Коромысло в двигателе: Коромысло (механизм) — Википедия – Коромысло в двигателе. 1.1 Назначение, устройство и материалы коромысла

Где в ДВС находятся коромысла?

В головке двигателя, механизме системы газораспределения. Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, качающийся на оси. На одно плечо воздействют кулачки газораспределительного вала (иногда через штангу с толкателем, иногда непосредственно) другим плечом (концом) коромысло давит на стержень клапана, открывая его в нужные моменты. Коромысла можно увидеть сняв крышку головки цилиндров. Другми словами коромысло это деталь механизма отвечающего за впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработавших газов. Находится, как правило в верхней часте двигателя в головке цилиндров.

Ответ вас не обрадует и жизнь вам не облегчит

милашка, а оно тИбе надоть???

коромысло передает возвратно поступательное движение от респред вала на клапан.

в головке цилиндров, в механизме привода клапанов.<br>Только они есть не у всех машин. Их можно увидеть, сняв крышку головки.

Коромысло клапана двигателя СМД

Коромысло клапана (дет. № СМД1-0609-1, рис. 63) дви­гателей СМД всех модификаций изготавливают из ста­ли 45 Л-Ш по ГОСТ 977-53.

Поверхность бойка закаливают ТВЧ на глубину 2— 5 мм. Твердость поверхности бойка должна быть не ме­нее НRС 50, а твердость остальных поверхностей — НВ 170-217.

Дефекты, при которых коромысло клапана подлежит восстановлению, следующие:

1) износ поверхности бойка по высоте 1,5 мм и более;

2) износ отверстия под втулку до диаметра более 28,06 мм;

3) износ или повреждение резьбы.

При наличии трещин и изломов коромысло клапана выбраковывают.

Восстановление поверхности бойка.

При износе повер­хности бойка менее 1,5 мм по высоте поверхность, со­прягающуюся с торцом клапана, шлифуют на стенке для шлифования фасок клапанов (СШК-3) до выведения следов износа с обеспечением общей высоты бойка в пределах 13-0,15 мм.

Примечание. Шлифование бойка произво­дят после окончательной обработки отверстия под ось коромысел.

При износе поверхности бойка более 1,5 мм по высо­те поверхность, сопрягающуюся с торцом клапана, на­плавляют до высоты 15,5 мм электродом Т-590 или ЭНР-62 диаметром 3 мм с последующей обработкой на­ плавленной поверхнос­ти до нормального раз­мера—14,5-0,12 мм. По­верхность бойка долж­на быть чистой, глад­кой, без трещин и ра­ковин.

Твердость наплав­ленной поверхности бойка должна быть не менее HRC 50.

Цилиндриче с к а я поверхность бойка дол­жна быть параллельна образующей отверстия под ось коромысел с точностью 0,05 мм, что проверяется специаль­ным приспособлением (рис. 64).

При потере натяга в соединении втулка — коромысло отверстие под втулку диаметром 28 мм в коромысле разворачивают до диаметра 28,5+0,033мм и устанавливают ремонтную втулку, которая имеет увеличенный наружный диаметр 28,5 +0,050 +0,095мм. Материал ремонтной втул­ки — чугун СЧ 21-40 или СЧ 15-32.

Восстановление резьбы.

Конец коромысла с резьбой нагревают до температуры 900—950° и производят осад­ку до диаметра отверстия 7,5 мм. Затем отверстие рас­сверливают до диаметра 8,9 мм и нарезают резьбу М10?1 кл. 2.

Восстанавливать резьбовое отверстие в коромысле клапана можно также путем нарезания резьбы ремонт­ного размера. Для этого рассверливают резьбовое отвер­стие М10 до диаметра 10,9 мм, в котором нарезают резь­бу М12?1 кл. 2.

При нарезании резьбы ремонтного размера в коро­мысле клапана изготавливают из стали 20 регулировоч­ный винт (рис. 65) и контргайку с увеличенной резьбой.

Сферическую поверхность винта цементируют на глубину 0,5—0,9 мм и термически обрабатывают до твердости HRC 54. Биение сферической поверхности относительно среднего диаметра резьбы допускается не более 0,4 мм. Допускаемые отклонения на свободные размеры по 7-му классу точности. Острые кромки необходимо притупить.

