Устройство автомобиля стеклоочистителя – Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Схемы омывателя и стеклоочистителя автомобиля

На рисунке показана схема управления стеклоочистителем для быстрого, медленного и прерывистого режимов очистки. Выключатели показаны в положения «выключено», и мотор остановлен в положении парковки. Отметим, что две главных щетки двигателя соединены через концевой выключатель, контакты блока задержки и выключатель очистителя. Это вызывает регенеративное торможение благодаря току, создаваемому мотором вследствие вращения по инерции после того, как питание выключено. Будучи присоединенным как «генератор» к нагрузкам с очень низким сопротивлением, он почти мгновенно останавливается, когда замыкается концевой выключатель парковки.

Когда срабатывают контакты блока задержки или главные контакты выключателя, мотор начинает вращаться на медленной скорости. Когда выбирается режим повышенной скорости, используется третья щетка на моторе. При выключении двигатель продолжит вращение, пока концевой выключатель парковки не перейдет в положение, показанное на схеме. Этот выключатель срабатывает только тогда, когда щетки находятся в положении парковки.

Схема очистителя с прерывистым режимом, а также нормальной и повышенной скоростью

Рис. Схема очистителя с прерывистым режимом, а также нормальной и повышенной скоростью

Чтобы управлять прерывистым режимом работы очистителя, используется простая схема таймера с конденсаторно-резисторной цепочкой, обычно на базе микросхемы ИС 555 или подобных интегральных схем. Время заряда или разряда конденсатора вызывает задержку включения транзистора, который, в свою очередь, управляет реле с контактами переключения.

На рисунке показана схема программируемой системы очистителя. ECU содержит два переключающих реле, чтобы дать мотору возможность менять направление движения на обратное. Кроме того, в ECU имеется схема для выключения питания мотора в случае блокировки щеток. Чтобы вернуть эту схему в исходное состояние, выключатель водителя должен быть возвращен в положение «Выкл».

Схема программного управления очисткой, омывателем и паузой

Рис. Схема программного управления очисткой, омывателем и паузой

Как выбрать дворники / Устройство и конструкции стеклоочистителей

Как выбрать щетки стеклоочистителя автомобиля Весной автолюбители обычно задумываются о замене щеток на дворниках. За зиму этот расходник страдает очень сильно. В основном от контакта с обледеневшей поверхностью. Давайте разберемся, какие дворники бывают, а также что лучше выбрать.
avtomobilnye-dvorniki (7).jpg

По каким параметрам выбираются автомобильные дворники

Стоит понять, какие основные параметры стоит учитывать. В первую очередь смотрят на 3 основных критерия.
• Тип конструкции. По мнению многих водителей, этот параметр непосредственно влияет на качество работы. Хотя на практике, это вопрос скорее индивидуальных предпочтений и стоимости.
• Длина. Данный параметр должен совпадать с рекомендациями для вашего автомобиля.
• Крепление. Приобретаемые щетки должны крепиться, аналогично старым.
При выборе длины стоит учитывать, что в некоторых случаях можно увеличивать этот параметр. Причина –  недоработки конструкторов, или ошибки предыдущих владельцев. Проверить возможность увеличения длины можно следующим образом.
avtomobilnye-dvorniki (5).jpg
1. Смотрим на зазор между щетками в состоянии покоя.
2. Оцениваем зазор между зонами очистки дворников.
Если зазор большой, можно купить щетки чуть длиннее рекомендованных. Увеличивать размер можно на длину зазора.
Внимание!!! Дворники не должны задевать друг друга при работе. Это может привести к увеличению износа трапеции.
С креплениями все сложнее. На практике водители сталкиваются с самыми разными разновидностями. Даже в пределах одной модели авто, можно встретить диаметрально противоположные виды креплений. С учетом современного стремления автопроизводителей к унификации, подобный подход кажется очень странным.
Производители щеток нашли свой способ борьбы с такой проблемой. Они в комплекте предлагают адаптеры, позволяющие устанавливать расходник на любые дворники. Но, в некоторых случаях даже такой подход не помогает.
avtomobilnye-dvorniki (2).jpg
Для того, чтобы избежать ошибки при покупке имеет смысл снять дворник с автомобиля. Далее разбираемся какое крепление используется. После чего, подбираем щетки с подходящим адаптером комплектом. Подобный подход гарантирует, что приобретенные комплектующие точно подойдут к вашему автомобилю.

Виды конструкций щеток стеклоочистителя 

Наиболее важным параметром является конструкция дворников. Существует не так много популярных вариантов. Нами не будут рассмотрены подогреваемые щетки, и другие оригинальные модификации. Посмотрим только на стандартные модели.
avtomobilnye-dvorniki (3).jpg
Если рассмотреть распространенные конструкции, можно понять, что обычно используется три разновидности:
• каркасные;
• бескаркасные;
• гибридные.
Разберем их особенности более подробно.
Наверное, самыми знакомыми для водителей являются каркасные дворники. Они имеют в конструкции остов с видом коромысел. Сам каркас может быть:
• металлическим;
• пластиковым.
Очищение стекла производится с помощью полимерной щетки. Она крепится на двух направляющих. 
avtomobilnye-dvorniki (4).jpg
Основные преимущества каркасных конструкций:
• низкая стоимость;
• облегают стекло с максимальной плотностью.
Недостатки также имеются:
• большое количество механических компонентов увеличивает износ;
• в зимнее время каркас может покрываться льдом. Результат – качество прилегания к стеклу ухудшается.
Бескаркасные модели частично схожи по конструкции. Тут также используются металлические направляющие, но они размещены в пластиковом корпусе. Особенностью такой конструкции заключается фиксированная форма, изгиб равен имеющемуся изгибу вставки из металла. Получается, что в любом случае качество прилегания не изменяется. Это может приводить к низкому качеству очистки стекла, особенно если оно имеет сильно выпуклую форму.
У бескаркасных щеток обмерзание минимально. Так как практически нет механических частей, изнашивается только сама чистящая поверхность. Дворнику придают аэродинамическую форму, снижая уровень шума при движении. Основным недостатком считается высокая стоимость.
avtomobilnye-dvorniki (6).jpg
Гибридные дворники сочетают в себе основные характеристики описанных разновидностей. Причем они вобрали в себя самые лучшие показатели других видов дворников. В основе лежит каркас с направляющими, но он прикрыт пластиковым кожухом. Подобные щетки очень хорошо прижимаются к стеклу, также они отличаются высокими аэродинамическими свойствами.
Но, стоят они дорого. Стоимость такого комплекта в среднем в 2 раза превышает стоимость простых каркасных или бескаркасных дворников. Это ограничивает использование подобной конструкции.
«Зимние дворники». Это каркасная конструкция, полностью сокрытая корпусом, он полностью герметичен. Подобное техническое решение позволяет минимизировать попадание в механизм воды и снега. Соответственно, конструкция не замерзает. Также используются щетки из мягких материалов, служат они дольше. Из недостатков можно упомянуть необходимость замены перед другим сезоном. Летом они будут изводить вас довольно сильным шумом. Также стоимость выше, чем у обычных дворников. Цена считается, как на «специальное» изделие.

Когда менять дворники

avtomobilnye-dvorniki (8).jpg
Часто начинающие водители задаются вопросом, когда следует менять дворники. На практике, сложностей с решением этой задачи не возникает. Все видно на глаз. Если щетки не убирают воду с первого-второго взмаха, стоит задуматься о замене. Также неисправные дворники создают своеобразную пленку, которая заметна в ночное время. Если имеется любой из перечисленных признаков, стоит посетить магазин и купить щетки.
Не забывайте, что дворники являются расходниками. Их нужно менять раз в несколько лет. 

Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя

Моросит дождик. Я включаю стеклоочиститель. Два-три цикла работы щеток, и ветровое стекло становится сухим. Я выключаю стеклоочиститель. Но через 30 с стекле снова стано­вится грязным. Я вновь включаю стеклоочиститель и т. д.

Такой режим работы не рационален ни для переднего стеклоочистителя, ни для зад­него. Последний в этом случае часто работает «по сухому», поскольку на заднее стекло по­падает меньше капель дождя (правда, это компенсируется большим количеством грязи). Однако уже довольно давно известны стеклоочистители периодического действия. Поэтому предлагаемая система пред­ставляет определенный интерес для всех транспортных средств, учитывая ее невысокую стоимость.

В этом устройстве прежде всего предусматривается длительное время включения стек­лоочистителей. Для обеспечения полной очистки стекла от влаги и грязи при первом включении двигателя щеток требуется 8 с В дальнейшем, чтобы поддержать стекло в чис­том состоянии, нужно включить стеклоочистители лишь на 2 с Этого времени вполне до­статочно для того, чтобы привести схему самоудержания двигателя щеток. Однако главное значение здесь имеют паузы между очередными циклами работы двигателя стеклоочисти­теля. Их продолжительность регулируется с помощью внешнего подстроечного резистора (особенно это важно для заднего стекла автомобиля) в длиапазоне от 5 до 40 с (рис 1). 

Тактовый режим работы этого устройства обеспечивает операционный усилитель ТСА 335 А, поскольку он допускает подключение к схеме высокоомных RС-цепей из-за

весьма малых входных токов (меньше 20 нА). Выход­ной ток операционного усилителя обеспечивает сра­батывание реле. Правда, в этом случае приходится включать двигатель через нормально замкнутый пе­реключающий контакт.

Первый, самый большой интервал включения двигателя осуществляется благодаря тому, что вре-мязадающий электролитический конденсатор С должен быть заряжен лишь один раз до напряжения, определяемого делителем напряжения (2,7/3,3 кОм) и резистором R1. Для следующих интервалов включе­ния это напряжение определяется напряжением всего лишь на резисторе R1. Электролитический кон­денсатор С разряжается через резистор R3 и внеш­ний регулировочный потенциометр R3′, который определяет продолжительность паузы.

Рис.2. Схема автоматического устройства для регу­лирования работы стеклоочистителя, используемая в старых транспортных средствах.

Два диода 1N4148 служат для обеспечения заряда и разряда электролитического конденсатора. Третий диод 1N 4148 предотвращает образование пиков на­пряжения на реле. Аналогичные функции выполня­ет и диод 1N 4001, подключенный параллельно дви­гателю. Несколько ‘Экзотичный» диод 1N 5624 пре­дотвращает попадание напряжения на переключа­тель интервала включения двигателя при непрерыв­ном режиме работы схемы, что могло бы привести к ее неустойчивому состоянию. Следует еще упомя­нуть о том, что стандартный стеклоочиститель дол­жен иметь переключатель на три положения, как это показано на принципиальной схеме.

Поскольку в автомобиле почти всегда повышенная влажность, целесообразно произво­дить заливку готовой схемы специальной массой. При этом заливочная масса не должна проникать внутрь реле. Кроме того, подсоединительные клеммы следует выбирать такими прочными и зажимать соединительные провода так сильно, чтобы они выдержали вибра­ции, возникающие в автомобилях с жесткой подвеской.

В автомобилях старой конструкции, оснащенных двухступенчатыми переключателями стеклоочистителя, нельзя включать реле по схеме, показанной на рис.1. Поэтому ее при­ходится немного переделывать (рис.2). В этом случае применяется реле с одним нормаль­но замкнутым контактом. Здесь следует обратить внимание на то, что клеммы 53е разъеди­няются с клеммой 31е, и соответствующее соединение осуществляется через выводы 87 и 87а реле. При известных обстоятельствах может потребоваться введение дополнительной ступени реле.

Рис.3. Печатная плата(а) и его монтажная схема(б). 

Такое реле лучше всего установить под кожухом двигателя стеклоочистителя, потому что в этом месте его подключать удобнее всего. Саму плату этого устройства (рис.3) можно смонтировать, например, под приборным щитком автомобиля. Вместо потенцио­метра для обеспечения тактового режима работы стеклоочистителей иногда используется также ступенчатый переключатель на несколько положений. Тем самым задаются опреде­ленным образом установленные интервалы включения щеток и не требуется долго вра­щать движок потенциометра для обеспечения в конце концов нужного режима их работы.

Ступенчатый переключатель, естественно, устанавливается таким образом, чтобы во­дителю было удобно им пользоваться.

В заключение напомним о том, что при проведении работ, связанных с электрообору­дованием автомобиля, прежде всего нужно соединить клемму аккумулятора, т. е. отклю­чить питание.

Для сборки схемы, кроме указанных на принципиальной схеме, дополнительно требуют­ся следующие элементы: плата фирмы ELO 6/85; переключатель на три положения, 3 А; шестипозиционная клемма; реле V23027—А002 фирмы Siemens; корпус 66Н130 фирмы Burklin.

Х.Крибель. Схемы любительских электронных устройств.



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
  • Принесли мне делать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления совсем новое. Проработало оно совсем не долго… Подробнее…

  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ
  • Во многих современных автомобилях стеклоочистители работают в разных режимах — непрерывном и пульсирующем ( между взмахами щеток наступает пауза), этот режим очень удобен при слабом дожде и измороси, но жалко не во всех автомобилях он есть. В некоторых автомобилях с базовой комплектацией он отсутствует. Возникает вопрос: как оснастить свой автомобиль таким режимом? Подробнее…

  • Как сделать милицейскую сирену?
  • Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере

    Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, заказать прошитые микроконтроллеры можно по ссылке в конце статьи.

    Подробнее…


Популярность: 3 742 просм.

Стеклоочистители автомобиля

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Стеклоочистители автомобиля

Читать далее:



Стеклоочистители автомобиля

Стеклоочистители применяются для очистки ветрового стекла автомобиля от атмосферных осадков, пыли и грязи.

Электрический стеклоочиститель состоит из электродвигателя 9 постоянного тока параллельного или смешанного возбуждения (для привода стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ используется двигатель с возбуждением от постоянных магнитов), червячного редуктора, рычажного механизма, одной или двух резиновых щеток и выключателя или переключателя (в двухскоростных конструкциях).

Электродвигатель монтируется на корпусе редуктора, где смонтированы также термобиметаллический предохранитель и контакт с пружиной концевого выключателя, который служит для остановки щеток при выключении стеклоочистителя вне поля очистки стекла. Концевой выключатель подключается параллельно переключателю.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Привод щеток осуществляется следующим образом. Вращение вала электродвигателя через карданный вал передается червяку, который вращает шестерню редуктора.

На валу шестерни жестко закреплен кривошип. Вращение кривошипа посредством рычажного механизма преобразуется в качание рычагов, на которых закреплены держатели щеток. При вращении шестерни контакт на пружине концевого выключателя скользит по контактному диску. При вращении диск размыкает или замыкает контакт на корпусе. Существуют также концевые выключатели, конструкции которых отличны от рассмотренной.

При замкнутых контактах замка-выключателя и положении I ручки переключателя ток по параллельной обмотке возбуждения протекает, минуя резистор Ra. Вал электродвигателя вращается при этом с определенной частотой.

Рис. 1. Стеклоочиститель: а — устройство; б — электрическая схема

При переключении ручки переключателя в положение в цепь параллельной обмотки возбуждения включается резистор. При этом ток в обмотке возбуждения уменьшается. Это вызывает уменьшение магнитного потока и, следовательно, увеличение частоты вращения вала электродвигателя.

Чтобы выключить стеклоочиститель, ручку переключателя необходимо перевести в положение. При этом электродвигатель продолжает работать до тех пор, пока вращающийся диск замыкает контакт концевого выключателя на корпус. Как только контакт концевого выключателя попадет в разрыв контактного диска, цепь питания электродвигателя прервется и механизм стеклоочистителя остановится. Щетки при остановке должны находиться в крайних положениях. Такое соответствие достигается регулировкой положения рычагов щеток.

Термобиметаллический предохранитель служит для отключения питания электродвигателя при появлении недопустимых механических нагрузок в деталях стеклоочистителя или при сто-порении щеток.

Техническое обслуживание стеклоочистителей заключается в ежедневной проверке их действия. При этом следят, чтобы рычаги стеклоочистителя равномерно, без заеданий перемещали щетки в обе стороны, плотно прижимая их к стеклу.

Стеклоочистители имеют несколько разновидностей схем включения. Практически для всех схем можно отметить следующие характерные признаки неисправностей. Если при включении стеклоочистителя щетки не перемещаются по стеклу, то возможны обрыв электрической цепи, окисление контактов предохранителя, неисправность электродвигателя или переключателя, неисправность червячной передачи.

Если при включении стеклоочистителя слышны характерные щелчки, которые происходят при размыкании и замыкании контактов предохранителя, это означает замыкание на корпус или обрыв параллельной обмотки возбуждения.

Если в обоих рабочих положениях переключателя щетки перемещаются с одинаковой скоростью, это означает обрыв провода, присоединенного к общей точке параллельной обмотки возбуждения и добавочного резистора, или плохой контакт в переключателе.

Рекламные предложения:


Читать далее: Электронная система управления экономайзером принудительного холостого хода

Категория: — Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Моторы стеклоочистителя автомобиля

Большинство, если не все, используемые в настоящее время моторы очистителя — это электродвигатели с постоянными магнитами. Двигатель связан с мотором через червячный механизм, чтобы увеличить крутящий момент и уменьшить скорость. Для двухскоростного режима работы могут использоваться моторы с тремя щетками. Нормальную скорость обеспечивают две щетки, помещенные как обычно друг напротив друга. Для работы на повышенной скорости используется третья щетка, которая помещается ближе к заземляемой щетке. Это уменьшает число витков обмотки якоря между ними, соответственно уменьшается сопротивление якоря и увеличиваются ток и скорость вращения.

Рис. Моторчик стеклоочистителя

Обычные скорости мотора очистителя — 45 об/мин при нормальной скорости и 65 об/мин при повышенной скорости. Мотор должен быть в состоянии преодолеть трение покоя лезвия на минимальной скорости 5 об/мин.

Характеристики мотора очистителя

Рис. Характеристики мотора очистителя: два набора кривых показывают режимы работы, соответствующее нормальной и повышенной скорости

Характеристики типичного мотора очистителя автомобиля показаны на рисунке. Два набора кривых показывают режимы работы, соответствующие нормальной и повышенной скорости.

Моторы очистителя, точнее, связанные с ними цепи, обычно имеют защиту от короткого замыкания. Это необходимо для защиты мотора в случае блокировки щеток, например при их примерзании к стеклу. В этом случае часто используется тепловое реле или токочувствительная схема в блоке управления очистителем, если таковой имеется. Максимальное время, в течение которого мотор может выдержать ток при блокировке щеток, задается нормативной документацией. Обычно оно находится в пределах 15 с.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о