Полноприводный автомобиль: Какой полноприводный автомобиль купить? Советы ЗР — журнал За рулем

Содержание

с полным приводом или передним? — журнал За рулем

У 4х4 лучше проходимость и управляемость, 4х2 дешевле при покупке и в обслуживании. Думаете, это все отличия? Вовсе нет.

Материалы по теме

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Полезный объем

Материалы по теме

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

устройство, схема, управление. Вождение полноприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:

  • Наилучшая проходимость среди всех легковых автомобилей.
  • Отличный контроль в условиях грунтовой дороги и бездорожья.
  • Высокая устойчивость.
  • Отличный старт с места (особенно в условиях низкого сцепления с дорогой).

Очевидные недостатки:

  • Ценовая политика. Это самый дорогой привод (как общая стоимость, так и цены на обслуживание).
  • Шумность. Обусловлена наличием двух карданов.
  • Повышенный расход горючего.
  • При возникновении форс-мажорной ситуации на дороге автомобиль начинает скользить всеми 4 колесами, а это заметно усложняет контроль ситуации.

Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

  • Благодаря своей конструкции он намного дешевле в сборке, а это, соответственно, сказывается на цене при продаже.
  • Увеличенное пространство и повышенный комфорт (в связи с отсутствием карданного вала).
  • Великолепная курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места. Это связано с тем, что вес авто больше опирается на заднюю ось.
  • Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом. Это обусловливает появление заметных вибраций внутри салона.

Достоинства заднего привода:

  • Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне. Это связано с тем, что двигатель устанавливается на специальные «подушки», увеличивая тем самым комфорт при езде на таком автомобиле.
  • Благодаря тому, что автомобиль приводят в движение задние колеса, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
  • Лучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси. Следствие – равномерный износ всех четырех шин, а также высокая маневренность.
  • Недостатки:
  • Более дорогостоящая сборка в сравнении с переднеприводными авто (полный привод все равно дороже).
  • Присутствие карданного вала, который уменьшает внутреннее пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
  • Очень плохая проходимость по бездорожью.

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

Полноприводные автомобили

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.

Самый лучший полный привод — проверка на роликах — журнал За рулем

Продолжаем испытывать полноприводные трансмиссии на наших роликах. На этот раз подопечными стали Mitsubishi Pajero, BMW X5, Subaru Outback и сразу два Jeep Grand Cherokee с различными модификациями 4х4. Смотрим, кто из грандов выступил лучше.

После выхода нашего супертеста с полноприводными автомобилями на роликах (ЗР 2016, № 2), где мы испытывали возможности систем полного привода десяти кроссоверов и внедорожников, многие недоумевали. Почему мы не взяли ту или иную модель? Но вместить одновременно все автомобили в один тест просто невозможно. И вот, когда на дворе весна, мы решили провести дополнительные испытания, взяв в качестве подопытных те самые автомобили, что обошли вниманием в прошлый раз. Причем часть машин предоставили наши читатели. Чтобы утолить наше и их любопытство, мы пригласили на ринг BMW X5, Jeep Grand Cherokee в двух версиях, Land Rover Discovery Sport, Mitsubishi Pajero и Subaru Outback.

Напомним вкратце регламент испытаний. Каждый автомобиль проходит несколько этапов. Первый — упражнение «одна ось». Испытуемый встает передними колесами (или ведущими, если привод непостоянный) на ролики и пытается съехать. За чистый съезд присуждаем десять баллов. За пробуксовку снимаем два балла, а за необходимость принудительного включения каких-либо функций (в том числе и подключение полного привода) штраф вдвое больше — четыре балла. Далее ставим ролики по диагонали (упражнение «диагональ»). Система начисления баллов та же. А напоследок оставляем на земле лишь одно заднее колесо. За пробуксовку и необходимость активации каких-либо систем также штрафуем. Для тех, кто преодолеет все упражнение — финал. На земле остается лишь одно переднее колесо. За выполнение этого испытания присуждаем еще пять баллов. В прошлый раз все этапы покорились лишь Mercedes-Benz GLE. Посмотрим, на что способны нынешние кандидаты.

Subaru Outback

Subaru с его симметричным полным приводом в нормальных условиях делит момент по осям в соотношении 45:55. Между осями у Аутбэка трудится несимметричный планетарный дифференциал с электронно-управляемой многодисковой муфтой. Начинаем с упражнения «одна ось». Не допустив даже минимальной пробуксовки, Субару мгновенно спрыгивает с роликов. Далее упражнение посложнее — диагональ. Но и тут Аутбэк не спасовал, благо его электроника умеет имитировать межколесную блокировку. Небольшая пробуксовка, и Субару съезжает. Пробуем оставить свободным лишь одно заднее колесо. К такому повороту событий автомобиль был не готов. Управляющая электроника задумалась, потом пыталась изобразить крутящий момент на нужном колесе, но все тщетно. Автомобиль не сдвинулся с места.

