Устройство звукового сигнала автомобиля: Автомобильные звуковые сигналы — принцип работы, основные неисправности и ремонт – устройство звукового сигнала

Содержание

Автомобильные звуковые сигналы — принцип работы, основные неисправности и ремонт

Звуковые сигналы автомобиля используют для оповещения пешеходов и водителей о приближении автомобиля или о состоянии его рабочих агрегатов. Звуковой сигнал включается также в систему «автомобильного сторожа» или автомобильная противоугонная система.

По характеру звучания сигналы подразделяют на шумовые и тональные, а по устройству — на рупорные и безрупорные. Шумовые сигналы являются безрупорными, тональные — рупорными.

Питание сигналов постоянным током осуществляется от сети автомобиля.

Принцип работы шумовых и тональных сигналов аналогичен. Основным их исполнительным элементом является электромагнит, катушка которого подключается к сети питания через контакты прерывателя. Якорь электромагнита связан со звукоизлучающей мембраной.

При протекании тока по катушке электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, и мембрана прогибается. Одновременно происходит размыкание контактов прерывателя, катушка электромагнита обесточивается, якорь под действием упругой силы мембраны возвращается в исходное положение, замыкая контакты прерывателя. Таким образом, процесс притягивания и отпускания якоря становится периодическим, возникают колебания якоря вместе с мембраной. От частоты колебаний якоря зависит высота тона излучаемого звука. По основной частоте звука сигналы делят на сигналы высокого и низкого тонов.

На автомобилях применяют параллельное включение сигналов высокого и низкого тонов. Основные частоты звука этих сигналов гармонично сочетаются. Обычно разница основных частот звука сигналов высокого и низкого тонов составляет 65—100 Гц.

Звуковые сигналы автомобиля характеризуются уровнем звукового давления (в децибелах) и спектральным составом звука. Наиболее хорошо перекрывают шум движения и слышны в кабине обгоняемого автомобиля сигналы, частотный спектр которых находится в пределах 1800—3550 Гц. Поэтому размеры, материалы и конфигурацию мембраны, резонаторов и других звукоизлучающих деталей сигнала подбирают таким образом, чтобы вся его звуковая энергия была сконцентрирована в этом диапазоне.

Таблица 1

Тип звукового сигнала марка автомобиля напряжение В. сила тока А. уровень звукового давления дБА частота звука Гц исполнение
Сигналы низкого тона
С304 ВАЗ 2101, 2102, 21011 12 4 105—125 405-445 Безрупорное
С308 ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140 12 7,5 110—125 400-430 Рупорное
С306Г КамАЗ; КрАЗ 24 4 110—125 340-390 Рупорное
С313 МАЗ 500С, 5335 24 4 110—125 370-420 Рупорное
Сигналы высокого тона
С305 ВАЗ 2101, 2102, 21011 12 4 105—125 470-505 Безрупорное
С309 ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140 12 7,5 110—125 480-510 Рупорное
С307Г КамАЗ; КрАЗ 24 4 110—125 420-480 Рупорное
С314 МАЗ 500С, 5335 24 4 110—125 440-490 Рупорное

В таблице 1 указаны основные параметры некоторых типов звуковых сигналов автомобиля.

Чтобы исключить влияние массы автомобиля на звукоизлучение сигнала, применяют его рессорную подвеску.

Возникающее при движении автомобиля вихревое движение воздуха изменяет слышимость сигнала. Чем больше скорость автомобиля, тем меньше расстояние, на котором слышен сигнал.

Устройство и схемы включения звуковых сигналов автомобиля

Рис. 2.

Устройство шумового безрупорного сигнала показано на рисунке 2 слева. Он состоит из стального корпуса на котором закреплен электромагнит, содержащий ярмо 2, сердечник 5, якорь 4 и катушку 3. Якорь электромагнита жестко соединен с мембраной 8 в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом 1 и крышкой 9 сигнала. На якоре закреплен также диск резонатор 10, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Питание на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя 7.

Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, крепящий сердечник, сердечник, ярмо, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Выступ якоря, перемещаясь, действует на держатель 6 подвижного контакта прерывателя, разрывая цепь питания катушки электромагнита. Обратный ход якорь осуществляет под действием упругой силы мембраны.

Некоторые типы звуковых сигналов автомобиля высокого и низкого тонов отличаются только толщиной мембраны, например, сигналы С-304 и С-305. У сигнала низкого тона мембрана толще.

Устройство тонального рупорного сигнала автомобиля изображено на рисунке 2 справа. Он состоит из:
1 — корпус электромагнита; 2 — сердечник электромагнита; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — ярмо электромагнита; 6 — мембрана; 7 — корпус рупора; 8 — крышка рупора.

Тональный сигнал по устройству мало отличается от шумового. Он также имеет корпус, электромагнит, прерыватель и мембрану 6. Однако резонатором этого сигнала является столб воздуха, заключенный в рупоре. Рупор образуется соединением его корпуса 7 и крышки 8. Конфигурация рупора обеспечивает взаимную настройку частот колебания мембраны и воздушного столба, чем достигается получение громкого звука определенного тона. Конец рупора расширяется для эффективного излучения звука. Для уменьшения искрения контактов прерывателя в тональных сигналах так же, как и в шумовых, параллельно контактам включают резисторы или конденсаторы. В малогабаритных сигналах средства, уменьшающие искрение контактов, не устанавливаются.

Рис. 3. Схемы включения автомобильных звуковых сигналов.

Шумовые сигналы имеют двухпроводную схему и управляются кнопкой S включения сигналов по схеме рис. 3, а.

Тональные сигналы потребляют ток, превышающий допустимые значения для механических кнопок. Поэтому они управляются по схеме, приведенной на рис. 3, б с использованием промежуточного реле KV. Один вывод обмотки электромагнита тональных сигналов соединен с массой. Такие сигналы имеют однопроводную схему.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных звуковых сигналов

Обслуживание сигнала состоит в очистке его от загрязнения и проверке качества электрических соединений. Действие сигнала рекомендуется проверять ежедневно. На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей (ТО-2), если это необходимо, регулируют силу звука сигнала. Эту операцию следует проводить только при появлении хрипа и снижении громкости звука.

Шумовые сигналы регулируют поворотом винта, расположенного на задней стенке сигнала, не более чем на 1 оборот. При этом изменяется зазор между контактами прерывателя.

Комплект сигналов высокого и низкого тонов регулируют и настраивают на совместную работу в специализированной автомастерской.

Проверку звукового сигнала автомобиля можно осуществить, подключив его через амперметр к аккумуляторной батарее соответствующего напряжения. Звучание сигнала должно быть громким, без дребезжаний, а сила потребляемого тока не должна превышать значений, указанных в таблице 1.

Тон звука, громкость сигнала и сила потребляемого тока зависят от величины воздушного зазора между якорем и сердечником, который обеспечивается подбором прокладок между корпусом и мембраной, а также от величины зазора между контактами прерывателя.

Рассмотрим основные неисправности сигнала автомобиля, внешние признаки и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
При нажатии на кнопку сигнал не звучит или звучит прерывисто
Обрыв цепи, соединяющей кнопку сигнала с сетью автомобиля Осмотреть проводку, устранить обрыв
Срабатывание предохранителя Определить и устранить причину короткого замыкания и срабатывания предохранителя
Плохой контакт в кнопке, выводах сигнала или реле Восстановить контакт, подтянув винты выводов и зачистив контакт от окисления, пыли, масла
Отказ реле сигнала Заменить реле
Сигнал звучит слабо и хрипло при неработающем двигателе, но при работе двигателя звучит нормально
Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи Зарядить или заменить аккумуляторную батарею
Сигнал звучит слабо и хрипло во всех режимах работы двигателя
Подгорание контактов прерывателя сигнала Зачистить контакты и отрегулировать сигнал
Подгорание контактов реле Зачистить контакты реле
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит и не потребляет ток
Обрыв в цепи катушки электромагнита Восстановить вывод катушки или заменить сигнал
Нарушение регулировки контактов прерывателя сигнала Отрегулировать сигнал поворотом регулировочного винта
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит, но потребляет ток
Спекание контактов прерывателя Заменить сигнал

Для зачистки контактов прерывателя следует разобрать сигнал. При его сборке важно сохранить первоначальный зазор между якорем и сердечником электромагнита. Поэтому прокладку между корпусом звукового сигнала и мембраной желательно не заменять. Ее необходимо очистить от пыли и грязи и установить на место.

устройство звукового сигнала

просмотров 13 278 Google+

Для обеспечения безопасности движения автомобиля и оповещения участников движения об опасности применяется звуковой сигнал. Звуковые сигналы автомобиля подразделяются на электровибрационные, электропневматические и пневматические. Устройство звукового сигнала, как пневматического ,так и электропневматического одинаково.
Сигналы состоят из мембраны и раструба. При подаче воздуха мембрана вибрирует, издавая звук который усиливается за счет раструба. Отличие пневматического и электропневматического сигнала в подаче воздуха. На пневматический сигнал воздух подаётся из пневматической системы автомобиля, что позволяет увеличить расход воздуха и соответственно мощность звучания, а на электропневматический собственным компрессором. Электровибрационные сигналы подразделяются на рупорные и без рупорные, тональные и шумовые. Отличие рупорных и без рупорных вытекает из названия. Шумовые и тональные сигналы конструктивно и по принципу действия практически не отличаются. Извлечение звука происходит, как и в пневматических сигналах за счёт мембраны, только в данном случае в движение её приводит электромагнит, сердечник которого жёстко связан с мембраной. Принцип действия и

устройство звуковых сигналов следующий. При подаче напряжения на выводы сигнала, ток проходит через катушку электромагнита и контакты прерывателя, включенные в цепь электромагнитной катушки последовательно с ней. В катушке образуется электромагнитное поле, под действием которого происходит движение якоря, прикреплённого к мембране, внутрь катушки. В конце хода якорь размыкает контакты прерывателя, и катушка теряет питание. Под воздействием мембраны якорь возвращается в исходное состояние, освобождая контакты, которые замыкаются повторяя всё с начала. Основным отличием без рупорного шумового сигнала от рупорного тонального, наличие резонатора закреплённого на мембране, который генерирует звук. Воспроизведение звука в тональных сигналах происходит за счёт воздуха находящегося в рупоре, который выполнен в виде улитки. Тональные, как и пневматические сигналы устанавливаются парами, низкой и высокой частоты звучания с разницей между ними 65-100 Гц. Рекомендуемая частота звучания 1800-3550 Гц. Эта частота настраивается регулировочным винтом, который регулирует амплитуду колебания якоря. Тональные сигналы конструктивно чаще всего имеют один вывод и потребляют больше тока, чем шумовые. Поэтому эти сигналы подключаются через промежуточное реле.

схема подключения сигналов ВАЗ 2110

схема подключения сигналов ВАЗ

admin 25/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Устройство и работа звукового сигнала

 

Звуковой сигнал, устанавливаемый на автомобиле, служит для обеспечения безопасности движения. Электрический звуковой сигнал вибрационного типа (рис.1 а) состоит из сердечника 8 с обмоткой 13, прикрепленных к корпусу 9. Стержень 2 с якорем, расположенным внутри сердечника, соединен со стальной мембраной 12 и резонаторным диском 11. На, втором конце стержня 2 навернута регулировочная гайка 3 с контргайкой 4, на специальной стойке укреплены вольфрамовые контакты 5, 6. Параллельно контактам включен конденсатор 7 (или резистор), предохраняющий контакты от пригорания. Обмотка сердечника соединяется одним концом с источником, другим через контакты и кнопку сигнала с массой.

Рис.1. Звуковой сигнал:
а) звуковой сигнал:
1 – якорь, 2 – стержень, 3 – регулировочная гайка, 4 – контргайка, 5, б – вольфрамовые контакты сигнала, 7 – конденсатор, 8 – сердечник, 9 – корпус, 10 – кнопка сигнала,  11 – резонаторный диск, 12 – мембрана, 13 – обмотка;
б) реле сигналов:
14 – контакт реле, 15 – якорь, 16 – обмотка реле, 17 – сигналы.

При нажатии на кнопку сигнала 10, ток, проходящий через обмотку 13, намагничивает сердечник, который притягивает якорь. Вместе с якорем перемещается стержень, который прогибает мембрану, а гайкой 3 размыкает контакты, прерывая электрическую цепь. При этом, благодаря упругости стальной мембраны и пластинчатой пружины, все детали (стержень с якорем, гайка, мембрана и резонаторный диск) возвращаются в исходное положение, а контакты смыкаются и ток вновь проходит по обмотке сердечника. Смыкание и размыкание контактов продолжается до тех пор, пока мы нажимаем на кнопку сигнала.

