Слепая зона автомобиля – Что такое слепые зоны, как слепая зона помешала водителю внедорожника на перекрестке около «Фирмы Мир» 28 мая 2019 г в Уфе, где погиб 9-летний велосипедист, как предотвратить аварии из-за слепых зон 26 августа 2019 г | ufa1.ru

Содержание

Что такое мертвая (слепая) зона и как себя вести при попадании в мертвую зону

Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева. Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале. Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».

Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.

учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка

Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП

Фото

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.
 

Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.

учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка

Главное — держать ситуацию под контролем

Фото

Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?

Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий. Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды. Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.

Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий

Фото


К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий. Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°. Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.

Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.

учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка

Правильная настройка зеркал

Фото

 
Советы по «оживлению» мертвой зоны
  • Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».
  • Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию. И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.
учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка

Специальные сферические зеркала

Фото

  • Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений. Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
  • Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.

 

Что такое слепые зоны, как слепая зона помешала водителю внедорожника на перекрестке около «Фирмы Мир» 28 мая 2019 г в Уфе, где погиб 9-летний велосипедист, как предотвратить аварии из-за слепых зон 26 августа 2019 г | ufa1.ru

Женщину, которая была за рулем Nissan X-Trail в момент аварии, приговорили в двум годам условного лишения свободы

К двум годам условного лишения свободы приговорили женщину, которая за рулем Nissan X-Trail сбила девятилетнего ребенка на перекрестке возле торгового центра «Мир» в Уфе. Внедорожник поворачивал направо, как и положено, пропустив пешеходов. Мальчик пересекал проезжую часть на велосипеде и попал под переднее левое колесо начавшего движение автомобиля. Он погиб на месте.

Инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов специально для UFA1.RU объяснил, из-за чего водитель мог не заметить юного велосипедиста и были ли шансы избежать трагических последствий. Этой публикацией редакция запускает новую рубрику, в которой мы будем разбирать сложные для новичков-водителей темы — их объясняют в теории, но понимают лишь на практике.

Почему зона — «слепая»?

Для человека в обычных условиях ограничение поля зрения опасности не представляет. Другое дело, поле зрения водителя автомобиля — средства повышенной опасности.

— От участников ДТП часто можно услышать: «Я его не видел». Что мешает водителю увидеть другой автомобиль или пешехода? Это могут быть причины ограниченной видимости, то есть препятствие снаружи автомобиля: деревья, поворот дороги, угол дома. За подобными препятствиями может оказаться другое транспортное средство или пешеход — все что угодно, что водитель не видит заранее, — рассказал Даниил Виноградов.

«Слепые» («мертвые») зоны — не столь очевидные причины ограниченности обозреваемого пространства. И, несмотря на то, что этот термин знаком не только автолюбителям, полное его понимание приходит с опытом.

— В большинстве случаев аварийная ситуация исчерпывается сюрпризом — вы собираетесь перестроиться, а вам сигналят с соседней полосы. И вроде бы посмотрели в зеркала — никого не было, включили поворотник, посмотрели еще раз — никого. Но как только начали смещаться в соседний ряд — слышите сигнал. Значит, автомобиль на соседней полосе был как раз в «слепой зоне», — объяснил Даниил Виноградов.

Красный сектор — «слепая зона» внедорожника. На схеме изображен момент, когда водитель автомобиля не видит велосипедиста

Чаще всего в таких ситуациях водитель возвращается на свою полосу и отделывается легким испугом. Но бывают и серьезные последствия. Вплоть до трагических — как в нашем примере с ДТП, где погиб девятилетний велосипедист.

Где искать «слепую зону»?


«Слепые зоны» автомобиля зависят от его конструкции.

