Мощность стартера автомобиля – Мощность автомобильного стартера 6000 Вт. Какова сила тока, проходящего через стартер

Как выбрать стартер | Новости автомира

С каждым годом мы наблюдаем быстрое развитие технологий и механизмов в автомобильной сфере. Так как к деталям требуются все большие требования. Например, тот же автомобильный стартер, все знают о его огромной важности в работе автомобиля. Так как при его неисправности, возможности привести автомобиль в движение невозможно. Вследствие этого, большинство автолюбителей окружают его дополнительным вниманием. 

Основные функции

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания вырабатывает необходимую энергию для движения автомобиля с помощью оборотов коленвала. Аналогично от этой энергии функционирует все электрооборудование автомобиля. Когда авто не находится в движении, двигатель не может выдать крутящий момент, а также генерировать электрическую энергию.  Из-за вот такого «недостатка» его приходится крутить, и прекрасно с этой задачей справляется специальный электродвигатель в союзе с аккумулятором. 

Стартер Bosch

Устройство стартера

Большое количество стартеров аналогичны между собой и всегда имеют штатные компоненты. Разница может был, но лишь несущественная. Такое несоответствие чаще всего можно заметить в системе, служащей для автоматические отсоединения шестеренок. Она нужна для того, чтобы предотвратить запуск двигателя на включенной передаче в те моменты, когда автомобиль движется.

Основные компоненты и их назначение:

  1. Электромотор. Служит для того, чтобы устройство начало свое движение; Втягивающее реле — предназначена для непосредственной передачи тока от замка зажигания к электродвигателю стартера. Также выполняет довольно важную задачу – выталкивает обгонную муфту; 
  2. Бендикс. Служит для отлаженной передачи момента вращения с электромотора на коленвал с помощью маховика; 
  3. Коммутирующие устройства. Подключение стартера к электросети происходит при участии плюсовой клеммы аккумулятора — это толстый кабель. А вот блок зажигания проходит уже через тонкий провод. Заземление осуществляется через контакт с двигателем, но не напрямую с заземлением. Знание этих вещей поможет вам лучше сориентироваться в том, где что находится.

Когда вы поворачиваете ключ зажигание, то электричество от аккумулятора начинает проходить на обмотку втягивающего реле. Благодаря якорю втягивающего реле бендикса имеется возможность осуществлять движение. Он соприкасается с маховиком и это приводит к замыканию контакта на электромоторе. Мотор начинает свою работу, вращает бендикс, и он же за счет сцепления с маховиком вращает коленвал. 

Когда двигатель приведен в действие и коленвал движется быстрее мотора стартера, бендикс разрывает свое соединение с маховиком и становится в свое исходное положение. Это происходит с помощью возвратной пружины. По истечении процесса водитель может повернуть ключ влево – выключить стартер, поскольку ток на него поступать уже не будет. 

Виды стартеров

Автомобильные стартеры отличаются друг от друга конструктивно. А именно:

  • Безредукторный стартер имеет самую обычную конструкцию, в которой бендикс располагается прямо на валу якоря. В большинстве случаев такой стартер можно увидеть на маломощных бензиновых двигателях. Вследствие очень простой конструкции такие стартеры ремонтопригодны. В них невелико значение времени срабатывание (соединение бендикса и маховика происходит очень быстро). Соответственно, он не тяжелый и не дорогой. Но у такого механизма не могут быть одни плюсы. Значимым минусом безредкуторного стартера является малый показатель мощности. Из-за этого он не непригоден для запуска высокомощных двигателей. Также он чувствителен к холоду;
  • Редукторный стартер. Тут же вал якоря соединяется с бендиксом с помощью планетарного редуктора. Внедрение редуктора в стартер позволило увеличить мощность и пусковой момент, при этом стартер ничуть не изменился в размерах. А по весу где-то в два раза легче безредукторного. Его характерным плюсом является то, что даже при аккумуляторе с неполным зарядом, обеспечит запуск двигателя. Вот такой стартер способен заводить мощные дизельные, бензиновые двигатели не только в легковых автомобилях. А также в грузовых и на спецтехнике. Главный недостаток — это дополнительный узел, в нем могут возникать дополнительные неисправности. 