В результате ремонта клапана (путем изменения его длины), а также ремонта головки цилиндров (с измене­нием положения фаски клапанных гнезд) и коромысла (с уменьшением высоты бойка) может нарушиться нор­мальная работа механизма декомпрессора вследствие увеличения зазора между верхней плоскостью бойка ко­ромысла и лыской в валике декомпрессора. Номиналь­ный зазор в этом соединении должен быть 3,07—4,1 мм.

Если зазор больше допустимого, его восстанавлива­ют, подпиливая валик декомпрессора или наваривая его с последующей обработкой.


4. Коромысла — снятие, проверка и установка

4. Коромысла — снятие, проверка и установка

Снятие

1. Снимите крышку клапанов.

2. Установите первый поршень в верхнюю мертвую точку

4.3 Вывинтите болты (указаны стрелками), крепящие оси коромысел — на рисунке показан двигатель Galant объемом 2.0 л

3. Ослабьте установочные болты коромысел, поворачивая их каждый раз на одну четвертую оборота, до тех пор, пока давление пружины полностью не ослабнет (4.3). Достаньте болты. Если вы проводите работы с   двигателем   DOHC,   снимите   распределительные валы.

4.  Снимите коромысла и оси коромысел с головки цилиндров. Если в двигателе установлены гидравлические регуляторы клапанов, постарайтесь сделать так, чтобы они не слетели с коромысел. Оберните концы коромысел кусочками изоляционной ленты, чтобы закрепить регуляторы на своих местах.

Проверка

4.5 Коромысла и оси коромысел

1. Левая ось коромысел (длиннее чем правая ось)

2. Правая ось коромысел

3. Передняя крышка

4.  Стрелка показывает в сторону шкива коленчатого вала

5. Коромысла

6. Коромысло впускного клапана

7.  Пружина — длина в свободном состоянии 53,3 мм

8. Крышка N2

9. Крышка N3

10. Крышка N4

11. Рифленая шайба

12. задняя крышка

5. Для того, чтобы разобрать и проверить коромысла, вывинтите крепежные болты, снимите коромысла и пружины с осей (4.5).

4.6 Осмотрите соприкасающиеся поверхности и кончики регулировочных винтов (указаны стрелками)

6.  Тщательно почистите детали и осмотрите их на наличие износа и повреждений. В двигателях SOHC проверьте поверхности коромысел, которые соприкасаются с распределительным валом и кончиками регулировочных винтов (4.6). Замените все поврежденные или износившиеся детали. Убедитесь, что смазочные отверстия в осях коромысел не засорены.

Установка

4.7 Вывинтите регулировочные винты так, чтобы их кончики выступали на 1 мм

7.  Ослабьте контргайки регулировочных винтов коромысел и вывинчивайте винты (4.7) до тех пор, пока их концы не будут выступать на 1 мм.

8.  Смажьте все детали специальной смазкой или моторным маслом и соберите оси коромысел (двигатели SOHC). Когда Вы устанавливаете коромысла, оси и пружины учитывайте их маркировку и разницу между левой и правой частью. В 8-ми клапанных двигателях

прорези в концах осей должны быть направлены вверх. В 16-ти клапанных двигателях Galant установите оси таким образом, чтобы прорези были направлены наружу. Вставьте крепежные болты (16-ти клапанный) или установите крышки (8-ми клапанный), чтобы закрепить детали.

9.  Вставьте гидравлические регуляторы в коромысла и оберните концы коромысел изоляционной лентой, чтобы закрепить регуляторы.

10. Установите собранные оси и коромысла на головку цилиндров, вставьте крепежные болты и затяните болты пальцами. Проверьте маркировку на крышках. Снимите изоляционную ленту с коромысел.

11. Затяните болты в несколько приемов до необходимого момента затяжки.

12.  Отрегулируйте зазоры клапанов при помощи регулировочных винтов (двигатель холодный)

13. Временно установите крышку клапанов на свое место, заведите двигатель и прогрейте его.

14. Проведите повторную регулировку зазоров клапанов при разогретом двигателе

15.  установите оставшиеся детали в порядке обратном порядку демонтажа.

16. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Ось коромысел в двигатели SOHC

Снятие

1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).

Болт (1), для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите и выверните болты (5) и (8).

0
3. Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх, либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну. 0

С целью облегчения процедуры сборки складывайте снимаемые компоненты в порядке их установки.