  • Итог: 19 баллов. Subaru Outback, даром что вседорожный универсал, на деле оказался очень серьезным кроссовером.

BMW X5 

Этот кроссовер оснащен фирменной системой xDrive. Вместо межосевого дифференциала трудится многодисковая муфта с электронным управлением. В обычном режиме крутящий момент делится по осям в соотношении 40:60. Само собой, когда под передними колесами оказались наши ролики, автомобиль мгновенно съехал. Не вызвала вопросов и «диагональ» — с легкой пробуксовкой X5 ее преодолел. Хотя тот факт, что автомобиль стало разворачивать вокруг своей оси, нас насторожил. Оставили свободным одно заднее колесо. Но тут вмешались условия. Площадка, на которой мы проводили испытания в этот раз, оказалась не идеально ровной. Потому, как только момент перераспределялся на свободное колесо, автомобиль разворачивало вокруг своей оси. Предварительно мы запишем промежуточный результат, но обязательно повторим эксперимент для BMW уже в тепличных условиях. Ведь в прошлом году мы на полигоне внезачетно испытали на роликах BMW X1, и он уверенно справился со всеми упражнениями.

  • Итог: 19 баллов. Хотя BMW X5 успешно справился с двумя испытаниями, очевидно, что он способен на большее. Мы обязательно повторим эксперимент.

Land Rover Discovery Sport

Система полного привода Efficient Driveline. Подключением задних колес ведает муфта Haldex пятого поколения, работающая с преднатягом. Потому подставленные под одну ось ролики для «Диско» — семечки. «Диагональ» далась легко — после небольшой пробуксовки Discovery преодолел и ее. А вот когда свободным осталось лишь одно заднее колесо, Land Rover спасовал. Электроника долго пыталась сообразить, что произошло. Но верного решения так и не нашла. Какой бы режим движения системы Terrain Response мы ни выбрали. Хотя, как и в предыдущих случаях, признаки подачи крутящего момента к свободному колесу были. Осенью мы испытали роликами (как и BMW X1 — вне зачета) младшего брата — Range Rover Evoque. Но у него была продвинутая система Active Driveline. В этом случае задний дифференциал дополнен электроуправляемыми пакетами фрикционов в приводе каждого колеса. И благодаря им Range Rover Evoque выступил куда уверенней, преодолев почти все испытания. Повод устроить зачетные испытания и для него.

  • Итог: 19 баллов. Уже базовая система полного привода работает очень неплохо, но возможности продвинутой Active Driveline внушает куда больший оптимизм.

Mitsubishi Pajero

Напоследок легендарный вседорожник, оснащенный не менее легендарной системой полного привода Super Select. В полноприводном режиме крутящий момент распределяется по осям в пределах от 33:67 до 50:50. Есть возможность заблокировать не только межосевой дифференциал, но и задний межколесный. Но по умолчанию Pajero заднеприводный, и мы вынуждены снизить баллы в упражнении «одна ось» за необходимость активации полного привода. «Диагональ» мы сразу преодолевали в режиме 4H (полный привод). После выключения ESP автомобиль достаточно уверенно съехал. Когда на земле осталось одно заднее колесо, сначала попытались съехать со свободным задним дифференциалом. Тщетно. Само собой, после его блокировки автомобил

Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает

Может ли полноприводник забуксовать, попав одним колесом на лед? Есть ли принципиальная разница между AWD и 4WD? И надо ли переплачивать за полный привод? — пояснения дает эксперт «За рулем».

Зачастую полноприводный автомобиль представляется многим высшим существом по сравнению с «обычными» моноприводными машинами. Но действительно ли вам нужна именно такая машина?

Что обычно называют полным приводом?

Материалы по теме

В основном, водители убеждены, что это когда все колеса постоянно являются ведущими. Иными словами, если одно колесо угодило на лед, то оставшиеся три тут же придут на помощь. На заднем приводе (ВАЗ-2107) или на переднем (Лада Гранта) потеря сцепления одним ведущим колесом тут же делает машину беспомощной, а вот на полном приводе такое, мол, невозможно. Так ли это на самом деле? Не совсем.

Грубо говоря, основные типы автомобилей, которые называют полноприводными, можно разделить на три группы. К первой относятся машины с постоянным приводом на заднюю ось. Привод на переднюю ось — жестко подключаемый. Типичный представитель — УАЗ Патриот или, из древней классики, ГАЗ-69. Был и обратный пример — на ЛуАЗ к переднему приводу жестко подключался задний мост.

За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.

За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.

