Стоянки автомобильные: СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1) – СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, СП (Свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Содержание

Автостоянка для машин с нуля — бизнес план

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Это один из усовершенствованных видов открытых автомостоянок, который оборудован необходимым ограждением, шлагбаумом, разметкой, охраной, при определенных условиях устройствами видеонаблюдения, а также оборудованием, позволяющим учитывать продолжительность времени пребывания транспортного средства на стоянке. Имеющие подобную организацию автомобильные стоянки предполагают также возможность строительства укрытия от погодных условий, что делает такие паркинги особенно привлекательными и популярными у владельцев автомобильного транспорта. (См. также: сдавать авто в аренду как бизнес).

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится:Разметочные машины | Краски и материалы для разметки дорог | Шлагбаумы | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ | Архитектура и Проектирование

Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.


Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

 

1. По числу жителей.

Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 — 1% общей численности населения города.

2. По числу автомобилей в городе.

В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 — 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

3. По транспортным потокам.

Одна стоянка на 7 — 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

Площадь для стоянки одного автомобиля 20 — 25 м2.

 

 

Стоянки на улицах

 

1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 — 3 и 5).

2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до   10 м  (рис, 1 — 4).

 

Полосы для стоянки легковых автомобилей:

 

При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара 45° 60° 90°
Ширина, м 5 5,4 5,5
Необходимая площадь, м2 на 1 машину 18 16 13
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м 31 38 43

 

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

 

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

7. Стоянка грузовых автомобилей  под углом 90°.

 

 

Стоянки вне улиц

 

Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

 

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 — 15):

при поперечной расстановке — около 20 м2;

при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

 

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

 

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

 

 

Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

 

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за  большого  различия  в  габаритах  автомобилей.

 

Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 — 6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.

 

Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.

 

8. Поперечная расстановка: в середине — для средних и небольших легковых автомобилей, справа — для очень больших легковых автомобилей.

9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими.

10. Стоянка легковых автомобилей под углом.

11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева — для легковых автомобилей, справа — для пикапов.

12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.

13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом.

14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

 

Чтобы спать спокойно. Как выбрать автомобильную стоянку

Сегодня почти каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения машины. Дворы, как правило, забиты до отказа, а гаражей на всех не хватает. Многие решают проблему, арендуя место на охраняемой стоянке. Но, как показывает практика, и на них сталкиваются с неприятностями. Авто могут повредить, а то и вовсе угнать из-под носа у охранника. Рассказываем с помощью юристов, как выбрать автостоянку и избежать потенциальных проблем.

Только по договору

«Автопарковку необходимо выбирать ту, на которой заключается письменный договор, то есть документально подтверждается факт передачи автомобиля на временное хранение в соответствии с нормами ст. 886 ГК РФ. Из статьи следует, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную другой стороной (поклажедателем), и возвратить в сохранности», — советует юрист Правовед.ru Надежда Кашина. Причем в случае неприятностей, как отмечает специалист, «если в письменном виде договор не составлялся, это не лишает права владельца авто ссылаться на свидетельские и иные доказательства».

Есть специальный закон, регулирующий работу автостоянок. А именно «Правила оказания услуг автостоянок». Документ предусматривает, что организация еще до заключения договора должна предоставить клиенту полную информацию. Помимо очевидных пунктов вроде цен и адреса, в список входят правила пользования автостоянкой, реквизиты нормативных документов, сертификат соответствия услуг требованиям, образцы договоров, актов и расписок.

Затем уже составляется сам договор ответственного хранения. «Документ должен содержать следующие условия: наименование и полные реквизиты организации или индивидуального предпринимателя, срок хранения, перечень и стоимость услуг, марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля, определяемая по соглашению сторон его ориентировочная стоимость, порядок приема и выдачи ТС и условия его хранения», — перечисляет адвокат Правовед.ru Алексей Шпадырев.

«Условия договора, которые противоречат федеральному законодательству, можно будет признать недействительными или ущемляющими права потребителя, однако сами положения договора уже позволят водителю оценить качество услуг», — подчеркивает адвокат.

Если предусматриваются многократные въезды-выезды, то автостоянка оформляет постоянный пропуск. «При кратковременной разовой стоянке на срок не более одних суток договор можно заключить, выдав соответствующий документ: сохранную расписку, квитанцию и т.п. с указанием номера автомобиля. Копия остается у исполнителя», — рассказывает юрист Правовед.ru Рамиль Магадиев.

А если угнали машину?

В «Правилах оказания услуг автостоянок» на этот вопрос есть однозначный ответ в статье 22. «В случае утраты, повреждения или нарушения комплектности машины, произошедших во время хранения на автостоянке, исполнитель обязан составить соответствующий акт, который подписывается автовладельцем и уполномоченным работником. Также необходимо сообщить в полицию по факту хищения или повреждения автомобиля», — объясняет Рамиль Магадиев. В любом из этих случаев за неисполнение обязательств по договору ответственность несет именно компания.

«Необходимо оценить ущерб и после этого обратиться к руководителю автостоянки с претензией о возмещении ущерба, либо убытков, связанных с угоном, а также расходов на проведение экспертизы по закону о защите прав потребителей. В случае отказа – обратиться с иском в суд», — советует юрист Рамиль Магадиев.

И помните, что потеря квитанции или договора по закону не может повлиять на возмещение ущерба. Важное решение по этому поводу вынес Верховный суд в июне прошлого года. Там разъяснили, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе, то есть на фирме. А утрата квитанции – не основание лишать человека его прав.

«Еще Верховный суд тогда обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин. Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила — апелляция проигнорировала, что есть «Правила оказания услуг автостоянок», которые утвердило правительство страны. И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта. По закону стоянка освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен «обстоятельствами непреодолимой силы» или если вред случился из-за «свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен», — резюмировал Рамиль Магадиев.

Получается, как бы автостоянка ни пыталась снять с себя ответственность хитрыми договорами, по закону фирме все равно придется отвечать за повреждения или угон автомобиля. Но лучше, конечно, доверять машину тем компаниям, которые оформляют документы четко по описанным правилам.

Алексей Дмитриев

Размещение гаражей и автомобильных стоянок на участке

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ

Классификация предприятий по обслуживанию автомобилей и основные определения

К предприятиям по обслуживанию автомобилей относятся:

  • сооружения для хранения автомобилей;

  • сооружения для обслуживания автомобилей (мойки, автозаправочные станции, станции технического обслуживания).

Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназна­ченные только для хранения автомобилей.

Гараж для автомобилей —- здание, включающее в свой состав три группы помещений: автостоянку, производственно-складские помещения (помещения технического ремонта, технического обслуживания, мойку, шиномонтаж, склад лакокрасочных материалов и т.д.) и административно-бытовые помещения (гардеробные для хранения одежды водителей, душевые, санитарные блоки, столовую или буфет, кабинеты администрации).

Гаражи и стоянки классифицируются в зависимости от различных при­знаков:

  • в зависимости от ограждающих конструкций: закрытые и открытые;

  • по отношению к поверхности земли: подземные и надземные;

  • по устройствам перемещения автомобилей между этажами: рамповые и механизированные;

  • по внутренней планировке зоны хранения автомобилей: боксового и ма­ нежного типов;

  • по типу хранения (постоянного или временного).

Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными сте­новыми ограждениями.

Подземная автостоянка — помещение, связанное с хранением автомоби­лей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха пере­крытия не выше 2 м от уровня планировочной отметки земли.

Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ог­раждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наиболь­шей протяженности.

Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединитель­ных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от уровня земли и на ее уровень.

Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортиров­ка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными ме­ханизированными устройствами (без участия водителей).

° магазин • кафе о аег

Здание автомобильной мойки в Нижнем Новгороде, архитекторы В. Быков, А. Сазо­нов, А. Гельфонд, 1999

Автоматическая мойка автомобилей с обслуживающими помещениями: 1 — мойка рамного типа; 2 — коридор; 3 — контора; 4 — тамбур; 5 — раздевалка; 6 — санузел; 7 — душевая кабина; 8 — технические помещения; 9 — магазин-кафе; 10 — бокс убор­ки салона; 11 — летняя площадка кафе

Гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей пре­дусматриваются на селитебных и прилегающих к ним промышленных терри­ториях из расчета не менее 90 % расчетного числа индивидуальных автомоби­лей при пешеходной доступности не более 800 м. Открытые стоянки для вре­менного хранения автомобилей предусматриваются около объектов периоди­ческого или эпизодического посещения и выполняются из расчета не менее чем на 70% расчетного парка легковых автомобилей.

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в за­висимости от этажности на одно машино-место, м2:

Наименьшее расстояние от въезда в гаражи до перекрестков магистраль­ных улиц — 50 м, улиц местного значения — 20 м, остановок пассажирского транспорта — 30 м.

Размещение подземных автостоянок допускается на незастроенной терри­тории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.). Въез­ды в подземные гаражи легковых автомобилей должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков школ, детских садов и больниц не менее чем на 15 м. Расстояния от наземных и на-земно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоян­ного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, раз­мещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее при­веденных в нижеследующей таблице.

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

Здания,

до которых определяется расстояние

10 и менее 11-50

51-100 101-300

От станции техни­ческого обслужи­вания при числе постов

10 и менее 11-30

Жилые дома

Торцы жилых домов без окон Общественные здания

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения (до участков)

Лечебные учреждения

со стационаром (до участков)

10

15

25

35

15

25

10

10

15

25

15

25

10

10

15

25

15

20

15

25

25

50

50

25

50

50

Открытая стоянка на 50 мест с проездами одностороннего движения для автомоби­лей В-, С-классов

Открытая стоянка на 100 мест с проездами двухстороннего движения для автомоби­лей Б-, С-классов

Автомобильные стоянки | Транспорт | Строительное проектирование

Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.


Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

 

1. По числу жителей.

Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 — 1% общей численности населения города.

2. По числу автомобилей в городе.

В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 — 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

3. По транспортным потокам.

Одна стоянка на 7 — 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

Площадь для стоянки одного автомобиля 20 — 25 м2.

 

 

Стоянки на улицах

 

1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 — 3 и 5).

2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до   10 м  (рис, 1 — 4).

 

Полосы для стоянки легковых автомобилей:

 

При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара 45° 60° 90°
Ширина, м 5 5,4 5,5
Необходимая площадь, м2 на 1 машину 18 16 13
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м 31 38 43

 

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

 

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

7. Стоянка грузовых автомобилей  под углом 90°.

 

 

Стоянки вне улиц

 

Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

 

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 — 15):

при поперечной расстановке — около 20 м2;

при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

 

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

 

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

 

 

Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

 

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за  большого  различия  в  габаритах  автомобилей.

 

Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 — 6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.

 

Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.

 

8. Поперечная расстановка: в середине — для средних и небольших легковых автомобилей, справа — для очень больших легковых автомобилей.

9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими.

10. Стоянка легковых автомобилей под углом.

11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева — для легковых автомобилей, справа — для пикапов.

12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.

13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом.

14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

 

 

Названия автостоянок, как назвать автостоянку

Название имеет колоссальное значение для любого бизнеса, и автостоянка не является исключением.  В данной статье представлено большое количество примеров названий уже открытых автостоянок, проведена классификация названий, а также описаны методы и принципы формирования названий. Изучение этих материалов позволит предпринимателям без труда подобрать лучший вариант названия для своего предприятия.

Принципы формирования названий автостоянок

Все названия автостоянок условно можно разделить на три большие группы. Названия каждой группы формируются по определённым правилам и имеют свои отличительные признаки. Предприниматель, после того, как ознакомится с методами формирования названий и приведёнными ниже примерами названий действующих автостоянок, быстро и легко сможет дать название своей автостоянке.

  1. Названия, включающие слова «авто», «стоянка», «паркинг», «гараж». Эти слова прямо указывают на специализацию предпприятия, делая все названия данной группы тематическими, например «Автодом», «Автостоянка №1», «Максипаркинг», «Автолюбитель», «Автомобильная парковка», «Автопаркинг», «Парковка 77», «Улётная парковка», «Твой гараж», «Горгараж», «АвтоСтринк», «Паркинг Лайн», «Parking24», «Паркинг на Дачном» и т.д.
  2. Названия, указывающие на район месторасположения автостоянки, адрес или географическое название. Названия этой группы, в основном, не являются тематическими и предназначены для того, чтобы обозначить привязку расположения автостоянки к определенным районам населённого пункта или к конкретному адресу.  В качестве примеров можно привести такие названия, как  «Абрамцево», «Бибиревская-1», «Василеостровец», «Приморский проспект», «Ново-Воронцово», «Текстильщики», «Чечерский 16», «Жилцентр СК», «На Братиславской 26», «Ясногорская», «Эстакада 24» и т.д.
  3. Прочие, оригинальные названия. В основном, названия данной группы не являются тематическими. Они могут быть самыми разнообразными. Основное требование к этим названиям состоит в том, чтобы они привлекали внимание и легко запоминались. Поэтому, в этой группе много оригинальных и звучных названий, например «Атлантида», «Кантемировец», «Новое Созвездие», «Парк Альянс», «Бампер», «Алан-Сервис», «Трак сервис М», «Форсаж», «Магистраль», «Эльвира», «Инконика», «Конкорд» и т.д.

Примеры названий автостоянок

1. Названия, включающие слова «авто», «стоянка», «паркинг», «гараж»

Авто Колтуши

Автобаза 17

Автогалактика

Автогарант

Автодом

Автодвор

Автокурорт

Автолюбители Братеево

Автолюбитель

Автомобилист-2

Автомобильная стоянка Санкт-Петербурга

Автомобильная парковка

Автопаркинг

Автопарк

Автопартнёр

Автополе

Автопорт

Автостоп

Автосоюз

Автостоянка

Автостоянка для большегрузного транспорта

Автостоянка №1

АвтоСтринк

Автотранс

Авточист

Авто-Максимум

АИР Паркинг

Алекс-авто

Ардиай паркинг

А-паркинг

Балканский автоцентр

Бикар-Авто

Гаражавтострой

Горгараж

Городская автостоянка

Городские парковки

Гранитная-паркинг

Грузовая автостоянка

Инвест-Авто

Коллективная автостоянка №2

Комфорт Авто

Крытая автостоянка

Люкс-авто

Максипаркинг

МКТ-Авто

Московский паркинг

Паркинг

Паркинг на Дачном

Паркинг №3

Паркинг Лайн

Паркинг-1

Парковка

Парковочный комплекс

Парковка 77

Паркплац Внуково

Платная автостоянка

Подземный паркинг

Паркинг Сервис

Сервис Гараж

Сити Паркинг

Столичная парковка

Стоянка для мотоциклов

Твой гараж

Улётная парковка

Центральная парковка

Avia-Parking

Airport Parking

A1Park

Congress park

DMD-Parking

Hotel and Parking

MCD Паркинг

Park & Fly

Parking24

Parking-DME

Parking-S

Sky Parking

1Park

2. Названия, указывающие район месторасположения автостоянки, адрес или географическое название

Абрамцево

Барвиха Хаус

Большеохтинская

Белозерская-10

Бибиревская-1

Ботаническая

Братиславская 14

Василеостровец

Воздвиженка

Восточная

Голубинская-2

Гормост

Днепр-16

Дубки

Дружба 33

Есенина 21

Жилцентр СК

Запад сервис

Изумруд 13.1

Локомотив

Мытищинский кооператив №34

На Базовской

На Братиславской 26

Нахимово

Никольская Плаза

Ново-Воронцово

Олимпийские гаражи

Орбита-95

Орловский

Покровские выселки

Приморская

Приморский проспект

Причал

Пугачёвский

Рублёво

Руссия Внуково

Серебряные ручьи

Север-1

Сходня-21

Токсовская

Текстильщики

Трудовик

Центральная

Чечерский 16

Юрлово

Эстакада 24

Ясенево-15

Янтарный

Ясногорская

RigaCarService

3. Прочие, оригинальные названия

Абсолют

Аванта Моторс

Агора

Академик

Алан-Сервис

Алдиг-Зет

Алексор

Альтернатива

Альфа

Амо

АПС-Мастер

АС

Астаника

Атлантида

Атолл

Балтийская группа

Бампер

Барт

Биомед

БМ Трак

Буревестник

Валерия

Вега 145

Вектор-У

Веста

Ветеран-98

Ветерок

Виктория

Вираж

Витязь

ВК Комфорт

Волна

Галактика

Гарант

Гранд Сити

Гранит

Гризли

ГСК Кабриолет

Заря

Звёзды Арбата

Идеал

Инициатива

Инконика

Каверс-М

Кадр

Камешек

Кантемировец

Каскад

Кедр 2000

Клён

Клён-В

Конкорд

Коралл

Корма-Раф

Корпус

Курс

Легион

Лекон

Лидер-М

Лотос

Луч

Любава

Люкс

Магистраль

Мангуст

Маяк

Маяк Плюс

Мегаполис

Меридиан

Мозаика

Монолит

Море-Плаза

Мыс

Надежда

Новатор

Новая

Новичок

Новое Созвездие

Нулёк

Огонёк

Оккервиль

Октябрь

Олимп

Орбита

Парк Альянс

Парквэлл

ПК Северный

Пробег-4

Прожектор

Прибой

Пул

Пульс

Радуга

Размах

Ракета

Рассвет №85

Резонатор

Светофор

Серж

Старт

Сигнал

Слэш

София

Спутник

Стик

Столица

Стрелец

Транспорт

Трак сервис М7

Трек-57

У Арсеналыча

У источника

У Берёз

Фаворит

Фарпост

Форсаж

Фолис

Химик

Центр

ШААБА

Экран-2

Эльвира

Юпитер

Air1

Skypoint-Sheraton

Механизированная автомобильная стоянка — это… Что такое Механизированная автомобильная стоянка?

МАС с автоматической МСПА в Дрездене (Германия)

Механизированная автомобильная стоянка (сокр. МАС) — стоянка автомобилей, в которой для транспортировки автомобилей используются специальные механизированные устройства[1]. По сравнению с традиционными стоянками автомобилей, получившими наибольшее распространение, МАС эффективнее использует пространство, в том числе сложной конфигурации, выделенное для парковки автомобилей[2].

Структура

Для автоматической МАС характерно наличие механизированной системы парковки автомобилей (МСПА), путей и средств перемещения людей по территории стоянки, помещений обслуживания стоянки, а также вспомогательных сервисных помещений. МСПА, в свою очередь, включают подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей, терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАС, механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей, рабочие области механизированных устройств и места хранения автомобилей[2].

Принцип работы

Вариант плана загрузочного этажа МАС с автоматической системой парковки автомобилей: А – автомобиль, Б – подъездной путь, В – площадка приёма автомобилей в терминале, Г – передвижное поворотное механизированное устройство, Д – рабочая область механизированного устройства, Е – место хранения автомобиля, Ж – автомобильный подъёмник, З – площадка выдачи автомобилей в терминале, И – пункт общественного питания, К – пешеходный путь, Л – область расположения сервисных помещений, М – помещение оператора МАС

В соответствии со схемой на рисунке в МАС с автоматической МСПА вновь прибывший автомобиль А по подъездному пути Б подъезжает к площадке В приёма автомобилей терминала МСПА. Все пассажиры автомобиля А высаживаются из него и по пешеходному пути К покидают здание МАС. В это время механизированное устройство Г захватывает автомобиль А и, перемещаясь в своей рабочей области Д, доставляет его либо на одно из мест хранения Е автомобилей данного уровня, либо на автомобильный подъёмник Ж. За обстановкой на территории МАС наблюдает обслуживающий персонал из помещения М. К услугам посетителей на территории МАС имеется пункт общественного питания И и различные автосервисные помещения Л.

Классификация

В общем виде МАС классифицируют [2] по следующим признакам:

  • По уровню автоматизации МСПА.
  • По подвижности мест хранения автомобилей МСПА.
  • По наличию возможности беспрепятственного забора автомобилей в МСПА.
  • По конструктивному исполнению элементов захвата (передачи и хранения) автомобилей в МСПА.
  • По взаимному пространственному расположению припаркованных автомобилей.

Разновидности

Механизированные системы парковки автомобилей

В настоящее время за рубежом наибольшее распространение нашли следующие разновидности МСПА[2]:

  • МСПА башенного типа — стеллажная МСПА большой этажности с относительно малой опорной площадью. Чаще всего этот термин применяется к МСПА с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства, обеспечивающего сообщение мест хранения автомобилей с загрузочным терминалом.
  • МСПА мозаичного типа — стеллажная МСПА, в ряде случаев предусматривающая возможность образования различных комбинаций перегруппировки подвижных мест хранения для ускорения процесса выполнения парковочных операций.
  • Маломестная МСПА — МСПА, увеличивающая вместимость одного места хранения автомобилей в несколько раз за счет использования свободного пространства над и/либо под ним.
  • Роторные МСПА — системы парковки автомобилей, в которых перемещение автомобилей совершается по криволинейной бесконечной траектории.

Вспомогательные устройства

  • Поворотный стол — вспомогательное устройство МАС, используемое для разворота автомобилей на требуемый угол.
  • Подвижные платформы — устройства, обеспечивающие более компактное размещение автомобилей в парковочном пространстве за счёт придания подвижности отдельным местам хранения автостоянки.

Примечания

  1. СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей. Parkings
  2. 1 2 3 4 Гнездилов С.Г., Быстров Е.О., Вершинский А.В. и др.Развитие классификации и терминологии в области механизированных автомобильных стоянок // Подъёмно-транспортное дело, 2009.–№5-6.–с.12-14.

См. также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о