Система автомобиль – что это такое и какие виды бывают, а также комплексная и штатная защита от угона

Вспомогательные системы автомобиля | Пособие автомобилиста

 

Все о вспомогательных системах автомобиляВсе о вспомогательных системах автомобиля
Глаза радара, измеряющие расстояние. Датчики, самостоятельно направляющие автомобиль в парковочную нишу. Камеры, распознающие дорожные знаки, и лазерные лучи, показывающие картинку «мертвой» зоны. Все эти высокотехнологичные помощники уже давно не являются привилегией автомобилей люкс-класса. За последние несколько лет прогресс добрался до компактного и среднего классов. Так. новый Ford Focus, оценив опасность столкновения как вполне реальную, тормозит без участия человека. Volvo ХС60 опознает пешеходов. А в линейке VW уже шесть моделей самостоятельно паркуются задним ходом. Разумеется, все эти «чудеса» происходят только в том случае, если клиент за них заплатит.

Но есть неприятный момент, который омрачает радость владельцев от обладания инновационной техникой: решившись на установку электронных систем в новом автомобиле, они тут же попадают в денежную ловушку. Показательным примером можно считать политику Mercedes’a, который предлагает наивному клиенту доплатить более восьми тысяч евро за то, что С-класс будет всего лишь автоматически регулировать дистанцию. Досаду вызывают не только хитро скомбинированные дополнительные пакеты производителей, но порой и сами вспомогательные системы.

Некоторым из них пока не хватает окончательной доводки. Одни действуют чересчур рьяно, другие некорректно, чем портят удовольствие от езды или попросту раздражают. Есть и такие, которые ненадежно функционируют. Например, тестируя систему автоматического опознавания знаков.были выявлены грубые ошибки в ее работе. Поэтому, прежде чем доверить свой автомобиль «добрым духам», отнеситесь к их выбору со здоровым скепсисом. Но сначала вам нужно сориентироваться в непролазных электронных джунглях. И поможет в этом наш обзор вспомогательных систем: какие существуют «помощники», как они работают. сколько стоят, где находятся денежные ловушки. А еще, исходя из практического опыта, мы дадим рекомендации, установка каких систем оправдывает себя, а с какими можно повременить.

 

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ
Хорошо, но дорого: Distronic Plus от Mercedes’a
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛьАДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛьЧТО МОЖЕТ?
Система, работающая вместе с круиз-контролем, наблюдает за впереди идущим транспортом. Она автоматически выдерживает предварительно выбранную водителем дистанцию до автомобиля, который движется непосредственно перед вашим авто.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Спрятанные в передней части автомобиля радары-датчики прощупывают зону перед автомобилем на расстоянии 100 метров. Если в этой зоне появятся другие машины, системы управления двигателем и тормозами позаботятся о том, чтобы не нарушить выбранную дистанцию. Высокотехнологичные системы могут притормаживать автомобиль, вплоть до полной его остановки, а затем ускорить до предварительно выбранной скорости.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Стоимость адаптивного круиз-контроля для Ford Focus’a около тысячи евро. В Mercedes’e С-класса она внесена в пакет «Вспомомагельные системы плюс», который включает еще несколько дополнительных опций. Общая стоимость более восьми тысяч евро.

————————————————————————————————————————————————-

ДИНАМИЧНЫЙ ГОЛОВНОЙ СВЕТ
Подходящий световой конус для шоссе и города


ДИНАМИЧНЫЙ ГОЛОВНОЙ СВЕТДИНАМИЧНЫЙ ГОЛОВНОЙ СВЕТЧТО МОЖЕТ?
В зависимости от дорожной ситуации (город, загородная дорога, автомагистраль, плохая погода] пространство перед автомобилем освещается оптимально за счет автоматической адаптации светового конуса празой и левой фары.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Простые системы делают выводы о дорожной ситуации только на основе скорости, с которой движется ваш автомобиль. Более сложные [ими оснащаются Mercedes, Opel и Skoda] дополнительно снабжены камерой во внутреннем зеркале заднего вида за лобовым стеклом, с помощью которой они «узнают» дождь или туман. Зачастую вобьем функций входят подсветка поворотов и вспомогательная система дальнего света.