Ко второй группе отнесем автомобили с постоянным приводом на обе оси, имеющие межосевой дифференциал. Типичный представитель — Лада 4х4. Третья группа — машины с постоянным приводом на переднюю ось и возможностью подключать заднюю ось через муфту. Пример — Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4.

Так выглядит рабочее место водителя Лады 4х4. Взгляните на россыпь рычагов управления трансмиссией: помимо привычного рычага механической коробки передач есть также рычаг переключения передач раздаточной коробки и рычаг блокировки межосевого дифференциала.

Так выглядит рабочее место водителя Лады 4х4. Взгляните на россыпь рычагов управления трансмиссией: помимо привычного рычага механической коробки передач есть также рычаг переключения передач раздаточной коробки и рычаг блокировки межосевого дифференциала.

За управление полноприводной трансмиссией в Renault Duster отвечает шайба. Распространенное заблуждение заключается в том, что в режиме AUTO или Lock муфта заблокирована. На самом деле после того, как блок управления подал команду на включение муфты, сама муфта еще не блокируется. Это происходит, когда передние колеса начинают вращаться быстрее задних, то есть при пробуксовке.

За управление полноприводной трансмиссией в Renault Duster отвечает шайба. Распространенное заблуждение заключается в том, что в режиме AUTO или Lock муфта заблокирована. На самом деле после того, как блок управления подал команду на включение муфты, сама муфта еще не блокируется. Это происходит, когда передние колеса начинают вращаться быстрее задних, то есть при пробуксовке.

А теперь — вопрос: автомобили какой группы можно назвать, согласно ранее данному определению, настоящими полноприводниками?

Зачем нужны дифференциалы?

Материалы по теме

Ответ многим не понравится: единственной машиной, у которой все четыре колеса при движении имеют постоянную связь с двигателем, из вышеперечисленных является Лада 4х4. А вот «газики» и «уазики» большую часть жизни проводят в заднеприводном режиме, подобно Жигулям. Рено Дастер же почти все время уподобляется переднеприводной Гранте, передвигаясь в режиме 2WD.

Впрочем, это еще не всё. Вспомним исходную ситуацию, когда ведущее колесо моноприводника угодило на лед. А как поведут себя в этом случае уважаемые мэтры? Увы — никак! Все три автомобиля остановятся. Чтобы Патриот продолжил движение, водитель должен будет подключить передний мост. При этом весь момент от двигателя достанется именно ему, после чего «уазик» сможет ехать дальше. Водителю Лады 4х4 также придется вручную заблокировать межосевой дифференциал, выравнивающий моменты между осями. В привилегированном положении будет только водитель Дастера — если, конечно, он заранее перевел селектор из режима 2WD в режим Auto. В этом случае муфта сама подключит задние колеса, позволяя продолжить движение.

Мы регулярно проводим для полноприводных машин испытания на роликах, при помощи которых имитируем различные внедорожные ситуации. Результаты таких испытаний можно посмотреть здесь.

Renault Duster: шильдик 4WD говорит о том, что производитель позиционирует машину в качестве матерого полноприводника. Однако же надо помнить, что привод на заднюю ось здесь все-таки подключаемый.

Renault Duster: шильдик 4WD говорит о том, что производитель позиционирует машину в качестве матерого полноприводника. Однако же надо помнить, что привод на заднюю ось здесь все-таки подключаемый.

Почему бы постоянно не ездить с жестко подключенными осями или заблокированными дифференциалами? Ведь в этом случае как раз и можно было создать «настоящий» полный привод, при котором мотор постоянно и равномерно крутит все колеса. Увы: такая езда хороша для полного бездорожья, где не думаешь ни о расходе топлива, ни о комфорте. А вот на нормальной дороге «уравниловку» для колес устраивать нельзя: например, при поворотах внешнее колесо всегда будет проходить больший путь, чем внутреннее. Если соединить их намертво, подобно вагонной колесной паре, то износ будет сумасшедшим. Помните, как порой визжат на поворотах колеса вагонов метро? Чтобы езда не превращалась в пытку ни для водителя, ни для автомобиля, и применяют дифференциалы

Выбираем компактный кроссовер: каталог покупателя

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВыяснилось, что Кайены плохо пахнут и могут загореться

Всего в объявленной сервисной кампании участвует 445 кроссоверов.

Nissan Magnite — очень просторный и недорого

Компания опубликовала снимки интерьера, показав, благодаря чему субкомпактный кроссовер окажется достаточно просторным.

Land Rover не смог предотвратить создание клона Дефендера

Этот давний спор, как ни странно, суд разрешил в пользу новичка в автомобилестроении, посчитав, что облик новинки не вполне повторяет дизайн «донора».

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаМифы и немного правды про автокондиционер

Некоторые автомобилисты панически боятся пользоваться кондиционером. А зря, ведь по статистике в жару вероятность попасть в ДТП с выключенным кондиционером выше.

Авторынок после пандемии: что еще изменится?

Невиданная прежде глобальная эпидемия на несколько месяцев практически «выключила» мировую экономику. После такой встряски неизбежны серьёзные метаморфозы во всех сферах. Вот как изменится автомобильный мир.

7 авто, на которых реально проехать 500 000+ км. Верите?

Никаких турбонаддувов, непосредственных впрысков и многоцилиндровых моторов: ресурсными получаются только простые агрегаты.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеАвто за 250–300 тысяч: самые достойные предложения

Кроссоверы и даже старенький премиум — за эти деньги выбор довольно широк. И все же приоритет — массовым моделям. По крайней мере, не будет трудностей с запчастями.

Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось

Модернизированный Rapid ярче, комфортнее, богаче оснащен. А вот цена ниже. «За рулем» выяснил, нет ли в этом подвоха.

Полный привод — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

A Полный привод (также называемый 4WD и 4×4 ) — это транспортное средство, на котором все четыре колеса получают мощность от двигателя для движения вперед. Это в отличие от полноприводного автомобиля. 4WD часто используются на бездорожье. В автомобилях с частичным и постоянным приводом на четыре колеса раздаточная коробка используется как часть трансмиссии для передачи мощности на одну или обе оси. [1] Имея раздаточную коробку, водитель может переключить транспортное средство либо в режим «два колеса», либо в режим «четыре колеса» (системы неполного рабочего времени).Многие раздаточные коробки также имеют низкий диапазон мощности, который увеличивает мощность двигателя в режиме полного привода (так называемая пониженная передача четырех колес).

Полный привод
«A» указывает на двигатель, «B» указывает на ведущее колесо, «C» указывает на раздаточную коробку или межосевой дифференциал в зависимости от системы

Существует четыре основных типа полного привода.

Неполный полный привод [изменить | изменить источник]

Системы неполного рабочего дня — самый простой тип. Они также по-прежнему являются наиболее популярным типом для езды по бездорожью.Можно переключать (механически или электрически) с двухколесного привода на полный привод. Это дает им универсальность для эксплуатации как на дорогах, так и на бездорожье. Когда задействована система полного привода, две оси вращаются с одинаковой скоростью. Межосевого дифференциала обычно нет. По этой причине не следует использовать частичный полный привод на сухом асфальте. [2] При эксплуатации на любом расстоянии на сухом асфальте повреждение шин и трансмиссии очень вероятно. [2] Транспортное средство движется по бездорожью и обычно имеет большую высоту посадки.Это позволяет без повреждений преодолевать препятствия на неровной поверхности. Даже при использовании на дороге с приводом на два колеса эта система не обеспечивает экономию топлива сопоставимого автомобиля с полным приводом. Блокирующие ступицы доступны на некоторых моделях. [2] Они помогают сократить расход топлива за счет отключения дифференциала переднего моста.

Постоянный полный привод [изменить | изменить источник]

Это оригинальный полный привод. Он был и остается рассчитанным на серьезное бездорожье. [3] Обычно на постоянных четырехколесных приводах блокируются дифференциалы. Они предотвращают проскальзывание одного колеса на той же оси, если другое имеет тягу. Эти системы не имеют хорошего расхода топлива из-за их обычного веса. [3]

2009 Ford Edge с возможностью выбора AWD

Полный привод [изменить | изменить источник]

Система полного привода (AWD) использует межосевой дифференциал для передачи определенной мощности на обе оси в зависимости от условий. Полный привод не предназначен специально для езды по бездорожью, но предназначен для тяги в дождь, снег или лед на дороге.Рамные внедорожники с кузовом обычно предназначены для использования на бездорожье. Кроссоверы Unibody обычно оснащаются только более легким полным приводом. Однако цельный Grand Cherokee и недавно разработанный Durango доступны с полным приводом.

Неполный полный привод [изменить | изменить источник]

Неполный полный привод (AWD) в нормальных условиях работает как передний привод. [3] При потере тяги по какой-либо причине система автоматически передает часть мощности двигателя на задние колеса. [3] Как только система обнаруживает хорошее сцепление с дорогой, она отключает задние колеса и переключает обратно на передний привод. Это менее дорогая система, которая снижает вес транспортного средства (обычно автомобиля). Это делает его популярным на компактных автомобилях. Как правило, он обеспечивает лучшую экономию топлива, чем полноприводные автомобили. У них нет ни малой дальности, ни раздаточной коробки. [3]

,

Полноприводные автомобили объяснили | BuyaCar

В большинстве автомобилей двигатель используется для приведения в действие двух колес, расположенных спереди или сзади. У обоих подходов есть свои преимущества, но в большинстве случаев любой из них подходит для большинства водителей.

Но выбор автомобиля с полным приводом, который передает мощность двигателя на все четыре колеса, дает больше возможностей. Во-первых, у вас будет больше сцепления при ускорении; у вас меньше шансов застрять на скользкой поверхности; и эти системы также помогают при буксировке.

Плюсы

✔ Больше сцепления при ускорении
✔ Меньше вероятность застревания в снегу или бездорожье
✔ Лучше буксировать

Минусы

✘ Обычно тяжелее и экономичнее
✘ Более дорогие модели
✘ Не имеет большого значения углы

У полноприводных автомобилей больше сцепления?

Полный привод помогает улучшить сцепление с дорогой или сцепление с дорогой, преимущества которого будут наиболее очевидны при разгоне или на бездорожье.Чтобы вывести автомобиль из состояния покоя, вам потребуется большая мощность двигателя. Допустим, ваша машина развивает 100 л.с., а если это полноприводная машина, на каждое колесо будет передаваться по 50 л.с. Эта мощность может очень быстро подавить два ведущих колеса, и вы начнете испытывать пробуксовку колес.

В полноприводном автомобиле двигатель выдает такую ​​же мощность, но она распределяется между четырьмя колесами. Таким образом, ваш автомобиль мощностью 100 л.с. будет передавать только 25 л.с. на каждое колесо. Из-за меньшего усилия у шин будет гораздо больше шансов на сцепление и меньше шансов пробуксовывать.

Это не делает машину медленнее, потому что общая мощность, приводящая машину вперед, остается прежней.

Полноприводные автомобили на снегу, грязи и льду

Когда вы находитесь в движении, полный привод также снижает вероятность застревания, поскольку мощность двигателя продолжает распределяться между всеми четырьмя колеса.

Если одно, два или даже три колеса начнут пробуксовывать на очень скользкой поверхности, то оставшиеся колеса, у которых еще есть сцепление с дорогой, помогут сохранить автомобиль.В менее чем идеальных условиях это может существенно повлиять на характеристики автомобиля.

Однако сцепление автомобиля со снегом в большей степени зависит от типа используемых шин. Полноприводный автомобиль с зимними шинами, вероятно, будет иметь большее сцепление с дорогой, чем полноприводный автомобиль со стандартными шинами. Полноприводной автомобиль с зимними шинами — лучший выбор. Более подробную информацию смотрите в видео, снятом нашим дочерним изданием Auto Express ниже.

Могут ли полноприводные автомобили быстрее проходить повороты?

Полный привод не дает вам лучшего сцепления в поворотах, поэтому не позволяет поворачивать в них на более высокой скорости.

Это связано с тем, что на вашу максимальную скорость в поворотах влияет боковая сила — центробежная сила, — которую вы можете почувствовать, толкая вас в сторону, когда вы быстро поворачиваете.

Если вы поворачиваете слишком быстро или если поверхность дороги скользкая, центробежная сила может превысить сцепление шин с дорогой, что приведет к заносу автомобиля или его соскальзыванию с дороги.

Однако полный привод может сделать автомобиль более устойчивым и маневренным в поворотах по двум причинам

  • В конце поворота, когда он начинает выпрямляться, вы можете ускориться раньше по тем же причинам, что и полный привод. Привод с большей вероятностью заставит вас двигаться по скользкой поверхности: мощность распределяется между всеми четырьмя колесами, поэтому они крутятся с меньшей силой.Это снижает вероятность потери сцепления с дорогой и вращения.
  • В некоторых автомобилях есть системы, которые передают больше мощности на одно или два колеса при ускорении в повороте. Это используется для того, чтобы автомобиль выглядел резче и маневреннее. Это можно назвать контролем рыскания или векторизацией крутящего момента.

Полноприводные автомобили для буксировки

Вес и мощность — залог хорошего буксировщика. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем более устойчивым он будет, если вы прицепите тяжелый прицеп или трейлер к задней части.И если вы хотите перенести этот вес, вам необходим мощный двигатель.

Это означает, что вам, возможно, придется резко увеличить обороты двигателя для максимальной мощности, чтобы уехать, особенно если вы остановились на подъеме.

Попытка передать всю эту мощность только через два колеса может быть слишком сложной для шин: вы можете обнаружить, что они визжат при потере сцепления или даже крутятся на месте.
Распределяя эту мощность между четырьмя шинами, полноприводный автомобиль помогает перемещать тяжелый автомобиль и прицеп.

Полноприводные автомобили для бездорожья

Полноприводные автомобили не только улучшают сцепление со скользкой поверхностью, но и позволяют управлять автомобилем, когда только одно колесо касается земли. Это особенно полезно, когда земля особенно неровная, и машину можно оставить болтающейся в воздухе.

Полноприводные автомобили и экономия топлива

Дополнительные механические детали, необходимые для полноприводного автомобиля, увеличивают его вес, а это означает, что вам нужно немного больше мощности и топлива во время движения.

Система также менее эффективна, потому что вы теряете часть энергии на каждое колесо, которое вы приводите в движение, особенно из-за трения. Оба фактора означают, что у полноприводных автомобилей показатель миль на галлон ниже, чем у эквивалентной полноприводной модели.

AWD или 4WD?

Раньше было так, что полноприводный автомобиль (4WD) был таким, который вы вручную переключали из режима двухколесного привода в режим полного привода. Полноприводный (AWD) автомобиль — это автомобиль, который постоянно находится в режиме полного привода.

Но это уже не так. Производители используют оба термина как синонимы, поэтому вам нужно немного внимательнее понять, какой тип полноприводного автомобиля вы рассматриваете.

Типы полноприводных автомобилей

Выбираемый полный привод Это наименее сложный вариант, поскольку он не предназначен для использования на дороге и работает только на малых скоростях. Вы используете рычаг или диск, чтобы выбрать полный привод, когда находитесь на скользкой или неровной поверхности, и вам нужно не забыть выключить его, когда вы вернетесь на асфальт.

Постоянный полный привод / полный привод Это наименее эффективный тип полного привода, потому что он постоянно включен

Интеллектуальный полный привод / полный привод Также известен как автоматический полный привод При движении эта система непрерывно изменяет количество мощности, передаваемой на каждое колесо, чтобы максимизировать топливную экономичность, сцепление с дорогой и производительность.

При обычном вождении большая часть мощности передается на передние или задние колеса, чтобы улучшить экономию топлива. Если автомобиль чувствует пробуксовку одного из колес, он передает мощность другим.Более сложные системы рассчитывают лучшее распределение мощности для резких и быстрых поворотов.

Этот тип полного привода самый распространенный. Он используется в суперкарах, таких как Audi R8, больших внедорожниках, таких как Range Rover Sport, и маленьком BMW 1 серии xDrive.
Некоторые автомобили, такие как Renault Kadjar и Nissan X-Trail, позволяют полностью выключить его с помощью переключателя в автомобиле.

Как производители маркируют свои полноприводные автомобили

В большинстве случаев этикетка 4WD означает полноприводную модель.Значок AWD (полный привод) часто наносится и на модели этого типа, но есть некоторые производители, которые придумали свои собственные способы идентификации полноприводного автомобиля.

  • Audi Quattro
  • BMW xDrive
  • DS Hybrid4
  • Kia KX
  • Lexus E-Four
  • Mercedes 4Matic
  • Mini All4
  • Peugeot Hybrid
  • Porsche 4
  • Seat 4Drive / X-Perience
  • Suzuki Allgrip
  • Volkswagen 4Motion

,

Использование полного привода | Как автомобиль работает

Полный привод давно устанавливается на вездеходы, такие как Земля Rovers, но в последние пять лет все больше и больше производителей предлагают его на дорожных автомобилях, где он дает те же преимущества, что и улучшенное сцепление с дорогой.

Полный привод

Большинство полноприводных седанов, представленных сегодня на рынке, начинали жизнь только с двухколесным приводом, и к ним добавлен полный привод для увеличения тяги и управляемости.Показанная здесь полноприводная версия Audi Quattro является переднеприводной. Можно добавить привода к неуправляемым колесам большинства транспортных средств — независимо от того, были ли они изначально переднеприводными или заднеприводными. Все больше и больше производителей следуют этой тенденции в ответ на запросы клиентов.

Два колеса или четыре

У большинства полноприводных автомобилей, если одно колесо начинает вращаться, привод будет потерян, потому что дифференциал позволяет двигатель способность найти легкий путь через колесо с наименьшими тяговый ,

Если все четыре колеса автомобиля могут управляться и если дифференциалы могут быть заблокированы, автомобиль может продолжать движение, даже если только одно из его колес имеет

захватывая поверхность. Эта функция имеет очевидную ценность для автомобилей повышенной проходимости, но также означает, что полноприводный дорожный автомобиль сможет продолжать движение по обледенелым или грязным дорогам.

Раскол крутящего момента

Хотя все колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, количество крутящий момент -превращение сила достижение каждого конца вагона можно варьировать.Ford Sierra 4×4, который был основан на заднеприводном автомобиле, имеет разделение крутящего момента 27:63 (27 процентов достигает передних колес, 63 — задних), чтобы сохранить управляемость. Audi Quattro, который изначально был переднеприводным и тяжелым, имеет крутящий момент 50:50, при этом все четыре колеса имеют одинаковый привод.

Постоянный 4WD

Некоторые дорожные автомобили в основном двухколесные с опцией полного привода, которую вы включаете, когда этого требует дорожное покрытие.Но у других постоянный полный привод.

В случае постоянного полного привода мощность передается через коробку передач на межосевой дифференциал, обычно устанавливаемый сразу за самой коробкой передач. Этот дифференциал делит мощность между передней и задней

таким образом, чтобы при необходимости передние и задние колеса могли вращаться с немного разными скоростями, например, когда автомобиль маневрирует на малых скоростях.

Если этого не произойдет, небольшая разница в скорости вращения передних и задних колес создаст серьезную нагрузку на передача инфекции — состояние, известное как зависание.Ликвидация будет произведена только в том случае, если шина потерял хватку.

От межосевого дифференциала мощность передается на передние и задние колеса через карданный вал и приводные валы — точная компоновка зависит от того, изначально автомобиль был переднеприводным или заднеприводным.

Для правильной работы полного привода требуются два дополнительных дифференциала — один между передними колесами и один между задними. Как и на обычном двухколесном автомобиле, эти дифференциалы позволяют односторонним колесам поворачиваться на

. На

быстрее остальных, как это бывает при повороте машины.

4WD на дороге

Полный привод для использования на дорогах стал известен в 1966 году, когда Jensen выпустил свою модель FF, которая была основана на кузове Interceptor.

FF (от Ferguson Formula от компании, которая спроектировала и разработала систему) имел постоянный полный привод и антиблокировочную тормозную систему, но идея не прижилась.

Эффективность полного привода для дорожных автомобилей была доказана на Audi Quattro, которая впоследствии была преобразована в успешный раллийный автомобиль.С тех пор полный привод появился в стандартной комплектации или в качестве дополнительной опции на автомобилях Ford, Alfa Romeo, Toyota и Fiat, среди прочих.

Ford полный привод

Ford полный привод

Чтобы добавить привода к передним колесам заднеприводных Sierra и Granada Scorpio, мощность отбирается со стороны коробки передач с помощью широкой передаточной цепи после прохождения через планетарный межосевой дифференциал и вязкостную муфту.Короткий карданный вал идет вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ передать мощность на левое переднее колесо — это пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубы.

Эпициклический дифференциал

Планетарный дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями — при буксировке одной трети назад и одной трети вперед — все же он по-прежнему приводит в движение каждую ось с одинаковой скоростью.Чтобы добавить привода к передним колесам заднеприводных Sierra и Granada Scorpio, мощность берется со стороны коробки передач посредством широкой передаточной цепи после прохождения через планетарный межосевой дифференциал и вискомуфта , Короткий карданный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен с правой стороны поддон , Единственный способ передать мощность на левое переднее колесо — это пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубы.

Замки дифференциалов

В системах постоянного полного привода должны быть какие-то средства блокировки дифференциалов, особенно центрального, иначе весь привод может быть потерян, если одно колесо натолкнется на кусок льда.

Некоторые системы имеют блокируемый дифференциал с автоматическим питанием — Ford Sierra 4×4 имеет межосевой дифференциал, в котором используется вязкая жидкость. Когда разница в скорости между передними и задними колесами увеличивается, жидкость сопротивляется этой тенденции и блокирует дифференциал, так что мощность передается как на передние, так и на задние колеса.

В следующих моделях Audi

quattro будет использоваться центральный дифференциал Torsen. Это устройство (Torsen — сокращение от измерения крутящего момента) использует червячные передачи ограничить сумму, на которую один из автомобилей мосты может вытеснить другого.

Большинство других автомобилей с постоянным приводом на четыре колеса, включая Range Rover, имеют ручную блокировку дифференциала. Когда водитель включает это, мощность направляется как на передние, так и на задние колеса, независимо от того, вращается ли какое-либо колесо.

Некоторые полноприводные автомобили также имеют блокировку заднего дифференциала.При включении центрального замка и заднего замка оба задних колеса поворачиваются, даже если одно переднее колесо буксует.

Неполный рабочий день 4WD

Некоторые полноприводные автомобили имеют «случайный» полный привод для бездорожья, а также для преодоления льда, снега и других скользких поверхностей.

У этих автомобилей нет межосевого дифференциала, только раздаточная коробка или собачка сцепление для передачи привода на другую пару колес.

Если бы раздаточная коробка была задействована таким образом, что для обычного движения использовался полный привод, отсутствие межосевого дифференциала вскоре привело бы к заводке.Этого не происходит, если система используется правильно, поскольку напряжение снимается каждый раз, когда колесо теряет сцепление с дорогой.

