Обозначения автоматической коробки передач – Обозначения букв на коробке автомат «АКПП»- Значение маркировок на «АКПП»

Коробка автомат: обозначения букв, режимы движения

Коробка автомат: как легко разобраться с обозначением букв и цифр

Коробка-автомат — устройство, выполняющее за водителя работу по выбору необходимого передаточного числа от двигателя на колеса автомобиля. Свои действия выполняет зачастую точнее, чем водитель, обеспечивает комфортную езду.

Особые режимы работы АКПП

Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:

  • 2 или 2L;
  • 3 или D3;
  • 4 или D4.
Режимы 2, 3, 4

2 или 2L

Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.

Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.

Внимание!
На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.

Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.

Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.

3 или D3

D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.

По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.

Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.

4 или D4

Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.

Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.

Обозначения букв на коробке автомат

Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.

Обозначение передач P, R, N, D, M

D или A (Drive или Automate)

Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.

Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.

M (Manual)

Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.

Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.

N (Neutral)

Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.

Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!

P (Parking)

Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.

R (Reverse)

Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!

Дополнительные режимы работы коробки

Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.

Eco

E (Economic)

Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.

OD (Over Drive)

Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.

S (Sport)

Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.

Sport, Winter

W (Winter)

Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.

Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.

Kickdown

Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.

Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Обозначения букв на коробке автомат

Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.

1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.

2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.

3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.

4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.

5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.

6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.

7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.

8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.

9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».

+ означает форсированное переключение на высшую передачу.

— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.

10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.


Обозначения на коробке автомат

Обозначения на коробке автомат

Все чаще и чаще автолюбители предпочитают переходить на современные авто с автоматической КПП. Для новичка данный механизм с его множественными режимами на первый взгляд может показаться сложным. На рычаге коробки присутствуют разнообразные буквенные и цифровые обозначения, и не с первого раза можно разобраться в этом. Кроме этого, обозначения разнятся в зависимости от авто. В данном материале предлагаем разобрать обозначения основных элементов.

2 или вариант 2L. Если вы видите на «автомате» данные цифры и буквы, это значит, что движение вперед не превышает 2-ую передачу. Такой режим применяется на извилистых и горных трассах и если попросту отсутствует нормальное дорожное покрытие.

3. Такое обозначение означаете, то же самое, что и цифра 2, только в данном случае это касается 3-ей передачи.

D, A. Режим «драйв» — это когда авто двигается в полностью автоматическом режиме с переключением скоростей с 1-ой до максимальной.

Обозначения на коробке автомат

E-economic. Когда присутствует данное обозначение, значит что работает АКПП в экономичном режиме. При этом авто движется плавно, в сравнении с другими режимами. Единственным достоинством данного режима является экономия горючего при определенном диапазоне оборотов силового агрегата.

KICK Down. Такой режим необходим, к примеру, для обгона, то есть тогда, когда необходимо получить большое значение параметра ускорения авто. Нажимая педаль управления до упора, переходишь в этот режим.

Срабатывает кик-даун, который переключается на самую низкую передачу, из возможных в текущий момент. Это и позволяет совершить моментальный разгон. Проще говоря Кик-даун переключает текущую скорость на пониженную.

L или B. Обозначает плавное движение, понижение передачи, торможение при помощи мотора. Данный параметр позволяет ехать на 1-ой передаче. Эффективно и торможение в данном режиме, следовательно, его нужно использовать на подъемах и спусках.

M (Manual). Когда присутствует данное обозначение, то это указывает на наличие ручного управления «автоматом». Также присутствуют такие значки, как «+»/«-». При плюсе осуществляется повышение скорости АКПП непосредственно в принудительном режиме, а при минусе происходит принудительное понижение скорости.

N. Данное обозначение – это нейтральная позиция, то есть на ней нет возможности управления колесами автоматически. В таком режиме отключены главные элементы управления. Выключается механизм блокировки так называемого выходного вала. Происходит свободное движение автомашины.

OD – Over Drive. В данном случае осуществляется переход на самую максимальную скорость, которая присутствует в данном «автомате». Если вы планируете размеренно и экономично ехать по магистрали, то рекомендовано воспользоваться именно этим режимом.