Стартер в разрезе

Технические характеристики

Как и каждой детали в электрооборудовании автомобиля, характеристики стартера четко подогнаны под характеристики смежных узлов. Все эти соответствия описаны в руководствах от автоконцернов. Резюмируем те, что касаются стартером: 

  1. Напряжения. Напряжение питания должно находиться в соответствии с номинальным напряжением для аккумулятора. У легкового автомобиля этот показатель равен 12 вольт; 
  2. Мощность. Мощность – определение максимального усилия, которого достигает стартер для прокручивания коленвала. Может варьироваться от 0,7 до 8 кВт;
  3. Потребляемый ток. Так называются энергозатраты стартера. Когда автомобиль не движется, но двигатель работает на холостом ходу, определить потребляемый ток не составит проблем; 
  4. Момент сопротивления проворачиванию. Это показатель, который скорее описывает двигатель, нежели сам стартер. А именно, это та сила, без приложения которой невозможно вращение осуществить вращение коленвала. Через значение моменты инженеры можно рассчитать мощность и потребляемый ток;
  5. Направление вращения. Обращайте на это внимание при выборе стартера с асимметричным креплением;
  6. Количество зубцов у шестерни бендикса
  7. Дополнительные параметры. К ним относят тип крепления, тип используемых разъемов, количество отверстий и т.д. 


Поломки и их причины 

Неисправности стартера могут возникнуть по абсолютно разным причинам. Начиная от банального механического износа деталей, с которым со временем столкнется любая техника, до человеческого фактора. К тому же поломки в стартере работают по эффекту домино – одна неисправность провоцирует возникновения второй, чаще всего более серьезной. Но не все так плохо, ведь стартер можно отремонтировать. Поскольку устройство разборное, непригодный узел в нем можно заменить на новый. Чаще всего люди сталкиваются с поломками таких компонентов: 

  • Тяговое реле
  • Щеточный узел
  • Коллектор якоря

Виновниками являются не только неправильная эксплуатация и действие времени. На стартер оказывает влияние, аккумулятор, маховик коленвала, проводка, заземление, замок зажигания – коротко говоря, вся система, отвечающая за запуск двигателя. 

Втулки вала быстрее всех подвергаются механическому износу. Из-за этого начинается биение вала во время вращение. От этого очень быстро приходит в непригодность коллектор якоря, редуктор, а также зубцы маховика. 

Причины поломки стартера

Иные неприятности со стартером и причины их возникновения: 

  1. Стартер отказывается работать, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Основных причин может быть две: замыкание обмотки тягового реле и заклинивание якоря втягивающего реле. В обоих случаях реле меняется на новое или подвергается ремонту;
  2. Отсутствие тока от аккумулятора. Тут уже много причин начиная от банально разряженного аккумулятора до проблем с проводкой или клеммами. Вполне возможно, что и замок зажигания неисправен;
  3. Стартер вроде издает звуки работы, но коленвал не прокручивается. Вероятнее всего, причина неисправности в уже ненадлежащем состоянии шестерен бендикса, редуктора или маховика коленвала. Или же нерабочая обгонная муфта. Она обеспечивает отсоединение бендикса от маховика после того, как двигатель начал свою работу; 
  4. Стартер выполняет свою работу не так быстро, из-за чего коленвал крутится медленно. Механический износ щеток, а из-за этого плохой контакт с коллектором, замыкание или пригорание в коллекторе, замыкание в обмотках якоря, разрывы обмотки – все это может быть причинами данной проблемы. Но также недостаточная мощность является результатом низкого заряда аккумулятора или окисления клемм; 
  5. Нехарактерные звуки (скрип) во время работы стартера. С вероятностью 99% звуки вызваны изношенными шестернями; 
  6. Стартер продолжает свою работу даже после пуска двигателя. Скорее всего, это поломка возвратной пружины или неисправность тягового реле. Стоит также проверить замок зажигания.

Порой бывает сложно с высокой точностью определить причину неисправности. Она может проявлять себя на нерегулярной основе: сначала стартер скрипит изредка, а потом чаще. Так что если вы заподозрили малейшую неисправность или вам просто не нравится работа устройства, обращайтесь на СТО, где вам проведут диагностику и в случае нужды осуществят ремонт.

