будьте внимательны при заказе трафаретов – перепроверьте несколько раз правильность ВИН номера, а только потом маркируйте стекла. На другие поверхности авто паста не действует.

Маркировка стекол и зеркал авто сразу же спугнет воров, так как продать авто они смогут только заменив все эти детали, что довольно дорого и долго.

И хоть в нутрии салона у вас не будет маркировки, так как она наноситься профессиональным аппаратом, воры то об этом не знают, так как большинство граждан маркируют машины в автоцентрах полностью, а проверить наличие внутренней маркировки можно только специальным устройством, доступным не каждому.

Одним из эффективных противоугонных способов является маркировка автомобиля.

Полная маркировка подразумевает нанесение ВИН номеров на стекла и зеркала, а также невидимую глазу маркировку внутри салона и двигателя. Это делает машину непригодной для продажи с маркированными деталями, которые нужно будет заменить, что довольно затратно для воров.

Также маркированную машину легче отыскать, так как полностью убрать следы маркировки невозможно. По статистике маркированные машины угоняют в 6 раз реже, чем обычные, так как следы маркировки стекол видно невооруженным глазом.

Цена на маркировку довольно невысокая, а время ее нанесения – около получаса. После маркировки владельцу выдаются специальные документы, в которых указанны ее места и шифры. Продать потом маркированную машину можно будет только с ними.

какие документы нужны для развода через суд Какие документы нужны для развода через суд, если нет детей, рассказывается в статье: какие документы нужны для развода через суд.

Как подать на развод без свидетельства о браке, смотрите на странице.

Размер штрафа за эвакуацию автомобиля в 2016 году узнайте из этой информации.

Видео: Защита вашего авто от угона. Маркировка стекол автомобиля.


Противоугонная маркировка автомобиля и гравировка стекол

Защита от угона с помощью противоугонной маркировки стекол автомобиля уже давно применяется в западных и Европейских странах. Угон автомобилей и кража дорогостоящих комплектующих — одно из самых распространенных на сегодня преступлений в России. Налаженный сбыт краденых авто и высокая прибыль провоцирует постоянный рост процента угона, особенно автомобилей среднего и бизнес-класса. Электронный иммобилайзер или сигнализация уже не спасают ситуацию, т.к. автомобильные воры давно научились обходить эти средства защиты.

автомаркировка или
авто маркировка это противоугонная маркировка стекол автомобиля
маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол

Авто маркировка на сегодняшний день является наиболее актуальным способом не только предотвратить угон транспортного средства, но и в случае кражи авто помочь вернуть краденное его хозяину. Например, 85% автомобилей, возращенных владельцам, были оснащены противоугонной маркировкой с vin-кодом.

Преимущества противоугонной маркировки

маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Гравировка заставит злоумышленника отказаться от кражи запчастей или угона на этапе выбора, присмотра автомобиля маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Если взломан блокиратор или автосигнализация маркировка продолжает работать всегда. маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Позволяет идентифицировать авто при полном уничтожении вин номера на основных элементах маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Предупреждает подмену деталей в «нечистых» автосервисах маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Не стереть, не заполировать, не заклеить, не зарисовать — БЕССЛЕДНО НЕ УДАЛИТЬ! маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Не портит внешнего вида, а напротив, придает уникальности и новизны маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
не влияет на свойства и функциональность фар, боковых зеркал, стекол, колес и т.д. маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Наносится дин раз и навсегда, не портится со временем и от воздействий окружающей среды маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Злоумышленникам нет смысла воровать маркированные детали, их попросту никто не будет продавать маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Все промаркированные автомобили вносятся в базу данных и могут быть идентифицированы при необходимости маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Некоторые страховые компании дают скидку на КАСКО, а некоторые ставят противоугонную маркировку обязательным условием страхования маркировка автостекол
гравировка автомобиля и гравировка автостекол хорошая защита в плане маркировки стекол
Сведения о дополнительной противоугонной маркировке VIN кодом будут вносится в ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства)

В чем эффективность противоугонной маркировки автомобиля


Места травления противоугонной гравировки авто

Профессиональные угонщики без труда справятся с электронными защитными средствами, тогда как маркировка автомобиля или маркировка деталей автомобиля будут «работать» даже после угона авто, помогут опознать транспортное средство и вернуть его настоящему владельцу.
Автомобильные воры хорошо знают, что противоугонная гравировка навсегда останется на транспортном средстве, ее нельзя уничтожить или затереть. В случае угона такого авто потребуется замена дорогостоящих комплектующих, а кража фар или гравированных стекол теряет смысл, т.к. продать такие детали на вторичном рынке невозможно. Поэтому авто маркировка в большинстве случаев предупреждает угон или кражу комплектующих, ведь реализация в подобном случае сопряжена с дополнительными рисками и материальными затратами.