P-Parking. Parking – это стояночный тормоз. В данном режиме происходит в автоматическом режиме блокировка карданного вала, а осуществляется это посредством корончатой шестерни, что располагается внутри автоматической коробки авто. Выбирайте этот режим, когда автомашина будет припаркована продолжительное время.

Если у вас есть свой бизнес и вы хотите сэкономить на бензине, то купить бензин можно оптом или мелким оптом по цене ниже чем на АЗС, на сайте msk-toplivo.ru можно приобрести нефтепродукты по выгодной цене и с доставкой.

S- Sport. Несложно додуматься, что данное обозначение предусматривает передвижение авто в спортивном режиме. Также присутствует переключение передач с высокими оборотами. Мощность при данном показателе используется на максимуме.

R-Reverse. Проще говоря, это задняя передача. Кроме всего прочего невозможен запуск силового агрегата в таком режиме.

W – Winter. При помощи специального переключателя можно прейти на зимний режим. Используется этот режим соответственно в зимний период времени, когда требуется с места плавно тронуться, дабы не повредить никакие автомобильные системы.

Отдельно хочется рассказать про аварийный режим на «автомате», который не имеет буквенных обозначений. Он активен, когда система имеет какие-либо неисправности. Благодаря такому режиму, авто может доехать до станции ТО или до гаража. Как правило, режим подразумевает включение одной передачи и устанавливает запрет на переключение.

Подведем итоги

Любой набор букв или цифр на автоматической коробке подразумевает под собой какой-либо режим. Если это брать в учет и знать все обозначения, то водитель сможет оптимизировать комфорт вождения и управления машиной.

обозначения букв, расшифровка букв АКПП, что значит I

6945 Просмотров

Вопрос использования АКПП остается сложным для многих водителей, но перед его детальным изучением важно принять во внимание базовые режимы устройства, а именно – рассмотреть, сколько разных цифр и букв может быть на автоматической коробке передач, за что они ответственны, и какие опции определяют. Данные обозначения различны в зависимости от вида автомобиля. Итак, рассмотрим основные элементы.

2L или просто 2

Эти буквы и цифры на АКПП характеризуют движение вперед не быстрее, чем на 2-й передаче. Применяется режим на горных и извилистых трассах, а также при условии отсутствия нормального покрытия.

Коробка автомат

Коробка автомат

3

Эта комбинация цифр и букв на АКПП имеет тот же смысл, что и предыдущее обозначение, только не выше третьей скорости.

D, A

Драйв на АКПП, движение вперед посредством автоматического режима передач, происходит включение всех скоростей – от 1-й до максимальной. Диапазон значений D определяет автопереключение с 1-й по последнюю (максимальную).

E – economic

Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.

KICK Down

Этот режим нужен при необходимости получить высокие значения параметров ускорения, например, при обгоне. Если нажать педаль управления и сделать это до упора, можно перейти в данный режим.

При срабатывании кик-дауна АКПП переключает самую низшую передачу, которая возможна на данный момент, тем самым позволяет осуществить мгновенный разгон. В общем кик-даун – это переключение на пониженную скорость.

L или B

Набор букв означает понижение передачи АКПП, плавное движение, торможение посредством двигателя. Сочетание таких букв и значений на автоматической коробке передач позволяет ездить на первой передаче и испытать возможности тяги агрегата, установленного на авто. Торможение двигателем в данном режиме осуществляется более эффективно, это значит, что можно использовать режим в области спусков и подъемов.

Может быть обозначение «I», что означает не «И» – английскую букву, а прописную L.

M (Manual)

Если имеются эти буквы, это означает наличие ручного управления АКПП, есть обозначение со знаками «+» и «-». В первом случае осуществляется повышение передачи автоматической коробки передач в принудительном режиме, во втором – снижение.

N

Нейтральная позиция – это та, в которой нет управления колес посредством автоматической функции передач. При данной позиции отключаются основные элементы управления. Происходит выключение механизма блокировки выходного вала и обеспечение свободного передвижения автомобиля.

OD – Over Drive

Переход на наиболее высокую скорость, которая есть в автоматической коробке. Если предусматривается экономичная и размеренная езда на магистрали, то рекомендуется использовать именно этот режим.