Демонтаж сборки оси коромысел

0

 

1. Выверните крепежные болты и снимите с оси коромысла, пружины и опоры.
2. В случае необходимости извлеките из коромысел гидравлические корректоры клапанных зазоров. Если извлечь гидрокорректоры усилием рук не удается, воспользуйтесь щипцами, — постарайтесь не повредить рабочие поверхности сборок.

Гидрокорректоры следует извлекать из коромысел только для замены, либо выпуска воздушных пробок.

3. Снятые гидрокорректоры поместите в масляную ванну.

Проверка

Гидрокорректоры клапанных зазоров

1. Внимательно осмотрите сборки гидравлических корректоров клапанных зазоров, — наличие механических дефектов на рабочих поверхностях не допустимо. Неисправные сборки замените.
2. Выпустите воздух из сборок гидравлических корректоров:

a) Погрузив корректор в масляную ванну, круглым стержнем диаметром около 2 мм отожмите шарик клапана;
b) Удерживая шарик утопленным, пальцем свободной руки несколько раз нажмите на плунжер, — из сборки должны прекратить выходить пузырьки воздуха;
c) Извлеките стержень, затем, быстро нажав на плунжер, удостоверьтесь, что он не утапливается, в противном случае замените сборку гидрокорректора.

0
3. Выпустив из корректора воздух, вновь погрузите сборку в масляную ванну, где она и должна оставаться вплоть до окончательной установки на двигатель.

Коромысла привода клапанов

1. С целью определения зазора посадки коромысел на своей оси измерьте внутренний диаметр посадочных гнезд коромысел и вычтите из него диаметр оси. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), замените соответствующее коромысло, либо ось. Замена коромысел должна производиться в соответствии с маркировкой всех элементов сборки.
2. Восстановление контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей коромысел может быть произведено путем тонкой проточки. При наличии глубоких дефектов, а также в случае сильного износа коромысла подлежат замене.

 

Ось коромысел

Коромысла

Опоры оси коромысел

Метка в виде литеры «А», либо без маркировки Метка «-« Без маркировки
Метка в виде литеры «В» Метка «+» Метка в виде литеры «В» (диаметр метки 3 мм)

Ось коромысел

Оцените состояние вмонтированного в один из концов оси коромысел редукционного клапана. Проверьте не поврежден ли корпус клапана и нет ли признаков развития утечек через шарик, удостоверьтесь в отсутствии посторонних предметов между витками пружины. В случае необходимости замените сборку оси.

Сборка

1. Посадив на ось коромысла и опоры, установите сборку на свое штатное место. На первом этапе несильно затяните с одинаковым усилием болты с (1) по (4) в порядке, указанном на иллюстрации, — проследите, чтобы отверстия в опорах оси совпали с направляющими втулками. Далее произведите затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (5) по (8). В последнюю очередь производится окончательное затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (1) по (4) (в прежнем порядке). 0
2. Установите крышки головки цилиндров и восстановите исходное подсоединение шланга системы вентиляции картера.

Коромысло (механизм) Википедия

Коромысло клапана

Коромысло — звено плоского механизма, которое образует вращательную пару с неподвижной осью, но не может совершать полный оборот вокруг этой оси. Обычно имеет вид двуплечего рычага и совершает качательное движение. Одно из применений коромысло находит в двигателях внутреннего сгорания, где коромысло клапана используется для преобразования движения распределительного вала в открытие и закрытие клапанов.

Коромысло в механизме «журавль»

История[ | ]

Двуплечий рычаг применялся со времен глубокой древности, однако прообразом коромысла может считаться только рычаг на фиксированной оси (примитивный без втулок, с подшипником скольжения, с подшипником качения). Около 1500 года до н. э. в Египте и Индии появляется шадуф (колодец с «журавлём»), прообраз современных кранов, устройство для поднятия сосудов с водой.[1]

Эта схема применялась в подъёмных механизмах, осадных машинах и везде, где надо было поменять направление движения звена на противоположное (тогда как в чистом рычаге основной упор делался на усиление и соотношение плечей велико). В современных ДВС, например, в коромыслах соотношение плечей относительно мало и находится в диапазоне 1:1 — 1:2.