антивандальная маркировка фар авто антивандальная гравировка автомобильных зеркал

Защита от кражи фар

Дорогостоящие фары наиболее часто становятся объектом кражи благодаря быстросъемным защелкам, обычно грабителям достаточно несколько минут, чтобы бесшумно снять оптику и скрыться. Поэтому, необходимо уделять особое внимание предупреждению воровства фар, которое происходит в два этапа:

  • Усиление крепежа фар

  • Гравировка фар

маркировка деталей автомобиля как и противоугонная маркировка стекол хорошо защитят
Защита от кражи зеркал

Зеркала автомобиля – дорогостоящая деталь и «легкая добыча» для преступников, поэтому частые кражи этой детали заставляют владельцев транспортного средства искать способы защиты зеркал.


противоугонная гравировка - это противоугонная гравировка стекол автомобиля. Надежно!

Обычно электронная сигнализация не спасает от этой проблемы, и решить ее можно только при помощи гравировки зеркал. После этой процедуры зеркала становятся непривлекательными для злоумышленников, т.к. стереть или смыть уникальный код невозможно, равно как и продать деталь на вторичном рынке.

Авто маркировка как самый надежный метод защиты автомобиля от угона


Существует два вида авто маркировки:
  • Скрытая
  • Видимая

Видимая автомаркировка происходит путем нанесения на автомобиль и комплектующие уникального номера (vin-кода), который хорошо заметен злоумышленникам, но никак не влияет на обзор водителя. При желании на транспортное средство можно наклеить броские предупреждающие наклейки. Авторскую гравировку невозможно удалить, только зашлифовать, что будет видно невооруженным глазом.

Скрытая противоугонная автомаркировка позволяет идентифицировать автомобиль в случае его угона или кражи комплектующих, и указывается как особая примета при подаче заявления в полицию.


УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ


микроточка КРИМИСТОПУвеличенный микродиск технологии крими стоп

Места нанесения уникального vin-кода:

  • Фары
  • Зеркала
  • Стекла

Метод противоугонной маркировки

Гравировка заключается в нанесении на все стеклянные поверхности специальным маркером уникального кода, который заметен для злоумышленников и делает эти детали непривлекательными для кражи. Одновременно этот способ не создает дополнительного напряжения и не разрушает структуру стекла, например, при ударах камней. Также, противоугонная гравировка стекол не мешает водителю.

Противоугонная маркировка стекол защищает их от хищения или подмены, а чтобы продать автомобиль с гравировкой стекол, придется заменить все промаркированные стекла на новые. Это дорогостоящая операция, и злоумышленники об этом знают. Как результат – гравировка автостекол является надежной защитой от угона автомобиля.

Противоугонная маркировка стекол автомобиля – стоит ли делать?

Пример противоугонной маркировки заднего стекла автомобиля БМВ Х5 Пример гравировки задней форточки

Итак, резюмируем. Противоугонная маркировка стекол и зеркал вашего железного коня – это средство, которое облегчает жизнь владельца автомобиля и одновременно осложняет деятельность угонщиков. Она заметно снижает интерес воров к вашему автомобилю: любую, даже самую сложную и современную, защиту при желании и определенных навыках можно взломать, но никому не захочется заниматься автомобилем с маркировкой автостекол, поскольку такое авто крайне проблемно при перепродаже.

О заблуждениях – мешает ли гравировка стекол автомобиля обзору Внешний вид автомашины и обзор на дороге противоугонная маркировка стекол никоим образом не портит, но при этом она достаточно заметна и не удаляется никакими средствами – при зашлифовывании места нанесения маркировки автостекол остаются заметными и вызывают много вопросов и у потенциальных покупателей, и у всех встречных инспекторов ГИБДД.

Есть гравировка стекол автомобиля – ловите бонусы Кстати, автомаркировка – это еще и способ сократить расходы на страховку транспортного средства. Многие страховые компании готовы предоставить скидку на оформление КАСКО в том случае, если присутствует маркировка стекол автомобиля. Ее наличие понижает вероятность угона авто на 96%, а если все же машину угонят – ее будет легко найти именно по маркировке. Учитывая эти обстоятельства, страховые компании охотно идут навстречу автовладельцам, которые вовремя позаботились о защите своего авто.