По какой причине сгорает стартер

Зимой вероятность сжечь свой стартер намного выше, чем в другие времена года. Связано это напрямую с температурой окружающей среды. Запустить двигатель зимой сложнее, чем летом. Следовательно, в холодные периоды нагрузка на стартер будет максимальной. Неопытные водители по неаккуратности запросто могут сжечь свой стартер. 

Есть ряд причин, по которым зимний период является самым неблагоприятным для автомобильного стартера:

  1. Аккумулятор не держит заряд;
  2. Моторное масло густеет;
  3. Тяжелее запустить двигатель.

Стартеру и аккумулятора придется выполнять работу, на которую они могут быть не рассчитаны. При попытке запустить двигатель на стартер подается достаточно большой ток, и если работа в таком режиме будет продолжительной, контакты и электрические обмотки начнут быстро перегреваться. Длительная работа в этом режиме гарантированно заканчивается перегоранием компонентов.

Износ стартера

Еще одна проблема относится только к дизельным двигателям. В дизтопливо часто добавляют специальные присадки. Иногда они провоцируют детонацию топлива в цилиндрах, из-за чего маховик коленвала делает быстрый рывок, который ломает стартер. 

Чтобы никогда не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, нужно запомнить одну вещь: непрерывная работа стартера свыше 8-16 секунд категорически запрещена. После такой жесткой эксплуатации стартеру потребуется время для охлаждения (около минуты, иногда больше). При некорректно работающем аккумуляторе и в случае окисления контактов вероятность сжечь стартер возрастает в разы. Так что во время сильных морозов уделяйте больше внимания всем электромеханизмам и стартеру в частности. 

Ремонтируется ли устройство 

Мы уже разобрались с тем, что стартер – это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких компонентов. Его можно отремонтировать в случае локализированной поломки, т.е. выхода из строя одного из блоков. Приобрести и заменить бендикс или втягивающее реле выйдет намного дешевле, нежели покупать устройство в сборе. Ремонт будет хорошей идеей лишь в том случае, когда он проводится сразу после возникновения проблем.
 
Вот пример: втулка со временем подвергается механическому износу. Приобрести ремкомплект и произвести замену расходников просто и недорого. Но если это не сделать своевременно, то придется покупать полностью новый стартер, так как успеют износиться смежные узлы. Никак не избежать полной замены сгоревшего стартера, но как уменьшить вероятность подобного исхода мы уже рассказали. Ресурса у стартера как такового нет, все зависит от условий его эксплуатации. 

Рекомендуем автолюбителям не давать на стартеру нагрузки и на регулярной основе проводить его осмотр. 

Правила подбора и выбор бренда 

Стартер надо выбрать так, чтобы его характеристики соответствовали мощности двигателя и параметрам аккумулятора. Так вы будете уверены в том, что двигатель запустится без осечек. Первый вариант: искать запчасть по параметрам вашего автомобиля. Второй: искать по VIN-коду. 

Стартер с новой иномарки

Если же возникло желание установить неродные компоненты, выбирайте стартер в соответствии с характеристиками, которые покажут наилучшую производительность в заданных условиях работы. 

Глядя на сравнительно небольшую стоимость стартера, пытаться сэкономить на нем довольно глупая затея. И самый лучший вариант при покупке – обращать внимание лишь на оригинал и забыть о существовании недорогих аналогах. 

Лидерами продаж автомобильных стартеров в странах Европы являются немецкий производитель Bosch и французский VALEO. Они производят стартеры не только для рынка автозапчастей, но также поставляют их автоконцернам напрямую. А это говорит нам о том, что производители транспорта этим брендам доверяют.
 
Из бюджетных вариантов можно посоветовать польский Lauber и JP Group из Дании. Их популярность обусловлена приятной ценой и хорошим качеством за свои деньги. 

Вывод 

Из всего вышесказанного можно легко понять, что стартер далеко немаловажная деталь автомобиля, которая требует к себе пристального внимания. В устройстве стартера нет ничего сложного, но это и является его неотъемлемым плюсом. Так как стартер делится на несколько компонентов, можно говорить о его ремонтопригодности. Поломки стартера могут возникнуть абсолютно по разным причинам, но в основном их две:

  • Механический износ в следствии истечении времени;
  • Отсутствие должного внимания к детали.

