Парковочная система для автомобиля – Умная парковка — адаптивное управление навигацией, освещением и зарядными станциями для электромобилей

Содержание

10 лучших автомобильных парктроников — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает

голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

Все устройства хороши, выбирай на вкус. Какой парктроник лучше купить?

Выбирая систему парковки на свой автомобиль, определитесь — нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если позволяют возможности — рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они действительно практичны и помогают безопасно парковаться, даже несмотря на необходимость регулярно очищать объектив.

Чтобы определиться, какой именно парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Определите для себя, что вам важнее – шашечки или ехать. И тогда каша в голове исчезнет, все встанет на свои места, и перед глазами вашими останется тот самый парктроник, который нужен именно вам – парктроник вашей мечты.

Удачной вам покупки!

12 Лучших Парктроников – Рейтинг 2019 года

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Лучшие парктроникиЛучшие парктроники

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Pantera-QX-44-ver.-3
Pantera-QX-44-ver.-3

Лучшие парктроники с 4 датчиками

Парковочные системы с 4 датчиками хорошо подойдут для достаточно опытных водителей. Сенсоры устанавливаются на задний бампер. Контроль в данном случае осуществляется за тем, что позади автомобиля, а за ситуацией слева, справа, впереди придётся следить самостоятельно, по зеркалам. Из нескольких десятков устройств в результате исследования были выбраны 6 лучших парктроников.

Blackview PS-4.2-18

Парктроник задний на 4 датчика, совместимый со всеми моделями автомобилей. Зона обнаружения препятствия составляет от 10 сантиметров до 2,5 метров. Датчики выполнены в чёрном цвете. Допустимые температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Комплектация включает всё необходимое для установки парктроника, включая фрезу для врезки. Благодаря ультразвуковым парковочным сенсорам, информация с которых передаётся на стильный LED-дисплей, водитель сможет избежать повреждений своего автомобиля.

Blackview PS-4.2-18

Blackview PS-4.2-18

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Защита от неверных срабатываний;
  • Долговечность;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Датчики выпускаются только чёрного цвета.

Автолюбители, которые приобрели Blackview PS-4.2-18 отмечают, что устройство легко установить. С этим можно справиться самостоятельно при наличии даже небольшого опыта в работе с машинами. В руководстве, прилагаемом к устройству, понятно описана схема подключения.

Sho-Mey-2825L

Парктроник с камерой заднего вида и монитором Sho-Mey-2825L оповестит водителя о препятствии на расстоянии до 2 метров. Угол обзора камеры заднего вида составляет 120 градусов. Этого вполне достаточно для получения полноценной информации об опасностях при парковке задним ходом. Цветной монитор имеет диагональ 2,5 дюйма, может быть установлен на приборную панель либо на зеркало заднего вида. По индикаторной шкале можно сориентироваться касаемо скорости приближения к препятствию слева, справа.

Sho-Mey-2825L

Sho-Mey-2825L

Достоинства:

  • Достоверная картина ситуации на дороге;
  • Быстрота реагирования сенсоров и передачи информации на монитор;
  • Максимальная комплектация;
  • Комфортный для глаз монитор.

Недостатки:

  • Не самая низкая цена.

Покупатели, приобретающий данную модель парковочной системы через интернет, советуют тщательно проверять комплектацию при получении. Нередки случаи недокомплектации поставки. Нужно быть внимательными при получении.

Car Assist System

Парктроник, состоящий из бионически сконструктруированных датчиков и цифрового дисплея. Система помощи при парковке предупредит о наличии препятствия за 1,5-3 метра в зависимости от ситуации. На дисплее оперативно отображается вся обстановка. Об опасности предупреждает характерный звуковой сигнал. Звуковое оповещение помогает лучше ориентироваться при парковке. Это удобно, так как взор может быть обращён на что-то ещё. Система работает в широком температурном диапазоне: от -40 до +80 градусов Цельсия.

Car Assist System

Car Assist System

Достоинства:

  • Автоматическая активация при включении задней передачи;
  • Удобная индикация на дисплее;
  • Защита от электромагнитных помех;
  • Звуковой сигнал регулируется в четырёх тональностях;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Для установки может потребоваться что-то докупить, зависит от автомобиля.

По отзывам пользователей, при самостоятельной установке данной модели могут возникнуть проблемы. Для корректной работы установку лучше доверить профессионалам.

Parkcity Ultra Slim

Парковочная системы Parkcity Ultra Slim отличается ультрасовременным дизайном. Светодиодная шкала очень тонкая. Это придаёт элегантность автомобилю. Данный парктроник может работать при температурах от -40 до + 80 градусов Цельсия. Расстояние определения препятствия — от 0,3 до 2,5 метров. Диаметр сенсоров 188 миллиметров. Встроенный бипер оперативно предупреждает об опасности. Оповестительный сигнал меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Система оснащена функцией самопроверки при включении.

Parkcity Ultra Slim

Parkcity Ultra Slim

Достоинства:

  • На дисплей выведена вся необходимая информация;
  • Интегрированный динамик;
  • При включении задней передачи автоматически активируется парктроник;
  • Простота установки.

Недостатки:

Обладатели этой модели парктроника отмечаются хорошую его работу в тёмное время суток, в сильный дождь. Никаких дополнительных аксессуаров, устройств для этого не требуется.

Rolsen RPS-300W

Парковочный радар, способных предупредить водителя о больших и малых препятствиях на расстоянии 0,3-2 метра. Угол определения сенсора — 60 градусов. Диаметр каждого из них — 22 миллиметра. Устройство помогает избежать небольших аварий, которые могут повлечь дополнительные расходы. Информация со всех 4 датчиков выводится на жидкокристаллический дисплей, который устанавливается на приборную панель. Встроенный динамик подаёт сигнал об обнаружении препятствия. Отличная модель для больших автомобилей.

Rolsen RPS-300W

Rolsen RPS-300W

Достоинства:

  • Безошибочное реагирование;
  • Оповещение и визуальное, и звуковое;
  • Долговечность службы;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Работает при температуре не ниже 30 градусов. В сильные заморозки не поможет.

Модель Rolsen RPS-300W пользователи характеризуют как хороший вариант для условий средней полосы России, южный регионов. Жители северных территорий зимой отказываются от использования этой модели.