Subaru 4WD

Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций, но нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала сзади установлен передний коробка передач , есть раздаточная коробка, которая включает в себя кулачковую муфту и не допускает проскальзывания.

Система Audi quattro

Audi Quattro компоновка

Чтобы передать мощность на задние колеса оригинальной конструкции с передним приводом, дополнительный привод фланец выходит из задней части коробки передач и соединяется с карданным валом, ведущим к заднему дифференциалу. Обычные приводные валы с независимой подвеской передают привод на задние колеса. Центральный дифференциал Torsen автоматически блокируется для максимального сцепления с дорогой на очень скользкой дороге, но при этом позволяет использовать антиблокировочную тормозную систему.Задний дифференциал можно заблокировать вручную для скользкого старта.

ТОРСЕН ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Дифференциал Torsen

Дифференциал Torsen состоит из двух наборов скользящих червячных шестерен — по одному на каждый приводной вал, причем два набора связаны через прямозубые шестерни. Когда один приводной вал выходит за пределы другого, червяки вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал. Дифференциал Torsen состоит из двух комплектов скользящего червяка шестерни — по одному на каждый приводной вал — два комплекта связаны через прямозубые шестерни ,Когда один приводной вал выходит за пределы другого, червяки вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал.

Преимущества 4WD

Для водителя, желающего ехать по грязи поля , тут нет аргументов — с полным приводом точно не пойдет. Но даже для обычного дорожного водителя полный привод дает некоторые преимущества.

Когда условия плохие, четыре-

Полноприводной автомобиль

обеспечивает больше тяги Audi подсчитала, что система quattro обеспечивает более чем в полтора раза больше тяги на мокрой дороге и более чем в два раза больше тяги на льду по сравнению с автомобилями с двумя ведущими колесами.

Даже на сухих дорогах полный привод позволяет автомобилю лучше снижать мощность. Шина имеет ограниченное сцепление с дорогой, поэтому чем больше сцепления уходит на передачу мощности, тем меньше у нее остается для сопротивления боковым силам поворота. Следовательно, если мощность распределяется между колесами, каждое из них может участвовать как в движении, так и в поворотах.

Недостатки

Недостатки систем полного привода в значительной степени связаны с их сложностью.Дополнительное оборудование, необходимое для системы полного привода, дорогое и тяжелое. Дополнительный трение в более сложной трансмиссии означает небольшое увеличение топливо расход, хотя износ шин, вероятно, будет более равномерным по сравнению с двухколесным автомобилем, потому что все четыре колеса делят работу.

Другая проблема с полным приводом заключается в том, что, хотя система будет держать вас на скользкой дороге, она не может остановить машину намного быстрее. По этой причине его следует использовать вместе с антиблокировочной системой торможения.

Потребность в полном приводе на дороге возникла только после разработки мощных автомобилей с передним приводом, когда производители обнаружили, что рулевое управление накладывает ограничение на количество мощности, которая может передаваться через передние колеса. С этой точки зрения полный привод, пожалуй, не более чем модная тенденция для элитных автомобилей. Продолжится ли эта тенденция и станет ли она нормой для обычных семейных автомобилей, будет видно в ближайшие несколько лет.

Мерседес 4-матик

Mercedes-Benz разрабатывает очень сложную электронную систему с микропроцессорным управлением под названием 4-Matic, которая будет обеспечивать привод по требованию на передние колеса автомобиля с задним приводом.В системе используется колесо датчиков аналогичны тем, которые используются при антиблокировочной тормозной системе, для обнаружения перебега одного колеса, чтобы при необходимости заблокировать дифференциалы. Если потеря тяги все еще сохраняется, 4-Matic может уменьшить ее, уменьшив крутящий момент на проскальзывающих колесах.

4WD по требованию с синхронизацией

VW Golf синхронизатор

Альтернативная форма частичного полного привода, устанавливаемая на VW Golf synchro, обеспечивает автоматический полный привод, когда это необходимо.Машины трансмиссия передние колеса идентичны нормальным передним колесам-

, но есть карданный вал, выходящий из задней части трансмиссии, чтобы приводить в движение задние колеса, когда это необходимо.

При нормальной эксплуатации в автомобиле приводятся только передние колеса, но если передние колеса начинают терять сцепление с дорогой и выбегают за задние, вискомуфта на конце карданного вала блокируется, чтобы передать привод на задние колеса.

Вязкостная муфта

Вискомуфта

Автоматическая альтернатива блокировке дифференциала — вискомуфта.

Муфта состоит из барабана, который содержит несколько дисков с прорезями и некоторое количество силиконовой жидкости, стойкой к сдвигу, то есть разрезанию между дисками. Половина дисков соединена с одним приводным валом, а половина — с другим.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *