Осушитель кондиционера авто: 403 — Доступ запрещён – Ресивер-осушитель автокондиционера (кондиционера авто)

Содержание

Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?. Блог

Дата 20 Августа 2018

Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.

Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера

Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:

 • содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;

 • содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;

 • наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.

 Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.

Вас могут заинтересовать

Функции ресивера-осушителя автокондиционера

В автомобильной климатической системе фильтр автокондиционера необходим для:

 • сбора и удаления попадающей внутрь влаги;

 • очистки хладагента от мелких твёрдых загрязнений;

 • аккумуляции жидкого хладагента для дальнейшего испарения;

 • адсорбции кислот и других соединений, которые могут образовываться в результате окисления компрессорного масла и хладагента.

 Ресивер чрезвычайно важен для обеспечения безаварийной эксплуатации автокондиционера. Он предохраняет систему от негативных явлений, связанных с попаданием в неё воды из наружного воздуха: от образования в трубках ледяных пробок, ухудшения проходимости трубок и снижения подачи масла в компрессор.

1/1

Срок службы фильтра-осушителя

Цеолин, который является основным рабочим компонентом ресивера, способен впитать ограниченное количество воды, поэтому фильтр необходимо периодически заменять. Он является одноразовым расходным элементом и не подлежит ремонту или восстановлению. Не стоит спрашивать у сотрудников сервиса, чем промыть ресивер осушитель автокондиционера, так как добросовестные специалисты никогда не выполняют такую операцию. 

Замена ресивера необходима:

 • каждые пять лет эксплуатации, если за это время не происходило разгерметизации системы;

 • после обнаружения существенной утечки хладагента, когда в систему попало большое количество воздуха;

 • после замены любого узла автокондиционера.

Как правило, фильтр-осушитель приходится менять при любом ремонте кондиционера, связанном с разгерметизацией системы. Только в этом случае можно быть уверенным, что автокондиционер будет работать длительное время в штатном режиме.

Часто встречается фильтр-осушитель интегрированный в корпус конденсора. В этом случае вставку-фильтр можно приобрести отдельно, для подбора нужно знать размеры.

Как заменить осушитель кондиционера авто

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.Осушитель кондиционера
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Как заменить осушитель кондиционера самостоятельно?

Под капотом Мало кому из обычных автомобилистов известно, что злейшим врагом кондиционера, а точнее, его компрессора, является излишняя скопившаяся влага, которая никак не даёт о себе знать, пока находится в состоянии жидкости. Как только сплит-система начинает работать в режиме нагрева воздуха при уличной температуре уже несколько за минус, влага начинает кристаллизоваться и забивать капиллярную трубку. Вследствие этого давление всасывания начинает резко падать, что приводит к перегреванию компрессора и его дальнейшему выходу из строя. Кроме этого, влага, которая просачивается в компрессорное масло, кардинально меняет его физические свойства. Отфильтровать масло от воды в компрессоре даже при помощи самых современных фильтрующих материалов не представляется возможным. Поэтому компрессорное масло необходимо безотлагательно менять полностью, а этот процесс достаточно долгий, трудоёмкий и сложный.

Для предотвращения попадания влаги в компрессор и другие функционально важные узлы системы кондиционирования применяется агрегат под названием фильтр-осушитель. Осушитель компрессора сплит-системы – важный и обязательный узел любой климатической установки, которая работает с использованием хладагента. Данное устройство необходимо для того, чтобы очищать систему кондиционирования как от влаги, так и от разного рода механических загрязнений.

Что нужно знать про осушитель кондиционера?

• Адсорбентом в фильтре-осушителе системы кондиционирования могут выступать различные вещества. Они различаются только качеством впитывающих способностей. Одни лучше справляются с возложенной на них задачей, другие же менее успешно. Для примера, разница во впитывании между различными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это достаточно много.

• Не все модели осушителя кондиционера изготавливаются с предохранителем в виде специальной поплавковой вставки. Когда температура повышается более 85 градусов, вставка начинает расплавляться, в результате чего хладагент выходит наружу.

• Есть модели, которые оснащаются стеклом, через которое можно контролировать уровень хладагента.

Фильтр-осушитель • Существует такое понятие как обязательная замена фильтра-осушителя кондиционера. Для определения его функционального ресурса необходимо изучить инструкцию к системе кондиционирования, так как в различных моделях он отличается.

• Большинство производителей настойчиво рекомендуют заменять осушитель даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость фильтра невелика, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям во благо дальнейшего сбережения ваших финансовых средств.

• Данное устройство позволяет экономить электроэнергию, что достигается за счёт совершенствования и нормализации структуры электрического потока, динамичного поглощения или освобождения реактивной мощности, сокращения потерь на сопротивление, устранения скачков напряжения в сети.

Особенности замены осушителя кондиционера

Фильтр-осушитель системы кондиционирования может потребовать незамедлительной замены. Это может быть печальным следствием его засорения в процессе длительной эксплуатации. Также может быть нарушена герметичность патрона фильтра-осушителя кондиционера. В данном случае замена осушителя происходит за счёт выпаивания неисправного прибора и впаиванием нового. Во время этого процесса следует придерживаться специальных инструкций, которые вы можете получить в сервисном центре или при просмотре тематического материала в сети интернет.

Старый и новый осушитель Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования – задача достаточно простая, но всё же не без некоторых нюансов. Осушитель кондиционера – крайне чувствительное к влаге устройство, поэтому работать необходимо максимально оперативно и стараться предельно сократить время доступа атмосферного воздуха внутрь данного агрегата. Прежде чем вводить масло и хладагент в систему, откачайте весь воздух. Во время замены обязательно добавьте масло в объёме, превышающем слитое на 15 мл, при помощи заправочной станции. Следует использовать только новое масло.

Зачастую случается и такое, что отработанный фильтр может засорить капиллярную трубку. После того как вы заменили устройство, продиагностируйте все узлы фреонового контура. Вам необходимо понимать, что заменять осушитель кондиционера самостоятельно крайне опасно для системы кондиционирования в дальнейшем. Могут возникнуть серьёзные последствия, которые связаны с выходом из строя и других основных узлов системы кондиционирования. Лучше, конечно же, доверить проведение работ только квалифицированным специалистам, в распоряжении которых находится необходимое оборудование, исключающее попадание влаги, разного рода загрязнений и механических частиц в контур.

Процесс замены осушителя кондиционера

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

3. Снимите конденсор. В зависимости от варианта исполнения ресивера, отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.

6. Извлеките из корпуса осушителя сетчатый фильтр и старый картридж.

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом.

8. Выньте из осушителя.

Осушитель 9. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж. Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора. Вверните заглушку в осушитель.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, установите заглушку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить осушитель кондиционера автомобиля


Как заменить осушитель кондиционера самостоятельно?

Мало кому из обычных автомобилистов известно, что злейшим врагом кондиционера, а точнее, его компрессора, является излишняя скопившаяся влага, которая никак не даёт о себе знать, пока находится в состоянии жидкости. Как только сплит-система начинает работать в режиме нагрева воздуха при уличной температуре уже несколько за минус, влага начинает кристаллизоваться и забивать капиллярную трубку. Вследствие этого давление всасывания начинает резко падать, что приводит к перегреванию компрессора и его дальнейшему выходу из строя. Кроме этого, влага, которая просачивается в компрессорное масло, кардинально меняет его физические свойства. Отфильтровать масло от воды в компрессоре даже при помощи самых современных фильтрующих материалов не представляется возможным. Поэтому компрессорное масло необходимо безотлагательно менять полностью, а этот процесс достаточно долгий, трудоёмкий и сложный.

Для предотвращения попадания влаги в компрессор и другие функционально важные узлы системы кондиционирования применяется агрегат под названием фильтр-осушитель. Осушитель компрессора сплит-системы – важный и обязательный узел любой климатической установки, которая работает с использованием хладагента. Данное устройство необходимо для того, чтобы очищать систему кондиционирования как от влаги, так и от разного рода механических загрязнений.

Что нужно знать про осушитель кондиционера?

• Адсорбентом в фильтре-осушителе системы кондиционирования могут выступать различные вещества. Они различаются только качеством впитывающих способностей. Одни лучше справляются с возложенной на них задачей, другие же менее успешно. Для примера, разница во впитывании между различными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это достаточно много.

• Не все модели осушителя кондиционера изготавливаются с предохранителем в виде специальной поплавковой вставки. Когда температура повышается более 85 градусов, вставка начинает расплавляться, в результате чего хладагент выходит наружу.

• Есть модели, которые оснащаются стеклом, через которое можно контролировать уровень хладагента.

• Существует такое понятие как обязательная замена фильтра-осушителя кондиционера. Для определения его функционального ресурса необходимо изучить инструкцию к системе кондиционирования, так как в различных моделях он отличается.

• Большинство производителей настойчиво рекомендуют заменять осушитель даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость фильтра невелика, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям во благо дальнейшего сбережения ваших финансовых средств.

• Данное устройство позволяет экономить электроэнергию, что достигается за счёт совершенствования и нормализации структуры электрического потока, динамичного поглощения или освобождения реактивной мощности, сокращения потерь на сопротивление, устранения скачков напряжения в сети.

Особенности замены осушителя кондиционера

Фильтр-осушитель системы кондиционирования может потребовать незамедлительной замены. Это может быть печальным следствием его засорения в процессе длительной эксплуатации. Также может быть нарушена герметичность патрона фильтра-осушителя кондиционера. В данном случае замена осушителя происходит за счёт выпаивания неисправного прибора и впаиванием нового. Во время этого процесса следует придерживаться специальных инструкций, которые вы можете получить в сервисном центре или при просмотре тематического материала в сети интернет.

Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования – задача достаточно простая, но всё же не без некоторых нюансов. Осушитель кондиционера – крайне чувствительное к влаге устройство, поэтому работать необходимо максимально оперативно и стараться предельно сократить время доступа атмосферного воздуха внутрь данного агрегата. Прежде чем вводить масло и хладагент в систему, откачайте весь воздух. Во время замены обязательно добавьте масло в объёме, превышающем слитое на 15 мл, при помощи заправочной станции. Следует использовать только новое масло.

Зачастую случается и такое, что отработанный фильтр может засорить капиллярную трубку. После того как вы заменили устройство, продиагностируйте все узлы фреонового контура. Вам необходимо понимать, что заменять осушитель кондиционера самостоятельно крайне опасно для системы кондиционирования в дальнейшем. Могут возникнуть серьёзные последствия, которые связаны с выходом из строя и других основных узлов системы кондиционирования. Лучше, конечно же, доверить проведение работ только квалифицированным специалистам, в распоряжении которых находится необходимое оборудование, исключающее попадание влаги, разного рода загрязнений и механических частиц в контур.

Процесс замены осушителя кондиционера

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

3. Снимите конденсор. В зависимости от варианта исполнения ресивера, отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.

6. Извлеките из корпуса осушителя сетчатый фильтр и старый картридж.

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом.

8. Выньте из осушителя.

9. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж. Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора. Вверните заглушку в осушитель.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, установите заглушку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Датчик давления кондиционера – принцип работы и как проверить на неисправности + Видео

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о