Лучшие-лампы-ближнего-светаЛучшие-лампы-ближнего-света

ParkAWay E-4B-D

Парктроник, основными составляющими которого являются индикаторный дисплей и 4 датчика, поможет при парковке задним ходом. Датчики устанавливаются на бампер: два в центральной зоне, два по краям. Крайние предупреждают об опасности на расстоянии 0,3-1,5 метра, центральные — 0,3-2,5 метра. Этого достаточно для комфортной, безопасной парковки. Информация с сенсорных датчиков передаётся на монитор. Параллельно с этим звучит предупредительный сигнал. Он меняется при приближении к препятствию.

ParkAWay E-4B-D

ParkAWay E-4B-D

Достоинства:

  • Качественное оповещение о препятствии;
  • Комфортный слуху звуковой сигнал;
  • Долговечность;
  • Несколько цветовых решений.

Недостатки:

  • Не самая низкая цена.

Автомобилисты, пользующиеся данной моделью парктроника, говорят об удобстве установки индикаторной панели. Её можно закрепить в любом удобном взору водителя месте. Чаще всего её размещают на приборной панели.

Лучшие парктроники с 8 датчиками

Парковочные системы с 8 датчиками дают полную картину всего происходящего около автомобиля, с такой системой водитель будет оповещён обо всех препятствиях. Купить парктроник с 8 датчиками рекомендуется начинающим водителям и тем, кто часто паркуется в сложных условиях. Это поможет сохранить автомобиль в целости, избежать повреждений, которые могут дорого обойтись владельцу.

AVS PS-528

Парковочная системы AVS PS-528 определяет препятствия на расстоянии до 2,5 метров. О них водитель оперативно информируется данными, выводимыми на дисплей, и звуковым сигналом. Сенсоры устанавливаются на передний, задний бамперы. Диагональ дисплея 2,4 дюйма. При включении AVS PS-528 запускает процесс самодиагностики. Как только процесс завершён, всё готово к работе. Ситуация спереди, сзади автомобиля анализируется посредством ультразвуковых волн. Водонепроницаемый коннектор облегчает установку датчиков.

AVS PS-528

AVS PS-528

Достоинства:

  • Точность данных о препятствиях;
  • Удобный, функциональный дисплей;
  • Звуковой сигнал не вызывает раздражения, можно регулировать громкость;
  • Установка не требует специальных навыков.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Не работает при температуре ниже 30 градусов Цельсия.

Владельцы автомобилей довольны этой моделью системы помощи при парковке. Информация подаётся точная, дисплей оптимального размера. Пользователям нравится работа прибора в дождь, в темноте.

Airline APS-8L-02

Парктроник с 8 датчиками и светодиодным дисплеем достоверно определяет опасности, оперативно оповещает о них. Дальность действия — 0,3-2,5 метра. Airline APS-8L-02 ведёт оценку ситуации вокруг автомобиля при помощи ультразвуковых волн. Информация о дальности препятствия выводится на дисплей, дублируется характерным звуковым сигналом, учащающимся при сближении с опасностью. Допустимые температуры работы прибора: от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Фреза для установки датчиков входит в комплектацию системы.

Airline APS-8L-02

Airline APS-8L-02

Достоинства:

  • Отлично определяет препятствия;
  • Разные сигналы оповещения для переднего, заднего бамперов;
  • Устойчив к внешнему воздействию;
  • Низкая цена;
  • Лёгкость установки.

Недостатки:

  • Несколько режущий слух звук оповещения.

Обладателям Airlina APS-8L-02 нравится полнота комплектации товара. Помимо самой системы есть всё необходимое для самостоятельной установки. Это экономит время, деньги.

Sho-Me Y-2612

Парковочная система из восьми датчиков черного цвета и монитора серебристого цвета. Дальность мониторинга — 0,1-2 метра. Задние датчики приводятся в работу при включении задней передачи, передние датчики парктроника активируются нажатием на педаль тормоза. Информация выводится на дисплей, звучит предупреждающий сигнал. На мониторе видно направление препятствия, расстояние до него. Частота звучания встроенного бипера увеличивается с приближением к потенциально опасному при парковке объекту.

Sho-Me Y-2612

Sho-Me Y-2612

Достоинства:

  • Высокая степень точности определения опасности;
  • Удобное оповещение;
  • Долговечность службы;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Сложность самостоятельной установки.

Парктроник Sho-Me Y-2612 пользуется большим спросом среди автомобилистов. Отзываются о нем, как правило, положительно. Главное изначально верно установить, настроить прибор. Если не получается самостоятельно, то следует обратиться в автомобильную мастерскую.

Parkmaster 8-FJ-27

Парковочная система последнего поколения фирмы Parkmaster оснащён 8 датчиками, различными способами оповещения. Датчики устанавливаются на передний, задний бамперы. LCD-дисплей можно установить в любой удобное водителю место. Крепление на ножке. Шаг мониторинга — 0,1 метра. Parkmaster 8-FJ-27 способен определить самое маленькое препятствие, будь то бордюр, маленький дорожный столбик. Система оснащена функцией запоминания внешних объектов, закреплённых на автомобиле. Это избавит от ложного срабатывания оповещения.Parkmaster 8-FJ-27

Parkmaster 8-FJ-27

 

Достоинства:

  • Высокая точность сканирования ситуации;
  • Полная информация на дисплее;
  • Оповещение звуком и голосом;
  • Понятные установка, управление, использование.

Недостатки:

Прогрессивные автомобилисты говорят о том, что данная модель дорогая, но своих денег стоит. Это одна из самых надёжных, универсальных моделей.

Incar PT-208S

Качественный представитель современных систем помощи при парковке. 8 датчиков, дающих информацию о ситуации спереди, сзади автомобиля, полноценная информация на дисплее, звуковое оповещение. Все существующие функции парктроников собраны здесь в одном. Датчики выполнены из такого материала, который допускает перекрашивание их под цвет автомобиля. Перекрашивание не выведет их из строя. Все составляющие системы оснащены пылезащитными, влагозащитными механизмами. Прибор производится в России.

Incar PT-208S

Incar PT-208S

Достоинства:

  • Точная информация;
  • Все виды оповещения: визуальное, звуковое;
  • Долговечность;
  • Стильный, современный дизайн;
  • В комплекте есть всё, даже фреза для установки датчиков.

Недостатки:

Автолюбители рекомендую с установкой данной системы обращаться к профессионалам. В комплекте есть всё необходимое для установки, но всё же могут возникнуть сложности в настройке корректного функционирования устройства.

Proline PR-P466-8

Классическая модель предупредительного устройства c 8 датчиками, диаметр каждого — 22 миллиметра. Дальность сканирования ситуации — 2 метра. Оповещения выводятся на цифровой дисплей, раздаётся предупредительный сигнал. Высокочувствительные ультразвуковые датчики с широким спектром рассеивания сигнала передают на монитор максимально достоверную информацию о препятствия близ автомобиля. Все внешние составляющие системы устойчивы к самым суровым погодным условиям.