Рычаг АКПП на Nissan

Рычаг АКПП на Nissan

P – Parking

Данная комбинация характеризует парковку и автоматическую блокировку карданного вала за счет корончатой шестерни внутри АКПП автомобиля. Эту позицию стоит выбрать, если планируется стоянка автомобиля в течение продолжительного времени. Parking – это стояночный тормоз.

R – Reverse

Задняя передача и движение с помощью заднего хода АКПП. В данном режиме запуск мотора невозможен.

S – Sport

Предполагает езду в спортивном режиме, а также возможность переключения передач вкупе с более высокими оборотами. При этом показателе мощность используется максимально.

W – Winter

Предполагает зимний режим с применением специального переключателя. Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.

Автомат BMW X5

Автомат BMW X5

Аварийный режим автоматической трансмиссии не имеет в составе букв и становится активным, если система управления терпит общие неисправности. Такие явления чреваты серьезными поломками и неисправной работой блока управления. Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания. Обычно режим предполагает включение одной передачи с последующим запретом других переключений. Ее номер обычно имеет соответствие с передачей, на которой соленоиды переключения выключены.

Резюме

Каждый набор цифр и букв на АКПП характеризует определенный режим. Учитывая данную информацию, водитель сможет выбрать оптимальный стиль вождения и повысить комфорт передвижения.

обозначения букв, цифр и режимов

 

Автоматическая коробка передач – это востребованный тип трансмиссии, который обеспечивает высокую динамику хода. Коробка может работать в нескольких режимах, рациональное использование которых позволит в полной мере насладиться комфортом от поездки. Важно при эксплуатации автомобиля с автоматом не допускать, пробуксовки колес, запускать ход машины с «толчка».

Особенности режимов АКПП

Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.

Что означают буквы на коробке автомат:

  • 2L — сочетание буквы и цифры обозначает то, что движение вперед будет происходить не быстрее, чем на II передаче. L (Low) – это пониженная передача, задать которую нужно, если передвижение происходит в тяжелых условиях. Цифра 2 обозначает совершение переключения 1-2 скорости;
  • 3 — это III скоростной режим, который следует задать, если движение происходит по городу или по пересеченной местности, когда приходится преодолевать частые спуски-подъемы. Также, если средняя скорость не превышает 75 км/ч, необходимо перейти на режим 3 или D3;
  • 4 — данную передачу следует включить, если передвижение осуществляется по ровной трассе. Когда скорость движения может превышать 90 км/ч. Режим 4 или D4 получил название – ровная передача.

 Обозначения букв на коробке автомат

  1. D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
  2. N  — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
  3. Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
  4. Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.

Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).

Особенности данных скоростных режимов:

  1. E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
  2. KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией.  Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
  3. Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
  4. PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП.  Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
  5. SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
  6. M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».

Механизм переключения

Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.

Значение букв на коробке автомат

Значение букв на коробке автомат

Значение букв на коробке автомат

Как правильно пользоваться автоматической КПП? Данный вопрос интересен для большинства автолюбителей. Чтобы понять принцип работы АКПП, необходимо знать значение букв и цифр обозначенных на роботизированной коробке. На разных моделях авто обозначения незначительно разнятся, однако имеется понятие основных режимов, которые имеются на всех без исключения роботизированных коробках. Сегодняшняя статья посвящена главным режимам АКПП.

2 или 2L

Рассматриваемый режим предусматривает движение вперед исключительно на 1-ой и 2-ой передачах. Его применение рекомендовано на горных участках дорог. Переключаться на 3-ю и 4-ю передачи крайне не рекомендуется.

3

В данной ситуации допустима езда на 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах. Обычно диапазон «3» используется для преодоления сложных участков холмистых дорог.

D или A

Рассматриваемый диапазон означает движение в переднем направлении. В данной ситуации происходит активация всех передач. Причем «D» выступает в роли главного режима езды. С его помощью водитель осуществляет переключение передач с 1-ой по 4-ю.

