Характеристики автошин – Технические характеристики автошин для легковых автомобилей. Как правильно выбирать зимнюю резину для машины. Виды зимней резины и ее характеристики

Технические характеристики автомобильных летних и зимних шин.

Выбирая шины для автомобиля, следует всегда полагаться на техническую документацию к данной марке авто. Однако известно, что на один и тот же автомобиль производитель может рекомендовать различные шины с разными вариантами типоразмеров. Это часто зависит от типа используемых дисков стоящих на авто, так как некоторые диски имеют гораздо больший диаметр, ширину или другие параметры. Помимо того, что выбор шин будет зависеть от сезонности: зимние или летние, при выборе необходимо также учитывать мощность и тип двигателя, которым агрегатировано авто. Если не соблюдать рекомендации завода изготовителя о характеристиках автомобильных шин, то неизбежно ухудшается управляемость автомобиля и существенно увеличивается нагрузка на элементы подвески. Разобраться во всех тонкостях маркировки шин можно в статье «Правила чтения типоразмеров шин».

В случае, если вы решились поставить шины с более широким профилем необходимо помнить несколько основных моментов:

К несомненным плюсам установки резины с более широким протектором можно отнести: большее пятно контакта и как следствие лучшие сцепные характеристики при разгоне, торможении и маневрировании.

К минусам подобного рода покрышек можно отнести ощутимое увеличение веса колеса, что особенно заметно на малолитражных автомобилях, как следствие увеличение расхода топлива, снижение проходимости и вероятность более раннего наступления аквапланирования на мокрой дороге.

Технические характеристики широких и узких шин отличаются, однако специалисты рекомендуют соблюдать следующее правило: на мощную машину с большим объемом двигателя следует устанавливать более широкие автошины, нежели на малолитражный автомобиль с небольшим объемом двигателя

Увеличение или уменьшение планки стоимости при покупке

Достаточно часто, покупатель, отдавая предпочтение той или иной покрышке, помимо характеристик зимних шин или особенностей строения летней автошины, смотрит на цену. И это не удивительно, ведь купить шины — это достаточно затратное удовольствие и некоторые автолюбители копят на новые шины несколько месяцев. И если визуально некоторые модели шин отличаются друг от друга элементами протектора, то конструкция каркаса, компоненты резиновой смеси и использованные при производстве шин технологии остаются скрытыми от глаз автомобилиста. А ведь инновационный состав резиновой смеси и высокотехнологичные процессы влияют на качественные характеристики шины не меньше рисунка протектора. И именно то, что невозможно рассмотреть при осмотре шины в большей степени влияет на итоговую стоимость комплекта шин.

Еще одной проблемой, с которой сталкивается автовладелец при выборе автомобильных шин, является тип рисунка протектора, который бывает симметричным, направленным и асимметричным.

Асимметричный рисунок является самым современным. Он сочетает в себе особенности двух типов протектора и обеспечивает хорошие характеристики, как на сухой, так и на мокрой или ледяной поверхности дороги. Симметричные протекторы славятся универсальностью. Такая шина может быть заменена как на левой, так и на правой полуоси, при этом шины с симметричным рисунком всегда дешевле по цене, чем шины с направленными и несимметричными рисунками. Автошины с направленным рисунком протектора отличаются наличием указателя вращения в виде стрелки, руководствуясь которым следует производить установку шин. Это существенно усложняет замену шины при ее проколе, так как произвести перестановку шины с левой стороны на правую не представляется возможным.

Расшифровка шин — маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную «надпись», автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.

Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

Маркировка легковых шин

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.

Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
— Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
— Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
— Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.

Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Расшифровка маркировки шины

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:

195 — указывает на ширину профиля шины в мм;
65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;
R — данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная — R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.

Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.

Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.

91 — это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

Индексы максимальной нагрузки на шину

T — это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.

Расшифровка индекса скорости автомобильных шин

индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.

Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.

Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой «С», которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

Маркировка даты производства шины

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся — год производства.

У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Маркировка шин по американским стандартам

Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква «P» (Passenger — шины для легкового автомобиля), либо индекс «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.

А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры «31» и «10.5» обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 «читается» также как у европейских шин.

Дополнительные обозначения на шинах

Значки на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.

All Season — всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.

Rotation — шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.

Outside и Inside — шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая — слева.

Tubeless — такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.

Tube Type — указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.

MAX Pressure — максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.

Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) — свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

Типы и характеристики автомобильных шин

Правильный подбор характеристик автомобильных шин — практически ключевой параметр безопасности любого транспортного средства. Экономить можно на чем угодно — только не на резине и не на тормозах. Протектор всегда должен быть четким и глубоким, независимо от типа покрытия, а вот в других деталях могут бытью нюансы.

типы шин

Типов шин существует великое множество, зависит это в первую очередь от дорожных и климатических условий региона. При дальних поездках через несколько климатических поясов порой бывает лучше иметь про запас дополнительный комплект резины, если речь идет о выезде за пределы умеренного пояса. Тип протектора, химический состав материала шины, корд — это все влияет на сцепление с дорогой, т. е. — напрямую на расчетный тормозной путь.

Отдельно нужно сказать о «всесезонной» резине. Формально она должна показывать себя лучше и зимнего, и летнего варианта, но на практике с «всесезонностью» не все так гладко. Универсальные покрышки хорошо показывают себя в условиях города и достаточно сухой трассы что летом, что зимой, но для современных переднеприводных авто управляемость все же лучше на специализированных протекторах под конкретные дорожные условия. Еще один резон блюсти сезонность шин — в экономии топлива и расхода на замену самих колес. Когда сцепление с поверхностью избыточно — больше нагрузка и на протектор, и на двигатель, сила трения влияет на режим работы движка прямо пропорционально.

всесезонные шины

Конструкция и определение профиля шины

радиальные и диагональные шины

По конструкции рабочей поверхности шины бывают:

  1. Радиальные. Абсолютное большинство покрышек из шиномонтажа относится именно к этому типу. Суть в том, что металлический корд в основе лежит кольцами, создавая каркас жесткости, на котором и будет двигаться вся масса автомобиля. В каталожной маркировке обозначается литерой «Р» в составе индекса модели.
  2. Диагональные. А в этих шинах корд выполнен в виде нейлоновой нити, в несколько слоев перекрывающей саму себя. Считаются эффективными на относительно низкой скорости. Обозначается в индексах знаком /.

Профиль — важнейший показатель пригодности покрышки к тем или иным условиям эксплуатации. На что влияет профиль шины? Проще спросить, к чему он отношения не имеет. Именно от профиля зависит сцепление колеса с дорогой, ускорение транспортного средства, соответственно — стиль и методика вождения. Читайте отзывы о шинах от автовладельцев

типы профилей шин

По геометрии профиля шины могут быть:

  1. Низкопрофильные. Короли шоссе. Выбор стритрейсеров. Скорость и динамика. Но в хотя бы слегка экстремальных условиях дорожного покрытия на таких колесах ловить нечего. Низкий профиль — только для очень хороших дорог и очень желательно — сухих.
  2. Широкопрофильные. А это уже выбор тех, кому нужно ездить в дождь и грязь. Широкий профиль намного меньше проскальзывает и обеспечивает надежную управляемость без юзов даже в условиях большого ливня.
  3. Высокопрофильные внедорожные. Используются егерями, любителями трофи и всем, кому нужно много ездить по бездорожью, глубоким грязевым колеям и крупным острым камням. Высокий и крупный протектор защищает корд и внутреннюю поверхность шины от прорезов и проколов, а глубокие борозды обеспечивают надежное зацепление на раскисших грунтах. Шины с таким профилем, как правило, продаются в большом и очень большом диаметрах.

Особенности рисунка протектора

симметричные и ассиметричные шины

По геометрии протекторы бывают:

  • симметричные;
  • ассиметричные.

Тут все просто, достаточно посмотреть, зеркален ли отпечаток. Симметричные шины используют очень часто, в частности, в бюджетных моделях, предназначенных для всесезонного использования. Клише для такого рисунка чуть сложнее в изготовлении, но в промышленных масштабах разницы нет.

Ассиметричность шинного протектора вызвана попытками рационализировать истирание резины. Известно, что нагрузка на внутренний и внешний край колеса отличается, порой значительно. Во время маневрирования внешняя сторона испытывает намного большие нагрузки, поэтому ее желательно усиливать.

Также есть различие и в структуре собственно протекторного рисунка. Он бывает:

  • направленным;
  • ненаправленным.

Направленный рисунок считается более оптимальным при езде по поверхности с повышенным содержанием воды, такой протектор выбрасывает центробежной силой избыток жидкости в сторону, обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью. Но такие шины дольше и труднее менять, кроме того, они сложнее в производстве и дороже.

Ненаправленных шин производится большинство. Они хуже ведут себя на залитом водой асфальте, но это «хуже» не настолько критично, чтобы покрывать лишние затраты в производстве для бюджетных моделей.

Типировка зимних шин

В южных регионах многие прижимистые водители ездят по принципу «что там той зимы осталось — неделя в году». В северных условиях, наоборот, не видят смысла в трате на покрышки для месяца хорошей и относительно теплой погоды. Неправы и первые, и вторые. Если регион не является тропиками, вероятность попасть под сильный гололед и разбить авто вплоть до возможных жертв — ситуация, увы, довольно обыденная. В северных же условиях на прогретом и сухом асфальте очень сильно увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость, что тоже потенциально ведет к ДТП.

Зимние шины относятся к «липучкам», в них используются мягкие типы синтетических каучуков, которые сохраняют упругость даже на сильном морозе при постоянном контакте с ледяной поверхностью. Именно поэтому их трудно использовать при жаркой погоде.

Скандинавская и Европейская шина

В большинстве классификаций выделяют два типа зимних шин, созданных в соответствующих климатических условиях:

  1. «Eвропейские». Отличаются более «геометричным» рисунком протектора, соответствующим условиям мягкого океанского климата Западной и Центральной Европы, где зима — это очень много грязи и очень иногда снежно. Помимо собственно зимы, такая резина идеально вписывается в режим езды по раскисшим грунтовым дорогам.
  2. «Cкандинавские». Отличаются более «рваным» рисунком протектора, состоящим из хаотически (на первый взгляд) расположенных кривых ложбин. Такие шины рассчитаны на полярно противоположную зиму — когда очень много снега и частые наледи, а грунт промерзает. Незаменимый тип резины в условиях, собственно, Скандинавии, Канады, России, частично — севера США, также полезен в высокогорьях с постоянным обильным снегом и присутствием ледников.

Высота профиля зимней шины больше, чем у летней, но не намного, в среднем на миллиметр и достигает 9 мм. Достаточно большая глубина протектора, если сравнивать с почти «лысыми» по конструкции гоночными шинами, но при этом практически в два раза уступает протекторам больших внедорожных колес. Слишком большую высоту делать нельзя — налипание снега порядочно увеличит массу колеса небольшого городского авто, ехать станет сложней. Слишком низкий протектор — тоже плохо, быстро забьется, покрышка начнет проскальзывать, а машина просто свалится в неконтролируемый занос.

шипованные шины

Отдельно нужно упомянуть регламент использования шиповки шин. Во многих странах он четко ограничивает их использование определенным сезоном, ввиду повышенной нагрузки и разрушения дорожного покрытия такими шинами летом. В России инспектор ГИБДД обязан выписывать внушительный штраф, если останавливает машину на шипованной дороге летом.

Особенности использования летних шин

Резина, подготовленная к условиям жаркого и теплого климата, востребована в большинстве стран, в отличие от зимней. Она очень плоха в снегу, но при этом должна выдерживать высокие температуры раскаленного асфальта, не изнашиваясь при этом чрезмерно. Условия работы летних шин подобны условиям Формулы-1, и показатель мягкости их вполне сопоставим.

летние шины

Летняя резина нуждается в особых условиях хранения, так как на холоде она становится очень хрупкой. Ведь в летней резине используется очень жесткая полимерная основа для определенного «запаса прочности» при разогреве. Для хранения зимней и всесезонной резины требования не столь жесткие. Хотя покрышки любого типа должны находиться в помещении с определенной и стабильной температурой, а также влажностью. Обозначение сезонности шин помогает с правильным подбором колеса и температурного режима его хранения.

Вопросы маркировки шин

Типов классификаций покрышек по регионам существует два — европейский и американский. Причем отличие состоит только в самой номенклатуре, типы автомобильных шин одни на весь мир и не отличаются кардинально — ведь климатические пояса и типы дорожного покрытия от государственных границ не зависят.

маркировака шин

Разница только в способах записи размерностей, а они таковы:

  1. В Европе записывают тип размеров шин так: 195/45/R17. Читается это так: ширина шины составляет 195 мм при ширине протекторного профиля 45 мм, шина монтируется на семнадцатидюймовые диски.
  2. В США размерность покрышек записывается так: 32/11/R17. Первая цифра определяет наружный диаметр колеса, вторая — ширину протектора, а третий индекс точно так же, как в европейской системе, обозначает размер диска.

Как определить сезонность шины? Это можно сделать по буквенному коду, который наносится на борт покрышки, неподалеку от размерности. Зимняя резина обозначается буквой W либо схематичной пиктограммой снежинки. Всесезонная резина обозначается M+S (Mud+Snow), а также AS или 4S (All Season, 4Season), в зависимости от фирмы, выпускавшей шины.

маркировка колеса

Маркировка обозначает не только сезонность шин, но и помогает в их инсталляции. На шине с ассиметричным протектором в обязательном порядке должно быть обозначение, какая сторона наружная, дабы не перепутать при монтаже. Шины с направленным протектором имеют на борту надпись Rotation.

Помимо перечисленного, на шинах также в обязательном порядке присутствует специальный код, обозначающий предельную нагрузку на одно колесо, допустимое с этой покрышкой. На сайтах производителей и в любом шиномонтажном сервисе имеется таблица с представлением всех этих значений. Если шина для легкового авто — на ее индексе должна находиться литера «Р». Если шина выполнена по бескамерной технологии — в обязательном порядке должен быть надписан индекс TL.

Важность буквального следования характеристикам

В конечном итоге, о своей безопасности может позаботиться только сам водитель. Автомобильный завод лишь дает рекомендации по наилучшему использованию с его изделием именно этой шины. В пользу такого решения говорит то, что тот индекс шин, который записан в руководстве по эксплуатации, и тестировался с машиной на заводских испытаниях.

С другой стороны, существует определенная таблица совместимостей. Профессиональные шиномонтажники могут рассказать про преимущества и недостатки замены родной резины на что-то другое к каждой конкретной модели авто, к их мнению следует прислушиваться. Вообще, все шиномонтажные работы лучше делать в проверенном сервисе, а не у неизвестных кустарей. Неправильный развал-схождение может повредить авто и привести к аварии.

Есть и иные причины кастомизации и покупки нестандартных шин. Иногда большие колеса берут для того, чтобы поднять хоть слегка клиренс и увеличить проходимость авто. В случае с гонками, напротив, все полезные характеристики колеса, кроме способности показывать хорошие результаты в шоссейных гонках, резко отметаются. Следует заметить, что гоночные энтузиасты должны быть готовы крупно потратиться: оригинальная гоночная резина очень дорога и снашивается быстро.

Выбор бренда — вопрос очень дискуссионный. С одной стороны, громкое имя гарантирует надлежащий ОТК продукции… если она лицензионная. Мишлен, Пирелли, Бриджстоун, Данлоп, Гудьир и других признанных шинных гигантов подделывают намного охотнее, чем ярославские шины или Росаву — просто модели от известных брендов существенно дороже, вот и прибыль на фальсификате растет.

Европейская маркировка шин

E-markt - Европейская маркировка шин

В целях предоставления стандартизованной информации о расходе топлива, сцеплении на мокром покрытии и внешнем шуме от качения, Европейский Союз решил ввести обязательную маркировку всех новых шин (европейская маркировка).

С ноября 2012 года все новые шины, продаваемые в ЕС, должны иметь стикер европейской маркировки. Основанием для этого является предоставление базовых сведений о шине и помощь конечному пользователю при принятии решения о выборе новой шины.


Топливная эффективность

Топливная эффективность

От чего зависит экономичность шины?

Простыми словами, топливо сберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком термин «низкое сопротивление качению», который, по сути, означает то же самое.

Как измеряется топливная экономичность?

Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.

A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность

G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность

Для легковых автомобилей рейтинг «D» не используется.

Расход топлива: разница между оценкой «А» и «G» составляет 0,5 л/100 км, что представляет собой 80 литров топлива в год (на базе 15 000 км/год).

Что означает этот рейтинг

Различие между рейтингом «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом «A» вместо шин с рейтингом «G» позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*

При средней цене топлива 1,50 евро за литр можно сэкономить более 300 евро на протяжении всего срока эксплуатации шин*

И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км

Что еще влияет на топливную экономичность?

Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый «эковождением», может существенно снизить расход топлива.

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км

Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Маркировка:

A- максимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), en kg/t RR ≤ 6,5)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

B– очень высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t6,6 ≤ RR ≤ 7,7)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

C- высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t7,8 ≤ RR ≤ 9)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

D- средняя топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tНе используется)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

E– ниже-среднего топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t9,1 ≤ RR ≤ 10,5)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

F- низкая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t10,6 ≤ RR ≤ 12)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

G- минимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tRR ≥ 12,1)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.


Сцепление на мокрой поверхности

Сцепление на мокрой поверхности

Узнать больше о маркировке шин ЕС

Сцепление с влажной дорогой — это важный фактор при выборе новых шин. Сцепление на мокрой дороге — это важный фактор при выборе новых шин.

Что такое сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.

Как измеряется сцепление с влажной дорогой?

Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:

А = максимальный уровень

F = минимальный уровень

Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.

Торможение: разница между шиной с оценкой A и G равна дистанции в 18 метров, что представляет собой расстояние в 4 автомобиля.

Что означает этот рейтинг

В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, ==>чем при использовании шин с индексом «F». *

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Наименования:

A- максимальный уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,55 ≤ G)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

B– очень высокий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,40 ≤ G ≤ 1,54)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

C- высокий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,25 ≤ G ≤ 1,39)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

D- средний уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) Не используется)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

E– ниже-среднего уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,10 ≤ G ≤ 1,24)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

F- низкий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) G ≤ 1,09)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

G- минимальный уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) Не используется)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Внешний шум

Внешний шум

Подробнее о маркировке шин ЕС

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)

· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)

· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Что означает этот рейтинг

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о