Устройство автомобиля двери – Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа

Содержание

Устройство автомобильного замка двери

препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри на большой скорости;

Какие типы и разновидности замков используются в автомобилестроении? Речь пойдёт только о механических замках, то есть о разновидностях личинок и цилиндров. Встроенный в замок автомобильный актуатор (привод) всегда выполнен по одной схеме, и на стойкость к взлому его устройство не влияет. Сразу отметим, что в двери авто устанавливаются замки двух типов – штифтовые и рамочные. Оценка их уязвимости основана на методах взлома, которые, в свою очередь, связаны с внутренним устройством личинки, то есть цилиндра. Ответить на вопрос «Что лучше?» будет сложно, но приведем рекомендации специалистов, которые подойдут владельцам авто определённого бренда.

Какой механизм замка используется в автомобилях?

Для использования в автомобиле подходит только плоский ключ, а не сейфовый и не «финский» (см. рис.).

Разновидностей замков, совместимых с плоским ключом, есть две – рамочные и штифтовые (пиновые). Ключи, подходящие для замков указанных типов, по внешнему виду не отличаются никак. Разве что, когда речь идёт об автомобилях, рамочные замки обычно устанавливаются двусторонние, поэтому и насечки на ключе будут с двух сторон.

Любой замок, используемый совместно с плоским ключом, называется «цилиндровым», так как ключ вставляется во вращаемый цилиндр. Сейчас идёт тенденция усложнять механизм, увеличивая число насечек или делая ключ перфорированным. Пластина с перфорацией, то есть с отверстиями, может подходить только к замкам с пиновым механизмом. Ну а методы взлома подобных замков являются широко известными (один из них – это «бампинг»).

Уязвимости замков (штифтовых и рамочных)

Как уже выше было сказано, цилиндровые замки делятся на два класса – штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит механизм замка первого из двух типов.

Весь блок, отображённый на фото, имеет название «личинка». Данный узел является сменным, что характерно для всех моделей авто. Дальше подробно рассматривается, как устроены механизмы двух типов, а также то, каким уязвимостям они подвержены.

Штифтовый механизм в отечественных авто

Судя по названию, механизм должен содержать штифты. И это – действительно так. Каждый штифт на рисунке обозначен «синим» (элементы «4»).

Впрочем, штифты «4» называют «кодовыми», а ещё есть запирающие штифты (элементы «5»). Понятно, что цилиндр не поворачивается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неосторожном обращении может не вернуться в паз, но это свойство характерно скорей для некачественной продукции.

Методов взлома штифтовых механизмов существует несколько: считывание кода, бампинг, использование отмычек. При выполнении считывания от внутреннего пина к внешнему ведут специальный зонд. При этом нужно следить и запоминать, в какой именно момент раздастся щелчок, который вызывается попаданием штифта «5» в цилиндр. Метод «бампинга» выглядит проще: вместо ключа тут используют специальную заготовку, ударяя по ней молотком. Заготовку в подходящий момент поворачивают, и цилиндр поворачивается вместе с ней.

Отметим, что сделать бампинговую заготовку можно и для современного замка, где вместо насечек используются кодовые отверстия.

Ну а отмычками, если речь идёт о пиновых замках, сегодня почти не пользуются. Сама отмычка, позволяющая выполнить подбор кода «на месте», является дорогостоящим устройством. Кстати, увеличение числа пинов защищает именно от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются личинки с 6-ю пинами (все квартирные замки снабжаются 5-ю пинами).

Нужно отметить, что не оставляет никаких следов взлом отмычкой и считыванием. «Бампинг» их всё же оставляет, но лишь до первого отпирания.

Важно знать, что «бампингу» лучше сопротивляется механизм, изготовленный из мягкой или второсортной стали.

Правда, к другим методам это относится меньше. Получается, самым не рекомендуемым является использование новых личинок. Но совет покупать детали, бывшие в употреблении, выглядел бы нелепо. Выбор оставим владельцу.

Рамочный или пластинчатый механизм

Зададимся актуальным вопросом: существуют ли замки, невосприимчивые к «бампингу», но являющиеся при этом цилиндровыми. Ответ будет положительным. Для плоских ключей были придуманы рамочные механизмы, устройство которых является отличным от пиновых:

Здесь, как видим, просечки надавливают на пластины, расставляя последние в определённом порядке. Когда пластины (рамки) расположены соосно, цилиндр можно повернуть. В иных случаях, разумеется, выполнить отпирание нельзя.

Чтобы повысить стойкость к взлому, автомобильные замки снабжают двусторонними рамочными механизмами (на рисунке показан односторонний). Если ключ имеет просечки с двух сторон, система будет двухсторонней. Такой тип замков используют фирмы:

  • Японские: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti;
  • Корейские: KIA, Hyundai;
  • Немецкие: BMW.

Выполнение «бампинга» в случае использования пластин исключается. Но другие методы, трудоёмкие и сложные, остаются вполне действенными. И вообще, цилиндр можно просто высверлить, чем не пренебрегают.

На фото показан набор, предназначенный для вскрытия японских авто либо корейских.

Отмычки называются «прочёсками», ну а пинцет – это «протяг». Похожий набор есть для автомобилей BMW:

Конечно, обращаться с подобным оборудованием ещё нужно уметь, и как раз потому пластинчатые цилиндры высверливают чаще, чем штифтовые.

Нужно помнить, что заметив даже малейшие следы взлома, нельзя пытаться производить отпирание даже однократно.

Возможно, механизм остаётся исправен, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Так выглядят рекомендации во всём мире: есть подозрения – обращайтесь в полицию, а не упрощайте угонщикам жизнь. Не «стирайте» следы чужого преступления.

Завершая обзор, придётся сделать неприятный вывод. Если цилиндр снабжён пинами, по нему будут «стучать». А если используются рамки, всё будет зависеть от квалификации угонщиков: либо начнут применять отмычки, либо цилиндр просто высверлят. Сложности может представлять старая личинка с пинами, но и её попытаются высверлить, если механизм не поддастся.

Ford Focus, использование отмычек

Существует множество вариаций запирающих устройств в машинах, но практически все они близки по конструкции. Рассмотрим, как устроен замок двери автомобиля наиболее распространенного роторного типа.

Основные детали замка это: ротор, защелка и храповик, а также ответная скоба, располагающаяся на дверном проеме. С ними, посредством тяг и рычагов связаны ручки и крючки для открывания двери, кнопка для запирания изнутри машины, секретный механизм для открытия снаружи, а также сервопривод центрального замка. Основным запирающим элементом является ротор имеющий прорезь, при повороте заходящую за скобу проема.