Описание[ | ]

Конструкция[ | ]

В различных схемах ГРМ ДВС[ | ]
  • Исторически коромысло присутствует в газораспределительном механизме определенного типа — с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. Такой тип обозначается аббревиатурой OHV. Оно призвано инвертировать направление движения толкателя (вверх) на требуемое направление движения клапана (вниз)[2][3].
  • В схеме с верхним расположением распределител

Коромысло привода клапана с опорой

 

Клапан может быть использован в поршневых машинах. Коромысло привода клапана выполняют из тонколистовой металлической заготовки. Коромысло имеет на своих концах элементы, взаимодействующие с толкателем и штоком клапана. Коромысло выполняют в форме желоба с симметричным переменным профилем. Овальное отверстие, выполненное в центральной части его днища, ориентировано своей большой осью в плоскости симметрии коромысла. Опора коромысла с резьбовым отверстием имеет выпуклую контактную поверхность в виде полусферы, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, и ее ось симметрии совпадает с осью резьбового отверстия. Полусфера выполнена без сегмента в ее донной части и имеет коническую фаску с кругового сечения менее экваториального. Номинальные величины радиусов сферических поверхностей коромысла и опоры равны. Допуски на их изготовление заданы: для опоры — на уменьшение радиуса сферы, а для коромысла — на его увеличение. В качестве материала для коромысла и опоры выбирается малоуглеродистая сталь с химико-термической обработкой их поверхностей: коромысло — цементация кругом на глубину 8 — 20% толщины материала, а опора — цианирование наружной поверхности. Такое выполнение повышает работоспособность коромысла привода клапана, его надежность и ресурс с обеспечением высокой технологичности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов.

Коромысло привода клапанов поршневых машин является одним из самых нагруженных элементов поршневой машины. От его работоспособности в значительной мере зависят надежность и ресурс машины. Для снижения издержек производства конструкция коромысла и его опоры должна быть высокотехнологичной, а применяемые материалы — дешевыми. В патентной и специальной литературе приводятся различные конструкции коромысел привода клапанов и их опор. В устройстве [1] коромысло привода клапана выполнено из тонколистовой металлической заготовки с двумя боковыми противолежащими стенками, в которых выполнены отверстия с кольцевыми фланцами для оси коромысла. Боковые стенки коромысла соединены концевой стенкой, выполненной с ними за одно целое. Для повышения жесткости коромысла его боковые стенки соединены приваренными к ним пальцами. На концах коромысла находятся элементы, взаимодействующие с толкателем и штоком клапана. Такая усложненная конструкция коромысла имеет пониженную работоспособность из-за низкой несущей способности сварных соединений пальцев со стенками в условиях динамического нагружения коромысла, имеющего место при работе поршневой машины. Кроме того, необходимы специальные конструктивные меры для снабжения смазкой цилиндрической пари трения коромысло-ось. Известно также устройство [2] — седло для кинематической пары со сферической контактной поверхностью. Кинематическая пара, состоящая из двух деталей, одна из которых имеет полную выпуклую сферическую форму или только часть ее поверхности в зоне контакта с другой деталью, а другая деталь служит вогнутым седлом для сферической поверхности первой детали. Донная часть детали, служащей седлом, представляет собой вогнутую сферическую поверхность, диаметр которой меньше, чем диаметр выпуклой части другой детали. Вогнутая часть седла, расположенная выше его донной части поверхности, имеет диаметр больше, чем выпуклая часть. Различие в диаметрах контактирующих сферических поверхностей, а именно когда диаметр выпуклой сферической поверхности больше диаметра контактирующей с ней вогнутой сферической поверхности, приводит к ограниченной площади контакта и, следовательно, к повышенным контактным нагрузкам, снижающим работоспособность кинематической пары, ее надежность и ресурс. Подвод смазки к зоне контакта затруднен. Известно коромысло [3], являющееся наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению, с углублением в центральной части его днища в виде полусферы с отверстием, его опора с резьбовым отверстием имеет выпуклую контактную поверхность в виде полусферы, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, и ее ось симметрии совпадает с осью резьбового отверстия. Подвод смазки к зоне контакта затруднен. Задачей изобретения является повышение работоспособности коромысла привода клапана с опорой, его надежности и ресурса с обеспечением высокой технологичности конструкции. Решение указанной задачи достигается выбором оптимальных размеров и формы тонкостенного цельноштампованного коромысла и его опоры со сферическими контактными поверхностями, материалов и покрытий коромысла и опоры. На чертеже показаны коромысло и его опора. Коромысло 1 привода клапана выполнено в виде тонкостенного желоба с симметричным переменным профилем. В центральной части его днища имеется углубление 2 для опоры 3 в виде полусферы с овальным отверстием 4, ориентированным своей большой осью в плоскости симметрии коромысла. На одном конце коромысла на его днище выполнен выступ 5, контактирующий со штоком клапана 6, а на другом конце — углубление 7 в виде полусферы, контактирующее со штангой толкателя 8. Опора 3 коромысла 1 с резьбовым отверстием 9 имеет выпуклую контактную поверхность в виде полусферы 10, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, а ось симметрии совпадает с осью резьбового отверстия. Номинальные величины радиусов сферических поверхностей коромысла и опоры равны, а допуски на их изготовление заданы для опоры — на уменьшение радиуса сферы, а для коромысла — на его увеличение. Для исключения контакта в зоне овального отверстия 4 коромысла 1 полусфера 10 на опоре 3 выполнена неполной, т.е. без сегмента в ее донной части. Для обеспечения свободы качания коромысла 1 на полусфере 10 опоры 3, начиная с кругового сечения менее экваториального, выполнена коническая фаска 11. Материал коромысла и опоры — малоуглеродистая сталь с химико-термической обработкой поверхности для повышения износостойкости: — коромысло — цементация кругом глубиной 8 — 20% толщины материала; — опора — цианирование наружной поверхности. Смазка контактных поверхностей коромысла и опоры осуществляется маслом, конденсирующимся ни поверхности коромысла из окружающего его масляного тумана. Опытные образцы коромысла с опорой, изготовленные в соответствии с настоящим изобретением, были подвергнуты всесторонним лабораторным исследованиям. Стендовые испытания их в составе поршневого двигателя с имитацией максимальных возможных эксплуатационных нагрузок и длительные испытания на надежность (безотказность) на номинальной мощности подтвердили их высокую работоспособность. При изготовлении опытных образцов коромысла и опоры подтверждено, что их конструкция отличается высокой технологичностью. Источники информации 1. Патент США N 5010857, МКИ5 F 01 L 1/18 «Рычаг привода клапана». 2. Заявка N 2-22205, Япония, МКИ5 F 01 L 1/18, 1/46, F 16 C 11/06 «Изобретение стран мира». Реферативный журнал. Роспатент, выпуск 64, N 2,1992 г. 3. Патент США N 4517935, МПК F 01 L 1/18.

