Завод автофрамос в москве: Возвращение потерянного завода — журнал За рулем – В Москве будут производить новую модель Renault / Новости города / Сайт Москвы

Содержание

Возвращение потерянного завода — журнал За рулем

Потерянный. Столь сочным эпитетом Автомобильный завод имени Ленинского комсомола назвал не абы кто, а столичный градоначальник Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где на протяжении десятков лет собирали популярные в народе “Москвичи”. Впрочем, в данном случае мэр оказался не совсем прав.

Завод «Автофрамос»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ОАО “Автофрамос”

ДАТА СОЗДАНИЯ: 2 июля 1998 года.

АДРЕС: г. Москва, Волгоградский проспект, 42, корпус 36.

ДОЛЯ “Рено S.A” в капитале компании — 94,1%, “Банка Москвы” — 5,9%.

ВЫПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ: “Рено-Логан”, “Рено-Сандеро”.

ТЕКУЩИЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА (2009 ГОД): 51 тысяча автомобилей.

ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 160 тысяч автомобилей в год.

ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2300 человек.

Завод «Автофрамос»

Операция “Проект “Сандеро”

Сегодня цеха на Волгоградке — вотчина другого автомобильного гиганта. Однако, признаться, после фразы “вот это светло-желтое оборудование осталось у нас от прежнего завода” в голове рефлекторно возникает вопрос: “Уж не от того ли, который Ленинского комсомола?” “Старым мы называем наш прежний “Авто-1” — завод, на котором выпускались исключительно “Логаны”, — с укоризной смотрит на меня Виталий Шустов, руководитель службы качества “Автофрамоса”. — Чтобы увеличить мощность производства и начать выпуск “Сандеро”, нам пришлось его серьезно модернизировать”.

Завод «Автофрамос»

В рамках проекта “Сандеро”, так, к слову, называют модернизацию сами заводчане, открыт второй цех окраски, почти вдвое увеличена длина сборочного конвейера, установлены дополнительная оснастка и ряд новых роботов. Самостоятельные механизмы завораживающе споро и слаженно завальцовывают капоты и крышки багажника, наносят мастику на стекла, собирают двери “Сандеро” и, кажется, приветливо помахивают своими оранжевыми манипуляторами в нашу сторону. Мило. Но, может, стоит роботизировать еще ряд операций, например, сварочного цеха? Однако “Рено” с массовой роботизацией завода не спешит. Компания не желает покидать уютный сегмент бюджетных автомобилей, а труд роботов пока куда дороже человеческого. В России во всяком случае.

Завод «Автофрамос»

После таких слов грех не спросить о зарплате рабочих или, как их называют на заводе, операторов. Новичок, только что пришедший на “Автофрамос” и стажирующийся в мастер-классах, получает 22–23 тысячи. А дальше все зависит от специализации, мастерства и трудолюбия. Деньги, по московским меркам, не ахти какие, но и особо завышенных требований к претендентам нет. Главное, чтобы со здоровьем проблем не было, а остальному научат. Курс обычно непродолжительный — день-другой, после чего следует экзамен. Самый сложный — у маляров. Попробуйте сами одним движением руки пульверизатором покрыть ровным слоем краски внутреннюю поверхность цилиндра. Если получится — можете смело звонить в отдел кадров “Автофрамоса”. Но предупреждаю заранее: лучше всего покрасочные операции получаются у женщин, не обессудьте в случае отказа.

Завод «Автофрамос»

Автофрамос — это… Что такое Автофрамос?

ОАО «Автофрамос» — российская автомобилестроительная компания. Создавалась как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, но к концу 2012 года была полностью выкуплена французами. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автофрамос». Мощность завода — 160 тыс. автомобилей в год. Штаб-квартира и производство расположены в Москве.

История

Основана в 1998 году. Тогда в состав СП была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей). В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла

[1].

В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[2], с осени 2010 года — моделей Fluence и Megane (методом крупноузловой сборки). В 2012 году начался выпуск кроссовера Renault Duster[3]. С 2012 года планировалось прекратить производство модели Renault Logan в связи с его переносом на «АвтоВАЗ»[4].

В 2004 году французская компания частично выкупила долю московского правительства в «Автофрамосе», приобретя 26 % акций. В 2006 году Renault довела свою долю до 94,1 %, а в ноябре 2012 года полностью выкупила компанию. Общая сумма инвестиций французов в «Автофрамос» к концу 2012 года составила 480 млн евро[1].

Собственники и руководство

Доля Renault в капитале компании на ноябрь 2012 года составляла 100 %

[1].

Деятельность

Renault Logan 2007 Curitiba.jpg

На предприятии выпускаются (на 2012 год) легковые автомобили Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Duster, Renault Latitude и Renault Koleos[1].

В 2007 году было собрано 69 тыс., в 2008 году — 73 тыс. автомобилей[5]. Численность персонала — 2,3 тыс. человек.

Примечания

Завод Рено Россия | OTRIP.RU

В далеком 1993 году компания Renault открыла первый офис в России. Позже, в июле 1998 года, появилось совместное предприятие «Автофрамос», название которого образовалось от трех слов: «авто», «Франция» и «Москва». В 1999 на базе завода АЗЛК началась сборка автомобилей Renault. Начиная с 2005 года был запущен полный цикл производства Renault Logan. А в июле 2014 года завод изменил название и стал назваться просто Рено Россия.

Спросите, к чему это все? Да к тому, что нынче у завода юбилей — 10 лет, с чем и хочу поздравить компанию Renault. В честь такого события предлагаю совершить небольшую экскурсию по цехам бывшего завода АЗЛК и посмотреть, что же там натворили французы.


Любой автомобиль состоит из множества запчастей и деталей. К примеру, вы можете сказать, какая деталь самая важная в автомобиле? Лично я не могу… Без колес он не сдвинется с места. Маленькая пробка в поддоне картера удерживает масло, без которого двигатель долго не проработает. Можно конечно ездить без руля, но только если автомобиль стоит на рельсах. Без дворников не увидите дорогу, придется ехать на ощупь. Даже маленький светоотражающий элемент в задних фонарях, чтобы никто не въехал в зад. Тут проще сказать, без чего можно обойтись, но это уже будет другая история.

Подобно получается и с заводом… какой цех самый важный, где приклеивают ту самую деталь, после которой автомобиль становится автомобилем – не понятно. Вообще, бытует мнение, что самую важную деталь автомобиль получает в ГИБДД, но с этим можно поспорить.

На заводе мне довелось побывать два раза. Так получилось, что первый раз был на экскурсии в момент запуска производства Renault Duster, а второй раз совпал с началом производства его обновленной версии. Но только во второй раз удалось втереться в доверие и пронести с собой фотоаппарат. В общем, давайте смотреть.

Через весь завод длинной сосиской проходит сборочный конвейер. С одной стороны по нему движутся кузовные части, а с другой двигатель и ходовая часть. Где-то в середине технологического процесса происходит их «свадьба» и автомобиль начинает приобретать законченный вид.

Начнем со сварочного цеха. Эдакий большой конструктор, где будущий автомобиль приобретает свою форму.

В стороне от конвейера расположены стеллажи с элементами кузова.

Мы стоим в специальной пешеходной зоне, так требует техника безопасности и, что бы никому не мешать, наблюдаем за происходящим вокруг. На полу каждого цеха есть специальная разметка. В том числе для роботов-транспортеров, которые таскают грузовые платформы. Платформа с будущими Renault Duster ожидает разгрузки у конвейера.

Приобретя форму, новый кузов продолжает движение к следующему рабочему посту.

Часть работ на заводе Рено Россия выполняют роботы. Чтоб они не захватили мир роботизированные зоны обнесены забором.

Робот берет часть кузова, ставит на нужное место и приваривает. Это процесс, за которым можно наблюдать вечно.

Конечно, в цехах работают люди управляющиеся с огромными щипцами для точечной сварки. Клац-клац и элемент кузова на своем месте.

Для сварки автомобиль устанавливается на специальный «стол», индивидуальный для каждой модели. Представьте себе… пол цеха раздвигается в стороны, а огромная конструкция опускается куда-то вниз. Через несколько секунд на ее место поднимается постамент для другой модели, кузов которой уже на подходе. Все происходит очень быстро и конвейер ни на секунду не останавливается.

Готовый кузов отправляется на покраску. С точки зрения стороннего зрителя это выглядит очень просто, конвейер поднимается куда-то вверх и чуть поодаль возвращается обратно, но все кузова уже покрашены.

На втором конвейере осуществляется сборка ходовой части. В этот раз нам ее не показали, но общий принцип конвейерной сборки, думаю, представить можно. Небольшой нюанс, часть запчастей изготавливается непосредственно на заводе. На фото машина для загибания (не знаю как правильно это сказать) тормозных трубок.

Готовая, изогнутая трубка совсем не удобна для транспортировки, поэтому решили запустить изготовление прямо на месте. Налаживать логистику между цехами куда проще, чем возить фурами за много километров.

Процесс соединения кузова и шасси здесь называют «свадьба». Синхронно, с двух конвейеров подаются шасси и кузов. Под пристальным взором рабочего, пройдя друг над другом, они постепенно сближаются и… есть контакт.

Как вы понимаете, мы уже перешли в сборочный цех. Здесь намного тише и не надо ходить в защитный очках.

Пока автомобили вяло ползут по конвейеру, на них навешивается дополнительное оборудование, собирается салон и заправляются технические жидкости.

Необходимые круглые элементы каждого автомобиля – колеса.

Никакой стружки, масла на полу и запчастей на проходе. Во всех цехах завода поддерживается чистота и порядок.

Практически финишная прямая. Перед сходом с конвейера автомобиль проходит последний осмотр. Полосатый Renault Fluence на переднем плане, это не дизайнерский изыск. Благодаря такой разметке легко определить, на каком этапе производства был поврежден кузов (если это произошло).

DOJO Сборка. Обучение без отрыва от производства, за ограждением движется конвейер, а в этом учебном классе происходит обучение. Специалисты обучают сотрудников сборке и установке особо сложных узлов и деталей. Сейчас перерыв. 🙂

Правильная мотивация – неотъемлемая часть производства. Можно посмеяться, но лично я езжу уже на третьем автомобиле Renault и претензий к сборке никаких не имею. Впрочем, к надежности тоже. 🙂

Кому интересно, посмотрите другие публикации про Renault в моем блоге:

Автофрамос — это… Что такое Автофрамос?

ОАО «Автофрамос»

 — российская автомобилестроительная компания. Создавалась как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, но к концу 2012 года была полностью выкуплена французами. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автофрамос». Мощность завода — 160 тыс. автомобилей в год. Штаб-квартира и производство расположены в Москве.

История

Основана в 1998 году. Тогда в состав СП была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей). В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла[1].

В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[2], с осени 2010 года — моделей Fluence и Megane (методом крупноузловой сборки). В 2012 году начался выпуск кроссовера Renault Duster[3]. С 2012 года планировалось прекратить производство модели Renault Logan в связи с его переносом на «АвтоВАЗ»

[4].

В 2004 году французская компания частично выкупила долю московского правительства в «Автофрамосе», приобретя 26 % акций. В 2006 году Renault довела свою долю до 94,1 %, а в ноябре 2012 года полностью выкупила компанию. Общая сумма инвестиций французов в «Автофрамос» к концу 2012 года составила 480 млн евро[1].

Собственники и руководство

Доля Renault в капитале компании на ноябрь 2012 года составляла 100 %[1].

Деятельность

На предприятии выпускаются (на 2012 год) легковые автомобили Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Duster, Renault Latitude и Renault Koleos[1].

В 2007 году было собрано 69 тыс., в 2008 году — 73 тыс. автомобилей[5]. Численность персонала — 2,3 тыс. человек.

Примечания

отзывы сотрудников о работодателе, отзывы о работе

Отработал там 7 лет.
То что началось там после 2007 года сложно описать словами, впрочем можно, но будет очень много текста.
Развитие предприятия, с точки зрения его кадров, с того момента резко пошло по нисходящей.
В итоге, неграмотные азиаты на сварке, которые не то что слово «перпендикулярно» не знают, но даже по русски с трудом изъясняются. Но и те не долго держатся, ибо работа скотская там, в особенности на сварке. Где летом в цеху под 40 градусов, а рабочие вынуждены работать в плотных робах. На самой сборочной линии, начиная с окраски и заканчивая MADC ситуация не лучше. Бери больше кидай дальше, нормативы, трудовая дисциплина и права работника соблюдаются только в одностороннем порядке — в пользу работодателя. Персонал меняется довольно часто, на момент моего увольнения текучка на производстве (в офисах все отлично) была 75% в годовом выражении — данные от СБ (Служба Безопасности).

В отношении руководства все написанное тут до меня исключительно верно, тот кто вовремя поработал шершавым языком, тот продвинулся, в итоге, от их неграмотности и не профессионализма производственные процессы пошли вкось, но виноватыми делают исполнителей — то есть операторов.

Темп производственного процесса несколько рваный, нагрузка на участки неравномерная, этому масса причин, но главная — качество сборки на предыдущих участках, как итог, каждый автомобиль подвергается после-производственному ремонту. Коэффициент количества ремонтируемых автомобилей примерно 1,25, (грубо говоря 125% автомобилей сходящих с конвейера). Разумеется объем и уровень ремонта разный, но по статистике, например дефекты окраски это 35% автомобилей. Из этих 35% 22 случая из ста это частичная или полная перекраска деталей. Впрочем, это только те дефекты, которые выявлены с момента поставки кузова на сборку и до участка PESD. А сколько их было устранено и исправлено непосредственно в цеху окраски, тоже немало.

С кузовным ремонтом вообще беда, например после сварки некоторые дефекты кузова устраняются путем рихтования с последующей абразивной шлифовкой, и не важно что деталь оцинкована.

Любые замечания касающиеся соблюдения установленной технологии производства или установленной технологии ремонта (по стандарту Рено кстати) которые влекут увеличение затрат на оборудование, расширение штата или увеличение времени, пресекаются очень резко и жестко вплоть до определенных обвинений.

В общем, Автофрамос контора неплохая, но только если работать на таком месте, где вы ни за что не будете отвечать, например в офисе, вот там тишь да благодать, хорошая ЗП и текучки ноль. Если идете на сборочную линию, будьте готовы к прессингу и тяжелой (физически) работе и очень идиотскому графику.

История создания и развития марки Renault. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Рено, и чем Рено известен в наше время.

Renault Group

Участник альянса Renault-Nissan.

Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, Франция.

История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».

Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.

1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.

На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.

Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире — Clio.

С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.

В  России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992–1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero, Megane, Fluence и Duster.

В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.

Сайт компании: https://www.renault.ru

Renault поменяла Москву на Россию – Авто – Коммерсантъ

Принадлежащее Renault ОАО «Автофрамос», собирающее в Москве автомобили французской компании, сменило название на ЗАО «Рено Россия». В компании говорят, что прежнее название отражало партнерство с Москвой, но в 2012 году Renault консолидировала 100% акций. Аналитики полагают, что ребрендинг вряд ли повлияет на положение Renault в России.

Московское ОАО «Автофрамос», выпускающее автомобили Renault (модели Logan, Sandero, Fluence, Duster, Latitude и Koleos), с 4 июля переименовано в ЗАО «Рено Россия», сообщили в пятницу в российской пресс-службе Renault. Пресс-атташе компании по корпоративным коммуникациям Екатерина Третьякова подчеркнула, что переименование компании не повлияет «ни на ее обязательства перед контрагентами, ни на спектр предлагаемых клиентам продуктов и услуг, ни на условия труда сотрудников».

Вместе с названием поменялся юридический адрес (теперь он соответствует фактическому расположению автозавода — Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, в советское время здесь располагался завод АЗЛК), а также форма собственности — с открытого акционерного общества на закрытое. По словам госпожи Третьяковой, «слово “Автофрамос” теперь ушло в историю». В 1998 году завод создавался на паритетных началах французской компанией и правительством Москвы, название «отражало это партнерство». Но в ноябре 2012 года Renault консолидировала 100% акций московского завода, и «Автофрамос» «потерял свою актуальность», пояснила она. В Renault и ранее не исключали переименования «Автофрамоса» после консолидации всех акций.

Конкретных прогнозов о том, какой эффект даст ребрендинг, у ЗАО «Рено Россия» нет, но в компании считают, что это способствует продвижению на рынке и укреплению имиджа марки. За январь—май продажи автомобилей Renault в России опустились на 7%, до 79,9 тыс. автомобилей, в мае — на 12%, до 16,3 тыс. машин. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», переименование юридического лица никак не скажется на положении Renault в России.

Яна Циноева


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о