Системы автоматизированные парковки: Обзор автоматизированных систем платной парковки / Интемс corporate blog / Habr – Парковочные системы — автоматизированные парковки для автомобиля «BoxParking» в Москве

Автоматизированные системы парковки. Как это работает?

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Немного из истории
  3. Как это работает?
  4. Паркинг в разных странах
  5. Заключение


Введение

Ежегодно на дорогах мира появляется более 20 миллионов новых автомобилей. Население городов растет быстрыми темпами, увеличивая потребление автотранспорта. В связи  этим возникают проблемы с хранением автомобилей, которые сказываются на окружающей среде и общем состоянии городской жизни.

По статистике, до 95% своего времени каждый автомобиль проводит на парковке. Но в последние годы в больших городах наблюдается острый дефицит парковочных мест, особенно в районах большого скопления людей – торговых центров,  рынков, аэропортов, вокзалов, стадионов. Нехватка свободных территорий для автостоянок привела к созданию автоматизированных систем паркинга, которые призваны обеспечить эффективное использование пространства для хранения транспортных средств на высокотехнологичном уровне.

Итак, какие же именно проблемы  решают автоматизированные парковки:

 

 

  • По сравнению с обычными стоянками экономят до 90% площади земли.
  • Могут устанавливаться в тех районах, где нет возможности построить гаражи внутри зданий. 
  • Увеличивают эффективность использования места за счет продуманных лифтов, пандусов, лестниц.
  • Снижают расходы на вентиляцию, освещение, издержки и содержание персонала для обслуживания.
  • Исключают возможность появления царапин, вмятин на машинах, а также кражи личных вещей, поскольку за этим всем следят системы безопасности.


Немного из истории

Трудно поверить, но самые первые автоматизированные парковки возникли в 1905 году, во Франции. Тогда в Париже строились высокие бетонные конструкции, оборудованные внутренним подъемником для перемещения машин на верхние уровни. Именно эти конструкции положили начало тем системам автоматизированного паркинга, которые мы встречаем сейчас во многих странах.

В США волна привлечения интереса к роботизированному паркингу припала на 1940-1950-е годы, а в Европе – 60-80-ые. Тогда процесс постройки таких площадок был очень медлительным, так как требовал немалых финансовых затрат.

Уже с начала 1990-х годов практически во всех странах Европы и Азии ежегодно стали обустраивать до 40 тыс. мест для парковки, которые отличались технологиями автоматизации подъема машин на платформы.

В наши дни автоматические парковочные системы представляют собой целые комплексы из многоуровневых парковок в деловых центрах или жилых застройках, подземные паркинги,  подземно-надземные платформы и площадки для стоянок автомобилей в жилых районах. И каждый владелец такого паркинга заботиться о наиболее удачном решении вопроса экономии места для размещения автомобилей в городской среде.

Как это работает?

Водителю, который хочет воспользоваться услугами автоматизированного паркинга, нужно всего лишь заехать в гараж здания и приостановить автомобиль. Все остальное делает за него  автоматика. Он просто выходит из помещения, а на блоке управления системы паркинга подтверждает свое желание оставить машину на парковке. При этом ему выдается специальный ключ или карточка с секретным кодом, который является идентификатором машины и её места на парковке.



Принцип работы системы основан на центральном компьютере. Парковки оборудованы камерами, необходимыми датчиками и другими механическими компонентами, которые способствуют свободному перемещению машин по парковочному пространству.

В зависимости от способа и особенностей транспортировки автоматизированные парковки бывают с вертикальным подъемником или с горизонтальным. Как вы понимаете, разница только в положении автомобиля. Интегрированные датчики анализируют данные машины, чтобы определить её форму и габариты. После этого механические устройства начинают проводить свои действия по заранее запрограммированным алгоритмам. 

Подъем машины происходит с помощью специальных подвижных паллет, которые устанавливаются на подъемно-спусковой механизм. Этот механизм состоит из прямоугольной платформы с передней частью, которая поворачивается на 360 градусов.

Но бывают также и беспаллетные системы, представленные множеством интересных решений. Например, захват колес происходит с помощь механизма «ножницы». Этот механизм заключается в фиксированной решетчатой системе с раздвигающимся захватным механизмом. За счет коррекции расположения машины относительно центрально оси можно уменьшить ширину места для машины до 2,3 м, что невозможно  с паллетными системами.

Возврат машины происходит также очень просто. Водителю достаточно подойти к блоку управления и активировать систему с помощью идентификационной карты. Это дает команду автоматике возвратить машину к своему хозяину.

