Рейтинг краш тестов автомобилей: 1800 — EuroNCAP: 20 + – Все краш-тесты — Авторевю

Лада ВАЗ-2107 — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2001

Снаряженная масса (кг): 1060

VIN: XTA21070021489367

ВАЗ-2107 — самый опасный автомобиль из числа тех, что прошли фронтальный краш-тест Авторевю по методике EuroNCAP. У водителя в относительной безопасности только грудь (27 мм сжатия тарированных ребер, лишь на 5 мм больше «зеленого порога»), а у пассажира — ноги. Голова и шея у обоих подвержены повышенному риску травм. Кузов автомобиля удар не держит: дверной проем сократился на 285 мм, педали сместились на 270 мм назад. В итоге: ноль баллов и перечеркнутые контуры автомобиля и обоих седоков.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Лада xray cross — Авторевю

Тип кузова: пятидверный хэтчбек

Год испытания: 2019

Снаряженная масса (кг): 1220

VIN: XTAGAB330K1197338

XRAY Cross, базирующийся на той же платформе B0, что и Renault Logan, защищает пристегнутых седоков все-таки заметно лучше родственного седана. Подушки безопасности JSS надежно уберегают головы и шеи от травм, а хорошей защите груди способствуют ремни с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия. Оценки снижены только за потенциальную травмоопасность рулевой колонки и незначительный риск для голеней. Несмотря на формальное отсутствие признаков потери структурной целостности, кузов РеноЛады по современным меркам недостаточно прочен. Клетка салона деформирована сильнее, чем у Соляриса или Креты. Однако XRAY Cross в сумме набрал 13,7 балла из 16 возможных и получил заслуженные четыре звезды ARCAP.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

hyundai creta — Авторевю

Тип кузова: пятидверный хэтчбек

Год испытания: 2018

Снаряженная масса (кг): 1345

VIN: Z94G2811AJR109523

Hyundai Creta, как и родственный Solaris, надежно защищает пристегнутых седоков. До максимальных 16 баллов из 16 возможных, что получил Solaris, Крете не хватило лишь 0,3 балла. Недобор связан с небольшим превышением безопасных нагрузок на левую голень водителя и грудь пассажира. Но даже для этих зон риск травм невелик! Клетка салона прочна, подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия отменно откалиброваны под смещенный фронтальный удар на 64 км/ч, а травмобезопасность передней панели и кожуха рулевой колонки доказана в ходе дополнительных тестов. В итоге Creta с результатом 15,7 балла занимает второе место в нашем рейтинге, опережая Ладу Весту и Volkswagen Polo.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

В России появится рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP — Авторевю

До сих пор независимыми краш-тестами автомобилей в России занимались только мы в Авторевю. За 17 лет в нашем собственном рейтинге ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) набралось более сорока автомобилей, а совсем недавно мы провели испытания кроссовера Hyundai Creta питерской сборки. Удивительно, но за все эти годы в стране так и не появилась независимая от автопроизводителей специализированная организация, которая бы взяла на себя бремя проведения таких испытаний. Но теперь, похоже, лед тронулся. Как сообщает газета Известия, Росстандарт разрабатывает национальную методику проведения краш-тестов автомобилей, которая будет называться RuNCAP.

В ближайшее время организуют технический комитет по стандартизации, который и займется разработкой необходимых стандартов и требований. По оценкам Росстандарта, на создание комплексной методики RuNCAP потребуется три–пять лет. Уже известно, что она будет включать фронтальный и боковой краш-тесты, а также испытания систем активной безопасности (ESP, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения). Любопытнее другое: для некоторых испытаний из соображений экономии может быть использовано компьютерное моделирование!

Основным партнером в реализации проекта Росстандарт видит НАМИ, который имеет собственную испытательную лабораторию на Дмитровском полигоне. Именно там проводятся сертификационные краш-тесты при выводе новых моделей на рынок, да и мы в Авторевю проводим часть собственных ударных испытаний в лаборатории НАМИ. При этом пока не ясно, кто возьмет на себя все затраты, ведь такие испытания стоят немалых денег, да и машины для них нужно покупать.

Независимые организации, занимающиеся краш-тестами автомобилей, есть во многих регионах мира. В Европе это Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, также есть свои программы в Японии, Южной Корее, Китае, Австралии и даже Латинской Америке. Их вклад в безопасность сложно переоценить. Например, первые несколько лет результаты краш-тестов Euro NCAP были ужасающими, а теперь максимальные пять звезд для массовых малолитражек считаются нормой. История повторилась с новой методикой Страхового института IIHS, которая включает фронтальный удар о несминаемый барьер с 25% перекрытия: в первой серии таких краш-тестов провалились даже автомобили именитых марок. Зато теперь новые машины проектируют с расчетом на подобные удары.

Chery Amulet, краш-тест Авторевю

В России действующие ныне стандарты безопасности куда либеральнее. Сертификационные испытания включают фронтальный краш-тест по правилу ЕЭК ООН №94 (удар с перекрытием 40% на 56 км/ч) и боковой краш-тест по правилу №95 (наезд тележкой массой 950 кг со скоростью 50 км/ч). Причем эти требования распространяются не на все машины: например, УАЗ Патриот и его родственники под них не подпадают. Однако, как нам признались специалисты УАЗа, в немалой степени к серьезной работе над пассивной безопасностью Патриота их подтолкнули именно краш-тесты Авторевю и вызванный ими резонанс. Так что появление национальной программы испытаний RuNCAP — бесспорное благо для рынка и безопасности на дорогах.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о