СКОЛЬКО СТОИТ?
В большинстве случаев адаптивный головной свет соединен с дорогими ксеноновыми фарами. Если они включены в базовую комплектацию, как в BMW 1L, то доплата вполне приемлемая — €605. В Mercedes С-класса стоимость превышает €2097.

————————————————————————————————————————————————-

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРОДЕ
Большинство аварий в городе — это удары автомобиля, едущего сзади. Система City Safety может их предотвратить или смягчить силу удара ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРОДЕЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРОДЕ



ЧТО МОЖЕТ?
Система заранее опознает угрозу столкновения и, при необходимости, останавливает автомобиль без участия водителя. За счет этого можно либо полностью избежать удара, так как автомобиль останавливается своевременно, либо, если авария все-таки произошла, минимизировать ее последствия.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
На сегодняшний день экстренное торможение в городе предлагают только два производителя: Volvo и Ford. Оба используют одну и ту же технологию. Лазерный луч, дальность действия которого максимум шесть метров, с 30 км/ч и до максимальной скорости непрерывно замеряет дистанцию до впереди идущего транспорта. К тому же «магический глаз» опознает неподвижные препятствия. Если возникает угроза столкновения, то экстренное торможение срабатывает автоматически. без предупреждения. Если скорость меньше 15 км/ч, то замедления достаточно, чтобы полностью предотвратить удар. При большей скорости авария произойдет, но удар будет не таким сильным.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Volvo устанавливает City Safety в модели S60, V60 и ХС60 серийно. Если заказать за €1866 пакет вспомогательных систем с поддержкой радаров и камер, то получишь еще систему опознавания пешеходов (до 80 км/ч]. На Ford’e идентичная система называется Active City Stop. Пока она устанавливается только в новом Focus’e.

————————————————————————————————————————————————-

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДАЛЬНЕГО СВЕТА
BMW 3-й серии включает ближний свет за €179

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДАЛЬНЕГО СВЕТАВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДАЛЬНЕГО СВЕТА

ЧТО МОЖЕТ?
При появлении встречного транспорта или на достаточно хорошо освещенном участке дороги (в населенных пунктах) дальний свет автоматически медленно переключается на ближний. Когда встречная машина проезжает, «помощник» снова переходит на далеко распространяющийся световой конус с приятной для зрения мягкостью.
КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Камера, расположенная в корпусе внутреннее зеркала заднего вида, опознает свет встречного или выезжающего спереди на дорогу транспорта. Затем она передает импульс на датчик включения ближнего свет фар. Как правило, регулирование дальнего света соединено с автоматом включения фар и/или адаптивным головным светом.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Самая дешевая система за €444 от VW (в моделях концерна регулировка дальнего света предусматривает только камеру в зеркале). Если система включена в пакеты или требует наличия ксеноновых фар, цена может возрасти и до €2097 (Mercedes).

————————————————————————————————————————————————-

ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ
BMW 3-й серии включает ближний свет за €179

 ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙЧТО МОЖЕТ?
Такая важная информация, как скорость, указания навигационной системы или опознанные дорожные знаки, проецируются на лобовое стекло или расположенную перед водителем плексигласовую пластину. В итоге ему не нужно отводить свой взгляд от дороги.
КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Идея взята из авиации, где подобные решения десятилетиями реализуются в боевых реактивных самолетах. В автомобиле проектор, расположенный за комбинированным прибором, отражает свою картинку на лобозом стекле или прозрачном плексигласе (у Peugeot). Водитель как бы смотрит сквозь показания, не отвлекаясь от дороги.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Toyota Prius комплектуется проекционным дисплеем без доплаты. На Volvo он составная часть пакета, цена которого до € 1950. В автомобилях компактное и среднего класса проекционные дисплеи пока редкость. Как правило, они предлагаются для дорогих моделей.