Наиболее популярными считаются многоуровневые автоматизированные парковки башенного типа. Они имеют вертикально ориентированную конструкцию, могут быть надземными, подземными, пристроенными или отдельно стоящими. Отличительными их особенностями являются большое количество машиномест, высокая скорость автоматизированной системы, но и при этом высокая себестоимость.

Принцип работы такой парковки состоит в движении подъемника  по обе стороны от которого расположены места для стоянки автомобилей. Современные башенные парковки  предполагают размещение гораздо большего количества машин на одном ярусе для хранения.

Кроме того, есть парковки конвейерного или кассетного типа. Принцип их работы заключается в горизонтальном смещении поддонов на всех уровнях. По обе стороны такого конвейера размещены подъемники. Минусом такой системы является повышенное энергопотребление, так как используются как минимум два или три подъемника на систему и большее время ожидания для пользователя из-за более сложного пути перемещения машины.

И, наконец, парковки смешанного типа, которые заключаются в вертикально движущихся подъемниках и роботах-транспортерах, перемещающихся горизонтально на различных уровнях. Этот тип наиболее удачно подходит для больших парковочных площадей и отличается наиболее высоким уровнем комфорта пользователей. Имеющийся здесь поворотный механизм позволяет разворачивать автомобиль к направлению выезда, чтобы снизить в значительной степени  вероятность повреждения машины при выезде. Такая система также показывает намного ниже уровень энергопотребления, поскольку подъемники работают не все время, а все остальные механизмы потребляют меньше электроэнергии в десятки раз. Также есть возможность установить места хранения автомобилей максимально близко к домам пользователей, деловым центрам, местам отдыха и развлечений, повысив таким образом уровень комфорта и удобство использования паркинга.

Автоматизированный паркинг в разных странах

Опыт автоматизированного паркования автомобилей имеют разные страны мира. Рассмотрим самые основные из них:

Германия. Здесь роботизированные парковки уже стали настоящими достопримечательностями. Яркий пример — две башни в годе Вольфсбурге, расположенные рядом с дистрибуционным центром компании Volkswagen.

Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метров, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифты, которые работают поразительно быстро – 2 метра в секунду. Получается, что до самого верха автомобиль поднимается всего за 1 минуту и 44 секунды.

Кроме того, стоит отметить роботизированную систему парковки в аэропорту города Дюссельдорфа. Главный герой здесь — робот по имени Ray, который сначала сканирует машину, а затем поднимает её с помощью погрузчика и перемещает в наиболее удобное место на парковке. Это не только экономит время пассажиров, спешащих на самолет, но и позволяет увеличить емкость парковки.

Великобритания. Известно, англичане – народ консервативен, очень ценящий экономию и строгость во всем. Неудивительно, что страна одна из первых в мире начала автоматизировать парковки в своих городах. Отдельного внимания заслуживает необычный паркинг Porsche Garden компании Cardok. Чтобы припарковать автомобиль в этом живописном месте, нужно всего лишь нажать кнопку на пульте. Гараж открывается за тридцать секунд и готов принять машину. Каждая платформа способна опускать и поднимать автомобили весом до 3 тонн.

Япония. В этой стране можно встретить парковки самых различных типов. Отметим данный комплекс.

 

Это карусельная парковка, которая занимает минимум площади, но при этом вертикальные роторные механизмы способны разместить большое количество автомобилей. А ещё здесь можно встретить подземные парковки для велосипедов, поскольку этот вид транспорта является самым распространенным в стране. Инженерная компания Giken Seisakusho Co. LTD славиться таким подземным паркингом, способным поместить до 114 велосипедов, имея при этом диаметр всего 7 м.

США. На улицах таких огромных городов, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес можно очень часто встретить здания общественного паркинга, так называемые автоматизированные стоянки. Они представляют собой различные этажерки с последовательной загрузкой. Участие человека-водителя минимальное. В среднем такой паркинг рассчитан на 5-70 машин. Отличаются такие парковки низкой стоимостью и удобством использования, но при этом они имеют низкую степень безопасности.

Россия. Первый полуавтоматизированный паркинг появился в России в 1994 году в Москве. Но на сегодняшний день полностью автоматические российские парковочные системы можно встретить в различных городах по всей стране. Самой известной является башня возле центра Останкино в столице.

Это многоэтажное здание, занимающее площадь всего в 100 кв.м, способное поместить до 55 машин.  На первом этаже находятся 2 машиноместа, а также помещения для оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. Все остальные уровни имеют по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначены для более крупных машин.

Заключение

Подытожив все вышесказанное, можем прийти к выводу, что строительство автоматизированных паркингов – это один из основных способов решения проблемы хранения автомобилей. Основные их преимущества – экономия пространства, энергии и финансовых затрат. Эти системы получают все большее распространение в разных странах мира,  накапливая огромный опыт, чтобы на его основе создавать новые и эффективные технологии будущего.

 

Парковочные системы, автоматизированная парковочная система

Автоматизированные парковочные системы

С каждым днем автомобилей на дорогах становится все больше, а значит и мест для их парковки тоже требуется больше. Во многих крупных городах места для парковки находятся в большом дефиците. Эту проблему решают с помощью больших наземных стоянок, подземных гаражей или наиболее удобным способом, используя автоматизированные парковочные системы.

Автоматизированные парковочные системы – отдельные строения или же встроенные в здания конструкции для компактного хранения автомобилей. Они устроены с помощью специальных подъемников, на которые заезжает автомобиль, после чего стояночная платформа вместе с автомобилем поднимается и движется до места парковки автомобиля самостоятельно. Благодаря удобной транспортировке автомобиля, такие системы занимают очень мало места, по сравнению со стандартными парковками. Так как исключаются специальные пандусы для заезда на парковки, и то расстояние, которое необходимо автомобилю, чтобы подъехать к месту стоянки и припарковаться.

Перемещение людей на таких подъемных механизмах строго запрещено. Перемещающиеся платформы являются открытыми и не оборудованы стенами, поручнями или ограничителями, что не безопасно для человека. Там, где непосредственно хранятся автомобили, тоже исключается нахождение людей, так как автоматические механизмы, перемещающие автомобили могут задеть и травмировать человека.

Установить автомобильный подъемник, предназначенный только для автомобиля, гораздо выгоднее по цене, чем полноценный автомобильный лифт, на котором допускается перемещение автомобиля вместе с человеком.

Современные автоматизированные парковочные системы встречаются и под другим названием — автоматизированные паркинги. Весь процесс перемещения автомобиля происходит с помощью механизмов и практически не требует присутствия человека, только для ремонта в случае поломки.

Сам процесс установки автомобиля на такую стоянку заключается в следующем –автомобиль заезжает на платформу, водитель включает тормозную стояночную систему, или режим парковки, глушит двигатель, потом покидает автомобиль и саму платформу, после чего нажимает кнопку или использует специальный пульт, сигнал от которого запускает движение платформы и транспортировки автомобиля до места его стоянки. Процесс выхода автомобиля с парковки происходит в обратном порядке.

Каждая парковочная система состоит из самого каркаса паркинга, который является внешним, находящимся на улице, или же внутренним – находящемся в здании, и непосредственно автоматической парковочной системы, состоящей из современного, прочного, высокотехнологичного парковочного оборудования, управляемого компьютером.

Автоматизированные парковочные системы бывают разных типов. Сопровождающие автомобиль до места парковки и сами являющиеся парковочными платформами, на которых автомобиль и находится все время стоянки.

Так же автоматизированные парковочные системы подразделяются на паллетные и беспаллетные.

Паллета – платформа, на которой находится автомобиль при его перемещении. Раньше в паркингах использовали только такой способ перемещения, но он выявил множество минусов. Во-первых, после переноса автомобиля на необходимое место стоянки, следующий автомобиль можно загрузить только тогда, когда пустая паллета вернется на свое место. Такой способ перемещения был не таким быстрым, как бы хотелось. Поэтому создали специальную программу обмены паллетами, чтобы одна и та же паллета могла двигаться в разных направлениях и выполнять функции, как довоза автомобиля до месте парковки, так и его забора. Такой способ оказался удобнее, но существенно повысил стоимость парковочной системы, тем более, что множество энергии тратится на то, чтобы паллеты возвращались на места, в то время когда они пустые. В результате, происходит множество перемещений, которые необходимо снабжать энергией, при этом никакой выгоды они не приносят. К тому же от разного размера и веса автомобилей, паллеты быстро изнашиваются.

В результате чего были созданы новые, беспаллетные парковочные системы, представляющие собой набор пальцевых элементов, которые перемещают автомобиль с помощью гребенчатой технологии обмена. Проще говоря, это специальные платформы- тележки на колесах и рельсах, которые движутся вместе с автомобилем, от места к месту, оставаясь под ним на время парковки. Такие системы компактны, экономичны, удобны, всегда готовы переместить автомобиль, не нужно ждать, пока платформы приедут. У них нет «холостого» хода без автомобиля, а значит и энергия не тратится зря.