Proline PR-P466-8

Proline PR-P466-8

Достоинства:

  • Оперативно предупреждает о препятствиях;
  • Устойчив r внешнему воздействию;
  • Всепогодный;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Резкий предупредительный сигнал.

Данную модель можно смело назвать оптимальной по функциональной составляющей и цене. Автолюбители, не желающие тратить большие суммы на парктроники, рекомендуют Proline PR-P466-8 как хороший вариант. Обычно нареканий к работе не возникает.

Какой парктроник лучше купить

Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:

  • Parkcity Ultra Slim — не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
  • Incar PT-208S — наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
  • Proline PR-P466-8 — качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.

Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.

Proline PR-P466-8Proline PR-P466-8

Парковочные системы автомобиля

Содержание страницы

Парковочная система (система помощи при парковке, парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки. Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы — пассивные (предупреждающие) и активные (автоматические). Пассивные парковочные системы (звуковая система, система с одной видеокамерой заднего вида и система с несколькими видеокамерами) представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Пассивные (предупреждающие) системы

Известными пассивными парковочными системами являются:

  • Parktronic System (PTS) на автомобилях Audi;
  • Acoustic Parking System (APS) на автомобилях Audi;
  • Optical Parking System (OPS) на автомобилях Audi;
  • Parking Distance Control (PDC) на автомобилях BMW;
  • Park Assistant на автомобилях Opel.

Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу их работы положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом.

Торговое название Parktronic System (парктроник), ввиду его популярности, стало нарицательным именем большинства пассивных парковочных систем, устанавливаемых на автомобили. Конструктивно парктроник включает датчики парковки, электронный блок управления и устройство индикации.

Звуковая система позволяет водителю по звуковым сигналам, находящимся на рабочем месте водителя, оценить расстояние до ближайшего препятствия. Она состоит из нескольких датчиков (передающих и принимающих) (рис. 1) в переднем и заднем бампере автомобиля, основного блока управления, блока управления дисплеем, зуммеров, дисплея.

Расположение датчиков в заднем бампере автомобиля

Расположение датчиков в заднем бампере автомобиля

Рис. 1. Расположение датчиков в заднем бампере автомобиля

Датчик выполнен из алюминиевого корпуса с селективной степенью затухания пьезоэлектрической пластины в качестве генератора сигналов и снабжен электронной схемой для генерирования ультразвуковых волн и оценки отраженных и принимаемых волн. Ультразвуковые датчики представляют собой небольшие приемопередающие модули (рис. 2). Принцип работы датчиков базируется на излучении ультразвукового сигнала, не воспринимаемого человеком. Этот сигнал распространяется в виде звуковых волн в окружающей среде с постоянной скоростью. Звуковые волны представляют собой происходящие концентрические волнообразные изменения плотности и давления частиц окружающего воздуха. Скорость распространения звука зависит от плотности среды, в которой он движется.

Принципиальная схема работы ультразвукового датчикаПринципиальная схема работы ультразвукового датчика

Рис. 2. Принципиальная схема работы ультразвукового датчика: 1 — ультразвуковой датчик; 2 — устройство для измерения времени; 3 — объект измерения; 4 — звуковые волны

При нормальном давлении (1 бар) и температуре 20 °C звук распространяется в воздухе со скоростью 343 м/с. Зависимость скорости распространения звука от температуры является основанием для использования системой управления сигнала от датчика наружной температуры в качестве корректирующей величины. Звуковые волны, попадая на предмет (например, на стену), отражаются от него в степени, зависящей от характеристик предмета. Это означает, что звуковые волны возвращаются к датчику и принимаются его микрофоном. При этом датчик измеряет время, прошедшее между отправкой сигнала и приемом отраженных волн. На основании измерения этого времени блок управления может определить расстояние от автомобиля до предмета.

Передаваемые уровни соответствуют напряжению логической схемы и, следовательно, нечувствительны к возмущению, поэтому отсутствует необходимость в экранировании сигнальных линий.

Датчики включаются циклически каждые 25 мс и генерируют ультразвуковой импульс продолжительностью примерно 1 мс. Все датчики затем переключаются на режим «прослушивания», для того чтобы воспринимать отраженные волны. Расстояние до препятствия, от которого отражаются волны, вычисляется посредством оценки длительности прохождения сигнала (длительности прохождения волн от передатчика до принимающего датчика). Наикратчайшее расстояние от препятствия до бампера показывается водителю на дисплее.

При движении вперед со скоростью ниже 15 км/ч работают только датчики, расположенные на переднем бампере. Во время переключения на передачу заднего хода приводятся в действие датчики на заднем бампере.

Блок управления системой служит для подачи напряжения питания к датчикам, оценки и обработки сигналов датчиков, управления предупреждающими зуммерами, передачи блоку управления передней панели управления, индикации и выдачи информации данных, необходимых для вывода изображения на дисплей.

Звуковой сигнал подается предупреждающими зуммерами. Расстояние, на котором датчики парковочной системы однозначно различают препятствия, зависит от места их установки:

  • боковой задний датчик — примерно 60 см;
  • боковой передний датчик — примерно 90 см;
  • средний задний датчик — примерно 120 см;
  • средний передний датчик — примерно 160 см.

Прерывистый сигнал становится непрерывным, когда расстояние до препятствия сокращается до следующих значений:

  • спереди — примерно 25 см;
  • сзади без тягово-сцепного устройства — примерно 30 см;
  • с тягово-сцепным устройством — примерно 35 см.

Звуковая система парковки включается автоматически.

При наличии дисплея в дополнение к звуковому предупреждению на нем отображается фактическое расстояние от отдельных датчиков до имеющихся препятствий. Контролируемая зона разбита на секторы по числу датчиков (рис. 1). В каждом из секторов имеется красная метка, которая отмечает расстояние между датчиком и ближайшим к нему препятствием. Когда расстояние между автомобилем и препятствием сокращается, соответствующая красная метка на экране приближается к автомобилю.

Изображение на дисплее парковочного ассистента

Изображение на дисплее парковочного ассистента

Рис. 1. Изображение на дисплее парковочного ассистента: 1 — сегмент; 2 — сектор

Система обзора окружающего пространства с одной или несколькими камерами заднего вида. Камера заднего вида является дополнением к звуковой системе парковки и позволяет контролировать ситуацию позади автомобиля, передавая изображение на дисплей. Камера встраивается в ручку двери багажного отсека и позволяет водителю видеть то, что происходит сзади. Изображение с камеры появляется на дисплее автоматически при включении передачи заднего хода.

Парковочный ассистент и камера заднего вида лишь помогают водителю в обзоре пространства вокруг автомобиля и оценке расстояния до препятствий, поэтому впоследствии стали применять более совершенные системы парковки.

Следующим поколением развития парковочных систем являются активные парковочные системы.

Система автоматической парковки (парковочный автопилот)

Система автоматической парковки (интеллектуальная система помощи при парковке, парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, так как обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном режиме.

Такая система осуществляет не только осмотр пространства вокруг автомобиля, но и самостоятельно поворачивает рулевое колесо с электроусилителем рулевого управления при парковке автомобиля задним ходом. Водитель при этом управляет во время парковки педалями акселератора, сцепления или тормоза. При необходимости в любой момент времени водитель может взять на себя контроль рулевого управления и прервать процесс автоматической парковки.

Наряду с парковкой автомобиля задним ходом к правой стороне дороги, в системе предусмотрена возможность парковки и к левой стороне дороги, например для улиц с односторонним движением.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной и перпендикулярной парковок. Более распространены системы с параллельной парковкой.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Парковочный автопилот является примером взаимодействия различных систем автомобиля с использованием коммуникаций по шине CAN для выполнения комплексной функции, например активного руления при парковке. Наряду с парковочным автопилотом, задействованы следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • управления двигателем и коробкой передач;
  • электромеханический усилитель рулевого управления;
  • тормозная система с ABS и ESP;
  • электронные составляющие приборной панели и рулевой колонки;
  • система распознавания прицепа.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства перечисленных выше систем автомобиля.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами: непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Процесс парковки задним ходом с использованием парковочного автопилота можно разделить на четыре этапа:

  1. активирование парковочного автопилота;
  2. поиск подходящего свободного места на стоянке;
  3. парковка с использованием функции руления;
  4. завершение процесса парковки.

Активирование парковочного автопилота. Парковочный автопилот имеет отдельные функции парковочного ассистента и самостоятельного поворота рулевого колеса при парковке. Включение и выключение этих функций осуществляется двумя разными кнопками. Сначала водитель должен решить, будет ли он самостоятельно парковать автомобиль, пользуясь при этом системой контроля дистанции при парковке, или это выполнит парковочный автопилот задним ходом, предоставив водителю управление только педалями акселератора, сцепления и тормоза. Водитель должен выбрать, будет он парковаться задним ходом к правой стороне дороги или же парковка будет произведена к левой стороне дороги (например, при движении по улице с односторонним движением). Возможно также самостоятельно припарковать автомобиль, а парковочный автопилот использовать лишь для поиска подходящего свободного места на парковке.

Поиск подходящего свободного места на стоянке. Измерение размеров подходящего свободного места на парковке осуществляется при помощи ультразвуковых датчиков, расположенных по обеим сторонам автомобиля. Для проведения измерения свободного места на парковке скорость автомобиля не должна превышать 30 км/ч. На скорости от 30 до 45 км/ч датчики парковочного автопилота отключаются. В этом случае система считает, что процесс поиска прерван и будет продолжен в другом месте. При скорости движения выше 45 км/ч парковочный автопилот отключается полностью, при необходимости его следует активировать заново. При скорости движения ниже 30 км/ч и расстоянии до припаркованных автомобилей от 0,5 до 1,5 м парковочный автопилот начинает поиск подходящего места для парковки на правой стороне дороги (рис. 4, а).

Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке

Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке

Рис. 4. Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке: а — поиск места для парковки; б — прерывание процесса поиска

Если в процессе поиска свободного места на парковке система регистрирует, что угол между осью автомобиля и бордюром или линией припаркованных автомобилей становится больше 20° (рис. 4, б), то парковочный автопилот воспринимает это не как парковку, а как другой маневр, например разворот, и прерывает процесс поиска.

Для определения величины угла прохождения парковочный автопилот может исследовать и сравнивать с осью автомобиля разные препятствия: линию, образованную припаркованными автомобилями; бордюр; стены домов или заборы. Для анализа используется лишь ближайшее к автомобилю препятствие. До тех пор пока не найдено подходящее свободное место на парковке, край дороги на экране дисплея автомобиля отображается в виде непрерывной последовательности заштрихованных прямоугольников (рис. 5, а).

Отображение свободного места при парковке

Отображение свободного места при парковке

Рис. 5. Отображение свободного места при парковке: а — свободное место не найдено; б — свободное место имеется; в — начало парковки

Если свободное место подходит для парковки автомобиля, то оно отображается в виде свободного пространства между заштрихованными прямоугольниками (рис. 5, б). Одновременно система проверяет, находится ли автомобиль в правильном положении по отношению к свободному месту на парковке, достаточное ли расстояние автомобиль проехал вперед для того, чтобы въехать в свободное место, и параллельна ли ось автомобиля свободному месту на парковке или краю дороги.

Если достигнуто правильное положение, то появляется стрелка (рис. 5, в), показывающая, что парковочный автопилот готов к выполнению функции руления. Это произойдет только в том случае, если автомобиль не движется. Буква R на изображении автомобиля указывает, что водитель должен самостоятельно включить передачу заднего хода.

Минимальный размер места для парковки определяется на основании длины автомобиля и необходимого для маневрирования расстояния с учетом безопасного расстояния. Общая длина выбирается таким образом, чтобы автомобиль мог припарковаться в один прием. Это означает, что парковочный автопилот должен расположить автомобиль так, чтобы водителю осталось лишь немного подать автомобиль вперед для выравнивания автомобиля после процедуры парковки.

Парковка с использованием функции руления. Водитель запускает процесс автоматической парковки следующим образом: на стоящем автомобиле он включает передачу заднего хода, нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза. При этом водитель не должен поворачивать рулевое колесо. Соответствующая индикация на дисплее комбинации приборов указывает лишь на то, что включен режим автоматического руления, и водитель должен следить за обстановкой вокруг автомобиля, чтобы в случае опасности прервать процесс парковки или завершить его вручную. Процесс парковки автомобиля задним ходом поделен блоком управления парковочного автопилота на пять этапов. Это необходимо потому, что система не имеет возможности непосредственного визуального контроля для реагирования на индивидуальное развитие процесса. Проще говоря, в «памяти» сохранен стандартизированный процесс парковки, который при необходимости воспроизводится в пять этапов. Таким образом, парковочный автопилот поэтапно следует заранее заданной траектории.

Сначала колёса приводятся в положение прямолинейного движения, и автомобиль немного проезжает назад, как только водитель нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза (рис. 6).

Этап парковки 1

Этап парковки 1

Рис. 6. Этап парковки 1: а — процесс регулирования; б — процесс парковки; 1 — датчик угла поворота колеса; 2 — блок управления парковочного автопилота; 3 — датчик момента поворота рулевого колеса; 4 — блок управления усилителя рулевого управления; 5 — электродвигатель электромеханического усилителя рулевого управления

Затем от блока управления парковочного автопилота 2 на блок управления усилителя рулевого управления 4 поступает сигнал о том, что колеса необходимо повернуть вправо. При этом автомобиль задним ходом въезжает в свободное место на парковке под углом к линии припаркованных автомобилей (рис. 7). Водитель должен следить за тем, чтобы скорость движения не превышала 7 км/ч. В противном случае система автоматически прерывает процесс парковки.

Этап парковки 2

Этап парковки 2

Рис. 7. Этап парковки 2: а — процесс регулирования; б — процесс парковки (позиции соответствуют позициям рис. 6)

Используя данные о дистанции от ультразвуковых датчиков и сигналы, поступающие от датчика угла поворота рулевого колеса 1, парковочный автопилот контролирует положение автомобиля в свободном пространстве между припаркованными автомобилями и, руководствуясь записанными в память блока управления сегментами движения, определяет, с какого момента колёса необходимо вновь привести в положение прямолинейного движения, чтобы продолжить въезд на место для парковки (рис. 8).

Этап парковки 3

Этап парковки 3

Рис. 8. Этап парковки 3: а — процесс регулирования; б — процесс парковки (позиции соответствуют позициям рис. 6)

По окончании третьего этапа движения колёса поворачиваются влево (рис. 9) для того, чтобы автомобиль мог въехать на парковочное место. Автомобиль заезжает в свободное пространство и встает параллельно к проезжей части. При уменьшении расстояния до объекта за автомобилем до минимального безопасного значения раздается звуковой сигнал, как и при работе парковочного ассистента.

Этап парковки 4

Этап парковки 4

Рис. 9. Этап парковки 4: а — процесс регулирования; б — процесс парковки

Завершение процесса парковки. Если автомобиль припаркован не параллельно бордюру или стене, то парковочный автопилот распознает эту ситуацию (рис. 10). Теперь, когда автомобиль стоит, водитель должен выключить передачу заднего хода, подождать до тех пор, пока колеса установятся в положение прямо, и включить первую передачу. Теперь автомобиль должен проехать немного вперед до тех пор, пока индикатор на дисплее не укажет на завершение процесса парковки. Если парковочный автопилот считает, что процесс парковки завершен, то сообщение на дисплее «Функция руления активна! Следить за обстановкой!» меняется на «Автоматическая парковка завершена!». При этом отключается режим автоматического руления и в кнопке парковочного автопилота гаснет контрольная лампа.

Этап парковки 5

Этап парковки 5

Рис. 10. Этап парковки 5: а — процесс регулирования; б — процесс парковки

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Просмотров: 159

Какие виды устройств помогают при парковке автомобиля?

Парковочная система, или система помощи при парковке, – это вспомогательная система активной безопасности автомобиля. Самую высокую эффективность она показывает, когда автомобиль дает задний ход; когда темно; когда тонировка стекол сильная, а также при стесненных условиях.

Все парковочные системы условно поделили на две большие группы: активные и пассивные.

Пассивные парковочные системы выдают нужную для парковки информацию. И только. А управляет автомобилем водитель. На активные парковочные системы полностью возложена парковка автомобиля в автоматическом режиме. Или в режиме автоматизированном, когда автоматически выполняются отдельные функции.

При покупке пассивные парковочные системы устанавливают на машину как опцию, но можно их установить и отдельно. На одном автомобиле может быть несколько пассивных парковочных систем, которые будут контролировать расстояние до препятствия и выдавать информацию об этом водителю.

Каков состав парковочной системы

Парктроник (Parktronic System) – это торговое название парковочной системы как таковой. Причем настолько популярное, что стало нарицательным именем многих пассивных парковочных систем.

Парктроник состоит из датчиков парковки, электронного блока управления, а также устройства индикации. Датчики ультразвуковые. Обычно их от четырех до восьми. Из них 4 задних датчика и еще в случае необходимости 2-4 передних датчика. Место датчиков – как правило, передний и задний бампер автомобиля.

Датчик действует так. Он отправляет сигнал ультразвуковой частоты, чтобы потом принять его отражение от препятствия. Чем больше время возвращения сигнала, тем дальше расположено препятствие. И наоборот. Работа датчика эффективна на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы датчиков принимаются электронным блоком управления. В зависимости оттого, какова величина сигналов, электронным блоком формируется информация для индикаторного устройства.

Какие существуют системы индикации

Устройство индикации предназначено для того, чтобы отображать информацию о том, что препятствие становится ближе и предупреждать автомобилиста об опасности. В этом девайсе используются такие виды индикации, как световая, оптическая, звуковая, цифровая.

Работа звукового устройства индикации характеризуется тем, что оно подает звуковые сигналы с определенной частотой. Сигнал может быть непрерывный и прерывистый. Это зависит от расстояния до препятствия. Звуковая сигнализация, в частности, применяется в системе APS.

В устройствах со световой индикацией нашла применение световая шкала, которая реализована с использованием разноцветных светодиодов. В зависимости от того, каково расстояние до препятствия, цвет меняется от зеленого до красного.

Устройство цифровой индикации показывает расстояние до препятствия. Очень часто цифровую индикацию совмещают с индикацией световой. Оптическая индикация предусматривает, что есть жидкокристаллический дисплей. Именно на нем и появляется цветовая и цифровая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Хороший пример оптической парковочной системы – это система OPS.

Для того, чтобы улучшить задний обзор и облегчить движения и парковку задним ходом, на авто можно установить камеру заднего вида. Сейчас это очень востребованная опция. Видеокамера снимает все, что происходит с автомобилем, для последующей передачи на дисплей. На информационный дисплей также может быть выведено то направление движения, которое рекомендуется.

Камера заднего вида – это элемент системы кругового обзора. Камера включается, как только включается передача заднего хода. То есть камера заднего вида – это разновидность пассивной парковочной системы.

Виды активных парковочных систем

Систему автоматической парковки также называют интеллектуальной системой помощи при парковке и даже парковочным автопилотом. Она относится к активным парковочным системам, поскольку обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном режиме. Во втором режиме автоматически выполняются только отдельные функции.

Различные системы автоматической парковки помогают, когда делаешь параллельную или перпендикулярную парковку. Сейчас очень распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка производится, когда согласованно управляешь углом поворота рулевого колеса и скоростью движения автомобиля.

В систему автоматической парковки входят выключатель, ультразвуковые датчики, исполнительные устройства систем автомобиля, электронный блок управления.

В интеллектуальной системе помощи парковка предусматривает применение ультразвуковых датчиков, аналогичных пассивной парковочной системе. Однако у них есть большая дальность действия. Это до 4,5 м. Количество датчиков может отличаться. Все зависит от разновидности системы. В частности, в системе Park Assist последнего поколения 12 ультразвуковых датчиков. По четыре впереди, сзади и по бокам машины.

Включение системы принудительное, если нужно сделать парковку. Вот почему на панели приборов предусмотрен выключатель.

Умная парковка — адаптивное управление навигацией, освещением и зарядными станциями для электромобилей

Какое-то время назад мы писали большой обзор платежно-пропускных систем, и это была история про управление контролем доступа на парковку. Но даже самый грамотный контроль доступа, не решает всех вопросов управления парковкой.

Один из самых насущных это интуитивно понятная навигация. Навигация которая позволяет быстро найти свободное место, а по завершении парковки быстро найти выезд. Именно от навигации будет зависеть будет ли водитель «закипать» в процессе поиска свободного места или чувствовать себя по-царски за минуты находя самые удобные парковочные места.

Управление освещением на парковке, не самая бросающаяся в глаза посетителя проблема, а вот для владельца это серьезная статья затрат. А с учетом того, что снижение тарифов на электроэнергию не прогнозирует никто, а вот повышение не прогнозирует только ленивый, а некоторые даже требуют. Вопрос сокращения затрат на освещение паркинга будет стоять все острее, но никак не менее остро чем вопрос эффективности освещения, так как конкуренцию никто не отменял, а плохо освещенная парковка удовольствие из малоприятных.

Ну и вишенкой на торт, это зарядные устройства для автомобилей, и естественно программная среда управлениями ими и учета затрат электроэнергии.

Сегодня мы не будем делать обзор т.к. решений для управления парковкий не так много, а решений которые позволяли бы в одном программном интерфейсе управлять навигацией, светодиодным освещением и зарядными станциями для электромобилей — просто нет.

На данный момент Circontol – единственная компания в мире, которая имеет одну программно-аппаратную платформу для управления — системой навигации на парковке, светодиодным освещением и электрозарядными станциями для электромобилей, и естественно самостоятельно разрабатывает и производит все это добро.

Единственная в мире, звучит громко и даже невероятно. Но на самом деле возможности системы не менее невероятны.

CirPark Platform — программно-аппаратная платформа для управления парковками


CirPark Platform — программно-инженерная инфраструктура на базе программного обеспечения CirPark Scada (англ. Supervisory Control And Data Acquisition — диспетчерское управление и сбор данных).


Картинка кликабельна

И так CirPark Platform это:

  • Интеллектуальная система навигации на парковке — iPark;
  • Светодиодная система освещения парковочных объектов — LEDPark
  • Станции зарядки электромобилей для внутренних и наружных, парковочных объектов — EVPark
  • Система мониторинга потребления электроэнергии зарядными устройствами и любыми иными энергопотребителями;
  • Система поиска автотранспорта

CirPark Scada программный пакет, предназначенный для сбора, обработки, отображения и архивирования информации от объекта (системы) и управления в реальном времени.

В рамках управления парковкой CirPark Scada работает с парковочными контроллерами и позволяет получать, отображать, передавать, обрабатывать информацию со следующего оборудования:

  • Парковочных датчиков
  • Датчиков подсчета транспорта
  • Контроллеров управления освещением
  • Станций зарядки электромобилей
  • Позволяет составлять планы парковочных объектов (поэтажные, деление на зоны, привязка к местности и так далее)
  • Создавать экраны визуализации для оператора
  • Вести статистику
  • Настраивать отчеты по работе оборудования
  • Формировать логику работы контроллеров и датчиков
  • Отображать тревоги и неисправности оборудования

Подключение к серверной части CirPark Scada возможно, как через web-интерфейс, так и с помощью приложения для ОС Windows. Открытый XML API открывает широкие возможности для интеграции в CirPark Scada решений сторонних разработчиков, например платежно-пропускные системы.

В системе iPark в качестве управляющего оборудования используются парковочные концентраторы CDU-TCP-PARK. Концентраторы универсальные, они же используются для датчиков учёта транспортного потока, в системах управления освещением и станциями зарядки электромобилей. Имеют 4 цифровых входа и 4 реле выхода, оборудование подключается по интерфейсу RS-485, есть и Ethernet порт.

Данные через специальные концентраторы передаются на сервер, который их регистрирует, обрабатывает и отображает оператору парковки, используя программное обеспечение CirPark Scada.

Система навигации на парковке iPark


Задача системы навигации на парковки, сделать так чтобы водитель смог максимально быстро найти свободное парковочное место. И естественно также быстро, после завершения парковки, смог с нее выехать.

Система навигации на парковочном объекте управляет трафиком, облегчает водителю поиск свободного места, направляет поток машин в зависимости от загруженности парковочного объекта. Оснащена долговечными и легкими в обслуживании датчиками и сенсорами.

Система учета трафика на парковочном объекте регистрирует факт въезда\выезда машины, ведет учет загруженности парковки, предоставляя необходимую информацию оператору, а также распределяет поток машин.

Система навигации на парковке оптимизирует трафик на парковочном объекте, что, в свою очередь, на 25% увеличивает пропускную способность парковки за счет интуитивно понятного и быстрого поиска свободного места. За счет уменьшения времени поиска свободного места, вы получаете бесплатный бонус в виде снижения загрязнение воздуха угарным газом.

Оборудование системы навигации на парковке iPark


Это несколько разновидностей датчиков фронтальной или центральной установки над парковочные местом.

Фронтальные датчики присутствия автомобиля


Фронтальные датчики благодаря двум сенсорам, имеют более высокую точность определения присутствия машины на парковочном месте и очень гибкие настройки встроенного led индикатора.

Кроме этого преимуществом фронтального датчика все же является его расположение в проезде, что позволяет водителям даже издалека видеть наличие свободных мест в парковочных галереях.

В ассортименте два фронтальных датчика Bilogy и Trilogy, которые, благодаря двум встроенным ультразвуковым сенсорам, определяют расположение автомобиля на парковочном месте с точностью 99%. Если машина припарковалась на половине парковочного места с заездом на соседнее, в таком случае датчик покажет, что заняты оба места.

Датчики монтируются над фронтальной частью отдельного парковочного места на высоте от 2.1 до 3.5 метров.

Датчик Trilogy в отличии от Bilogy оснащен дополнительной настраиваемой led-подсветкой парковочного места. Можно динамически увеличивать яркость подсветки в момент парковки автомобиля и уменьшить, когда парковка завершена.
Или совсем отключить подсветку, когда место свободно, или наоборот, подсвечивать только свободные места и так далее.

Состояние парковочного места

Благодаря гибкости настроек RGB led-индикатора, вы можете для каждого цвета индикатора настраивать свое состояние парковочного места.

Это просто пример как могут быть настроены цвета:

  • красная подсветка индикатора — место занято,
  • зеленая подсветка — место свободно,
  • синяя подсветка — места для инвалидов

Цвет индикатора можно настраивать в ручную или по расписанию

Например это может понадобится, в случае если вы хотите «забронировать» парковочное место для особо важных гостей. Т.е. индикатор может быть «красным» а парковочное место свободным. Или для забронированных мест вы вообще можете предусмотреть отдельный цвет.

Цвет led-индикатора Trilogy и Bilogy может быть любым, а не только зеленым или красным. Например вы можете задавать разные цвета для служебных, машин сотрудников и крупногабаритных машин. Например, для мест парковки крупногабаритного цвет свободного места будет «оранжевым» а цвет занятого будет классически «красным».

Реальный пример — в крупном торгово-офисном центре в Куала-Лумпуре, Малайзия, «розовая» подсветка свободного места — парковочная зона для женщин.


Внешний вид фронтального датчика Trilogy

Датчики конфигурируются удаленно, через программное обеспечение CirPark Scada, в том числе можно настроить чувствительность сенсора, запрограммировать работу индикатора или подсветки по расписанию.

Часто используемое проектное решение — бесплатный период гостевой парковки, по истечении которого оператору приходит соответствующее уведомление.

Центральные датчики присутствия автомобиля


Центральные датчики проще конструктивно, по сравнению с фронтальными, а значит их стоимость ниже, меньше энергопотребление, а настройка и управление проще.

Это датчики с одним ультразвуковым сенсором, устанавливаемые над центральной частью парковочного места, также имеют двухцветный led-индикатор состояния.

В ассортименте CirControl два датчика центральной установки SP3-RB с двухцветным красно-синий индикатором и SP3-RG с двухцветным красно-зеленым индикатором.


Внешний вид датчика SP3-RB и SP3-RG

Датчики центральной установки, несколько хуже видны для водителей, вследствии чего может незначительно возрастать время поиска парковочного места.

Разделенные датчик и индикатор присутствия автомобиля


Этот же вариант оснащения парковочного места возможен в виде отдельных датчика и сенсора.


Внешний вид датчика SP3 и выносных индикаторов

Ультразвуковой датчик SP3 (характеристики те же, как у SP3-RG\SP3-RB ) устанавливается над центральной частью парковочного места, а индикатор выносится на фронтальную часть. Индикаторы имеют красно-зеленую или красно-голубую led-подсветку.

Гибкость системы навигации на парковке во многом достигается благодаря гибкости использования разных сценариев управления датчиками

Система позволяет практически «играть» с настройками индикаторов

Например, при низкой заполненности парковки показывать занятые места показываются красным цветом, а свободные – зеленым. А при заполненности более, чем на 80% выключить красный, и отображать только оставшиеся свободные места зеленым цветом.

Или вы можете настроить так, чтобы индикатор мигал, тем самым, водитель быстрее найдет место. Или можно приглушить яркость индикатора занятых мест и сделать максимально ярким у свободных мест. Система программирования логики работы датчиков настолько гибкая, что сложно придумать сценарий который нельзя было бы воплотить в жизнь.

На основании данных от датчиков, программное обеспечение может построить температурную карту интенсивности использования парковочных мест, или выявлять приоритетные места, т.е. те, которые заполняются в первую очередь. Например, на эти данные можно использовать для определения стоимости рекламы размещаемой рядом с такими местами.

Датчики не нуждаются в регулярной очистке от пыли и грязи, благодаря высокой степени пыле и влагозащиты IP54 и IP65. Все виды датчиков потребляют не более 5 Ватт даже при 100% яркости.

Навигационные дисплеи



Прямое назначение навигационных дисплеев — указывать кратчайшее направление к свободному месту. Кроме этого решения CirControl позволяют реализовать объектное зонирование, т.е. парковочный объект разделен на зоны, эти зоны могут меняться по расписанию или сезонно, или это могут быть зоны для парковки различных категорий посетителей, например инвалидов или vip-персон.

В таких случаях быстро программируемые табло облегчают навигацию и исключают транспортный коллапс внутри объекта.

В ассортименте CirControl 31 вид дисплеев для своевременного и понятного информирования водителей на парковочном объекте. Дисплеи программируются удаленно, отображают направление движения, количество свободных мест, которое меняется динамически, номера парковочных зон и другую необходимую информацию.

Конструктивно дисплеи выполнены для уличного и внешнего исполнения. Дисплеи предназначенные для установки внутри зданий не имеют герметичного корпуса.

Уличные дисплей имеют степень защиты IP-54, выпускаются в алюминиевом корпусе и предназначены для использования на улице.

Информационные табло можно объединить в парковочные панели с указанием названия парковочное зоны, этажа или другой информации, с последующей установкой на въезде на парковочный объект.

Система учета транспортного потока


Система учета транспортного потока может быть реализована в iPark на основе трех типов датчиков, которые позволяют с высокой точностью учитывать транспортный поток на парковочном объекте.

Датчики индукционной петли — 1-канальные и 2-канальные контроллеры индукционных петель. Работают по принципу катушки индуктивности. В дорожном полотне укладывают несколько витков провода, подключенного к датчику. Под напряжением от датчика провод работает как катушка индуктивности в электромагнитном поле, машина, наезжая на место нахождения провода меняет индуктивность, это изменение фиксируется датчиком, замыкается реле, система считывает присутствие машины. 2-канальные контроллеры позволяют отслеживать направление движения. Датчик фиксирует только попадание металла в контур, соответственно, не реагирует на людей.

Инфракрасные и ультразвуковые датчики потока машин, идут в паре приемник — передатчик. Все датчики имеют версии для наружного и внутреннего монтажа. Работают по принципу инфракрасного или ультразвукового барьера. Передатчик испускает волну, приемник — принимает. Нарушение барьера каким-либо предметом фиксируется системой. Минус таких датчиков в том, что датчик не распознает что нарушило барьер, машина это была, человек или кот.

Плюсы — проста в установке и использовании, не требуется дополнительных расходов на закладку провода в дорожное полотно.

Данные с датчиков через контроллеры и концентраторы передаются на сервер учета потока машин, который, в свою очередь, после обработки отображает актуальную информацию на парковочных дисплеях и табло. Система учета транспортного потока автономна и ее можно установить на объекте отдельно от системы навигации на парковке. Центральный контроллер с предустановленным программным обеспечением CirPark Scada автоматизирует учет и контроль транспортного потока любого объекта.

Система освещения парковочных объектов LEDPark


Это современная управляемая и регулируемая светодиодная система освещения парковочных объектов. Систему LEDPark интегрирована в систему iPark для управления освещением парковочного объекта в зависимости от занятости парковочных мест, интенсивности движения, времени суток, дня недели и так далее.


Эффективность системы освещения LEDPark обусловлена использованием светодиодных технологий, обеспечивающих низкое энергопотребление, равномерное освещение парковочной зоны, а также долговечность.

Так, например, по сравнению с флуоресцентными лампами расходы на электроэнергию, используя точечные светодиодные светильники, обойдутся владельцу парковочного объекта на 85% дешевле в денежном эквиваленте, исследование проводилось в 2015 году, и учитывало стандартные расходы на электроэнергию в Испании на тот момент.

Светодиодные модули оснащены встроенной платой охлаждения и имеют максимальное потребление электроэнергии до 4 Ватт. Полностью интегрированы в систему iPark, через контроллеры управления светодиодной системой освещения.

Модуль ИБП используется для защиты светодиодных ламп от перегрузок сети. Встроенные долговечные Ni-MH (никель-металлгидрид) батареи. Номинальное выходное напряжение: 43,2 В. Расширенный температурный диапазон работы. Также, имеет интерфейс для подключения к программному обеспечению CirPark SCADA, для мониторинга состояния системы, выдачи тревог и возможности удаленной настройки ИБП.

Светодиодные системы освещения LEDPark дают равномерную освещенность объекта. Тут не бывает темных углов и мерцающих светильников, оголенных проводов и разбитых ламп, все надежно и предсказуемо как немецкий седан.

Система управления зарядными устройствами EVPark



Количество электромобилей и гибридных автомобилей на дорогах мира в 2017 году превысило 3 миллиона, что на 54% больше по сравнению с 2016 годом, согласно последнему изданию «Global Electric Vehicles Outlook» Международного энергетического агентства, сейчас прогнозы таковы, что к 2020 году в мире будет использоваться до 20 миллионов электромобилей.

Причем в 2018 году впервые глобальные продажи новых электромобилей, превысили миллион единиц, согласно данным McKinsey

В России динамика тоже впечатляет, за полтора года, с января 2017 до июля 2018, количество электромобилей в России выросло больше, чем в 2,5 раза. По данным «Автостата», в стране было зарегистрировано 920 электрокаров — а стало больше 2 500. Хотя в абсолютных числах это конечно немного.

Тем не менее рынок электромобиле растет, все больше людей делают ставку на этот экологичный вид транспорта. Время, проведенное в торговом центре, очень удобно для того чтобы зарядить автомобиль. Как следствие, тот факт, что зарядные станции доступны для клиентов, может заставить клиентов выбирать ваше заведение вместо другого. И если говорить, про российские реалии, то речь идет о самых платежеспособных клиентах.

Cirсontrol имеет в своем ассортименте множество видов зарядных устройств для любых электромобилей, например для монтажа на стене или на земле, компактные зарядные устройства и большие зарядные терминалы, поддерживающие быструю зарядку электромобиля, и все это для внутренних и наружных парковочных объектов. И вообщем то этим сейчас мало кого удивишь.

Но вот чем можно удивить, это тем что все зарядные устройства интегрированы в программный пакет CirPark Scada, которая не только укажет путь до свободных мест оснащенных зарядными устройствами, но и учтет каждый потраченный киловатт. А это может быть важно, если например, зарядными устройствами оборудована парковка гостиницы, и стоимость израсходованной электроэнергии включается в счет.

Для удобства пользователей зарядные станции EVPark используют технологию OCPP (Open Charge Point Protocol), широко распространенную в сфере электромобилей. Протокол OCPP — это инициатива нидерландской организации «E-Laad». Они придумали открытый прикладной протокол, позволяющий зарядным станциям и системам управления разных производителей связываться друг с другом. OCPP используется производителями зарядных устройств по всему миру.

Cистема динамического распределения нагрузки сети (DLM) позволяет заряжать больше электромобилей одновременно за меньшее время, более эффективно используя доступную мощность и распределяя нагрузку между зарядными устройствами и исключая проблемы с перегрузкой сети парковочного объекта.


Но даже систему DLM можно использовать более гибко, например выделить на подзарядку машины босса 70% всей мощности, а оставшиеся мощности распределить поровну.

Суммари


Кроме управления навигацией, освещением, и зарядными устройствами для авто CirPark Platform обладает гибкостью и большим количеством дополнительных плюшек.

Например — с помощью CirPark Platform можно собирать информацию сколько потребляют электроэнергии любые энергопотребители — Освещение, навигация, лифтовое оборудование, кофейные автоматы, любая розетка может быть взята под полный контроль.

Функция «найди свою машину» работает на основе данных от камер распознавания номеров. Как правило настраивается по этажам или зонам паркинга. Может быть интегрирована с системой оплаты — при оплате терминал автоматически выдает этаж, на котором находится транспортное средство. Обзор 16 разработчиков систем распознавания автомобильных номеров можно найти здесь.

Естественно есть интеграция с пожарной сигнализацией, при срабатывании которой, можно будет вывести информацию о пожаре на информационные дисплей. Также есть интеграция с датчиками определения количества угарного газа (СО).

Преимущества CirPark Platform уже оценили 460 парковочных коплексов по всему миру. Среди которых Marina Bay Sands (гостиница и казино на берегу Marina Bay в Сингапуре)
Petronas Towers (88-этажные башни близнецы, находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Восьмые по высоте здания в Азии) и многие другие.

CirPark Platform подойдет для управления парковкой в торговом центре, бизнес-центре, в аэропорту, гостинице или отеле, в парковочных комплексах жилых домов и стадионов.

Ну и пожалуй последнее — вот на этой странице представлены лучшие парковочные решения со всего мира, а нашим инженерам под силу проекты любой сложности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о