————————————————————————————————————————————————-

ДАТЧИК УСТАЛОСТИ
Характер символа: сон лучше, чем чашка кофе

ДАТЧИК УСТАЛОСТИДАТЧИК УСТАЛОСТИ

ЧТО МОЖЕТ?
Помощник-ассистент распознает признаки снижения концентрации внимания у водителя во время длительного путешествия и напоминает ему оптическим или акустическим сигналом о том, что пора сделать остановку.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Датчики усталости на VW делают вывод об ослаблении внимания на основании характера подергивания рулем, что типично для уставших водителей. Сложные системы, как на Mercedes’e, в первые минуты езды «запоминают» типичную для данного водителя манеру управления автомобилем. Они анализируют время суток и продолжительность непрерывной езды. Базовые данные дополняются информацией, поступающей от более чем 70 датчиков. Проанализировав все данные, система предупреждает символом на спидометре (чашка кофе) и звуковым сигналом.

СКОЛЬКО СТОИТ?
На Mercedes’e SLK устанавливается серийно. В С-классе, за доплату

————————————————————————————————————————————————-

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ
Вибратор в подушке: система AFIL от Citroen’а

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИСИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ

ЧТО МОЖЕТ?
Если водитель по невнимательности начинает выезжать на встречную полосу или отклоняется вправо, съезжая с проезжей части дороги, он получает соответствующее предупреждение. В некоторых системах автомобиль в такой ситуации даже начинает сам активно исправлять траекторию езды, самостоятельно возвращаясь на свою полосу.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Камеры или инфракрасные датчики следят за дорожной разметкой и краем обочины. Электроника сравнивает их с положением автомобиля и при необходимости издает предупредительные сигналы, включает вибрацию рулевого колеса или вмешивается в работу рулевого управления. На Citrcen’e подушка зодительского сиденья вибрирует с той стороны, где возникает угроза.

СКОЛЬКО СТОИТ?
От €535 до €2450 — з зависимости оттого, можно ли заказать вспомогательную систему отдельно или же она входит в пакет [как у других производителей!.

————————————————————————————————————————————————

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРК-ПИЛОТ
VW Passat проскальзывает в ниши, которые чуть больше самого автомобиля — как параллельно, так и поперечно направлению движения (€693)

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРК-ПИЛОТАВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРК-ПИЛОТ

ЧТО МОЖЕТ?
Отбирает работу у нерадивых парковщиков. Автомобиль нащупывает подходящие для его габаритов парковочные ниши и. самостоятельно выруливая, паркуется в них. как по мановению волшебной палочки.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
После нажатия кнопки ультразвуковые датчики ищут подходящие места для парковки. Когда они найдены, водитель получает указание. Это означает, что необходимо включить заднюю передачу, мягко дозировать газ и тормоз — остальное сделает автомобиль. Некоторым системам требуется довольно много места для маневрирования перед и за автомобилем, другие работают более отточено. Некоторые опознают только ниши, параллельные направлению движения, другие — и поперечные.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Система соединена парковочными датчиками и требует инвестиций от €693 (VW Passat]. В некоторых моделях она включена в пакет, как в Toyota Prius в комплектации Premium. Наибольшее распространение получил автоматический парк-пилот на VW -там его предлагают уже в шести моделях, начиная с Golf’a.

————————————————————————————————————————————————-

СИСТЕМА ПРЕВЕНТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Полезная и недорогая: мерседесовская система Pre Safe пытается минимизировать опасность для пассажиров, если дело доходит до аварии
СИСТЕМА ПРЕВЕНТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИСИСТЕМА ПРЕВЕНТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЧТО МОЖЕТ?
Ситуации, которые с большой долей вероятности приводят к аварии, эта система определяет самостоятельно. Она работает в тесном контакте с другими системами, которые располагаются в разных частях автомобиля. Собирая и анализируя изменение различных параметров, они молниеносно принимают меры, которые смягчают последствия в случае реальной угрозы ДТП или произошедшего столкновения.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Датчики регистрируют сильное торможение, нестабильный режим движения или приближение к препятствию без торможения. В зависимости от объема функций система предупреждает, притормаживает или полностью останавливает автомобиль. В некоторых моделях натягиваются ремни безопасности, закрываются окна и люк. а сиденья принимают оптимальное для удара положение.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Чаще всего такая технология является привилегией дорогих топ-моделей (Toyota Avensis) или составной частью дорогих пакетов (Toyota Prius), Самым скромным оказался «король доплат» Mercedes. В С-классе, SLK и GLK система Pre Safe за €496 — действительно дешевое предложение.

————————————————————————————————————————————————-

ДАТЧИК МЕРТВОЙ ЗОНЫ

ДАТЧИК МЕРТВОЙ ЗОНЫДАТЧИК МЕРТВОЙ ЗОНЫЧТО МОЖЕТ?
Система слежения за «мертвой» зоной наблюдает за транспортом, приближающимся к автомобилю сзади по соседним параллельным полосам движения. Когда водитель включает указатель поворотов для маневра, световые вспышки и/или звуковые сигналы поднимают тревогу, если в это время в «мертвой» зоне находится другой автомобиль.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Пеленг сзади осуществляется радаром, камерой или лазером. Датчики — как и предупредительные индикаторы — находятся чаще всего в наружных зеркалах заднего вида или рядом с ними.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Компания Volvo одной из первых представила эту систему и предлагает ее в виде опции (для ХС60 за €8321). Mercedes вынуждает клиентов С-класса покупать пакет за €2931, в котором также и система контроля рядности.

————————————————————————————————————————————————-

ОПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Opel Insignia первым научился читать дорожные знаки
ОПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВОПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

ЧТО МОЖЕТ?
Дорожные знаки (например, ограничение скорости, запрет обгона] опознаются автоматически, а водитель на дисплее видит соответствующий символ.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Камера в корпусе внутреннего зеркала осматривает щиты на обочине дороги, сравнивая увиденное с сохраненными изображениями дорожных знаков. Если картинки совпадают, водитель получает указание. В зависимости от производителя сообщается не только о стандартных знаках ограничения скорости и запрете обгона, но также о таких ограничениях, которые отображаются на временных знаках.

СКОЛЬКО СТОИТ?
В Европе Opel предлагает детектор знаков в Astra и Insignia за €725. На Ford Focus он входит з пакет вспомогательных систем.

Источник: журнал «Auto Bild»

Все о вспомогательных системах автомобиля

Пожалуйста, оцените эту страницу

Устройство и системы автомобиля

Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления автомобиля Golf 3 состоит из гидроусилителя рулевого управления, насоса, бачка и шлангов.  Рис.1 Гидравлическая система 1-кронштейн, 2-патрубок системы охлаждения двигателя, 3-болт(10Нм), 4-хомут, 5-напорный шланг, 6-полый …

Читать полностью »

Задняя подвеска автомобиля Golf 3 vento полунезависимая пружинная на продольных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Элементы задней подвески автомобилей с дисковыми и барабанными тормозными механизмами задних …

Читать полностью »

На автомобилях Golf/Vento установлен рулевой механизм двух видов — ZF или TRW. Маркировка ZF нанесена на корпусе механизма. Эти два рулевые механизмы не взаимозаменяемы. Их рулевые приводы отличаются друг от друга. Описания работ приведены для механизма TRW. Рулевое управление автомобиля …

Читать полностью »

Volkswagen Golf Статья о немецких автомобилях Golf-класса: Audi A3, BMW 1 серии, Opel Astra, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf, Volkswagen New Beatle и Skoda Octavia.  Колоссальный успех VolkswagenGolf не только сделал этот автомобиль известным во всем мире, но и стал первым кирпичиком в фундаменте нового направления автомобилестроения. …

Читать полностью »

Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями ABU, АЕА, ABD, ААМ, 1Y состоит из приемной трубы, катализатора (или переднего глушителя, в зависимости от модификации), промежуточного (дополнительного) и заднего глушителей. У всех остальных автомобилей система выпуска состоит из приемной …

Читать полностью »

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Технологии, которые делают современные автомобили потрясающими

Современные автомобили доказали свою способность к эволюционному развитию. Ежегодно в автомобильном мире появляются новые технологии, которые переворачивают представление о транспортных средствах, как таковых. Постепенно спускаясь в бюджетные или среднеценовые сегменты, они входят в массы, после чего автомобилисты просто не понимают, как можно было жить без этих удобных и таких необходимых «мелочей». Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, стеклоочистители, подогрев сидений… можете себе представить, что когда-то этого не было на машинах? Мы с трудом способны это вообразить… уверен, не только мы.

 

Но у медали есть и другая сторона. Из-за «бума» электроники, место водителя постепенно занимается электроникой. Электронные помощники страхуют человека за рулем, а в последние несколько лет даже начинают замещать Человека разумного по части управления автомобилем. Такие технические функции препятствуют возникновения феномена «удовольствия от вождения». Когда водитель, являясь частью автомобиля, становится его продолжением. В эти моменты между ним и дорогой установлен минимальный барьер. Электроника, безусловно, препятствует возникновению этого симбиоза.

 

Идеальным, на наш взгляд, является использование второстепенных вспомогательных функций, которые в большей степени нацелены на обслуживание комфортного пребывания в автомобиле, которые действительно делают рутину лучше.

 

Подборка 13-ти таких вещей как раз и отражает лучшие технические решения в автомобильной промышленности.

 

Камеры внешнего обзора

Камеры заднего обзора с 1 мая текущего года стали обязательным атрибутом всех легковых автомобилей, продаваемых в США. Минимум одна камера должна устанавливаться на самую дешевую комплектацию автомобиля. В более дорогих комплектациях камер может быть несколько, что позволит наблюдать на центральном экране за автомобилем сверху.

 

Эта функция делает парковку автомобиля намного проще, а маневрировать в труднодоступных местах будет безопаснее и удобнее.

 

Радиолокационный Круиз-контроль

Обычный круиз-контроль – неплохая штука, но адаптивные системы сделанные на основе радара – действительно гениальная вещь.

 

Благодаря работе системы, машина автоматически подстраивается под скорость движения впередиидущего транспорта и регулирует дистанцию на безопасном расстоянии. С ее помощью можно немного расслабиться и не напрягаться на шоссе в пробке. Железный конь сделает часть работы за вас.

 

Подвеска «Magnetic Ride Control»

Магнитная адаптивная подвеска также входит в топ приспособлений для повышения удобства и управляемости автомобиля. Используя специальную жидкость, амортизаторы могут за доли секунды становиться жесткими как на спорткаре или податливыми, словно вы едите на лимузине. Все будет зависеть от цели, скоростного режима и поверхности под колесами. Суть работы технологии основывается на подачи электричества к аноду, который изменяет физические свойства амортизационной жидкости.

 

Технология чрезвычайно популярна среди производителей спорткаров, ее используют все – от Корвета до Феррари.

 

Подвеска Multimatic DSSV

Пассивные регулируемые амортизаторы. Еще один тип подвески, без которого невозможно представить себе современный внедорожник. Компания Multimatic изобрела регулируемые амортизаторы DSSV (dynamic suspension spool valve), усилия на которых на сжатие и отбой можно настраивать в больших пределах. Но при этом с очень большой точностью.

 

Используется на всех видах гоночных автомобилей и внедорожниках, таких как Ford GT, Camaro Z/28 и Colorado ZR2.

 

Передача с двойным сцеплением

Мы знаем, что ничто не может сравниться с чувством управления механической коробкой передач. Но если у вас установлена автоматическая трансмиссия, вы не ошибетесь с выбором, если предпочтете двойное сцепление. Переключения будут плавными и молниеносными, что поднимает комфорт поездки на новый уровень, а время отклика КПП вряд ли сможет быть выше.

 

Электронный самоблокирующийся дифференциал

Механические самоблокирующиеся дифференциалы отлично зарекомендовали себя в 90-е годы. Но прогресс не стоит на месте. Если вам хочется прочувствовать на что способен автомобиль с передовыми технологиями на борту, вы должны выбрать электронную систему.

 

В зависимости от того, в какой поворот вы входите, они могут заблокировать/разблокировать нужную сторону и отправить мощность на требуемое колесо, которое нуждается в крутящем моменте больше всего.

 

Векторизация крутящего момента / торможения

Эта система работает путем торможения внутреннего колеса во время прохождения поворота, что имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.

 

Она позволяет лучше распределить вращающий момент на колеса, и дать больше сцепления шинам.

 

В основном функция работает без проблем, то есть вы не почувствуете, что она вообще есть. Вы просто увидите результат.

 

Контроль «мертвых» зон

Еще одна крайне важная и удобная система безопасности. Всем известно, что у длинных и габаритных автомобилей в зеркалах есть так называемые «мёртвые» зоны, в которых может потеряться даже «КАМАЗ». Чтобы не допустить этого, автопроизводители условились устанавливать на внешних зеркалах специальные индикаторы, управляемые при помощи компьютера и камер. Если на соседней полосе есть автомобиля и перестраиваться нельзя – машина сама подскажет об этом.

 

Система предупреждения о возможности столкновения

Мы не видим недостатка в том, чтобы избежать аварии, когда это возможно. Системы предотвращения столкновений, такие как Subaru Vision могут предупредить вас, о возможном столкновении и даже экстренно применить тормоза за вас, если реакции не последует.

 

Сиденья с обогревом и вентиляцией

Нет лучшего ощущения, чем прыгать в проветриваемое сиденье в жаркий день. То же самое касается теплого чувства зимним днем, которое дарит сиденье с подогревом. Если у вас был автомобиль с обогревом сидений, а еще лучше – с вентиляцией, трудной вернуться к обычным сидушкам из «Жигулей».

 

Массаж

Пока малораспространенная функция, которая в будущем может стать крайне популярной у всех без исключения водителей. Все 33 удовольствия, о которых никто не мог мечтать даже 10 лет назад.

 

Обогрев рулевого колеса

Подогрев сидений – вещь хорошая, но не менее приятно чувствовать тепло, греющее вам руки в холодный день. Для этого придумали обогреваемое рулевое колесо.

 

Нет нужды надевать перчатки, когда вы едете утром на работу зимой. Автомобиль уже позаботился о вашем комфорте.

 

Head-up Display

 

Ничто не должно отвлекать водителя от ситуации, происходящей на дороге. К сожалению, в реальной жизни этот сценарий не выполняется практически никогда. То трек нужно сменить на центральном дисплее, то посмотреть сколько осталось топлива в баке, то пиктограмма какая-то вспыхнула на приборной панели. Чтоб информация всегда была перед глазами и придумали Head-up дисплей.

Автомобильная навигационная система — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобильная навигационная система — вспомогательное электронное устройство, служащее для определения местоположения автомобиля и направления его движения к намеченной цели. В настоящее время в основном используется спутниковая система навигации.

Прообразом системы можно считать электромеханический прибор Iter Avto, представленный в 1932 году[1] предположительно в Италии[2]. Он устанавливался на приборной панели. Карта на бумажной ленте перематывалась из одного рулона в другой пропорционально скорости движения автомобиля, информация о которой снималась со спидометра.

В 1966 году американская компания General Motors испытала систему DAIR (англ. Driver Aid, Information and Routing). Предполагалось специально установить под дорожное покрытие магниты через каждые три — пять миль и на каждом крупном перекрёстке, а также придорожные коммуникационные модули. Взаимодействовавшие с ними приборы в автомобилях световыми индикаторами и зуммерами сообщали водителю о поворотах и даже предупреждали о приближении препятствия. Из-за низкой масштабируемости система не состоялась как навигационная, но получила развитие в качестве услуги безопасности OnStar[en][3].

В 1981 году японская компания Honda представила первый коммерческий навигационный прибор для автомобиля — Electro Gyrocator[en]. Он использовал метод инерциальной навигации и по сути был своеобразным гироскопом. Направление движения автомобиля определялось специальным электронным датчиком, в котором находился газообразный гелий. Для получения информации о начале движения и остановке прибор подключался к коробке передач. Поступающую информацию обрабатывал аналоговый компьютер. К прибору поставлялись различные карты, нанесённые на пластиковые прозрачные плёнки. Перед началом движения необходимо было отметить на такой карте исходное местоположение (начальную точку маршрута) и вставить её в навигационный прибор перед 6-дюймовым экраном кинескопа, на котором светящейся зелёной точкой указывалось текущее местоположение[4]. Система была запатентована в США[5]. Она оказалась слишком дорогой ($7000) и не получила широкого распространения[6].

В 1984 году американский инженер и предприниматель Нолан Бушнелл разработал систему Etak Navigator. Её компьютер вычислял текущее местоположение на основе информации от электронного компаса, который закреплялся на заднем стекле, и набора датчиков, прикреплявшихся к неведущим колёсам. Загруженная в память компьютера цифровая карта отображалась на экране монохромного кинескопа с векторной развёрткой и поворачивалась вокруг центра, обозначающего автомобиль. Карты хранились на магнитофонных компакт-кассетах. Etak Navigator поступил в продажу в июле 1985 года, покупателям предлагались две модели — «450» (с экраном 4,5 дюйма) за $1395 и «700» (с экраном 7 дюймов) за $1595. Кассеты с картами стоили по $35 за штуку (карта Лос-Анджелеса, например, занимала четыре кассеты[7]). Система оказалась удачной, но для большинства людей она всё ещё была слишком дорогой. Её приобретали в основном компании, имевшие большие парки автомобилей[8]. В 1987 году в качестве носителя картографической информации стали использовать CD-ROM[9].

В 1995 году достигла полной функциональной готовности американская спутниковая система глобальной навигации GPS. Через год её открыли для гражданского использования с точностью позиционирования, искусственно ограниченной до 100 м. Всплеск интереса к автомобильным навигационным системам в США наметился в середине 1999 года, когда появилась возможность получать в режиме реального времени карты трафика и погоды для любого региона[9]. В 2000 году ограничение точности позиционирования было снято, она составила 15—20 м для широкого круга потребителей, а с использованием инфраструктуры DGPS достигала и десятков сантиметров. Вместе с развитием микроэлектроники это способствовало массовому распространению доступных и удобных навигационных аппаратов.

Электрооборудование автомобиля — Википедия

Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Практически всегда для питания бортовых электроприёмников используется постоянное напряжение. На ранних автомобилях использовалось напряжение 6 В, сейчас преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями[источник не указан 67 дней].

Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов и рама автомобиля. Это упрощает и удешевляет проводку, но снижает её надёжность в отношении коротких замыканий. К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.

Напряжение бортовой сети достаточно условно. Если указано, что сеть 12-вольтовая, то на клеммах генератора напряжение будет приблизительно 13,7 — 14 вольт, в зависимости от модели автомобиля и настройки регулятора напряжения.

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 900-1300 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • и другое

Световые приборы[править | править код]

Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.

  • К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
  • К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Прочие потребители[править | править код]

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о