Автоматизированные системы паркинга (АПС) так же различаются по степени размещения автомобилей в зависимости от конструкции помещения. Различают вертикальные, горизонтальные, продольные, поперечные и смешанные АПС.

Автоматизированные парковочные системы позволяют существенно сэкономить на местах парковки автомобилей, а значит экономно и выгодно использовать площадь любого здания или помещения. Парковка автомобиля происходит без участия человека, значит он экономит и свое время. Форма сооружения для такой парковки может быть нестандартной, в отличии от стандартных многоуровневых парковок, которые диктуют условия расположения, размеры и форму. Автоматизированные парковочные системы могут управляться с помощью специальных пультов, обычных кнопок на панелях или даже с помощью магнитных карт.

Наличие таких способов управления позволяет ограничить от парковок тех людей, для которых они не предназначены. То есть, на автоматически парковочные системы не могут проникнуть воры, угонщики автомобилей или вандалы.

Автоматизированные парковочные системы являются компактными, экономичными, надежными и долговечными, в отличие от стандартных парковок или автомобильных лифтов. Каждая автоматическая парковочная система может быть изготовлена по индивидуальному проекту, что позволяет использовать ее в зданиях различной формы и дизайна.

Наличие АПС в бизнес-центрах, крупных организациях и банках, или вблизи них, существенно поднимает имидж компании, как для своих клиентов, так и для работников, становясь привлекательным работодателем.

Клиенты или работники скорее выберут ту компанию, в которой используются удобные современные технологии, позволяющие избежать множества проблем, таких как поиск места для стоянки и последующий процесс парковки автомобиля. То есть, кроме очевидных преимуществ, автоматизированные парковки могут привлечь в любую компанию новых клиентов или современных специалистов.

Большинство производителей автоматизированных парковочных систем применяют в их производстве самые последние новейшие технологии.

Автомобили в таких системах способны перемещаться не только вверх, вниз, вперед или назад, но и под наклоном, а так же вращаться вокруг своей оси.

Уже существуют проекты АПС, где автомобили будут располагаться вертикально, каждый в своем отсеке, а для их перемещения будут использованы роботы.

Выбор системы паркинга – очень трудоемкое и ответственное занятие. Необходимо учесть все факторы и понять, какую систему парковки стоит выбрать именно вам. Для этого нужно изучить и проанализировать продукцию нескольких компаний производителей:

DOPPLER

FUJITEC

Hidral

Hyundai Elevator

IGV

KOYO

LiftingItalia

LM-Liftmaterial (SEMATIC)

MONITOR

ORONA

SEC

Могилёвлифтмаш

НМЗ-НГО

Щербинский лифтостроительный завод 

Центральная мастерская

СитиЛифт

HongBo

OMER

АРК-Паркинг

Космос Лифт

TECHNOS

ТЕЛЬФЕРЛИФТ

Gidrolast


Автоматические парковочные системы в СПБ

Алгоритм работы парковочной системы

Автоматизированная парковочная система работает следующим образом:

1. При въезде на парковку водитель получает специальную смарт-карту, где фиксируется время его заезда, а также тариф;

2. Перед тем, как водитель покинет парковку, ему потребуется подойти к любому из терминалов, оборудованных системой автоматической оплаты и произвести оплату;

3. После факта оплаты у водителя будет определенный период времени, чтобы покинуть территорию. Для этого при выезде с парковки ему потребуется вставить карту в специальный приемник;

4. Стойка автоматически обработает необходимую информацию и проверит, была ли действительно осуществлена оплата;

5. В случае успешной проверки водитель сможет выехать с парковки.

Выше представлен типовой алгоритм работы автоматического паркинга. При необходимости мы готовы обсудить реализацию вашего алгоритма. Для этого достаточно связаться с нами по телефону: +7 (812) 565-46-69.

Наши преимущества

Надежность – это один из главных факторов нашей компании. Если вы планируете автоматизировать парковку в Санкт-Петербурге, то есть несколько причин обратиться в компанию «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

• В нашей компании работают специалисты различных направлений, что позволяет довести практически любой проект от идеи до реализации;

• Огромный опыт сотрудников и высокое качество сервиса;

• Наличие собственных производственных мощностей, а также сотрудничество с партнерами, позволяющее изготовить практически любое оборудование.

Гарантия

С момента ввода в эксплуатацию наших автоматизированных парковочных систем заказчику предоставляется гарантия в течение 1 года, при условии заключения договора технического обслуживания. Возможность расширения гарантии может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом. Для этого необходимо связаться с нами по телефону: +7 (812) 565-46-69.

Сотрудничество с нашей компанией позволит значительно сэкономить собственные средства и создать автоматическую парковку высокой надежности. Мы не только занимаемся продажей оборудования, но и готовы предложить услуги по сервисному обслуживанию и модернизации.

Полная или частичная автоматизация паркинга АП-ПРО

Классификация парковочных систем по степени автоматизации

Данная статья посвящена классификации парковочных систем АП-ПРО по степени автоматизации. Мы рассмотрим следующие вопросы: 

1) Системы с частичной автоматизацией 

2) Системы с полной автоматизацией 

3) Сравнение систем с разной степенью автоматизации 

Степень автоматизации парковочной системы зависит от того, присутствует ли человеческий фактор (оператор/парковщик) в процессах въезда/выезда автомобиля и оплаты за услуги или же система все делаем автоматически. 

К частичной автоматизации относятся системы, оплата в которых производится через настольную кассу АП-ПРО 6 или через кассу на базе компьютера АП-ПРО 5. Эти кассы устанавливаются на посту оператора и расчеты осуществляются в ручном режиме. 

Архитектура таких систем бывает самой разной. Описание двух самых популярных из них представлено ниже. 

К системам с полной автоматизацией относятся системы, в которых присутствуют въездная стойка АП-ПРО 1, выездная стойка АП-ПРО 2 и автоматическая касса (паркомат) АП-ПРО 3.

Частичная автоматизация парковочных систем: системы с настольной кассой

1. Въездная стойка АП-ПРО 1 + настольная касса АП-ПРО 6. 

Данная система является наиболее простой парковочной системой АП-ПРО. Въезд на парковку автоматический: водитель нажимает на кнопку, получает билет и заезжает на парковку. 

А оплата парковки и выезд осуществляются при участии оператора. 

При выезде водитель предъявляет билет оператору, он считывает его на настольной кассе. На дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Касса имеет два дисплея, так что сумма видна и самому оператору, и клиенту. Водитель передает деньги оператору, который производит оплату. После этого оператор открывает шлагбаум, нажимая кнопку на кассе, и посетитель покидает территорию парковки. 

В подобных системах участие оператора в процессе выезда определяет его местоположение. То есть, пост оператора должен располагаться непосредственно перед выездом.  

2. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + настольная касса АП-ПРО 6. 

Данная система отличается от первой тем, что оператор не участвует в процессе выезда автомобиля. Система работает по схожему принципу, разница лишь в том, что теперь выезд автоматический. 

На въезде водитель подъезжает к въездной стойке, нажимает кнопку, берет билет со штрих-кодом, после чего заезжает на территорию парковки. 

Когда водитель готов покинуть парковку, для оплаты услуг он подходит к посту оператора. Оператор производит оплату на настольной кассе, после чего выдает водителю чек об оплате. Этот чек является билетом на выезд. 

На выезде клиент прикладывает чек непосредственно к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается, и автомобиль покидает парковку. 

В данной системе пост оператора может располагаться где угодно на территории парковки, поскольку оператор больше не принимает участие в процессе выезда автомобиля. 

Полная автоматизация парковочных систем: системы с автоматической кассой

3. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + автоматическая касса АП-ПРО 3. 

Эта система полностью автоматизирует процесс въезда, выезда и оплаты. Работает она в следующем порядке. Водитель подъезжает к въездной стойке, берет билет, после чего водитель заезжает на парковку. 

Оплата услуг происходит через паркомат. Клиент подносит свой билет к считывателю кассы, после чего на дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Клиент может произвести оплату купюрами или банковской картой. Если оплата производится наличными, и клиент вносит сумму больше требуемой, ему будет выдана сдача. 

После оплаты касса выдает клиенту чек, с которым он отправляется на выезд. 

Весь процесс оплаты сопровождается указаниями на дисплее кассы. На случай, если у клиента появится вопрос, на кассе предусмотрена кнопка голосовой связи с администратором парковки. 

На выезде клиент прикладывает чек к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается и автомобиль покидает парковку. 

Касса может быть установлена как в помещении, так и на улице. Ее местоположение определяется скорее удобством для клиентов, чем каким-либо требованием. Например, если на парковку приезжают в основном клиенты магазина, то удобно расположить кассу внутри помещения. 

А если парковка уличная, то очевидно, касса должна располагаться на видном, удобном для доступа месте. 

СРАВНЕНИЕ ДВУХ СИСТЕМ 

Абсолютно любая комплектация оборудования для парковки АП-ПРО решает базовый набор задач, которые встречаются на каждой стоянке. Но следует понимать, что целесообразность использования той или иной системы зависит от целей владельцев. 

Системы с частичной автоматизацией стоят дешевле, чем с полной и хорошо справляются с главными задачами: избавляют от нежелательных парковщиков, ведут статистику посещений, позволяют контролировать выручку. 

Такие системы часто применяются на маленьких парковках, где поток клиентов неинтенсивный, а на территории парковки всегда присутствует оператор, который заодно выполняет функцию охранника. Часто такие парковки имеют или реверсивный въезд/выезд, или один отдельный въезд с отдельным выездом. 

В том случае, если перед заказчиком стоит цель исключить человеческий фактор из процессов на парковке, то системы с ручной кассой уже не могут быть применены. 

Не подойдет частичная автоматизация и для парковок с интенсивным въездом, поскольку процесс расчетов с оператором будет тормозить движение автомобилей. Гораздо удобнее установить автоматическую кассу, а если парковка или паркинг рассчитаны на большое количество автомобилей, то и не одну, а две или три. Ведь правильно подобранная парковочная система увеличивает пропускную способность примерно в 3 раза. 

Существует еще ряд случаев, когда решение проблемы возможно только при использовании полностью автоматической системы. Это проблемы со сложным въездом и выездом из паркинга по рампе. Автоматизированная система АП-ПРО позволяет организовать систему «шлюз». 

В табл. 1 приведено сравнение двух систем по наиболее важным параметрам. 

Таблица 1 — Сравнение двух систем

Сравнение парковочных систем АП-ПРО с полной и частичной автоматизицией

Для того, чтобы определить какой именно тип парковочной системы требуется для конкретного паркинга, в каком объеме лучше установить то или иное оборудование для оптимальной работы системы, необходимо получить консультацию специалиста.


Понравилась статья? 68 0 12 июля 2016

Автоматизированные парковки. Система автоматизации парковки

Автоматизация парковки — это внедрение систем, контролирующих все основные операции пользования парковкой. Автоматизации поддается проезд автомобиля на парковку и с парковки, оплата парковки, сбор и получение отчетности о работе парковки и получаемой прибыли, а также множество других типовых операций.

Помимо замены ручного труда машинным, основной задачей, которую решает автоматизированная парковка – является увеличение сбора прибыли, за счет предотвращения мошенничества, как персонала, так и клиентов.

Система автоматизации парковки раскрывает огромный потенциал перед его владельцем, так как позволяет интеграцию как со вспомогательными системами, такими как видеонаблюдение и распознавание номеров, так и со смежными системами контроля прохода сотрудников, гостей, учета рабочего времени и многого другого.


Автоматизация парковки решает огромное количество задач. Среди них:

  • 1
  • Исключение споров об оплате за парковку
  • 2
  • Гибкая и мощная система отчетности
  • 3
  • Финансовый контроль
  • 4
  • Привлечение профильных посетителей за счет увеличения количества свободных мест
  • 5
  • Контроль ситуации на парковке
  • 6
  • Возможность удаленного общения с клиентом

Нас выбирают за:

  • Мы являемся разработчиками и производителями системы. Мы знаем, как она работает, и можем вносить в нее улучшения и изменения.
  • Если типовое решение Вам не подойдет, то мы предложим Вам решение на основе Вашего Технического Задания.
  • Для партнеров и компаний инсталляторов мы предлагаем мощную поддержку и партнерские цены.
  • Типовое оборудование уже произведено и находится на складе, это позволяет сократить срок поставки

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПАРКОВОК | sibac.info

Неотъемлемым атрибутом жизни в современном городе стал автомобиль. Однако, главные преимущества автомобиля, зачастую обесцениваются такими проблемами крупных городов, как пробки и отсутствие парковок.

Цель данной работы – рассказать, что из себя представляет автоматизированный паркинг, привести примеры компоновочных решений, а также о плюсах их использования.

Классификация паркингов:

1) Классические

2) Автоматизированные

3) Механические

В данной статье мы рассмотрим именно автоматизированные, так как использование автоматизированных систем парковок позволяет разместить больше автомобилей на меньшей площади, отказавшись от атрибутов классического паркинга: подъездных путей, пандусов, пассажирских лифтов и лестниц, освободив места для главного — парковки автомобилей. Автоматизированные системы парковки существенно повышает коэффициент заполнения пустот.

Недостаток пространства является большой проблемой в развитии городской инфраструктуры, особенно в условиях застройки города и оптимизации промышленных зон. Одним из современных решений является технология автоматизации паркингов, которая не только экономически выгодна застройщику, но и предлагает широкие возможности при проектировании объектов различного уровня сложности.

Автоматизированные системы парковки – сложный комплекс программно-аппаратных средств, полностью исключающий участие человека в процессе парковки. Автоматизированные парковки являются эффективным способом решения проблем парковки автомобилей, позволяющим размещать большее количество автомобилей на меньшей площади.

Системы автоматизированных парковок могут быть построены как над, так и под землей, в зависимости от свободного пространства вокруг застройки.

Примеры компоновочных решений:

1) Одноуровневые парковки Коридорного (Шатлового) типа на 6-60 мест могут применяться для оборудования парковки в подвальном или цокольном этажах существующих или вновь строящихся зданий. Отсутствие подъемных устройств делает эти системы дешевле, чем другие решения.

 

Рисунок 1. 

 

2) Одноуровневые парковки типа Пазл на 9-60 мест являются модификацией парковок коридорного типа с двумя и более коридорам. Их назначение аналогично назначению одноуровневых парковок коридорного типа. Они предназначены для площадей большего размера, неправильных пропорций, длина которых многократно больше ширины площадки.

 

Рисунок 2. 

 

3) Парковки Башенного типа на 4-60 машин могут с равным успехом использоваться как над землей с привязкой к торцам зданий, так и под землей с использованием промежутков между зданиями и небольших дворов или скверов.

 

Рисунок 3. 

 

4) Парковки Карусельного типа на 9-60 мест являются двухлифтовой модификацией парковок Башенного типа, назначение которых аналогично, но использовать их рекомендуется на площадках, длина которых многократно больше ширины.

 

Рисунок 4. 

 

5) Многоуровневые парковки Коридорного (Шатлового) типа на 20- 120 и более мест могут применяться для оборудования современной высокоскоростной парковки в относительно не — большом наземном или подземном объеме.

 

Рисунок 5. 

 

6) Многоуровневые пар — ковки типа Пазл на 20-120 и более мест могут применяться для оборудования современной высокоскоростной парковки в нерегулярных наземных и/или подземных объемах, где по различным причинам невозможно устроить парковку коридорного типа.

Рисунок 6. 

 

7) Многоуровневые типа Пазл на 300, 600 и более мест, неограниченные подземные объемы.

 

Рисунок 7. 

 

Подземные сооружения позволяют экономить на обогреве помещений парковки, так как при хорошей теплоизоляции температура воздуха под землёй в любое время года остается на постоянном уровне и всегда имеет положительные значения. Именно подземная парковка идеально подходит для центра города с исторической застройкой. Она обычно имеет значительное количество машиномест и большие габариты. Любой подземный автоматизированный паркинг дает возможность экономить территорию. Она часто размещается под уже имеющимися зданиями и сооружениями, а также под дорогами. Благодаря выбросу выхлопных газов автомашин через систему вентиляции обеспечивается небольшой уровень их концентрации у поверхности земли. Это благоприятно отражается на санитарно-гигиенических условиях парковок.

В качестве примера может служить независимая система парковки UNDER LIFT.

 

Рисунок 8. Независимая система парковки UNDER LIFT

 

В данной схеме используется высокоскоростное лифтовое устройство, слева и справа от которого располагаются машино-места.

Автоматизированные системы парковки и хранения устроены таким образом, что могут по праву считаться экологически чистыми технологиями:

а) все системы перемещения, вентиляции, охлаждения и очистки приводятся в действие электрическими двигателями;

б) вода и технические жидкости, стекающие с машин, находящихся на хранении, собираются и подаются в систему переработки;

в) все платформы проходят циклическую мойку без применения химически активных моющих средств;

г) система переработки и регенерации воды очищает воду до стадии повторного применения, «грязная составляющая» собирается в специальные накопители и утилизируется;

д) система резко уменьшает загрязнение среды выхлопными газами, запуск двигателей производится в специальном боксе, оборудованном системой поглощения и отделенном от мест ожидания и перемещения людей.