E (economic)

В этом режиме авто движется более плавно нежели в спортивном режиме, что обусловливает значительную экономию топлива. Экономичность в режиме «E» объясняется работой силовой установки в ограниченном скоростном диапазоне. Для рассматриваемого режима характерна работа силовой установки на холостых оборотах при переходе на следующую передачу.

Kickdown

Рассматриваемый режим активируется при значительном увеличении скоростного режима, например, при выполнении обгона. Для активации режима «Kickdown» необходимо нажать до предела педаль управления дроссельной заслонкой. Таким образом наблюдается возрастание крутящего момента. Для перехода к возрастающей передачи в обязательном порядке требуется разогнать силовой агрегат до максимальных оборотов.

M

M – ручное управление, как правило, имеются знаки «+» и «-». В первом случае повышается передача на одну позицию, во втором – происходит понижение передачи. Если на роботизированной коробке имеются значения 1 и «L», а машина имеет привод на обе оси, то «L» может обозначать блокирование дифференциала. При движении «L» запрещено включать. В сложившейся ситуации рекомендуется внимательно изучить эксплуатационную инструкцию к конкретной марки автомобиля.

N (neutral)

Буква «N» обозначает нейтральную передачу, при этом движение колес не управляется АКПП. Этот режим предусматривает отключение всех без исключения элементов управления. Выходной вал не блокируется, и машина беспрепятственно совершает движение. В рассматриваемом режиме допускается запускать мотор. Большинство водителей интересует вопрос: есть ли необходимость перевода рычага АКПП в положение «N» на регулируемом перекрестке? Рычаг АКПП переводится в положение «N» лишь при долгосрочных остановках в заторах в летний период.

OD (over drive)

«Over Drive» стандартно установлен в положении «On» – включен. Если его поставить в положение «Off» – выключен, то нельзя переключиться на самую высокую передачу. «Overdrive» называется повышающей передачей, используемой для езды по автомагистралям в экономичном режиме.

Parking

Данная буква на роботизированной КПП обозначает режим парковки или стоянки. Также его используют при долгосрочной стоянке. Такое положение рычага предусматривает отключение всех элементов управления с заблокированным выходным валом, что полностью исключает движение. В этой ситуации допускается активация мотора. Следует ли пользоваться стояночным тормозом на стоянке? Чтобы зафиксировать машину на ровном участке, обычно используется механизм блокировки выходного вала. Однако при совершении парковки на уклонной местности ручной тормоз используется в обязательном порядке. Сперва следует воспользоваться ручным тормозом, далее можно переходить к установке рычага в положение «P». Такие манипуляции позволяют убрать дополнительные нагрузки с механизма блокировки выходного вала.

S (sport)

Буква «S» на АКПП обозначает переключение в спортивный режим. Максимально используются мощностные характеристики мотора. Следующая передача переключается при максимальных показателях крутящего момента в коленчатом вале. При увеличении скоростного режима вращение коленчатого вала приобретает максимальные показатели. В данной ситуации мотор способен развить максимально допустимую мощность, а его функциональность показывает наибольшую отдачу. В данной ситуации автомобиль способен развить максимальное ускорение, которое нельзя достигнуть, используя экономичную программу. Чтобы реализовать спортивную или экономичную программу, следует воспользоваться кнопкой, которая обозначается «S», «Sport» или «Auto».

W (winter)

Данная буква обозначает переключение на зимний режим движения. Движение начинается со 2-ой передачи. Активация зимнего режима езды осуществляется кнопкой, которая обозначается «W», «Winter» или «Hold». Чтобы колеса не проскальзывали на заснеженной дороге необходимо добиться минимального крутящего момента. Этого можно добиться если начать движение со 2-ой или 3-ей передачи.

Аварийный режим

Активация аварийного режима происходит при возникновении в трансмиссии каких-либо неисправностей, способный вызвать поломки в коробке передач. В таком режиме водитель имеет возможность благополучно доставить свое транспортное средство до близлежащей мастерской или к своему дому. Как правило, при активации аварийного режима активируется одна передача, а все остальные становятся недоступными.

Не секрет, что автомобилями с роботизированными коробками переда гораздо легче управлять нежели машинами с механизированной коробкой. Но для нормальной и безопасной езды необходимо досконально знать все обозначения, имеющиеся на коробке и уметь правильно использовать каждое из них. Внимательное изучение всех имеющихся обозначений значительно облегчит процесс управления автомобилем, и сделает процесс вождения максимально безопасным. При покупке нового автомобиля с АКПП не поленитесь внимательно изучить эксплуатационную инструкцию и процесс вождения станет не только безопасным, но и приятным.

Уважаемый посетитель!
Если ты ищешь автомобиль напрокат в Минске с коробкой автомат? Обратите внимание на наш автопарк 2018-2019 годов выпуска.
В нашем парке есть автомобили с автоматической коробкой передач: Hyundai, Kia, Volkswagen, Ford и BMW.

14.08.2019

Буквы на коробке автомат | АКПП-автоМастер

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час). Диапазон «2» коробки автомат — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи. Диапазон «3» коробки автомат — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

D или A (Drive или Automate) — драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс. Диапазон «d» коробки автомат — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива. Экономичный режим коробки автомат обеспечивает движение с минимальным расходом топлива, поскольку двигатель на каждой из ступеней работает в ограниченном скоростном диапазоне. При этом работа автоматический коробки передач и двигателя синхронизируется таким образом, что при включении очередной повышающей передачи двигатель начинает работать практически с холостых оборотов, и при дальнейшем разгоне обороты двигателя не доводятся до максимальных. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Kickdown — режим коробки автомат, в который переходит система управления двигателем и коробкой для получения более высоких значений ускорения, например, при совершении обгона. Переход в режим kickdown осуществляется при резком нажатии до упора педали управления дроссельной заслонкой, в коробке передач произойдет переключение на одну или две ступени вниз. При этом крутящий момент, передаваемый на колеса от двигателя, значительно возрастет, а двигатель в этот момент будет работать в диапазоне скоростей, при которых отдача близка к максимальной. Дальнейший переход к следующей повышающей передаче АКПП в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

L или B (Low или Bottom) — лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: прописная l (L , 1 , 1L). Диапазон «1» («L или B») коробки автомат — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать тяговые возможности двигателя, поскольку передаваемый на колеса крутящий момент максимален именно на первой передаче. В этом режиме АКПП особенно эффективно торможение двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и – + — принудительное повышение передачи вперед на одну ступень. – — снижает передачу вниз. ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

N (Neutral) — нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач. Позиция «n» коробки автомат — в этом случае, как правило, выключены все элементы управления. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, то есть автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. У некоторых автовладельцев возникает вопрос: следует ли переводить рычаг АКПП в положение «N» при остановке у светофора? Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off — тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу. OVERDRIVE — повышающая передача коробки автомат. Обозначается обычно как «OD» либо «D». Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

P – (Parking) — парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии. Позиция «p» коробки автомат выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. А как насчет использования стояночного тормоза на стоянке? Для надежной фиксации автомобиля во время стоянки на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить рычаг переключения режимами коробки в положение «Р». В этом случае вы освобождаете от дополнительной нагрузки механизм блокировки выходного вала АКПП.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion). Спортивный режим коробки автомат позволяет максимально использовать мощность двигателя. Включение каждой последующей передачи происходит при частотах коленчатого вала, близких к частотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Таким образом, двигатель работает с наибольшей отдачей. То есть диапазон изменения частот на каждой ступени происходит от частоты, при которой максимален момент, до частоты, соответствующей максимальной мощности. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначения «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»). Зимний режим коробки автомат — для его активизации имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD». Для того чтобы исключить проскальзывание колес при трогании на скользком покрытии, крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, должен быть минимальным. Это осуществимо в том случае, если автомобиль будет трогаться либо со второй, либо с третьей передачи.

Аварийный режим коробки передач активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража. Обычно в режиме защиты в автоматической коробке передач включается одна какая-либо передача и запрещены все переключения. Номер передачи, включаемой в защитном режиме, как правило, соответствует передаче, на которой все соленоиды переключения находятся в выключенном состоянии. Кроме того, в защитном режиме в основной магистрали устанавливается максимальное давление и запрещается блокировка гидротрансформатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *