Принцип работы стеклоочистителя автомобиля – Принцип работы мотора стеклоочистителя. Что такое автомобильный моторчик стеклоочистителя. Как заменить моторчик стеклоочистителя

Содержание

Принцип работы стеклоочистителя автомобиля

Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему

Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.

В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, — автомобильных очистителей лобового стекла.

Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.

Система автомобильного стеклоочистителя состоит из следующих элементов:

  1. 1. Двигатель стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.

На 48 секунде видео показана полностью разобранная система очистки лобового стекла.

    2. Электромотор по своему внутреннему устройству ничем не отличается от других типов этих двигателей: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи крутящего момента достаточно самобытна, в нее входит спиральная шестерня передающая вращение на движение остальных частей схемы (внутренне устройство можно увидеть с 1.57 по 3.41 минуту видео) стеклоочистителей, и крупная шестерня которая приводится в движение первой.

  • 3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в разных направлениях, ведь вращается он только в одну? Это становится возможным при помощи специального сочлененного шатунного механизма, который преобразует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минута видео)
  • 4. Щетки стеклоочистителя. Для них главное хорошо прилегать к площади стекла. Это становится возможным за счет пружины, обозначена на 5 минуте видео и множеству сочленений непосредственно на самой щетке, которые находясь ближе к непосредственной щетке уменьшаются в размерах и более точечно прижимают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.
  • 5. Переключатель. Устройств простейшее и почти безотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на неподвижной части стоят другие множественные контакты, при замыкании которых щетки увеличивают темп скорости очистки стекла. Управляется это микросхемой, в которой прописана программа прерывания и интенсивности взмахов щеток.
  • 6. Бачок омывателя. На 6.10 минуте продемонстрирован измеритель уровня жидкости, а на 6.30 минуте извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который создает давление в тот момент, когда вам нужно помыть стекло.
  • Так, что, простая и тривиальная конструкция? Или все же на нее стоило обратить внимание?

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Назначение стеклоочистителей

    Автомобили эксплуатируются в разных климатических, дорожных и метеорологических условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить безупречную видимость дорожной обстановки.
    Основными факторами, снижающими обзорность и видимость водителю, являются загрязнение либо увлажнение (например, атмосферными осадками) лобового, заднего и боковых стекол, при этом уменьшение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности движения.
    Существенно ухудшает видимость в темное время суток загрязнение стекол фар.

    Исходя из изложенного выше, стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (во многих моделях легковых автомобилей и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. Фароочистители, устанавливаемые в последнее время на многих легковых автомобилях, предназначены для очистки стекол фар от загрязнений.

    Щетки стеклоочистителей

    Очистка стекол осуществляется специальными обрезиненными щетками, плотно прижимаемыми к стеклу рабочей поверхностью и совершающими колебательные движения по поверхности стекла.
    Количество щеток стеклоочистителей лобового стекла зависит от его размеров и формы; на большинстве автомобилей используется две щетки – со стороны водителя и со стороны пассажира, но встречаются и автомобили, у которых лобовое стекло оснащено тремя щетками стеклоочистителя.

    Щетки должны перемещаться по стеклу плавно, без толчков (чем зачастую «грешат» вакуумные и пневматические приводы) с определенным углом размаха и силой прижатия к стеклу.

    Применение на современных автомобилях сфероидального остекленения кузова и стекол фар сложной пространственной формы усложняет работу щеток стеклоочистителя, поскольку трудно обеспечить плотное прилегание щеток к поверхности стекла. Поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают силу пружин, прижимающих их к стеклу. Гибкость щеток обеспечивается увеличением числа коромысел (сочленений) держателя и применения профиля щетки оптимальной формы.

    Типы привода стеклоочистителей

    Основное конструктивное различие используемых на автомобилях стеклоочистителей заключается в типе привода их щеток, который может быть механическим (ручным), электрическим, вакуумным или пневматическим.
    В настоящее время наиболее широко используется электрический привод стеклоочистителей , стабильно работающий в любых условиях (в том числе и при неработающем двигателе).

    Механические (ручные) стеклоочистители , которыми оснащались многие автомобили до середины прошлого века, в настоящее время практически не используются. Они наиболее просты по конструкции, но неудобны в использовании, к тому же отвлекают водителя от наблюдения за дорожной обстановкой.

    Стеклоочистители с вакуумным приводом для своей работы используют разрежение, образуемое во впускном тракте системы питания двигателя (так же, как и вакуумные усилители тормозов). Существенными недостатками таких стеклоочистителей является невозможность их использования при неработающем двигателе, а также зависимость их работы от величины разрежения во впускном тракте. Тем не менее, стеклоочистители с вакуумным приводом изредка используются на некоторых типах автомобилей.

    Пневматический привод стеклоочистителей иногда применяется на грузовых автомобилях, оснащенных пневмосетью. Такие стеклоочистители использовались, например, на первых моделях автомобилей марки «КамАЗ», однако из-за недостаточной стабильности и надежности работы пневмоклапанной системы управления впоследствии их сменили стеклоочистители с электрическим приводом.

    Пневматический тип привода стеклоочистителей в настоящее время встречается на некоторых грузовых автомобилях.

    Устройство и работа электрических стеклоочистителей

    Кинематическое и конструктивное решение механизма стеклоочистителя лобового и заднего стекла достаточно простое. Электрический стеклоочиститель (рис. 1) состоит из электродвигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток.

    Рис. 1. Принципиальная схема стеклоочистителя: 1 — рычаги и щетки; 2 — кривошип; 3 — электродвигатель; 4 — редуктор; 5 — переключатель режима работы Рис. 2. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла: 1 — зубчатое колесо; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — корпус редуктора; 5, 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — якорь

    Электродвигатель 3 стеклоочистителя через червячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который через систему приводных рычагов и тяг сообщает щеткам качательное движение.

    На некоторых автомобилях (в частности – на автобусах с большой площадью лобового стекла) щетки стеклоочистителей совершают не качательные, а плоскопараллельные перемещения благодаря особой схеме рычажного привода. Это позволяет щеткам очищать от загрязнений и влаги бόльшую поверхность лобовых стекол, но несколько усложняет конструкцию привода.

    В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнее положение при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель, защищающий цепь от перегрузок.

    Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходном зубчатом колесе. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунного механизма, у которых вращение якоря двигателя преобразуется в колебательное движение с помощью рычажного механизма щетки.

    Различные климатические условия и скоростные режимы автомобиля обуславливают необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Очевидно, что при сильном дожде или при движении автомобиля с большой скоростью даже при незначительных осадках стеклоочистители должны работать производительнее. Поэтому современные стеклоочистители имеют устройства, позволяющие адаптировать скорость перемещения щеток с интенсивностью загрязнения или увлажнения стекла. Как правило, такие устройства являются электронными.

    Следует отметить, что моторедукторы применяются не только в стеклоочистителях разных типов – они используются в электроприводе стеклоподъемников и блокировки дверных замков, а также в некоторых других приводных устройствах.

    Очистители фар

    Очистители стекол фар бывают щеточные и струйные .

    Щеточные фароочистители по принципу действия аналогичны стеклоочистителям лобового и заднего стекла автомобиля.
    Для привода щеток фароочистителей используются моторедукторы, обеспечивающие необходимый угол поворота щеток. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щетки

    60˚, прямоугольной — 45˚.
    Моторедуктор 221.3730 очистителя фар представлен на рис. 3.
    Малогабаритные редукторы, применяемые в фароочистителях, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательные движения от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна 11 и поводка 9.
    У стеклоочистителей прямоугольных фар моторедуктор имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна.

    Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи отбиваются от стекла фары и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением (до 0,3 МПа).
    Преимуществами такой очистки является высокая эффективность и надежность в работе, возможность очистки фар любой конфигурации. Однако для эффективной работы фароочистителей струйного типа необходим мощный электронасос высокого давления и сравнительно большое количество воды для омывания фарных стекол.

    Омыватели стекол

    При движении автомобиля по сырой дороге стекло водителя забрасывается грязью от встречных автомобилей. Щетки стеклоочистителя сами не способны очистить стекло от грязи, лишь размазывая ее. И уж тем более щетки не способны очистить стекло от подсохшей грязи.
    Для удаления свежей и засохшей грязи в дополнение к стеклоочистителям устанавливаются омыватели стекла, с помощью которых грязь увлажняется и после этого легко удаляется щетками стеклоочистителей.

    Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой или специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах, и насоса, приводимого в движение механическим способом (вручную или ногой), либо от электродвигателем. При работе омывателя переднее (или заднее) стекло смачивается струйками воды из форсунок, устанавливаемых около стеклоочистителей, или на рычагах, либо непосредственно на щетках.

    В системах омывателей стекол кузова и фар наиболее широко используются мотонасосы, которые представляют собой соединение в одну общую конструкцию электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостного насоса. На рис. 3 показана конструкция мотонасоса 2002.3730 струйной очистки фар автомобиля.

    Рис. 3. Моторедуктор 221.3730 очистителя фар: 1 — корпус; 2 — щетки; 3 — подшипник; 4 — коллектор; 5 — якорь; 6 — постоянный магнит; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 — поводок; 10 — выходной вал; 11 — шатун; 12 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 13 — шток; 14 — выключатель Рис. 4. Мотонасос 2002.3730: 1 — крыльчатка; 2 — насос фароомывателя; 3 — якорь

    Крыльчатка 1 центробежного насоса 2, закрепленная на валу якоря 3 электродвигателя, выполнена из пластмассы. Внутренняя полость электродвигателя защищена от попадания влаги резиновой манжетой.
    Режим работы мотонасосов – кратковременный.

    Мотонасосы используются не только в системах очистки стекол. Их применяют в системах перекачки жидкости (например, топлива), в системах обогрева кузова и т. п.
    В таблице 1 приведены основные параметры некоторых мотонасосов, применяемых на отечественных автомобилях.

    После изобретения «дворников» в 1903 году, различными производителями было опробовано много разных конструкций механизма стеклоочистителя. Часть из них не прошла «естественный отбор». В современных автомобилях возможны различные варианты установки щеток стеклоочистителя, но в большинстве случаев применяется схема «тандем», как золотая середина между стоимостью (сложностью) конструкции и эффективностью.

    В конструкции стеклоочистителей используются две основные технологии:

    • Сочетание электродвигателя и редуктора с червячным механизмом обеспечивает движение стеклоочистителей с большим усилием;
    • Трапеция с системой рычагов преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное.

    Требуется большое усилие для быстрого движения щеток стеклоочистителя. Для создания такого усилия используется электродвигатель, подключенный к редуктору с червячным приводом. Этот механизм уменьшает частоту вращения двигателя в 50 раз и увеличивает прилагаемое усилие.

    Короткий рычаг крепится на выходном валу редуктора и, вращаясь, передает через другой рычаг, возвратно-поступательное усилие на трапецию стеклоочистителя.Трапеция служит для обеспечения синхронного движения обеих щеток стеклоочистителя.

    Прерывистый режим работы обеспечивает реле стеклоочистителя, которое управляет работой электродвигателя. Управляется реле с подрулевым переключателем или бортовым компьютером. В том случае, если на автомобиле установлен датчик дождя, возможно целиком автоматическое управление стеклоочистителями.

    При любом варианте конструкции неизменным остается только наличие сменной щетки стеклоочистителя. Щётка крепится к рычагу (поводку) при помощи адаптера (защёлки). Адаптер может являться неразъёмной частью каркаса либо отдельно входить в комплект щёток. Подробнее о различных типах адаптеров Вы можете прочитать в статье Виды креплений щеток стеклоочистителя

    Принцип работы стеклоочистителя автомобиля — Автомобильный портал AutoMotoGid

    Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему

    Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.

    В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, — автомобильных очистителей лобового стекла.

    Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.

    Система автомобильного стеклоочистителя состоит из следующих элементов:

    1. 1. Двигатель стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.

    На 48 секунде видео показана полностью разобранная система очистки лобового стекла.

      2. Электромотор по своему внутреннему устройству ничем не отличается от других типов этих двигателей: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи крутящего момента достаточно самобытна, в нее входит спиральная шестерня передающая вращение на движение остальных частей схемы (внутренне устройство можно увидеть с 1.57 по 3.41 минуту видео) стеклоочистителей, и крупная шестерня которая приводится в движение первой.

  • 3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в разных направлениях, ведь вращается он только в одну? Это становится возможным при помощи специального сочлененного шатунного механизма, который преобразует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минута видео)
  • 4. Щетки стеклоочистителя. Для них главное хорошо прилегать к площади стекла. Это становится возможным за счет пружины, обозначена на 5 минуте видео и множеству сочленений непосредственно на самой щетке, которые находясь ближе к непосредственной щетке уменьшаются в размерах и более точечно прижимают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.
  • 5. Переключатель. Устройств простейшее и почти безотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на неподвижной части стоят другие множественные контакты, при замыкании которых щетки увеличивают темп скорости очистки стекла. Управляется это микросхемой, в которой прописана программа прерывания и интенсивности взмахов щеток.
  • 6. Бачок омывателя. На 6.10 минуте продемонстрирован измеритель уровня жидкости, а на 6.30 минуте извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который создает давление в тот момент, когда вам нужно помыть стекло.
  • Так, что, простая и тривиальная конструкция? Или все же на нее стоило обратить внимание?

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Назначение стеклоочистителей

    Автомобили эксплуатируются в разных климатических, дорожных и метеорологических условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить безупречную видимость дорожной обстановки.
    Основными факторами, снижающими обзорность и видимость водителю, являются загрязнение либо увлажнение (например, атмосферными осадками) лобового, заднего и боковых стекол, при этом уменьшение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности движения.
    Существенно ухудшает видимость в темное время суток загрязнение стекол фар.

    Исходя из изложенного выше, стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (во многих моделях легковых автомобилей и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. Фароочистители, устанавливаемые в последнее время на многих легковых автомобилях, предназначены для очистки стекол фар от загрязнений.

    Щетки стеклоочистителей

    Очистка стекол осуществляется специальными обрезиненными щетками, плотно прижимаемыми к стеклу рабочей поверхностью и совершающими колебательные движения по поверхности стекла.
    Количество щеток стеклоочистителей лобового стекла зависит от его размеров и формы; на большинстве автомобилей используется две щетки – со стороны водителя и со стороны пассажира, но встречаются и автомобили, у которых лобовое стекло оснащено тремя щетками стеклоочистителя.

    Щетки должны перемещаться по стеклу плавно, без толчков (чем зачастую «грешат» вакуумные и пневматические приводы) с определенным углом размаха и силой прижатия к стеклу.

    Применение на современных автомобилях сфероидального остекленения кузова и стекол фар сложной пространственной формы усложняет работу щеток стеклоочистителя, поскольку трудно обеспечить плотное прилегание щеток к поверхности стекла. Поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают силу пружин, прижимающих их к стеклу. Гибкость щеток обеспечивается увеличением числа коромысел (сочленений) держателя и применения профиля щетки оптимальной формы.

    Типы привода стеклоочистителей

    Основное конструктивное различие используемых на автомобилях стеклоочистителей заключается в типе привода их щеток, который может быть механическим (ручным), электрическим, вакуумным или пневматическим.
    В настоящее время наиболее широко используется электрический привод стеклоочистителей , стабильно работающий в любых условиях (в том числе и при неработающем двигателе).

    Механические (ручные) стеклоочистители , которыми оснащались многие автомобили до середины прошлого века, в настоящее время практически не используются. Они наиболее просты по конструкции, но неудобны в использовании, к тому же отвлекают водителя от наблюдения за дорожной обстановкой.

    Стеклоочистители с вакуумным приводом для своей работы используют разрежение, образуемое во впускном тракте системы питания двигателя (так же, как и вакуумные усилители тормозов). Существенными недостатками таких стеклоочистителей является невозможность их использования при неработающем двигателе, а также зависимость их работы от величины разрежения во впускном тракте. Тем не менее, стеклоочистители с вакуумным приводом изредка используются на некоторых типах автомобилей.

    Пневматический привод стеклоочистителей иногда применяется на грузовых автомобилях, оснащенных пневмосетью. Такие стеклоочистители использовались, например, на первых моделях автомобилей марки «КамАЗ», однако из-за недостаточной стабильности и надежности работы пневмоклапанной системы управления впоследствии их сменили стеклоочистители с электрическим приводом.
    Пневматический тип привода стеклоочистителей в настоящее время встречается на некоторых грузовых автомобилях.

    Устройство и работа электрических стеклоочистителей

    Кинематическое и конструктивное решение механизма стеклоочистителя лобового и заднего стекла достаточно простое. Электрический стеклоочиститель (рис. 1) состоит из электродвигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток.

    Рис. 1. Принципиальная схема стеклоочистителя: 1 — рычаги и щетки; 2 — кривошип; 3 — электродвигатель; 4 — редуктор; 5 — переключатель режима работы Рис. 2. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла: 1 — зубчатое колесо; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — корпус редуктора; 5, 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — якорь

    Электродвигатель 3 стеклоочистителя через червячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который через систему приводных рычагов и тяг сообщает щеткам качательное движение.

    На некоторых автомобилях (в частности – на автобусах с большой площадью лобового стекла) щетки стеклоочистителей совершают не качательные, а плоскопараллельные перемещения благодаря особой схеме рычажного привода. Это позволяет щеткам очищать от загрязнений и влаги бόльшую поверхность лобовых стекол, но несколько усложняет конструкцию привода.

    В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнее положение при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель, защищающий цепь от перегрузок.

    Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходном зубчатом колесе. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунного механизма, у которых вращение якоря двигателя преобразуется в колебательное движение с помощью рычажного механизма щетки.

    Различные климатические условия и скоростные режимы автомобиля обуславливают необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Очевидно, что при сильном дожде или при движении автомобиля с большой скоростью даже при незначительных осадках стеклоочистители должны работать производительнее. Поэтому современные стеклоочистители имеют устройства, позволяющие адаптировать скорость перемещения щеток с интенсивностью загрязнения или увлажнения стекла. Как правило, такие устройства являются электронными.

    Следует отметить, что моторедукторы применяются не только в стеклоочистителях разных типов – они используются в электроприводе стеклоподъемников и блокировки дверных замков, а также в некоторых других приводных устройствах.

    Очистители фар

    Очистители стекол фар бывают щеточные и струйные .

    Щеточные фароочистители по принципу действия аналогичны стеклоочистителям лобового и заднего стекла автомобиля.
    Для привода щеток фароочистителей используются моторедукторы, обеспечивающие необходимый угол поворота щеток. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щетки 60˚, прямоугольной — 45˚.
    Моторедуктор 221.3730 очистителя фар представлен на рис. 3.
    Малогабаритные редукторы, применяемые в фароочистителях, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательные движения от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна 11 и поводка 9.
    У стеклоочистителей прямоугольных фар моторедуктор имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна.

    Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи отбиваются от стекла фары и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением (до 0,3 МПа).
    Преимуществами такой очистки является высокая эффективность и надежность в работе, возможность очистки фар любой конфигурации. Однако для эффективной работы фароочистителей струйного типа необходим мощный электронасос высокого давления и сравнительно большое количество воды для омывания фарных стекол.

    Омыватели стекол

    При движении автомобиля по сырой дороге стекло водителя забрасывается грязью от встречных автомобилей. Щетки стеклоочистителя сами не способны очистить стекло от грязи, лишь размазывая ее. И уж тем более щетки не способны очистить стекло от подсохшей грязи.
    Для удаления свежей и засохшей грязи в дополнение к стеклоочистителям устанавливаются омыватели стекла, с помощью которых грязь увлажняется и после этого легко удаляется щетками стеклоочистителей.

    Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой или специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах, и насоса, приводимого в движение механическим способом (вручную или ногой), либо от электродвигателем. При работе омывателя переднее (или заднее) стекло смачивается струйками воды из форсунок, устанавливаемых около стеклоочистителей, или на рычагах, либо непосредственно на щетках.

    В системах омывателей стекол кузова и фар наиболее широко используются мотонасосы, которые представляют собой соединение в одну общую конструкцию электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостного насоса. На рис. 3 показана конструкция мотонасоса 2002.3730 струйной очистки фар автомобиля.

    Рис. 3. Моторедуктор 221.3730 очистителя фар: 1 — корпус; 2 — щетки; 3 — подшипник; 4 — коллектор; 5 — якорь; 6 — постоянный магнит; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 — поводок; 10 — выходной вал; 11 — шатун; 12 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 13 — шток; 14 — выключатель Рис. 4. Мотонасос 2002.3730: 1 — крыльчатка; 2 — насос фароомывателя; 3 — якорь

    Крыльчатка 1 центробежного насоса 2, закрепленная на валу якоря 3 электродвигателя, выполнена из пластмассы. Внутренняя полость электродвигателя защищена от попадания влаги резиновой манжетой.
    Режим работы мотонасосов – кратковременный.

    Мотонасосы используются не только в системах очистки стекол. Их применяют в системах перекачки жидкости (например, топлива), в системах обогрева кузова и т. п.
    В таблице 1 приведены основные параметры некоторых мотонасосов, применяемых на отечественных автомобилях.

    После изобретения «дворников» в 1903 году, различными производителями было опробовано много разных конструкций механизма стеклоочистителя. Часть из них не прошла «естественный отбор». В современных автомобилях возможны различные варианты установки щеток стеклоочистителя, но в большинстве случаев применяется схема «тандем», как золотая середина между стоимостью (сложностью) конструкции и эффективностью.

    В конструкции стеклоочистителей используются две основные технологии:

    • Сочетание электродвигателя и редуктора с червячным механизмом обеспечивает движение стеклоочистителей с большим усилием;
    • Трапеция с системой рычагов преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное.

    Требуется большое усилие для быстрого движения щеток стеклоочистителя. Для создания такого усилия используется электродвигатель, подключенный к редуктору с червячным приводом. Этот механизм уменьшает частоту вращения двигателя в 50 раз и увеличивает прилагаемое усилие.

    Короткий рычаг крепится на выходном валу редуктора и, вращаясь, передает через другой рычаг, возвратно-поступательное усилие на трапецию стеклоочистителя.Трапеция служит для обеспечения синхронного движения обеих щеток стеклоочистителя.

    Прерывистый режим работы обеспечивает реле стеклоочистителя, которое управляет работой электродвигателя. Управляется реле с подрулевым переключателем или бортовым компьютером. В том случае, если на автомобиле установлен датчик дождя, возможно целиком автоматическое управление стеклоочистителями.

    При любом варианте конструкции неизменным остается только наличие сменной щетки стеклоочистителя. Щётка крепится к рычагу (поводку) при помощи адаптера (защёлки). Адаптер может являться неразъёмной частью каркаса либо отдельно входить в комплект щёток. Подробнее о различных типах адаптеров Вы можете прочитать в статье Виды креплений щеток стеклоочистителя

    Схема стеклоочистителя,схема стеклоочистителя ваз

    Требования к стеклоочистителям.

    Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

    На современных автомобилях  привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым.
    При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

    На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

    Способы подключения стеклоочистителей.

    Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

    При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

    Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

    Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

    На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

    Схема стеклоочистителя работа.

    Нулевое положение.

    Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

    Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

    Первое положение.

    При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

    Второе положение.

    Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

    admin 31/08/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

    Как отремонтировать щетки дворника автомобиля

    Стеклоочиститель (дворник) в автомобиле – это электромеханическое устройство с резиновой щеткой, служащее для удаления воды и грязи с ветрового стекла.

    Придумал стеклоочиститель в 1903 году английский инженер James Henry Apjohn. И только в 1916 стеклоочистители начали устанавливать в автомобили серийного производства.

    При появлении первых признаков плохой работы дворника, в виде полос на лобовом стекле автомобиля или недостаточной прозрачности стекла в виде толстой водяной пленки после прохода дворников многие автолюбители заменяют щетки новыми, даже не пытаясь разобраться в причине плохой работы дворников. Более экономные автолюбители не поленятся промыть резиновую ленту щетки мыльной водой и очистить поверхность стекла от грязи. Зачастую это помогает, но если щетка уже изношена, то промывки и протирки не помогают, если даже и будет эффект от такой профилактики, то на короткое время.

    Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

    Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку можно отремонтировать своими руками. Чтобы качественно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя автомобиля.

    Устройство каркасной щетки

    Щетка дворника автомобиля

    Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

    Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого пазы.

    Стальная лента щетки

    На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

    Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.

    Крепление коромысел каркаса

    Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключают скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера — защелки.

    Крепление коромысла к адаптеру щетки

    Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить, какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

    Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

    Профиль ленты щетки

    На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

    Устройство бескаркасной щетки

    Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

    Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

    Щетка дворника автомобиля бескаркасная

    Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

    Принцип работы щетки дворника

    Удаляет воду с поверхности лобового стекла автомобиля щетка дворника благодаря особой форме рабочего участка полотна резиновой ленты. На фотографии зафиксировано положение ленты при движении щетк

    Принцип работы мотора стеклоочистителя. Что такое автомобильный моторчик стеклоочистителя. Как заменить моторчик стеклоочистителя

    К атегория:

    Электрооборудование автомобилей

    Стеклоочистители автомобиля

    Стеклоочистители применяются для очистки ветрового стекла автомобиля от атмосферных осадков, пыли и грязи.

    Электрический стеклоочиститель состоит из электродвигателя 9 постоянного тока параллельного или смешанного возбуждения (для привода стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ используется двигатель с возбуждением от постоянных магнитов), червячного редуктора, рычажного механизма, одной или двух резиновых щеток и выключателя или переключателя (в двухскоростных конструкциях).

    Электродвигатель монтируется на корпусе редуктора, где смонтированы также термобиметаллический предохранитель и контакт с пружиной концевого выключателя, который служит для остановки щеток при выключении стеклоочистителя вне поля очистки стекла. Концевой выключатель подключается параллельно переключателю.

    Привод щеток осуществляется следующим образом. Вращение вала электродвигателя через карданный вал передается червяку, который вращает шестерню редуктора.

    На валу шестерни жестко закреплен кривошип. Вращение кривошипа посредством рычажного механизма преобразуется в качание рычагов, на которых закреплены держатели щеток. При вращении шестерни контакт на пружине концевого выключателя скользит по контактному диску. При вращении диск размыкает или замыкает контакт на корпусе. Существуют также концевые выключатели, конструкции которых отличны от рассмотренной.

    При замкнутых контактах замка-выключателя и положении I ручки переключателя ток по параллельной обмотке возбуждения протекает, минуя резистор Ra. Вал электродвигателя вращается при этом с определенной частотой.


    Рис. 1. Стеклоочиститель: а — устройство; б — электрическая схема

    При переключении ручки переключателя в положение в цепь параллельной обмотки возбуждения включается резистор. При этом ток в обмотке возбуждения уменьшается. Это вызывает уменьшение магнитного потока и, следовательно, увеличение частоты вращения вала электродвигателя.

    Чтобы выключить стеклоочиститель, ручку переключателя необходимо перевести в положение. При этом электродвигатель продолжает работать до тех пор, пока вращающийся диск замыкает контакт концевого выключателя на корпус. Как только контакт концевого выключателя попадет в разрыв контактного диска, цепь питания электродвигателя прервется и механизм стеклоочистителя остановится. Щетки при остановке должны находиться в крайних положениях. Такое соответствие достигается регулировкой положения рычагов щеток.

    Термобиметаллический предохранитель служит для отключения питания электродвигателя при появлении недопустимых механических нагрузок в деталях стеклоочистителя или при сто-порении щеток.

    Техническое обслуживание стеклоочистителей заключается в ежедневной проверке их действия. При этом следят, чтобы рычаги стеклоочистителя равномерно, без заеданий перемещали щетки в обе стороны, плотно прижимая их к стеклу.

    Стеклоочистители имеют несколько разновидностей схем включения. Практически для всех схем можно отметить следующие характерные признаки неисправностей. Если при включении стеклоочистителя щетки не перемещаются по стеклу, то возможны обрыв электрической цепи, окисление контактов предохранителя, неисправность электродвигателя или переключателя, неисправность червячной передачи.

    Если при включении стеклоочистителя слышны характерные щелчки, которые происходят при размыкании и замыкании контактов предохранителя, это означает замыкание на корпус или обрыв параллельной обмотки возбуждения.

    Если в обоих рабочих положениях переключателя щетки перемещаются с одинаковой скоростью, это означает обрыв провода, присоединенного к общей точке параллельной обмотки возбуждения и добавочного резистора, или плохой контакт в переключателе.

    К атегория: — Электрооборудование автомобилей

    В каждом автомобиле имеются мелкие и незначительные, на первый взгляд, элементы, но которые в итоге выполняют довольно важную функцию и частично влияют на . Именно таким элементом и являются щетки стеклоочистителей, они же автомобильные дворники.

    Автомобильные дворники

    Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д. Принцип работы системы очистки , в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами дворники. Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле. Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки дворников перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

    Видео: Испытание щеток дворников

    Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

    В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают в условиях движения во время дождя, снега. При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе. Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно через стекло.

    Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

    Конструкция и виды


    Конструкция автомобильных дворников

    Автомобильные дворники состоят из нескольких составных частей. Основным элементом, обеспечивающим очистку, является резиновая лента. Имеется также лентодержатель, который вместе с лентой образует дворник. Сам же дворник оснащен адаптером для подсоединения к поводку.

    Если посмотреть на очистную ленту в поперечном разрезе, то она имеет довольно сложную форму, состоящую из крепежной и рабочей частей.

    Крепежная часть ленты имеет либо два боковых паза, либо один внутренний —

    Дворники автомобильные: устройство стеклоочистителей, щетки, схема

    3381 Просмотров

    Каждый автомобиль оборудован небольшими и, как кажется, несущественными деталями, которые в действительности играют важную роль и отчасти оказывают влияние на безопасность движения. К данным деталям относятся механизмы щеток стеклоочистителей, известные в простонародье как дворники.

    Функция и принцип действия дворников

    Ключевой задачей механизма щеток стеклоочистителей является очищение ветрового стекла от воды при дожде, а также попадающих на его поверхность в процессе передвижения осадков грязи. Работают данные дворники при помощи специальных механизмов.

    Рено Меган белый

    Рено Меган белый

    Принцип функционирования конструкции, куда включены и дворники, прост – электрический двигатель привода производит вращение рычага, на котором посредством шарниров закреплены тяги всей системы, а уже к ним крепятся и сами стеклоочистители.

    С помощью схемы тяг и шарниров обеспечивается некруговое движение специальных конусов, они только обеспечивают поступательно-вращательное действие, после чего возвращаются обратно. Почти в каждом авто имеется два дворника. Схема тяг и шарниров выполнена таким образом, чтобы приводные конусы работали синхронно, что способствует одновременному перемещению рычагов дворников. Это помогает предотвратить их соприкосновение.

    Зачастую на заднее стекло автомобиля также устанавливается дворник. Его функция аналогична, но схема немного проще. Привести в движение дворник заднего стекла помогает электродвигатель, так как работают эти механизмы практически одинаково на всех автомобилях. Чаще всего он расположен поблизости от приводного конуса рычага, но начинает его перемещение с помощью маленького зубчатого редуктора.

    Конструкция и разновидности автомобильных стеклоочистителей

    Дворники для автомобиля имеют несколько составных элементов на схеме устройства и работают по одному принципу. Главной частью, которая обеспечивает очистку, служит мягкая основа, выполненная из резино-каучуковой смеси. Также есть специальный держатель ленты, который в сочетании с основой образует стеклоочиститель. Сама основа дворника оборудована специальным адаптером, позволяющим подсоединить всю схему к рычагу.

    При взгляде на данную основу в разрезе, можно заметить, что ее устройство имеет нетривиальную конструкцию, которая состоит из рабочей части, а также имеет крепежный элемент. Крепежный элемент имеет одну или две прорези по бокам, используемых для схемы фиксирующих пластин. Снизу у них есть другие прорези – для фиксации самого каркаса. Фиксирующая база соединяется с подвижной шейкой. В свою очередь рабочая зона обладает заостренной формой, а ее наконечником служит главная кромка основы.

    Существуют три разновидности ветровых дворников:

    1. Устройство держателя без каркаса
    2. Устройство держателя с каркасом
    3. Держатель для гибридной щетки, устройство которого похоже на остальные.

    Соединить основу с корпусом помогают прижимные пластины. На схеме они выполнены в виде полосок, выполненных из пружинистого сплава, по краям имеющие выпилы, обеспечивающие фиксацию держателя на основе. Держатели основ вставляются в специальные боковые пазы.

    Затем осуществляется закрепление резинки со вставленными пружинами на самом держателе. В случае каркасного крепежа применяется конструкция, которая состоит из гнутых коромысел – корпуса. У подобной схемы есть главное коромысло, где находится крепеж для его фиксирования на рычаге. По краям подвижных коромысел расположены фиксаторы, способствующие удерживанию основы с пружинами.

    Изношенные дворники

    Изношенные дворники

    Лента бескаркасных крепежей устанавливается и крепится в зажимах ровной упругой пружины в форме дуги. Данная пружина придавливает резинку к поверхности стекла, а для установки на рычаг в упругой пружине применяется адаптер. Что касается гибридных дворников, то они имеют каркас, упрятанный в корпус из пластика.

    Автомобильные дворники. Подбираем под авто

    Если вы решили заменить щетки, то дворники следует подбирать под авто. Это можно сделать, сравнивая со старыми дворниками, предварительно снятыми с машины, которые уже работают некоторое время.

    Выбор необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:

    1. Вид крепления. Некоторые автомобильные щетки единственного производителя могут использовать различные способы крепежа на рычаге. Поэтому желательно сравнивать тип крепления с предыдущей щеткой. Если же вы выбрали дворники с неподходящим креплением, можно купить специальный переходник.
    2. Длина. Важно учитывать, что максимальное отклонение длины автомобильных дворников не должно быть 1.5-2.0 сантиметров.
    3. Тип щетки дворника. Здесь вы выбираете на свое усмотрение. Можно заказать дешевую каркасную модель либо потратить больше, но купить гибридные либо бескаркасные дворники.
    4. Компания-производитель. При покупке дешевых китайских щеток стеклоочистителей можно не рассчитывать на их долгий срок службы. Есть множество фирм, специализирующихся на изготовлении щеток стеклоочистителей высокого качества. В частности, Bosch, SWF, Denso и Valeo.

    Стеклоочистители для Renault

    Стеклоочистители для Renault

    Заключение

    Достаточно монтировать щетки стеклоочистителя на свое авто. Для этого следует одеть дворники на поводок до срабатывания фиксатора. При правильном выборе автомобильных дворников вы можете надолго забыть о проблемах с этой частью автомобиля.

    Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

    Для чистоты обзорного стекла служат специальные устройства, предназначенные для удаления грязи, влаги, капель дождя, одно из них – привод стеклоочистителя, который может быть механическим или пневматическим. Что это значит, и как работают данные механизмы, расскажем чуть ниже.

    Привод стеклоочистителя и принцип его работы

    Чаще всего, усилие на щетки поступает от электродвигателя посредством серии механических компонентов, соединенных последовательно или же параллельно. Реже можно встретить и пневматические стеклоочистители, которые находятся в контуре определенного объема воздуха от тормозной системы. В этом случае они устанавливаются несколько выше, чем ветровое стекло, и приводятся в движение посредством открытия клапана.

    Принцип работы очистительного механизма достаточно прост. Лезвия щетки, передвигаясь вперед и назад, очищают поверхность стекла. Кроме того, имеется возможность регулировать скорость их передвижения в зависимости от погодных условий. На некоторых авто установлены «скрытые» стеклоочистители, то есть, когда они отключены, специальный механизм передвигает их вниз так, что они становились незаметными. Но это можно встретить только на крупных автомобилях.

    Широкое применение нашли системы в два синхронных рычага, которые вращаются по окружности, вернее полукругу, однако в некоторых моделях, например Mercedes, есть всего лишь один стеклоочиститель, двигающийся по W-образному пути.

    Двигатель стеклоочистителя и прочие узлы устройства

    Нельзя сказать, что передние и задние очистители существенно отличаются друг от друга, но, тем не менее, некие различия им присущи, а именно, скорость вращения передних щеток можно регулировать, задняя же работает только в одном режиме. Таким образом, очистители передних стекол состоят из электродвигателя и редуктора, щеток, осуществляющих очищение поверхности, системы рычагов, а также управления, которое обеспечивает автоматическое возвращение щеток в начальную точку, как только рычаг выключения будет переведен на позицию «выключено».

    Кроме того, данная система оснащена еще и омывателем переднего стекла. Он состоит из насоса, который приводит в действие двигатель стеклоочистителя, а также специального бачка (куда заливается специальная жидкость, разбавленная водой, либо дистиллированная вода), сопел и магистралей. Включается омыватель одновременно со щетками. Привод заднего стеклоочистителя, также как и переднего, состоит из электродвигателя, рычага, системы управления и щеток. Предусмотрен и омыватель заднего стекла со всеми необходимыми составляющими. Включить задние очистители и омыватель можно специальным рычагом в салоне авто.

    Подбор щеток стеклоочистителя – по марке автомобиля или нет?

    Подбирая щетки для стеклоочистителя, следует руководствоваться следующими параметрами:

    • длина щеток;
    • конструкция крепления;
    • качество.

    Последний параметр напрямую зависит от ценовой политики и, конечно же, фирмы-производителя. Причем в выборе щеток лучше не экономить, так как именно от них зависит, насколько чистым и прозрачным будет лобовое стекло, а следовательно – видимость. При этом стоит осуществлять подбор щеток стеклоочистителя по марке автомобиля, так как при установке слишком длинных щеток давление ленты на поверхность снизится и, как следствие, степень очистки будет недостаточной.

    Также желательно использование, в зависимости от сезона, зимних и летних щеток. Так как зимние имеют специальные резиновые щиты, которые защищают шарниры коромысел от обледенения. В некоторых случаях можно обойтись без замены всей щетки, а ограничиться только резиновой вставкой. Но так можно поступить только в том случае, если состояние шарниров и адаптеров удовлетворительно. При этом необходимо проследить за тем, чтобы пазы новой резиновой ленты были такими же, как и у заменяемой.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о