Можно прийти к выводу, что строительство автоматизированных паркингов – это один из основных способов решения проблемы хранения автомобилей. Основные их преимущества – экономия пространства, энергии и финансовых затрат. Эти системы получают все большее распространение в разных странах мира, накапливая огромный опыт, чтобы на его основе создавать новые и эффективные технологии будущего.

 

Список литературы:

  1. СВОД ПРАВИЛ. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
  2. СП 113.13330.2012. СВОД ПРАВИЛ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП 21-02-99*
  3. АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ» Гаражи — стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования. Москва 1998 г. Пособие к МГСН 5.01-94*
  4. Пособие к МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей». ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ. МОСКОМАРХИТЕКТУРА Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Автоматизированная парковочная система для торговых-центров

1.

Контроль доступа на парковку постоянных клиентов и гостей

Парковочное пространство может быть разбито на зоны при помощи стоек въезда/выезда. Возможность доступа к различным зонам определяется на основе группы, присвоенной клиенту.

2.

Повышение качества взаимодействия с инфраструктурой парковки

Вы и ваши клиенты получаете набор инструментов и хорошо продуманный функционал для взаимодействия с парковочным пространством.

3.

Организация работы арендаторов торгового-центра с их посетителями

Ваши арендаторы могут создавать приглашения для своих гостей и выдавать им скидки. Оплачивать парковочное время за их гостя. Видеть статистику по использованию парковочного пространства.

4.

Организация работы собстенника торгового-центра с его арендаторами

Выделение парковочных мест и настройка тарифных планов для компании. Система финансового взаимодействия для расчёта задолженности по использованию парковочного пространства арендатором.

Преимущества системы

Программное обеспечение

Предназначен для мониторинга состояния парковочной системы и управления исполняющими устройствами. — Управление режимами проезда; — Логирование событий с устройств; — Голосовая связь с посетителем; — Пропуск авто при не распознаном номере;

Простой и удобный инструмент для создания отчётов с теми данными, которые вам нужны и интересны. Вы можете предоставить доступ к отчёту определённым пользователям.

Для вашего удобства мы сделали наглядно представление информации по заполненности парковочного пространства. Вы всегда можете посмотреть насколько как сильно загружен паркинг в тот или иной день.

Наше ПО предоставляет обширный функционал по работе с постоянными клиентами. — Добалвение юр. лиц и физ лиц.; — Назначение единого тарифа для карт компании; — Работа с балансом компании;

Любой пользователь ПО «Рабочей станция» с определёнными правами доступа может удалённо просматривать и изменять любые данные на карте. При необходимости карта может быть заблокирова.

Заложенные в него возможности позволяют реализовывать на практике любую бизнес-логику по использованию парковочного пространства. Учет дней недели, праздников, времени суток. Система МСП, позволяющая ограничивать максимальную сумму за день/сутки/недели и т. д.

Вашим арендаторам выводится информация по сессиям сотрудников и гостей за определённый промежуток времени. Также по каждой сессии можно посмотреть детальную информацию, развернув её.

Арендаторы могут создавать приглашение и выдавать скидки их гостям. С помощью данного функционала Арендатор может установить для гостя специальный тариф на карте, билете или жетоне.

С баланса компании происходят списания за использование парковочного пространства гостями и сотрудниками, а также за предоставление скидок. Данные о всех списаниях отображаются в разделе фин. взаимодействие, вкладка баланс.

Отображение статистических данных по использованию парковочного пространства гостями и сотрудниками компании за выбранный период времени: — Количество созданных и активированных приглашений; — Количество скидок; — Количество сессий сотрудников и гостей; — Время гостей и сотрудников на парковке; — Задолженность; — Занятость арендованных мест;

Для постоянных посетителей, арендатор может установить автоповторение для приглашение. После выезда гостя, приглашение создастся автоматические с теми же параметрами

Удобный инструмент для оперативного взаимодействия с парковочной системой. — Мониторинг состояния парковочной системы; — Управление устройствами; — Работа с картами разовых и постоянных клиентов;

Частично воспроизводит функционал web-версии Личного кабинета. Для работы мобильного приложения требуется NFC. — Вывод информации по сессиям гостей и сотрудников компании; — Создание приглашений и скидок гостям; — Выбор тарифов для гостя;

Фирменное мобильное приложение предназначено для приёма платежей за услуги парковки с помощью мобильного терминала. — Отображение текущего баланса карты; — Прие?м оплаты за разовое посещение парковки; — Пополнение баланса карты; — Приобретение абонемента; — Изменение данных на карте: группа доступа, зона доступа, тариф и т.д.; — Печать Z-отче?тов и инкассация;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *