Пассивная безопасность автомобиля это – элементы системы, внутренняя и внешняя, требования, безопасность кузова транспортного средства, активная, неисправности

Содержание

что защищает водителя и пассажиров

Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-транспортного происшествия для водителя и пассажиров. Условно их можно разделить на конструктивные и эксплуатационные элементы пассивной безопасности. К первым относят различные элементы конструкции автомобиля, которые снижают степень деформации кузова при ударе либо предотвращают повреждения пассажиров, выводя из строя узлы и агрегаты машины (рулевая колонка, двигатель). Ко вторым относят подушки и ремни безопасности, которые уменьшают травматические последствия аварий.

Конструктивные системы пассивной безопасности появились в автомобилях раньше, чем эксплуатационные. Конструкторы автомобильных компаний, исследуя повреждения кузовов машин, которые пострадали в ДТП, пришли к выводу, что транспортные средства нужно усиливать как изнутри, так и снаружи. Первым элементом пассивной безопасности «железных коней» стали бамперы – брусья, устанавливаемые на пружинящих кронштейнах на передней и задней части автомобиля и поглощающие энергию удара.

Ford Model A 1928
Ford Model A 1928

Впервые их установили в 1898 году на автомобиль President, а серийно эти элементы пассивной безопасности начали применять на модели Ford Model A. С годами бампера усовершенствовались, становились менее тяжелыми и изготавливались не из металла, пусть и защищенного резиновыми накладками, а из пластика.

Кроме установки бамперов, конструкторы монтировали на переднюю и заднюю части кузова авто стальные пластины, которые защищали транспортное средство от деформации при ударе спереди или сзади. Такой элемент пассивной безопасности используется и на современных автомобилях.

Еще один элемент пассивной безопасности, появившийся на заре автомобилестроения – стальные противоударные поперечные балки, устанавливаемые в дверях. Этими брусьями инженеры усиливали конструкцию боковых дверей, которые менее деформировались при боковом ударе, чем двери без подобных элементов. Впервые такие конструкции стали применяться на автомобилях в середине 1930-х годов и постепенно, доказав свою необходимость, начали устанавливаться на всех без исключения легковых автомобилях. Параллельно конструкторы прорабатывали и определяли зоны деформации кузова – места в кузове, которые при боковых, передних, задних ударах или опрокидывании автомобиля деформировались, поглощая энергию удара и позволяя сохранить салон автомобиля и сидящих в нем пассажиров от значительных повреждений. Первые автомобили, в которых была реализована технология зон деформации кузова, сошли с конвейера компании Mercedes-Benz в 1950-х годах.

К конструктивным элементам пассивной безопасности, помимо указанных выше, также относятся травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел, мягкие детали передней панели, усиленные передние стойки, система Sandwich Panel (обеспечивает уход двигателя под днище автомобиля при фронтальном ударе) и безопасные стекла.

Трамобезопасная рулевая колонка обладает телескопическим механизмом, который при фронтальном ударе складывает колонку в переднюю панель, предотвращая, таким образом, повреждение грудной клетки водителя. Педальный узел при таком же ударе работает так: педали тормоза, газа и сцепления слетают с креплений, уменьшая риск перелома ног водителя. Мягкие детали приборной панели при фронтальном ударе сминаются, не причиняя ущерба водителю и пассажирам, а специальные закаленные стекла при разбитии рассыпаются на множество осколков с тупыми краями. Триплекс (многослойное стекло) при таком ударе сохраняет структуру стекла, покрываясь паутиной трещин – именно потому на современных автомобилях в основном используют именно этот материал остекления. Наконец, так называемая система сендвичных панелей позволяет при фронтальном ударе сместить двигатель под днище автомобиля, предотвращая его попадание в салон.

Первыми элементами эксплуатационной пассивной безопасности стали ремни, которые начали применять на автомобилях в начале ХХ века. Они позволяют удерживать тело человека при аварии в кресле, не допуская соприкосновения с рулевой колонкой. Первые ремни безопасности были двухточечными (крепились к каркасу кресла в двух мечтах), в процессе развития технологии безопасности количество точек крепления росло.