Вибрация контактов вызывает колебания мембраны с частотой 200-400 пер/сек.

Колебание воздуха, вызванное колебанием мембраны с такой же частотой, создает звук, тональность которого улучшается резонаторным диском 11.

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» для получения гармоничного звука устанавливают два звуковых сигнала различного тона. Оба сигнала включены параллельно и при звучании потребляют ток большой величины (до 20 ампер). Поэтому при включении сигналов через кнопку проходит большой ток, вызывая искрение. Чтобы предохранить кнопку от пригорания, в цепь сигналов включают реле сигналов (рис.1 б). В таком случае, при нажиме на кнопку сигнала, ток проходит по обмотке 16 сердечника реле и, намагничивая его, притягивает якорь 15, который замыкает контакты, включая сигналы 17 в цепь источника.

Таким образом, включение сигналов теперь уже происходит непосредственно контактами реле, рассчитанными на прохождение тока большой величины.

кнопка, контакт, мембрана, обмотка, реле, сердечник, сигнал, якорь

Смотрите также:

Звуковой сигнал автомобиля: описание ремонта — Статьи

Устройство звукового сигнала автомобиля

Данная система состоит из реле, предохранителя, выключателя и непосредственно звукового сигнала. Аккумуляторная батарея осуществляет подачу напряжения на реле и контакты звукового сигнала через блок предохранителей. От реле провода идут к выключателю и контактам клаксона. При нажатии на кнопку звукового сигнала, реле создает замыкание цепи, и срабатывает клаксон.

Если у вас не работает звуковой сигнал, не стоит переживать. В большинстве случаев выполнить ремонт системы можно без специальных знаний электрики и устройства автомобиля. Рассмотрим порядок действий при отсутствии звукового сигнала.

Ремонт клаксона своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо подготовить набор инструментов. Для выявления и устранения неисправностей звука вам понадобится:

  1. Мультиметр.
  2. Щипцы или канцелярский нож для зачистки проводов.
  3. Инструкция по устройству автомобиля.
  4. Средства для защиты рук и глаз.

Проверка предохранителя

Предохранитель предназначен для выявления слабых мест в проводке и предотвращения серьезных последствий. Внутри предохранителя располагается самая тонкая часть провода в цепи, поэтому при нагрузке на электрику перегорает именно эта часть. Так, оценивая состояние предохранителей можно определить неисправности в проводке и избежать трудоемкого ремонта, поскольку проблема быстро решается путем замены детали.

Но сначала необходимо найти нужный предохранитель. Для этого вам потребуется руководство по устройству вашего авто. Обычно блок предохранителей находится слева от рулевого колеса (на автомобиле с левым расположением руля) и под капотом со стороны водителя.

Открыв блок, найдите предохранитель, отвечающий за звуковой сигнал. Поможет в этом схема на задней стороне крышки или инструкция вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, его можно найти в интернете. Найдя нужный предохранитель, аккуратно извлеките его. Для этого подойдут специальные щипцы, которые можно найти внутри блока предохранителей или другой маленький инструмент. Главное – не повредить деталь.

После извлечения следует проверить целостность провода в предохранителе. Если он разорван, деталь необходимо заменить. Но даже если провод целый, это не гарантия того, что предохранитель исправен. Поэтому следующим шагом будет проверка детали мультиметром.

Измерьте сопротивление предохранителя, используя минимальное значение данного показателя на мультиметре. Если вы используете аналоговый тип прибора, следует соединить щупы и вывести стрелку на ноль. После этого можно переходить к замеру. Коснувшись щупами прибора предохранителя, проверьте показатели мультиметра. Если деталь исправна, на приборе будет отображен ноль. При наличии цифр на экране можно диагностировать смерть предохранителя.

Однако заменив деталь, будьте внимательны. Перегорание предохранителя свидетельствует о неисправностях проводки. Поэтому если новый элемент вскоре снова выйдет из строя, необходимо заняться ремонтом электрической цепи вашего авто.

Реле клаксона

Порой после замены предохранителей водитель обнаруживает, что по-прежнему не работает звуковой сигнал. В этом случае необходимо проверить реле клаксона. Оно располагается в блоке под капотом. Чтобы найти его местоположение, вам также пригодится инструкция.

Поскольку на нескольких узлах может использоваться одинаковый тип реле, чтобы проверить работоспособность нужной нам детали необходимо просто поменять аналогичные запчасти местами. Если клаксон сработал, проблема решена!

Ремонт выключателя

Если звука по-прежнему нет, пришло время проверять выключатель и его реле. Стоит помнить, что выключатель звука, как правило, находится в рулевом колесе, поэтому он неразрывно связан с подушкой безопасности. Не торопитесь разбирать руль, поскольку от одного неправильного движения может сработать подушка. Если вы добрались до данной стадии ремонта, лучше доверить работу профессиональным мастерам.

Но при должном уровне аккуратности и знании устройства рулевого колеса, вы можете произвести проверку самостоятельно. Проверьте, проходит ли питание на выключатель. Если нет, он не будет подавать сигнал. После этого, воспользовавшись инструкцией, найдите реле выключателя и проверьте значения сопротивления на нем. Для этого один контакт присоедините к реле, а другой к аккумулятору (минус).

Уже на данном этапе в большинстве случаев можно определить причину неисправности звукового сигнала и устранить ее. Если ваши усилия оказались тщетны, необходимо копать глубже – проверять всю электрическую цепь, имеющую отношение к звуку. Если у вас нет знаний об электропроводке, вы не обладаете необходимым количеством инструментов или у вас попросту нет времени на то, чтобы часами проводить в гараже и вникать в устройство звукового сигнала, следует обратиться в автосервис.

Ремонт клаксона в автосервисе

Приняв решение ехать в СТО, водитель может столкнуться с проблемой: в какой именно автосервис лучше всего везти свой автомобиль, и сколько будут стоить услуги автомехаников. Особенно актуальны данные вопросы, если вы находитесь в незнакомом городе. Теперь вам не придется тратить время на поиски качественного автосервиса или отдавать свое авто в руки первых попавшихся мастеров.

Сайт Uremont.com поможет вам найти профессиональный автосервис в любой точке России. Чтобы полноценно воспользоваться возможностями ресурса, вам нужно зарегистрироваться на сайте. Заполнив анкету, вы можете оповестить автосервисы об услуге, которая вам требуется. Для этого укажите:

  1. Модель автомобиля.
  2. Год выпуска.
  3. Тип ремонта (например, автомобильный усилитель сигнала — установка).
  4. Рекомендуемая стоимость услуги.
  5. Ваше местоположение.

После этого вы получите отклики автосервисов, которые готовы выполнить ремонт вашего автомобиля. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать подходящий для вас сервис по качеству обслуживания и стоимости работ.

Звуковой сигнал | Устройство автомобиля

 

Какое назначение звукового сигнала и какого типа он бывает?

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения пешеходов о наезде, а водителей транспортных средств об обгоне.

На автомобилях устанавливают электрические вибрационные и (реже) электропневматические звуковые сигналы. По характеру звучания их подразделяют на тональные, устанавливаемые на легковых автомобилях, автобусах большой вместимости и грузовых автомобилях большой грузоподъемности, и шумовые, устанавливаемые на грузовых автомобилях средней и небольшой грузоподъемности, мотоциклах и других транспортных средствах.

Наибольшее распространение на автомобилях получили электрические вибрационные звуковые сигналы, обладающие хорошим звучанием, сравнительно малой мощности (40-60 Вт) и недорогие в изготовлении.

Как устроен электрический тональный звуковой сигнал?

Электрический тональный звуковой сигнал с резонаторами в виде улиток (рис.105, а) состоит из корпуса 11 и резонатора 13; между которыми зажата стальная упругая мембрана 1, с которой жестко соединен якорь 10. На корпусе закреплен сердечник 6, на котором намотана обмотка 3. Один конец обмотки соединяется с подвижным контактом 8 на пружинной стойке 9, изолированной от «массы», второй конец – через выводную клемму 2 со стойкой 17 реле включения 18. Подвижный контакт прижимается к неподвижному, укрепленному на пластине 5, соединенной с «массой» автомобиля. Пластина 5 на стержне закреплена регулировочными гайками 4, позволяющими регулировать звук сигнала. В выточку якоря 10 упирается толкатель 7, который при работе сигнала может упираться в пружинную пластину 9 и отводить (размыкать) подвижный контакт от неподвижного, прерывая цепь тока в обмотке 3. Параллельно контактам включен конденсатор или искрогасящее сопротивление 19, уменьшающее искрение между контактами, предотвращая их подгорание. Сигнал крепится через рессорную подвеску 12, что исключает дребезжание звука.

Рис.105. Звуковой сигнал:
а – устройство; б – схема.

Как работает электрический звуковой сигнал?

Работа электрического тонального звукового сигнала (рис.105, б) заключается в следующем. При нажатии на кнопку 20, установленную на рулевом колесе, срабатывает реле включения 18. Цепь тока: отрицательная клемма батареи 21 – «масса» – замкнутые контакты нажатой кнопки – по изолированному проводу на обмотку 15 реле включения – предохранитель 23 – амперметр 22 – положительная клемма батареи. Ток, проходя по обмотке 15, намагничивает сердечник, который притягивает якорек 16, и контакты 17 замыкаются, замыкая основную электрическую цепь звуковых сигналов. Теперь ток пойдет по цепи: отрицательная клемма батареи 21 – «масса» – неподвижный контакт звукового сигнала – подвижный контакт 8 – обмотка 3 – выводная клемма 2 – клемма реле включения – замкнутые контакты 17 – якорек – ярмо 14 – выводная клемма реле включения – предохранитель 23 – амперметр 22 – положительная клемма батареи 21.

При прохождении тока по обмотке 3 сердечник 6 намагничивается и притягивает к себе якорь 10, который тянет за собой мембрану 1, выгибая ее. Одновременно якорь воздействует на толкатель 7, который поднимает пружинную пластину 9 вместе с подвижным контактом 8. Контакты размыкаются, цепь тока прерывается, сердечник размагничивается и мембрана 1 возвращается в исходное положение. Вместе с мембраной отходит и якорь, прекращая давление на толкатель 7. Контакты под действием пружинной пластины 9 снова замыкаются. Опять по указанной цепи пойдет электрический ток, снова сердечник 6 намагнитится и притянет якорь, который выгнет мембрану и через толкатель разомкнет контакты, цепь опять разомкнется и т. д. Мембрана колеблется с частотой 400 Гц, что и издает звук, который выравнивается резонатором 13.

После прекращения воздействия на кнопку 20 ток в обмотку 15 реле включения не поступает и контакты 17 размыкаются, прерывая цепь тока в обмотке 3 звукового сигнала, и он прекращает свою работу.

Параллельно звуковому сигналу к реле включения подключают еще один или несколько сигналов, что улучшает тональность звука.

Реле включения устанавливают для уменьшения подгорания контактов на кнопке рулевого колеса, так как обмотка сигнала в момент включения потребляет ток силой 15-25 А, а через реле включения проходит ток силой всего 0,5 А. Однако на тех автомобилях, где установлен один сигнал, реле включения сигналов не устанавливают, так как кнопка рассчитана на его нагрузку.

В чем особенность звуковых сигналов автомобилей KaмАЗ?

На автомобиле КамАЗ-5320 установлены двухтональные вибрационные электрические звуковые сигналы, рассчитанные на напряжение 24 В и кратковременный режим работы. Кроме электрических сигналов, на нем установлен и пневматический сигнал С40-В, работающий от электропневмоклапана.

Какие неисправности могут быть в сигнале и как их устраняют?

Наиболее частыми неисправностями электрического вибрационного звукового сигнала могут быть: обрыв проводов или их окисление; подгорание контактов; трещины мембраны, вызывающие дребезжание звука; нарушение регулировки сигналов; перегорание конденсатора.

Оборванные провода зачищают и надежно соединяют, после чего изолируют изоляционной лентой. Окислившиеся провода, клеммы или контакты зачищают надфилем или мелкой стеклянной бумагой с последующей продувкой сжатым воздухом. Треснувшую мембрану, перегоревший конденсатор или искрогасящее сопротивление заменяют новыми или исправными. Нарушение регулировки устраняют регулировкой каждого сигнала в отдельности.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

автомобиль, включение, звуковой, контакт, обмотка, реле, сигнал, ток, электрический

Смотрите также:

Устройство звукового сигнала автомобиля

Одним из важнейших элементов автомобильного оборудования, обеспечивающего безопасность, как самой машины, так и всего дорожного движения в целом, является устройство звукового оповещения о возможной опасности, именуемое звуковым сигналом. Звуковой сигнал располагается в двигательном отсеке, обычно сразу за решеткой облицовки радиатора, и закреплено на специальных кронштейнах. Наличие в автомобильном оборудовании звукового сигнального устройства является обязательным во всех странах мира.

Формирование предупреждающего звукового сигнала осуществляется различными типами подобного оборудования. В большинстве случаев используются три вида звуковых сигнальных устройств: электромагнитные, электронные и, гораздо реже, пневматические.

Звуковой сигнал автомобиля

Электромагнитный звуковой сигнал

Конструкция электромагнитного звукового устройства включает в себя соленоид с коммутационной контактной парой и диафрагму. При нажатии на кнопку в катушке соленоида начинает протекать электрический ток, вследствие чего образуется магнитный поток, обеспечивающий притяжение якоря к сердечнику. В результате движения якоря контакты соленоида размыкаются, что в свою очередь вновь возвращает якорь в исходное положение, с последующим замыканием контактов. Циклы замыкания и размыкания контактов повторяются только при нажатой кнопке. Электромагнитные звуковые устройства нашли широкое применение в оборудовании легковых автомобилей всех моделей, а также в мотоциклах.

Электронный звуковой сигнал

Конструкция электронного звукового сигнала включает в себя функциональную электронную схему, посредством которой генерируется необходимая звуковая частота, воспроизводящая поступающий в динамик сигнал.

Пневматический звуковой сигнал

Пневматическое звуковое сигнальное устройство приводится в действие сжатым воздухом. Основными компонентами пневматического сигнала являются камера, диафрагма и труба с раструбом по типу рупора.

В пневматической системе сжатый воздух поступает в камеру, один конец которой закрыт диафрагмой с целью предотвращения его утечки.

Звуковой сигнал воспроизводится за счет потока воздуха, который под достаточно высоким давлением воздействует на диафрагму, которая деформируясь и совершая колебательные движения, издает звук, усиливаемый трубой. После завершения данного цикла давление в камере падает, диафрагма возвращается в исходное состояние, отверстие, через которое воздух попадает в трубу, перекрывается и звуковой сигнал прерывается. Цикл воспроизведения сигнала повторяется до тех пор, пока не будет перекрыт поток воздуха.

Единственным назначением всех видов автомобильных звуковых сигналов является предупреждение об опасности.

Звук представляет собой физическое явление, в основу которого заложены механические колебания, распространяющиеся в виде волн в среде любой консистенции. Колебания звуковых волн в улавливаемой человеческим ухом амплитуде от 20 до 20 000 Гц, собственно, и называемые звуком.

Звуковые волны – это колебательный процесс, который влечет за собой нарушение равновесия любой системы и характеризуется показателями отклонения от стабильного состояния с последующим возвратом в исходное положение. Существенной характеристикой звуковых колебаний является звуковое давление, выражаемое отклонением от номинального значения в какой-либо точке определенной среды.

Звуковые волны могут генерировать различные физические тела, совершающие колебательный процесс в окружающей материальной среде. Примером таких тел могут служить динамики, камертоны, автомобильные сигналы, а также голосовые связки животных и людей.

Основной характеристикой звука является его громкость, проявляющаяся в физическом восприятии силы звука органами чувств. Громкость звука – это общее понятие, основанное на показателях величины звукового давления, амплитудно-частотных характеристик колебательного процесса, спектрального состава, длительности звуковых колебаний, локализации в пространстве, а также на индивидуальной чувствительности слухового аппарата человека.

Звуковой сигнал для авто устройство и принцип действия

Клаксоны того времени, изготовлявшиеся для автомобилей и велосипедов, являли собой простое механическое устройство, которое состояло из пружинящей пластины с фиксирующей заклепкой в середине. Такая пластина, соприкасалась с вращающимся зубчатым колесиком, и производила специфический звук. Для усиления и придания направленности, к пластине крепили специальный рупор. Спустя некоторое время авторы создания клаксона господа Миллер и Томас Эдисон смогли получить патент на свое новое изобретение – клаксон, но уже с электрическим вращением шестерни.

Проходили года, и конструкция клаксона тоже претерпевала свои изменения, образовывая принципиально новые образования звука, дополняя к имеющемуся электромеханическому звучанию, пневматику и электронику. Звуковой сигнал для авто устройства изготавливался десятками новых фирм. Но еще долгое время, чтя старые традиции их, продолжали называть клаксонами.

Сегодня клаксоны, в том первозданном виде не применяются. Исключение, пожалуй, составляют старые модели велосипедов, трамваев и некоторые виды ручных звонков, которые можно было увидеть в маленьких магазинах и отелях, где пользовались такими сигналами, когда необходимо было вызвать персонал.

Если Вы хотите громкий звук, читайте как установить сигнал от Волги на Ваз

Чтобы подать звуковой сигнал, используются самые распространенные следующие способы:

1. Соленоидный тип, электромагнитный и принцип его действия, где используется непосредственно электромагнит, который снабжается контактным выключателем, обеспечивая колебательные движения мембраны, которые и излучают сам звук. Такие устройства имеют устойчивую тенденцию массового распространения и устанавливаются на всех моделях легковых автомобилей и мотоциклов.

2. Электронный звуковой сигнал, работу которого обеспечивают: динамик и звуковой генератор.

3. Пневматический использовался только в начале двадцатого века с применением воздушного потока, идущего от компрессора, имел вид груши, ручной. Принцип действия обеспечивался созданием звуковых колебаний в самой трубе.

4. Пневматический сигнал тоже использовал воздушный поток от работающего компрессора, привод был либо ручной, либо механический через вращение ротора с отверстиями. Названный способ применяется для создания самых мощных звуковых сигналов, а само устройство имеет название сирена.

Оглядываясь на историю создания клаксонов, понимаешь простую логику конструкторов, создавших первые клаксоны для транспортных средств, где закономерность создания мощных звуков имела зависимость от размеров самого транспорта. Чем больше по своим габаритам транспорт — это большегрузные грузовики, локомотивы, теплоходы, тем мощнее был звук сигнала. И причина эта весьма логична: большим транспортам надо было оповестить о себе на большие расстояния, а для этого требовались большая мощность звука и низкая частота. Люди, обладающие хорошим музыкальным слухом, в то время по звукам басовитых клаксонов узнавали названия идущего или едущего транспорта, ибо само звучание тонов было неповторимо и индивидуально.

В наши дни на автомобильном транспорте клаксоны используются парами. Один из них, как правило, с высоким тоном, другой раструб с низким звучанием. Все это в комплексе и обеспечивает красоту и силу звучания. Средняя частота сдвоенных сигналов, укладывается в указанную выше закономерность.

Подача звуковых сигналов сегодня используются охранными системами. Задача которых исполнять функции сторожей, обеспечивая неприкосновенность автотранспорта. Подавая при этом звуковые сигналы, одновременно блокируя различные системы авто в случае попытки угона злоумышленниками.

Эффект использования таких систем достигается исполнением функций при помощи дистанционного управления системы автотранспорта. В продаже имеется великое множество различных охранных систем для их выбора автовладельцами.

Охранные сигнализации имеют два типа с обеспечением односторонней и двухсторонней связи. Двухсторонняя сигнализация обеспечивается подачей сигнала путем звукового, вибросигнала или графического, сообщая автовладельцу о предпринятой попытке воздействия на автомобиль каким-либо методом.

На рынке сигнальных устройств, предлагаются специальные устройства, которые оснащены звуковыми сигнальными модулями.

Такие электронные устройства используются в системе легковых автомобилей. Ярким примером установки этого устройства может служить радар-детектор, имеющий звуковой модуль, подающий сигнал по факту обнаружения сканирующего устройства. Бортовой компьютер автомобиля тоже обладает системой звуковых сигналов. Работа парковочного радара также сопровождается подачей звукового сигнала.

Любое использование подачи звуковых сигналов любым электронным устройством обуславливается тем, что происходит определенное воздействие на организм человека. И последствие использования различных сигналов может оказать на нервную систему человека, как позитивное, так и негативное. Во многом это зависит от частотного диапазона, который доминирует в звуковых волнах, воспринимается человеческими органами слуха. Наличие данного фактора имеет значение при управлении транспортным средством, когда любой момент отвлечения от процесса управления будет иметь тяжелые негативные последствия.

Поэтому в специальной аппаратуре используются, так называемые мягкие звуки, которые не раздражают человеческий слух своей тональностью, и не создается эффект неожиданности.

Человечество сегодня обладает широким спектром совершенного набора аппаратуры, способной воспроизводить самые различные звуки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о