Формула изобретения

1. Коромысло привода клапана из тонколистовой металлической заготовки с противолежащими боковыми стенками и имеющее на своих концах элементы, взаимодействующие с толкателем и штоком клапана, углубление в центральной части своего днища в виде полусферы с отверстием, опору коромысла с резьбовым отверстием, имеющую выпуклую контактную поверхность в виде полусферы, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, а оси симметрии резьбового отверстия и полусферы совпадают, отличающееся тем, что коромысло имеет форму желоба с симметричным переменным профилем, а отверстие в углублении в виде полусферы в центральной части его днища выполнено овальным, причем большая ось отверстия ориентирована в плоскости симметрии коромысла, полусфера опоры коромысла выполнена без сегмента в ее донной части и имеет коническую фаску с кругового сечения менее экваториального. 2. Коромысло по п.1, отличающееся тем, что номинальные величины радиусов сферических поверхностей коромысла и опоры равны, а допуски на их изготовление заданы: для опоры — на уменьшение радиуса сферы, а для коромысла — на его увеличение. 3. Коромысло по п.1 отличающееся тем, что материалы коромысла и опоры — малоуглеродистая сталь с химикотермической обработкой их поверхностей: коромысло — цементация кругом на глубину 8 — 20% толщины материалов, а опора — цианирование наружной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1

ВАЗ 2107 | Коромысла и валики коромысел

3.2.2.5. Коромысла и валики коромысел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ОДНОВАЛЬНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Детали газораспределительного механизма на всех 4-цилиндровых бензиновых двигателях

1 – гайка крепления крышки валика коромысел

2 – пружины коромысел

3 – валик коромысел

4 – коромысло клапана

5 – крышка валика

Газораспределительный механизм

1 – газораспределительный механизм 4-цилиндровых бензиновых двигателей

2 – пружина

3 – ориентационные метки на коромысле

4 – валик с большей длиной

5 – крышка валика

6 – ориентационные метки валика коромысел

7 – распределительный вал

8 – установка валика коромысел на 4-цилиндровых бензиновых двигателях

9 – последовательность затяжки болтов и гаек крышек валиков

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Снимите крышку механизма газораспределения.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления крышек валиков коромысел. Гайки отворачивайте постепенно, начиная с крайних крышек.
3. Отверните гайки крышек валиков коромысел. Снимите валики в сборе с коромыслами.
4. Снимите с валиков пружины, коромысла и крышки. Разложите детали так, чтобы при сборке установить их на прежние места.
5. Перед сборкой смажьте валики, коромысла и стержни клапанов чистым маслом для двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сориентируйте валики. Длинный валик должен находиться со стороны выпускных клапанов, а короткий валик – со стороны впускных. Установочные метки на валиках должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
2. Соберите валики с коромыслами и крышками. Крышки сориентируйте так, чтобы номер цилиндра, выбитый в верхней части крышек был обращен в сторону передней части двигателя.
3. Совместите метку на крышке коромысла 1-го цилиндра с меткой на валике коромысел, нанесенной со стороны впускных или выпускных клапанов.
4. Совместите отверстия под шпильки в валике коромысел с соответствующими отверстиями в крышках валиков. Убедитесь, что величина выступа валика выпускных клапанов относительно крышки больше чем валика впускных клапанов.
5. Установите пружины коромысел между валиком и коромыслом.
6. Убедитесь, что ориентационные метки на валике (кернения) обращены вверх, установите валик в сборе с коромыслами на шпильки головки цилиндров. Совместите метку на распределительном вале с меткой на крышке валика 1-го цилиндра.
7. Затяните гайки крепления крышек валиков с моментом 21 Н.м., а болты – с моментом 8 Н.м. Предупреждение

При затягивании гаек удерживайте пружины коромысел, в противном случае возможна поломка пружин. Затяжку начните с центральной гайки, смещаясь к периферии.

8. Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. подраздел 3.1.5). Установите крышку, заменив прокладку и уплотнитель. Проверьте установку момента зажигания.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Последовательность ослабления крепления крышек коромысел на дизельных двигателях

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Снимите крышку механизма газораспределения.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления крышек валиков коромысел. Гайки отворачивайте постепенно, начиная с крайних крышек.
3. Отверните гайки крышек валиков коромысел. Снимите валики в сборе с коромыслами.
4. Снимите с валиков пружины, коромысла и крышки. Разложите детали так, чтобы при сборке установить их на прежние места.
5. Проверьте биение валика с помощью призм и стрелочного индикатора. Биение валика в центральной части не должно превышать 0,4 мм, в противном случае валик замените. У нового валика биение не должно превышать 0,2 мм.
6. Проверьте состояние валика, при обнаружении явных признаков износа валик замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой смажьте валики, коромысла и стержни клапанов чистым маслом для двигателя. Установите валик с большей длиной со стороны выпускных клапанов. Ориентационные метки на валиках должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
2. Затяните гайки крепления крышек валиков с моментом 20–27 Н.м. При затягивании гаек удерживайте пружины коромысел ключом, в противном случае возможна поломка пружин. Затяжку начните с центральных гаек, смещаясь к периферии. Гайки затягивайте постепенно наращивая усилия.
3. Отрегулируйте зазоры в клапанах. Установите крышку, запустите двигатель и проверьте наличие течей.

ДВИГАТЕЛИ V6

Детали газораспределительного механизма в 6-цилиндровых двигателях

1 – гайки

2 – коромысла

3 – шаровые проставки

4 – штанги толкателей

5 – толкатели

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите крышку механизма газораспределения.
3. Отверните гайки, снимите шаровые проставки, коромысла и достаньте штанги толкателей. Разложите детали так, чтобы при сборке установить их на прежние места. Предупреждение

Штанги толкателей выпускных и впускных клапанов имеют разную длину.

4. Установите штанги толкателей на прежние места. Убедитесь, что нижний торец штанги зашел в толкатель.
5. Смажьте трущиеся поверхности коромысел и шаровых проставок молибденовой смазкой типа Molykote или эквивалентной.
6. Заверните гайки коромысел и затяните их с моментом 20–27 Н.м.
7. Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. подразедл 3.1.5).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о