— Кузов машины предполагает ограничение обзора в некоторых направлениях. Это и есть так называемые «слепые зоны». У легкового автомобиля самые большие «слепые зоны» находятся сзади по бокам. Они представляют собой секторы, которые водитель не может просматривать в боковые зеркала и не видит в окно двери, — объяснил инструктор. — «Слепые зоны» есть и впереди. Конструкция кузова современного автомобиля должна быть прочной для безопасности. И передние стойки крыши должны выдерживать приличную нагрузку. Красота тоже требует компромисса — как правило, передние стойки крыши значительно наклонены и закрывают еще больший сектор обзора.

В ДТП на пересечении улицы Бессонова и проспекта Октября 28 мая велосипедист мог попасть в «слепую зону» внедорожника

Фото: Ольга Блажнова

У грузовика «слепые зоны» шире, и их больше, чем у легковушки. А при повороте водителю большегруза весь обзор закрывает фургон, что обязательно надо помнить другим участникам дорожного движения, ведь когда неприятность уже произошла — поиск виноватых ситуации не исправит.

Обзор закрывают и загрязнения на стеклах, например, во время непогоды. Вдоль передних стоек на лобовом стекле появляется полоса, куда не дотягиваются дворники. И уж точно не улучшают видимость всевозможные подвески, шторки и полосы тонировки на стеклах. Кроме того, постоянное мельтешение подвесок перед глазами отключает внимание — мозг считает, что любое движение в секторе, который закрывает подвеска, является нормальным.

— В «слепой зоне» впереди автомобиля даже при нормальных условиях запросто поместится пешеход или велосипедист, — объяснил Даниил Виноградов.

Примером такой ситуации может стать ДТП на пересечении проспекта Октября и улицы Бессонова в конце мая этого года.

Почему водитель не увидел маленького велосипедиста?

На проезжей части участники основную часть времени находятся в движении. «Слепые зоны» перемещаются вместе с автомобилем. А при поворотах непросматриваемое пространство еще и значительно увеличивается:

— Еще одно свойство «слепой» зоны проявляется при повороте автомобиля — непросматриваемый сектор смещается вслед за движением автомобиля и может скрывать движущийся объект — пешехода или велосипедиста. Именно так могло получиться в случае на проспекте Октября около «Фирмы «Мир»». На записи с места ДТП можно увидеть, как велосипедист движется синхронно с поворотом автомобиля, то есть как раз в «слепой зоне», — рассказал инструктор по контраварийному вождению.

Чтобы было нагляднее, UFA1.RU подготовил схему:

В ДТП на пересечении&nbsp;улицы Бессонова и проспекта Октября 28 мая велосипедист мог попасть в «слепую зону» внедорожника<br> Фото:  Дмитрий Гладышев

«Отклонитесь, загляните» — средства борьбы со «слепотой»

Даниил Виноградов объяснил, что делать и как избежать неприятностей, спровоцированных «слепой зоной»:

— Прежде всего надо вычислить, какую часть пространства закрывают стойки крыши вашего автомобиля. Сядьте в автомобиль и посмотрите, что видно в лобовое стекло и что видно в боковое. Отклонитесь влево и вправо, посмотрите, что скрывают стойки. Начиная поворот на светофоре, сделайте такое же движение, загляните за стойки. И однажды это нехитрое движение спасет чью-то жизнь. И конечно, очень важно правильно настроить зеркала, но это уже тема для отдельного разговора. Водите безопасно!

8 фактов о «слепых» зонах на дороге, которые должен знать каждый водитель

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Слепой зоной авто называется пространство вокруг автомобиля, невидимое с водительского места. Подобная зона имеется и сзади, с боковой стороны и перед машиной. Порой автомобили, которые едут мимо, становятся не заметными в зеркалах заднего вида, а также с боковых сторон. Опытные инструкторы расскажут, как избежать попадания в слепую зону.

«Слепая» или «мертвая» зона: что это?

Представляем, что нас обгоняет машина, которая движется по соседней полосе, независимо слева или справа. Сначала она хорошо заметна в зеркале заднего вида, расположенном на лобовом стекле, а затем, как только он начинает перестраиваться – в зеркале сбоку. Но уже при обгоне машина пропадает из поля зрения, и как вампир не отражается ни в одном зеркале. Такой радиус, когда обгоняющее авто становится фантомом, называют «мертвой зоной».

Но не следует думать, что термин «мертвая зона» обуславливается только обгоном. В действительности подобные зоны появляются и при затрудненном обзоре из-за домов, растительности, других машин, рельефа местности и конструкции транспорта.

Как избегать проблем с «мертвыми зонами»?

Безопаснее оглядываться назад и заглядывать в заднее стекло, это значительно увеличивает обзор. Невозможно полное исключение риска «слепой» зоны, однако для снижения опасности от попадания в нее необходимо соблюдать простейшие правила:

  • Внимательно смотреть за сигналами поворота иных авто.
  • Заранее включать сигнал, чтобы другие водители могли вовремя реагировать на маневры.
  • Быстро перестраиваться, не задерживаясь в «мертвой» зоне иных авто. Ведь не известен уровень их подготовки.
  • Во время движения необходимо учитывать, что мастерство других автомобилистов может быть хуже.
  • Отъезжая от парковки или подъезда или выезжая задним ходом, не стоит лениться выходить или смотреть из авто, чтобы сзади не было пешеходов, детей или каких-нибудь предметов. Множество водителей попортили краску на машине, не увидев за багажником тележку из супермаркета.

  • Стоит серьезно задуматься об оснащении автомобиля камерой заднего вида, панорамным зеркалом или парктроником. В особенности при передвижении в большом городе. Подобные устройства помогут избегать ненужных рисков.
  • Летом рекомендуется передвигаться с приоткрытыми окнами. Так, недостаток обзора можно компенсировать слуховыми ощущениями. Это позволит слышать звук машин, которые идут на обгон.
  • В любой ситуации не рекомендуется громко слушать музыку.

Не стоит надеяться на парктроник, он порой не срабатывает, если сзади оказывается животное или дети. В подобной ситуации почти исключен риск камеры заднего вида, необходимо всегда держать ее чистой.

Куда смотреть, чтобы не влететь. Разбираемся с «мертвыми зонами» на различных автомобилях

«При перестроении не заметил автомобиль и допустил столкновение». Довольно часто встречающаяся формулировка в сводках ДТП. И говорит это об одном: до сих пор водители плохо представляют, что такое «мертвая зона» и как с ней бороться.

Разобраться с тем, куда и как должен смотреть водитель при совершении маневров, нам помог Сергей Овчинников, руководитель школы контраварийного вождения.

Смотрю, но не вижу

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности. В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками. Это примерно 3−5 сантиметров в зависимости от модели автомобиля. В итоге получаем закрытое от взгляда водителя пространство, где может спрятаться не только пешеход, но и целый автомобиль при определенных условиях.

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора. Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше. В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале «Куда смотрит водитель: на девушку или на дорогу? Как мы тестировали „умные“ очки для курсантов». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

Фото Евгений Дударев и Cadillac Фото Евгений Дударев и Cadillac

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины. Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении. А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

Как вычислить «мертвые зоны» и не попасть туда?

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида. В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают. И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль. Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки. Это самые основные моменты. На практических занятиях мы выставляем машины так, чтобы они «прятались» в мертвой зоне. Пока водитель сам не прочувствует, что не видит авто, не повернув головы, он не запомнит и не поймет.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

Как избавиться от «слепых зон» во время вождения автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У каждого транспортного средства есть «слепые зоны». Это такое пространство позади автомобиля, в котором водитель перестает видеть находящиеся в нем объекты, другие машины, часть дороги или обочины. Иногда их называют «мертвые зоны». В процессе обкатки и привыкания к новому автомобилю водитель узнает, где находятся эти зоны и старается дополнительно держать их под контролем в сложной дорожной обстановке.

Как найти «мертвые зоны» вашего автомобиля

«Мертвые зоны» можно обнаружить с помощью помощника. Попросите его не торопясь идти вокруг машины. Наблюдайте за его передвижением позади машины по зеркалам. В какой-то момент времени он пропадет из виду. Это значит, что он попал в «мертвую зону». Попросите его задержаться в этом месте. Выйдите из машины или просто выгляните из окна, чтобы точно увидеть это место и зафиксируйте его в памяти. Попросите отойти подальше и обойти машину по большему радиусу. Сравните, изменилось ли место, в котором он пропадает из вида.

Дополнительно проверить в каком месте вы перестаете видеть транспортные средства, находящиеся от вас на некотором удалении можно стоя в пробке или на светофоре. Вы должны стоять, а машины в параллельном ряду двигаться. Понаблюдайте за машинами в зеркала и зафиксируйте, когда они исчезают из поля зрения. Повторите эксперимент в разных дорожных ситуациях. Наблюдайте за машинами, которые едут слева или справа от вас. «Мертвые зоны» можно значительно сократить в размерах, если точно отрегулировать зеркала заднего вида.

Настройка зеркал

Во время движения водитель не имеет возможности, как велосипедист крутить головой и оглядываться, чтобы оценить обстановку позади себя. Зеркала позволяют видеть все вокруг почти на 360 градусов. Почему почти? Существуют «слепые зоны», которые не способны отобразить даже зеркала. Наиболее видимыми в зеркалах заднего вида являются объекты с размерами, превышающими 2 метра. Производители стараются делать зеркала с максимально возможным числом степеней свободы для их наиболее оптимальной настройки. Чтобы зеркала не замерзали и не запотевали их даже снабжают подогревом.

Так как водитель сидит в левой части относительно центра салона, то правое и левое зеркала настраиваются следующим образом:

Настройка левого зеркала

Водитель настраивает левое зеркало сидя на своем месте за рулем. Как это делается:

  • Отклонитесь влево так, чтобы левым плечом почти касаться стекла на двери.
  • Настраивайте зеркало до тех пор, пока вы не будете четко видеть левое заднее крыло автомобиля.
  • Сядьте прямо. Посмотрите в зеркало опять. Если в таком положении заднее левое крыло почти не заметно, значит вы настроили зеркало правильно.

Настройка правого зеркала

  • Правое зеркало также настраивается с водительского места.
  • Отклонитесь вправо настолько, чтобы ваша голова находилась на уровне центральной линии автомобиля.
  • Посмотрите в правое зеркало. При правильной настройке вы должны увидеть правое заднее крыло машины.

Автомобильные зеркала выпускают плоскими и выпуклыми. Разная форма зеркал дает разное отображение. От него зависит правильная оценка дорожной ситуации и расстояние до разных объектов. В некоторых странах, например, в США, запрещена эксплуатация автомобилей с выпуклыми зеркалами. Согласно закону, зеркала должны быть только плоскими, чтобы минимизировать искажения.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Мертвые зоны автомобиля, к сожалению, еще остаются одними из часто встречающихся причин дорожно-транспортных происшествий. Особенно часто ДТП по причине бесконтрольности таких зон происходят с молодыми неопытными водителями.

В данный момент практически все автопроизводители в мире признают, что им до сих пор не удалось полностью взять под контроль мертвые зоны автомобиля, хотя уже существуют технические средства, позволяющие частично решить эту проблему.

Что же такое мертвые зоны автомобиля, и как максимально предостеречь себя от попутного столкновения с другим автомобилем или от столкновения сзади расположенным объектом.

Мертвой зоной автомобиля называется явление при котором обгоняющий или опережающий автомобиль на некоторое время становится невидимым для водителя ни в зеркала заднего вида, ни визуально при повороте головы.
Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать
Мертвая зона, как правило, находится сзади справа или слева от автомобиля, а так же с его задней стороны. Мертвая зона автомобиля, которая находится сзади, по своей величине прямо пропорциональна габаритам самого автомобиля.

