Зачем нужен датчик дождя в автомобиле – Зачем нужны датчики дождя и света? Как работают и за что отвечают подобные новомодные рулезы?

Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится — Auto-Self.ru

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:

Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.


Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.

Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

зачем нужен и как работает?

Сегодня в транспортных средствах уровень автоматизации просто поражает воображение. Подавляющее большинство функций, которые ранее приходилось проводить вручную, давно вместо водителя стала выполнять электроника и автоматика. Многие задачи по функционированию отдельных систем автомобиля возлагаются сегодня на компьютер. Тормозная система, впрыск топлива, работа подушек безопасности и другое — все это работает под чутким руководством электроники. Вот и обычные дворники сейчас стали функционировать с помощью электронных помощников. данное решение значительно облегчает нахождение водителя в автомобиле. Теперь ему не нужно отвлекаться на включение и отключение стеклоочистителей, поскольку для этих целей  созданы специальные датчики дождя.

Зачем их устанавливают?

Датчик дождя сильно отличается от других датчиков, предусмотренных в транспортном средстве. В них помимо электронного устройства с чувствительной мембраной присутствует еще и специальный оптический компонент, который помогает датчику реагировать на присутствие влаги на поверхности стекла машины.  Этот датчик и передает соответствующую информацию о состоянии на ЭБУ, который после и осуществляет автоматическое управление стеклоочистителем.  Размещен датчик на лобовом стекле.  Для тех, кто не понимает зачем нужен датчик дождя инженеры единогласно заверяют, что такое устройство направлено на повышение комфорта и увеличение безопасности при движении на автомобиле. Благодаря автоматике водителю не нужно отвлекаться на различные кнопки и переключатели, в связи с чем значительно снижается риск аварийных ситуаций на дороге.

Как работает датчик дождя?

В конструкции датчика предусмотрено два элемента6 излучатель и фотоприемник. Для правильного считывания информации оба элемента имеют определенные характеристики влажности и сухости. Поэтому при попадании на лобовое стекло капель в большом объеме сенсор самопроизвольно воспринимает такое явление, как изменение в траектории преломления лучей солнца. На это система реагирует и в блоке управления формируется сигнал, который и включает в работу стеклоочистители. Скорость работы щеток автоматика сама регулирует. Поэтому когда на улице сильный дождь дворники начинают активно работать и без прерываний. Если же дождь незначительный, то дворники включаются периодически, чтобы смыть со стекла воду.

Подробнее о датчиках дождя пойдет речь в этом видеоролике:

Опубликовано: 20 июня 2019

Что такое датчик дождя в автомобиле и для чего он нужен?

Сложные погодные условия всегда повышают опасность дорожного движения. И причина не только в плохом сцеплении резины с дорогой, не только в том, что автомобиль может занести на повороте и не только в том, что тормозной путь значительно удлиняется. Сами осадки – тоже серьезная проблема, о которой не стоит забывать. Поэтому наличие датчика дождя на лобовом стекле автомобиля поможет Вам справиться с любыми погодными условиями.

Для чего нужен датчик реагирования на дождь

Дождь, снег, грязь на лобовом стекле – все это сказывается на безопасности дорожного движения, усложняя задачу водителю.

Ухудшение видимости на дороге делает передвижение сложнее, создает водителю лишнее напряжение. А при самом плохом сценарии развития событий может даже привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Кажется, какая в этом проблема? Достаточно хорошо протереть стекла перед поездкой и вовремя включить дворники!

Однако просто включенные водителем дворники не всегда могут качественно справляться со своей задачей. Иногда работа очистителей не совпадает со скоростью дождя и капли все равно успевают покрыть стекло, прежде, чем щетки в очередной раз смахнут влагу. Иногда, особенно на трассе, дождь может начинаться, заканчиваться и снова начинаться. Водитель просто устает включать и выключать дворники.

А внезапно начавшийся ливень может за очень короткий срок ухудшить видимость, что создаст аварийную ситуацию, если водитель вовремя не отреагирует. Иногда бывает, что несколько капель на стекле не создают проблем и водитель не торопится включать дворники на автомобиле, а уже через минуту дождь льет сплошной стеной! В этой ситуации датчик дождя намного удобнее простого включения дворников. Он моментально отреагирует на влагу и включит дворники самостоятельно, без какого-либо участия человека.

Кроме того, водителю больше не нужно будет выбирать подходящую скорость работы дворников. Датчик дождя в автомобиле сам определит интенсивность осадков и включит дворники с той скоростью, которая в данном случае окажется самой оптимальной. Сам девайс, хоть и небольшой и имеет, на первый взгляд, достаточно простую задачу, очень сложно устроен.

Датчик оснащен специальным фотоприемником, а кроме того системой, которая занимается обработкой всей, поступающей информации. Кроме того, у датчика дождя есть небольшой, необходимый для полноценной работы, объем памяти. А также небольшой источник инфракрасного излучения.

Как работает датчик

Когда влага, даже в очень и очень небольшом количестве попадает на лобовое стекло вашего автомобиля, то по преломлению инфракрасных лучей датчик об этом «узнает». В зависимости от количества попавшей на стекло влаги меняются и особенности преломления лучей. Датчик анализирует всю эту информацию и включает дворники.

Важной особенностью является и то, что очистители срабатывают через определенные промежутки времени, с таким интервалом, который необходим для качественной очистки лобового стекла. Например, интервал может составлять сначала две секунды, затем четыре, потом одну. Он будет подобран исходя из количества осадок и их интенсивности.

Современные датчики имеют достаточно большую зону охвата, что позволяет максимально точно определить начало осадков, даже, если первые капли начинающегося дождя упадут достаточно далеко от самого устройства.

Автоматические датчики дождя сейчас часто бывают вмонтированы в современные модели авто. Они делают жить автовладельца хоть и немного, но проще и приятнее. Некоторые модели датчиков позволяют также автоматически закрывать боковые окна, если на улице начался дождь. Как же это приятно, когда за тебя закрывают окна.

Если в Вашем транспортном средстве нет такого устройства в заводской комплектации, то Вы можете приобрести его самостоятельно. Установить датчик можно своими руками, сделав Ваш автомобиль еще более комфортным. С таким датчиком передвигаться в непогоду станет намного проще и приятнее.

При использовании датчика дождя в машине, эксперты рекомендуют регулярно промывать стекло стеклоочистителем. Это положительно скажется на работе датчика и позволит ему максимально точно определять начало осадков.

Небольшие загрязнения на стекле не сильно скажутся на работе устройства. Но, если стекло будет сильно загрязнено, то устройство может работать не так точно.

Кроме того, в любой момент Вы можете перевести работу дворников в ручной режим. Но большая часть водителей, установив себе датчик осадков, забывает о том, что когда-то им приходилось вручную включать и выключать дворники.

Установив это устройство Вы сможете в полной мере наслаждаться освежающим и приятным летним дождем или пушистым снегом. Даже находясь за рулем своего авто, Вам больше не придется следить за работой очистителей. А передвижение на Вашем автомобиле станет еще немного комфортнее.

Поделитесь информацией с друзьями:


Зачем нужны датчики дождя и света? Как работают и за что отвечают подобные новомодные рулезы?

Ну судя по их названию, для того они и созданы, чтобы дать побольше комфорта водителю авто оборудованному таковыми. Датчик дождя считывает чистоту поверхности лобового стекла на наличие на нем влаги и при ее наличии дает команду на включение механизма щеток стеклоочистетеля. Чем больше влаги (капель или воды) тем интенсивнее работа щеток. Датчик света направлен на включение осветительных приборов в зависимости от освещенности во внешней среде. Но при условии, что сейчас в ПДД установленна норма постоянной работы осветительных приборов в любое время суток, стал не актуальной опцией, разве что только для автомобилей, имеющих дневные ходовые огни.

включают фары и дворники в соответствующих условиях

датчик дождя автоматом включает стеклоочистители, датчик света освещение включает автоматом в темное время

Приколные штуки, датчик света для того чтобы как немного стемнело, свет зажегся самостоятельно, но датчик дождя мне нравится больше, конечно если он корректно работает. Регулирует частоту работы дворников в зависимости от интенсивности осадков: -))

(лишняя атрибутика) а так врубаются автоматом

Дождя — сам распознаёт наличие влаги на стекле и включает дворник с интенсивностью равной количеству влаги !(дополнительно может закрывать люк и стёкла при начале дождя) Света — при недостаточном освещении сам включает ближний свет (очень удобен при въезде в тоннели)

Эти датчики реагируют на осадки и сумерки. т. е. либо включаются дворники, либо головное освещение.

Открыть зонтик и включить фанарик однако :))

Упрощает вам жизнь! Не надо каждый раз дёргать переключатель дворников туда-сюда. Почитайте здесь <a rel=»nofollow» href=»http://it-cars.ru/device/electrics/datchik-dozhdya.html» target=»_blank»>http://it-cars.ru/device/electrics/datchik-dozhdya.html</a>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о