Как устроен замок двери автомобиля?

При обычном закрытии двери, скоба надавливает на защелку, которая при своем движении действует на храповик и проворачивает ротор. После того, как часть скобы вошла в прорезь ротора под воздействием пружин, он возвращается в исходное положение, дополнительно прижимая дверь к проему.

Если нужно открыть дверь, то ручка или кнопка двери снаружи или крючок изнутри действуют на флажок защелки и также заставляют, через храповик, провернуться ротор и отпустить скобу.

При необходимости запереть дверь с помощью ключа, клавиши внутри салона или исполнительного электропривода блокируется защелка. Теперь провернуть ротор, а следовательно открыть дверь — невозможно. Так как тяги связывают внешние клавиши или кнопки ручек автомобиля с защелкой жестко, то не работают и они. По их блокировке можно определить, что дверь заперта на замок.

Мы рассказали, как устроен замок двери автомобиля в большинстве современных машин. Но иногда, особенно в старых моделях, можно встретить и вариант наподобие обычного замка в доме. Но в нем обязательно будет скошенная поверхность ригеля, таким образом, добиваются обязательного для автомобиля дожатия полотна двери к проему.

Есть еще один нюанс. На сегодняшний день, практически везде установлены центральные замки автомобиля, устроены они, как и обычные. Только дополнительно, параллельно с внутренней клавишей, используют соленоиды — катушки при пропускании тока, через которые возникает магнитное поле. Оно втягивает якорь, связанный с тягой запирающей замок.

Устройство автомобильных дверей

Автомобильная дверь представляет собой отдельный элемент, предназначенный непосредственно для входа и выхода из автотранспорта водителя и пассажиров. В зависимости от своих конструктивных особенностей, данный элемент может быть закреплен к несущей раме авто как с помощью шарнирных механизмов, так и установлен в специальную колею, расположенную непосредственно вдоль корпуса автомобиля.

Разновидности автомобильных дверей

Помимо исключительно практичных функций, автомобильные двери являются одним из важнейших элементов общего дизайна, способным выгодно подчеркнуть все преимущества модели. Если проводится тюнинг экстерьера автомобиля, дверям уделяется повышенное внимание, поскольку они должны полностью соответствовать выбранному стилю. Все существующие автомобильные двери можно условно разделить на две категории:

  • приводимые в действие электроприводом;
  • открывающиеся вручную.

В первом случае речь идет, как правило, о модифицированных автомобилях. Благодаря стремительному развитию автоиндустрии, в наши дни рынок переполнен сами разными автомобилями, над которыми производили неустанно проводят разнообразные, в том числе и «дверные», эксперименты. Автомобильные двери делятся на такие виды, как:

  • обычные двери стандартной комплектации;
  • заднепетельные двери;
  • ламбо-двери;
  • двери «крыло бабочки»;
  • двери «крыло чайки»;
  • верхнеподвесные двери;
  • сдвижные двери.

Большинство автомобильных дверей с помощью замков плотно и надёжно прижимаются к несущей раме кузова машины, предотвращая любой несанкционированный доступ. Сегодня существует великое множество различных систем, с помощью которых запирается автомобиль — дверные замки бывают автоматическими, с отдельным управлением. Наиболее надежными считаются центральные замки.

Подавляющее большинство современных автомобильных дверей имеет окно — как правило, оно открывается, при этом оконный проём регулируется согласно ситуации. Окна открываются обычно вручную, с помощью крутящей ручки. Тюнинг салона автомобиля часто подразумевает замену этого механизма электроприводом, с возможностью управления стеклами окон с водительского места.

Дверные детали

Несмотря на свою кажущуюся простоту, современная автомобильная дверь — довольно сложный механизм, имеющий множество различных деталей: дверные ручки, окно, замки, фиксирующие кнопки, ручки открывания двери, панель отделки, выключатель, карман для принадлежностей, дверную стойку, доводчик двери. В ряде случаев двери дополнительно комплектуются различными держателями и пепельницами.


Как устроен замок двери автомобиля? | Техника и электроника

Существует множество вариаций запирающих устройств в машинах, но практически все они близки по конструкции. Рассмотрим, как устроен замок двери автомобиля наиболее распространенного роторного типа.

Основные детали замка это: ротор, защелка и храповик, а также ответная скоба, располагающаяся на дверном проеме. С ними, посредством тяг и рычагов связаны ручки и крючки для открывания двери, кнопка для запирания изнутри машины, секретный механизм для открытия снаружи, а также сервопривод центрального замка. Основным запирающим элементом является ротор имеющий прорезь, при повороте заходящую за скобу проема.

Как устроен замок двери автомобиля?

При обычном закрытии двери, скоба надавливает на защелку, которая при своем движении действует на храповик и проворачивает ротор. После того, как часть скобы вошла в прорезь ротора под воздействием пружин, он возвращается в исходное положение, дополнительно прижимая дверь к проему.

Если нужно открыть дверь, то ручка или кнопка двери снаружи или крючок изнутри действуют на флажок защелки и также заставляют, через храповик, провернуться ротор и отпустить скобу.

При необходимости запереть дверь с помощью ключа, клавиши внутри салона или исполнительного электропривода блокируется защелка. Теперь провернуть ротор, а следовательно открыть дверь — невозможно. Так как тяги связывают внешние клавиши или кнопки ручек автомобиля с защелкой жестко, то не работают и они. По их блокировке можно определить, что дверь заперта на замок.

Мы рассказали, как устроен замок двери автомобиля в большинстве современных машин. Но иногда, особенно в старых моделях, можно встретить и вариант наподобие обычного замка в доме. Но в нем обязательно будет скошенная поверхность ригеля, таким образом, добиваются обязательного для автомобиля дожатия полотна двери к проему.

Есть еще один нюанс. На сегодняшний день, практически везде установлены центральные замки автомобиля, устроены они, как и обычные. Только дополнительно, параллельно с внутренней клавишей, используют соленоиды — катушки при пропускании тока, через которые возникает магнитное поле. Оно втягивает якорь, связанный с тягой запирающей замок.

 

Хотите узнать что-нибудь ещё?

Устройство замка двери автомобиля

Автомобильный дверной замок предназначен для закрытия дверей и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль. Современный замок двери является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. При боковом ударе он обеспечивает передачу и рассеивание усилий от двери к кузову.

Кроме того дверной замок должен отвечать требованиям комфорта – иметь приятный звук при закрытии, осязательные ощущения при открытии ручек. Автомобильный дверной замок является частью системы замков, которая кроме него объединяет замки капота, крышки багажника, крышки горловины топливного бака, перчаточного ящика.

Конструктивно замок двери автомобиля объединяет механическую и электронную часть. Механическая часть обеспечивает реализацию основных функций: закрытие, открытие, запирание, отпирание. Электронная часть представлена различными электронными системами управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.

Механическая часть дверного замка в зависимости от производителя, модели автомобиля, типа двери имеет различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующее общее устройство автомобильного дверного замка: запорный, рычажный и блокирующий механизмы.

Запорный механизм служит для закрытия автомобильной двери. Он включает поворотную защелку и стопорную собачку. При закрытии двери поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки с помощью фиксирующей выемки. В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки – основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находится при полном закрытии двери.

Дополнительная выемка в стопорной собачке выполнена из соображений безопасности. Если по каким-либо причинам (недостаточная сила закрытия, нахождение в дверном проеме ремня безопасности и др.) поворотная защелка не достигает основного фиксатора, дверь все равно закрывается и удерживается в положении т.н. предварительной фиксации.

На автомобилях представительского класса для преодоления сопротивления дверных уплотнений предлагается функция силовой доводки дверей. При достижении предварительного фиксатора дальнейшее движение двери осуществляется с помощью специального электрического привода. С использованием силовой доводки дверей достигается акустический комфорт при закрытии (отсутствие хлопанья). Кроме того, автомобильные двери всегда оказываются полностью закрытыми.

Функция открытия двери возложена на рычажный механизм. При воздействии на наружные или внутренние дверные ручки усилие через соответствующие приводы передается на рычажный механизм. Тот в свою очередь нажимает на стопорную собачку, высвобождая поворотную защелку. Защелка поворачивается, замок открывается. После открытия двери возвратная пружина рычажного механизма приводит запорный механизм в исходное положение.

Блокирующий механизм осуществляет запирание и отпирание дверного замка автомобиля. Суть блокировки заключается в дезактивации рычажного механизма, т.е. не позволяет открыть дверь с помощью ручки. В большинстве своем блокируется наружный привод двери.

Блокирующий механизм имеет два вида привода – механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать (разблокировать) дверь (двери). Механический привод дублирует электромеханический привод.

Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус дверного замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.

На многих современных автомобилях реализована функция двойного запирания дверного замка, позволяющая блокировать внешний и внутренний приводы открытия двери. При этом блокирование может осуществляться независимо друг от друга. Функция двойного запирания позволяет добиться ряда преимуществ:

дезактивация внутренней ручки двери

препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри на большой скорости;

Существует множество вариаций запирающих устройств в машинах, но практически все они близки по конструкции. Рассмотрим, как устроен замок двери автомобиля наиболее распространенного роторного типа.

Основные детали замка это: ротор, защелка и храповик, а также ответная скоба, располагающаяся на дверном проеме. С ними, посредством тяг и рычагов связаны ручки и крючки для открывания двери, кнопка для запирания изнутри машины, секретный механизм для открытия снаружи, а также сервопривод центрального замка. Основным запирающим элементом является ротор имеющий прорезь, при повороте заходящую за скобу проема.

Как устроен замок двери автомобиля?

При обычном закрытии двери, скоба надавливает на защелку, которая при своем движении действует на храповик и проворачивает ротор. После того, как часть скобы вошла в прорезь ротора под воздействием пружин, он возвращается в исходное положение, дополнительно прижимая дверь к проему.

Если нужно открыть дверь, то ручка или кнопка двери снаружи или крючок изнутри действуют на флажок защелки и также заставляют, через храповик, провернуться ротор и отпустить скобу.

При необходимости запереть дверь с помощью ключа, клавиши внутри салона или исполнительного электропривода блокируется защелка. Теперь провернуть ротор, а следовательно открыть дверь — невозможно. Так как тяги связывают внешние клавиши или кнопки ручек автомобиля с защелкой жестко, то не работают и они. По их блокировке можно определить, что дверь заперта на замок.

Мы рассказали, как устроен замок двери автомобиля в большинстве современных машин. Но иногда, особенно в старых моделях, можно встретить и вариант наподобие обычного замка в доме. Но в нем обязательно будет скошенная поверхность ригеля, таким образом, добиваются обязательного для автомобиля дожатия полотна двери к проему.

Есть еще один нюанс. На сегодняшний день, практически везде установлены центральные замки автомобиля, устроены они, как и обычные. Только дополнительно, параллельно с внутренней клавишей, используют соленоиды — катушки при пропускании тока, через которые возникает магнитное поле. Оно втягивает якорь, связанный с тягой запирающей замок.

Какие типы и разновидности замков используются в автомобилестроении? Речь пойдёт только о механических замках, то есть о разновидностях личинок и цилиндров. Встроенный в замок автомобильный актуатор (привод) всегда выполнен по одной схеме, и на стойкость к взлому его устройство не влияет. Сразу отметим, что в двери авто устанавливаются замки двух типов – штифтовые и рамочные. Оценка их уязвимости основана на методах взлома, которые, в свою очередь, связаны с внутренним устройством личинки, то есть цилиндра. Ответить на вопрос «Что лучше?» будет сложно, но приведем рекомендации специалистов, которые подойдут владельцам авто определённого бренда.

Какой механизм замка используется в автомобилях?

Для использования в автомобиле подходит только плоский ключ, а не сейфовый и не «финский» (см. рис.).

Разновидностей замков, совместимых с плоским ключом, есть две – рамочные и штифтовые (пиновые). Ключи, подходящие для замков указанных типов, по внешнему виду не отличаются никак. Разве что, когда речь идёт об автомобилях, рамочные замки обычно устанавливаются двусторонние, поэтому и насечки на ключе будут с двух сторон.

Любой замок, используемый совместно с плоским ключом, называется «цилиндровым», так как ключ вставляется во вращаемый цилиндр. Сейчас идёт тенденция усложнять механизм, увеличивая число насечек или делая ключ перфорированным. Пластина с перфорацией, то есть с отверстиями, может подходить только к замкам с пиновым механизмом. Ну а методы взлома подобных замков являются широко известными (один из них – это «бампинг»).

Уязвимости замков (штифтовых и рамочных)

Как уже выше было сказано, цилиндровые замки делятся на два класса – штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит механизм замка первого из двух типов.

Весь блок, отображённый на фото, имеет название «личинка». Данный узел является сменным, что характерно для всех моделей авто. Дальше подробно рассматривается, как устроены механизмы двух типов, а также то, каким уязвимостям они подвержены.

Штифтовый механизм в отечественных авто

Судя по названию, механизм должен содержать штифты. И это – действительно так. Каждый штифт на рисунке обозначен «синим» (элементы «4»).

Впрочем, штифты «4» называют «кодовыми», а ещё есть запирающие штифты (элементы «5»). Понятно, что цилиндр не поворачивается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неосторожном обращении может не вернуться в паз, но это свойство характерно скорей для некачественной продукции.

Методов взлома штифтовых механизмов существует несколько: считывание кода, бампинг, использование отмычек. При выполнении считывания от внутреннего пина к внешнему ведут специальный зонд. При этом нужно следить и запоминать, в какой именно момент раздастся щелчок, который вызывается попаданием штифта «5» в цилиндр. Метод «бампинга» выглядит проще: вместо ключа тут используют специальную заготовку, ударяя по ней молотком. Заготовку в подходящий момент поворачивают, и цилиндр поворачивается вместе с ней.

Отметим, что сделать бампинговую заготовку можно и для современного замка, где вместо насечек используются кодовые отверстия.

Ну а отмычками, если речь идёт о пиновых замках, сегодня почти не пользуются. Сама отмычка, позволяющая выполнить подбор кода «на месте», является дорогостоящим устройством. Кстати, увеличение числа пинов защищает именно от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются личинки с 6-ю пинами (все квартирные замки снабжаются 5-ю пинами).

Нужно отметить, что не оставляет никаких следов взлом отмычкой и считыванием. «Бампинг» их всё же оставляет, но лишь до первого отпирания.

Важно знать, что «бампингу» лучше сопротивляется механизм, изготовленный из мягкой или второсортной стали.

Правда, к другим методам это относится меньше. Получается, самым не рекомендуемым является использование новых личинок. Но совет покупать детали, бывшие в употреблении, выглядел бы нелепо. Выбор оставим владельцу.

Рамочный или пластинчатый механизм

Зададимся актуальным вопросом: существуют ли замки, невосприимчивые к «бампингу», но являющиеся при этом цилиндровыми. Ответ будет положительным. Для плоских ключей были придуманы рамочные механизмы, устройство которых является отличным от пиновых:

Здесь, как видим, просечки надавливают на пластины, расставляя последние в определённом порядке. Когда пластины (рамки) расположены соосно, цилиндр можно повернуть. В иных случаях, разумеется, выполнить отпирание нельзя.

Чтобы повысить стойкость к взлому, автомобильные замки снабжают двусторонними рамочными механизмами (на рисунке показан односторонний). Если ключ имеет просечки с двух сторон, система будет двухсторонней. Такой тип замков используют фирмы:

  • Японские: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti;
  • Корейские: KIA, Hyundai;
  • Немецкие: BMW.

Выполнение «бампинга» в случае использования пластин исключается. Но другие методы, трудоёмкие и сложные, остаются вполне действенными. И вообще, цилиндр можно просто высверлить, чем не пренебрегают.

На фото показан набор, предназначенный для вскрытия японских авто либо корейских.

Отмычки называются «прочёсками», ну а пинцет – это «протяг». Похожий набор есть для автомобилей BMW:

Конечно, обращаться с подобным оборудованием ещё нужно уметь, и как раз потому пластинчатые цилиндры высверливают чаще, чем штифтовые.

Нужно помнить, что заметив даже малейшие следы взлома, нельзя пытаться производить отпирание даже однократно.

Возможно, механизм остаётся исправен, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Так выглядят рекомендации во всём мире: есть подозрения – обращайтесь в полицию, а не упрощайте угонщикам жизнь. Не «стирайте» следы чужого преступления.

Завершая обзор, придётся сделать неприятный вывод. Если цилиндр снабжён пинами, по нему будут «стучать». А если используются рамки, всё будет зависеть от квалификации угонщиков: либо начнут применять отмычки, либо цилиндр просто высверлят. Сложности может представлять старая личинка с пинами, но и её попытаются высверлить, если механизм не поддастся.

Ford Focus, использование отмычек

Автомобильная дверь — это… Что такое Автомобильная дверь?

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Типы дверей

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект. 2010 Porsche 997 GT3 RS 3.8 drivers door and engine bonnet.jpg

Заднепетельные двери

Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери.

Ламбо-двери

Основная статья: Ламбо-двери

Двери «Крыло бабочки»

Orange enzo ferrari.jpg «Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место.

Двери «Крыло чайки»

Основная статья: Двери «Крыло чайки»

Melkus RS2000 Spreewaldring.jpg «Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото

Сдвижные двери

Основная статья: Сдвижные двери

Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон.

Верхнеподвесные двери

Основная статья: Верхнеподвесные двери

Дверные замки и задвижки

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Верховный Суд Калифорнии связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

Окна

Window tint car.jpg Window tint car.jpg Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем — треугольное боковое окно, завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

Дверные доводчики

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — иметь трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

Применение

Window tint car.jpg Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

Классификация дверей

Кузовы хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, Американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

Детали

Window tint car.jpg Ручка двери
  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

Дверной выключатель

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

Неосторожное использование

Aangereden door een auto - Hit by a car.jpg

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

См. также

Примечания

Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и к двери автомобиля, содержащей устройство открывания двери такого типа.

Уровень техники

В течение многих лет открывание и запирание дверей автомобиля осуществлялось посредством пульта дистанционного радиоуправления. Однако в случае утери или кражи пульта дистанционного радиоуправления, или в случае разрядки источника энергии пульта дистанционного радиоуправления необходимо, чтобы двери можно было в последствие открывать и запирать. Для этого цилиндр замка дверного замка обычно расположен в области углубления под ручку двери, при этом водитель может привести в действие цилиндр замка посредством традиционного ключа. Более того, с точки зрения аэродинамических и эстетических свойств, преимущественным является минимальное вмешательство дверной ручки и углубления под ручку в профиль двери.

В документе DE 29804105 U1 описано устройство открывания двери в автомобиле, где в устройстве открывания двери дверная ручка при повороте выходит из углубления под ручку с применением привода от электродвигателя, и цилиндр замка дверного замка находится в зоне для захвата снизу в недоступном скрытом положении, и доступ к нему обеспечен только в повернутом наружу положении дверной ручки.

Раскрытие изобретения

Следовательно, основной задачей настоящего изобретения является создание устройства открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, при этом в устройстве открывания двери углубление под ручку выполнено способом, обеспечивающим преимущества с точки зрения аэродинамических и эстетических свойств, при этом доступ для водителя к цилиндру замка дверного замка и дверной ручки обеспечен простым и надежным способом.

В соответствии с изобретением эта задача решена благодаря устройству открывания двери автомобиля согласно пункту 1 формулы изобретения, и двери автомобиля, содержащей устройство открывания двери в соответствии с изобретением согласно пункту 13 формулы изобретения.

Настоящее устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, содержит цилиндр дверного замка и дверную ручку, при этом и цилиндр замка, и дверная ручка расположены полностью с внутренней стороны наружной панели двери.

Благодаря предлагаемому устройству открывания двери, имеющей наружную панель, преимущественно представляется возможным за счет расположения на внутренней стороне цилиндра замка и дверной ручки улучшить аэродинамические свойства автомобиля в области двери, поскольку указанные компоненты более не расположены в области наружной панели двери, в результате чего исключено вихревое движение воздуха, который обтекает указанные компоненты, при этом в противном случае вихревое движение будет возникать.

Преимущественные модификации и усовершенствования настоящего изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, содержащей наружную панель, цилиндр замка и дверная ручка закрыты наружной панелью двери на виде спереди на наружную панель двери. Заднее расположение цилиндра замка и дверной ручки обеспечивает преимущественно более гладкий внешний вид наружной панели двери автомобиля, поскольку ее профиль больше не нарушают два указанных компонента. Более того, закрытое расположение цилиндра замка дверной ручки является преимущественным для предотвращения угона автомобиля, поскольку за счет заднего расположения цилиндра замка возможности выполнения определенных действий с цилиндром замка существенно ограничены и, следовательно, грубое открывание двери существенно усложнено.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, содержащей наружную панель, продольная ось цилиндра замка наклонена на заданный угол относительно продольного направления двери. В этом случае угол может составлять от 10° до 45° и в другом предпочтительном варианте осуществления угол может составлять от 15° до 30°. В этом случае наклон продольной оси цилиндра замка предпочтительно обращен в направлении днища кузова автомобиля. Наклон продольной оси цилиндра замка обеспечивает преимущественно улучшенный доступ для водителя аварийным ключом к цилиндру замка.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, содержащей наружную панель, цилиндр замка наклонен на заданный угол относительно поперечного направления автомобиля. Таким образом, угол может составлять от 20° до 80° и в другом предпочтительном варианте осуществления угол может составлять от 35° до 70°. В этом случае наклон продольной оси цилиндра замка относительно поперечного направления автомобиля предпочтительно обращен в направлении салона автомобиля. Наклон цилиндра замка относительно поперечного направления автомобиля также преимущественно обеспечивает улучшенный доступ для водителя аварийным ключом к цилиндру замка и в то же время уменьшение требуемого пространства для вставки аварийного ключа в цилиндр замка.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, содержащей наружную панель, дверная ручка и цилиндр замка расположены в области свободного конца двери. Такое расположение двух компонентов согласно настоящему изобретению в области свободного конца двери позволяет осуществить новые конструктивные исполнения для дверной ручки автомобиля, предусматривая новые возможности в этой области двери.

Кроме того, в соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, содержащей наружную панель, дверная ручка содержит тело ручки, при этом представляется возможным поворачивать тело ручки вокруг оси поворота, и продольная ось тела ручки проходит по существу поперечно относительно продольного направления двери. Конструкция такого типа дверной ручки обеспечивает возможность осуществления откидной дверной ручки, где приведение в действие дверной ручки происходит посредством нескольких пальцев, выполняющих движение сжимания руки. В результате удобство выполнения этого действия для водителя автомобиля увеличено преимущественно во время открывания двери, поскольку рука и пальцы размещены в предпочтительном с точки зрения эргономики положении в ходе этого действия.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления направление оси поворота тела ручки отличается от продольного направления двери. Такое расположение тела ручки и ее оси поворота характерно для конфигурации указанной выше откидной дверной ручки, что обеспечивает новый способ приведения в действие дверной ручки.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления, приведенным в качестве примера, ось поворота тела ручки наклонена на заданный угол относительно вертикали. В этом случае угол оси поворота тела ручки относительно вертикали может составлять от 15° до 60° и в одном предпочтительном варианте осуществления угол может составлять от 25° до 50°. В этом случае наклон оси поворота тела ручки относительно вертикали предпочтительно обращен в направлении салона автомобиля. Выбор угла оси поворота тела ручки определен в значительной степени анатомическими особенностями руки человека в сочетании с требуемым положением установки дверной ручки.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления цилиндр замка и дверная ручка устройства открывания двери могут быть расположены на двери водителя и/или переднего пассажира автомобиля. Указанное выше закрытое наружной панелью двери расположение цилиндра замка и дверной ручки на двери водителя и/или переднего пассажира по существу обеспечивает сглаживание внешнего вида боковой области автомобиля, поскольку указанная область, в частности, играет немаловажную роль для потребительского восприятия. Более того, внутреннее расположение цилиндра замка и дверной ручки, в свою очередь, способствует по существу улучшению аэродинамических свойств области двери автомобиля. Однако настоящее устройство открывания двери аналогично можно применять на задних дверях автомобиля.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, приведенным в качестве примера, дверная ручка может быть расположена в корпусе, который выполнен с параметрами, при которых в случае аварии деформация корпуса минимальна. Следовательно, в корпусе такого типа, в частности, преимущественно можно применять откидную дверную ручку в области двери водителя и/или переднего пассажира автомобиля, что обеспечивает установленное законом закрытое состояние двери в случае бокового столкновения, несмотря на возникшие повреждения конструкции двери.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления устройства открывания двери, содержащей наружную панель, в автомобиле может быть выполнено углубление под ручку, при этом углубление под ручку выполнено вне двери, в частности напротив дверного замка. В этом случае за счет такого расположения на внутренней стороне цилиндра замка и дверной ручки в соответствии с настоящим изобретением представляется возможным и желательным выполнить углубление под ручку полностью вне двери, другими словами, например, в области центральной стойки автомобиля. Это обеспечивает указанные выше преимущества относительно аэродинамических свойств двери и визуального сглаживания двери, поскольку указанная дверь теперь выглядит как сплошная, целостная конструкция, которая не прерывается углублением под ручку, дверной ручкой и дверным замком. Более того, производство наружной панели двери упрощено преимущественным способом, поскольку необходимость выполнения углубления под ручку отсутствует. Дополнительно к этому изготовление связанного набора штамповочных инструментов упрощено, поскольку этап выполнения углубления под ручку для наружной панели двери исключен. Требуемое до сих пор углубление под ручку, однако, выполняют на компоненте для области центральной стойки (в случае применения настоящего устройства открывания двери на двери водителя и/или переднего пассажира), при этом его форма по существу упрощена по сравнению с ранее известной формой углубления под ручку, а также в результате является возможным его получение соответственно более простым и более надежным способом в процессе формовки.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления в случае устройства открывания двери, содержащей наружную панель, дверной замок может быть соединен с конической зубчатой передачей. В этом случае коническая зубчатая передача передает вращательное движение цилиндра замка, расположенного с наклоном к тросу Боудена, который, в свою очередь, принимает участие в приведении в действие запирающего механизма для запирания двери.

В пределах объема других независимых пунктов формулы изобретения заявлены дверь автомобиля с настоящим устройством открывания дверей, и автомобиль с дверью, содержащей устройство открывания дверей.

Краткий перечень чертежей

В приведенном ниже описании изобретение будет описано более подробно посредством приведенных в качестве примера вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые схематические изображения, приведенные на графических материалах, на которых:

на фиг.1 показан вид в перспективе со стороны двери автомобиля с устройством открывания двери согласно одному приведенному в качестве примера варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.2 показан вид сзади в перспективе двери автомобиля с устройством открывания двери в соответствии с фиг.1;

на фиг.3 показан вид сзади двери автомобиля с устройством открывания двери в соответствии с фиг.2, где наружная панель двери и элементы обшивки двери удалены;

на фиг.4 показан частичный вид вставки аварийного ключа в цилиндр замка двери автомобиля с устройством открывания двери в соответствии с фиг.2; и

на фиг.5 показан частичный вид вставленного аварийного ключа в цилиндр замка двери автомобиля с устройством открывания двери в соответствии с фиг.4.

На чертежах одинаковые ссылочные позиции указывают на одинаковые или функционально одинаковые компоненты, если не указано другое.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан вид в перспективе со стороны двери 200 автомобиля (не показан) с устройством открывания двери в соответствии с одним приведенным в качестве примера вариантом осуществления настоящего изобретения. Наружная сторона двери 200 образована наружной панелью 100, которая имеет вогнутую форму на участках в поперечном направлении, в частности в области ее верхнего конца. Более того, дверь 200 содержит дверной замок 20 на внутренней стороне наружной панели 100, при этом дверной замок 20 расположен в области свободного продольного конца двери 200 и, в частности, свободного продольного конца наружной панели 100. Следовательно, если смотреть на дверь 200 спереди, дверной замок 20, находящийся на внутренней стороне, и дверная ручка (не показана), которая также находится на внутренней стороне, закрыты наружной панелью 100. В случае настоящего устройства открывания двери дверной замок 20 и дверная ручка предпочтительно расположены на двери водителя и/или переднего пассажира автомобиля, при этом также представляется возможным применять настоящее устройство открывания двери в каждом случае на задних дверях (не показаны) автомобиля.

Дверь 200 находится в закрытом положении, при этом указанная дверь 200 прикреплена к детали 110 из листового материала определенной формы, содержащей углубление 70 под ручку в концевой области, при этом углубление 70 под ручку выполнено в качестве обеспечивающего доступ пространства для вставки аварийного ключа 90 в дверной замок 20. Следовательно, в отличие от известных форм двери 200 автомобиля настоящая дверь 200 не содержит углубление на наружной стороне для выполнения углубления под ручку, в результате чего внешний вид двери 200 сглажен, поскольку профили, которые продолжаются в продольном и поперечном направлениях двери 200, и аэродинамические свойства двери 200 улучшены.

На фиг.2 показан вид сзади в перспективе свободного конца двери 200 автомобиля (не показан) с устройством открывания двери в соответствии с фиг.1. Прилегая к области наружной панели 100 двери 200, настоящее устройство открывания двери содержит дверной замок 20 с цилиндром 10 замка. Аварийный ключ 90 частично вставлен в цилиндр 10 замка дверного замка 20.

Продольная ось цилиндра 10 замка установлена с наклоном на заданный первый угол относительно продольного направления двери 200. В этом случае в одном приведенном в качестве примера варианте осуществления первый угол может составлять от 10° до 45° и в другом предпочтительном варианте осуществления первый угол может составлять от 15° до 30°. В этом случае за счет первого угла наклон продольной оси цилиндра 10 замка предпочтительно обращен в направлении днища кузова автомобиля. Кроме этого, цилиндр 10 замка наклонен на заданный второй угол относительно поперечного направления автомобиля. В этом случае второй угол может составлять от 20° до 80° и в другом предпочтительном варианте осуществления второй угол может составлять от 35° до 70°. В этом случае за счет второго угла наклон продольной оси цилиндра 10 замка относительно поперечного направления автомобиля предпочтительно обращен в направлении салона автомобиля.

Более того, настоящее устройство открывания двери содержит дверную ручку 30, окруженную корпусом (не показан). Корпус предпочтительно выполнен с размерами, при которых в случае аварии его повреждения минимальны. Дверную ручку 30 можно приводить в действие посредством тела 40 ручки. Тело 40 ручки по существу является плоским телом и выполнено по существу в форме прямоугольника, при этом продольная ось тела 40 ручки проходит по существу поперечно относительно продольного направления двери 200.

Тело 40 ручки можно повернуть вокруг оси 50 поворота, расположенной в области поперечного конца тела 40 ручки, при этом свободный конец тела 40 ручки предпочтительно поворачивают в направлении наружной панели 100 двери 200 во время приведения в действие дверной ручки 30. Ось поворота тела 40 ручки предпочтительно отличается от продольного направления двери 200. Кроме этого, ось 50 поворота тела 40 ручки наклонена на заданный третий угол относительно вертикали. В этом случае третий угол оси 50 поворота тела 40 ручки относительно вертикали может предпочтительно составлять от 15° до 60° и, в одном предпочтительном варианте осуществления, угол может составлять от 25° до 50°. В этом случае наклон оси 50 поворота тела 40 ручки относительно вертикали предпочтительно обращен в направлении салона автомобиля. Выбор угла оси 50 поворота тела 40 ручки определен в значительной степени анатомическими особенностями руки человека в сочетании с требуемым положением установки дверной ручки 30.

Внешнюю отделку настоящего устройства открывания двери выполняют по существу посредством обшивочного листа 60. В этом случае обшивочный лист 60 закрывает важные области цилиндра 10 замка и корпуса дверной ручки 30. Обшивочный лист 60 расположен в области свободного продольного конца двери 200 таким образом, что он прилегает к наружной панели 100 двери 200.

На фиг.3 показан вид сзади двери 200 автомобиля (не показан) с устройством открывания двери в соответствии с фиг.2, при этом наружная панель (не показана) двери 200 и другие элементы обшивки двери 200 удалены. Аварийный ключ 90 показан частично вставленным в цилиндр замка (не показан) настоящего устройства открывания дверей. Если аварийный ключ 90 полностью вставлен в цилиндр замка, и водитель поворачивает аварийный ключ 90 в направлении приведения в действие цилиндра замка, исполнительный элемент (не показан) цилиндра замка осуществляет вращательное движение. Это движение размыкания цилиндра замка затем должно быть передано механически в направлении запирающего механизма 130 двери 200, при этом запирающий механизм 130 расположен в области свободного конца двери 200, и так, что он находится на расстоянии от настоящего устройства открывания дверей. Запирающий механизм 130 обеспечивает то, что закрытая дверь 200 остается в установленном положении и снова активирует запирающее действие только после нового приведения в действие цилиндра замка.

В устройстве открывания двери согласно настоящему изобретению цилиндр замка соединен с конической зубчатой передачей 80. На стороне ввода коническая зубчатая передача 80 воспринимает вращательное движение исполнительного элемента цилиндра замка и выдает вращательное движение на стороне вывода. Коническая зубчатая передача 80 соединена с тросом 120 Боудена. Трос 120 Боудена, в свою очередь, соединен с запирающим механизмом 130 двери 200 и обеспечивает приведение в действие последнего.

На фиг.4 и 5 показан частичный вид введения аварийного ключа 90 в цилиндр 10 замка двери 200 автомобиля (не показан) с устройством открывания двери в соответствии с фиг.2, и вставленный аварийный ключ 90 в цилиндр 10 замка двери 200 автомобиля с устройством открывания двери согласно фиг.4.

Во-первых, в устройстве открывания двери в соответствии с настоящим изобретением в случае аварийной ситуации аварийный ключ 90 направлен через углубление 70 для ручки в область дверного замка 20 автомобиля, и аварийный ключ 90 затем полностью вставлен в цилиндр 10 замка дверного замка 20. Дверной замок 20 и дверная ручка 30 полностью расположены на внутренней стороне наружной панели 100 двери 200. Затем аварийный ключ 90 повернут в направлении приведения в действие цилиндра 10 замка, в результате чего посредством описанных выше компонентов запирающий механизм (не показан) осуществляет механическое запирающее действие двери 200. В одном предпочтительном варианте осуществления применена дверная ручка 30, известная как откидная дверная ручка, в котором приведение в действие дверной ручки 30 происходит посредством нескольких пальцев, выполняющих движение сжимания руки. В результате удобство выполнения этого действия для водителя автомобиля увеличено преимущественно во время открывания двери 200, поскольку рука и пальцы размещены в предпочтительном, с точки зрения эргономики, положении в ходе этого действия. После приведения в действие дверной ручки 30 дверь 200 автомобиля может быть затем открыта.

Хотя настоящее изобретение было описано с применением предпочтительных, приведенных в качестве примера, вариантов осуществления, но оно не ограничено ими, а также может быть изменено различными способами. В частности, описанные выше исполнения и приведенные в качестве примера варианты осуществления при желании могут быть объединены. Более того, необходимо отметить, что применение форм в единственном числе не исключает формы во множественном числе.


Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа
Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа
Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа
Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа
Устройство открывания двери автомобиля, имеющей наружную панель, и дверь автомобиля, содержащая устройство открывания двери такого типа

Вход и выход. Из родословной автомобильных дверей

Такие кузова с дверью в задней стенке пользовались популярностью в начале ХХ века. Впоследствии двери на автомобилях устанавливались и в более необычных местах, а также необычно открывались и закрывались…

С ФРАНЦУЗСКОГО “tonneau” переводится как “бочка”. Этим словом называли и двухколесную конную повозку, в которую садились через заднюю дверь. Так же забирались и в короткобазный автомобиль, унаследовавший этот вид кузова от гужевого транспорта. Сиденья пассажиров находились напротив друг друга – так получалось компактнее и позволяло разместить четырех человек.

А поначалу “самодвижущиеся экипажи” обходились вовсе без дверей. Они появились сперва на закрытых кузовах каретных форм в самом конце XIX века, а затем уже перекочевали на открытые. Одним из первых как раз и оказался “тонно”, который можно было увидеть на шасси французских марок “De Dion Bouton” и “Panhard-Levassor”, американских “Cadillac”, “Packard” и “Ford”, немецких “Opel” и “Horch”, итальянских “Itala” и “Fiat”.

Затем колесная база удлинилась, и автомобили с открытыми кузовами получили полноценные два ряда сидений. У них уже были боковые двери, которые сначала полагались только задним пассажирам – такой кузов назывался “дубль-фаэтон”. Именно он оставался самым популярным, пока в 1908 году в гонке на приз принца Генриха не принял участие автомобиль марки “Benz” с четырехдверным кузовом, который за стремительные формы тут же окрестили словом “торпедо”. Естественно, он быстро вошел в моду. “Торпедо” можно было заказать не только у фирмы-производителя, но и в любой кузовной мастерской. Двери у него могли навешиваться и на передних петлях, но чаще встречались на задних – так было удобнее заходить в салон. Этот образ открытого автомобиля не менялся еще несколько десятилетий.

Закрытые машины изысками не блистали – единственным оригинальным решением можно назвать четырехместный кузов с центральной дверью, который обозначался как “centerdoor”. Сделано это было ради красоты, а вовсе не из желания сэкономить на лишней паре дверей: такой кузов встречался и на дешевом “Ford T”, и на дорогом “Cadillac V8”.

Сдвижные и “суицидные”

ПЕРВЫЕ попытки создать оригинальные двери относятся к 30-м годам прошлого века – эпохе расцвета кузовного искусства, когда каждый автомобиль стремились сделать неповторимым. Выс-шим шиком роскошных эксклюзивных моделей стали сдвижные двери-слайдеры. В 1939 году английские кузовщики из ателье “James Young” оснастили ими кабриолет “Bentley 4ј Litre” и купе “Rolls-Royce Phantom III”. Годом ранее такие же двери можно было увидеть на аэродинамическом купе “Hispano-Suiza”, которое в парижском ателье “Saoutchik” изготовили специально для автогонщика Андре Дюбонне.

Времена меняются: в наши дни слайдерами оборудуются развозные фургончики…

30-е годы принесли с собой и новые технологии: появились цельнометаллические двери. До этого они всегда выполнялись на деревянном каркасе, который затем обивался железом. Это в лучшем случае, а вообще-то для обивки использовалась и фанера, и дерматин или ледерин. Такие конструкции применяла, к примеру, немецкая фирма DKW, поэтому название трофейных малолитражек (по-русски пишется ДКВ) в послевоенном СССР расшифровывали как “дерево-клей-вода” или “дурак, кто выдумал”.

Были и другие выдумки. Скажем, четырехдверные кузова иногда делали без центральной стойки, причем такое решение применялось и на массовом “Fiat 1100”, и на “Horch 930S”, который относился к высшему классу.

Двери в те годы в основном навешивались на задних петлях и открывались против движения автомобиля. Их еще называли “суицидными” из-за опасений, что дверь распахнется на ходу и сыграет роль паруса, способного утащить машину с дороги или перевернуть ее. Кроме того, случайно открывшуюся дверь могло просто сорвать с петель порывами встречного ветра. Также считалось, что пассажирам грозит опасность на парковке: допустим, вылезаете вы из машины, а в этот момент в дверь врежется попутный автомобиль. Дверь захлопнется и ударит вас! В то время как дверь на передних петлях в такой ситуации просто вывернет без вреда для седоков.. Поэтому к середине ХХ века от “суицидной” конструкции решили отказаться – последними (на то время) моделями с такими дверцами стали итальянский “Fiat 600” и его советский “родственник” ЗАЗ-965.

Экономия как стимул для фантазии

ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны сформировался новый класс автомобилей, именуемых словом “джип”. Вход в них закрывался куском материи, из которой шились тенты, и запирался на кнопки или крючки. Чтобы открыть проем, надо было скатать ткань в рулон. Верхней частью “дверей” служили целлулоидные окошки, которые пристегивались отдельно. Существовал еще более лаконичный вариант – ремень с защелками-карабинами.

Подобные конструкции применялись и на грузовиках. Так, в 1941 году привычные стальные двери на “полуторке” ГАЗ-ММ уступили место тканевым – это позволяло экономить на каждой машине несколько десятков килограмм дефицитной штамповочной стали.

В послевоенные годы тоже было не до роскоши, поэтому на первый план вышли малолитражки самых затейливых конструкций. В двухместный “Messerschmitt Kabinenroller” водитель и сидевший за ним пассажир залезали, как в самолет, откинув верхнюю часть кузова. Впрочем, чего еще было ожидать от авиационной компании, решившей заняться производством наземных транспортных средств.. А вот в BMW отдали предпочтение итальянской мотоколяске “Isetta” с кузовом шарообразной формы и скошенной передней частью, которая, собственно, и представляла собой просторную дверь. Впрочем, ставить ее все равно было больше некуда – длина “BMW-Isetta” равнялась двум метрам с небольшим. Эта, с позволения сказать, дверь открывалась вместе с рулевой колонкой, педалями и приборной доской. Недостаток пытались представить как достоинство: дескать, можно припарковаться перпендикулярно к тротуару и тут же шагнуть на него из машины..

Гильотина навеяла…

В НАЧАЛЕ 50-х годов появились знаменитые “крылья чайки” – двери “Mercedes-Benz 300SL” поднимались вверх, делая машину похожей на птицу. Такая конструкция родилась практически случайно: ради облегчения веса создатели “300SL” отказались от рамы, заменив ее пространственным каркасом, который просто не оставил места для привычных дверей. Из-за того же каркаса у автомобиля получились очень широкие и высокие пороги, через которые не очень-то удобно переступать, садясь в машину. Правда, участь водителя облегчили с помощью откидного руля, но все равно, чтобы забраться в салон, надо согнуться в три погибели. Зато сами двери поднимаются легко – они закреплены на шарнирах в центральной части крыши и поднимаются с помощью телескопических амортизаторов.

“Трехсотый” быстро стал хитом, которому начали подражать многие. Но только не итальянцы! У них собственная гордость – двери-”гильотины”, которые несколько лет подряд упорно продвигал на своих концептах молодой дизайнер Марчелло Гандини. Доподлинно не известно, принадлежит ли ему авторство этой конструкции, но именно он двинул идею в массы. В 1971 году на Женевском автосалоне показали очередной его концепт “Lamborghini Countach”, двери которого поднимались вверх наподобие гильотинного резака. Как и в случае с “300SL”, интересное дизайнерское решение было вызвано технической необходимостью: из-за большой ширины кузова “Countach” стандартные двери оказались бы неудобными. В серию машина пошла три года спустя и производилась еще два десятка лет.

У обычных машин двери тем временем становились все сложнее и сложнее. В них обосновались электростеклоподъемники, динамики, пепельницы, плафоны подсветки, катафоты, различные ящички и полочки. Одним из знаковых “дверных” изобретений стали доводчики – они впервые появились на “Mercedes-Benz W140” в 1991 году, а теперь являются обязательной опцией автомобилей премиум-класса.

Классика и современность

НЫНЕ все разнообразие дверей можно увидеть на современных автомобилях. “Крылья чайки” и “гильотины” прочно обосновались на спорткарах – без них трудно представить себе “Ferrari” или “Lamborghini”. Применяют такие решения и другие автопроизводители – взгляните, скажем, на серийный “BMW M3 Coupe” или концепт “Land Rover Range Stormer”. Есть и оригинальные варианты вроде “Renault DeZir”, у которого двери-”гильотины” открываются в разном направлении. А у “Mercedes-Benz SLR McLaren” двери откидываются вперед и вбок. Распашные двери присутствуют на “Mazda RX8” и “Rolls-Royce Phantom”, а реабилитированные “суицидные” – на “Rolls-Royce Phantom Coupe”. Сейчас уже никто не беспокоится о том, что они могут случайно распахнуться на ходу…

Дальнейшего распространения не получили разве что двери-”бабочки”, когда задняя открывается по ходу движения автомобиля, а передняя – против.

Ну а в продукции российского автопрома можно встретить одно “хорошо забытое” решение из первых лет ХХ века. Кузов всем известного милицейского “воронка” на базе УАЗа – это не что иное, как старое доброе “тонно” с задней дверцей и сиденьями по бокам. Только в закрытом варианте и с решеткой на окне…

Автор
Иван БАРАНЦЕВ
Издание
Клаксон №2 2011 год

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о