Скупой платит дважды: противоугонная маркировка или покупка новых фар и зеркал

Не будем нагнетать обстановку, но факты говорят сами за себя: игнорирование защиты своего автомобиля грозит потерей не только дорогих оптических элементов, но и самого авто. Затраты на такие действия, как противоугонная гравировка стекол и комплектующих моделей Range Rover, Audi Q7 и Q5, Land Rover, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Volvo XC90, XC7, Panamera и BMW, находящихся в зоне самого высокого риска воровства, просто несоизмерима со стоимостью этих автомобилей. Поэтому такая простая и доступная защита, как гравировка автостекол, станет эффективным способом защитить свой автомобиль.


Напомним ряд простых и доступных каждому способов, как защитить от угона свой автомобиль:
  • Противоугонная маркировка стекол автомобиля, благодаря способу нанесения vina также известная как гравировка стекол автомобиля. Маркировка автостекол нисколько не портит внешний вид и не влияет на обзор. Отличная защита от угона

  • Гравировка фар автомобиля. К сожалению, на многих автомобилях нет возможности надежно закрепить фары и тем уберечь себя от воровства фар. Маркировка в таких случаях – оптимальный вариант.

  • Маркировка зеркал автомобиля. Аналогично с фарами, кража зеркал доставляет автовладельцам немало неприятностей. Закрепить зеркала намертво невозможно вследствие их конструкции, можно лишь сделать их бесполезными для злоумышленников, нанеся гравировку.
О противоугонной маркировке автомобиля написано и сказано многое. Это доступный и эффективный метод, позволяющий обезопасить владельца транспортного средства от кражи деталей и самой машины. Чтобы максимально осветить тему со всех сторон, рассмотрим еще один популярный метод — противоугонная лазерная маркировка.

Технология нанесения противоугонной лазерной маркировки

Противоугонная лазерная гравировка возможна только при наличии специального оборудования. Такую услугу предлагают различные СТО, стоит она так же, но времени занимает больше, чем химическое травление. Противоугонная лазерная маркировка заключается в следующем: лазером на стекла, фары, зеркала наносится уникальный VIN код. Этот код невозможно стереть, заклеить и т.д. – информация на деталях остается навсегда. Противоугонная лазерная гравировка надежна, но требует определенных знаний и навыков, нанести ее самостоятельно невозможно. Оборудование немобильно.

Сравним методы нанесения автомаркировки


Поэтому, в свете изложенного, сейчас набирает популярность метод химического травления. Как результат – изображения на стекле остаются, но они не нарушают прочность и обзор, структура стекла и зеркал сохраняется. Противоугонная лазерная маркировка проигрывает химической в одном – второй способ позволяет нанести отличительные знаки самостоятельно при помощи травильной пасты. При этом, как и противоугонная лазерная гравировка, химическая не может быть удалена с поверхности деталей никаким способом.

Если вы решили сделать противоугонную маркировку своими руками – необходимо заказать набор (мы не рекомендуем наносить маркировку автомобиля самостоятельно), в который входят: паста для химического травления, трафареты с индивидуальным кодом, предупреждающие наклейки и инструкция.

Обратите внимание! Процедура проводится с максимальной аккуратностью, при попадании пасты на места, выходящие за рамки трафарета, необходимо промыть их водой незамедлительно.

Существуют зеркала со специальным покрытием, не поддающимся химической гравировке. В таком случае следует обратиться к нашим специалистам – мы владеем технологиями нанесения маркировки на любые детали автомобиля.

Авторская защита от угона — Лаборатория Кондрашова

Не так давно на рынке защиты автомобилей от угона появилась новая услуга – “противоугонная маркировка микроточками ”. Что это такое ? Я не буду здесь вдаваться в технические тонкости данного способа, и раздувать ваш мозг, а поясню все “на пальцах”.

Специальным оборудованием на основные узлы и детали машины наносят микроточки Это маленькие-маленькие песчинки, на которых содержится информация, присущая только данному автомобилю и никакому другому. Точки настолько малы, что видеть их невооруженным глазом достаточно сложно. Чтобы песчинки не отвалились от деталей, обработанную поверхность покрывают специальным закрепляющим лаком, который светится в ультрафиолетовом свете. Точек настолько много (более 10 000), что удалить их все просто невозможно. Самое интересное, что находясь снаружи автомобиля, микроточки обнаружить нельзя, а об их наличии оповещает красивая наклейка на стекле. Она-то и должна видимо отпугивать угонщика на момент осмотра авто перед угоном. Прямо “противоугонная наклейка”

Для чтения информации существует ответная часть – сканер. Сканер имеет ультрафиолетовую лампу и устройство чтения микроточек. Поднес, поводил у любой обработанной детали в машине, лак засветился и показал, в каком месте считывать. Провел сканером и получил информацию, которая попадает в базу и показывает всю информацию п машине, в том числе и владельца. Все очень просто и вроде привлекательно для нанесения маркировки на свой автомобиль. Ведь угонщик не сможет потом продать машину, т.к. точки содержат всю информацию, которая потом будет обнаружена…. Стоп. Здесь сразу всплывает вопрос: где и кем ? Правильно: сегодня никем и нигде.

Ни у кого нет сканеров, ни у кого нет базы. Следовательно, чтобы маркировка “работала” она должна стать обязательной и производиться на заводе либо специализированными центрами. Проверяться при прохождении ТО, и на всех постах ГИБДД по всей России, сканеры с базами должны быть у всех экипажей ГИБДД. Идиллия ?

Теперь обычная ситуация для просторов России. У всех есть электронные базы. 100% появится возможность преступным группировкам производить и сами микроточки и изменять информацию на деталях, либо иметь доступ к изменениям в самой базе. Ведь каждый год в России угоняют более 100 тыс. автомобилей и они как-то встают на учет и ездят.

Ну и самое главное маркировка никак не противостоит самому предприятию УГОН, как КАСКО или АЭРОГРАФИЯ.

Можно промаркировать авто, ждать идиллии, и верить, что вашу угнанную машину захотят продать не разбирая, и вам вернут ее целую и невредимую после изъятия. Ну, или надеяться найти хотя бы ее запчасти. … Можно даже представить фразу :

— Алло, Сергей Викторович ! Мы нашли правое крыло вашего полгода назад угнанного Лексуса !

Кондрашов А. июль 2009

новый закон с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вступает в силу закон об обязательной маркировке рамы или кузова в случае коррозии Вин-номера.

Подробнее: Реестр организаций, которые уполномочены наносить дополнительную маркировку на кузов автомобиля: как проверить список

 

Совсем немного времени остается до вступления в законную силу нового закона о госрегистрации транспортных средств (с 1 января 2020 года), который изменит ряд нынешних правил регистрации автотранспорта в ГИБДД. Одним из нововведений является обязанность автовладельцев наносить на кузов или раму автомобилей дополнительную маркировку в случае естественной коррозии идентификационного номера транспортного средства (Vin-номер). В связи со вступлением новых правил Правительство РФ на днях на портале правовых актов опубликовало постановление, регулирующее требования нанесения дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств. Наше интернет-издание традиционно изучило документ с целью ответить на возможные вопросы, которые будут возникать у автолюбителей после вступления документа в законную силу.

 

Согласно новым правилам регистрации транспортных средств, вступающим в силу 1 января 2020 года, вводится понятие «дополнительная маркировка транспортного средства» (основного компонента транспортного средства). Напомним, что в настоящий момент для транспортных средств предусмотрена только основная заводская маркировка кузова или рамы.

  • Основная маркировка автомобиля – это идентификационный номер основного компонента транспортного средства, нанесенный на соответствующий основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя
  • Дополнительная маркировка автомобиля – это идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных вступающим в силу законом о государственной регистрации транспортных средств.

 

Смотрите также

 

В каких случаях на автомобиль необходимо наносить дополнительную маркировку?

 

Так, в случае если при проверке транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции будет выявлено, что заводской Вин-номер на кузове или раме поразила коррозия, в результате чего номер перестал целиком читаться, то собственник автотранспортного средства будет обязан нанести новый дополнительный маркирующий номер, обратившись в специализированную организацию.

В том числе доп. маркировку идентификационного номера будут обязаны сделать автовладельцы, у которых автомобиль, попав в ДТП, получил повреждение Вин-номера на кузове или раме, в результате чего стало невозможно однозначно распознать номер. Кроме того, эта обязанность коснется тех собственников транспортных средств, у которых автомобиль был угнан, но в последующем найден уже с измененными идентификационными номерами. 

 

Смотрите также

 

Как с 1 января 2020 года будет выглядеть процедура нанесения дополнительной маркировки в случае повреждения Вин-номера?

Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2019 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу. По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.

 

Так, если в результате проверки в измененных номерах не будет выявлено криминальной направленности (номер был сознательно изменен с целью сокрытия угона и т. п.), то автовладельцу дадут положительное заключение, с которым он может обратиться в специальные сертифицированные организации, правомочные наносить маркировку. В том числе маркировку можно будет нанести у представителя завода-изготовителя (при наличии необходимого у них оборудования). 

К сожалению, несмотря на скорое вступление нового закона в силу, в нашей стране пока не много организаций, которые имеют возможность нанести на кузов или раму дополнительный Вин-номер. Дело в том, что оборудование для нанесения маркировки стоит немалых денег. Кроме того, чтобы получить возможность наносить маркировку на автомобили, организациям необходимо получить на это аккредитацию. Да, конечно, со временем таких организаций в стране, возможно, станет больше. Но пока первое время многие автолюбители получат очередную головную боль. Особенно те, кто проживает в регионах, где нет в доступности таких организаций. В этом случае придется ехать в другой регион. 

 

Где должна наноситься новая доп. маркировка на автомобиле?

Согласно требованиям, которые утвердило Правительство РФ, новый дополнительный идентификационный номер транспортного средства должен наноситься на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства как можно ближе к заводскому Вин-номеру (месту, где завод-изготовитель нанес номер во время производства). При отсутствии такой возможности новая маркировка наносится на подходящем неснимаемом элементе кузова как можно ближе к месторасположению старого Вин-номера, который был по тем или иным причинам поврежден. 

 

Какие документы необходимо предоставить в организацию, которая будет наносить на автомобиль дополнительную маркировку?

Автовладелец для нанесения доп. маркировки на кузов или раму автомобиля должен предоставить в организацию, полномочную наносить такую маркировку, следующие документы:

 

Заверенное ГИБДД заявление автовладельца, который ранее обращался в Госавтоинспекцию. Отметка ГИБДД должна включать сведения о наличии оснований для возможности нанесения дополнительной маркировки, сведения об изначальном Вин-номере, нанесенном на заводе во время выпуска транспортного средства, данные об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), нанесенных должностными лицами ГИБДД на несъемных частях автомобиля в местах, защищенных от грязи, влаги других воздействий внешней среды. 

 

Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность. В случае обращения официального представителя собственника транспортного средства предоставляется доверенность и документ личности представителя. 

 

Также вместе с документами заявитель предоставляет транспортное средство со всеми пломбами, размещенными органами ГИБДД.

 

В каких случаях могут отказать в нанесении дополнительной маркировки на автомобиль?

Согласно абзацу второму пункта 7 постановления правительства о требованиях по нанесению дополнительной маркировки на транспортные средства заявителю может быть отказано в проведении доп. маркировки автомобиля в случае предоставления неполных документов, указанных в постановлении, а также в случае повреждения временных идентификационных номеров, размещенных органами ГИБДД. 

 

Какие документы обязана выдать организация после нанесения дополнительной маркировки на кузов/раму автомобиля? 

 

Согласно пункту 8 постановления правительства о доп. маркировке после нанесения нового Вин-номера заявителю выдается также свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме, утвержденной правительством. 

 

Смотрите также

 

В каких случаях свидетельство о нанесении дополнительной маркировки могут признать недействительным?

Согласно правилам доп. маркировки автомобилей свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортных средств может быть признано недействующим в случае признания документов поддельными (или недействительными), на основании которых была произведена маркировка и выдано соответствующее свидетельство. 

 

Признается ли дополнительная маркировка транспортного средства полноценным идентификационным номером (Вин-номером)?

 

Да, согласно новым правилам регистрации транспортных средств, вступающих в силу 01.01.2020 года, а также на основании Постановления правительства от 12.12.2019 № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения» дополнительная маркировка кузова или рамы автотранспорта, в отношении которого выдано свидетельство о нанесении доп. маркировки, признается полноценным идентификационным номером, необходимым для государственной регистрации транспортного средства.

 

Как проверить, уполномочена ли организация наносить дополнительную маркировку на автомобиль?

 

Актуальный реестр организаций можно посмотреть здесь.

 

Внимание! Перечень организаций, уполномоченных наносить маркировку на автомобили, постоянно дополняется. Например, некоторые организации могут быть удалены из списка. Так что за актуальностью реестра можно следить вот здесь.

 

Проверить органы сертификации и лаборатории, которые аккредитованы согласно законодательству и имеют право наносить дополнительную маркировку можно здесь. 

 

Образец свидетельства о дополнительной маркировке транспортного средства (бланк)

 

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о