Не видя попутно движущегося  автомобиля в этой зоне, водитель может совершить резкий маневр вправо или влево и хорошо, если обгоняющий автомобиль сможет вовремя правильно среагировать на такой маневр.

Поэтому первое самое главное правило, которое прописано в ПДД, но которым, к сожалению, многие водители пренебрегают, это при любом изменении направлении движения включать сигналы поворота. Только тогда находящийся в мертвой зоне автомобиль сможет вовремя среагировать, на ваш маневр.

Так же не маловажную роль в безопасности движения играет Ваш стиль перестроения на проезжей части дороги.

После включения правого или левого сигналов поворота, перестроение делайте как можно плавно, под более острым углом к линии проезжей части.

Обязательно следует не короткое время повернуть голову вправо или лево, в зависимости от того в какую сторону будет произведен маневр, на уровень плеча. Только после того, как Вы убедились в отсутствии другого автомобиля, завершите маневр.

Из технических средств, которые позволяют в некоторой мере контролировать мертвые зоны автомобиля, можно отметить специальные датчики, которые могут размещаться на зеркалах заднего вида.

Но, как правило, такими датчиками оборудуются зарубежные автомобили, и то не все. При попадании в зону действия данного датчика автомобиля находящегося в мертвой зоне, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя.

При отсутствии таких датчиков, приходится контролировать мертвые зоны автомобиля только с помощью специальных зеркал. Но 100 % эффекта это, как правило, не дает. Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание на дороге, вот самое эффективное средство.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Один из видов зеркал, которые применяют водители для контроля над мертвыми зонами, это панорамные зеркала, которыми заменяют передние стандартные зеркала.

Но они обладают существенным недостатком, это сильное искажение окружающего пространства, при котором невозможно установить расстояние до приближающегося автомобиля или другого объекта.

Так же можно заметить, что на многих автомобилях стали появляться специальные зеркала заднего вида, которые делятся на две части, основная и сферическая.

Но это тоже помогает только частично и на 100 % ситуация в мертвой зоне автомобиля все равно не контролируется.

Профессиональные автомобилисты для контроля над мертвыми зонами автомобиля, как правило, не пользуются различными дополнительными зеркалами, так как это занимает много времени для оценки существующей обстановки.

Допустим, для того, что бы определить наличия другого автомобиля в мертвой зоне расположенной справа сзади, достаточно быстро наклониться вперед к рулю и посмотреть в правое стандартное зеркало заднего вида. Сектор обзора в таком случае будет расширен, и Вы сможете увидеть едущий сзади рядом с вами автомобиль.

Действия водителя для определения автомобиля в левой мертвой зоне аналогичны.

Не желательно проверять мертвые зоны автомобиля поворотом головы с одновременным поворотом туловища, так как Вы полностью потеряете контроль над дорогой, а это может привести к непоправимым последствиям, особенно при интенсивном движении в городе.

Так же при таком повороте, вы не произвольно потяните за собой руль в ту или иную сторону, а это резко изменит направление движения и контроль над мертвой зоной автомобиля может быстро превратиться в ДТП.

Мертвые зоны автомобиля, которые расположенные сразу за ним сзади

К примеру, Вы решили сдать задним ходом, при этом убедились, что за вашим автомобилем ничего и никого нет. Сели за руль, и смотря в зеркала заднего вида, начинаете движения задним ходом.

Но за то время пока вы оценивали ситуацию, садились за руль, заводили и прогревали (зимой) двигатель за вашей машиной могло произойти все что угодно.

Могли подбежать играющие дети, поставить велосипед велосипедист, поставить мусорный бачок дворник или вообще дворник убирает в согнутом положении и вы его не видите, ну и так далее.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Естественно, что в зеркала заднего вида ни детей, ни малогабаритные предметы за машиной вы вряд ли увидите и от столкновения в данной ситуации вам не уйти.

Если ваш автомобиль не оборудован камерой заднего вида или парктроником, то стоит прибегать к другим мерам предосторожности.

Камера заденего вида для автомобилей.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Идеальным вариантом будет воспользоваться помощью другого человека. Это может быть вашим пассажиром или просто прохожим, который согласится вам помочь.

Так же можно использовать специальные зеркала, но как мы говорили выше, 100% результата они не дают, да и качество изображения в них желает быть лучшим.

Но все же ваше внимание и осторожность, вот самые главные козыри в контроле над мертвой зоной автомобиля, которая расположена сзади.

Так же не забывайте про то, что и ваш автомобиль может попасть в мертвую зону другого автомобиля. Старайтесь не допускать этого. Ехать нужно справой или левой стороны не менее одного метра от заднего бампера впереди едущего автомобиля.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Если передний бампер вашего автомобиля находится на одной линии с задним бампером впереди едущего авто, то ваш автомобиль уже находится в мертвой зоне.

Старайтесь ехать так, чтобы Вы могли наблюдать в зеркало заднего вида впереди едущего автомобиля лицо водителя этого автомобиля. Если вы видите его, значит, он видит Вас.

Использую данные методы, Вы максимально возьмете под контроль мертвые зоны автомобиля и избегните многих неприятностей на дорогах. Всем удачи.

Мертвые зоны автомобиля — видео.

Оцените статью

Слепая зона автомобиля. Мёртвая зона

Слепая зона автомобиля

Современные автомобили становятся всё безопасней. Но как бы ни старались конструкторы с некоторыми сложностями до сих пор справиться не удаётся. Речь идет о слепых зонах автомобиля. Давайте выясним, что это такое?

Практически у каждого автомобиля есть, так называемая, «слепая зона», когда сзади идущая машина пропадает из поля зрения водителя. Да у автомобиля много зеркал заднего вида, которые дают возможность понять, что происходит по бокам и сзади машины, но, учитывая особенности разных кузовов, всё проконтролировать невозможно. Слепая зона настолько велика, что в ней может скрыться, как мотоцикл, так и грузовик КамАЗ. Так чем же опасна мёртвая зона?

Водитель машины, который не видит, что идущий сзади автомобиль его обгоняет, тоже может начать перестроение, а это аварийная ситуация. Определить слепую зону можно на автомобиле без движения. Когда в машине настроены зеркала, вроде бы, всё видно, но стоит сделать небольшой поворот в сторону, и вот вы уже находитесь в слепой зоне.

Уменьшить площадь слепой зоны можно и нужно. Главное знать, как правильно настроить зеркала заднего вида. Левое зеркало заднего вида нужно настроить так, чтобы край внутренней части видел заднее левое крыло. Правое зеркало заднего вида – чтобы край внутренней части видел заднее правое крыло. Для настройки центрального зеркала, нужно расположить его так, чтобы заднее стекло попадало точно в левый край зеркала, и была видна правая зона за автомобилем. Это очень важные моменты. И именно поэтому на многих автомобилях с электроприводом зеркал и кресел предусмотрена функция запоминания выбранных положений.

Но есть ещё одна слепая зона, которую настройкой зеркал не поймаешь. Она находится сразу за задней частью машины и опасна при движении задним ходом. Тут поможет только камера заднего вида. Но удовольствие это не из дешевых, и поэтому встречается она далеко не на каждом автомобиле. Стоит на секунду отвлечься и вы не заметите, как сзади подойдет человек.

Кстати, и парктроник выручает не всегда. Например, вряд ли он отреагирует на небольшой штырь, торчащий из земли. Так что здесь спасет только внимательность. Прежде чем тронуться с места, не поленитесь выйти из машины и посмотреть, что происходит сзади. Есть такая пословица: «Не поглядишь оком, заплатишь боком!»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о