Ремни безопасностиРемни безопасности

Эволюционным шагом в развитии конструкции ремней безопасности стало применение инерционного механизма и преднатяжителей, которые во время столкновения регулируют силу удержания тела водителей и пассажиров в кресле. По статистике именно ремни безопасности сохранили больше жизней (70%), чем подушки (20%). Кстати, первые подушки безопасности стали применяться в автомобилях конце 1960-х годов на автомобилях компании Chrysler, но популярности эти элементы не имели, так как процент гибели людей в машинах, оснащенных подушками, был все же высок.

Исследования показали, что эффективность подушек возрастает в разы, если они используются в комплексе с ремнями безопасности – ведь не пристегнутый человек при аварии получает сильный удар раскрывшейся подушки безопасности. Поэтому даже 7 или 9 подушек безопасности, установленные в автомобиле, не дают гарантии выживаемости в ДТП, если водитель и пассажиры не были пристегнуты. Сегодня существуют не только внутрисалонные (фронтальные, боковые, занавесочного типа), но и внешние подушки безопасности, которые устанавливаются в передней части автомобиля. При столкновении с пешеходом такая подушка безопасности раскрывается и смягчает удар, предотвращая гибель пешехода.

Наконец, еще одним элементом эксплуатационной пассивной безопасности являются подголовники, которые устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего ряда. Эти устройства помогают защитить шейный отдел пассажиров и водителя при ударе сзади. Первыми подголовниками оснащались автомобили марки Mercedes-Benz. Конструктивно эти устройства подразделяются на активные (можно регулировать по высоте и углу наклона) и неподвижные (жестко встроены в спинки сидений).

Пассивная безопасность в автомобиле — что это?

Что входит в пассивную безопасность машины, и какие устройства самые эффективные?

  1. Внешние факторы
  2. Внутренние устройства

С каждым годом автомобили становятся все «умнее». Разрабатываются системы, которые в случае аварии помогут защитить жизни людей, находящихся в салоне. Параллельно ужесточаются нормативы, которым должны соответствовать машины, сходящие с конвейеров. Большое значение придается именно пассивной безопасности водителя и пассажиров. Что же под ней подразумевается?

Внешние факторы

Пассивная безопасность – состояние защищенности, обеспечиваемое устройствами, которые минимизируют вред при столкновении. Такие приспособления действуют постфактум: когда ДТП уже произошло. Они подразделяются на внешние и внутренние. Первые находятся вне салона и защищают людей в транспортном средстве снаружи. Вторые располагаются внутри машины и предотвращают или смягчают удары об окружающие предметы.

Основа внешней пассивной безопасности – сам кузов автомобиля. Он проектируется таким образом, чтобы в случае аварии принимать большую часть импульса на себя.

Возможно, вы обращали внимание на то, из какого крепкого металла изготавливали, скажем, советские «Волги». Эти машины иногда образно сравнивают с танками. Однако именно эта прочность способна погубить того, кто находится внутри. Благодаря жесткости конструкции при ударе такой автомобиль получит минимальные повреждения. Человек же в салоне сильно пострадает. Поэтому «Волга» не пройдет ни один современный краш-тест.

Волга
Источник изображения: kartinkinaden.ru

Кузов машины с высоким уровнем безопасности напротив, окажется заметно помят. Это позволит погасить удар и защитить людей. На кузов устанавливают мягкие бамперы, которые являются дополнительными энергопоглощающими элементами. Ту же самую функцию выполняют так называемые «кенгурятники». В нашей стране их установку необходимо согласовывать с ГИБДД.

Все больше внимания уделяется повышению травмобезопасности выступающих элементов кузова. С бамперов грузовых автомобилей исчезли буксирные крюки, а с бамперов легковых машин – декоративные «клыки». По-особому устанавливается и двигатель автомобиля. Его располагают так, чтобы при столкновении он не попадал в салон, а уходил вниз. Это достигается благодаря поддатливым опорам, на которые подвешивается мотор.

Внутренние устройства

Элементы внутренней пассивной безопасности регулируют движение тела в случае ДТП. Первыми появились ремни – их изобрели еще в начале XIX века. Они удерживают человека на месте, предотвращая его движение по инерции. Это позволяет избежать столкновения с деталями интерьера, а также с другими людьми, находящимися в салоне. При ДТП ремень немного растягивается. В результате поглощается кинетическая энергия человеческого тела. Усилие торможения распределяется на большую поверхность.

Позднее у ремней появилась еще одна важная функция. С изобретением подушек безопасности они стали обеспечивать их правильное раскрытие. Если человек окажется непристегнутым, подушка принесет больше вреда, чем пользы. Она «летит» навстречу пассажиру со скоростью до 300 км/ч, и может стать причиной перелома шейных позвонков.

При соблюдении правил подушка возвращает голову человека к подголовнику. Это помогает сохранить шею прямой. Фронтальные подушки срабатывают только при прямом ударе (допускается отклонение не более 10 градусов). Иначе голова просто уйдет в сторону, и пассажир может погибнуть.

70% случаев спасения в тяжелых ДТП связаны с использованием ремней, и только20 % – с раскрытием подушек безопасности. При опрокидывании автомобиля вероятность гибели пристегнутого пассажира уменьшается в 5 раз, при лобовом столкновении – в 2,3 раза.

Подушки безопасности
Источник изображения: avtodeti.ru

Существуют и второстепенные элементы пассивной безопасности, о которых многие водители даже не догадываются. Так, на многих машинах устанавливается специальный педальный узел. При ДТП крепления разрушаются и конструкция просто распадается на части. Это помогает предотвратить повреждение ног.

Складывающаяся рулевая колонка защищает грудную клетку человека. Неподвижное устройство может сломать ребра и повредить внутренние органы. Подвижный же узел гасит удар, сохраняя грудину целой.

Автомобили оборудуют несколькими видами безопасных стекол. Закаленные стекла при ударе не разбиваются, а рассыпаются на множество неопасных фрагментов. Триплекс же просто покрывается трещинами, оставаясь целым.

Разработки в сфере пассивной безопасности продолжаются. Не так давно конструкторы предложили оборудовать автомобили съемными бензобаками, отсоединяющимися при аварии. Однако эта технология не получила одобрения экспертов. Сегодня многие автопроизводители озадачились тем, чтобы усилить защиту пассажиров, находящихся на заднем сиденье. Для них придумывают подушки безопасности, которые будут разворачиваться с потолка.

Пассивная безопасность — это… Что такое Пассивная безопасность?


Пассивная безопасность

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии. Включает в себя, помимо прочего:

  • подушки безопасности;
  • сминаемые или мягкие элементы передней панели;
  • складывающуюся рулевую колонку;
  • травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
  • инерционные ремни безопасности с преднатяжителями;
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы;
  • подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;
  • безопасные стёкла: закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс
  • дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах
  • поперечные брусья в дверях, и т. п.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Чистилище (фильм)
  • Сборная Швеции по хоккею

Смотреть что такое «Пассивная безопасность» в других словарях:

  • Безопасность — получить на Академике рабочий купон на скидку Империя Садовода или выгодно безопасность купить с бесплатной доставкой на распродаже в Империя Садовода

  • пассивная безопасность — – ее уровень определяется тем, в какой степени попавший в аварию автомобиль способен сохранить жизнь и здоровье своих обитателей, а еще – пешеходов, если таковые попались на пути. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • пассивная безопасность — Напр. ядерного реактора, при которой функции безопасности обеспечиваются собственными механизмами без использования внешней энергии, сигналов и др. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN… …   Справочник технического переводчика

  • Пассивная безопасность автомобиля — Пассивная безопасность  совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно транспортного происшествия.[1] Включает в себя следующие элементы: ремни безопасности, в том числе… …   Википедия

  • пассивная безопасность транспортного средства — 3.3 пассивная безопасность транспортного средства: Составляющая безопасности ТС состояние ТС, обеспечивающее адекватное снижение риска причинения физической травмы или ущерба здоровью людей в случае возникновения опасной ситуации при столкновении …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Безопасность автомобиля пассивная — Пассивная безопасность это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Оно проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно… …   Официальная терминология

  • безопасность автомобиля — – смотри активная безопасность , пассивная безопасность , превентивная безопасность , интерактивная безопасность . EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Безопасность в беспроводных динамических сетях — Безопасность в беспроводных динамических сетях  это состояние защищённости информационной среды беспроводных динамических сетей. Содержание 1 Особенности беспроводных динамических сетей …   Википедия

  • пассивная радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете — пассивная защита Физическая радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете, основанная на взаимодействии ионизирующих излучений с веществом конструктивных элементов и оборудования космического аппарата. [ГОСТ 25645.201 83] …   Справочник технического переводчика

  • Пассивная радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете — 30. Пассивная радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете Пассивная защита Физическая радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете, основанная на взаимодействии ионизирующих излучений с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Безопасность в беспроводных самоорганизующихся сетях — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Безопасность в беспроводных самоорга …   Википедия


Активная безопасность автомобиля — это… Определение, особенности и требования

Системы безопасности являются центральным направлением развития современных автомобилей. Серьезный эволюционный этап в данном направлении начался с момента появления первых интеллектуальных устройств, которые предотвращали или снижали риски аварии. Сегодня подобные системы образуют целый пласт средств, которые носят название активной безопасности автомобиля. Это преимущественно электронные устройства, которые могут отслеживать определенные параметры состояния машины, своевременно подавая сигналы о возможных угрозах.

Понятие систем активной безопасности

Пассивная безопасность автомобиля

Для понимания того, что собой представляют такие системы, необходимо для начала рассмотреть принцип действия механизмов, которые являются их противоположностью. То есть речь пойдет о системах пассивной безопасности. Как уже было отмечено, это механические устройства, причем традиционно никак не связанные с электронными средствами управления. Они срабатывают в моменты, когда физически фиксируется внешнее воздействие. Что же касается активной безопасности автомобиля, это комплекс устройств, которые ориентируются на предотвращение ДТП, а также минимизацию рисков, приводящих к другим негативным последствиям. Это могут быть не только электронные приборы с датчиками, но и конструкционные части машины. Более того, на эффективность таких систем влияют и рабочие характеристики автомобиля, которые напрямую никак не связаны с задачами обеспечения безопасности.

Особенности активной безопасности

Системы активной безопасности автомобиля

Главной особенностью данного рода систем можно назвать элемент интеллектуального принятия решений, из-за чего их и называют активными. Разумеется, речь идет об условной «интеллектуальности», поскольку самое сложное устройство этого комплекса все же работает по определенному алгоритму. Другое дело, что и сам пользователь, и управляющая программа могут менять отдельные параметры работы системы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Важно рассмотреть, что такое с точки зрения управления активная безопасность автомобиля. Это во многом автономная система, которая включается в работу, в постоянном режиме обрабатывая исходные данные от датчиков. По их показаниям и принимаются те или иные решения. Причем действие системы может завершаться на этапе подачи тревожного сигнала водителю или же непосредственным влиянием на отдельные механические агрегаты и даже на характер движения машины.

Требования к системам активной безопасности

Нормативный регламент с требованиями к активной безопасности напрямую относится к устройствам и конструкционным узлам. С последними взаимодействуют электронные регуляторы, отвечающие за комплекс функций, обеспечивающих безопасность. Среди основных требований к активной безопасности автомобиля такого типа можно выделить следующие:

  • Все колеса должны контролироваться тормозной системой, команды на которую подаются от одного управляющего органа.
  • К управляющему комплексу активной безопасности должна быть подключена резервная система торможения, также связанная с четырьмя колесами.
  • Самопроизвольные движения рулевого колеса с поддержкой гидроусилителя от нейтрального положения при условии работающего мотора не допускаются.
  • Рулевой механизм не должен иметь следов деформации и прочих конструкционных изменений.
  • Уровень технической жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления всегда должен отвечать нормативным требованиям для конкретного механизма. Не допускаются утечки из резервуара и другие конструкционные нарушения.
Контроль тормозной системы автомобиля

Свойства активной безопасности автомобиля

Даже исправный и соответствующий требованиям комплекс активной безопасности не всегда может отвечать должному уровню контроля машины, если его организация и настройки были выполнены без учета эксплуатационных параметров. Чтобы исключить подобные отклонения, следует ориентироваться на рабочие свойства данной системы. В частности, под активной безопасностью понимают свойства автомобиля следующего порядка:

  • Эффективная тормозная система. Указывает на способность машины надежно удерживаться на одном месте и быстро сокращать скоростной режим.
  • Устойчивость и управляемость. Способность машины в условиях аварийного движения производить резкие маневры с целью выхода из критического положения.
  • Обзорность. Свойство, которое позволяет водителю получать максимальный объем визуальной информации о ситуации на дороге с учетом конструкции конкретного автомобиля.
  • Наружная информативность машины. Эффективность средств, которые отвечают за подачу сигналов и внешнее освещение.
  • Шумоизоляция. Высокий уровень шума в салоне напрямую негативно сказывается на состоянии водителя, снижая его внимание и скорость реакций.

Разновидности устройств обеспечения активной безопасности

Обеспечение безопасности автомобиля

По функциональному назначению и технико-аппаратному исполнению можно выделить несколько групп устройств или комплексных систем, которые образуют общую систему активной безопасности на базе конкретного автомобиля:

  • Системы управления двигателем.
  • Механика тормозной системы.
  • Средства контроля рулевого управления.
  • Электронные устройства.

Наиболее перспективной считается последняя категория элементов активной безопасности автомобиля – ее представляют так называемые ассистенты водителя, которые помогают ему в сложных условиях вождения. Данная помощь носит не только характер информационного оповещения, но и непосредственно влияет на управление, подавая команды на механические узлы и агрегаты в той или иной части. Теперь же рассмотрим наиболее распространенные и технологичные системы данного типа.

Аварийное рулевое управление

Существует целое семейство систем, предназначенных для контроля продольной динамики движения транспортного средства. Наиболее эффективными считаются разработки, в которых сочетаются элементы торможения и аварийного рулевого управления. Такая комбинация обеспечивает возможность контроля и боковой динамики автомобиля. Активная и пассивная безопасность в данном случае формируют единый функциональный комплекс устройств, срабатывающих в моменты угрозы. Например, в условиях гололеда одного лишь экстренного торможения бывает не достаточно. Требуется и соответствующее направление кузова через рулевой контроль. Именно так срабатывает аварийное рулевое управление, одновременно подключая и тормозную систему, и поворотные механизмы. Слаженность взаимодействия достигается посредством сигналов, поступающих от телематического комплекса автомобиля и его датчиков.

Активная безопасность автомобиля

Контроль усталости водителя

Согласно статистике, порядка 25 % аварий на дорогах происходит именно по причине усталости автовладельца. Достаточно 4 часов вождения без перерывов, чтобы реакции водителя утратили необходимую остроту. Специально для таких случаев была разработана концепция ассистента, который фиксирует отклонения в поведении водителя, сообщая о необходимости остановки. При этом используются разные принципы выявления признаков усталости – по взгляду водителя (через специальные сенсоры), по контролю движения машины и характеру манипуляций с органами управления. Опять же, при однозначной фиксации отклонений система может или дать соответствующее оповещение, или вмешаться в процесс управления через тормозную систему, руль и т. д.

Системы контроля движения

Обширная категория систем, в постоянном режиме участвующих в управлении автомобилем, корректируя или дополняя действия водителя. Что относится к активной безопасности автомобиля? В качестве основы можно выделить систему поддержки курсовой устойчивости (сохраняет заданную траекторию движения посредством динамической стабилизации), но к сегодняшнему дню этот комплекс значительно расширился и за счет узконаправленных дополнений:

  • Помощник движения по полосе.
  • Помощник при перестроении.
  • Ассистенты при спуске и на подъеме.

Объединяются эти системы влиянием на одинаковые рабочие органы и средства контроля машины. Задействуются функции скоростного регулятора, рулевая колонка, системы торможения, контроль двигателя, оптическая инфраструктура и другие средства оповещения.

Парктроник

Парктроник для автомобиля

Система представляет группу устройств, отвечающих за помощь в управлении автомобилем при выполнении типовых маневров. В данном случае речь идет о парковочном ассистенте, некоторые элементы которого, впрочем, могут задействоваться и в других ситуациях. Итак, парктроник – это активная безопасность автомобиля, которая посредством датчиков и видеокамер позволяет аккуратно и без риска столкновения парковаться. В области бамперов устанавливаются чувствительные элементы (сенсоры), которые подают в салон световые или звуковые сигналы в случае опасного приближения. Видеокамеры – это своего рода опциональное дополнение, позволяющее водителю ориентироваться не только на сигналы, но и самому наблюдать за происходящим в зоне парковки через монитор, подключенный к задней или передней камере.

Системы ночного видения

Плохая видимость на дороге – один из опаснейших врагов любого автомобилиста. Особенно в условиях ночного времени и плохой погоды повышаются риски столкновения с объектами, которые не были должным образом идентифицированы водителем. Для предотвращения подобных ошибок используются устройства с тепловым излучением. Через специальную камеру они воспринимают инфракрасный сигнал, проецируя его на экран пользователя в салоне. Бывают системы активной и пассивной безопасности автомобиля такого типа:

  • Активные отличаются высоким разрешением «картинки» и способностью различать объекты на расстояниях 200-250 м.
  • Пассивные тепловизоры характеризуются более высокой дальностью действия (до 300 м), однако страдают низкой детализацией.

Заключение

Система стабилизации автомобиля

Тенденции развития систем автомобильной безопасности говорят о том, что защитные устройства (механические и электронные) становятся все более комплексными и взаимосвязанными. Они охватывают полный условный путь от возможности совершения критической ошибки до ее последствий в виде аварии. Поэтому логично и появление особой категории средств, обеспечивающих послеаварийную безопасность автомобиля. Активные и пассивные системы ориентируются на предотвращение ДТП и минимизацию ущерба непосредственно при столкновении. Что касается послеаварийных систем, то они предназначены для устранения угроз, которые могут проявиться уже после аварийной ситуации. К ним относятся средства сигнализации и оповещения, автоматические огнетушители, модули отключения бортовой электропроводки и т. д.

пассивная безопасность автомобиля — это… Что такое пассивная безопасность автомобиля?


пассивная безопасность автомобиля

Engineering: passive car safety

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • пассивная безопасность
  • пассивная броня

Смотреть что такое «пассивная безопасность автомобиля» в других словарях:

  • Безопасность — получить на Академике рабочий купон на скидку Redmond или выгодно безопасность купить с бесплатной доставкой на распродаже в Redmond

  • Пассивная безопасность автомобиля — Пассивная безопасность  совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно транспортного происшествия.[1] Включает в себя следующие элементы: ремни безопасности, в том числе… …   Википедия

  • Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии. Включает в себя, помимо прочего: подушки безопасности; сминаемые или мягкие элементы передней панели; складывающуюся рулевую колонку; травмобезопасный… …   Википедия

  • Безопасность автомобиля пассивная — Пассивная безопасность это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Оно проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно… …   Официальная терминология

  • безопасность автомобиля — – смотри активная безопасность , пассивная безопасность , превентивная безопасность , интерактивная безопасность . EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Активная безопасность автомобиля — Активная безопасность  это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными… …   Википедия

  • Зоны деформации — Повреждённые в результате аварии зоны деформации и сохранившееся пассажирское отделение Зоны деформации – это специальные части кузова автомобиля, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения, что позволяет защитить пассажиров… …   Википедия

  • ЗАЗ-965 — ЗАЗ 965 …   Википедия

  • Alfa Romeo Giulietta (2010) — Alfa Romeo Giulietta …   Википедия

  • Бампер — BMW M5, выделенный красным Бампер  энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера …   Википедия

  • Москвич 412 — на викискладе …   Википедия

  • Безопасный автомобиль —         автомобиль, конструктивные особенности которого способствуют предотвращению аварий либо (в случае дорожно транспортного происшествия (См. Дорожно транспортные происшествия) снижают травматизм водителя, пассажиров и пешеходов.         … …   Большая советская энциклопедия


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о