Так что не забывайте о своевременном ТО. Если вы заподозрили неисправность стартера, осмотр нужно проводить обязательно. При покупке нового стартера не экономьте деньги. Лучше купить оригинальную и надежную деталь, которая будет служить дольше недорого фальсификата. Это экономия на перспективу. Сделать это довольно просто: подбирайте стартер в соответствии с характеристиками вашего авто, отдавая предпочтения продукции указанных выше фирм.


Технические характеристики стартеров

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях.
В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе — стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации.
Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники

Тип стартера

Тип привода и характеристики

Масса, кг

Производитель

Применение на двигателях

Применение на машинах

СТ Н2Т

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 9,2 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236. ЯМЗ-238

Автомобили МАЗ

СТ 128

Роликовая муфта
12 В, 4,3 кВт

16,2

ООО «СЭПО-ЗЭМ»,
г. Саратов

ЗИЛ-0550, Д-550, Д-555

Грузовые автомобили

СТ 142Б1

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

СТ 142Б2

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

СТ 142Д

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 7,4 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236

Автомобили МАЗ

СТ 142Е

Храповой механизм свободного хода.
12 В, 3,5 кВт

18

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-240, Д-245, Д-260

Тракторы МТЗ (12В)

СТ 142К

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 5,1 кВт

18

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-50, Д-240, Д-260Т

Тракторы МТЗ (24В)

СТ 142М

Храповой механизм свободного хода.
12 В, 3,5 кВт

18,6

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д-260

Тракторы МТЗ (12 В)

СТ 142Н

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 9 кВт

18,6

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д,260

Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок»)

СТ 142Т-10

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 9,2 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Автомобили МАЗ

СТ 142-10

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобиль КамАЗ Евро-2

СТ 222А

Храповой механизм свободного хода.
12 В, 2,2 кВт

14,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-21

Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М

СТ 230Р

Шестироликовый механизм свободного хода.
24 В, 4 кВт

12

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д-246

Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ,

СТ 362А

Роликовая муфта.
12 В, 0,67 кВт

4,25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

П-350 П-10УД

Тракторы МТЗ-80, Т-70С

СТ 367А

Роликовая муфта.
12 В, 0,66 кВт

4,25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ПД-8, П-700, П-701

Тракторы Т-40,Т-130

СТ 370

Храповой «Позиторк».
Двухпроводная схема подключения.
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13

Судовые двигатели средней мощности

СТ 370А

Храповой «Позиторк».
Двухпроводная схема подключения.
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14

Судовые двигатели средней мощности

СТ 370Б

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-31

Комбайны и самоходные машины

СТ 370В

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25

Тракторы

СТ 370Г

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69

Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос»

СТ 370Д

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-73, Д-6011

Тракторы и сельхозмашины

20.3708

Роликовая муфта свободного хода.
24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145,

201.3708

Роликовая муфта свободного хода.
24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-37, Д-144

Тракторы Т-40М

202.3708

Роликовая муфта свободного хода.
24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы Беларусь-611

24.3708

Роликовая муфта свободного хода.
12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100,

241.3708

Роликовая муфта свободного хода.
12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-130

Тракторы ВТЗ

242.3708

Роликовая муфта свободного хода.
12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-65, Д-242

Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ

2501.3708-11

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

22,25

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

2501.3708-21

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

28,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации

Автомобили МАЗ, КрАЗ

2502.3708-31

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

26,5

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

КАМАЗ-740 исполнения Евро-2

Автомобили КамАЗ

2501.3708-40

Храповой привод.
24 В, 8,2 кВт

28,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240

Автомобили МАЗ, КрАЗ

2502.3708-50

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

28,4

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации

Автомобили МАЗ, КрАЗ, судоходный транспорт

251.3708

Храповой привод.
24 В, 8,2 кВт

29

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

Д-160, А-11Т, А-11ТА

Трактор Т-170

255.3708

Храповой привод.
24 В, 12 кВт

29

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850

Автомобили БелАЗ

2562.3708-30

Храповой привод.

30

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный)

МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ

261.3708

Роликовая муфта.
24 В, 9 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

МеМЗ-245

Автомобили ЗАЗ-1102

26101.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Все модификации МеМЗ

Автомобили ЗАЗ-1102. «Венс». «Елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос»

263.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107

264.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80

Автомобили ВАЗ-2108, -2109

265.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Все модификации МеМЗ

Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос»

29.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,3 кВт

6

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80

Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109

3002.3708

Храповой привод.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д260.5, Д260.7, Д265

Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41

34.3708

Роликовая муфта.
12 В, 0,6 кВт

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ПД-15

Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л

35.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,37 кВт

7,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

391.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1 кВт

4,45

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ВАЗ-11113

Автомобили ВАЗ-1111

4216.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,82 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218

ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151

4216.3708-02

Роликовая муфта.
12 В, 1,8 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ВАЗ

ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717

4216.3708-07

Роликовый привод.
12 В, 1,82 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-406.10

ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752

421.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

7,3

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

УЗЛМ-331-10

Автомобили АЗЛК-21412

421.3708-02

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

7,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

421.3708-07

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-406.10

Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302

46.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

4,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

УфМЗ

Автомобили АЗЛК-2142

4611.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

4,5

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-406.10

Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104

4621.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

4,5

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

5302.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,6

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

М-408

Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ

57.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,55 кВт

3,95

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2110

571.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,55 кВт

3,95

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

572.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,55 кВт

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121

60.3708

Роликовая муфта.
12 В, 2 кВт

4,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ЗМЗ

Автомобили ГАЗ.

601.3708

Роликовая муфта.
12 В, 2 кВт

4,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ЗМЗ

Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302

62.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,3 кВт

6,3

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

УАЗ

Автомобили УАЗ

6401.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 3,3 кВт

7,8

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т

Тракторы ВТЗ

6421.3708

Роликовая муфта.
12 В, 3,3 кВт

7,8

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗИЛ-508

ЗИЛ-130

8802.3708

Роликовая муфта

8,8

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10

ГАЗ. ПАЗ

8812.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,95 кВт

8,7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗИЛ 508

ЗИЛ-130

92.3708

Роликовая муфта.
Встроенный планетарный редуктор.
Возбуждение от постоянных магнитов..
12 В, 1,7 кВт

3,5

ООО «Электром»,
г. Чебоксары

ВАЗ-2112 и их модификации

Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина»)

93.3708

Роликовая муфта.
Встроенный планетарный редуктор.
Возбуждение от постоянных магнитов.
12 В, 1,9 кВт

4

ООО «Электром»,
г. Чебоксары

ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409

Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot»)

Мощность стартера, необходимая для пуска двигателя

Можно приближенно определить мощность стартера, необходимую для пуска двигателя, из расчета 0,2—0,25 л. с. на 1 л рабочего объема всех цилиндров карбюраторного двигателя или 1,5 л. с. на 1. /I для дизелей. Для большей надежности пуска двигателя при низких температурах в современных двигателях принимают повышенную мощность стартера для карбюраторных двигателей на  [c.277]

Мощность стартера, необходимая для пуска двигателя, равна  [c.130]


Мощность стартера, необходимая для пуска карбюраторного двигателя. Механическая мощность N ъ л. с., необходимая для вращения коленчатого вала двигателя при пуске, выражается уравнением  [c.128]

Рассматривая пуск двигателя с точки зрения его эффективности, воспользуемся зависимостью мощности N от температуры t. Точки пересечения кривых I я I измерения мощности стартера (рис. 46) и кривых 2, 2 и 2″ измерения мощности, необходимой для пуска при использовании тех или иных способов облегчения пуска, дают значения предельной температуры пр окружающего воздуха, когда возможен пуск двигателя. В итоге получим температурный диапазон А , на который можно расширить границы использования автомобиля по условию его пуска.  [c.133]

Из изложенного выше вытекает, что для пуска двигателя с воспламенением от сжатия необходимы стартеры большой мощности. В то время, как для карбюраторных двигателей мощность стартера обычно составляет не больше 2,5% мощности двигателя, для двигателя с воспламенением от сжатия сна составляет от 5 до 10% мощности двигателя. В связи с большой мощностью пусковых стартеров необходимо применять более мощные аккумуляторные батареи. Обычно это достигается увеличением напряжения до 25—30 в. Емкость аккумуляторной батареи доводится до 100 а-час и более.  [c.209]

Размеры стартера в основном определяются мощностью, которую он должен развивать для обеспечения пуска двигателя при самой низкой для данных условий эксплуатации температуре воздуха. Потребную для пуска двигателя мощность N (в л. с.) вычисляют с учетом необходимого для прокручивания вала двигателя пускового.крутящего момента (в кгм) и необходимого пускового числа оборотов в минуту я по формуле  [c.320]

Стартер. Для надежного пуска карбюраторного двигателя достаточно сообщить его валу 40—59 об/лши. Для пуска дизельного двигателя необходима значительно большая скорость вращения (100—150 об жан). Вследствие этого стартеры дизельных двигателей имеют большую мощность и рассчитаны на напряжение 24 в.  [c.115]

Стартер. На автомобилях КамАЗ применяется стартер СТ-142 (рис. 151), Стартер выполнен герметичным и предназначен для запуска двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 и их модификаций. Стартер установлен на двигателе в его нижней левой части и крепится к картеру сцепления тремя болтами и шпилькой. Применяемый на автомобиле стартер имеет электромагнитное включение, дистанционное управление и развивает мощность, достаточную для проворачивания коленчатого вала двигателя с необходимым числом оборотов при пуске в любых условиях.  [c.357]


Мощность стартера для пуска дизельных двигателей составляет 7—8 кВт, а сила тока при пуске может достигать 500—800 А. Если в этом случае применить в сети 12 В, то сила тока удвоится, что приведет к необходимости увеличения емкости аккумуляторной батареи (ее размеров) и сечения проводов. Применение напряжения в 24 В имеет и свои недостатки нарушается унификация приборов электрооборудования, снижается срок службы автомобильных ламп, повышается коррозия электрических соединений (особенно штекерных).  [c.172]

Для пуска необходимо, чтобы момент сопротивления двигателя был меньше крутящего момента, создаваемого давлением газов на поршни при первых вспышках. Между тем, прц понижении температуры вязкость масла, а следовательно и момент сопротивления, возрастают и пуск двигателя затрудняется. Поэтому существует некоторое предельное значение вязкости масла, при котором пуск еще возможен. Величина момента сопротивления двигателя при этой предельной вязкости масла и является расчетным моментом сопротивления при определении мощности стартера.  [c.129]

В дизельных автомобилях применение стартера напряжением 24 в создает затруднения в выборе напряжения и типа схемы. В -большинстве случаев в грузовых дизельных автомобилях мощность потребителей, а следовательно и генераторов, относительно невелика, благодаря чему нет необходимости применять генераторы напряжением 24 в. В этих случаях генераторы и все аппараты электрооборудования рассчитывают на напряжение 12 в, а для стартеров напряжением 24 в предусматривают специальные переключатели, которые на время пуска двигателя изменяют соединение двух батарей напряжением по 12 в с параллельного на последовательное (фиг. 136, б).  [c.270]

Наличие некоторого запаса мощности для зарядки аккумуляторной батареи даже при работе всех длительно включаемых потребителей тока это необходимо для возмещения энергии, расходуемой аккумуляторной батареей на питание стартера при пуске двигателя и т. п.  [c.285]

Наибольшие трудности для автоматизации представляют операции пуска двигателей, в особенности тихоходных, с воздушной системой пуска. Поэтому полностью автоматизированные устанозки выполняются в большинстве случаев с быстроходными двигателями малых и средних мощностей. Такие установки снабжаются э.пектрическими пусковыми системами или при помощи стартера, или путем использования непосредственно присоединенного к двигателю электрического генератора в качестве пускового мотора. Необходимая для пуска электрическая энергия запасается в период работы установки в мощной аккумуляторной батарее. В период отсутствия потребности в работе установки особый автомат время от времени запускает ее для подзарядки батареи, обеспечивая, таким образом, постоянную готовность к работе. Наконец, предусматривается специальный автомат для подачи сигналов о неисправности установки.  [c.510]

В качестве источ1Шка энергии для иитапия электрического стартера обыкновенно используется аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея по своим размерам, напряжению и мо циости должна соответствовать установленному на двигателе автомобиля стартеру. Это нужно для обеспечения необходимой мощности стратера, достаточной продолжительности пуска и возможности нескольких последовательных включений стартера (резерв на случай трудных условий пуска).  [c.309]

Одна пара силовых контактов контакторов КТН обеспечивает питание двигателя топливного насоса ТН т цепи шина /, выключатели АЗ и А2, контакты КТН, электродвигатель ТН, шина 11. Другая пара силовых контактов КТН подготавливает цепи питания блоку пуска дизеля БПД и тяговому магниту МР6 объединенного регулятора частоты вращения и мощности дизеля, катушка контактора регулятора напряжения стартер-генератора КРН, реле РУ9 и РУЮ, вентилю ВП7 и параллельной обмотке возбуждения стартер-генератора СГ. Размыкающий контакт реле РУ в цепи катушки КТН останавливает дизель при появлении давления паров масла в картере дизеля. Блокировочный размыкающий контакт контактора КТН подготавливает схему питания цепи пуска дизеля при отпуске кнопки Пуск дизеля ПД]. Последующий процесс пуска дизеля автоматизирован. Для этого необходимо кратковременно нажать на кнопку Пуск дизеля ЛДJ. Нажатие ПД1 обеспечит питание катушки контактора вспомогательного маслопрокачивающего насоса КМН по цепи шина 1 выключатель АУ, контакты БУ, контакты реверсивного барабана контакты контроллера машиниста, замкнутые на нулевой позиции контакты кнопки ПД1, размыкающий контакт реле РУ9, размыка ющий контакт блока БПД с выдержкой времени на размыкание катушка КМН, шина 11. Силовые контакты КМН подключают к ба тарее электродвигатель маслоирокачивающего насоса МН. Замы кающие контакты контактора КМН обеспечивают протекание тока по катушке КМН от АЗ (через контакты РУ8, РУ4, КТН), следовательно, кнопку ПД] можно отпустить.  [c.249]


Выбор двигателя стартера

Примем как руководство к действию, что мотор стартера должен удовлетворять всем критериям, которые мы обсудили ранее. Чтобы определить крутящий момент, требуемый от стартера, вернемся к рисунку, на котором показан крутящий момент, необходимый для проворачивания вала двигателя с учетом минимальной скорости вращения.

Изготовители двигателей стартера предоставляют его характеристики в форме графиков. Эти данные показывают крутящий момент, скорость вращения, мощность и потребление тока стартера при +20 и -20 «С.

Оценка мощности стартера дается при температуре -20 «С и использовании рекомендованной батареи.

На рисунке показано, как необходимая выходная мощность стартера соотносится с характеристиками двигателя.

Выходная мощность стартера в сопоставлении с харакеристиками двигателя

Рис. Выходная мощность стартера в сопоставлении с характеристиками двигателя

В общем случае крутящий момент стартера, требуемый на литр объема двигателя при предельной температуре запуска, находится по таблице.

Таблица. Крутящие моменты, требуемые для двигателей различных типов

Число цилиндров

Крутящий момент

двигателя

на литр, Нм

2

12,5

4

8,0

6

6.5

8

6,0

12

5,5

Больший крутящий момент требуется дли двигателей с меньшим числом цилиндров из-за большего хода поршня в цилиндре. Этот фактор определяет пиковые значения крутящего момента. Другой главный фактор — степень сжатия.

Чтобы иллюстрировать связь между вращающим моментом и мощностью, предположим следующее. При самых худших условиях (-20 «С), двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами требует для преодоления статического трения момент в 480 Нм и момент в 160 Нм, чтобы поддерживать минимальную скорость вращения 100 об/мин. С учетом связи шестерни стартера с венцом маховика через передаточное отношение 1:10 стартер должен быть способен создать максимальный крутящий момент 48 Нм и крутящий момент движения 16 Нм. Надо учесть, что начальный крутящий момент, вообще говоря, в три-четыре раза больше крутившего момента проворачивания вала двигателя.

Крутящий момент связан с мощностью следующим соотношением:

Р = Tw,
где Р — мощность, Т — крутящий момент и w — угловая скорость.

w = 2Пn/60,
где n — число оборотов в минуту.

В этом примере мощность, развиваемая стартером при 1000 об/мин с крутящим моментам 16 Нм (на стартере), равна 1680 Вт. Обращаясь снова к рисунку находим, что идеальным выбором, по видимому  будет стартер, отмеченный буквой «с». В этом случае можно рекомендовать батарею емкостью 55 А/ч при токе холодного пуска 255 А.

Мощность — стартер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мощность — стартер

Cтраница 1

Мощность стартера зависит от литража и типа двигателя и колеблется в пределах N 0 6 — т — 15 л. с., а в особых случаях и выше.  [1]

Мощность стартера равна: 200 X 5 1 000 вт.  [2]

Мощность стартера должна обеспечивать число пусковых оборотов карбюраторных двигателей не менее 50 в минуту, а для дизельных — 100 — 200 об / мин, так как при более медленном движении поршней сжимаемый воздух не успевает нагреться до температуры, необходимой для воспламенения топлива. Мощность рассчитывается по литражу двигателя: примерно 0 25 — 0 5 л. с. на 1 л для карбюраторных двигателей и 1 5 — 1 7 л. с. на 1 л для дизельных.  [3]

Мощность стартера для пуска дизельных двигателей составляет 7 — 8 кВт, а сила тока при пуске может достигать 500 — 800 А.  [4]

Мощность стартера, необходимая для пуска карбюраторного двигателя.  [5]

Мощность стартера сильно зависит от емкости аккумуляторной батареи, температуры электролита в аккумуляторах и сопротивления цепи стартера.  [6]

Мощность стартера зависит: а) от емкости батареи, увеличиваясь с увеличением последней, и б) от сопротивления подводящих проводов, уменьшаясь с увеличением последних. В табл. 19 приводятся характеристики стартеров, устанавливаемых на двигателях с самовоспламенением и на двигателях с искровым зажиганием.  [7]

Мощность стартеров с принудительным механическим включением шестерни и непосредственным включением тока обычно не превосходит 2 л. с. При большей мощности приходится ставить настолько сильную спиральную пружину, осуществляющую ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом, что для перемещения поводка ручным или ножным приводом нужны слишком большие усилия, и включающий электромагнит получается чрезмерно громоздким.  [8]

Увеличение мощности стартера СТ103 по сравнению со стартерами СТ130 — Б и СТ2 достигнуто за счет повышения напряжения до 24 в и силы тока до 850 а. Все четыре щетки изолированы от массы. Обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви. По одному концу обеих пар катушек обмотки возбуждения соединено на массу. Зажимы стартера и тягового реле соединены проводом / большого сечения.  [9]

Снижение мощности стартера и скорости вращения якоря происходит вследствие малой емкости и напряжения батареи, а также увеличения сопротивления в контактных соединениях цепи стартера ( в местах крепления наконечников проводов, окисления контактного диска тягового реле, износе щеток и уменьшения упругости их пружин, загрязнении и замасливании коллектора якоря), заедания вала якоря в подшипниках.  [10]

Увеличение мощности стартера СТЮЗ по сравнению со стартерами СТ130 — Б и СТ2 достигнуто повышением напряжения до 24 в и силы тока до 850 а. Для уменьшения сопротивления стартера обмотки якоря и возбуждения стартеров этого типа выполнены из проводов большего сечения и в каждый щеткодержатель установлено по две щетки.  [11]

Чтобы при росте мощности стартера удержать потребляемый ток в допустимых границах, необходимо повышать напряжение.  [12]

Особенно резкое уменьшение мощности стартера, вплоть до пол — — ного отказа в пуске двигателя, могут вызвать ослабевшие или окислившиеся контакты в месте соединения проводов с зажимами стартера или батареи, поскольку переходное сопротивление таких контактов резко возрастает.  [13]

Для быстрою и надежного пуска мощность стартера должна быть равна примерно 7 — 10 % мощности двигателя. Чем большее число цилиндров имеет двигатель и чем он быстроходнее, тем меньше может быть мощность стартера по сравнению с мощностью двигателя.  [14]

Учитывая [ величины Мсопр и ппуск мощность стартера для карбюраторных двигателей принимают равной 0 25 — 0 48 л. с. на 1 л рабочего объема и 1 5 — 1 7 л. с. на 1 л рабочего объема для дизелей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о